Приказ мчс 70 от 16022012 с изменениями

Приказ мчс 70 от 16022012 с изменениями

Приказ МЧС России от 16.02.2012 № 70дсп с изменениями от 04.02.2016 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)»

от 16.02.2012 №70 ДСП

Порядок разработки, согласования и утверждения
планов гражданской обороны и защиты населения
(планов гражданской обороны)

с изменениями от 04.06.2013 № 362дсп, от 04.02.2016 № 42дсп)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее — Федеральный закон «О гражданской обороне»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и от 3 июня 2011 г. N 437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации» и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).

2. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по ведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868, разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России). В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О гражданской обороне» федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О гражданской обороне» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О гражданской обороне» организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется: в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях — на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях — на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.

ximza.ru

Общение коллег работающих в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Категорирование объектов

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какая экспертиза написала отрицательное заключение?

По словам работников отдела ГО и ЧС Администрации города, нашему комбинату присвоена категория по ГО. Мобзадания у нас нет (уточняла у отдела по обеспечению бизнеса и у управляющей компании, хотя всё та же Админитсрация твердит, что мобзадание должно быть).
Мои мысли таковы:
— раз уж у нас нет мобзадания, то на основании основных показателей (численность работников в военное время, объём выпускаемой продукции для нужд гос-ва в военное время) отнесения организаций к категории по ГО из Приказа МЧС России от 23.03.1999г. №013 нам категорию присвоить не могут (т.к. цифры надо брать из мобзадания, а его у нас нет);
— далее смотрю ПП РФ от 19.09.1998г. №1515 «О порядке отнесения организаций к категориям по ГО», в нём прописано, что помимо основных показателей присвоения категории есть ещё дополнительные показатели, которые устанавливаются МЧС России совместно с Минэкономики РФ по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

Возможно, Вы знаете, что это за документы? Я просто хочу понять, на основании чего нам присвоили категорию.

Ещё, вроде как, у Администрации тоже есть для нас задание.
Я могу его запросить в письменном виде? Как это сделать, ведь информация секретная. Правильно я понимаю, мобзадание нам должно выдаваться каждые 5 лет? (где-то на форуме читала)

Прошу прощения, если вопросы мои глупые, я не волшебник, я только учусь.

Ваш комбинат наверно муниципальное учреждение, поэтому администрация города вешает на вас всех собак. Приказ МЧС 013 уже давно отменен, вместо него приказ № 632 от 28.11.2016г.
ПП РФ от 19.09.1998г. №1515 тоже отменено, вместо него № 804 от 16.08.2016г.
Моб задания, как привило с грифом, должно храниться у вас в режимно-секретном подразделении (РСП). Т.к. у вас нет РСП, то и мобзание скорее всего липовое, с которым вас ознакамливать не хотят. Как правило, все организации имеющие мобзадание обязаны создавать РСП.
Моб задание разрабатывается при переработке мобплана, по указанию Правительства РФ, как правило раз в 5 лет, но может быть и реже.
Если численность вашей организации больше 200 чел и продолжаете работу в в/время или имеете ОПО 1 и 2 класса, то категория по ГО может вам присвоена.

kulpinov.maxbb.ru

План гражданской обороны

Рассмотрим образец Плана гражданской обороны и защиты населения на примере некатегорированного предприятия прекращающего функционирование в военное время.

Согласовывается План ГО у главы Муниципального района и Утверждается у Генерального директора Предприятия.

План гражданской обороны и защиты населения имеющихся производств ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ», разработан на основании Федерального закона № 28-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О гражданской обороне», Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказа МЧС России от 16.02.2012 № 70ДСП «О порядке разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций» (зарегистрирован в Минюсте России 27.03.2012 № 23622).

Структура Плана соответствует требованиям Приказа МЧС России от 16.02.2012 № 70 ДСП «О порядке разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций». Структура Плана ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ», не отнесенного к категориям по гражданской обороне, прекращающего работу в военное время, расположенного в зоне возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, опасного радиоактивного заражения, соответствует типовому Плану, согласно Приложению № 12 к Приказу МЧС России от 16.02.2012 № 70 ДСП.

Читайте так же:  94 фз реестр недобросовестных поставщиков

План гражданской обороны уточняется ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом РФ решения о непосредственной подготовке к переводу Российской Федерации на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.

Корректировка плана гражданской обороны осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой.

При проведении уточнения (корректировки) плана гражданской обороны обеспечивается внесение соответствующих изменений во все экземпляры планов. Внесенные изменения в план заверяются подписью должностного лица, уполномоченного на внесение соответствующих изменений.

