Приказ 575 дсп

Приказ 575 дсп

Приказ 575 дсп

от 3 августа 1984 года

О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ

ОРГАНОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНВАЛИДНОСТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ

Успехи в экономическом и социальном развитии, улучшении условий труда, повышении благосостояния трудящихся позволили укрепить здоровье людей, уменьшить травматизм и заболеваемость, сократить инвалидность. Особое место в профилактике инвалидности и обеспечении высокого уровня трудоспособности населения принадлежит органам здравоохранения и органам социального обеспечения.

За последние годы проведена работа по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, создано 300 отделений восстановительного лечения. Повысилось качество профилактических осмотров и диспансеризации населения, разработаны и применяются новые, более прогрессивные формы восстановительного лечения больных и инвалидов.

За период 1975 — 1983 гг. заболеваемость с временной утратой трудоспособности рабочих промышленных предприятий снизилась в случаях на 19% и в днях на 12% на 100 работающих. Наметилась стойкая тенденция снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности среди работников сельского хозяйства.

В результате совершенствования сети ВТЭК и укомплектования их квалифицированными врачебными кадрами улучшилась организация и качество врачебно-трудовой экспертизы, повысилась роль ВТЭК в осуществлении мероприятий по снижению инвалидности.

Вместе с тем показатель инвалидности в РСФСР остается высоким и составил в 1983 году 47,7 случаев на 10 тыс. рабочих и служащих, а в Архангельской, Ленинградской, Московской, Смоленской, Тамбовской, Тульской, Ярославской областях, Ставропольском крае он значительно превышает среднереспубликанский. Не имеет тенденции к снижению инвалидность среди членов колхозов.

Медленно снижается выход на инвалидность по последствиям травм. Высокий показатель инвалидности вследствие производственных травм имеет место в Коми АССР, Якутской АССР, Краснодарском крае, Магаданской, Ростовской областях.

Остаются высокими показатели временной нетрудоспособности рабочих угольной, текстильной и легкой, лесной, бумажной и деревообрабатывающей промышленности. По-прежнему велики трудопотери в связи с бытовым травматизмом, гриппом и другими инфекционными заболеваниями.

В целом по РСФСР заболеваемость с временной утратой трудоспособности рабочих промышленных предприятий в 1983 году возросла по сравнению с 1982 годом на 10 дней на 100 работающих.

Органы здравоохранения и органы социального обеспечения не используют все возможности по профилактике заболеваемости, инвалидности и восстановлению трудоспособности инвалидов. Не приняты должные меры по выполнению Рекомендаций Всесоюзного совещания по проблемам профилактики инвалидности среди населения (Москва, 1980 год).

Все еще недостаточна связь и комплексность в работе органов здравоохранения и профсоюзных организаций по снижению заболеваемости. В отдельных случаях разрабатываемые совместные мероприятия неконкретны и малоэффективны.

Медленно внедряются передовые перспективные направления работы — врачебно-инженерные бригады на крупных промышленных предприятиях, медицинская и промышленная реабилитация. Медленными темпами идет организация отделений восстановительного лечения в Вологодской, Липецкой, Тамбовской, Томской, Тюменской и ряде других областей.

Органы здравоохранения не везде обеспечивают необходимый контроль за деятельностью лечебно-профилактических учреждений по организации и проведению профилактических медицинских осмотров, повышению эффективности диспансерного метода обслуживания, не ведется должная работа по оздоровлению часто и длительно болеющих, по переходу к ежегодной диспансеризации всего населения (Новгородская, Курская, Костромская, Тюменская области, Карельская АССР).

Главные государственные санитарные врачи не всегда предъявляют необходимые требования к хозяйственным руководителям, не выполняющим в установленные сроки мероприятия комплексных планов по улучшению условий и охраны труда.

Не на всех промышленных и сельскохозяйственных объектах и стройках созданы безопасные и здоровые условия труда.

