Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Приказ министерства финансов рф 67н

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

от 22 июля 2003 года №67н

О формах бухгалтерской отчетности организаций

(по состоянию на 8 ноября 2010 года)

В соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 6 августа 1999 г. N6417-ПК указанный приказ в государственной регистрации не нуждается), для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций, страховых организаций и государственных (муниципальных) учреждений), приказываю:

1. Включаемые в состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности Бухгалтерский баланс считать формой N1, Отчет о прибылях и убытках — формой N2. Включаемые в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала считать формой N3, Отчет о движении денежных средств — формой N4, Приложение к бухгалтерскому балансу — формой N5, Отчет о целевом использовании полученных средств — формой N6.

2. Организациям, получающим бюджетные средства, в составе бухгалтерской отчетности представлять отчетную информацию о характере использования бюджетных средств по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

4. Утвердить прилагаемые Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. N4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 4 февраля 2000 г. N729-ЭР указанный приказ в государственной регистрации не нуждается);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2000 г. N60н «О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N6128-ЭР указанный приказ в государственной регистрации не нуждается);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 декабря 2002 г. N122н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. N4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации N07/12022-ЮД от 23 декабря 2002 г. указанный приказ в государственной регистрации не нуждается).

6. Ввести в действие настоящий приказ начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 год.

Российской Федерации А.Л.Кудрин

к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 года №67н

base.spinform.ru

Приказ министерства финансов рф 67н

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

ПРИКАЗ
от 22.07.03 N 67н

О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2004 N 135н,
от 18.09.2006 N 115н)

В соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 6 августа 1999 г. N 6417-ПК указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных учреждений), приказываю:

1. Включаемые в состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности Бухгалтерский баланс считать формой N 1, Отчет о прибылях и убытках — формой N 2. Включаемые в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала считать формой N 3, Отчет о движении денежных средств — формой N 4, Приложение к бухгалтерскому балансу — формой N 5, Отчет о целевом использовании полученных средств — формой N 6.

3. Рекомендовать организациям при разработке форм бухгалтерской отчетности, представляемых в установленные адреса, учитывать образцы форм согласно приложению.

5. Признать утратившими силу:

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. N 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 4 февраля 2000 г. N 729-ЭР указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается);

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2000 г. N 60н «О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 6128-ЭР указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается);

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 декабря 2002 г. N 122н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. N 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации N 07/12022-ЮД от 23 декабря 2002 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается).

6. Ввести в действие настоящий Приказ начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 год.

Министр финансов
Российской Федерации
А.КУДРИН

По заключению Минюста России от 5 августа 2003 г. N 07/8121-АК указанный Приказ в
государственной регистрации не нуждается.

1. Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

2. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369), а также положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации N 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (форма N 1), Отчета о прибылях и убытках (форма N 2), Отчета об изменениях капитала (форма N 3), Отчета о движении денежных средств (форма N 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно пр иняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

3. Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку.

Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных.

4. Некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных. Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6).

Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляется Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснительная записка.

5. Представляемая бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.

I. Общие положения

1. При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности на основе образцов форм, приведенных в приложении к настоящему Приказу, должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и пр.), изложенные в положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации N 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается).

В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

При этом следует иметь в виду, что отдельные показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы требовалось их отдельное представление в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов.

При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности той или иной информации об активах, капитале и резервах и обязательствах организации. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.

Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. В ней раскрываются динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управления рисками; деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; природоохранные мероприятия; иная информация.

2. Организация может в Отчете о прибылях и убытках (форма N 2) показатели, приведенные в разделе «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» образца формы, представлять в виде расшифровок к соответствующим статьям отчета («в том числе» или «из них»).

3. Отдельные показатели, включенные в Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) согласно образцу формы, могут представляться в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включаться в пояснительную записку.

4. Если организация принимает решение в представляемой бухгалтерской отчетности раскрывать по каждому числовому показателю данные более чем за два года, то организацией обеспечивается при разработке, принятии и изготовлении бланков форм достаточное количество граф (строк), необходимых для такого раскрытия.

