Приказ фнс ндс

Приказ фнс ндс

Содержание:

Метка: приказ ФНС

Порядок обмена электронными документами с ФНС : что изменилось?

  • Статьи
  • 31 Окт, 2017
  • С 25 августа 2015 года введен в действие Порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий (далее — Порядок), утвержденный Приказом ФНС России от.

    Приказ ФНС от 14.03.2016 № ММВ-7-3/[email protected]

  • Законодательство
  • 14 Мар, 2016
  • 1
  • Федеральная налоговая служба Приказ Об утверждении перечня кодов видов операций, указываемых в книге покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к.

    Приказ Федеральной налоговой службы от 15 апреля 2015 года №ММВ-7-2/[email protected]

  • 15 Апр, 2015
  • Об утверждении Порядка направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам.

    Приказ ФНС от 04.03.2015 №ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форматов счета-фактуры. »

  • 4 Мар, 2015
  • Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книг продаж в электронной форме

    Приказ ФНС от 29.10.2014 г. №ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении формы налоговой декларации по НДС, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по НДС в электронной форме»

  • 29 Окт, 2014
  • В соответствии с пунктом 4 статьи 31, статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2014, N 40.

    kontursverka.ru

    Отвечаем на требования по НДС с учетом новых правил

    После представленной декларации по НДС за I квартал 2017 г., налогоплательщикам предстоит ответить на требования налоговиков по уже сданной отчетности. О том, как это сделать, пойдет речь в статье.

    Налоговики направляют требования по даче пояснений, если выявлены:

    • ошибки в налоговой декларации и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных в налоговый орган документах;
    • несоответствие сведений, представленных компанией, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля;
    • представление уточненной налоговой декларации на уменьшение суммы НДС, по сравнению с ранее представленной декларацией (п.3 ст.88 НК РФ).
    • Налоговики рекомендуют на каждое требование (даже если они однородны и получены одновременно) предоставлять пояснения отдельно (Письмо ФНС РФ от 07.11.2016 г. №ЕД-4-15/[email protected]).

      По какой форме представлять пояснения

      Начиная с 24.01.2017 г., «бумажные» пояснения для налогоплательщиков, отчитывающихся электронным способом, считаются непредставленными со всеми вытекающими последствиями (штраф в размере 5 тыс. рублей — п.1 ст.129.1 НК РФ, а при повторном нарушении будет взыскан штраф в размере 20 тыс. рублей — п.2 ст.129.1 НК РФ).

      Таким образом, если компания обязана сдавать декларацию по НДС в электронной форме, то и пояснения к декларации также должны представляться в электронной форме по формату, утвержденному Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 г. №ММВ-7-15/[email protected] Также нельзя отправлять скан «бумажных» пояснений (Письмо ФНС РФ от 09.02.2016 г. №ЕД-4-2/1984).

      Если у компании нет обязанности отчитываться через интернет, то пояснения вправе представить налоговикам как электронно, так и на бумаге.

      Какие расхождения чаще всего требуют пояснений

      Одним из случаев истребования документов в рамках проводимой камеральной проверки (п.8.1 ст.88 НК РФ) является выявление в представленной декларации по НДС несоответствия сведений об операциях, сведениям, которые содержатся в декларации другого налогоплательщика.

      Автоматическая сверка книг покупок (продаж) в режиме онлайн призвана выявить расхождения в разрезе каждой счет-фактуры путем проведения виртуальной встречной проверки налогоплательщика и его контрагентов.

      И налоговики с помощью программы «АСК НДС-2» сопоставляют счета-фактуры в налоговой отчетности продавца и покупателя.

      Зачастую нестыковки возникают из-за несимметрично отраженных реквизитов счетов-фактур контрагентов. Программа «АСК НДС-2» не способна распознать счета-фактуры по одной и той же сделке, если проставлена лишняя точка, дефис, пробел и т.п. На этом основании в автоматическом режиме формируются требования налогоплательщикам дать пояснения.