Не приняты должные меры по улучшению организации и повышению качества экспертизы временной нетрудоспособности в Брянской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Куйбышевской, Псковской, Тамбовской областях.

ВКК недостаточно оказывают влияния на улучшение качества лечения больных, своевременное направление их на стационарное и санаторно-курортное лечение.

Органы здравоохранения, совместно с профсоюзными организациями, не ставят остро перед администрацией промышленных предприятий вопросы об организации промышленной реабилитации больных с целью профилактики инвалидности.

В ряде административных территорий РСФСР не уделяется должного внимания восстановительному лечению инвалидов, качество реабилитационных мероприятий не отвечает современным требованиям.

Ежегодно восстанавливают трудоспособность не более 5% инвалидов. Особенно низок этот показатель в Татарской АССР, Чечено-Ингушской АССР, Воронежской, Ивановской, Калужской, Курской, Орловской областях.

В отдельных территориях Российской Федерации продолжает оставаться низким качество экспертизы стойкой утраты трудоспособности. Еще немало решений ВТЭК отменяется в порядке контроля и обжалования.

Медленно устраняются недостатки в работе врачебно-трудовых экспертных комиссий по профессиональной ориентации инвалидов и в качестве трудовых рекомендаций.

Органы социального обеспечения Марийской АССР, Северо-Осетинской АССР, Хабаровского края, Амурской, Кировской, Куйбышевской, Рязанской, Свердловской областей не уделяют должного внимания улучшению организации рационального трудоустройства инвалидов, недостаточно настойчиво ставят вопросы перед отраслевыми управлениями (отделами) исполкомов местных Советов, администрацией предприятий о расширении сети спец. цехов (участков), привлечении инвалидов к труду в надомных условиях, не добились разработки на всех предприятиях перечней должностей и профессий для преимущественного замещения инвалидами. Отделы социального обеспечения Владимирской, Смоленской, Тамбовской и ряда других областей недостаточно осуществляют контроль за профессиональным обучением инвалидов, а имеющиеся для обучения возможности используются недостаточно.

Органы здравоохранения и органы социального обеспечения слабо повышают персональную ответственность главных специалистов и главных экспертов по врачебно-трудовой экспертизе за разработку конкретных предложений по снижению стойкой утраты трудоспособности, выполнение комплексных планов по профилактике инвалидности, медицинской и социально-трудовой реабилитации инвалидов, не уделяют внимания анализу причин инвалидности на промышленных предприятиях и не предъявляют должной требовательности к их руководителям по проведению более эффективных мероприятий по снижению заболеваемости, травматизма и инвалидности.

Несмотря на высокий уровень инвалидности среди лиц, страдающих сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, психическими расстройствами, а также перенесших травмы, врачи ВТЭК и специалисты лечебных учреждений глубоко не анализируют причины наступления стойкой утраты трудоспособности и редко разрабатывают совместные мероприятия по снижению инвалидности.

В целях дальнейшего улучшения организации работы по профилактике инвалидности и восстановлению трудоспособности инвалидов приказываем:

1. Министрам здравоохранения АССР, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения, начальникам Главных управлений здравоохранения Мосгорисполкома, Ленгорисполкома , Мособлисполкома, Министрам социального обеспечения АССР, заведующим краевыми, областными, Ленинградским городским отделами социального обеспечения, начальнику Московского городского управления социального обеспечения, ректорам медицинских и директорам научно-исследовательских институтов:

1.1. До 1 ноября 1984 года провести совместно комплексную проверку работы органов и учреждений здравоохранения и социального обеспечения по выполнению Рекомендаций Всесоюзного совещания по проблемам профилактики инвалидности среди населения и разработать дополнительные мероприятия по дальнейшему снижению заболеваемости и инвалидности, предусмотрев:

1.1.1. Углубленное изучение медико-социальных причин инвалидности, прежде всего в отраслях народного хозяйства, в городах и районах с наиболее высоким ее уровнем.