5. Организация вправе принять решение о представлении бухгалтерской отчетности по формам бухгалтерской отчетности, приведенным в приложении к настоящему Приказу, если показатели, приведенные в этих образцах форм, позволяют соблюдать требования к бухгалтерской отчетности, изложенные в положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 и иных положениях по бухгалтерскому учету.

При этом в случае отсутствия у организации данных по соответствующим активам, обязательствам, доходам, расходам, хозяйственным операциям, показатели (строки, графы) по которым предусмотрены в образцах форм, эти показатели (строки, графы) в формы организации не включаются.

6. На формах бухгалтерской отчетности, представляемой организацией в соответствующие адреса, обязательно наличие следующих данных:

  • наименование составляющей части бухгалтерской отчетности;
  • указание отчетной даты, по состоянию на которую составлена бухгалтерская отчетность, или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность («на ____________ 200__ г.», «за ____________ 200__ г.»);
  • организация (указывается полное наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (указывается присвоенный налоговым органом в установленном порядке идентификационный номер налогоплательщика);
  • вид деятельности (указывается вид деятельности, который признается основным в соответствии с требованиями нормативных документов, утверждаемых Государственным комитетом Российской Федерации по статистике);
  • организационно-правовая форма/форма собственности (указывается организационно-правовая форма организации согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (ОКОПФ) и код собственности по Классификатору форм собственности (ОКФС);
  • единица измерения (указывается формат представления числовых показателей: тыс. руб. — код по ОКЕИ 384; млн. руб. — код по ОКЕИ 385);
  • местонахождение (адрес) (указывается на форме Бухгалтерского баланса);
  • дата утверждения (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);
  • дата отправки/принятия (указывается конкретная дата почтового, электронного и иного отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности).

7. Данные представляемой бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков.

8. В формах бухгалтерской отчетности строки, по которым раскрываются соответствующие показатели, организациями кодируются самостоятельно при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности. При разработке и принятии формы Бухгалтерского баланса (форма N 1) рекомендуется применять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей Бухгалтерского баланса (форма N 1), приведенных в образце его формы.

9. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.

II. Особенности формирования бухгалтерской отчетности

10. При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369), положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 и иными положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 9 ноября 2000 г. N 9558-ЮД указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается).

11. В случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. При выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению и представлению в соответствующие адреса годовая бухгалтерская отчетность. В случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся.

12. При отражении данных в бухгалтерской отчетности следует иметь в виду, что если в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету показатель должен вычитаться из соответствующих показателей (данных) при исчислении соответствующих данных (промежуточных, итоговых и пр.) или имеет отрицательное значение, то в бухгалтерской отчетности этот показатель показывается в круглых скобках (непокрытый убыток, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, убыток от продаж, проценты к уплате, прочие расходы, уменьшение капитала, направление денежных средств, выбытие основных средств и пр.).

13. Некоммерческая организация при принятии формы Бухгалтерского баланса (форма N 1) в разделе «Капитал и резервы» вместо групп статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) включает группу статей «Целевое финансирование».

14. Исключен. — Приказ Минфина РФ от 31.12.2004 N 135н.

15. Данные отчета о движении денежных средств должны характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Текущей деятельностью считается деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т.е. производством промышленной, сельскохозяйственной продукции, выполнением строительных работ, продажей товаров, оказанием услуг общественного питания, заготовкой сельскохозяйственной продукции, сдачей имущества в аренду и др.

Инвестиционной деятельностью считается деятельность организации, связанная с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки; с осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т.п.).

Финансовой деятельностью считается деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставления другими организациями займов, погашение заемных средств и т.п.).

16. Сведения о движении денежных средств организации представляются в валюте Российской Федерации. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте формируется информация о движении иностранной валюты по каждому ее виду применительно к отчету о движении денежных средств, принятому организацией. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей Отчета о движении денежных средств.

17. При раскрытии организацией в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках информации о принадлежащих ей активах в качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности раздельно приводятся данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации. 18. При раскрытии информации о расходах по обычным видам деятельности, сгруппированных по соответствующим элементам, данные приводятся в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др.

19. В пояснительной записке следует привести краткую характеристику деятельности организации (обычных видов деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли, т.е. соответствующую информацию, полезную для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и изменениях в ее финансовом положении.

