Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Приказ 373 от 29122014

Приказов минобрнауки россии от 29122014 1643

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

С изменениями и дополнениями от:

26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1643 преамбула изложена в новой редакции

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5096), приказываю:

2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г.

Регистрационный N 15785

С 2010 г. вводится в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Он разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов России.

Стандарт включает в себя требования к результатам освоения программы, ее структуре и условиям реализации. При этом учтены образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет 4 года.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 22 марта 2010 г. N 12

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1576

Приказ Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. N 507

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1643

Приказ Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. N 1060

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минобрнауки России РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357

Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2009 г. N 15785

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 октября 2009 г. N 373

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241,

от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060,

(преамбула в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.

Приказом Министерства образования

от 6 октября 2009 г. N 373

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования .

Пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263).

(сноска в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении начального общего образования, самоценность начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

2. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяется настоящий Стандарт с учетом специальных требований и (или) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

(п. 2 в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)

Сноска исключена. — Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643.

3. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения .

(п. 3 в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)

С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263).

(сноска введена Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)

4. Начальное общее образование может быть получено:

В образовательной организации, реализующей интегрированные образовательные программы в области искусств, при реализации образовательной программы начального общего образования обеспечиваются условия для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки обучающихся к получению профессионального образования в области искусств.

(п. 4 в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)

5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации.

6. Стандарт направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного начального общего образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

единства образовательного пространства Российской Федерации;

демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643 О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2014 г. N 1643

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), и пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5096), а также в целях приведения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263) приказываю:

Читайте так же: Приказ 525 о рекультивации

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19707), от 22 сентября 2011 г. N 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный N 2 2540) и от 18 декабря 2012 г. N 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный N 26993).

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 29.12.2014 N 1643

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5096), приказываю:».

2. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденном указанным приказом:

в абзаце первом слова «образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию» исключить;

в абзаце четвертом слова «участниками образовательного процесса» заменить словами «участниками образовательных отношений»;

в абзаце шестом слова «на ступени начального общего образования, самоценность ступени» заменить словами «при получении начального общего образования, самоценность»;

« Пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263)»;

2.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяется настоящий Стандарт с учетом специальных требований и (или) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

сноску 2 исключить;

2.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения »;

дополнить сноской следующего содержания:

« С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263)»;

2.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Начальное общее образование может быть получено:

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);

вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года.

В образовательной организации, реализующей интегрированные образовательные программы в области искусств, при реализации образовательной программы начального общего образования обеспечиваются условия для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки обучающихся к получению профессионального образования в области искусств.»;

сноску 3 исключить;

2.5. В пункте 5 слово «потребностей» заменить словом «особенностей».

в абзаце третьем слова «на ступени» заменить словами «при получении»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;»;

в абзаце шестом слова «в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений» исключить;

в абзаце седьмом слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

в абзаце восьмом слова «образовательных учреждений» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

в абзаце седьмом слово «(полного)» исключить;

в абзаце первом слова «на ступени» заменить словами «при получении»;

в абзаце третьем слова «учебном процессе» заменить словами «учебной деятельности»;

2.9. Подпункт 16 пункта 11 дополнить словами следующего содержания:

«; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий»;

2.10. В пункте 12.7:

подпункт 3 дополнить словами «, в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

2.11. В пункте 13:

в абзаце шестом слова «образовательным учреждением» заменить словами «организацией, осуществляющей образовательную деятельность,»;

в абзаце десятом слова «для обучения на следующей ступени общего образования» заменить словами «для получения общего образования следующего уровня»;

в абзаце одиннадцатом слова «образовательным учреждением» заменить словами «организацией, осуществляющей образовательную деятельность,»;

в абзаце двенадцатом слова «на следующую ступень общего образования» заменить словами «для получения основного общего образования»;

2.12. В пункте 14 слова «образовательного процесса на ступени» заменить словами «образовательной деятельности при получении»;

2.13. В пункте 15 слова «участниками образовательного процесса» заменить словами «участниками образовательных отношений»;

2.14. В пункте 16:

