Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Приказ 440 здравоохранения

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 октября 2016 г. N 773н «О внесении изменений в Порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская кардиология», утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 октября 2012 г. N 440н»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 октября 2016 г. N 773н
«О внесении изменений в Порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская кардиология», утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 октября 2012 г. N 440н»

Внести изменения в Порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская кардиология», утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 октября 2012 г. N 440н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 декабря 2012 г., регистрационный N 26000), согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2016 г.

Регистрационный N 44175

Скорректирован порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская кардиология».

Так, уточнены основания для оказания скорой, в т. ч. скорой специализированной, медпомощи. Она предоставляется при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Пересмотрен ссылочный аппарат. Это обусловлено утверждением новых правил оказания скорой, в т. ч. скорой специализированной, медпомощи, Номенклатуры специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, порядка организации высокотехнологичной медпомощи и т. д.

Изменены требования к лицам, назначаемым на должности врача — детского кардиолога специализированного кабинета, врача детского кардиологического отделения.

На должность заведующего отделением назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» по специальности «детская кардиология».

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 октября 2016 г. N 773н «О внесении изменений в Порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская кардиология», утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 октября 2012 г. N 440н»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 28 октября 2016 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 21 ноября 2016 г. N 47

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Приказ 440 здравоохранения

От 13 декабря 2001 г. N 440

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2001 г. N 474 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств. Положения о лицензировании деятельности по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ и Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» (опубликовано в сборнике законодательств Российской Федерации N 26 2001 г. ст. 2686)

1. Создать Комиссию Министерства здравоохранения Российской Федерации по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (далее по тексту Комиссия) (приложение N 1).

2. Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России (Иванов С.И.) обеспечить:

2.1. Реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2001 г. N 474 в части лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

2.2. Организацию работы Комиссии в соответствии с «Положением о Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» (приложение N 2).

3. Возложить на Федеральный центр госсанэпиднадзора Минздрава России (Беляев Е.Н.) и Противочумный центр Минздрава России (Кюрегян А.А.) обеспечение работы Комиссии по лицензированию соискателей лицензий, выполняющих работы с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко.

к приказу Министерства

от 13.12.2001 г. N 440

КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Онищенко Г.Г. Первый заместитель Министра

Российской Федерации (председатель)

Иванов С.И. Руководитель Департамента

Федоров Ю.М. Начальник отдела Департамента

госсанэпиднадзора Минздрава России

Ваганова Р.Д. заведующая отделом Федерального

центра госсанэпиднадзора Минздрава

России (секретарь комиссии)

Панин А.Ю. заведующий отделением Противочумного

центра Минздрава России

Безсмертный В.Е. заместитель главного врача

Противочумного центра Минздрава

Быкова И.В. заведующая бактериологической

лабораторией Головного центра

госсанэпиднадзора ФУ «Медбиоэкстрем»

Короткин Л.М. заместитель начальника управления РАО

«Биопрепарат» (по согласованию)

Мещерякова И.С. руководитель лаборатории научно —

эпидемиологии и микробиологии

им. Н.Ф.Гамалеи РАМН

Мовсесянц А.А. заместитель директора Государственного

института стандартизации и контроля

медицинских биологических препаратов

им. Л.А.Тарасевича Минздрава России

Стулов С.Е. начальник отделения 736 центра

санэпиднадзора Минобороны России

Трухина Г.М. заведующая лабораторией Федерального

научного центра гигиены

им. Ф.Ф.Эрисмана Минздрава России

Черкасский Б.Л. заведующий лабораторией Центрального

научно — исследовательского института

эпидемиологии Минздрава России

О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

СВЯЗАННОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Комиссия Министерства здравоохранения Российской Федерации по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (далее по тексту Комиссия), образована Министерством здравоохранения Российской Федерации в целях рассмотрения вопросов по лицензированию деятельности, связанной с возбудителями инфекционных заболеваний.

1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и настоящим Положением.

1.3. Комиссия возглавляется председателем, утверждаемым приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.

1.4. Состав Комиссии формируется из специалистов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и утверждается приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.

1.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц под руководством председателя или его заместителя.

Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов.

1.6. Комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, которые оформляются протоколами, подписывающимися председателем Комиссии или его заместителем, а также присутствующими членами Комиссии.

1.7. Обеспечение работы Комиссии по лицензированию деятельности соискателей лицензий, выполняющих работы с использованием возбудителей инфекционных заболеваний III — IV групп патогенности осуществляет Федеральный центр госсанэпиднадзора Минздрава России.