      Если компания неверно привела реквизиты счета-фактуры контрагента, то в пояснении нужно привести верные реквизиты с приложением копии счета-фактуры. Данная ошибка не повлекла искажения налога, а поэтому уточненную декларацию по НДС представлять не нужно (п.1 ст.81 НК РФ).

      В этом случае в пояснении налоговикам нужно привести правильный ИНН контрагента и указать на ошибочно отраженный ИНН. Данная ошибка также не повлекла искажения налога, а поэтому уточненную декларацию по НДС представлять не нужно (п.1 ст.81 НК РФ).

      И самый распространенный случай – наличие «налогового разрыва».

      Понятие «налоговый разрыв» означает, что у налогоплательщика отражена в книге покупок счет-фактура, которая не отражена в налоговой декларации (в разделе, где отражаются данные книги продаж) контрагента. То есть «налоговые разрывы» — это операции, по которым есть вычеты, но не уплачен НДС. Такие операции с «налоговыми разрывами» отслеживаются в базе налоговиков. И чем больше у компании будет таких разрывов, тем вероятнее у нее будет назначена выездная налоговая проверка.

      Зачастую налоговики считают, что не отражение реализации у продавца при заявлении вычета у покупателя свидетельствует о связи покупателя с фирмой-«однодневкой». Налоговые органы под фирмой-«однодневкой» понимают юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, не представляющее налоговую отчетность, зарегистрированное по адресу «массовой» регистрации (Письмо ФНС РФ от 11.02.2010 г. №3-7-07/84). ФНС РФ постоянно размещает на своем официальном интернет-сайте ( https://www.nalog.ru ) новые схемы с участием фирм-«однодневок» (Письмо от 21.08.2015 г. №АС-4-2/[email protected]).

      С помощью данных программы «АСК НДС -2» налоговики выявляют контрагентов, использующих незаконные схемы возмещения НДС.

      По этой причине налоговики требуют дать пояснение и представить уточненную декларацию, исключить вычет и оплатить недоимку.

      На практике причины незеркальности НДС могут быть разными. Например, продавец показал НДС, исчисленный с реализации в другом налоговом периоде. Поэтому в пояснении налоговикам нужно привести документы по сделке и приложить выставленные продавцом счета-фактуры. В этой ситуации уточненную декларацию по НДС представлять не нужно (п.1 ст.81 НК РФ).

      Но даже если контрагент является фирмой-«однодневкой», компания не может нести ответственность за действия третьих лиц, которые находятся вне его контроля и влияния (Постановление АС Северо-Кавказского округа от 13.01.2016 г. №Ф08-9657/15). Таким образом, использование налоговиками только сведений из программного комплекса «АСК НДС -2» без представления надлежащих доказательств о недобросовестности налогоплательщика, не является основанием для отказа компании в заявленных налоговых вычетах.

      На практике зачастую причиной нестыковок является отражение счетов-фактур по сделке продавцом и покупателем в разных налоговых периодах (кварталах). Например, продавец отразил счет-фактуру по реализации в I квартале 2017 г., а покупатель заявил вычет во II квартале 2017 г. Уточненную декларацию по НДС представлять не нужно (п.1 ст.81 НК РФ).

      Риск-ориентированный подход налоговиков при проведении камеральных проверок

      При проведении камеральных налоговых проверок налоговики должны учитывать уровень налогового риска, присвоенного системой управления рисками «АСК НДС-2», а также результат предыдущих камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС (Письмо ФНС РФ от 26.01.2017 г. №ЕД-4-15/[email protected]). Налоговиками в этом Письме предложен алгоритм определения объема документов, истребуемых у налогоплательщика при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС.

      При проведении камеральных налоговых проверок налоговики должны учитывать совокупность следующих факторов:

      уровень налогового риска, присвоенного Системой управления рисками АСК «НДС-2»;

      результат предыдущих камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС по вопросу правомерности применения налогоплательщиками налоговых льгот (Письмо ФНС РФ от 26.01.2017 г. №ЕД-4-15/[email protected]).