При изложении в пояснительной записке основных показателей деятельности, характеризующих качественные изменения в имущественном и финансовом положении, их причины в случае необходимости следует указывать принятый порядок расчета аналитических показателей (рентабельность, доля собственных оборотных средств и пр.).

При оценке финансового состояния на краткосрочную перспективу могут приводиться показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления (утраты) платежеспособности). При характеристике платежеспособности следует обратить внимание на такие показатели, как наличие денежных средств на счетах в банках, в кассе организации, убытки, просроченные дебиторскую и кредиторскую задолженность, не погашенные в срок кредиты и займы, полноту перечисления соответствующих налогов в бюджет, уплаченные (подлежащие уплате) штрафные санкции за неисполнение обязательств перед бюджетом. Также следует обратить внимание на оценку положения организации на рынке ценных бумаг и причины имевших место негативных явлений.

При оценке финансового положения на долгосрочную перспективу приводится характеристика структуры источников средств, степень зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов и пр. Дается характеристика динамики инвестиций за предыдущие годы и на перспективу с определением эффективности этих инвестиций.

Кроме того, может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации, и иная информация; степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста (снижения); уровень эффективности использования ресурсов организации. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий, природоохранных мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей бухгалтерской отчетности.

mvf.klerk.ru

Приказ Минфина РФ от 18.05.2016 N 67Н

Зарегистрировано в Минюсте России 9 июня 2016 г. N 42488

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 18 мая 2016 г. N 67н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

 

(в ред. Приказа Минфина РФ от 04.04.2017 N 56н)

В соответствии с пунктом 80 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6435; 2014, N 44, ст. 6077; 2016, N 17, ст. 2399; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 апреля 2016 г.) и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. N 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 6, ст. 831) приказываю:

1. Утвердить форму отчета о результатах проведения Федеральным казначейством контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок представления отчета о результатах проведения Федеральным казначейством контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 112н «Об утверждении формы и порядка представления отчета о результатах проведения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 октября 2015 г., регистрационный номер 39093; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 5 октября 2015 г.).

Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 18 мая 2016 г. N 67н
«Об утверждении формы и порядка
представления отчета о результатах
проведения Федеральным
казначейством контрольных
мероприятий в финансово-
бюджетной сфере»

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

 

1. Общие сведения о проведенных проверках, ревизиях, обследованиях

 

2. Сведения о суммах нарушений, выявленных при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, тыс. руб.

 

3. Сведения о количестве нарушений, выявленных при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля

 

4. Сведения о принятых мерах по результатам осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере

 

5. Сведения о ходе реализации материалов, направленных Федеральным казначейством и его территориальными органами в органы прокуратуры, правоохранительные органы и суды

 

6. Сведения об административном производстве по результатам исполнения полномочий Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере

 

7. Сведения о жалобах (протестах) и исковых заявлениях на решения Федерального казначейства и его территориальных органов, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществления ими контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере

 

В отчете о результатах проведения Федеральным казначейством контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере (далее — Отчет), отражаются сведения об осуществлении полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере Федеральным казначейством и его территориальными органами.

Отчетным периодом является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно.

Отчет включает данные о контрольных мероприятиях на основании актов проведенных проверок (ревизий), заключений по результатам обследований, проводимых вне рамок проверок (ревизий), представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения. В Отчет включаются сведения по контрольным мероприятиям, завершенным в отчетном периоде, независимо от даты их начала, а также сведения о мерах по результатам осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, принятых в отчетном периоде, вне зависимости от даты окончания контрольного мероприятия.

Суммовые показатели отражаются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.

Отчет представляется с Пояснительной запиской, включающей:

— количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере, по каждому направлению контрольной деятельности;

— принятые меры по повышению квалификации указанных должностных лиц;

— обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), состав основных фондов и их техническое состояние;

— затраты на проведение контрольных мероприятий;

— иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедшую отражения в отчете.

Данные отражаются по следующим разделам Отчета:

общие сведения о проведенных проверках, ревизиях, обследованиях;

сведения о суммах нарушений, выявленных при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля;

сведения о количестве нарушений, выявленных при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля;

сведения о принятых мерах по результатам осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере;

сведения о ходе реализации материалов, направленных Федеральным казначейством в органы прокуратуры, правоохранительные органы и суды;

сведения об административном производстве по результатам исполнения полномочий Федеральным казначейством по контролю в финансово-бюджетной сфере;

сведения о жалобах (протестах) и исковых заявлениях на решения органов Федерального казначейства, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществления ими контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере.