1.8. Обеспечение работы Комиссии по лицензированию деятельности соискателей лицензий, выполняющих работы с использованием возбудителей инфекционных заболеваний I — II групп патогенности осуществляет Противочумный центр Минздрава России.

2. Основными задачами Комиссии являются:

2.1. .Осуществление лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, проводимой юридическими лицами независимо от организационно — правовой формы, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

2.2. Ведение реестра лицензий.

3. Функции Комиссии:

3.1. Принятие решения о выдаче лицензии юридическим лицам, а также гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, на право заниматься деятельностью, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

3.2. Рассмотрение вопросов об отказе в выдаче, регистрации, о приостановлении действия, аннулировании или лишении лицензий.

3.3. Информирование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

3.4. Представление информации центрам госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, регионах на транспорте о выданных лицензиях не реже 2 раз в год.

4. Обязанности Комиссии:

4.1. Обеспечение конфиденциальности представленных на получение лицензии материалов.

4.2. Принятие решения о выдаче лицензий при наличии письменных заключений Федерального центра госсанэпиднадзора Минздрава России и Противочумного центра Минздрава России.

4.3. Обеспечение своевременного рассмотрения заявлений лицензиатов, организации и проведения независимой экспертизы.

www.webapteka.ru

Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 440н Об утверждении примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, со сроком освоения 72 академических часа по теме: «Санитарно-авиационная эвакуация

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИМЕРНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ И МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, РАБОТАЮЩИХ

В СОСТАВЕ ВЫЕЗДНЫХ АВИАМЕДИЦИНСКИХ БРИГАД, СО СРОКОМ

В соответствии с частью 3 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 1, ст. 9) приказываю:

Утвердить примерную дополнительную профессиональную программу повышения квалификации врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, со сроком освоения 72 академических часа по теме: «Санитарно-авиационная эвакуация» согласно приложению.

к приказу Министерства здравоохранения

от 30 июня 2016 г. N 440н

ПРИМЕРНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСВОЕНИЯ 72 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСА ПО ТЕМЕ:

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, со сроком освоения 72 академических часа по теме «Санитарно-авиационная эвакуация» (далее — Программа) — в совершенствовании и получении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад .

Часть 4 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 1, ст. 24, 72) (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ).

1.2 Реализация Программы направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствовании компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышении профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации .

Части 1, 4 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ.

1.3 Трудоемкость освоения Программы — 72 академических часа (0,5 месяца).

1.4 Основными компонентами Программы являются :

Пункт 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 20.08.2013, регистрационный N 29444) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 N 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.01.2014 N 31014).

1) общие положения;

2) планируемые результаты обучения;

3) учебный план Программы;

4) календарный учебный график;

5) рабочая программа: «Санитарно-авиационная эвакуация»;

6) организационно-педагогические условия реализации Программы;

7) формы аттестации;

8) оценочные материалы;

9) формы реализации Программы.

1.5 В содержании Программы предусмотрены необходимые знания и практические навыки по санитарно-авиационной эвакуации.

1.6 Содержание Программы является учебным модулем по теме: «Санитарно-авиационная эвакуация». Структурными единицами модуля являются разделы. Каждый раздел подразделяется на темы, каждая тема — на элементы, каждый элемент — на подэлементы. Для удобства пользования Программой в учебном процессе каждая структурная единица содержания кодируется. На первом месте ставится код раздела дисциплины (например, 1), на втором — код темы (например, 1.1), далее — код элемента (например, 1.1.1), затем — код подэлемента (например, 1.1.1.1). Кодировка вносит определенный порядок в перечень вопросов, что в свою очередь позволяет кодировать контрольно-измерительные материалы в учебно-методическом комплексе.

1.7 В Программе предусмотрен перечень необходимых знаний, умений и навыков врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, составляющих основу общепрофессиональных и специальных профессиональных компетенций.

1.8 Для формирования профессиональных навыков, необходимых слушателям, в программе отводятся часы на обучающий симуляционный курс (далее — ОСК).

ОСК состоит из двух компонентов:

1) ОСК, направленного на закрепление имеющихся общепрофессиональных умений и навыков;

2) ОСК, направленного на формирование специальных профессиональных умений и навыков.

1.9 Планируемые результаты обучения по Программе направлены на получение новых компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в специфических условиях использования различных видов воздушных судов .

Самолеты и вертолеты.

