Приказ минтруда россии 682н от 18112013

Приказ минтруда россии 682н от 18112013

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. № 682н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), приказываю:

2. Установить, что профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере», утвержденный настоящим приказом, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2013 г.

Профессиональный стандарт
Психолог в социальной сфере
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 18 ноября 2013 г. № 682н)

I. Общие сведения

Предоставление психологических услуг в социальной сфере ¦ 03.008 ¦

(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Профилактика и психологическая коррекция негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц (асоциальное и конфликтное поведение, социальное сиротство и другое), психологическая помощь представителям социально уязвимых слоев населения (мигранты, беженцы) и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в том числе дезадаптированным лицам и девиантам; лицам, имеющим разные виды зависимости, совершившим суицидальные попытки; больным, одиноким и престарелым, сиротам, лицам с ограниченными возможностями здоровья; лицам, получившим посттравматические стрессовые расстройства, находящимся под следствием или в учреждениях пенитенциарной системы)

2446 Специалисты в сфере

(код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

85.3 Предоставление социальных услуг

(код ОКВЭД*(2)) (наименование вида экономической деятельности)

www.garant.ru

Приказ минтруда россии 682н от 18112013

420044, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Волгоградская, 47

+7 (843) 238-27-95

Профессиональные стандарты

I. Перечень профессиональных стандартов в социальной сфере

  • Приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 677н «Об утверждении профессионального стандарта «Социальный работник» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2013 N 30627);
  • Приказ Минтруда России от 22.10.2013 N 571н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30549);
  • Приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 682н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2013 N 30840);
  • Приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 678н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации социального обслуживания» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30970);
  • Приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 683н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30849);
  • Приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 681н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2013 N 30658);
  • Приказ Минтруда России от 05.12.2013 N 715н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по медико-социальной экспертизе» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30942);
  • Приказ Минтруда России от 05.12.2013 N 714н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2013 N 30837);
  • Приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 680н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30850);
  • Приказ Минтруда России от 17.10.2016 N 575н (ред. от 16.12.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Тифлосурдопереводчик» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2016 N 44230);
  • Приказ Минтруда России от 28.11.2016 N 676н (ред. от 21.03.2017) «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2016 N 44611);
  • Приказ Минтруда России от 12.04.2017 N 351н «Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2017 N 46612).
  • II. Перечень профессиональных стандартов в сфере занятости населения

    1. Приказ Минтруда России от 28.11.2016 N 676н (ред. от 21.03.2017) «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2016 N 44611).

    Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

    social-profi.ru

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ) СТАНДАРТ

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ) СТАНДАРТ — характеристика квалификации (уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника), необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. (ст. 195.1 ТК РФ).

    Профессиональные стандарты (далее — П.с.) применяются: а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления; б) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ; в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

    Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики” осуществляется разработка порядка 800 П.с. специалистов во всех сферах профессиональной деятельности. В частности, приказами Минтруда России утверждены П.с. руководителя и специалистов в области социального обслуживания:

    — “Руководитель организации социального обслуживания” (№ 678н от 18.11.2013);

    — “Специалист по социальной работе” (№ 571н от 22.10.2013);

    — “Специалист по работе с семьей” (№ 683н от 18.11.2013);

    — “Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере” (№681н от 18.11.2013);

    — “Социальный работник” (№ 677н от 18.11.2013);

    — “Психолог в социальной сфере” (№ 682н от 18.11.2013) и др.

    П.с. содержит следующие разделы:

    1. Общие сведения.

    2. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

    3. Характеристика обобщенных трудовых функций.

    4. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта.

    В разделе “Общие сведения” представлены наименование и основная цель вида профессиональной деятельности; группа занятий и отнесение к видам экономической деятельности. В разделе “Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт”, указаны наименование обобщенных и перечень относящихся к ним трудовых функций, а также уровень квалификации работника, необходимый для их осуществления. Раздел “Характеристика обобщенных трудовых функций” включает наименование каждой из функций, должности специалистов, осуществляющих их исполнение, с указанием требований к образованию и обучению, опыту практической работы, особых условий допуска к работе, дополнительных характеристик. Раздел “Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта” содержит информацию об ответственной организации и организациях — разработчиках П.с.