      Пояснения по льготным операциям

      Проверяемый налогоплательщик обязан представить в налоговый орган пояснения об операциях (по каждому коду операций), по которым применены налоговые льготы. Налогоплательщик вправе представить Пояснения в виде реестра подтверждающих документов (далее по тексту — Реестр), а также перечень и формы типовых договоров, применяемых налогоплательщиком при осуществлении операций по соответствующим кодам.

      На основании информации, содержащейся в представленном налогоплательщиком Реестре, налоговый орган будет истребовать документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот (ст.93 НК РФ).

      Объем подлежащих истребованию документов определяется для каждого кода операции в соответствии с алгоритмом, изложенным в Приложении №2 к письму налоговиков. Количество истребуемых документов зависит от присвоенного налогоплательщику уровня налогового риска по данным СУР АСК «НДС-2». Налогоплательщики не обязаны заполнять вышеприведенный Реестр.

      Однако в том случае если компания не представит Реестр по рекомендуемой форме, то налоговики не смогут реализовать предложенный в письме ФНС РФ алгоритм. А значит, при непредставлении налогоплательщиком Реестра или при представлении Реестра не по рекомендуемой форме истребование документов будет производиться без использования риск-ориентированного подхода (т.е. в сплошном порядке). Поэтому компаниям, которые неоднократно уже представляли «льготные» документы при камеральных налоговых проверках и имеющих низкий уровень налогового риска, имеет смысл подготовить рекомендуемый налоговиками Реестр. Ведь в этом случае при проведении камеральной проверки потребуется представлять в налоговую инспекцию меньше документов.

      Как отсрочить представление пояснений

      На представление пояснений или уточненной декларации по требованию у налогоплательщика в распоряжении пять рабочих дней. В отличие от требований на предоставление документов, отсрочка по представлению пояснений не предусмотрена (п.3 ст. 93, п.5 ст.93.1 НК РФ, приказ ФНС РФ от 25.01.2017 г. №ММВ-7-2/[email protected]).

      Однако компании могут в целом продлить на законных основаниях сроки для дачи пояснений к требованию. Напомним, что квитанцию о получении требования налоговиков, компания должна отправить в налоговую инспекцию в течение шести рабочих дней. А пятидневный срок для дачи пояснений начинает исчисляться с даты отправки квитанции в налоговую инспекцию о получении требований.

      rosco.su

      С 08.05.2018 ФНС России изменила форматы журнала учета счетов-фактур, книги покупок и продаж

      С 8 мая 2018 года плательщикам НДС необходимо учесть, что Налоговая служба России обновила электронные форматы основных документов-регистров по НДС – журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также книги покупок и книги продаж. Рассказываем детально про изменения.

      Приказ ФНС

      27 апреля 2018 года на официальном сайте публикации нормативных документов был опубликован приказ ФНС России от 06 апреля 2018 года № ММВ-7-6/196 с изменениями в форматы регистров НДС (далее – Приказ № ММВ-7-6/196). С полным его текстом можно ознакомиться здесь.

      Согласно общему правилу, он начинает действовать после 10 дней со дня официальной публикации. То есть – с 8 мая 2018 года.

      Отметим, что изначально электронные форматы указанных учётных регистров НДС закреплены приказом ФНС от 04 марта 2015 года № ММВ-7-6/93.

      Изменились не формы перечисленных документов, а форматы. Они необходимы для передачи документов в налоговую

      Что изменилось

      Рассматриваемый Приказ № ММВ-7-6/196:

      • установил полностью новый формат журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур;
      • скорректировал электронные форматы книги покупок и книги продаж;
      • обновил формат дополнительных листов к книгам покупок и продаж.

      Поправить электронные форматы журнала учета счетов-фактур, а также книг покупок и продаж (доп. листов) налоговикам пришлось в связи с изменением с 1 октября 2017 года бумажных форм этих документов. Они приняты постановлением Правительства РФ от 19 августа 2017 года № 981.