1.10 Учебный план Программы определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия, обучающий симуляционный курс), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базовых знаний, актуальность задач подготовки врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, изменения могут быть внесены в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами Программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

1.11 Рабочая Программа «Санитарно-авиационная эвакуация» формирует взаимосвязь теоретической и практической подготовки врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, с современными специфическими условиями предстоящей профессиональной деятельности, связанными с использованием различных видов воздушных судов.

1.12 Организационно-педагогические условия реализации Программы включают:

а) учебно-методическую документацию по всем разделам;

б) материально-технические и учебные базы, обеспечивающие организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

— учебные аудитории, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

— комплект манекенов, для отработки практических навыков обучающихся;

— учебный полигон, оборудованный макетом-тренажером воздушного судна, оснащенный реально работающим портативным медицинским оборудованием, документ-камерами и монитором для проведения текущего дебрифинга;

— модуль медицинский самолетный, вертолетный.

в) профессорско-преподавательский состав, состоящий из специалистов со стажем работы не менее 5 лет в качестве врачей в составе авиамедицинской бригады и стажем работы на соответствующих должностях профессорско-преподавательского состава .

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.01.2011 N 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.03.2011, регистрационный N 20237).

1.13 Программа может реализовываться частично в форме стажировки . Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программы повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей. Характер стажировки и виды деятельности, предусмотренные стажировкой, определяются с учетом предложений организаций, направляющих на стажировку врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад.

Часть 12 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 1, ст. 24, 72).

1.14 При реализации Программы могут применяться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение .

Часть 3 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53).

1.15 Формы аттестации. Текущий контроль осуществляется в форме тестирования. Итоговая аттестация осуществляется посредством проведения зачета и выявляет уровень теоретической и практической подготовки обучающихся в соответствии с целями Программы и планируемыми результатами ее освоения.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

2.1 Результаты обучения по Программе направлены на совершенствование компетенций, приобретенных в рамках полученного ранее профессионального образования, и в получении (совершенствовании) компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности — санитарно-авиационной эвакуации.

2.2 Характеристика профессиональных компетенций врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, подлежащих совершенствованию в результате освоения Программы

У обучающегося совершенствуются следующие универсальные компетенции (далее — УК):

— способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических наук в своей профессиональной деятельности (УК-1);

— способность к логическому и аргументированному анализу, ведению дискуссии, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности при общении с коллегами, пациентами и их родственниками (УК-2);

— готовность находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (УК-3);

— способность осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики и врачебную тайну (УК-4).

У обучающегося совершенствуются следующие общепрофессиональные компетенции (далее — ОПК):

— использование имеющихся навыков по организации и оказанию медицинской помощи в экстренной форме пациентам в пределах знаний, полученных в результате подготовки по программам высшего, среднего профессионального, дополнительного профессионального образования по основной специальности (ОПК-1);

— оказание необходимой медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи (ОПК-2);

Статья 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2015, N 10, ст. 1425).

— определение необходимости применения и выполнения специальных методов исследования с учетом экстренности, объема, содержания и последовательности диагностических, лечебных и реанимационных мероприятий (ОПК-3).

2.3 Характеристика новых профессиональных компетенций врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, формирующихся в результате освоения Программы

У обучающегося формируются следующие профессиональные компетенции (далее — ПК):

— использование знаний по организации и проведению санитарно-авиационной эвакуации пациентов, в том числе детей, с использованием различных видов воздушных судов медицинского назначения и приспособленных воздушных судов, включая воздушные суда, выполняющие регулярные авиарейсы (ПК-1);

— осуществление санитарно-авиационной эвакуации при помощи вертолета, соблюдая правила провоза, расположения и эксплуатации медицинского оборудования на борту вертолета (ПК-2);

— осуществление санитарно-авиационной эвакуации, проводимой с использованием самолета с учетом знания принципов проведения длительной санитарно-авиационной эвакуации, соблюдая правила провоза, расположения и эксплуатации медицинского оборудования на борту самолета (ПК-3);

— осуществление многоэтапной медицинской эвакуации с использованием различных видов воздушных судов медицинского назначения и приспособленных воздушных судов, включая воздушные суда, выполняющие регулярные авиарейсы, и санитарного автотранспорта, включая санитарно-авиационную эвакуацию из зарубежных стран (ПК-4);

— организация работы выездной авиамедицинской бригады при чрезвычайных ситуациях, в условиях вооруженного конфликта (ПК-5);

— организация работы выездной авиамедицинской бригады при подозрении у пациента наличия особо опасной инфекции, применение в своей работе специальной защитной одежды, защитной капсулы (ПК-6);

— использование в работе врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, современных телемедицинских технологий для оказания пациентам медицинской помощи в экстренной форме и проведения медицинской эвакуации (ПК-7);

— оказание медицинской помощи в экстренной форме детям и осуществление санитарно-авиационной эвакуации детей разного возраста с учетом специфических особенностей (ПК-8).

