Приказ 481-э от 13102010

Приказ 481-э от 13102010

Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 июля 2011 г. № 427-э “О внесении изменений и дополнений в Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, утвержденный приказом ФСТ России от 13.10.2010 № 481-э”

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34, ст. 3426; 2001, № 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, № 1 (часть 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 168; № 13, ст. 1181; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 1, ст. 10; № 19, ст. 2063; 2007, № 1 (часть 1), ст. 21; № 43; ст. 5084; № 46, ст. 5557; 2008, № 52 (часть 1), ст. 6236; 2011, № 29, ст. 4281) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2004 № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 29, ст. 3049; 2006, № 3, ст. 301; № 23, ст. 2522; № 48, ст. 5032; № 50, ст. 5354; 2007, № 16, ст. 1912; № 25 ст. 3039; № 32, ст. 4145; 2008, № 7, ст. 597; № 17, ст. 1897; № 23, ст. 2719; № 38, ст. 4309; № 46, ст. 5337; 2009, № 1, ст. 142; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 9, ст. 1119; № 18 (часть 2), ст. 2249; № 33, ст. 4086; 2010, № 9, ст. 960; № 13, ст. 1514; № 25, ст. 3169; № 26, ст. 3350; № 30, ст. 4096; № 45, ст. 5851; 2011, № 14, ст. 1935), приказываю:

1. Внести изменения и дополнения в Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, утвержденный приказом ФСТ России от 13.10.2010 № 481-э (зарегистрировано Минюстом России 22.12.2010, регистрационный № 19336), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 23.05.2011 № 221-э (зарегистрировано Минюстом России 04.07.2011, регистрационный № 21258), (далее — Порядок) согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2011 г.

Приложение
к приказу Федеральной службы по тарифам
от 27 июля 2011 г. № 427-э

Изменения и дополнения в Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, утвержденный приказом ФСТ России от 13.10.2010 № 481-э

1. Пункт 24.2 Порядка изложить в следующей редакции:

«услуг в сфере железнодорожных перевозок, а именно:

— услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

— дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой грузов железнодорожным транспортом общего пользования:

— перестановка вагонов на тележки, предназначенные для другой ширины колеи при перевозках по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);

— обеспечение простоя под перегрузкой иностранных вагонов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);

— дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования:

— предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности:

— в течение времени ожидания его подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузоотправителей, грузополучателей своими локомотивами;

— в течение времени его задержки в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;

— в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом;».

2. Пункт 24.3 Порядка изложить в следующей редакции:

«Услуг в морских портах, речных портах и в аэропортах.

24.3.1. Услуги в морских портах, а именно:

— обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту;

— обеспечение прохода судов по подходным каналам;

— ледокольное обеспечение круглогодичной навигации;

— предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков;

— предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему;

— обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах;

24.3.2. Услуги в речных портах, а именно:

— обеспечение безопасности плавания и порядка в порту;

— предоставление судам рейдов, якорных стоянок, защитных сооружений и причалов порта;

24.3.3. Услуги аэропортов, а именно:

— обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;

— предоставление аэровокзального комплекса;

— обеспечение авиационной безопасности;».

3. Дополнить Порядок пунктом 24.9 следующего содержания:

«- услуг по передаче электрической энергии, осуществляемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, а также собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав единой национальной (общероссийской) электрической сети.».

4. В Пункте 99 Порядка слово «производится» заменить на слово «проводится».

5. Пункт 100 Порядка изложить в следующей редакции:

«Анализ деятельности хозяйствующего субъекта может не проводиться по критериям, указанным в пунктах 104 — 107.3, 108 — 108.4 Порядка, если для введения или прекращения регулирования в отношении хозяйствующего субъекта достоверно установлено следующее:

1) Хозяйствующий субъект осуществляет (не осуществляет) свою деятельность в сферах естественных монополий, для чего устанавливается:

1.1) наличие (отсутствие) в собственности или на ином законном основании имущества, необходимого для осуществления видов деятельности, отнесенных к сферам естественных монополий;

1.2) факт (план) оказания (прекращения оказания) услуг в сферах естественных монополий, подтверждаемый наличием договорных отношений о реализации (о прекращении реализации) таких услуг.

2) Хозяйствующий субъект в рамках географических границ товарного рынка, на котором он осуществляет деятельность, является единственным хозяйствующим субъектом в части услуг, отнесенных к услугам субъектов естественных монополий.

При этом географическими границами товарного рынка в сфере услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования являются границы инфраструктуры на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования.

Географическими границами рынка дополнительных работ (услуг), выполняемых на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования, являются границы инфраструктуры на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования:

предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности:

в течение времени ожидания его подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузоотправителей, грузополучателей своими локомотивами;

в течение времени его задержки в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;

в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом.

Географическими границами рынка дополнительных работ (услуг), связанных с перевозкой грузов железнодорожного транспорта общего пользования по:

перестановке вагонов на тележки, предназначенные для другой ширины колеи при перевозках по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы станции, где оказывается данная услуга;

обеспечению простоя под перегрузкой иностранных вагонов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы пограничных передаточных станций Российской Федерации.

Географическими границами рынка в морских, речных портах и аэропортах являются определенные в установленном порядке границы морского, речного порта, аэропорта.

Географическими границами рынка по использованию инфраструктуры внутренних водных путей являются границы участков внутренних водных путей, в пределах которых оказываются регулируемые услуги.

В случае, если в процессе анализа товарного рынка установлено, что на данном товарном рынке осуществляет свою деятельность не один хозяйствующий субъект, то анализ его деятельности должен проводиться в соответствии с пунктами 104 — 107.3, 108 — 108.4 Порядка.

При рассмотрении документов, представляемых для принятия решения о введении или прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии, оказывающего услуги в сферах, указанных в пунктах 24.8 и 24.9 Порядка в ходе анализа устанавливается только факт осуществления (не осуществления) хозяйствующим субъектом своей деятельности в сфере естественной монополии.».

6. Пункты 108 — 108.4 Порядка изложить в следующей редакции:

«108. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта в сфере регулируемых услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1887; 2009, № 30, ст. 3836; 2010, № 19, ст. 2316), и регулируемых услуг в сфере железнодорожных перевозок, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 32, ст. 4051) и не перечисленных в пунктах 24.1 — 24.9 Порядка проводится с применением следующих особенностей:

108.1. Определяется факт наличия (отсутствия) в собственности или на ином законном основании имущества, необходимого для осуществления видов деятельности, отнесенных к сферам естественных монополий, и факт (план) оказания услуг в сферах естественных монополий, подтверждаемых наличием договорных отношений о реализации таких услуг.

108.2. Определяются географические границы товарного рынка.

Географическими границами товарного рынка в сфере железнодорожных перевозок на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе по перевозке порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов, по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории «СВ» и «купе»), багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, при обеспечении пробега вагонов, не принадлежащих перевозчику, следующих в составе скорых, скоростных, пассажирских, почтово-багажных и грузо-пассажирских поездов во внутригосударственном сообщении, при выполнении (оказание) дополнительных работ (услуг), связанных с перевозкой пассажиров, багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте во внутригосударственном сообщении является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования.