      Не забудьте обновить программное обеспечение, с помощью которого ваша фирма ведёт журнал учёта полученных и выставленных счетов-фактур, книги учета покупок и продаж (доп. листы) по НДС. Разработчик вашего ПО обязан позаботиться об этом.

      buhguru.com

      ПИСЬМО ФНС РФ от 13.07.2017 № ММВ-20-15/[email protected]

      ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

      ПИСЬМО
      от 13 июля 2017 г. N ММВ-20-15/[email protected]

      ОБ УСКОРЕННОМ ВОЗМЕЩЕНИИ
      НДС ДОБРОСОВЕСТНЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

      Федеральная налоговая служба в связи с внедрением программного комплекса «АСК НДС-2» (далее — ПК «АСК НДС-2»), позволяющего применить риск-ориентированный подход при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость с суммой налога, заявленной к возмещению из бюджета Российской Федерации (далее — налоговая декларация по НДС), сообщает следующее.

      I. В отношении налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по НДС, которым Системой управления рисками АСК «НДС» (далее — СУР «АСК НДС») присвоен низкий или средний уровень налогового риска, камеральная налоговая проверка может быть завершена до истечения трехмесячного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, при соответствии одному из следующих условий:

      а) На дату представления налоговой декларации по НДС, осуществляется оценка на соответствие условию:

      — сумма налога на добавленную стоимость, заявленная налогоплательщиком к возмещению из бюджета, не превышает совокупную сумму налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченную им за три календарных года, предшествующих дате представления налоговой декларации по НДС.

      Расчет совокупной суммы налогов, фактически уплаченных в бюджет производится, в порядке, изложенном в письме ФНС России от 23.07.2010 N АС-37-2/[email protected] «О расчете совокупной суммы налогов в целях применения подпункта 1 пункта 2 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации».

      6) Не позднее 10 календарных дней после истечения срока, установленного пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) для представления налоговых деклараций по НДС, осуществляется оценка на соответствие следующему условию:

      — 90% вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее — налог, НДС) от общей суммы вычетов, заявленных налогоплательщиком составляют суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, которым СУР «АСК НДС» присвоен низкий уровень налогового риска.

      В отношении уточненных налоговых деклараций по НДС, представленных в том числе за налоговые периоды, предшествующие отчетному налоговому периоду, оценка, указанная в подпункте «б» пункта I настоящего поручения, осуществляется не позднее 10 календарных дней с даты их представления.

      II. На дату истечения двух месяцев со дня представления налоговой декларации по НДС налогоплательщики, соответствующие одному из условий пункта I настоящего поручения, оцениваются на одновременное соответствие следующим условиям в совокупности:

      — отсутствие противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по НДС, и несоответствий сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по НДС, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (далее — Расхождения), либо не устраненные Расхождения не свидетельствуют о занижении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет Российской Федерации, либо о завышении суммы налога, заявленной к возмещению из бюджета;

      — отсутствие признаков нарушений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет Российской Федерации, либо к завышению суммы налога, заявленной к возмещению и информации, свидетельствующей о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

      При проведении камеральной налоговой проверки оценка целесообразности проведения мероприятий налогового контроля в отношении контрагентов низкого уровня налогового риска, по которым налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты по НДС определяется с учетом информации (сведений), имеющихся в распоряжении налогового органа.

      Учитывая изложенное, ФНС России поручает:

      1. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее — Управления) обеспечить проведение территориальными налоговыми органами оценки налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по НДС, на соответствие условию, указанному в подпункте «а» пункта I настоящего поручения.

      2. Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее — МИ ФНС России по КН) проводить оценку налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по НДС, на соответствие условию, указанному в подпункте «а» пункта I настоящего поручения.