в абзацах девятом и одиннадцатом слова «на ступени» заменить словами «при получении»;

в абзаце четырнадцатом слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

абзац семнадцатый дополнить словами «, календарный учебный график»;

абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

«Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам начального общего образования, разрабатывает основную образовательную программу начального общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования.»;

2.15. В пункте 17:

в абзаце первом слова «образовательным учреждением» заменить словами «организацией, осуществляющей образовательную деятельность»;

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«Образовательные программы начального общего образования реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организаций дополнительного образования.»;

2.16. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Организация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы начального общего образования.»;

2.17. Подпункт 2 пункта 19.1 изложить в следующей редакции:

«2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательных отношений конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность;»;

2.18. В пункте 19.2:

в подпункте 1 слова «образовательным процессом» заменить словами «образовательной деятельностью»;

в подпункте 2 слова «образовательных учреждений» заменить словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

в абзаце шестом:

слова «образовательном процессе» заменить словами «образовательной деятельности»;

слова «образовательных учреждений» заменить словами, «организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

2.19. В пункте 19.3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«19.3. Учебный план начального общего образования (далее — учебный план) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.»;

в абзаце третьем:

слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»,

слова «образовательное учреждение» заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность»;

«Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.»;

в абзаце седьмом слова «участниками образовательного процесса» заменить словами «участниками образовательных отношений»;

в абзаце десятом слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

2.20. В пункте 19.4 слова «на ступени» заменить словами «при получении»;

2.21. В подпункте 8 пункта 19.5 слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

2.22. В пункте 19.6:

в абзаце первом:

слова «на ступени» заменить словами «при получении»;

слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

в абзаце седьмом слова «на ступени» заменить словами «при получении»;

2.23. В пункте 19.7:

в подпункте 1 слова «на ступени» заменить словами «при получении»;

в подпункте 2 слова «образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросы участников образовательных отношений»;

2.24. В пункте 19.8:

в абзацах пятом и седьмом слова «образовательное учреждение» в соответствующих падежах заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность» в соответствующих падежах;

в абзаце восьмом слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

в абзаце девятом слова «специальных образовательных программ» заменить словами «адаптированных образовательных программ начального общего образования»;

2.25. В пункте 19.9:

в подпункте 2 слова «образовательный процесс» заменить словами «образовательную деятельность»;

в подпункте 4 слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

в абзаце втором подпункта 5 слова «наблюдения и др.» заменить словами «наблюдения, испытания (тесты) и иное»;

2.26. В пункте 19.10:

Читайте так же: Правящая партия в англии

абзац второй изложить в следующей редакции:

«План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.»;

в абзаце третьем слова «на ступени», «образовательного учреждения» заменить соответственно словами «при получении», «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

в абзаце четвертом слова «образовательное учреждение» заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность»;

2.27. Дополнить пунктом 19.10.1:

«19.10.1. Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:

даты начала и окончания учебного года;

продолжительность учебного года, четвертей (триместров);

сроки и продолжительность каникул;

сроки проведения промежуточных аттестаций.»;

2.28. В абзацах втором и пятом пункта 19.11 слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

2.29. В пункте 22:

в абзаце первом слова «в образовательном учреждении для участников образовательного процесса» заменить словами «в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для участников образовательных отношений»;

в абзаце третьем слова «образовательных учреждений дополнительного образования детей» заменить словами «организаций дополнительного образования»;

слова «участниками учебного процесса» заменить словами «участниками образовательных отношений»;

в абзаце седьмом слова «в образовательном процессе» заменить словами «в образовательной деятельности»;

в абзаце одиннадцатом слова «образовательным учреждением» заменить словами «организацией, осуществляющей образовательную деятельность»;

2.30. В пункте 23:

в абзацах втором — шестом слова «образовательное учреждение» в соответствующих падежах заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность» в соответствующих падежах;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.»;

в абзаце восьмом:

слова «образовательных учреждений» заменить словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

2.31. В пункте 24:

в абзаце втором слова «образовательному учреждению» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

