Приказ мчс 2005 125

Приказ мчс 2005 125

Содержание:

Приказ МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (утратил силу)

Приказ МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125
«Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503), от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121) и в целях организации и осуществления надзорных и контрольных функций за разработкой и реализацией мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Российской Федерации приказываю:

Утвердить Инструкцию по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).

Устанавливается порядок проверки и оценки состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями для осуществления полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Приказ МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2005 г.

Регистрационный N 6491

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 18 апреля 2005 г. N 16, в «Российской газете» от 26 апреля 2005 г. N 86 (без инструкции)

Приказом МЧС России от 10 февраля 2014 г. N 51 настоящий приказ признан утратившим силу

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Приказ мчс рф от 28 февраля 2003 г. N 105″Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648), Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. N 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст.3585) приказываю:

Утвердить согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (прилагаются).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2003 г.

Регистрационный N 4291

от 28 февраля 2003 г. N 105

Требованияпо предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения

См. План мероприятий по реализации Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденный приказом МЧС РФ от 25 июня 2003 г. N 328

I. Общие положения

1. Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (далее — Требования) предусматривают осуществление комплекса мероприятий по уменьшению риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на потенциально опасных объектах, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества (далее — потенциально опасные объекты), и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения). Указанные Требования соблюдаются при:

определении опасности чрезвычайных ситуаций техногенного характера для населения и территорий, организации работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, их моделированию, районированию территорий Российской Федерации по наличию опасных производств и объектов;

организации работы по определению показателей степени риска на объектах экономики и территориях;

классификации потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в зависимости от опасности возникновения на них чрезвычайных ситуаций;

проектировании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов опасных для населения и территорий;

управлении мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий от их опасных воздействий;

подготовке объектов и территорий к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оценке готовности потенциально опасных объектов к предупреждению чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий.

Кроме того, настоящие Требования должны соблюдаться при учете и установлении причин чрезвычайных ситуаций, проведении государственной экспертизы, государственного надзора и контроля, осуществлении разрешительной деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий.

2. Требования разработаны в соответствии с:

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»*(1);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»*(2);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 675 «О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации»*(3);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» *(4);

Читайте так же:  Осаго ростов-на-дону карта

постановлением Госгортехнадзора России от 7 сентября 1999 г. N 66 «Об утверждении Положения о порядке оформления декларации промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней *(5);

постановлением Госгортехнадзора России от 27 октября 2000 г. N 61 «Об утверждении изменения N 1 к Положению о порядке оформления декларации промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней» *(6);

постановлением Госгортехнадзора России от 7 сентября 1999 г. N 65 «Об утверждении Правил экспертизы декларации промышленной безопасности*(7);

постановлением Госгортехнадзора России от 27 октября 2000 г. N 62 «Об утверждении Изменения N 1 к Правилам экспертизы декларации промышленной безопасности»*(8);

другими законодательными и иными нормативными правовыми актами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий.

3. Требования предназначаются для применения:

федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими деятельность в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в соответствии с положениями о функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС);

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями о территориальных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее — органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), всех уровней РСЧС;

организациями, эксплуатирующими и проектирующими потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения.

4. Настоящие Требования не распространяются на вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций на радиационно опасных объектах.

studfiles.net

Приказ МЧС РФ от 04.11.2004 N 506 Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 4 ноября 2004 г. N 506

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПАСПОРТА

БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА

В соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4, подпункт 5а) приказываю:

Утвердить прилагаемый типовой паспорт безопасности опасного объекта.

к Приказу МЧС России

1. Типовой паспорт безопасности опасного объекта разработан в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол N 4, подпункт 5а).

2. Типовой паспорт безопасности опасного объекта устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта. Настоящий типовой паспорт безопасности предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные требования не распространяются на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для решения следующих задач:

определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;

определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах;

оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.

4. Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.

5. Паспорт безопасности опасного объекта составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости с внесением изменений во все экземпляры.

6. При заполнении форм паспорта безопасности опасного объекта разрешается включать дополнительную информацию с учетом особенностей объекта.

7. Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности опасного объекта остается на объекте. Второй экземпляр паспорта безопасности опасного объекта направляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации (по месту расположения объекта).

8. Паспорт безопасности опасного объекта включает в себя:

«Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

последний лист, содержащий подписи разработчиков.

К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте, диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), расчетно-пояснительная записка.

9. В паспорте безопасности опасного объекта показатели степени риска приводятся только для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций.

10. На ситуационный план объекта с прилегающей территорией наносятся зоны последствий от возможных чрезвычайных ситуаций и индивидуального (потенциального) риска.

11. Расчеты по показателям степени риска объекта представляются в расчетно-пояснительной записке.

12. Расчетно-пояснительная записка является приложением к паспорту безопасности опасного объекта.

Разработки расчетно-пояснительной записки не требуется, если на объекте разработана декларация промышленной безопасности.

13. В расчетно-пояснительную записку включаются материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала и проживающего вблизи населения, представленные в паспорте безопасности опасного объекта.

14. В расчетно-пояснительной записке приводятся расчеты по всем возможным сценариям развития чрезвычайных ситуаций.

15. При определении показателей степени риска учитывается возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, если источником чрезвычайных ситуаций являются аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях, а также опасные природные явления.

16. Расчетно-пояснительная записка должна иметь следующую структуру:

список исполнителей с указанием должностей, научных званий, названием организации;

задачи и цели оценки риска;

описание опасного объекта и краткая характеристика его деятельности;

методология оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;

описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения;

результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут явиться аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах, транспортных коммуникациях, опасные природные явления;

анализ результатов оценки риска;

выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;

рекомендации для разработки мероприятий по снижению риска на опасном объекте.

Судебная практика и законодательство — Приказ МЧС РФ от 04.11.2004 N 506 Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта

Приказ МЧС РФ от 4 ноября 2004 г. N 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для решения следующих задач:

— оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

Читайте так же:  Размер пособия при усыновлении ребенка в 2018 году

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04.11.2004 N 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный N 6218);

от 4 ноября 2004 г. N 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта»;

от 3 марта 2005 г. N 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

разработаны и утверждены в установленном порядке паспорта безопасности опасных объектов в соответствии с Приказом МЧС России от 04.11.2004 N 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 г., регистрационный N 6218);

10. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4 ноября 2004 г. N 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

2. Положение устанавливает основные требования к процедуре информирования населения Российской Федерации о состоянии безопасности опасных объектов и условиях проживания его на территориях вблизи них и распространяется на действующие, реконструируемые и выводимые из эксплуатации опасные объекты, которые используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на гидротехнические сооружения, подлежащие паспортизации в соответствии с Приказом МЧС России от 4 ноября 2004 г. N 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» (зарегистрирован Минюстом России, регистрационный N 6218 от 22 декабря 2004 г.).

legalacts.ru

ПРИКАЗ МЧС РФ от 03.03.2005 n 125 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.04.2005 n 6491)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2005 г. N 6491МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 3 марта 2005 г. N 125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503), от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121) и в целях организации и осуществления надзорных и контрольных функций за разработкой и реализацией мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Российской Федерации приказываю:
Утвердить Инструкцию по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
Министр
С.К.ШОЙГУ

