Приказ фап 128

Приказ фап 128

Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128
«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

21 декабря 2009 г., 22 ноября 2010 г., 16 ноября 2011 г., 27 декабря 2012 г., 25 ноября 2013 г., 10 февраля, 3 марта 2014 г., 26 февраля, 15 июня 2015 г., 18 июля 2017 г.

В соответствии со статьями 67, 68, 69, 71, 74, 79, пунктом 2 статьи 87, пунктами 1 и 2 статьи 114 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации при подготовке и выполнении полетов в гражданской авиации Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 г. N 108 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2008 г., регистрационный N 12119), от 27 ноября 2008 г. N 197*, от 23 июня 2009 г. N 100**.

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 ноября 2011 г. N 284 в пункт 4 внесены изменения

4. Установить, что в прилагаемых правилах:

абзац четвертый пункта 4.20 вступает в силу с 1 января 2014 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г.
Регистрационный N 14645

* Зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2008 г., регистрационный N 12810.

** Зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2009 г., регистрационный N 14192.

Утверждены новые Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».

Правила обязательны для всех лиц, осуществляющих организацию, обеспечение, выполнение полетов гражданских воздушных судов (ВС) и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве России.

Среди отличительных особенностей новых правил можно выделить следующие.

Запрещено выполнять функции члена экипажа ВС, а также диспетчера обслуживания воздушного движения в состоянии алкогольного опьянения или под влиянием психоактивных веществ.

Член летного экипажа, получивший медицинское свидетельство с условием ношения корректирующих зрение линз, должен иметь при себе запасной комплект.

Уточнен состав документации, которая должна иметься на борту ВС при полете в целях выполнения авиационных работ или авиации общего назначения. К ней отнесен список находящихся на борту ВС лиц.

Установлено, в каких случаях разрешается взлет ВС с приборами и оборудованием, находящимися в нерабочем состоянии без утвержденного перечня минимального необходимого исправного оборудования.

Определены особенности подготовки и выполнения полетов при коммерческих воздушных перевозках.

Приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования. Для отдельных положений предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г.

Регистрационный N 14645

Настоящий приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования, за исключением пунктов, вступающих в силу в порядке указанном в пункте 4 приказа

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 10 сентября 2009 г. N 169 (без авиационных правил), в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 октября 2009 г. N 43

Решением Верховного Суда РФ от 9 февраля 2015 г. N АКПИ14-1451 отдельные изменения в Федеральные авиационные правила, утвержденные настоящим приказом, признаны недействующими со дня вступления в законную силу решения суда

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса России от 18 июля 2017 г. N 263

Изменения вступают в силу с 20 августа 2017 г.

Приказ Минтранса России от 15 июня 2015 г. N 187

Приказ Минтранса России от 26 февраля 2015 г. N 34

Приказ Минтранса России от 3 марта 2014 г. N 60

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 10 февраля 2014 г. N 32

Изменения вступают в силу 15 апреля 2014 г.

Приказ Минтранса России от 25 ноября 2013 г. N 362

Приказ Минтранса России от 27 декабря 2012 г. N 453

Изменения вступают в силу через 90 дней со дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 16 ноября 2011 г. N 284

Приказ Минтранса России от 22 ноября 2010 г. N 263

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 21 декабря 2009 г. N 242

base.garant.ru

ФАП-128. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации».

Утверждены приказом Минтранса России от 31 июля 2009 года № 128

Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (далее — Правила) устанавливают правила подготовки воздушного судна и его экипажа к полету, обеспечения и выполнения полетов в гражданской авиации, а также аэронавигационного обслуживания полетов в Российской Федерации.

ФАП состоит из следующих разделов;

-Общие правила подготовки к полетам;

-Общие правила выполнения полетов;

-Требования к подготовке и выполнению полетов воздушных судов авиации общего назначения, не относящихся к легким или сверхлегким;

-Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок;

-Общие правила выполнения авиационных работ. Правила выполнения видов авиационных работ;

ФАП-136. Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве РФ.Введены в действие приказом Минтранса РФ № 136/42/51 от 2002 года

Правила устанавливают общий порядок выполнения полетов пилотируемыми ВС гражданской, государственной и экспериментальной авиации в воздушном пространстве РФ. Полеты автоматических аэростатов, дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов (далее именуются — ДПЛА) и непилотируемых летательных аппаратов выполняются по правилам, устанавливаемым специально уполномоченным органом в области обороны.