2.4 Перечень знаний, умений и навыков врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций

По окончании обучения врачи и медицинские работники со средним профессиональным образованием, работающие в составе выездных авиамедицинских бригад, должны знать:

— основы организации скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи взрослым и детям, и проведения санитарно-авиационной эвакуации.

II. Специальные знания:

— общее устройство воздушных судов медицинского назначения и приспособленных воздушных судов, включая воздушные суда, выполняющие регулярные авиарейсы (далее — различные виды воздушных судов), необходимое для проведения санитарно-авиационной эвакуации;

— организация транспортировки на носилках пациента, в том числе ребенка, к различным видам воздушных судов с привлечением посторонних лиц, подвоза пациента, в том числе ребенка, к различным видам воздушных судов при помощи других транспортных средств;

— организация зоны безопасности около различных видов воздушных судов;

— вопросы изменения физиологического состояния человека в полетах на различных высотах в норме и при патологии;

— правила пользования портативной диагностической и лечебной аппаратурой, находящейся на оснащении выездной авиамедицинской бригады;

— устройство модуля медицинского вертолетного, самолетного, правила эксплуатации;

— техника безопасности и тактика при работе с особо опасными инфекциями;

— принципы проведения медицинской сортировки;

— правила охраны труда при работе с медицинской аппаратурой и медицинскими газами на борту различных видов воздушных судов;

— такие понятия, как: время получения вызова, время взлета, время нахождения над местом происшествия, посадка на месте происшествия, взлет с места, посадка возле медицинской организации, посадка на базовую площадку;

— различия между базовой, приспособленной, подобранной площадками;

— определение нахождения предмета (препятствия) по отношению к вертолету по часовой шкале;

— параметры зоны безопасности вокруг вертолета, опасные зоны, при подходе и отходе от вертолета, учитывая уклон, характер почвы в месте посадки, наличие других опасных факторов;

— радиопозывные диспетчера отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации, авиадиспетчера, выездной авиамедицинской бригады;

— правила общения по внутренней связи различных видов воздушных судов;

— сигналы управления взлетом и посадкой вертолета;

— техника безопасности при работе с тросом и корзиной вертолетной лебедки;

— правила проведения длительной санитарно-авиационной эвакуации самолетом;

— правила эксплуатации различных видов воздушных судов;

— критерии и оптимальные сроки транспортабельности пациентов, в том числе детей, с различной патологией;

— правила провоза, расположения и эксплуатации медицинского оборудования на борту различных видов воздушных судов;

— принципы взаимодействия с сотрудниками пограничной, таможенной служб, службы безопасности и медицинских пунктов аэропортов;

— правила оформления документации по перевозке медицинского оборудования и лекарственных препаратов;

— правила проведения многоэтапной эвакуации пациентов, в том числе детей;

— медицинская этика; психология профессионального общения, принцип работы в команде.

III. Знание сопутствующих и смежных дисциплин:

— профилактика, клиническая картина, дифференциальная диагностика, тактика ведения пациентов с соматическими заболеваниями;

— профилактика, клиническая картина, дифференциальная диагностика, тактика ведения пациентов с психическими заболеваниями;

— клиническая картина, дифференциальная диагностика, тактика ведения пациентов при острых и неотложных состояниях на догоспитальном этапе.

2.5 По окончании обучения врачи и медицинские работники со средним профессиональным образованием, работающие в составе выездных авиамедицинских бригад, должны уметь:

— организовать своевременный вылет выездной авиамедицинской бригады при получении задания от руководителя (ответственного дежурного) отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи;

— своевременно сообщать о своих действиях и принятых решениях руководителю (ответственному дежурному) отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи;

— принимать решение о транспортабельности пациентов, в том числе детей, санитарным автотранспортом или с использованием различных видов воздушных судов;

— организовать транспортировку на носилках пациента, в том числе ребенка, к различным видам воздушных судов с привлечением посторонних лиц, подвоз пациента к различным видам воздушных судов при помощи других транспортных средств, организовать зону безопасности около различных видов воздушных судов;

— координировать работу спасательных медицинских и немедицинских формирований на месте происшествия;