В разделе 1 «Общие сведения о проведенных проверках, ревизиях, обследованиях» по строкам 010 — 014 отражается объем проверенных средств в ходе проведенных Федеральным казначейством и его территориальными органами контрольных мероприятий в отчетном периоде:

при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — внутренний государственный финансовый контроль) (строка 011), из них по средствам федерального бюджета и средствам, полученным из федерального бюджета (строка 012), по средствам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (за исключением средств, полученных из федерального бюджета) (строка 013);

при осуществлении контроля за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры (строка 014);

при осуществлении контроля за использованием средств региональных операторов, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах (строка 015);

общий объем проверенных средств (строка 010 — сумма строк 011, 014 и 015).

Из данных о мероприятиях внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления средств из федерального бюджета, включающего проверки главных администраторов бюджетных средств, их предоставивших, в объеме проверенных средств по строке 012 учитывается только сумма предоставленных средств, по которым проведены соответствующие контрольные мероприятия в отчетном периоде.

По строкам 020 — 023 отражается сумма выявленных нарушений:

при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля (строка 021);

при осуществлении контроля за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры (строка 022);

при осуществлении контроля за использованием средств региональных операторов, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах (строка 023);

общая сумма выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере (строка 020 — сумма строк 021, 022 и 023).

По строкам 030 — 033 отражается количество ревизий и проверок, проведенных Федеральным казначейством и его территориальными органами в отчетном периоде:

по централизованным заданиям Федерального казначейства (строка 031);

по инициативе территориальных органов Федерального казначейства (строка 032);

в рамках внеплановой деятельности по контролю (строка 033);

общее количество ревизий и проверок (строка 030 — сумма строк 031, 032 и 033).

По строке 030 не включается количество ревизий и проверок, проведенных органами прокуратуры Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами и иными организациями, в которых приняли участие сотрудники Федерального казначейства и его территориальных органов.

По строкам 040 — 043 отражается количество выездных проверок и (или) ревизий, проведенных Федеральным казначейством и его территориальными органами в отчетном периоде:

при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля (строка 041);

при осуществлении контроля за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры (строка 042);

при осуществлении контроля за использованием средств региональных операторов, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах (строка 043);

общее количество выездных проверок и (или) ревизий (строка 040 — сумма строк 041, 042 и 043).

По строке 040 не включается количество выездных проверок и (или) ревизий, проведенных органами прокуратуры Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами и иными организациями, в которых приняли участие сотрудники Федерального казначейства и его территориальных органов.

По строкам 050 — 053 отражается количество камеральных проверок, проведенных Федеральным казначейством и его территориальными органами в отчетном периоде:

при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля (строка 051);

при осуществлении контроля за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры (строка 052);

при осуществлении контроля за использованием средств региональных операторов, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах (строка 053);

общее количество камеральных проверок (строка 050 — сумма строк 051, 052 и 053).

По строке 050 не включается количество камеральных проверок, проведенных органами прокуратуры Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами и иными организациями, в которых приняли участие сотрудники Федерального казначейства и его территориальных органов.

По строке 060 отражается количество проведенных в отчетном периоде обследований при реализации полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений вне рамок ревизий (проверок).

В разделе 2 «Сведения о суммах нарушений, выявленных при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля» в графе 1 указывается код главного администратора бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации (далее — код главы по БК), в отношении которого и (или) в отношении его подведомственных участников бюджетного процесса, юридических и физических лиц, которым предоставлены средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации этими участниками бюджетного процесса, проведены проверки, ревизии и обследования (далее — контрольные мероприятия) в отчетном периоде.