В ФАП отражены следующие вопросы:

-Виды полетов воздушных судов;

-Общие требования и правила полетов;

-Правила визуальных полетов и полетов по приборам;

-Полеты по воздушным трассам и местным воздушным линиям;

-Полеты в особых условиях;

-Действия экипажа при возникновении особых случаев.

ФАП 147. Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию ВС и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) Гражданской авиации. Введены в действие приказом Минтранса РФ № 147 от 2008 года

Настоящие Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств:

Читайте так же:  Дача в суде ложных показаний

­ частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет);

­ коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет);

­ пилота многочленного экипажа (самолет);

­ линейного пилота (самолет, вертолет);

­ пилота свободного аэростата;

­ пилота сверхлегкого воздушного судна;

­ специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники;

сотрудника по обеспечению полетов/ полетного диспетчера.

ФАП 138. Федеральные правила Использования воздушного пространства Российской Федерации. Введены в действие приказом Минтранса РФ № 138 11.03. от 2010года

Настоящие Федеральные правилаустанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

ФАП 139. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов Гражданской авиации Российской Федерации.Введены в действие приказом Минтранса РФ № 139 от 21.11. от 2005 года.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов ГА гражданской авиации Российской Федерации разработано в целях обеспечения безопасности полетов, снижения утомляемости и сохранения здоровья членов экипажей воздушных судов.

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов, имеющих действующие сертификаты (свидетельства), предоставляющие право выполнения работы на борту воздушного судна в составе экипажа, включая курсантов летных учебных заведений и стажеров.

ФАП 148. Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов ГА.Введены в действие приказом Минтранса РФ № 148 от 11.12.2006 г.

Правила устанавливают общие требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации и обязательны к исполнению эксплуатантами, авиационными учебными центрами и образовательными учреждениями высшего профессионального образования.

ФАП 50. Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (редакция 22.04.2002г. Приказ Министерства Транспорта РФот 22.04.2002г. № 50.

ФАП 11. Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации.Приказ МФ РФ от 04.02.2003г. № 11.

Настоящие Федеральные авиационные правила устанавливают общие сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации и процедуры их сертификации.

ФАП 132. Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации. Приказ МТ РФ от 16.05.2003г.

lektsii.org

Об утверждении федеральных авиационных правил «подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации российской федерации»

В настоящий документ вносились изменения на основании #M12291 93010215приказа Минтранса России от 15.09.09 года № 158#S.

Приказ Минтранса России от 15.09.09 № 158#S не применяется в связи с отказом в госрегистрации Минюстом России (письмо Минюста России от 12.10.09 № 01/12763-ДК).

В соответствии со статьями 67, 68, 69, 71, 74, 79, пунктом 2 статьи 87, пунктами 1 и 2 статьи 114 #M12291 93001254Федерального закона от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст.1383; 1999, № 28, ст.3483; 2004, № 35, ст.3607, № 45, ст.4377; 2005, № 13, ст.1078; 2006, № 30, ст.3290, 3291; 2007, № 1 (ч.I), ст.29, № 27, ст.3213, № 46, ст.5554, № 49, ст.6075, № 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, № 29 (ч.I), ст.3418, № 30 (ч.II), ст.3616; 2009, № 1, ст.17)#S и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации при подготовке и выполнении полетов в гражданской авиации Российской Федерации

2. Признать утратившими силу #M12291 93009498приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 года № 108 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2008 года, регистрационный № 12119)#S, #M12291 93009683от 27 ноября 2008 года № 197#S*, #M12291 93010071от 23 июня 2009 года № 100#S**.

* Зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2008 года, регистрационный № 12810.

** Зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2009 года, регистрационный № 14192.

пункты 4.10, 5.5 и 5.12 вступают в силу с 1 января 2010 года;

пункты 2.18.14 и 4.6 вступают в силу с 1 января 2011 года;

пункты 4.20, 5.75, 5.76, 5.77 и 5.78 вступают в силу с 01 января 2012 года.

в Министерстве юстиции

31 августа 2009 года,

приказом Минтранса России

от 31 июля 2009 года № 128

Федеральные авиационные правила «подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации российской федерации»

I. Общие положения

1.1. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (далее — Правила) устанавливают правила подготовки воздушного судна и его экипажа к полету, обеспечения и выполнения полетов в гражданской авиации, а также аэронавигационного обслуживания полетов в Российской Федерации, и разработаны в соответствии со статьями 67, 68, 69, 71, 74, 79, пунктом 2 статьи 87, пунктами 1 и 2 статьи 114 #M12291 93001254Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»#S.