    При разработке П.с. для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников применяются Уровни квалификации, утвержденные приказом Минтруда России от 12.04.2013 № 148н. Уровни квалификации содержат описание следующих показателей: “Полномочия и ответственность”, “Характер умений”, “Характер знаний”, “Основные пути достижения уровня квалификации”. Уровни квалификации определяют требования к умениям, знаниям, уровню квалификации в зависимости от полномочий и ответственности работника.

    К примеру, уровень квалификации руководителя организации социального обслуживания предполагает полномочия и ответственность за результаты деятельности организаций или подразделений в области определения стратегии управления процессами и деятельностью, в том числе инновационной, с принятием решения на уровне организаций или подразделений. Для осуществления этой деятельности руководителю необходимы знания в области методологии профессиональной деятельности, федерального/регио- нального законодательства и других нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения; теории управления и организации труда, включая основы проектного и программноцелевого управления; основ финансового, бухгалтерского и статистического учета в организации социального обслуживания. Ключевыми умениями руководителя должны быть решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе инновационных; разработка новых методов, технологий.

    Введение П.с. позволяет привести требования к профессиональному уровню работников в соответствие с задачами современного уровня развития отрасли социального обслуживания населения.

    С 1 июля 2016 г. применение П.с. работодателями обязательно в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, если ТК РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ установлены такие требования.

    Лит.: приказ Минтруда России от 22.10.2013 № 571н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по социальной работе”; приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 677н “Об утверждении профессионального стандарта “Социальный работник”; приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 678н “Об утверждении профессионального стандарта “Руководитель организации социального обслуживания”; приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 681н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере”; приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 682н “Об утверждении профессионального стандарта “Психолог в социальной сфере”; приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 683н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по работе с семьей”.

    m.studref.com

    Приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 682н

    «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»

    Документ по состоянию на август 2014 г.

    Зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря 2013 г. N 30840

    В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере».

    Утвержден
    приказом Министерства труда
    и социальной защиты
    Российской Федерации
    от 18 ноября 2013 г. N 682н

    I. Общие сведения

    Основная цель вида профессиональной деятельности

    (код ОКЗ ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

    Общероссийский классификатор занятий.

    Отнесение к видам экономической деятельности:

    Предоставление социальных услуг

    (код ОКВЭД ) (наименование вида экономической деятельности)

    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

    II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

    Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации

    Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам)

    Организация психологического сопровождения и психологической помощи социально уязвимым слоям населения (клиентам)

    Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам)

    Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы

    Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия населения

    III. Характеристика обобщенных трудовых функций

    3.1. Обобщенная трудовая функция

    Организация и предоставление психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп

    Происхождение обобщенной трудовой функции

    Заимствовано из оригинала

    Возможные наименования должностей

    Психолог в социальной сфере

    Требования к образованию и обучению

    Высшее образование по профилю профессиональной деятельности

    Рекомендуется обучение по программам повышения квалификации

    Требования к опыту практической работы

    Не менее двух лет практической или волонтерской работы, приближенной к данному виду деятельности

    Особые условия допуска к работе

    К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации

    Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

    Специалисты в сфере социальных проблем

    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

    Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

    3.1.1. Трудовая функция

    Уровень (подуровень) квалификации

    Происхождение трудовой функции

    Выявление проблем межведомственного характера в социальной сфере, подготовка предложений по формированию команды специалистов разного профиля для оказания комплексной психологической помощи клиентам

    Разработка совместно со специалистами другого профиля программ межведомственного взаимодействия

    Обучение специалистов межведомственной команды

    Психологическая подготовка специалистов межведомственной команды

    Психологическая оценка эффективности деятельности специалистов межведомственной команды

    Консультирование специалистов межведомственной команды по вопросам оказания психологической помощи клиентам

    Учет результатов работы

    Подбирать эффективные формы и методы психологической подготовки специалистов межведомственной команды в соответствии с поставленными задачами

    Осуществлять психологическую подготовку специалистов межведомственной команды с учетом их уровня квалификации

    Разрабатывать программы подготовки специалистов межведомственных команд по оказанию психологической помощи организациям

    Консультировать отдельных специалистов по работе в межведомственной команде

    Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов организации и работы межведомственных команд, оказывающих психологическую помощь в социальной сфере

    Методология командной работы

    Психология управления, организационная психология

    Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств

    Технологии работы в команде, организации деятельности специалистов разных ведомств

    Методы активизации социальных, психологических и других ресурсов для подготовки межведомственных команд

    Техники эффективной коммуникации со специалистами

    Конфликтология (виды конфликтов, способы разрешения и т.д.)