Переработка плана гражданской обороны осуществляется в случае существенных изменений структуры организации по решению соответствующего руководителя организации или по решению МЧС России.

Краткая характеристика объекта. Особенности, влияющие на организацию и ведение ГО на объекте.

В ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ» входят: Мелкое и Среднее производства Муниципального района. Площадь занимаемой территории составляет 13,4 га.

Основное назначение объекта – производство. Сильнодействующих, ядовитых и взрывчатых веществ в технологическом процессе нет.

Коммуникации электро -, газо -, водоснабжения заглублены и закольцованы, а основные цеха по устойчивости соответствуют требованиям норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (ИТМ ГО).

Склады ГСМ на 6,5 т расположены отдельно, заглублены и обвалованы.

В состав всего производства входит убежище (III класс), рассчитанное на давление во фронте ударной волны 3 кгс/см 2 , общей вместимостью 220 человек персонала.

На территории Среднего производства имеется подвальное помещение, оборудованное под противорадиационное укрытие (ПРУ) на 180 человек рабочей смены.

Они расположены на расстоянии 40 м от мест основного сосредоточения наибольших работающих смен (НРС).

Резервные электростанции отсутствуют.

Территории производств находятся за пределами зон возможных разрушений и радиоактивного заражения местности при применении оружия массового поражения.

К имеющимся средствам связи и оповещения на территориях производств относятся:

— сирена С-45 – 1 шт. (производство);

— сигнал сирены близкорасположенного предприятия;

— радио и телефонная связь отделов, служб в ночное время: телефон и легковой автомобиль с посыльным.

Среднее производство имеет радиоузел на II радиоточки, установленный на 1 этаже производства (ПУ).

При проведении эвакомероприятий привлекаются объектовые автотранспортные средства, в количестве 2 единиц, а также автотранспорт, выделяемый автотранспортной службой.

Материально-техническое, финансовое обеспечение объекта осуществляется из собственных средств. Созданы резервы материальных и технических средств.

Районов, неблагоприятных в эпидемиологическом, эпизоотическом отношениях, способных повлиять на работу объекта в области организации и обеспечения мероприятий ГО, нет.

Санитарно-защитная зона производства составляет 600 м.

Управление объектом при проведении мероприятий ГО осуществляется с пункта управления, расположенного в ПРУ. Расстояние между производствами: Город – Город-2 (45км), Город-2 – Город (60 км).

Пункты выдачи средств индивидуальной защиты на каждом объекте расположены в отдельных помещениях административных корпусов. Время развертывания пунктов выдачи СИЗ составляет 15 минут.

а) Краткая характеристика производственных подразделений объекта ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ»:

Среднее производство: Условная область, Муниципальный район, административный округ, д. Город-2. Территория производства с трех сторон окружена пустырем, с западной стороны, на расстоянии 12 м, пролегает дорога Якорка – Поселковое. Ближайшая зона жилой застройки находится в 120 м от участка производства.

Площадь территории – 2,3 га, площадь застройки – 5165 м 2 , плотность застройки – 45,7 %. Наибольшая работающая смена – 75 человек.

Административное и производственное здания – кирпичные, одноэтажные.

Среднее производство: г. Город, улица Уличная, д. 5, д. 6.

Улица Уличная, д. 8 :

Производство расположено в центральной части г. Город, в зоне сложившейся городской застройки и граничит:

— с юго-запада и юга к участку примыкает территория гаражей ГК «Гараж»,

— с запада – территория торгового комплекса «Подворье-3»

— с северо-запада – улица Деревенская

Границами участка территории являются красные линии Странного переулка и Деревенской улицы.

Основной подъезд к участку осуществляется со стороны улицы Деревенская.

На территории имеется котельная основным топливом которой является природный газ. Имеются средства пожаротушения.

На период начала 2013 года производится ремонт основного здания. Основное здание будет 3-х этажным и 4-ти этажным.

Ул. Деревенская, д. 11 :

Здание выставочного комплекса для продажи готовой продукции.

Площадь территории – 2,23 га, площадь застройки – 2130 м 2 , плотность застройки – 17%.

Здание прямоугольное, кирпичное, одноэтажное с цокольным этажом. В крайних башнях здания имеется второй этаж. Центральная башня – 32 м высотой.

Помещения торгового комплекса оборудованы средствами пожарной сигнализации, пожарным водопроводом, первичными средствами пожаротушения.

Здание находится под круглосуточной охраной.

Теплоснабжение здания осуществляется от котельной.