1.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения эксплуатантами и владельцами воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, воздушных судов, зарегистрированных в иностранных государствах и включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданный Российской Федерацией, а также иными физическими и юридическими лицами, осуществляющими организацию, обеспечение, выполнение полетов гражданских воздушных судов и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Российской Федерации.

1.3. Если требования законов и правил иностранного государства, в воздушном пространстве которого происходит полет, отличаются от требований настоящих Правил, то применяются требования законов и правил этого государства.

1.4. В случаях, когда это необходимо для предотвращения авиационных происшествий, преступлений, гибели и нанесения вреда здоровью людей, разрешается допускать отступления от требований настоящих Правил.

1.5. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые приведены в приложении к настоящим Правилам.

Документы и ФАПы / ФАПы / ФАП №128

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

I. Общие положения

II. Общие правила подготовки к полетам

Полеты в условиях обледенения

Руководства и судовые документы

Учет информации о бортовом аварийно-спасательном оборудовании

Техническое обслуживание воздушного судна

III. Общие правила выполнения полетов

Установка барометрического высотомера

Минимальная высота полета

Правила визуальных полетов

Правила полетов по приборам

Крейсерский полет (полет по маршруту)

Снижение, заход на посадку и посадка

Особенности полетов на вертолетах

Особенности выполнения полетов на гидросамолетах

Полеты в особых условиях и особые случаи в полете

Полеты в зоне повышенной электрической активности атмосферы

Учебные полеты и имитация полета по приборам

Контрольные полеты (облеты)

IV. Требования к подготовке и выполнению полетов воздушных судов авиации общего назначения, не относящихся к легким или сверхлегким

Подготовка к полетам

Учет ограничений летно-технических характеристик

Дополнительные судовые документы и бортовое оборудование

Электронные навигационные данные

Допуск экипажа ВС к полету

V. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок

Эксплуатационные минимумы аэродромов

Учет заправки топливом и маслом

Рабочее время, полетное время и время отдыха

Подготовка к полету

Запас топлива и масла

Дополнительные требования при выполнении полетов

Учет сведений о препятствиях

Перечни минимального исправного оборудования

Допуск экипажа воздушного судна к полету

Сотрудник по обеспечению полетов (полетный диспетчер)

VI. Общие правила выполнения авиационных работ

VII. Правила выполнения видов авиационных работ

Авиационно-химические работы в сельском хозяйстве

Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы

Работы с целью оказания срочной медицинской помощи

VIII. Обеспечение полетов

Аварийно-спасательное обеспечение полетов

Авиационное медицинское обеспечение полетов

Аэродромное обеспечение полетов

Метеорологическое обеспечение полетов

Орнитологическое обеспечение полетов

Обеспечение авиационной безопасности

Электросветотехническое обеспечение полетов

IX. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов

Читайте так же:  Если закончился патент

Предоставление аэронавигационной информации

Предоставление метеорологической информации

Поиск и спасание

Обслуживание воздушного движения

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

«ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ

АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

В соответствии со статьями 67, 68, 69, 71, 74, 79, пунктом 2

статьи 87, пунктами 1 и 2 статьи 114 Федерального закона от 19 марта

1997 г. N60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание

законодательства Российской Федерации, 1997, N12, ст. 1383; 1999,N

28, ст. 3483; 2004, N35, ст. 3607,N45, ст. 4377; 2005,N13, ст.

1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст.

3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245;

2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст.

17) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики

Международной организации гражданской авиации при подготовке и

выполнении полетов в гражданской авиации Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила

«Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской

2. Признать утратившими силу Приказы Министерства транспорта

Российской Федерации от 17 июля 2008 г. N108 «Об утверждении

Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в

гражданской авиации Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом

России 14 августа 2008 г., регистрационный N12119), от 27 ноября 2008

г. N197 , от 23 июня 2009 г.N100 .

Зарегистрирован Минюстом России 09 декабря 2008 г.,

Зарегистрирован Минюстом России 01 июля 2009 г.,

3. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу через 60 дней

со дня официального опубликования.

пункты 4.10, 5.5 и 5.12 вступают в силу с 1 января 2010 г.;

пункты 2.18.14 и 4.6 вступают в силу с 1 января 2011 г.;

пункты 4.20, 5.75, 5.76 и 5.78 вступают в силу с 1 января 2012 г.