1.1.2. Совместную разработку индивидуальных программ реабилитации инвалидов и улучшение организации и повышение качества лечебно-оздоровительных мероприятий среди них.

1.1.3. Совершенствование организации совместной работы ВКК и ВТЭК и систематический анализ их деятельности; изучение и внедрение передовых форм работы по снижению заболеваемости и профилактике инвалидности.

1.1.4. Повышение квалификации медицинских работников по экспертизе временной и стойкой утраты трудоспособности, восстановительному лечению и реабилитации инвалидов.

2. Министрам здравоохранения автономных республик, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения, начальникам главных управлений здравоохранения Мосгорисполкома, Ленгорисполкома , Мособлисполкома:

2.1. Обратить особое внимание на улучшение организации и повышение качества лечебно-оздоровительных мероприятий среди лиц с заболеваниями, наиболее часто приводящими к инвалидности, шире использовать для этих целей, а также проведения комплексного лечения среди групп длительно и часто болеющих, санатории-профилактории.

2.2. Продолжить работу по созданию на крупных промышленных предприятиях отделений промышленной реабилитации с использованием опыта Горьковского автозавода, врачебно-инженерных бригад для комплексного решения вопросов оздоровления условий труда, усиления контроля за техникой безопасности, предупреждения травматизма и профессиональных заболеваний; в составе территориальных поликлиник — отделений восстановительного лечения.

2.3. Обеспечить улучшение организации и повышение качества экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях, строгий систематический контроль за правильностью выдачи больничных листков, обоснованностью длительности пребывания на больничном листке с учетом своевременной диагностики, полноты обследования, использования активных методов и средств лечения.

3. Главным государственным санитарным врачам АССР, краев, областей, г. г. Москвы и Ленинграда:

3.1. Повысить уровень государственного санитарного надзора на промышленных и сельскохозяйственных объектах, стройках за соблюдением действующих санитарно-гигиенических норм и правил, особенно на тех производствах, где не исключено возможное вредное воздействие на организм работающих производственных факторов.

3.2. При разработке комплексных планов улучшения условий и охраны труда, санитарно-оздоровительных мероприятий шире использовать показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности и выхода на инвалидность.

4. Директору Ленинградского НИИ кардиологии т. Алмазову , директору Саратовского филиала Ленинградского НИИ кардиологии т. Халфенду в 1984 — 1986 гг. организовать в ряде административных территорий РСФСР изучение причин первичного выхода на инвалидность в связи с сердечно-сосудистыми заболеваниями, разработать рекомендации по снижению инвалидности.

5. Министрам социального обеспечения автономных республик, заведующим краевыми, областными, Ленинградским городским отделами социального обеспечения, начальнику Московского городского управления социального обеспечения:

5.1. Принять дополнительные меры по повышению качества врачебно-трудовой экспертизы, обратив особое внимание на улучшение работы республиканских (АССР), краевых, областных, центральных городских ВТЭК по своевременному и систематическому внедрению научных достижений в практику ВТЭ и усиление контроля за обоснованностью решений, принимаемых экспертными комиссиями.

5.2. Улучшить организацию социально-трудовой реабилитации инвалидов, совершенствуя профориентацию и профессиональное обучение инвалидов молодого возраста. Добиваться своевременного и рационального трудоустройства инвалидов преимущественно на том же предприятии, в период работы на котором рабочий (служащий) утратил трудоспособность.

5.3. Активно содействовать выполнению отраслевыми министерствами, управлениями (отделами) исполкомов местных Советов народных депутатов установленных правительством заданий по расширению сети специализированных предприятий (цехов, участков) для трудоустройства лиц с пониженной трудоспособностью и увеличению числа надомников.