План гражданской обороны ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ», не отнесенного к категории по гражданской обороне и прекращающего работу в военное время

1. При доведении до организации, прекращающей производственную деятельность в военное время, решения соответствующего органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о прекращении производственной деятельности организаций, расположенных на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, в связи с нарастанием угрозы агрессии против Российской Федерации, объявлением состояния войны, фактическим началом военных действий или введением Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также решения о начале проведения частичной или общей эвакуации:

к Ч + __ час организуется сбор руководящего состава организации в пункте управления, расположенного в ПРУ производства Города, доводится сложившаяся обстановка и осуществляется постановка задач на выполнение мероприятий, связанных с прекращением производственной деятельности в военное время;

к Ч + __ часов __ минут по адресам: Условная область, Муниципальный район, г. Город, улица Звездная, д. 1; Условная область, Муниципальный район, административный округ, д. Город-2 (Среднее производство); Условная область, г. Город, ул. Деревенская, д. 5, разворачиваются пункты выдачи средств индивидуальной защиты в помещениях административных корпусов и организуется выдача средств индивидуальной защиты работникам организаций;

к Ч + __ часов __ минут работники организации направляются к месту жительства для организации выполнения мероприятий гражданской обороны по плану гражданской обороны и защиты населения Муниципального района Условной области.

2. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге дежурный (ответственный) в организации:

-немедленно доводит информацию о воздушной тревоге до работников организации посредством телефонной связи, сигналов имеющейся на производстве электросиренной установки (С-40), а также сигнала сирены ОАО ПРЕДПРИЯТИЕ;

-организует отключение систем тепло-, электро-, газо- и водоснабжения.

Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (в приспособленных подвальных помещениях) по адресу: Условная область, Муниципальный район, г. ГОРОД, улица Деревенская д. 4 (Среднее производство); Условная область, Муниципальный район, Административный округ, д. Город-2 (Среднее производство); Условная область, г. Город, ул. Деревенская, д. 5 (Среднее производство).

Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более 15 минут.

3. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о химической тревоге дежурный (ответственный) в организации:

Читайте так же:  Как избежать штрафов по 44 фз

немедленно доводит информацию о химической тревоге до работников организации посредством Сирен С-45 (1 шт.), сигнала сирены ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ», а также телефонной связи и услуг посыльных между отделами и производствами.

Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (приспособленных подвальных помещениях) по адресам: Условная область, Муниципальный район, г. Город, улица Деревенская, д. 5, г (Среднее производство); Условная область, Муниципальный район, административный округ, д. Город (Мелкое производство); Условная область, г. Город, ул. Деревенская, д. 13.

Время, отводимое для укрытия работников организации до 6 минут (зависит от времени подхода зараженного облака от источника АХОВ).

4. При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о радиационной опасности дежурный (ответственный) в организации:

— немедленно доводит информацию до работников организации посредством Сирен С-45 (1 шт.), а также телефонной связи и услуг посыльных между отделами и производствами.

При радиационной опасности работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны по адресу: Условная область, г. Город, ул. Деревенская, д. 7, а также в подвальных помещениях, оборудованных под противорадиационного укрытия (ПРУ), расположенных в подвалах административных зданий Среднего и Мелкого производства, обеспечивающих ослабление мощности дозы излучения в 30 раз (указываются какие помещения и порядок их использования для защиты).

Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более 10 минут.

Данный образец Плана гражданской бороны представлен как самый простой пример этого документа, где описаны основные параметры объекта. Для каждого объекта разрабатывается свой План Гражданской обороны исходя из индивидуальных исходных данных. Также в связи постоянными изменениями в законодательстве меняются и перечень объектов, которым необходимо в обязательном прядке иметь данный ПЛАН ГО.

bkomos.ru

Постановление № 4А-386/2016 от 30 мая 2016 г. по делу № 4А-386/2016

Мировой судья: Романов М.Ю. Дело № 4а-386-2016

Судья: Богданова А.Г.

Новосибирский областной суд

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30.05.2016 г. г. Новосибирск

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от 16.11.2015г., оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 24.12.2015г., Старостин М.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны’ target=’_blank’>20.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Заявитель просит отменить вышеуказанные судебные акты, как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить, в обоснование жалобы указывает, что суды не выяснили в чем именно план гражданской обороны не соответствует Приказу МЧС РФ от 16.02.№ 70 ДСП, указанный приказ не был опубликован в средствах массовой информации, в связи с чем, у него отсутствовала возможность заранее с ним ознакомиться. Кроме того, утверждает, что в соответствии с директивой Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации от 26.11.2014г. был определен срок переработки Плана гражданской обороны и защиты населения до ноября 2015г, в связи с чем, у не было обязанности к моменту проведения проверки, а именно к 01.09.2015г. проводить переработку плана гражданской обороны. Не согласен с выводом, содержащимся в решении судьи районного суда о том, что обоснованность его доводов об отсутствии доказательств того, что в составе имущества имеются защитные сооружения гражданской обороны не влияет на вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения.