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ

31 августа 2009 г.

Приказом Минтранса России

от 31 июля 2009 года

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

«ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

1.1. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение

полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (далее — Правила)

устанавливают правила подготовки воздушного судна и его экипажа к

полету, обеспечения и выполнения полетов в гражданской авиации, а

также аэронавигационного обслуживания полетов в Российской Федерации,

и разработаны в соответствии со статьями 67, 68, 69, 71, 74, 79,

пунктом 2 статьи 87, пунктами 1 и 2 статьи 114 Федерального закона от

19 марта 1997 г. N60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».

1.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения эксплуатантами

и владельцами воздушных судов, зарегистрированных в Государственном

реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, воздушных

судов, зарегистрированных в иностранных государствах и включенных в

сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданный Российской

Федерацией, а также иными физическими и юридическими лицами,

осуществляющими организацию, обеспечение, выполнение полетов

гражданских воздушных судов и аэронавигационное обслуживание в

воздушном пространстве Российской Федерации.

1.3. Если требования законов и правил иностранного государства, в

воздушном пространстве которого происходит полет, отличаются от

требований настоящих Правил, то применяются требования законов и

правил этого государства.

1.4. В случаях, когда это необходимо для предотвращения

авиационных происшествий, преступлений, гибели и нанесения вреда

здоровью людей, разрешается допускать отступления от требований

1.5. В настоящих Правилах используются термины и определения,

которые приведены в Приложении к настоящим Правилам.

2.1. Физические, юридические лица, осуществляющие полеты в целях

авиации общего назначения на воздушных судах, относящихся к легким или

сверхлегким, выполняют требования, установленные в настоящей главе и

главах IиIIIнастоящих Правил.

2.2. Командир воздушного судна (далее — КВС) знает и соблюдает

имеющие отношение к исполнению его обязанностей законы, правила и

процедуры тех государств, в воздушном пространстве которых он

выполняет полеты, а также государства регистрации воздушного судна и

2.3. Эксплуатант воздушного судна, в случае осуществления

воздушных перевозок пассажиров, багажа, груза, почты, предоставляемых

за плату на основании договоров воздушной перевозки пассажиров, грузов

или почты (далее — коммерческие воздушные перевозки) или авиационных

работ , или КВС авиации общего назначения (далее — АОН)

обеспечивает знание и исполнение членами летного экипажа воздушного

судна законов, правил и процедур, касающихся исполнения их

Часть 1 статьи 114 Федерального закона от 19 марта 1997 г.

NФЗ-60 «Воздушный кодекс Российской Федерации» (далее — Воздушный

кодекс Российской Федерации).

Часть 3 статьи 21 Воздушного кодекса Российской Федерации.

2.4. Летный экипаж воздушного судна по численности и составу

отвечает требованиям, указанным в Руководстве по летной эксплуатации

2.4.1. Каждый член экипажа воздушного судна отвечает требованиям

к обладателям свидетельств, выданных Российской Федерацией,

установленным в Федеральных авиационных правилах «Требования к членам

экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию

воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным

диспетчерам) гражданской авиации», утвержденных Приказом Министерства

транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N147 , и

имеет действительное свидетельство с надлежащими квалификационными

отметками, которое выдано государством регистрации воздушного судна

или которому придана сила государством регистрации воздушного судна.

Зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г.,

2.4.2. Член летного экипажа воздушного судна, имеющий медицинское

свидетельство, которое выдано с условием ношения корректирующих зрение

линз, имеет запасной комплект корректирующих линз, который находится в

легкодоступном месте во время полета.

2.5. Запрещается выполнять или предпринимать попытки выполнять

функции члена экипажа воздушного судна гражданской авиации, а также

диспетчера обслуживания воздушного движения (далее — ОВД):

в состоянии алкогольного опьянения;

под влиянием любых психоактивных веществ.

2.6. В отсутствие служб авиационной безопасности КВС проводит

предполетный досмотр воздушного судна, его бортовых запасов, членов

экипажа воздушного судна, перевозимых лиц и их имущества, а также

В случае совершения акта незаконного вмешательства в деятельность

в области авиации, КВС информирует о нем орган обслуживания воздушного

движения, а при отсутствии связи с ним — орган внутренних дел.

2.7. Перед полетом КВС обязан ознакомиться со всей имеющейся

информацией, касающейся данного полета, а также запланировать

альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может

быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.