6. ЦИЭТИНу (т. Удинцову ), ЛИЭТИНу (т. Зуеву) расширить научные исследования по вопросам социально-трудовой реабилитации инвалидов, имея в виду разработку научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию деятельности органов социального обеспечения, ВТЭК и учебных заведений-интернатов по профессиональному обучению, рациональному трудоустройству инвалидов и восстановлению их трудоспособности.

Читайте так же:  Стать юристом требует

7. Начальникам Главного управления лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения РСФСР т. Кулагину, Управления врачебно-трудовой экспертизы Министерства социального обеспечения РСФСР т. Трофимову:

7.1. Усилить контроль за работой органов здравоохранения и органов социального обеспечения по вопросам профилактики инвалидности и восстановления трудоспособности инвалидов, изучать и распространять опыт работы лечебно-профилактических учреждений, ВТЭК, органов здравоохранения и органов социального обеспечения по этим вопросам.

7.2. Подготовить до конца 1984 года рекомендации по методике комплексного изучения причин стойкой утраты трудоспособности граждан.

8. Министрам здравоохранения АССР, заведующим областными, краевыми отделами здравоохранения, начальникам Главного управления здравоохранения Мосгорисполкома, Ленгорисполкома , Мособлисполкома, министрам социального обеспечения АССР, заведующим краевыми, областными, Ленинградским городским отделами социального обеспечения, начальнику Московского городского управления социального обеспечения ежегодно докладывать о выполнении настоящего Приказа к 1 февраля.

9. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра социального обеспечения РСФСР т. Котельникова и заместителя Министра здравоохранения РСФСР т. Сергеева.

www.libussr.ru

Приказ Министерства энергетики РФ от 13 февраля 2017 г. № 95 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве энергетики Российской Федерации» (не вступил в силу)

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2009, № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4192; № 52, ст. 6992; 2013, № 27, ст. 3450; № 52, ст. 6969; 2015, № 27, ст. 3962; 2016, № 1, ст. 68), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2013, № 9, ст. 963; 2014, № 43, ст. 5892; 2015, № 47, ст. 6595), Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52, ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 47, ст. 6128; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 44, ст. 6269; 2012, № 11, ст. 1293; № 15, ст. 1779; № 31, ст. 4386; № 37, ст. 5001; № 40, ст. 5449; 2013, № 17, ст. 2171; № 29, ст. 3970; № 33, ст. 4386; № 35, ст. 4525; № 44, ст. 5752; № 45, ст. 5822; 2014, № 8, ст. 813; № 40, ст. 5446; 2015, № 2, ст. 491; 2016, № 1, ст. 240; № 28, ст. 4741; № 29, ст. 4837; № 41, ст. 5840; № 48, ст. 6789; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2016, № 0001201612200060), а также в целях совершенствования работы по организации и ведению гражданской обороны в Министерстве энергетики Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве энергетики Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 9 декабря 2009 г. № 552 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве энергетики Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный № 16194).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минэнерго России
от 13.02.2017 г. № 95