    Технология разрешения конфликтов

    3.1.2. Трудовая функция

    Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

    Разработка программ мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

    Определение психологических критериев соответствия среды проживания населения потребностям и возможностям людей

    Мониторинг психологической безопасности и комфортности среды проживания населения и анализ полученных данных

    Выделение и оценка психологических рисков, факторов социальной и психологической напряженности

    Обобщение полученных данных и разработка на их основе психологических рекомендаций по минимизации негативных явлений

    Подготовка сообщений и публикаций для средств массовой информации (далее — СМИ) по результатам мониторинга

    Оценка эффективности работы, проведенной по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

    Учет проведенных работ

    Оценивать риски и факторы социальной и психологической напряженности

    Организовывать работу группы специалистов по оказанию психологической помощи населению, нуждающемуся в ней по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения, с целью снижения социальной и психологической напряженности

    Разрабатывать материалы по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения и представлять их в интернет-форумах и СМИ

    Аргументировать свою позицию

    Проводить профилактическую работу по снижению социальной и психологической напряженности с учетом данных мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

    Проводить индивидуальное и групповое консультирование по проблемам снижения напряженности, обнаруженной при анализе результатов мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

    Вести документацию и служебную переписку

    Владеть технологиями работы с информационными сетями, основным программным обеспечением, необходимым для проведения мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

    Социальная психология, психология малых групп

    Психология кризисных состояний

    Психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты

    Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения

    Проблемы социализации, социальной адаптации, характеристики социальной среды

    3.1.3. Трудовая функция

    Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию

    Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников

    Создание команды и проведение программ активизации личностных ресурсов клиентов, в том числе на межведомственной основе

    Групповое и индивидуальное консультирование клиентов

    Проведение психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации

    Содействие в создании социально-психологической поддерживающей среды в окружении клиентов

    Разработка программ по использованию ресурсов социальных сетей в целях психологической поддержки клиентов

    Привлечение социального окружения клиентов к их психологической поддержке и создание специальных страничек, блогов, групп в социальных сетях

    Работа по психологическому просвещению и привлечению внимания населения к проблемам клиентов

    Взаимодействовать с разными лицами и группами по вопросам психологической помощи клиентам

    Организовывать психологическое сопровождение клиентов, нуждающихся в психологической помощи

    Оказывать психологическую поддержку клиентам для выхода из трудных жизненных ситуаций

    Создавать социально-психологическую сеть для психологической поддержки клиентов

    Оказывать психологическое воздействие на социальное окружение клиентов в рамках профессиональных этических норм

    Обосновывать применение конкретных психологических технологий для преодоления клиентами трудностей социализации

    Вести психологическую просветительскую деятельность среди населения

    Взаимодействовать с другими работниками, органами и организациями социальной сферы по вопросам поддержки лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию

    Разрабатывать программы индивидуальной работы с клиентами с учетом конкретных профессиональных задач

    Разрабатывать программы групповой работы по психологической поддержке клиентов

    Разрабатывать программы оказания психологической помощи членам социальных групп, попавших в трудную жизненную ситуацию, с участием специалистов на межведомственной основе

    Использовать современные технологии работы с информационными базами данных и иными информационными системами для решения вопросов клиентов

    Хранить и обрабатывать персональные данные клиентов

    Вести делопроизводство и служебную переписку

    Отечественная и зарубежная социальная психология (современные направления, актуальные проблемы, методы работы)

    Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), рискология, психология горя, потери, утраты

    Психология экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия)

    Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе)

    Психология семьи (подходы, онтология, структура семьи, этапы ее развития, особенности взаимоотношений) и семейных отношений

    Возрастные особенности развития личности в разные периоды жизни

    Современные направления молодежного движения (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени)

    Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)

    Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

    Типологии проблем граждан разной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-правовые, педагогические и др.)