Географическими границами товарного рынка в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования, ограниченная границами тех регионов, в рамках которых организации перевозчики оказывают данные услуги на конкретных маршрутах следования в условиях естественной монополии.

Географическими границами товарного рынка дополнительных работ (услуг), связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом общего пользования и дополнительных работ (услуг), выполняемых на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования:

— по перевозке грузов с объявленной ценностью является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования, включающая станции;

— по перегрузке грузов из вагонов, предназначенных для одной ширины колеи, в вагоны, предназначенные для другой ширины колеи, при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы пограничных передаточных станций Российской Федерации;

— по накатке и выкатке железнодорожного подвижного состава на паромную переправу (с паромной переправы) являются границы отдельных станций перевалки при наличии паромного сообщения;

— по проезду проводников, сопровождающих груз, является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования, включающая станции;

— по переоформлению перевозочных документов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы пограничных передаточных станций Российской Федерации;

— по восстановлению сыпучести (отмораживание) грузов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы отдельных специализированных площадок станций;

— по поению водой животных при перевозке по российским железным дорогам в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы пограничных передаточных станций Российской Федерации;

— по сопровождению и охране грузов в пути следования и на железнодорожных станциях, обеспечиваемые перевозчиком по договору с грузоотправителем, грузополучателем или уполномоченными грузоотправителем, грузополучателем лицами, при перевозках грузов железнодорожным транспортом является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования;

— по выполнению маневровой работы в пределах железнодорожных станций, подаче и уборке вагонов являются границы отдельных станций (группы станций), оказывающих перевозчиком в пределах станций;

— по предоставлению вагонов, контейнеров в пользование являются границы станции, охваченных регионом курсирования подвижного состава, принадлежащего перевозчику;

— по взвешиванию грузов в местах общего пользования при обеспечении погрузки и выгрузки перевозчиками в местах общего пользования и обеспечении погрузки и выгрузки грузоотправителями, грузополучателями в местах общего пользования, необщего пользования и на путях необщего пользования являются границы отдельных станций (групп станций), оказывающие перевозчиком услуги взвешивания грузов, грузобагажа в пределах станций.

Географические границы товарного рынка в транспортных терминалах, морских, речных портах и аэропортах принимаются определенные в установленном порядке границы морского, речного порта, аэропорта, транспортного терминала.

108.3. Проводится анализ состояния среды на рассматриваемом товарном рынке, путем:

— определения объемов работ (услуг) оказываемых хозяйствующим субъектом в сферах деятельности естественных монополий;

выявления других хозяйствующих субъектов оказывающих аналогичные работы (услуги) в данных границах товарного рынка и оценка их объемов работ (услуг);

— определения доли хозяйствующего субъекта при оказании работ (услуг) в рассматриваемой сфере деятельности естественных монополий.

108.4. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги, указанные в пункте 108 настоящего Порядка не проводится по критериям, указанным в пунктах 104-106 Порядка.».

7. Пункты 108.5, 108.6 Порядка исключить.

8. Из пункта 109 Порядка исключить слова «продуктовых».

* пп. «а» п. 4 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 50, ст. 5971).

Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 июля 2011 г. № 427-э “О внесении изменений и дополнений в Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, утвержденный приказом ФСТ России от 13.10.2010 № 481-э”

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Внесены изменения в порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

ФСТ России определены услуги, в отношении которых применяется упрощенная процедура рассмотрения документов, поданных для принятия решения о введении либо прекращении регулирования деятельности естественного монополиста.

Внесенными коррективами расширен их перечень в сфере железнодорожных перевозок. Так, помимо раннее установленной услуги по использованию инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования, речь идет также о дополнительных работах (услугах), связанных с перевозкой грузов таким транспортом, а также выполняемых на ж/д транспорте в местах как общего, так и необщего пользования и др.

Изменения коснулись и услуг в морских, речных портах, аэропортах. В частности, сюда вошли услуги по предоставлению причалов в морских и речных портах, обслуживанию морских судов на железнодорожно-паромных переправах, а также аэропортов по предоставлению аэровокзального комплекса.

Кроме того, добавлены услуги по передаче электроэнергии, осуществляемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, законными владельцами входящих в ее состав объектов электросетевого хозяйства.

Ранее деятельность хозяйствующего субъекта могла не анализироваться по установленным критериям, если основания (условия) для введения или прекращения регулирования явствовали из представленных документов и без оценки критериев. Теперь это возможно, если в отношении такого субъекта достоверно установлено следующее. Он осуществляет (либо нет) свою деятельность в сферах естественных монополий. В географических границах товарного рынка, на котором он функционирует, является единственным хозяйствующим субъектом в части услуг, отнесенных к услугам естественных монополистов.

www.garant.ru

Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 13 октября 2010 г. N 481-э г. Москва «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2010 г. Регистрационный N 19336

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1(часть 1), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 43; ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть 1), ст. 6236) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст.1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

перечень документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

2. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель Федеральной службы по тарифам С. Новиков

Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий

I. Общие положения

1. Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечень таких документов (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ (далее — Закон о естественных монополиях), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332, и определяет порядок рассмотрения Федеральной службой по тарифам (далее — ФСТ России) документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

2. При введении регулирования к субъекту естественной монополии применяется правовой режим регулирования и контроля, установленный Законом о естественных монополиях.

В случае изменения регулирования к субъекту естественной монополии (к отдельным видам оказываемых им услуг в условиях естественной монополии) применяется индивидуальный набор мер регулирования (контроля), предусмотренных Законом о естественных монополиях, в целях стимулирования перехода сферы естественной монополии в состояние конкурентного рынка.

При прекращении регулирования к хозяйствующему субъекту (к отдельным видам оказываемых им услуг в условиях естественной монополии) не применяется правовой режим регулирования и контроля, установленный Законом о естественных монополиях.

3. Рассмотрение документов, представленных для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, осуществляющих свою деятельность на товарных рынках, находящихся в состоянии естественной монополии, производится в форме открытия и рассмотрения дела о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и принятия решений по результатам рассмотрения дел в соответствии с настоящим Порядком.

4. Введение, изменение или прекращение регулирования деятельности субъектов естественных монополий производится на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов (далее — предложения иных органов (организаций).

5. Субъекты естественных монополий или хозяйствующие субъекты, в отношении которых предполагается принятие решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, подают предложения в форме письменных заявлений и представляют в ФСТ России документы в соответствии с настоящим Порядком.

6. Принятие решения о введении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий является основанием для принятия одного из следующих решений:

— о включении хозяйствующего субъекта в реестр субъектов естественных монополий;

— об исключении хозяйствующего субъекта из реестра субъектов естественных монополий — в случае прекращения регулирования деятельности субъекта естественной монополии по всем видам оказываемых им услуг в условиях естественной монополии.

Порядок ведения реестра субъектов естественных монополий регулируется приказом Федеральной службы по тарифам от 30 августа 2010 N 417-э «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» (зарегистрировано Минюстом России 22.11.2010, регистрационный N 19001) (далее — Административный регламент по формированию и ведению реестра субъектов естественных монополий).