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве энергетики Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве энергетики Российской Федерации (далее — Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, ст. 2; 2014, № 6, ст. 548; № 30, ст. 4202; № 31, ст. 4398), федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; № 52, ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17; № 19, ст. 2274; № 48, ст. 5717; 2010, № 21, ст. 2529; № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, ст. 54; 2012, № 14, ст. 1549; 2013, № 7, ст. 610; № 27, ст. 3450, ст. 3477; № 52, ст. 6969; 2014, № 30, ст. 4272; № 42, ст. 5615; 2015, № 10, ст. 1408; № 18, ст. 2622; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 68; № 7, ст. 919; № 26, ст. 3887) (далее — Закон № 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2009, № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4192; № 52, ст. 6992; 2013, № 27, ст. 3450; № 52, ст. 6969; 2015, № 27, ст. 3962; 2016, № 1, ст. 68) (далее — Закон № 28-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149 «О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 41, ст. 5024; 2005, № 7, ст. 560; 2015, № 44, ст. 6126) (далее — постановление № 1149), от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3750; 2004, № 50, ст. 5065; 2005, № 7, ст. 560; 2013, № 23, ст. 2917; 2016, № 43, ст. 6021) (далее — постановление № 782), от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 49, ст. 6000; 2015, № 30, ст. 4608) (далее — постановление № 1309), от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1991; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3056; 2012, № 1, ст. 154) (далее — постановление № 379), от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4490; 2006, № 34, ст. 3689; 2008, № 43, ст. 4948; 2015, № 16, ст. 2372) (далее — постановление № 841), от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 37, ст. 3585; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3064; 2010, № 38, ст. 4825; 2015, № 16, ст. 2372; 2016, № 38, ст. 5553) (далее — постановление № 547), от 22 июня 2004 г. № 303-дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» (далее — постановление № 303-дсп), от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2013, № 9, ст. 963; 2014, № 43, ст. 5892; 2015, № 47, ст. 6595), от 16 августа 2016 г. № 804-дсп «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения», приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2003 г., регистрационный № 4934) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 10 марта 2006 г. № 140 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2006 г., регистрационный № 7633), от 19 апреля 2010 г. № 186 (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2010 г., регистрационный № 17539), от 30 ноября 2015 г. № 618 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2015 г., регистрационный № 40363) (далее — приказ № 285), от 21 июля 2005 г. № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2005 г., регистрационный № 7032) с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 14 сентября 2015 г. № 499 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2015 г., регистрационный № 39455) (далее — приказ № 575), от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (зарегистрирован Минюстом России 19 января 2006 г., регистрационный № 7383) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 22 августа 2011 г. № 456 (зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2011 г., регистрационный № 21873), от 30 июня 2014 г. № 331 (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2014 г., регистрационный № 33352) (далее — приказ № 999), от 31 июля 2006 г. № 440 «Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (зарегистрирован Минюстом России 31 октября 2006 г., регистрационный № 8421) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 11 сентября 2013 г. № 600 (зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2013 г., регистрационный № 30193), от 14 июля 2016 г. № 372 (зарегистрирован Минюстом России 10 августа 2016 г., регистрационный № 43187) (далее — приказ № 440), от 1 октября 2014 г. № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2015 г., регистрационный № 36320) (далее — приказ № 543), от 18 декабря 2014 г. № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2015 г., регистрационный № 36034) (далее — приказ № 701), другими организационно-методическими документами МЧС России.

Читайте так же:  Посмотреть переселение жилье

2. Положение определяет основы организации гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Минэнерго России (далее — Министерство) и подведомственных Министерству организаций (далее — подведомственные организации).

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите федеральных государственных гражданских служащих Министерства (далее — служащие Министерства), работников подведомственных организаций и материальных ценностей Министерства и подведомственных организаций от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите служащих Министерства, работников подведомственных организаций и материальных ценностей Министерства и подведомственных организаций от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Мероприятия по гражданской обороне в Министерстве и подведомственных организациях организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Министерства, а также настоящим Положением.

6. Ведение гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях осуществляется на основе планов гражданской обороны.

Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При разработке плана гражданской обороны Министерства выполняется уточнение перечней подведомственных организаций, продолжающих работу в военное время, организаций топливно-энергетического комплекса, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Министерства.

7. Оповещение служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится оперативным дежурным Министерства через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях, в соответствии с Законом № 68-ФЗ.

8. Проведение эвакуации в Министерстве и подведомственных организациях планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с постановлением № 303-дсп.

9. Для укрытия служащих Министерства и работников подведомственных организаций заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее — защитные сооружения) в соответствии с постановлением № 1309, которые используются в соответствии с приказом № 575.

При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих Министерства и работников подведомственных организаций используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление служащих Министерства и работников подведомственных организаций за защитными сооружениями других организаций на договорной основе.

10. Обеспечение служащих Министерства и работников подведомственных организаций средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с постановлением № 379, приказами № 285 и № 543.