      3. Межрегиональной инспекции ФНС России по камеральному контролю еженедельно, каждую среду, формировать перечень налогоплательщиков, соответствующих условию, указанному в подпункте «б» пункта I настоящего поручения, и в течении двух рабочих дней, следующих за днем формирования перечня, доводить его до МИ ФНС России по КН и Управлений по месту учета, указанных в перечне налогоплательщиков .
      ———————————
      . Указанный пункт действует до введения автоматизированного процесса отбора налогоплательщиков.

      4. Управлениям не позднее 1 рабочего дня, со дня получения перечней налогоплательщиков, указанных в пункте 3 настоящего поручения, доводить его до территориальных налоговых органов в тот же срок.

      5. Управлениям обеспечить реализацию положений Приказа ФНС России от 10.04.2008 N ММ-4-3/8дсп@ в сроки, достаточные для принятия решений о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению из бюджета в случае применения данного поручения.

      6. МИ ФНС России по КН и Управлениям обеспечить завершение камеральных налоговых проверок по истечении двух месяцев со дня представления налоговых декларации по НДС, в отношении налогоплательщиков при одновременном соблюдении условий, указанных в пункте II настоящего поручения.

      7. В случае, если после вынесения решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению из бюджета, установлены обстоятельства получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, налоговым органом в соответствии с положениями приказа ФНС России от 05.10.2009 N ММ-8-2/41дсп@ и письмами ФНС России от
      10.11.2011 N АС-5-2/1367дсп@, от 13.11.2012 N АС-5-2/1387дсп@, незамедлительно организовывать мероприятия по проведению предпроверочного анализа с целью направления его результатов в Управление для принятия решения о включении налогоплательщика в План проведения выездных налоговых проверок.

      8. Управлениям, МИ ФНС России по КН, межрегиональной инспекции ФНС России по камеральному контролю обеспечить применение настоящего поручения в отношении налоговых деклараций по НДС, представленных после 01.07.2017 за налоговые периоды начиная с 2015 года.

      9. Управлениям, МИ ФНС России по КН представлять информацию в Управление камерального контроля ФНС России в срок не позднее 10 октября, 10 января, 10 апреля, 10 июня по форме согласно приложению к настоящему поручению .
      ———————————
      Не публикуется. — Примеч. редакции.

      10. Управлениям довести настоящее поручение до нижестоящих налоговых органов.

      www.v2b.ru

      Приказ ФНС РФ от 24.03.2016 года №ММВ-7-15/[email protected]

      Об утверждении формата счета-фактуры и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, в электронной форме

      В соответствии с пунктом 7 статьи 80 и пунктом 2 статьи 93 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2016, N 7, ст. 920) и пунктом 9 статьи 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2010, N 31, ст. 4198; 2016, N 7, ст. 920) приказываю:

      1. Утвердить формат счета-фактуры и формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость и (или) при оформлении фактов хозяйственной жизни, в электронной форме согласно приложению к настоящему приказу.
      2. Признать утратившими силу абзац второй пункта 1 приказа Федеральной налоговой службы от 04.03.2015 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронной форме» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31.03.2015, регистрационный номер 36641) и приложение N 1 к нему с 1 июля 2017 года.
      3. Установить, что в период со дня вступления настоящего приказа в силу по 30.06.2017 налогоплательщики вправе создавать счета-фактуры в электронной форме как по формату счета-фактуры, применяемому при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 04.03.2015 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронной форме», так и по формату счета-фактуры и формату представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость и (или) при оформлении фактов хозяйственной жизни, в электронной форме, утвержденному настоящим приказом.
      4. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов. В период со дня вступления в силу настоящего приказа по 31.12.2020 обеспечить прием счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, созданных в электронной форме в период до 01.07.2017 по формату, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 04.03.2015 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронной форме».
      5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы.

      Руководитель
      Федеральной налоговой службы
      М.В. МИШУСТИН

      www.synerdocs.ru

      Читайте так же:  Пособие неработающей матери по уходу за ребенком до 15 лет

    Обсуждение закрыто.