«1» — участники бюджетного процесса федерального уровня;

«2» — подведомственные бюджетные и автономные учреждения (при наличии таких подведомственных учреждений в отчетном периоде);

«3» — финансовые органы, главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств, которым предоставлены межбюджетные трансферты и кредиты (в случае предоставления данным государственным органом (органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) межбюджетных трансфертов в отчетном периоде);

В группе граф 3 — 26 по объектам контроля, указанным в графе 2, отражаются суммы выявленных Федеральным казначейством и его территориальными органами при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля нарушений в части:

нецелевого использования бюджетных средств (общая сумма нарушений (графа 3), сумма нарушений, допущенных в отчетном году (графа 4), сумма нарушений, допущенных в году, предшествующем отчетному году (графа 5));

неправомерного использования бюджетных средств (кроме нецелевого использования бюджетных средств) (общая сумма нарушений (графа 6), сумма нарушений, допущенных в отчетном году (графа 7), сумма нарушений, допущенных в году, предшествующем отчетному году (графа 8));

несоблюдения порядка составления и представления сведений, необходимых для составления и исполнения бюджета, порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, порядка формирования государственного (муниципального) задания, порядка принятия бюджетных обязательств (общая сумма нарушений (графа 9), сумма нарушений, допущенных в отчетном году (графа 10), сумма нарушений, допущенных в году, предшествующем отчетному году (графа 11));

несоблюдения правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности (общая сумма нарушений (графа 12), сумма нарушений, допущенных в отчетном году (графа 13), сумма нарушений, допущенных в году, предшествующем отчетному году (графа 14));

несоблюдения порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, бюджетных инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации (общая сумма нарушений (графа 15), сумма нарушений, допущенных в отчетном году (графа 16), сумма нарушений, допущенных в году, предшествующем отчетному году (графа 17));

несоблюдения порядка осуществления полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета (общая сумма нарушений (графа 18), сумма нарушений, допущенных в отчетном году (графа 19), сумма нарушений, допущенных в году, предшествующем отчетному году (графа 20));

закупок, признанных необоснованными полностью или частично после заключения контрактов (договоров), нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд к планированию закупок, выявленных до заключения контрактов, несоответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки (общая сумма нарушений (графа 21), сумма нарушений, допущенных в отчетном году (графа 22), сумма нарушений, допущенных в году, предшествующем отчетному году (графа 23));

прочих нарушений (общая сумма нарушений (графа 24), сумма нарушений, допущенных в отчетном году (графа 25), сумма нарушений, допущенных в году, предшествующем отчетному году (графа 26)).

В разделе 3 «Сведения о количестве нарушений, выявленных при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля» в графе 1 указывается код главного администратора бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации (далее — код главы по БК), в отношении которого и (или) в отношении его подведомственных участников бюджетного процесса, юридических и физических лиц, которым предоставлены средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации этими участниками бюджетного процесса, проведены контрольные мероприятия в отчетном периоде.

В графе 2 по соответствующему коду главы по БК указываются коды вида объектов контроля:

«4» — иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий.

В группе граф 3 — 26 по объектам контроля, указанным в графе 2, отражается количество выявленных Федеральным казначейством и его территориальными органами при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля фактов нарушений в части:

нецелевого использования бюджетных средств (общее количество нарушений (графа 3), количество нарушений, допущенных в отчетном году (графа 4), количество нарушений, допущенных в году, предшествующем отчетному году (графа 5));

неправомерного использования бюджетных средств (кроме нецелевого использования бюджетных средств) (общее количество нарушений (графа 6), количество нарушений, допущенных в отчетном году (графа 7), количество нарушений, допущенных в году, предшествующем отчетному году (графа 8));

несоблюдения порядка составления и представления сведений, необходимых для составления и исполнения бюджета, порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, порядка формирования государственного (муниципального) задания, порядка принятия бюджетных обязательств (общее количество нарушений (графа 9), количество нарушений, допущенных в отчетном году (графа 10), количество нарушений, допущенных в году, предшествующем отчетному году (графа 11));

несоблюдения правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности (общее количество нарушений (графа 12), количество нарушений, допущенных в отчетном году (графа 13), количество нарушений, допущенных в году, предшествующем отчетному году (графа 14));

несоблюдения порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (в том числе бюджетных инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации (общее количество нарушений (графа 15), количество нарушений, допущенных в отчетном году (графа 16), количество нарушений, допущенных в году, предшествующем отчетному году (графа 17));