2.7.1. Информация, имеющаяся у КВС, должна включать в себя, как

а) для полета по правилам полетов по приборам (далее — ППП), а

также полета по правилам визуальных полетов (далее — ПВП) вне района

сводки и прогнозы погоды;

данные запасных аэродромов в случаях, предусмотренных настоящими

б) для любого полета:

данные взлетно-посадочной полосы (далее — ВПП) в намеченных к

использованию местах взлета и посадки;

потребный запас топлива;

данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ;

все известные задержки движения, о которых КВС был уведомлен

2.7.2. КВС разрешается выбирать для посадки на самолете площадку,

о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она

осмотрена с земли лицом, уполномоченным КВС, или подобрана с воздуха и

признана КВС удовлетворяющей требованиям РЛЭ.

Для посадки на площадку, подобранную с воздуха, пилот самолета

должен пройти соответствующую подготовку под руководством инструктора.

КВС разрешается выбирать для посадки на вертолете площадку, о

которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она

осмотрена с земли или с воздуха и признана удовлетворяющей требованиям

При осуществлении коммерческих воздушных перевозок пассажиров на

вертолетах с посадками на подобранные с воздуха площадки, процедуры

выполнения таких посадок устанавливаются в Руководстве по производству

полетов (далее — РПП) с оценкой возможных рисков и способов их

снижения. Коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах с

подбором площадок с воздуха запрещены.

2.8. КВС перед полетом в целях выполнения авиационных работ или

Читайте так же:  Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства заявление

АОН обязан убедиться в том, что:

Воздушное судно пригодно к полетам и на борту находятся

документы, указанные в пункте 2.20 настоящих Правил;

на борту установлены приборы и оборудование, необходимые для

ожидаемых условий полета. КВС убеждается в работоспособности указанных

приборов и оборудования в соответствии с требованиями РЛЭ;

проведено необходимое техническое обслуживание воздушного судна

согласно положениям пунктов 2.25 — 2.28 настоящих Правил;

масса воздушного судна и расположение его центра тяжести

позволяют безопасно выполнять полет с учетом ожидаемых условий полета;

груз на борту правильно распределен и надежно закреплен;

не будут превышаться эксплуатационные ограничения воздушного

судна, содержащиеся в РЛЭ;

установлено, что располагаемые и непосредственно необходимые для

безопасной эксплуатации воздушного судна наземные и (или) водные

средства, включая связное оборудование и навигационные средства,

позволяют выполнить намеченный полет;

полет производится на аэродром или с аэродрома при условиях,

которые не ниже эксплуатационных минимумов, установленных для данного

аэродрома государством, в котором он расположен;

для полета по ППП метеорологическая информация указывает на то,

что условия на аэродроме назначения или, в случаях, когда требуется

запасной аэродром назначения — на одном запасном аэродроме, будут к

расчетному времени прилета соответствовать эксплуатационным минимумам

аэродрома или превышать их;

для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома

вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и

прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части

маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии

с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения

В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной

информации, либо получаемые из других источников, которые КВС

2.9. Перед полетом по ППП в целях выполнения авиационных работ

или АОН выбирается и указывается в плане полета не менее одного

запасного аэродрома назначения, за исключением тех случаев, когда:

а) для самолетов имеющаяся текущая метеорологическая информация

указывает на то, что в течение одного часа до и одного часа после

расчетного времени прилета будут сохраняться визуальные

б) для вертолетов имеющаяся текущая метеорологическая информация

указывает на то, что в течение двух часов до и двух часов после

расчетного времени прилета будут сохраняться следующие

нижняя граница облаков не менее, чем на 300 м превышает минимум,

предусмотренный схемой захода на посадку по приборам;

видимость составляет не менее 5 км или на 4 км превышает минимум,

предусмотренный схемой захода.

2.10. Перед полетом по ПВП в целях выполнения авиационных работ

а) для самолетов — выполнить полет до аэродрома назначения и

затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости:

днем — в течение 30 минут;

ночью — в течение 45 минут;

б) для вертолетов — выполнить полет до вертодрома назначения и

затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости в течение

2.11. Перед полетом по ППП в целях выполнения авиационных работ

или АОН количество топлива и масла на борту должно позволять:

выполнить полет до аэродрома назначения, а затем на

запланированной крейсерской скорости выполнить полет до запасного

аэродрома, за исключением случаев, указанных в пункте 2.9 настоящих

Правил, а затем продолжать полет на запланированной крейсерской

скорости в течение 45 минут для самолетов и 30 минут для вертолетов;

выполнить полет до запасного аэродрома через любой заранее

определенный рубеж ухода и затем продолжить полет в течение 30 минут

при условии, что перед полетом имеется не меньший запас топлива и

масла, чем необходимо для выполнения полета до аэродрома намеченной

посадки и затем продолжения его в течение 1 часа для самолета и 45

минут для вертолета.