Приложение
к Приказу МЧС России
от 03.03.2005 N 125
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок проверки и оценки состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту — РСЧС), созданных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для осуществления полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, определенных Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503), от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005), от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607), от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 25), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121), от 24 декабря 2004 г. N 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть II), ст. 5499), иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 835 издано 23.12.2004, а не 24.12.2004. 1.2. Главной целью проверки является контроль соблюдения действующих нормативных актов, выполнения требований к состоянию работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, выполнения мероприятий по подготовке к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, состояния готовности органов управления, сил и средств РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.3. Оценка состояния работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовке к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, состояния готовности органов управления, сил и средств РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций проводится в ходе комплексных и специальных проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по осуществлению полномочий и обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, возложенных на них федеральным законодательством.
1.4. Проверка осуществляется в соответствии с планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Российской Федерации на текущий год (по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления).
Проверка функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы, объектовых звеньев) РСЧС проводится комиссией МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.5. Проверка проводится комплексно по всем вопросам (или большинству из них), указанным в главе II настоящей Инструкции, практические действия проверяются в ходе отработки вопросов на тактико-специальных учениях, командно-штабных тренировках.
С целью контроля устранения недостатков, выявленных в процессе комплексных и специальных проверок, могут проводиться повторные проверки.
1.6. Для организации проведения проверки разрабатывается программа, в которой отражаются: цель и основные вопросы (элементы) проверки, сроки, продолжительность и последовательность; проверяемые органы управления, силы и средства функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы, объектовых звеньев) РСЧС; перечень и сроки практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки (учения и тренировки и т.п.).
Программа проведения проверки подписывается председателем комиссии, утверждается соответствующим руководителем и не позднее 30 дней до начала работы комиссии доводится до привлекаемых к проверке органов управления и организаций.
При разработке программы проверки по необходимости могут быть учтены предложения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации по отдельным вопросам программы.
1.7. В целях подготовки к проверке члены комиссии обязаны изучить программу проверки, имеющиеся отчетные и другие материалы о структуре и деятельности проверяемой функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы, объектовых звеньев) РСЧС и не позднее 7 дней до выезда на проверку разработать личный план работы в составе комиссии и представить его на утверждение председателю комиссии.
За 3 дня до выезда на проверку председателем комиссии проводится общий инструктаж, на котором проверяется готовность членов комиссии к работе, уточняются сроки и порядок информирования о ходе проверки, а также вопросы, подлежащие обязательному изложению в акте проверки. Продолжительность проведения комплексной, специальной проверок не должна превышать 10 суток.
1.8. Результаты проверки звеньев территориальной подсистемы и объектовых звеньев проверяемой подсистемы РСЧС по согласованию с председателем комиссии могут объявляться лицами, осуществляющими проверку, по предварительным актам на проводимых ими частных разборах по окончании проверки.
1.9. По итогам проверки функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы, объектовых звеньев) РСЧС комиссией составляется акт.
Акт по оценке деятельности функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы, объектовых звеньев) РСЧС (далее — акт проверки) излагается в произвольной форме по вопросам, изложенным в пунктах 2.1 — 2.9 главы II настоящей Инструкции, а также другим вопросам, предусмотренным программой проверки. Делаются общие выводы и вытекающие из них предложения.
Акт проверки представляется руководителю федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления, организации). Акт проверки подписывается председателем комиссии и представляется на утверждение руководителю, принявшему решение на проведение проверки. Копия акта проверки в течение 10 дней после его утверждения направляется федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органу местного самоуправления, руководителю организации).
1.10. По результатам проверки, выводам и предложениям, содержащимся в акте проверки, в проверенных федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях разрабатывается и утверждается соответствующим начальником план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки и оценки состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Копия плана высылается должностному лицу, утвердившему акт проверки.
1.11. Председатель комиссии не позднее чем через 10 дней после окончания проверки представляет по итогам доклад и акт проверки руководителю, принявшему решение на проведение проверки.
1.12. При подготовке плана проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций по вопросам реализации мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах настоящая Инструкция применяется с учетом специфики задач, возложенных на проверяемые органы.
II. Порядок оценки деятельности по проверяемым вопросам
Основными вопросами проверки являются:
организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
готовность органов управления, систем управления, связи, оповещения и информирования к действиям в чрезвычайных ситуациях;
готовность сил и средств РСЧС к выполнению задач по предназначению;
создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация эвакуационных мероприятий;
обеспечение пожарной безопасности;
обеспечение безопасности людей на водных объектах.
2.1. Организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и контроля их исполнения оценивается:
«соответствует предъявляемым требованиям», если:
в соответствии с организационными документами созданы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС ПБ) федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации (объекта). Утверждены положения о функциональной и территориальной подсистемах (звеньях территориальной подсистемы, объектовом звене) РСЧС, в соответствии с ними созданы подсистемы на всех уровнях и организована их работа;
———————————
На основании пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

Читайте так же:  Правило 1008

www.lawmix.ru


Обсуждение закрыто.