II. Порядок направления заявлений (предложений), их регистрации и предварительного рассмотрения

7. Заявления хозяйствующих субъектов о введении, изменении или прекращении регулирования, предложения иных органов (организаций), а также прилагаемые к ним сведения и документы (далее — документы) направляются в ФСТ России посредством почтовых отправлений, способом, позволяющим подтвердить факт их направления, либо подаются представителем организации, направившей документы.

8. Документы подаются в ФСТ России на русском языке. К документам, подаваемым на иностранном языке, прилагается заверенный в установленном порядке перевод. Документы, подаваемые в ФСТ России, должны позволять определить заявителя, его полное наименование, местонахождение и должностное лицо, наделенное правом действовать от его имени без доверенности.

В случае если заявление о введении, изменении или прекращении регулирования подается представителем заявителя, то к заявлению прилагается доверенность, выданная заявителем такому лицу.

9. Возможно предоставление документов в электронном виде.

10. К заявлению о введении, изменении или прекращении регулирования, направленному в ФСТ России, прилагаются документы согласно Перечню документов, представляемых хозяйствующим субъектом для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования.

11. Поступившие в ФСТ России документы проходят первичную обработку и регистрацию с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения в соответствующем подразделении ФСТ России, в компетенцию которого входит организация делопроизводства (далее — Управление делами), в день их приема.

12. Не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем регистрации, Управление делами передает заявление (предложение) о введении или прекращении регулирования и прилагаемые к нему документы в Управление, к компетенции которого относится формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (далее — Управление), о чем на первом листе заявления (предложения) делается соответствующая отметка.

При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, представленных для принятия решения об изменении регулирования, Управление делами направляет их в Управление, к компетенции которого относится осуществление государственного регулирования в соответствующей сфере деятельности субъектов естественных монополий (далее — профильное Управление).

Управление осуществляет хранение оригиналов дел о введении или прекращении регулирования. Профильное Управление осуществляет хранение оригиналов дел об изменении регулирования.

Управление и профильное Управление соответственно выполняют функции по защите информации с ограниченным доступом, содержащейся в материалах дел, до принятия окончательного решения по делу, после чего указанные материалы передаются в Архив Управления делами.

13. Документы в день их поступления в Управление подлежат обработке, учету и передаче на рассмотрение начальнику Управления.

14. Рассмотрение вопроса об открытии дела о введении или прекращении регулирования на основании заявления (предложения) осуществляется Управлением, а в случае рассмотрения вопроса об изменении регулирования — профильным Управлением.

15. В случае если документы представлены не в полном объеме, не содержат сведений, наличие которых необходимо для принятия решения, содержат недостоверные сведения либо если сведения, содержащиеся в заявлении или предложении, не относятся к вопросам о введении, изменении или прекращении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии, они возвращаются заявителю с указанием оснований для возврата не позднее 10 рабочих дней с момента поступления документов в Управление.

После подписания решения о возврате документов начальником Управления (начальником профильного Управления) оно не позднее следующего рабочего дня регистрируется должностным лицом Управления, ответственным за ведение делопроизводства, и передается в Управление делами для вручения или направления заявителю.

Решение о возврате документов не является препятствием для их повторной подачи после устранения заявителем причин, послуживших основанием для их возврата.

16. В целях проверки достоверности представленных заявителем или лицом, направившим предложение, сведений, у субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления могут быть запрошены документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении (предложении), прилагаемых к ним документах или иных документах, содержащих информацию, необходимую для полного и объективного рассмотрения дела.

Запросы подписываются заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее Управление ФСТ России, либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России, и направляются адресату посредством почтовых отправлений, посредством факсимильной связи или иным способом, позволяющим подтвердить факт направления запроса и дату его отправки адресату.

17. Ответ на запрос ФСТ России должен быть отправлен в месячный срок.

18. Ответы на запросы направляются адресату посредством почтовых отправлений, посредством факсимильной связи или иным способом, позволяющим подтвердить факт направления ответа на запрос в ФСТ России и дату его отправки.

19. Общий срок рассмотрения документов (рассмотрения дела о введении, изменении или прекращении регулирования) не может составлять более шести месяцев со дня поступления предложения.

20. Сроки, указанные в главах III-V настоящего Порядка, продлеваются Руководителем ФСТ России или иным уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного представления Управления, в случае если дело о введении, изменении или прекращении регулирования не может быть рассмотрено в установленный срок, в том числе в связи с поступившими в ФСТ России дополнительными материалами, необходимыми для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования.

21. ФСТ России вправе привлечь для анализа представленных документов независимых экспертов. Решение о проведении независимой экономической экспертизы документов принимается Руководителем Федеральной службы по тарифам или другим уполномоченным им лицом.

22. Состав информации, содержащейся в экспертном заключении, представлен в главе VI настоящего Порядка.

Экспертное заключение приобщается к делу о введении, изменении или прекращении регулирования Управлением.

23. В случае наличия решения суда, подлежащего исполнению:

— профильное Управление в течение 10 рабочих дней с момента поступления решения (копии решения) суда в ФСТ России готовит проект приказа ФСТ России об изменении регулирования в отношении хозяйствующего субъекта, обеспечивающий исполнение вступившего в законную силу решения суда;

— Управление в течение 10 рабочих дней с момента поступления решения (копии решения) суда в ФСТ России готовит проект приказа ФСТ России о введении или прекращении регулирования в отношении хозяйствующего субъекта, обеспечивающий исполнение вступившего в законную силу решения суда.

24. При рассмотрении документов, представленных для принятия решения о введении или прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии применяется упрощенная процедура порядка рассмотрения документов в сферах оказания следующих услуг:

24.1. услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, а именно:

— по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей);

— по передаче внутренней телеграммы;

— по распространению общероссийских телерадиопрограмм;

24.2. услуг в сфере железнодорожных перевозок, а именно:

— по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (за исключением транзита);

24.3. услуг в сфере транспортных терминалах, портах и аэропортах, а именно:

— по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту;

— по обеспечению прохода судов по подходным каналам;

— по ледокольному обеспечению круглогодичной навигации;

— по предоставлению судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков;

— по предоставлению судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуг систем управления движением судов в порту и на подходах к нему;

— по обеспечению экологической безопасности в порту;

— по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов;

— по обеспечению авиационной безопасности;

24.4. услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

24.5. услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

24.6. услуг по транспортировке газа по трубопроводам;

24.7. услуг по передаче электрической и тепловой энергии;

24.8. услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.

25. Упрощенная процедура порядка рассмотрения документов о введении или прекращении регулирования осуществляется по правилам, содержащимся в главах II, III и V, VI Порядка, с учетом следующих особенностей:

При рассмотрении документов, представленных для принятия решения о введении или прекращении регулирования, анализ деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке (далее — анализ деятельности хозяйствующего субъекта) проводится в соответствии с пунктом 100 Порядка, данные по проведенному анализу отражаются в заключении, которое готовится профильным Управлением.

Предварительные слушания при упрощенной процедуре порядка рассмотрения документов не проводятся.

26. Особенности рассмотрения документов в зависимости от вида решений, принимаемых по результатам рассмотрения заявлений (предложений), определяются главами III-VI настоящего Порядка.