2.12. При расчете количества топлива и масла учитывается

прогнозируемые метеорологические условия;

предполагаемые отклонения от маршрута по указанию органов

управления воздушным движением и задержки, связанные с воздушным

необходимость, при выполнении полета по ППП, выполнения одного

захода на посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, включая

уход на второй круг;

повышенный расход топлива при разгерметизации кабин воздушного

судна или при отказе одного двигателя во время полета по маршруту;

любые другие известные условия, которые могут задержать посадку

или вызвать повышенный расход топлива и (или) масла.

2.13. Экипаж воздушного судна контролирует наличие запаса

кислорода перед полетом и его использование для дыхания членами

экипажа и пассажирами:

а) при полетах на высотах, где барометрическая высота в кабине

составляет от 3000 м до 4000 м более 30 минут — всех членов экипажа и,

по крайней мере, 10% пассажиров, в течение периода времени,

превышающего 30 минут;

б) при полете на высотах, где барометрическая высота в кабине

превышает 4000 м — в течение всего времени для всех членов экипажа и

в) для воздушного судна с герметизированными кабинами — при

полетах выше барометрической высоты 7600 м или при полетах ниже 7600

м, если воздушное судно не может безопасно снизиться в течение 4 минут

до высоты, где барометрическая высота в кабине составит 4000 м,

обеспечивается не менее 10-минутного запаса кислорода для всех членов

экипажа и пассажиров для использования в случае экстренного снижения

при падении давления в кабине.

2.14. Запрещается начинать полет, если присутствует иней, мокрый

снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления,

оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на

приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного

судна, если иное не предусмотрено РЛЭ.

2.15. Запрещается выполнять полет на воздушных судах, не

оснащенных противообледенительной системой:

по ППП — при наличии на маршруте полета фактического или

по ПВП — при наличии фактического обледенения.

Учет эксплуатационных ограничений воздушных судов

2.16. Воздушное судно эксплуатируется:

в соответствии с его эксплуатационной документацией;

в пределах эксплуатационных ограничений, предписанных

уполномоченным органом государства регистрации воздушного судна.

2.17. Перед началом полета КВС удостоверяется, что

летно-технические характеристики воздушного судна, указанные в РЛЭ,

позволяют безопасно выполнить намеченный полет в прогнозируемых

Бортовые приборы и оборудование

2.18. Перед полетом экипаж удостоверяется в том, что на борту

воздушного судна имеются в работоспособном состоянии:

2.18.1. На всех воздушных судах:

а) кресло или спальное место для каждого лица старше 2 лет;

б) поясной привязной ремень на каждом кресле и удерживающие ремни

на каждом спальном месте;

в) если на самолете установлены электрические предохранители,

доступные для замены в полете — запасные электрические предохранители

2.18.2. На воздушном судне, выполняющем полеты по ПВП днем:

хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и

указатель приборной воздушной скорости.

2.18.3. На гидросамолетах:

по одному спасательному жилету или равноценному индивидуальному

плавсредству на каждого находящегося на борту человека,

располагающимся таким образом, чтобы их легко можно было достать с

кресла или спального места;

один морской якорь (плавучий), в случае, когда он необходим для

2.18.4. На воздушных судах с максимальной взлетной массой более

5700 кг или с количеством посадочных мест более 9 и всех воздушных

судах при осуществлении коммерческой воздушной перевозки пассажиров,

выполняющих полеты по маршруту над водным пространством на расстоянии

от берега, превышающем предельную дальность полета в режиме

планирования — как минимум, по одному спасательному жилету на каждого

находящегося на борту человека, расположенных на самолетах таким

образом, чтобы человек, для которого он предназначен, мог легко

достать его со своего кресла или спального места; на вертолетах все

лица на борту находятся в течение полета в спасательных жилетах,

готовых к немедленному использованию.

Каждый спасательный жилет оснащается средствами электрического

studfiles.net


Обсуждение закрыто.