в абзаце третьем слова «участниками образовательного процесса» заменить словами «участниками образовательных отношений»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных названным Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся) .»;

сноску изложить в следующей редакции:

« С учетом положений части 2 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263).»;

абзацы шестой — восьмой, сноски и исключить;

2.32. В пункте 25:

в абзаце втором подпункта 2 слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

в абзацах одиннадцатом и двенадцатом слова «образовательное учреждение» в соответствующих числах и падежах заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность» в соответствующих числах и падежах;

в абзацах тринадцатом и двадцать втором слова «образовательное учреждение» в соответствующих числах и падежах заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность» в соответствующих числах и падежах, слова «образовательного процесса на ступени» заменить словами «образовательной деятельности при получении»;

в абзаце двадцать третьем слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

в абзаце тридцать третьем слова «учебного процесса» заменить словами «учебной деятельности»;

в абзаце тридцать четвертом слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

2.33. В пункте 26:

в абзаце первом слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность», слова «участников образовательного процесса» заменить словами «участников образовательных отношений»;

в абзаце втором слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

в абзаце третьем «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

в абзаце четвертом слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности», слова «участниками образовательного процесса» заменить словами «участниками образовательных отношений»;

в абзаце пятом слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

в абзаце шестом слова «участниками образовательного процесса» заменить словами «участниками образовательных отношений», слова «в ходе образовательного процесса» заменить словами «в ходе образовательной деятельности»;

в абзаце седьмом слова «участников образовательного процесса» заменить словами «участников образовательных отношений»;

в абзаце восьмом слова «образовательное учреждение» в соответствующих числах и падежах заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность» в соответствующих числах и падежах;

2.34. В пункте 27:

в абзаце первом слова «участников образовательного процесса», «организацией образовательного процесса и условиями его осуществления» заменить соответственно словами «участников образовательных отношений», «организацией образовательной деятельности и условиями ее осуществления»;

в абзацах втором, третьем и четвертом слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

абзацы пятый — седьмой изложить в следующей редакции:

«Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна быть обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, языках обучения и воспитания. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы начального общего образования;

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы начального общего образования.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Библиотека организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.»;

2.35. В пункте 28:

в абзаце втором слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

в абзаце пятом слова «участников образовательного процесса» заменить словами «участников образовательных отношений»;

в абзаце шестом слова «уровень учреждения» заменить словами «уровень организации»;

в абзаце седьмом слова «участников образовательного процесса» заменить словами «участников образовательных отношений».

Детские телефоны доверия

Схема безопасного подхода обучающихся к ОУ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Копии и ссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки РФ

начальное общее образование (1- 4 классы)

от 22.09.2011 № 2357,

от 18.12.2012 № 1060,

основное общее образование (5-9 классы)

среднее общее образование (10-11 классы)

С 1 сентября 2016 года в Российской Федерации вступают в силу новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Федеральные документы на сайте министерства образования и науки Российской Федерации

На сайте Министерства образования и науки Российской Федерации размещены примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для всех категорий обучающихся с ОВЗ.

Адаптированные образовательные программы в 2017-18 уч.году лицей не реализует.

ООП ФГОС 5-9 кл. 2015-2020 уч.год

ООП ФКГОС 5-9 2014-2019 уч.год

ООП ФКГОС10-11 кл 2016-2018 уч.год

учебный план 2017-2018 уч.год

календарный учебный график 2017-2018 уч.год

аннотации к рабочим программам:

Форма обучения — очная;

Кол-во обучающихся на 1 сентября 2017-2018 учебный год оставляет 835 уч-ся.

I уровень — 382 уч-ся

II уровень — 398 уч-ся

III уровень -55 уч-ся

Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней образования:

I уровень — начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

III уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

В лицее реализуются следующие образовательные программы:

Общеобразовательная программа начального общего образования реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения в начальной школе.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, русским языком, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению.