несоблюдения порядка осуществления полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета (общее количество нарушений (графа 18), количество нарушений, допущенных в отчетном году (графа 19), количество нарушений, допущенных в году, предшествующем отчетному году (графа 20));

закупок, признанных необоснованными полностью или частично после заключения контрактов (договоров), нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд к планированию закупок, выявленных до заключения контрактов, несоответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки (общее количество нарушений (графа 21), количество нарушений, допущенных в отчетном году (графа 22), количество нарушений, допущенных в году, предшествующем отчетному году (графа 23));

несоблюдения принципа полноты и достоверности отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе отчетности об исполнении соответствующих государственных заданий (общее количество нарушений (графа 24), количество нарушений, допущенных в отчетном году (графа 25), количество нарушений, допущенных в году, предшествующем отчетному году (графа 26)).

В разделе 4 «Сведения о принятых мерах по результатам осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере» в группе граф 3 — 16 по видам контрольной деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов отражается информация о количестве направленных и (или) выполненных в отчетном периоде представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, а также фактов возмещений средств, использованных с нарушениями (графы 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15), и суммах нарушений по соответствующим документам (графы 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16) в части:

представлений, направленных объектам контроля (графы 3 и 4) и рассмотренных ими (графы 5 и 6);

предписаний, направленных объектам контроля (графы 7 и 8) и исполненных ими (графы 9 и 10);

уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, направленных финансовым органам (графы 11 и 12), и принятых на основании указанных документов решений о применении бюджетных мер принуждения (графы 13 и 14);

возмещения средств, использованных с нарушениями, по предписаниям и представлениям Федерального казначейства и его территориальных органов в досудебном порядке, а также в добровольном порядке (графы 15 и 16).

В разделе 5 «Сведения о ходе реализации материалов, направленных Федеральным казначейством и его территориальными органами в органы прокуратуры, правоохранительные органы и суды» в группе граф 3 — 22 по видам контрольной деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов отражается информация о количестве материалов, направленных Федеральным казначейством и его территориальными органами в органы прокуратуры, правоохранительные органы и суды (графы 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21), и суммах нарушений по соответствующим документам (графы 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22) в части:

информации и материалов ревизий и проверок, переданных в отчетном периоде Федеральным казначейством и его территориальными органами органам прокуратуры и иным правоохранительным органам (графы 3 и 4);

уголовных дел, возбужденных в отчетном периоде правоохранительными органами на основании материалов ревизий и проверок, проведенных Федеральным казначейством и его территориальными органами (графы 5 и 6), и отказов в возбуждении уголовных дел правоохранительными органами на основании материалов ревизий и проверок, проведенных Федеральным казначейством и его территориальными органами (графы 7 и 8);

протестов, представлений, постановлений, предостережений, вынесенных в отчетном периоде органами прокуратуры и правоохранительными органами за нарушения, выявленные ревизиями и проверками, проведенными Федеральным казначейством и его территориальными органами (графы 9 и 10);

уголовных дел, переданных в отчетном периоде в суды по результатам следственных мероприятий, проведенных правоохранительными органами на основании материалов ревизий и проверок, проведенных Федеральным казначейством и его территориальными органами (графы 11 и 12), и уголовных дел на основании материалов ревизий и проверок, проведенных Федеральным казначейством и его территориальными органами, по которым осуждены виновные лица в отчетном периоде (графы 13 и 14);

исков, предъявленных в отчетном периоде в суды органами прокуратуры и иными правоохранительными органами на возмещение сумм выявленных нарушений на основании материалов ревизий и проверок, проведенных Федеральным казначейством и его территориальными органами (графы 15 и 16), и удовлетворенных судами исков органов прокуратуры и иных правоохранительных органов на возмещение сумм выявленных нарушений на основании материалов ревизий и проверок, проведенных Федеральным казначейством и его территориальными органами (графы 17 и 18);

исков о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации нарушениями в финансово-бюджетной сфере, предъявленных в отчетном периоде в суды Федеральным казначейством и его территориальными органами (графы 19 и 20), и исков Федерального казначейства и его территориальных органов о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации нарушениями в финансово-бюджетной сфере, удовлетворенных судами в отчетном периоде (графы 21 и 22).