III. Порядок рассмотрения документов, представленных для принятия решения о введении регулирования деятельности субъекта естественной монополии

27. В ходе рассмотрения документов, представленных для принятия решения о введении регулирования деятельности субъекта естественной монополии, определяется:

— наличие в собственности или на иных законных основаниях имущества, предназначенного для производства товаров (оказания услуг) в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях;

— фактическое осуществление хозяйствующим субъектом деятельности на соответствующем товарном рынке в условиях естественной монополии.

При этом проводится анализ деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке.

28. К заявлению (рекомендуемый образец содержится в приложении 2 к настоящему Порядку) прилагаются документы согласно разделу 1 Перечня документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования.

29. К заявлению, направляемому в ФСТ России, может прилагаться позиция государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов по вопросу введения регулирования в отношении заявителя, а также иная дополнительная информация, необходимая для более быстрого и полного рассмотрения вопроса о введении регулирования, в том числе: действующие договоры, в соответствии с которыми хозяйствующий субъект осуществляет регулируемый вид деятельности; судебные решения; решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере антимонопольного регулирования и защиты конкуренции; подтверждение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования (цен) тарифов об осуществлении хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности.

Сведения, на которые ссылается субъект, обращающийся с предложением о введении регулирования, должны быть подтверждены прилагаемыми документами.

30. Хозяйствующие субъекты, обратившиеся с заявлением, вправе провести независимую экономическую экспертизу своей деятельности на соответствующем товарном рынке в целях определения наличия основания для введения в отношении них регулирования. Результаты независимой экономической экспертизы в виде экспертного заключения могут быть представлены хозяйствующим субъектом вместе с заявлением.

31. Открытие дела о введении регулирования и рассмотрение документов осуществляются на основании:

заявления хозяйствующего субъекта о введении регулирования;

предложения о введении регулирования, поступившего от иных органов (организаций) в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

документированной информации, находящейся в распоряжении ФСТ России, свидетельствующей о наличии в деятельности хозяйствующего субъекта обстоятельств, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.

32. Решение об открытии дела оформляется в виде Уведомления об открытии дела, которое направляется заявителю не позднее 14 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления (предложения).

33. Дело о введении регулирования может быть открыто по инициативе ФСТ России в отсутствие заявления хозяйствующего субъекта и предложений иных организаций о введении регулирования при наличии в распоряжении ФСТ России информации, свидетельствующей о наличии в деятельности хозяйствующего субъекта признаков, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, либо иных признаков, подтверждающих осуществление деятельности в условиях естественной монополии.

34. Уведомление об открытии дела о введении регулирования готовится Управлением и подписывается заместителем Руководителя ФСТ России либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России.

35. В случае принятия решения об открытии дела о введении регулирования Управление в течение трех рабочих дней с момента принятия решения должно направить электронную версию решения в структурное подразделение ФСТ России, ответственное за размещение информации на официальном Интернет-сайте ФСТ России, которое в течение двух рабочих дней размещает ее на официальном Интернет-сайте ФСТ России.

36. В случае принятия решения об открытии дела о введении регулирования по инициативе ФСТ России хозяйствующему субъекту, в отношении которого принимается данное решение, направляется письменное уведомление с приложением анкеты (рекомендуемый образец содержится в приложении N 5 к настоящему Порядку) для ее заполнения и предоставления в ФСТ России.

37. На официальном Интернет-сайте ФСТ России подлежат размещению следующие сведения по делу о введении регулирования:

решение об открытии дела о введении регулирования;

приказ ФСТ России, содержащий решение о введении либо об отсутствии оснований для введения регулирования.

38. Хозяйствующему субъекту, в отношении которого ставится вопрос о введении регулирования, а также органам исполнительной власти, органам местного самоуправления может быть направлен запрос о представлении документов, которые могут способствовать установлению факта наличия или отсутствия оснований для введения регулирования. Запросы направляются в порядке, установленном главой II настоящего Порядка.

39. Управление передает материалы дела в профильное Управление для дачи заключения по делу в течение 2 рабочих дней со дня направления Уведомления об открытии дела заявителю.

В заключении должны содержаться анализ деятельности хозяйствующего субъекта, проведенный в соответствии с главой VI настоящего Порядка, мотивировка предполагаемого решения ФСТ России по делу, в том числе обоснование наличия или отсутствия необходимости проведения по делу независимой экономической экспертизы.

Профильное Управление готовит в случае необходимости предложение о проведении предварительных слушаний по делу о введении регулирования.

40. Предварительное слушание может проводиться в случае выявления в ходе подготовки дела к рассмотрению существенных расхождений в позициях субъекта естественной монополии, в отношении которого ставится вопрос о введении регулирования и органами (организациями), направившими предложения в ФСТ России.

41. Предварительные слушания проводятся заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее профильное Управление, либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России. Итоги предварительных слушаний оформляются протоколом, который приобщается к материалам дела и представляется на заседание Правления.

42. В предварительных слушаниях участвуют полномочные представители субъекта естественной монополии, в отношении которого ставится вопрос о введении регулирования, а также при необходимости представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, потребители (пользователи) услуг субъекта естественной монополии, представители общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.

Профильное Управление докладывает по вопросам повестки предварительных слушаний и результатам предварительного рассмотрения дела о введении регулирования. Протокол предварительного слушания подписывается заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее профильное Управление, в течение трех рабочих дней со дня проведения предварительного слушания и приобщается к материалам дела.

43. Профильное Управление, установив необходимость проведения независимой экономической экспертизы представленных документов, готовит соответствующий проект решения ФСТ России.

44. Подготовка дела к рассмотрению должна быть произведена в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня поступления в профильное Управление материалов для дачи заключения по делу. При принятии решения о проведении независимой экономической экспертизы представленных документов подготовка дела к рассмотрению должна быть произведена не позднее 90 рабочих дней со дня принятия решения об открытии дела.

45. Управление на основании заключения профильного Управления готовит проект приказа ФСТ России:

о введении регулирования деятельности субъекта естественной монополии;

об отсутствии оснований для введения регулирования.

46. Проект приказа ФСТ России вместе с заключением по делу после его визирования начальником Управления, начальником профильного Управления, начальником Юридического управления, начальником Управления делами, заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим профильное Управление ФСТ России, в установленном порядке направляются Руководителю ФСТ России для рассмотрения и принятия решения по делу.

47. По результатам рассмотрения материалов дела Руководитель ФСТ России принимает решение о подписании приказа ФСТ России или о возвращении проекта приказа с материалами дела на доработку.

Повторная подготовка дела к рассмотрению, в том числе устранение выявленных недостатков, должна быть произведена не позднее 15 рабочих дней со дня возвращения материалов дела на доработку, за исключением случаев принятия Руководителем ФСТ России решения о проведении независимой экономической экспертизы представленных документов, в том числе повторной.

48. Рассмотрение вопроса о введении регулирования может быть вынесено на Правление Федеральной службы по тарифам.

49. Копия решения о введении регулирования или об отсутствии оснований для введения регулирования направляется заявителю, а также иным лицам, направлявшим заключения по делу, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.

50. Приказ ФСТ России о введении регулирования (отсутствии оснований для введения регулирования) подлежит размещению на официальном Интернет-сайте ФСТ России в течение 5 рабочих дней с момента подписания.