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Читайте так же: Жалоба на страховую в центральный банк

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Дети, не справившиеся с программами одного из данных уровней, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Пояснительная записка к учебному плану МОАУ «Лицей №7» ООП ФГОС НОО

Учебный план основной образовательной программы начального общего образования разработан на основе следующих нормативных документов и инструктивно-методических материалов:

приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от18.05.2015 № 507)»;

примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

рекомендации по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761).

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34. Продолжительность урока для I класса в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый), для II-IV классов – 45 минут (по решению образовательной организации).

Учебный план в МОАУ «Лицей №7» рассчитан на шестидневную учебную неделю в 4-х классах и пятидневную учебную неделю в 1-3-х классах. Начало и конец учебного года, каникулы проводят в сроки, определенные Министерством образования города Оренбурга.

Учебный план начального общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет перечень, трудоемкость (общий объем и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся), состав и структуру обязательных предметных областей и части, сформированной участниками образовательных отношений, последовательность и распределение учебных предметов по периодам обучения, и также формы промежуточной аттестации обучающихся.

Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется преимущественно за счет ведения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения (урочная деятельность). Учебный план предусматривает обучение на русском языке.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во все) имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях реализующих основную образовательную программу начального общей образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

-готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях общего образования, их приобщение к нформационным технологиям;

-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

— личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Образовательная деятельность организуется школой самостоятельно в части выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д. в соответствии с рабочими программами по предметам учебного плана). Общие характеристики, направления, цели и практические задачи каждого из учебных предметов, курсов приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности» данной основной образовательной программы начального общего образования.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся на основе возможностей школы. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует) используется на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в учебном плане представлена следующими предметами: Информатика и ИКТ, наглядная геометрия в 4 –х классах. Количество часов данной части образовательной программы в 1-3 классах не предусмотрено.

Изучение предметов обязательной части учебного плана планируется по учебно — методическим комплектам, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Также используются учебники, приобретенные до вступления в силу действующего федерального перечня. К данным учебникам составлены рабочие учебные программы на основе примерных программ и авторских программ к имеющимся в школе учебникам.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно ­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в школе. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательная организация.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

В целях сохранения требований ФГОС начального общего образования и единообразия в организации внеурочной деятельности в области определены региональные нормативы: не менее 5 часов в неделю на одного ребенка 7-10 лет, в том числе обязательные 3 часа, предполагающие участие в проектной деятельности и классных тематических часах (часах общения); 2 часа определяются интересами самого ребёнка и запросом родителей (инструктивно-методическое письмо МО ОО от 12.04.2011 № 01/15-2119 «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования»)

Организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования в школе является план внеурочной деятельности. Лицей предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Выбор направлений и объем внеурочной деятельности определяется получателями образовательных услуг.

Учебный план отражает специфику лицея, социальный заказ родителей, учитывает особенности и возможности педагогического коллектива, способности и наклонности учащихся.

Целевая установка учебного плана лицея на каждом уровне обучения.

1 уровень – общее развитие личности ребенка, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, самоконтроля учебных действий, элементами творческого мышления, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям развития личности на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Содержание и структура учебного плана полностью реализует государственный образовательный стандарт начального общего образования, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят учащемуся продолжить образование на следующем уровне.

В соответствии с СанПиН максимальная недельная нагрузка обучающихся: в 1 классах — 21 ч, во 2-3 классах — 23ч при 5-дневной учебной неделе, в 4 классах- 26ч. при 6-дневной учебной неделе.

Продолжительность уроков в начальной школе составляет 45 минут.

Обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся только в первую смену; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 40 минут каждый.

Обучение в первом классе организуется без домашних заданий, длительность выполнения домашних заданий (затраты времени в астрономических часах) во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 классах — 2 ч.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Учебный план начальной школы МОАУ «Лицей №7» обеспечивает введение в действие и реализацию требований стандарта, определяет общий объем нагрузки учащихся и максимальный объем их аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первом уровне общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

закладывается основа формирования учебной деятельности реб?нка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

формируются универсальные учебные действия;

развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и

способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этом уровне реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно — деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

expressreshenie.ru