    Инфраструктура муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп

    Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации

    Основы психологического консультирования (виды, формы, методы)

    Основы организации и проведения психологического тренинга (методология, проведение, результаты, последствия)

    Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте

    3.1.4. Трудовая функция

    Организация психологического сопровождения и психологической помощи представителям социально уязвимых слоев населения (клиентам)

    Первичная проверка и анализ документов, свидетельствующих о наличии проблем клиентов (протоколы, акты социальных служб, полиции), выявление информации, требующей дополнительной проверки

    Запрос необходимой информации у других специалистов (социальных работников, педагогов, специалистов органов опеки и попечительства)

    Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов

    Обобщение результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни

    Выявление типичных психологических проблем разных социальных групп клиентов

    Разработка совместно с другими специалистами и клиентами «дорожных карт» с целью определения жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, формирования норм социального поведения, в том числе в поликультурной среде

    Разработка программ психологической помощи клиентам, в том числе с привлечением ресурсов из различных источников

    Индивидуальное или групповое консультирование клиентов по выявленным у них психологическим проблемам с целью нивелирования влияния неблагоприятной среды, помощи в социализации и адаптации к условиям проживания

    Проведение бесед (лекций), направленных на просвещение клиентов

    Взаимодействие с социальным окружением клиентов с целью организации психологической поддержки и помощи в решении их жизненных проблем

    Подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи клиентам и представление их в интернет-форумах и СМИ

    Учет выявленных социально уязвимых слоев населения и видов оказанной психологической помощи

    Вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными социально уязвимыми группами населения

    Разрабатывать программы и проводить психологическое обследование клиентов

    Анализировать полученные в психологическом обследовании результаты, выявлять степень достоверности полученной информации, составлять психологическое заключение

    Адаптировать и применять зарубежный опыт работы по оказанию психологической помощи социально уязвимым группам населения

    Разрабатывать индивидуальные и групповые программы оказания психологической помощи клиентам

    Проводить психологические занятия и тренинги для разнородных групп клиентов

    Применять разные виды и методы индивидуального, группового психологического консультирования в соответствии с возрастом, полом и особенностями жизненной ситуации клиентов

    Создавать команду и работать в команде по оказанию психологической помощи клиентам

    Разрабатывать психологические рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с клиентами

    Разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи клиентам

    Проводить психологическое обследование социального окружения представителей социально уязвимых слоев населения в рамках профессиональных этических норм, прав человека

    Основы общей и социальной психологии, психологии малых групп, психологии масс

    Методы и методики общей и социальной психологии

    Психология зависимости, аддикций, девиантология

    Проблемы социализации, нарушений социализации

    Методология проведения тренингов

    Возрастная психология, геронтология

    Психология семьи и семейных кризисов

    Психология воспитания и педагогики

    Психология кризисных состояний, рискология, психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты

    Цели, задачи и функции организаций социальной сферы

    Типология социальных групп, нуждающихся в оказании помощи (социальной, социально-психологической, социально-правовой и т.д.)

    Психология беженцев, мигрантов, маргиналов

    Технологии работы с разными социальными группами

    3.1.5. Трудовая функция

    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

    Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам

    Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам

    Проведение тренингов для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т.п.)

    Проведение психологических тренингов, направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов

    Консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом

    Повышение квалификации клиентов по вопросам психологии социальной работы

    Проведение занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, повышения квалификации

    Создание информационного ресурса по психологии социальной сферы и использование его содержания в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам

    Анализировать заявки и обращения органов и организаций социальной сферы на получение психологических услуг

    Проводить психологический анализ и оценку результативности деятельности клиентов в соответствии со стандартами и регламентами в социальной сфере

    Вести переговоры с представителями органов и организаций социальной сферы по реализации их обращений и заявок

    Составлять договоры и другую документацию на оказание психологических услуг в социальной сфере

    Работать с информационными сетями, осуществлять поиск новой информации по профилю деятельности

    Применять на практике методы обучения взрослых, индивидуального и групповой работы для психологической помощи и повышения эффективности профессиональной деятельности клиентов

    Оценивать эффективность оказания психологической помощи клиентам

    Критически оценивать обратную связь от получателей психологических услуг, психологического просвещения в социальной сфере

    Вести документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями к документам в социальной сфере

    Разрабатывать новые формы и методы оказания психологической помощи клиентам

    Социальная психология, психология малых групп, методология индивидуальных консультаций и тренингов (специфика, виды, длительность и т.д.)