51. Управление делами в течение одного рабочего дня после подписания приказа ФСТ России о введении регулирования направляет копию приказа в Управление для включения соответствующего хозяйствующего субъекта в реестр и в профильное Управление.

IV. Порядок рассмотрения документов, представленных для принятия решения об изменении регулирования деятельности субъекта естественной монополии

52. В ходе рассмотрения документов, представленных для принятия решения об изменении регулирования деятельности субъекта естественной монополии, определяется:

— появление в условиях естественной монополии фактической (технической) возможности приобретения товаров (услуг) хозяйствующего субъекта, предоставляющего аналогичные товары (услуги);

— возникновение устойчивой межвидовой (внутривидовой) конкуренции;

— исчезновение (прекращение) одного из вышеуказанных обстоятельств.

53. Хозяйствующие субъекты, обратившиеся с заявлением, вправе провести независимую экономическую экспертизу своей деятельности на соответствующем товарном рынке в целях определения наличия основания для изменения в отношении них регулирования. Результаты независимой экономической экспертизы в виде экспертного заключения могут быть представлены хозяйствующим субъектом вместе с заявлением.

Результаты экспертизы не могут рассматриваться в качестве безусловных и оцениваются наряду с иными обстоятельствами и материалами.

54. Открытие дела об изменении регулирования и рассмотрение документов осуществляется на основании:

заявления хозяйствующего субъекта об изменении регулирования;

предложения об изменении регулирования, поступившего от иных органов (организаций) в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

документированной информации, находящейся в распоряжении ФСТ России, свидетельствующей о наличии в деятельности хозяйствующего субъекта обстоятельств, указанных в пункте 52 настоящего Порядка.

55. Дело об изменении регулирования может быть открыто по инициативе ФСТ России в отсутствие заявления хозяйствующего субъекта и предложений иных организаций об изменении регулирования при наличии в распоряжении ФСТ России информации, свидетельствующей о наличии в деятельности хозяйствующего субъекта обстоятельств, указанных в пункте 52 настоящего Порядка.

56. К заявлению (рекомендуемый образец содержится в приложении 3 к настоящему Порядку) прилагаются документы согласно разделу 2 Перечня документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования.

57. К заявлению, направляемому в ФСТ России, может прилагаться позиция иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов по вопросу изменения регулирования в отношении заявителя.

58. Решение об открытии дела оформляется в виде Уведомления об открытии дела, которое направляется заявителю не позднее 14 рабочих дней со дня поступления в профильное Управление заявления (предложения).

Уведомление об открытии дела об изменении регулирования готовится профильным Управлением и подписывается заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее профильное Управление ФСТ России, либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России.

59. В случае принятия решения об открытии дела об изменении регулирования Управление в течение трех рабочих дней с момента принятия решения должно направить электронную версию решения в структурное подразделение ФСТ России, ответственное за размещение информации на официальном Интернет-сайте ФСТ России, которое в течение двух рабочих дней размещает ее на официальном Интернет-сайте ФСТ России.

В случае принятия решения об открытии дела об изменении регулирования по инициативе ФСТ России хозяйствующему субъекту, в отношении которого принимается данное решение, направляется письменное Уведомление с приложением анкеты (рекомендуемый образец содержится в приложении N 5 к настоящему Порядку) для ее заполнения и предоставления в ФСТ России.

60. На официальном Интернет-сайте ФСТ России подлежат размещению следующие сведения по делу об изменении регулирования:

решение об открытии дела об изменении регулирования;

приказ ФСТ России, содержащий решение об изменении либо об отсутствии оснований для изменения регулирования.

61. Профильное Управление готовит:

предложение о необходимости проведения предварительных слушаний по делу об изменении регулирования;

заключение по делу.

62. Хозяйствующему субъекту, в отношении которого ставится вопрос об изменении регулирования, а также органам исполнительной власти, органам местного самоуправления может быть направлен запрос об истребовании документов, которые могут способствовать установлению факта наличия или отсутствия оснований для изменения регулирования. Запросы направляются в порядке, установленном главой II настоящего Порядка.

63. Предварительное слушание проводится в случае выявления в ходе подготовки дела к рассмотрению существенных расхождений в позициях субъекта естественной монополии, в отношении которого ставится вопрос об изменении регулирования, органов (организаций), направивших предложения в ФСТ России.

64. Предварительные слушания проводятся заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее профильное Управление. Итоги предварительных слушаний оформляются протоколом, который приобщается к материалам дела и представляется на заседание Правления.

65. В предварительных слушаниях участвуют полномочные представители субъекта естественной монополии, в отношении которого ставится вопрос об изменении регулирования, а также при необходимости представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, потребители (пользователи) услуг субъекта естественной монополии, представители общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.

Профильное Управление докладывает по вопросам повестки предварительных слушаний и результатам предварительного рассмотрения дела об изменении регулирования.

Протокол предварительного слушания подписывается заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее профильное Управление, в течение трех рабочих дней со дня проведения предварительного слушания.

66. Подготовка дела к рассмотрению должна быть произведена в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня принятия решения об открытии дела. При принятии решения о проведении независимой экономической экспертизы представленных документов подготовка дела к рассмотрению должна быть произведена не позднее 90 рабочих дней со дня принятия решения об открытии дела.

Профильное Управление, установив необходимость проведения независимой экономической экспертизы представленных документов, готовит соответствующий проект решения ФСТ России.

67. На основании заключения по делу, проведенных по делу независимой экономической экспертизы, протокола предварительных слушаний профильное Управление готовит проект приказа ФСТ России:

об изменении регулирования деятельности субъекта естественной монополии;

об отсутствии оснований для изменения регулирования деятельности субъекта естественной монополии.

68. Решение об изменении регулирования предполагает изменение мер регулирования, применяемых к субъекту естественных монополий, в том числе в зависимости от экономического обоснования, может содержать положения:

о неприменении (применении) к субъекту естественных монополий ценового регулирования, осуществляемого посредством установления цен (тарифов);

об установлении ФСТ России правил применения цен в отношении конкретного субъекта естественных монополий в соответствии со статьей 11 Закона о естественных монополиях;

о формах и мерах контроля за субъектом естественной монополии, в отношении которого вводится изменение регулирования;

об иных применяемых мерах регулирования и контроля в соответствии с Законом о естественных монополиях.

69. При определении формы контроля за субъектом естественной монополии в решении об изменении регулирования (в правилах применения цен) указывается:

перечень документов, подлежащих предоставлению в ФСТ России в целях мониторинга деятельности субъекта естественной монополии на соответствующем товарном рынке;

периодичность предоставления документов и иной информации.

70. Проект приказа ФСТ России вместе с заключением по делу после его визирования начальником профильного Управления, начальником Юридического управления, начальником Управления, начальником Управления делами, заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим профильное Управление ФСТ России, в установленном порядке направляются Руководителю ФСТ России для рассмотрения и принятия решения по делу.

71. По результатам рассмотрения материалов дела Руководитель ФСТ России принимает решение о подписании приказа ФСТ России или о возвращении проекта приказа с материалами дела на доработку.

72. Рассмотрение вопроса об изменении регулирования может быть вынесено на Правление Федеральной службы по тарифам.