11. Для решения задач по гражданской обороне Министерство в соответствии с Законом № 28-ФЗ организует создание необходимых сил гражданской обороны:

нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с приказом № 999;

нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с приказом № 701.

12. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Министерства и подведомственных организаций в соответствии с Законом № 28-ФЗ предусматриваются следующие мероприятия гражданской обороны, направленные на повышение устойчивости функционирования:

выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществление световой и других видов маскировки объектов.

13. Для первоочередного обеспечения служащих Министерства и работников подведомственных организаций, оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Министерстве и подведомственных организациях создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Указанные запасы создаются в соответствии с постановлением № 379.

14. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях организуется силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Отнесение территорий, на которых расположены объекты Министерства и подведомственных организаций, к группам по гражданской обороне осуществляется в соответствии с постановлением № 1149.

16. Обучение и подготовка служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в соответствии с постановлениями № 841 и № 547.

Обучение осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством:

переподготовки и повышения квалификации в образовательных организациях МЧС России, образовательных организациях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

участия в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;

проведения занятий по месту службы (работы).

17. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных организациях формируются (назначаются) органы управления гражданской обороной:

структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создание (назначение) которых осуществляется в соответствии с постановлением № 782 и приказом № 440;

комиссии по повышению устойчивости функционирования.

18. Для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне Министерства в соответствии с Законом № 28-ФЗ в мирное и военное время могут привлекаться:

а) для оповещения Министерства и подведомственных организаций об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — подведомственная организация, осуществляющая организацию и обеспечение функционирования круглосуточной оперативной службы Министерства;

б) для обучения и подготовки служащих Министерства, работников подведомственных организаций и организаций топливно-энергетического комплекса в области гражданской обороны — подведомственные организации дополнительного профессионального образования;

в) для охраны административных зданий, предназначенных для размещения служащих Министерства, а также зданий и имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства — ведомственная охрана Министерства;

г) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера — нештатные аварийно-спасательные формирования и (или) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Министерства.

19. Руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет Министр энергетики Российской Федерации, а в подведомственных организациях — их руководители.

Руководитель гражданской обороной осуществляет руководство гражданской обороной через структурное подразделение (работников), уполномоченное (уполномоченных) на решение задач в области гражданской обороны.

20. Органами управления гражданской обороной являются:

в Министерстве — отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны Департамента государственной службы и мобилизационной подготовки;

в структурных подразделениях Министерства — работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

в подведомственных организациях — структурное подразделение (работники), уполномоченное (уполномоченные) на решение задач в области гражданской обороны.

II. Основные задачи и полномочия в области гражданской обороны

21. Основными задачами в области гражданской обороны являются:

Читайте так же:  Нотариус волгограда тракторозаводской район

организация и осуществление подготовки (обучения) служащих Министерства в области гражданской обороны;

оповещение служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация служащих Министерства, работников подведомственных организаций и материальных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по укрытию служащих Министерства и работников подведомственных организаций в защитных сооружениях, созданию и содержанию запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и медицинских средств, их предоставление служащим Министерства и работникам подведомственных организаций;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

участие в организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

участие в борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

первоочередное жизнеобеспечение служащих Министерства и работников подведомственных организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

принятие мер по восстановлению и обеспечению устойчивого функционирования объектов Министерства и подведомственных организаций, необходимых для выживания служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

сбор и обмен информацией в области гражданской обороны;

обеспечение постоянной готовности сил гражданской обороны.

22. Министерство в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия:

принимает нормативные акты в области гражданской обороны, доводит их требования до сведения подведомственных организаций, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере топливно-энергетического комплекса, и контролирует их выполнение;

разрабатывает и реализует план гражданской обороны;

организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;

осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Министерства и подведомственных организаций в военное время;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности техническую систему управления гражданской обороны и систему оповещения служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Министерства.