— проводить медицинскую сортировку;

— устанавливать предварительный диагноз, план и тактику ведения пациента, в том числе ребенка, при подготовке и проведении санитарно-авиационной эвакуации;

— осуществлять мониторинг и поддержание витальных функций организма во время проведения санитарно-авиационной эвакуации с учетом знания вопросов изменения физиологических показателей при полетах на различных высотах;

— рационально использовать в своей работе портативную диагностическую и лечебную аппаратуру;

— использовать в своей работе модуль медицинский вертолетный, самолетный, защитную капсулу;

— соблюдать правила охраны труда при работе с медицинской аппаратурой и медицинскими газами на борту различных видов воздушных судов;

— общаться по внутренней связи различных видов воздушных судов с использованием специального переговорного устройства;

— организовывать и проводить подготовку пациента, в том числе ребенка, к межбольничной эвакуации, включая сбор медицинских укладок, наборов и портативного медицинского оборудования, подготовку сопроводительной документации;

— оказывать необходимую медицинскую помощь в пределах своей специальности и квалификации в процессе проведения санитарно-авиационной эвакуации;

— взаимодействовать с сотрудниками пограничной, таможенной служб, службы безопасности и медицинских пунктов аэропортов.

2.6 По окончании обучения врачи и медицинские работники со средним профессиональным образованием, работающие в составе выездных авиамедицинских бригад, должны владеть навыками:

— подготовки пациента, в том числе ребенка, к санитарно-авиационной эвакуации;

— проведения искусственной вентиляции легких (далее — ИВЛ), в том числе длительной, с использованием портативного оборудования в процессе проведения санитарно-авиационной эвакуации;

— обмена оперативной информацией с членами выездной авиамедицинской бригады, командиром воздушного судна, диспетчером, своим руководством в процессе оказания скорой специализированной медицинской помощи и проведении санитарно-авиационной эвакуации;

— клинического осмотра пациента при подозрении на наличие особо опасной инфекции;

— организации действий врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад при работе на месте происшествия с пациентами при подозрении на наличие особо опасной инфекции;

— организации действий врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад, при работе с массовым числом пациентов, в том числе детей;

— оформления медицинской документации;

— использования телемедицинских технологий в работе врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад;

— организации рабочего места врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, работающих в составе выездных авиамедицинских бригад на борту различных видов воздушных судов;

— размещения пациента, в том числе ребенка, на борту различных видов воздушных судов;

— организации работы выездной авиамедицинской бригады при выполнении санитарно-авиационной эвакуации из зарубежных стран;

— организации и проведения межбольничных санитарно-авиационных эвакуаций;

— оказания медицинской помощи в экстренной форме детям и осуществления санитарно-авиационной эвакуации детей разного возраста с учетом специфических особенностей;

legalacts.ru

Еще по теме:

  • Приказ мвд 12 40 Приказ МВД РФ от 23 апреля 2012 г. N 348 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на коллекционирование и (или) […]
  • 320 приказ рк В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Дата обновления […]
  • Закон о счетной палаты российской федерации Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ»О Счетной палате Российской Федерации» С изменениями и дополнениями от: 7 мая, 23 июля, 28 декабря 2013 […]
  • Подоходный налог с 1 ребенком Налоговый вычет на ребенка по НДФЛ в 2018 году Налоговый вычет – это сумма, установленная законодательством РФ, уменьшающая налоговую базу. Согласно ст. 218 НКРФ п. 1, пп. 4, лица имеющие несовершеннолетних детей пользуются правом на послабления в плане подоходного […]
  • Закон свердловской области о регулировании земельных отношений Закон Свердловской области от 7 июля 2004 г. N 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» (с изменениями и дополнениями) Закон Свердловской областиот 7 июля 2004 г. N 18-ОЗ»Об особенностях регулирования земельных […]
  • Подоходный налог физических лиц с аренды Подоходный налог с аренды Актуально на: 25 апреля 2016 г. Физические лица, сдающие в аренду принадлежащее им жилье, должны с полученного дохода заплатить в бюджет НДФЛ (ст. 209, п. 1 ст. 210 НК РФ), который, кстати, многие до сих пор называют подоходным налогом. Как […]
  • Федеральный закон 118-фз от 21071997 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ»О судебных приставах» С изменениями и дополнениями от: 7 ноября 2000 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 3 марта 2007 г., 22, […]
  • Военные суды округов флотов Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ»О военных судах Российской Федерации» С изменениями и дополнениями от: 4 […]