73. Копия решения об изменении регулирования или об отсутствии оснований для изменения регулирования направляется заявителю, а также иным лицам, направлявшим заключения по делу, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.

74. Приказ ФСТ России об изменении регулирования (отсутствии оснований для изменения регулирования) подлежит размещению на официальном Интернет-сайте ФСТ России в течение 5 рабочих дней с момента подписания.

75. Настоящая глава Порядка не применяется в случае, если у субъекта естественной монополии, включенного в реестр субъектов естественных монополий, произошли изменения, влекущие за собой внесение изменений в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (изменение наименования, смена организационно-правовой формы, изменение юридического адреса). В этом случае хозяйствующий субъект обращается с заявлением о внесении изменений в реестр в соответствии с Административным регламентом по формированию и ведению реестра субъектов естественных монополий.

V. Порядок рассмотрения документов, представленных для принятия решения о прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии

76. В ходе рассмотрения документов, представленных для принятия решения о прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии (далее — прекращение регулирования) определяется:

— утрата хозяйствующим субъектом, в отношении которого осуществляется регулирование, обстоятельств, указанных в пункте 27 настоящего Порядка;

— утрата хозяйствующим субъектом, в отношении которого осуществляется регулирование, статуса юридического лица;

— реструктуризация вертикально интегрированного субъекта естественной монополии и выделение потенциально конкурентного вида деятельности в отдельное юридическое лицо, не аффилированное с субъектом естественной монополии (прекращение регулирования в отношении субъекта, осуществляющего конкурентный вид деятельности);

— прекращение статуса субъекта естественной монополии в связи с вступлением в силу решения суда.

77. Хозяйствующие субъекты, обратившиеся с заявлением, вправе провести независимую экономическую экспертизу своей деятельности на соответствующем товарном рынке в целях определения наличия основания для прекращения в отношении них регулирования. Результаты независимой экономической экспертизы в виде экспертного заключения могут быть представлены хозяйствующим субъектом вместе с заявлением.

78. Открытие дела о прекращении регулирования и рассмотрение документов осуществляется на основании:

заявления хозяйствующего субъекта о прекращении регулирования;

предложения о прекращении регулирования, поступившего от иных организаций согласно пункту 4 настоящего Порядка;

документированной информации, находящейся в распоряжении ФСТ России, свидетельствующей о наличии в деятельности хозяйствующего субъекта обстоятельств, указанных в пункте 76 настоящего Порядка.

79. Решение об открытии дела оформляется в виде Уведомления об открытии дела, которое направляется заявителю не позднее 14 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления (предложения).

80. Дело о прекращении регулирования может быть открыто по инициативе ФСТ России в отсутствие заявления хозяйствующего субъекта и предложений иных организаций о прекращении регулирования при наличии в распоряжении ФСТ России информации, свидетельствующей о наличии в деятельности хозяйствующего субъекта признаков, указанных в пункте 79 настоящего Порядка.

81. К заявлению (рекомендуемый образец содержится в приложении 4 к настоящему Порядку) прилагаются документы, согласно разделу 3 Перечня документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования.

82. К заявлению, направляемому в ФСТ России, может прилагаться позиция государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов по вопросу прекращения регулирования в отношении заявителя, а также иная дополнительная информация, необходимая для более быстрого и полного рассмотрения вопроса о прекращении регулирования.

Сведения, на которые ссылается субъект, обращающийся с предложением об изменении регулирования, должны быть подтверждены прилагаемыми документами.

83. Уведомление об открытии дела о прекращении регулирования готовится Управлением и подписывается заместителем Руководителя ФСТ России либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России.

84. В случае принятия решения об открытии дела о прекращении регулирования Управление в течение трех рабочих дней с момента принятия решения должно направить электронную версию решения в структурное подразделение ФСТ России, ответственное за размещение информации на официальном Интернет-сайте ФСТ России, которое в течение двух рабочих дней размещает ее на официальном Интернет-сайте ФСТ России.

В случае принятия решения об открытии дела о прекращении регулирования по инициативе ФСТ России хозяйствующему субъекту, в отношении которого принимается данное решение, направляется письменное Уведомление с приложением анкеты (рекомендуемый образец содержится в приложении N 5 к настоящему Порядку) для ее заполнения и предоставления в ФСТ России.

85. На официальном Интернет-сайте ФСТ России подлежат размещению следующие сведения по делу о прекращении регулирования:

решение об открытии дела о прекращении регулирования;

приказ ФСТ России, содержащий решение о прекращении либо об отсутствии оснований для прекращения регулирования.

86. Хозяйствующему субъекту, в отношении которого ставится вопрос о прекращении регулирования, а также органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, может быть направлен запрос об истребовании документов, которые могут способствовать установлению факта наличия или отсутствия оснований для прекращения регулирования. Запросы направляются в порядке, установленном главой II настоящего Порядка.

87. Управление передает материалы дела в профильное Управление для дачи заключения по делу в течение 2 рабочих дней со дня направления Уведомления об открытии дела заявителю.

Профильное Управление в течение 30 рабочих дней с даты поступления документов готовит заключение по делу.

Заключение по делу подписывается начальником профильного Управления.

Профильное Управление готовит в случае необходимости предложение о проведении предварительных слушаний по делу о прекращении регулирования.

88. Предварительное слушание может проводиться в случае выявления в ходе подготовки дела к рассмотрению существенных расхождений в позициях субъекта естественной монополии, в отношении которого ставится вопрос о прекращении регулирования, органов (организаций), направивших предложения в ФСТ России.

89. Предварительные слушания проводятся заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее профильное Управление, либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России. Итоги предварительных слушаний оформляются протоколом, который приобщается к материалам дела и представляется на заседание Правления.

90. В предварительных слушаниях участвуют полномочные представители субъекта естественной монополии, в отношении которого ставится вопрос о прекращении регулирования, а также при необходимости представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, потребители (пользователи) услуг субъекта естественной монополии, представители общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.

Профильное Управление докладывает по вопросам повестки предварительных слушаний и результатам предварительного рассмотрения дела о прекращении регулирования. Протокол предварительного слушания подписывается заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее профильное Управление, в течение трех рабочих дней со дня проведения предварительного слушания, и приобщается к материалам дела.

91. Подготовка дела к рассмотрению должна быть произведена в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня поступления в профильное Управление материалов для дачи заключения по делу. При принятии решения о проведении независимой экономической экспертизы представленных документов подготовка дела к рассмотрению должна быть произведена не позднее 90 рабочих дней со дня принятия решения об открытии дела.

92. Управление на основании заключения профильного Управления готовит:

проект приказа ФСТ России о прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии;

проект приказа ФСТ России об отсутствии оснований для прекращения регулирования деятельности субъекта естественной монополии.

93. Проект приказа ФСТ России после его визирования начальником Управления, начальником профильного Управления, начальником Юридического управления, начальником Управления делами, заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим профильное Управление ФСТ России, в установленном порядке направляются Руководителю ФСТ России для рассмотрения и принятия решения по делу.

94. По результатам рассмотрения материалов дела Руководитель ФСТ России принимает решение о подписании подготовленного проекта приказа ФСТ России или о возвращении материалов дела на доработку.