23. Подведомственные организации в области гражданской обороны осуществляют следующие полномочия:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку (обучение) работников в области гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

III. Основные мероприятия по гражданской обороне, организация и порядок их выполнения

24. Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях:

издание нормативных актов в целях выполнения задач гражданской обороны;

ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны;

разработка, уточнение и корректировка планов гражданской обороны и документов по их реализации;

планирование и подготовка служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны;

организационно-методическое руководство и контроль за обучением руководителей, служащих Министерства и работников подведомственных организаций;

информирование служащих Министерства и работников подведомственных организаций, пропаганда знаний в области гражданской обороны;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка безопасных районов (мест) для размещения служащих Министерства и работников подведомственных организаций, материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия служащих Министерства и работников подведомственных организаций;

организация укрытия служащих Министерства и работников подведомственных организаций в защитных сооружениях;

накопление, хранение, освежение, использование по предназначению и обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты служащим Министерства и работникам подведомственных организаций;

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

участие в комплексной маскировке объектов Министерства и подведомственных организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

организация взаимодействия Министерства и подведомственных организаций с территориальными органами МЧС России, Вооруженными Силами Российской Федерации и другими воинскими формированиями по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения служащих Министерства и работников подведомственных организаций;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

участие в организации снабжения служащих Министерства и работников подведомственных организаций продовольственными и непродовольственными товарами;

организация взаимодействия с территориальными учреждениями здравоохранения Российской Федерации, с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, по медицинскому обслуживанию (проведению лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) служащих Министерства и работников подведомственных организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, включая оказание первой медицинской помощи и принятию других необходимых мер;

участие в планировании эвакуации пострадавших служащих Министерства и работников подведомственных организаций в лечебные учреждения;

организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам восстановления функционирования необходимых для обеспечения Министерства и подведомственных организаций, коммунальных служб;

подготовка сил гражданской обороны;

участие в проведении учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

организация взаимодействия с привлекаемыми силами гражданской обороны.

25. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях:

организация работы органов управления гражданской обороной Министерства и подведомственных организаций;

оповещение служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

укрытие служащих Министерства и работников подведомственных организаций в защитных сооружениях гражданской обороны;

выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты;

организация деятельности эвакуационных органов;

эвакуация служащих Министерства, работников подведомственных организаций и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

участие в проведении аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление эвакуации пострадавших служащих Министерства, работников подведомственных организаций и членов их семей в лечебные организации;

участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих Министерства, работников подведомственных организаций и членов их семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов Министерства и подведомственных организаций в военное время и повышению надежности функционирования на них систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

предоставление служащим Министерства, работникам подведомственных организаций информационно-психологической поддержки;

взаимодействие с территориальными органами МЧС России по вопросам:

контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

санитарной обработки служащих Министерства и работников подведомственных организаций, специальной обработки техники, материальных ценностей, обеззараживания объектов;

тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.

IV. Заключительные положения

26. Финансирование мероприятий гражданской обороны Министерства и подведомственных организаций осуществляется за счет средств федерального бюджета.

27. Неисполнение должностными лицами Министерства и подведомственных организаций обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обзор документа

Утверждено новое положение об организации и ведении гражданской обороны (ГО) в Минэнерго России.

Так, уточнено, что ГО в Министерстве и подведомственных организациях ведется на основе планов. Последние определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий.

Установлено, что в Министерстве ГО управляет отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны Департамента государственной службы и мобилизационной подготовки. В структурных подразделениях Министерства — уполномоченные работники, в подведомственных организациях — уполномоченное структурное подразделение (работники). Перечислены организации, которые могут привлекаться для выполнения мероприятий в мирное и военное время. Затронуты вопросы обучения и подготовка служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области ГО.

Пересмотрен перечень основных задач и полномочий в указанной области. Уточнены основные мероприятия по ГО.

www.garant.ru


Обсуждение закрыто.