    Организационная психология (концептуальные подходы, особенности, виды и т.д.)

    Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров

    Основные теории оказания психологический помощи персоналу организаций (управление, организация, отбор и т.д.)

    Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере

    Современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии

    Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными

    3.1.6. Трудовая функция

    Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей (клиентов)

    Психологическое обследование (тестирование) кандидатов и подготовка психологического заключения об их возможности стать замещающими родителями

    Составление программ психологической помощи клиентам с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей замещающих родителей и детей, передаваемых в семьи

    Разработка программ и проведение групповых и индивидуальных психологических занятий для клиентов (тренинги, дискуссии, разбор ситуаций, ролевые и деловые игры и т.д.)

    Консультирование клиентов по психологическим проблемам функционирования замещающих семей

    Подготовка детей к устройству в замещающую семью

    Консультирование детей по психологическим проблемам в замещающих семьях

    Учет данных об оказанной психологической помощи

    Общаться с разными категориями клиентов

    Общаться и взаимодействовать с детьми и подростками разных возрастов

    Проводить психологическое тестирование кандидатов в замещающие родители

    Обеспечивать проверку информации, полученной от кандидатов в замещающие родители

    Определять психологическую безопасность для ребенка среды в замещающей семье и ее окружении

    Разрабатывать программы психологических тренингов, деловых и ролевых игр с учетом конкретных задач подготовки клиентов

    Применять активные психологические методы обучения, в том числе проводить психологические тренинги, деловые и ролевые игры

    Адаптировать и применять зарубежный опыт психологической работы с замещающими семьями в практике собственной деятельности

    Применять разные виды и формы консультирования в соответствии с проблемами клиентов

    Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов оказания психологической помощи клиентам

    Основы социальной психологии, психология малых групп

    Законодательство Российской Федерации и международные документы в области защиты прав детей

    Проблемы социализации на разных ступенях развития ребенка, нарушения социализации (дезадаптация, депривация)

    Особенности адаптации детей-сирот и детей в замещающих семьях

    Возрастная психология (характеристика возрастных периодов развития, особенности развития, нарушения в развитии и т.д.), педагогическая психология

    Психология семьи (структура, функции, этапы, проблемы внутрисемейных отношений)

    Психология горя, потери, утраты и проявления в поведении детей и взрослых пережитых травм

    Психология кризисных состояний, последствий пережитых кризисных ситуаций, их проявлений в поведении

    Психология воспитания (семейное воспитание, институциональное воспитание), роли и функции родителей

    Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания)

    Соблюдать требования профессиональной этики

    3.1.7. Трудовая функция

    Разработка плана психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы

    Доведение до сведения государственных и муниципальных органов, организаций социальной сферы информации о перечне психологических услуг и возможности их получения

    Разработка рекомендаций для работников органов и организаций социальной сферы по психологическому просвещению с учетом конкретных задач, решаемых ими

    Организация волонтерских проектов и программ, ориентированных на повышение мотивации в получении психологической помощи

    Подготовка для СМИ информации о психологических услугах в социальной сфере (ролики, передачи на теле- и радиоканалах и т.д.)

    Проведение групповых и индивидуальных информационных консультаций о возможности получения психологических услуг

    Привлечение к психологическому просвещению граждан, успешно завершивших программы психологической помощи

    Обобщение и оценка результатов работы по психологическому просвещению в целях формирования рекомендаций для ее совершенствования

    Анализировать обращения и запросы населения, органов и организаций социальной сферы для корректировки программ психологического просвещения

    Разрабатывать и согласовывать регламенты с органами и организациями социальной сферы

    Использовать результаты мониторинга психологической безопасности и комфортности среды при разработке плана психологического просвещения и проведения информационных консультаций

    Подбирать и разрабатывать инструментарий для оценки результативности работы по психологическому просвещению и возможностям оказания психологических услуг

    Использовать разные формы и методы психологического просвещения, в том числе активные методы (игры, упражнения, тренинги)