95. Рассмотрение вопроса о прекращении регулирования может быть вынесено на Правление Федеральной службы по тарифам.

96. Копия решения о прекращении регулирования или об отсутствии оснований для прекращения регулирования направляется заявителю, а также иным лицам, направлявшим заключения по делу, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.

97. Приказ ФСТ России о прекращении регулирования (отсутствии оснований для прекращения регулирования) подлежит размещению на официальном Интернет-сайте ФСТ России в течение 5 рабочих дней с момента подписания.

98. Управление делами в течение одного рабочего дня после подписания приказа ФСТ России о прекращении регулирования направляет копию приказа в Управление для исключения соответствующего хозяйствующего субъекта из реестра и в профильное Управление.

VI. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта

99. В ходе рассмотрения документов, представленных для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования субъекта естественной монополии, производится анализ деятельности хозяйствующего субъекта.

100. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта может не проводиться по критериям, указанным в пунктах 104-107.3, 108-108.6 Порядка, если основания (условия) для введения, изменения или прекращения регулирования деятельности субъекта естественной монополии могут быть достоверно установлены в ходе рассмотрения представленных документов и без оценки указанных критериев.

101. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта проводится профильным Управлением ФСТ России. В этом случае результаты анализа излагаются в заключении.

В случаях, предусмотренных настоящим Порядком, анализ деятельности хозяйствующего субъекта проводится независимыми экспертами в форме независимой экономической экспертизы деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке.

102. В соответствии с пунктами 30, 53, 77 Порядка анализ деятельности может быть проведен самостоятельно хозяйствующим субъектом, в отношении которого рассматривается вопрос о введении, изменении или прекращении регулирования.

103. Анализ деятельности, проведенный хозяйствующим субъектом или независимыми экспертами, представляется в ФСТ России в форме экспертного заключения, рекомендуемые требования к которому содержатся в данном Порядке.

104. В ходе анализа деятельности хозяйствующего субъекта в целях определения наличия (отсутствия) состояния естественной монополии используется сводная информация, содержащаяся в Таблице 1.

109. В экспертное заключение, представляемое в ФСТ России, рекомендуется включать следующий состав информации:

1. Общие положения.

Раздел включает следующие сведения:

а) цели и задачи исследования (формулируются применительно к введению, изменению или прекращению регулирования деятельности субъекта естественной монополии);

б) источники используемой информации;

в) обоснование выбранного интервала исследования (минимальное требование: временной интервал должен включать как минимум три отчетных года, текущий год и три плановых года).

2. Анализ издержек.

Раздел содержит построение функции средних издержек хозяйствующего субъекта для всех периодов времени, включенных в анализ.

3. Анализ спроса.

Раздел содержит построение совокупной функции спроса на товарном рынке и вычисление эластичности на основе результатов, полученных в следующих подразделах:

а) определение продуктовых границ товарного рынка в сферах (сегментах), где предполагается введение, изменение или прекращение регулирования деятельности субъекта естественной монополии:

— наименование товара (услуги);

— основные потребительские свойства товара (услуги);

— перечень групп покупателей на рассматриваемом рынке;

— перечисление группы взаимозаменяемых товаров (услуг) в сопоставлении с товаром (работами, услугами), производимыми субъектом естественной монополии;

— метод определения и выводы о продуктовых границах товарного рынка с участием субъекта естественной монополий и иных хозяйствующих субъектов, производящих взаимозаменяемые товары (услуги);

— информацию, подтверждающую выводы о взаимозаменяемости товаров (работ, услуг);

б) определение географических границ товарного рынка в сферах (сегментах), где предполагается введение, изменение или прекращение регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

— уровень рассматриваемого товарного рынка (федеральный, межрегиональный, региональный или местный);

— метод определения и выводы о географических границах товарного рынка;

— информацию, подтверждающую или уточняющую выводы об экономической возможности покупателей приобретать товары (услуги) в рамках рассматриваемых границ товарного рынка;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, включая субъектов естественных монополий и иных субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке с учетом:

— перечень продавцов (производителей и посредников) с указанием их наименования и адреса (места нахождения);

— условия, позволяющие объединить действующих на рассматриваемом товарном рынке хозяйствующих субъектов в группы лиц;

г) оценку взаимозаменяемости товаров (услуг), производимых субъектами естественной монополии на конкретном товарном рынке с иными товарами (услугами);

— перечень продавцов (производителей и посредников) товаров (услуг) — заменителей с указанием их наименования и адреса (места нахождения);

— условия, позволяющие объединить хозяйствующих субъектов, действующих на товарных рынках товаров (услуг) — заменителей, в группы лиц;

— условия обращения товаров (услуг) — заменителей, ограничивающие экономические возможности приобретения товаров (услуг) покупателем (покупателями);

д) расчет совокупной функции спроса и эластичности спроса на товарном рынке с учетом межвидовой (внутривидовой) конкуренции;

4. Сводный анализ.

Раздел должен содержать следующие подразделы:

а) заключение о наличии состояния естественной монополии на товарном рынке с учетом межвидовой (внутривидовой) конкуренции на основе сопоставления индивидуальной функции издержек рассматриваемого хозяйствующего субъекта с совокупной функцией спроса на товарном рынке с учетом товаров (услуг) — заменителей;

б) заключение о перспективах демонополизации товарного рынка, находящегося в состоянии естественной монополии, включая:

— оценку преодолимости существующих барьеров входа на товарный рынок;

— оценку перспектив развития конкурентной среды на рассматриваемом товарном рынке с участием субъектов естественных монополий;

— рекомендации по развитию конкуренции на рассматриваемом товарном рынке;

в) прогноз развития соответствующего товарного рынка в случае прекращения или изменения регулирования с учетом защиты интересов потребителей на данном рынке:

— прогноз финансово-экономического состояния хозяйствующих субъектов (включая субъектов естественных монополий) в случае прекращения или изменения регулирования;

— прогноз динамики цен на товары (услуги), включая взаимозаменяемые товары (услуги) в случае прекращения или изменения регулирования;

— оценка выгод и иных последствий для производителей и потребителей в случае прекращения или изменения регулирования;

— возможности потребителей по защите своих интересов в условиях прекращения или изменения регулирования;

г) заключение о необходимости введения, изменения или прекращения регулирования деятельности соответствующих субъектов естественных монополий.

110. Экспертное заключение рассматривается ФСТ России наряду с иными документами, представленными для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъекта естественных монополий.