В разделе 6 «Сведения об административном производстве по результатам исполнения полномочий Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере» в группе граф 2 — 9 по видам административных правонарушений, указанным в графе 1, отражается информация о количестве документов и материалов административного производства (графы 2, 4, 6, 8) и суммах, связанных с нарушениями, по соответствующим документам и материалам (графы 3, 5, 7, 9) в части:

составленных в отчетном периоде протоколов (возбужденных дел) об административных правонарушениях должностными лицами Федерального казначейства и его территориальных органов (графы 2 и 3);

постановлений (протоколов) о наложении административных штрафов o за административные правонарушения, вынесенных Федеральным казначейством и его территориальными органами в отчетном периоде (графы 4 и 5), в том числе отмененных постановлений (протоколов) (графы 6 — 9).

В графе 10 указывается общая сумма административных штрафов, наложенных Федеральным казначейством и его территориальными органами, судами и уполномоченными органами.

В графе 11 указывается общая сумма кассовых поступлений от административных штрафов, наложенных Федеральным казначейством и его территориальными органами, судами и уполномоченными органами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В графе 12 указывается количество вынесенных судами дисквалификаций на должностных лиц объектов контроля Федерального казначейства и его территориальных органов.

В разделе 7 «Сведения о жалобах (протестах) и исковых заявлениях на решения Федерального казначейства и его территориальных органов, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществления ими контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере» в группе граф 3 — 10 по видам контрольной деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, отражается информация о количестве поданных и (или) удовлетворенных в отчетном периоде жалоб (протестов) и исковых заявлений на решения Федерального казначейства и его территориальных органов, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществления ими контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере (графы 3, 5, 7, 9) и суммах нарушений по соответствующим документам (графы 4, 6, 8,10).

Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 18 мая 2016 г. N 67н
«Об утверждении формы и порядка
представления отчета о результатах
проведения Федеральным
казначейством контрольных
мероприятий в финансово-
бюджетной сфере»

 

ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

 

Настоящий Порядок устанавливает правила представления отчета о результатах проведения Федеральным казначейством контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере (далее — Отчет).

Отчет представляется Федеральным казначейством в Министерство финансов Российской Федерации ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

Отчет представляется в электронной форме и на бумажном носителе.

normativ.kontur.ru

Еще по теме:

  • Рисунки плакаты правила дорожного движения «Средняя общеобразовательная школа №5» Конкурс рисунков и плакатов по ПДД. Дорожное движение должно быть безопасным. Но жизнь и здоровье пешехода или водителя в их собственных руках. Если они будут внимательны на дорогах и взаимно вежливы, то количество […]
  • Адвокаты томска по уголовным делам Юристы и адвокаты в г. Томск Фильтр по юристам Общий юридический стаж более 20 лет. Из них 14 лет руководил корпоративными юридическими службами. Специализация — корпоративное право, арбитраж, обжалование. В Адвокатской палате Томской области состою с 2003 г., общий […]
  • Установленные судом претензии В соответствии со статьей 37 Федерального закона №176-ФЗ «О почтовой связи» от 17 июля 1999 года (далее — Закон о почтовой связи) при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе […]
  • Приказ мо рф 5 2008 Приказ Министра обороны РФ от 13 января 2008 г. N 5 «О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы» (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 13 января 2008 г. N 5″О […]
  • Карантинные сорняки правила Статья 10.1 КоАП РФ. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками Текущая редакция ст. 10.1 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год Нарушение правил борьбы с […]
  • База для удержания алиментов База для удержания алиментов Помогите верно удержать с человека алименты. Начисления за месяц были такие: оклад, премия по результатам работы, отпускные, компенсация за использование личного мобильного телефона (включается в состав затрат), оплата проезда за счет […]
  • Канцелярия чеховского суда Чеховский городской суд Чеховский городской суд. Ведение дел в суде. Услуги опытного адвоката. Запись на прием по тел. 8 495 787 75 07, 8 495 691 38 72. 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Чехова, д. 24 Тел. (49672) 6-88-86Факс (49672) […]
  • Какие документы нужны для начисления пенсий Какие нужны документы для оформления пенсии по старости? Законодательство РФ предусматривает три различных вида пенсий по старости (п. 1 ст. 3 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; п. п. 3, 6 ст. 5, пп. 5, 8 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ): 1) страховая пенсия по […]