    Грамотно, доступно любым слоям населения излагать информацию о психологических услугах

    Создавать наглядные материалы для психологического просвещения

    Преодолевать коммуникативные, образовательные, этнические, конфессиональные и другие барьеры в проведении психологического просвещения

    Оценивать результативность психологического просвещения, не нарушая этических норм и прав человека

    Владеть современными технологиями работы с информацией, сетевыми ресурсами, информационными системами и программами

    Задачи, решаемые конкретными органами и организациями социальной сферы

    Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи

    Проблемы социализации, социальной адаптации и дезадаптации, характеристики социальной среды

    Современные направления молодежных движений

    Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды

    Психология кризисных состояний, рискология

    3.1.8. Трудовая функция

    Разработка и реализация программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения

    Диагностика состояния и динамики психологического здоровья населения, проживающего в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании

    Обобщение информации о рисках и формирование прогноза возможного неблагополучия в состоянии и динамике психологического здоровья населения, проживающего в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании

    Разработка и реализация совместно с другими специалистами программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения

    Консультирование населения по проблемам психологического здоровья

    Оценка результативности программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения

    Подготовка материалов о состоянии и динамике психологического здоровья населения и представление их в интернет-форумах и СМИ

    Организовывать взаимодействие между специалистами по проведению профилактической и психокоррекционной работы

    Анализировать и обобщать данные о состоянии и динамике психологического здоровья населения, выявлять риски его нарушения

    Выявлять проблемы психологического здоровья населения, требующие психокоррекционной работы

    Использовать результаты мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания для разработки программ профилактической и психокоррекционной работы

    Подбирать и разрабатывать инструментарий для профилактической и психокоррекционной работы, направленной на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения

    Осуществлять разные виды психологического консультирования населения по вопросам психологического здоровья

    Разрабатывать программы и проводить общественные опросы по проблематике психологического здоровья

    Определять источники необходимой информации, осуществлять ее поиск и применять для совершенствования деятельности в области реализации профилактической и психокоррекционной работы с населением

    Социальная психология, психология малых групп, методы социальной психологии

    Основы профилактики асоциальных явлений в обществе

    Методы и технологии управления современными рисками

    Методы разработки программ профилактической и психокоррекционной работы

    Основы составления индивидуальной программы предоставления психологических услуг

    Основы прогнозирования и проектирования в социальной психологии

    Принципы, методы, технологии мониторинга социальных явлений

    IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

    4.1. Ответственная организация-разработчик

    4.2. Наименования организаций-разработчиков

    ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», город Волгоград

    НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная академия», город Москва

    ФГБУ «Институт труда и социального страхования», город Москва

    Администрация города Ступино, Московская область

    НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет», город Москва

    ГАОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт», Московская область

    Министерство образования Московской области, Московская область

    Детский дом N 59, город Москва

    ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет», город Москва

    lawru.info

    Еще по теме:

    • Статья 23 1 о защите прав потребителей Закон "О защите прав потребителей" РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 […]
    • Закон о вынужденных переселенцах Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I"О вынужденных переселенцах" С изменениями и дополнениями от: 20 декабря 1995 г., 7 августа 2000 г., 24 декабря 2002 г., 23 […]
    • Федеральный закон 426-фз от 28122013 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ"О специальной оценке условий труда" С изменениями и дополнениями от: 23 июня 2014 г., 13 июля 2015 г., […]
    • Закон рф о денежном довольствии военнослужащих Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 31-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 31-ФЗ"О внесении изменения в статью 3 Федерального […]
    • Экспертиза секретности Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2017 г. № 158 "Об установлении порядка подготовки заключений о наличии в результатах геодезических и картографических работ сведений, составляющих государственную тайну” В соответствии с частью 4 статьи 22 […]
    • На основании закона об организации страхового дела Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ в наименование внесены изменения Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N […]
    • Приказу 255 от 28051994 года Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля […]
    • Приказ министерства социальной политики калининградской области Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 4 сентября 2017 г. N 509 "Об утверждении перечней видов выплат стимулирующего и компенсационного характера в государственных учреждениях Калининградской области" Приказ Министерства социальной политики […]

    Комментарии запрещены.