Перечень документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий

1. Документы, представляемые для принятия решения о ведении регулирования деятельности субъекта естественных монополий

1) Заявление рекомендуемого образца;

2) Заполненная и заверенная хозяйствующим субъектом анкета рекомендуемого образца;

5) Надлежащим образом заверенные копии лицензий на осуществление регулируемого вида деятельности (в случае, если данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации);

6) Заверенная хозяйствующим субъектом копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках с отметкой соответствующего налогового органа Российской Федерации по месту регистрации хозяйствующего субъекта (для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, представляются данные за последний отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев);

7) Сведения об основных средствах (включая балансовую стоимость по последнему утвержденному балансу), предназначенных для производства (реализации) товаров в регулируемой сфере, с указанием права владения (пользования) (собственность, аренда или иное законное основание владения), в том числе:

— протяженность, схема внешних сетей с указанием их балансовой принадлежности, диапазон напряжения электрических сетей; количество подстанций и распредустройств для электрической энергии; протяженность, схема внешних сетей с указанием их балансовой принадлежности, диаметр трубопроводов горячей воды и пара для тепловой энергии (если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере услуг по передаче электрической или тепловой энергии);

— схемы трубопроводов с указанием их балансовой принадлежности;

— протяженность, диаметр и давление трубопроводов (если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере транспортировки газа по трубопроводам);

— технологические схемы магистральных трубопроводов, находящихся в пользовании хозяйствующего субъекта, с указанием их балансовой принадлежности;

— протяженность, диаметр трубопроводов; технические паспорта магистральных трубопроводов (если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность в сфере транспортировки нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам);

— техническая характеристика аэропорта (аэропортов);

— протяженность и схема железнодорожных путей;

— техническая характеристика морского/речного порта (портов);

— технические характеристики иных капиталоемких основных фондов, необходимых для производства регулируемого товара (услуги);

8) Сведения об издержках производства, необходимые для проведения анализа состояния товарного рынка применительно к определению естественной монополии в соответствии со ст. 3 Закона о естественных монополиях:

— наименование, подробное описание и код по ОКПД регулируемого товара (услуги) и иных товаров — заменителей на данном товарном рынке;

— определение территориальных границ товарного рынка;

— данные об издержках производства регулируемого товара (услуги) за предыдущие три года с разбивкой по видам затрат;

9) Сведения об объеме реализованных товаров, услуг по регулируемому виду деятельности (в натуральных и стоимостных показателях за отчетный период, предшествующей представлению настоящих документов). При одновременном осуществлении двух и более регулируемых видов деятельности указанные данные предоставляются раздельно по каждому виду деятельности;

2. Документы, представляемые для принятия решения об изменении регулирования деятельности субъекта естественных монополий

3) Надлежащим образом заверенные копии свидетельств о внесении предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц, информационного письма Росстат об учете предприятия в ЕГРПО юридического лица, о постановке предприятия на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации юридического лица;

4) Надлежащим образом заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;

7) Сведения об издержках производства, необходимые для проведения анализа деятельности хозяйствующего субъекта применительно к определению естественной монополии в соответствии со ст. 3 Закона о естественных монополиях:

— список конкурентов на данном товарном рынке;

— фактические данные о максимальных производственных мощностях по производству регулируемого товара (услуги) за прошедшие три года и текущий год;

— плановые величины производственных мощностей в последующие три года (при наличии утвержденной инвестиционной программы хозяйствующего субъекта — в обязательном порядке, при ее отсутствии — по желанию);

8) Сведения об организационном разделении конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности (если соответствующее разделение проводилось в отношении субъекта естественной монополии):

— копии решений органов управления хозяйствующего субъекта, а также государственных и/или муниципальных органов власти о реорганизации и организационном разделении (выделении) субъекта естественной монополии (со всеми приложениями);

10) Сведения о процентном соотношении выручки от реализации товаров, услуг по регулируемому виду деятельности от общей выручки от реализации товаров, услуг. При одновременном осуществлении двух и более регулируемых видов деятельности указанные данные предоставляются раздельно по каждому регулируемому виду деятельности;

11) Сведения о количестве потребителей товаров, услуг по регулируемому виду деятельности.

3. Документы, представляемые для принятия решения о прекращении регулирования деятельности субъекта естественных монополий

2) В случае утраты субъектом естественных монополий статуса юридического лица:

— надлежащим образом заверенные копии свидетельств об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;

3) В случае реструктуризации вертикально интегрированного субъекта естественной монополии и выделения потенциально конкурентного вида деятельности в отдельное юридическое лицо:

— копии решений органов управления хозяйствующего субъекта, а также государственных и/или муниципальных органов власти о реорганизации и организационном разделении (выделении) хозяйствующего субъекта (со всеми приложениями);

— сведения о юридических лицах, осуществляющих естественно-монопольные и конкурентные (потенциально конкурентные) виды деятельности после реорганизации, включая сведения о наличии (отсутствии) аффилированности указанных лиц;

— иные сведения об организационном разделении конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности;

4) В иных случаях прекращения осуществления регулируемого вида деятельности:

— заполненная и заверенная хозяйствующим субъектом анкета рекомендуемого образца;

— надлежащим образом заверенные копии свидетельств о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц, информационного письма Росстат об учете предприятия в ЕГРПО юридического лица, о постановке предприятия на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации юридического лица;

— надлежащим образом заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;

— заверенная хозяйствующим субъектом копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках с отметкой соответствующего налогового органа Российской Федерации по месту регистрации хозяйствующего субъекта (для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, представляются данные за последний отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев);

— документарное подтверждение прекращения оказания субъектом естественных монополий регулируемой деятельности;

— вступившее в законную силу решение суда.

5) Сведения об объеме реализованных товаров, услуг по регулируемому виду деятельности (в натуральных и стоимостных показателях за отчетный период, предшествующей представлению настоящих документов). При одновременном осуществлении двух и более регулируемых видов деятельности указанные данные предоставляются раздельно по каждому виду деятельности;

6) Сведения о процентном соотношении выручки от реализации товаров, услуг по регулируемому виду деятельности от общей выручки от реализации товаров, услуг. При одновременном осуществлении двух и более регулируемых видов деятельности указанные данные предоставляются раздельно по каждому регулируемому виду деятельности;

7) Сведения о количестве потребителей товаров, услуг по регулируемому виду деятельности.

4. Дополнительная информация

Иная дополнительная информация, необходимая, по мнению хозяйствующего субъекта, для более быстрого и полного рассмотрения вопроса о введении, изменении или прекращении регулирования (договоры, в соответствии с которыми хозяйствующий субъект осуществляет регулируемый вид деятельности; решения и письма федеральных и территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; судебные решения и иные документы, подтверждающие осуществление (неосуществление) хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности).

rg.ru

Еще по теме:

  • Приказ no 169 фсин Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. N 169 "Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы" Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. N 169"Об утверждении Наставления по организации профессиональной […]
  • Приказ мк рф от 25062018 1840 Приказ Министерства культуры РФ от 25 июня 2015 г. № 1840 “Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия […]
  • Приказ 125 от 04032018 Приказ Министерства здравоохранение РФ от 21 марта 2014 г. № 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" В соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от 17 сентября […]
  • Приказ о работе на улице Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2015 г. N 336н "Об утверждении Правил по охране труда в строительстве" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2015 г. N 336н"Об утверждении Правил по охране труда в строительстве" См. […]
  • Приказ минобразования 3177 Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2013 г. N 1267 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 […]
  • Федеральный закон дети сироты Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 89-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без […]
  • Статья 2 федерального закона о введении в действие земельного кодекса Федеральный закон от 18 июня 2017 г. № 124-ФЗ “О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» Принят […]
  • Федеральный закон 167-фз от 15122001 Федеральный закон от 27 июня 2018 г. 167-ФЗ N "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств" Документ является поправкой к Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 5 июня […]

Комментарии запрещены.