Частью 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны’ target=’_blank’>20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу п. 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

Согласно п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, ведение гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно ст. Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц’ target=’_blank’>2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Читайте так же:  Быть полезным на пенсии

Приказом от 30.01.2009 года № 1711К с 02.11.20009г. Старостин М.И. назначен на должность начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

В соответствии с п. 1.3 должностной инструкции начальника отдела, он отвечает:

— за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, плана ГО;

— за обеспечение убежищами персонала (НРС).

Материалами дела установлено, что 28.09.2015 г. в 14 часов 00 минут в ходе проведения плановой выездной проверки по контролю за выполнением установленных требований в области гражданской обороны в отношении по адресу: были выявлены следующие нарушения:

-план гражданской обороны не соответствует требованиям Приказа МЧС РФ от 16.02.2012 № 70 ДСП;

— не проведено уточнение (корректировка) плана гражданской обороны »;

— персонал (наибольшая работающая смена) не обеспечен убежищем в соответствии с Постановлением Правительства от 29.11.1999 № 1309.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-5); распоряжением о проведении плановой выездной проверки (л.д. 9-10); актом проверки выполнения законодательства и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны (л.д. 6-8); приказом № 1711К (л.д.11); должностной инструкцией начальника отдела (л.д.12-19); копией титульного листа плана гражданской обороны (л.д. 51), содержащей сведения о его согласовании с Начальником Главного управления МЧС России по НСО 28.10.2015.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 24. Общие положения > Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях’ target=’_blank’>24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Выводы о доказанности наличия в действиях Старостина М.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны’ target=’_blank’>20.7 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих его виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется. Приведённые выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.11. Оценка доказательств’ target=’_blank’>26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями п. 121 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 16.02.2012г. № 70 ДСП, план гражданской обороны организации ежегодно уточняется до 01марта по состоянию на 01 января текущего года.

Как следует из ответа Департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии г. Новосибирска от 23.12.2015 на запрос суда (л.д.59), ГУ МЧС России по Новосибирской области 26.04.2012 было организовано учебно-методическое занятие с категорированными и потенциально-опасными объектами экономики по порядку разработки планов гражданской обороны в соответствии с Приказом МЧС РФ от 16.02.2012 № 70 ДСП, розданы методические материалы. По результатам командно-штабного учения органами управления и силами городского звена Дзержинского района, проведенного под руководством мэра г. Новосибирска, в период с 01 по 03.10.2014, руководству было рекомендовано переработать план гражданской обороны объекта в соответствии с приказом МЧС РФ от 16.02.2012 № 70 ДСП.

Письмо ОАО Концерн ПВО от 30.06.2015 (л.д. 28), также содержит просьбу организовать работу по переработке Плана гражданской обороны в порядке, установленном приказом МЧС России от 16.02.2012г. № 70 ДСП.

Таким образом, суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о необоснованности довода заявителя о том, что у него отсутствовала возможность заранее ознакомиться с указанным приказом и о том, что у него не было обязанности к моменту проведения проверки, а именно к 01.09.2015г. проводить переработку плана гражданской обороны.

Протоколом об административном правонарушении Старостину М.И. также было вменено необеспечение персонала (наибольшая работающая смена) убежищем в соответствии с Постановлением Правительства от 29.11.1999 № 1309.

Доказательства, подтверждающие принятия привлекаемым к ответственности лицом необходимых мер к разрешению данного вопроса заявителем представлено не было.

Судья районного суда, рассмотрев жалобу, пришел к правильному выводу о законности и обоснованности постановления мирового судьи, подробно мотивировав необоснованность заявленных в жалобе доводов, что подтверждается материалами дела.

Изложенные в жалобе доводы являлись предметом исследования судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела. Несогласие заявителя с выводами судов и с толкованием ими норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 2-го судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от 16.11.2015г. и решения судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 24.12.2015г. не усматривается, а жалоба Старостина М. И. подлежит оставлению без удовлетворения.

П О С Т А Н О В И Л :

Постановление мирового судьи 2-го судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от 16.11.2015г. и решение судьи Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 24.12.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны’ target=’_blank’>20.7 КоАП РФ, в отношении Старостина М. И., оставить без изменения, жалобу Старостина М. И. — без удовлетворения.

Новосибирского областного суда Т.А. Рытикова

sudact.ru


Обсуждение закрыто.