Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Приказ 360 мвд россии от 2018 года

Приказ МВД РФ от 25 апреля 2012 г. N 360 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 25 апреля 2012 г. N 360
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему»

С изменениями и дополнениями от:

1 июня, 10 октября, 25 ноября 2013 г., 30 декабря 2014 г.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»* и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»** — приказываю:

1.1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему (приложение N 1).

1.2. Перечень изменений, вносимых в Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288*** (приложение N 2).

2. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденного настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-лейтенанта полиции А.В. Горового.

Министр
генерал армии

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; N 27, ст. 3873.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092.

*** Зарегистрирован в Минюсте России 24 июня 1999 года, регистрационный N 1814 с изменениями, внесенными приказами МВД России от 27 июня 2003 г. N 485 (зарегистрирован в Минюсте России 11 июля 2003 года, регистрационный N 4888), от 24 декабря 2003 г. N 1017 (зарегистрирован в Минюсте России 22 января 2004 года, регистрационный N 5453), от 15 июля 2005 г. N 568 (зарегистрирован в Минюсте России 17 августа 2005 года, регистрационный N 6911), от 7 июня 2008 г. N 504 (зарегистрирован в Минюсте России 25 июня 2008 года, регистрационный N 11880), от 11 января 2009 г. N 8 (зарегистрирован в Минюсте России 28 апреля 2009 года, регистрационный N 13845), от 16 мая 2009 г. N 376 (зарегистрирован в Минюсте России 19 мая 2009 года, регистрационный N 13964), от 29 сентября 2011 г. N 1038 (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2011 года, регистрационный N 22734).

Утвержден Административный регламент МВД России по выдаче гражданам нашей страны лицензий на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему.

За предоставление данной услуги отвечает Управление реализации госполитики в области оборота оружия ГУОООП МВД России и подразделения лицензионно-разрешительной работы.

Решения о выдаче, переоформлении лицензий и об отказе в этом принимают начальник ГУОООП, его заместитель, ответственный за данное направление деятельности, начальник УООР ГУОООП, руководители территориальных органов, их заместители — начальники полиции либо заместители начальников полиции по охране общественного порядка. Они же подписывают названные документы.

Заявления на лицензии рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации соответствующего заявления. Столько же дается на переоформление в связи с изменением места жительства. В прочих случаях заявления на переоформление рассматриваются в срок не более 10 дней.

В случае принятия решения о выдаче лицензии заявителю в течение 2 дней направляется уведомление об оплате соответствующего единовременного сбора.

За переоформление лицензии сбор не взимается.

Необходимые изменения внесены в Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории России.

Приказ МВД РФ от 25 апреля 2012 г. N 360 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2012 г.

Регистрационный N 24678

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 12 сентября 2012 г. N 209

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149

Приказ МВД России от 25 ноября 2013 г. N 926

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 10 октября 2013 г. N 832

Приказ МВД России от 1 июня 2013 г. N 332

base.garant.ru

Приказ МВД России и Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 18 августа 2017 г. № 652/360 “О некоторых вопросах участия полиции в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»* — приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Порядок участия полиции в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, руководителям (начальникам) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, руководителям (начальникам) структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, подразделений, непосредственно подчиненных директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации, командующим объединениями войск национальной гвардии Российской Федерации, начальникам территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, организовать изучение и выполнение Порядка, утверждаемого настоящим приказом.

Читайте так же: Статья 51 пункт 2 федерального закона

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, которые несут ответственность за соответствующее направление деятельности, заместителей директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; 2016, № 27, ст. 4160.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2017 г.

Приложение
к приказу МВД России и
Росгвардии
от 18.08.2017 № 652/360

Порядок
участия полиции в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан

1. Настоящий Порядок регламентирует участие полиции в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию*(1), находящихся в собственности или во временном пользовании граждан Российской Федерации*(2).

2. Сотрудники полиции участвуют в мероприятиях по контролю за обеспечением гражданами Российской Федерации — соискателями лицензий на приобретение оружия либо являющимися владельцами оружия*(3) условий хранения (сохранности) оружия и патронов*(4) на основании мотивированных письменных запросов подразделений лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации*(5) и (или) ее территориальных органов (приложение № 1 к настоящему Порядку).

В случае непосредственного выявления сотрудниками полиции нарушений правил оборота оружия при выполнении ими функциональных обязанностей, в том числе при осуществлении процессуальных действий, оперативно-розыскных мероприятий, профилактического обхода административного участка, проведения индивидуальной профилактической работы с гражданами ими принимаются меры в пределах компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*(6).

3. Запрос за подписью руководителей (начальников) или иных уполномоченных должностных лиц подразделений лицензионно- разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации направляется в территориальный орган МВД России на районном уровне если местом жительства гражданина является сельское поселение либо отдаленная, труднодоступная местность, в которых отсутствует подразделение территориального органа Росгвардии, при невозможности проведения проверочных мероприятий самостоятельно в случаях обращения граждан в Росгвардию или ее территориальные органы по вопросам:

3.1. Продления срока действия или переоформления разрешений (лицензий) на хранение, хранение и ношение оружия и патронов.

3.2. Приобретения (получения во временное пользование) оружия и патронов.

3.3. Нарушения условий хранения (сохранности) оружия и патронов, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан.

4. Проверка осуществляется в установленные законодательством Российской Федерации сроки*(7).

5. При проведении проверки устанавливается:

5.1.Соответствие условий хранения оружия и патронов требованиям пунктов 59, 60 и 61 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации*(8).

5.2. Соответствие моделей, количества, серий, номеров оружия, а также калибра патронов и их количества учетным данным, указанным в лицензиях на приобретение оружия и (или) патронов, либо разрешениях на хранение или хранение и ношение оружия.

6. Результаты проверки оформляются актом обследования условий хранения оружия и патронов*(9) (приложение № 2 к настоящему Порядку). Акт обследования составляется в двух экземплярах, один из которых по завершении проверки вручается гражданину — владельцу оружия лично (под роспись).

7. При выявлении в процессе проверки нарушений условий хранения (сохранности) оружия и патронов, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(10) предусмотрена ответственность либо в случае смерти собственника, оружие и патроны изымаются в установленном порядке*(11).

8. При получении сотрудником полиции сведений о смерти собственника оружия в случае, если местом его жительства являлось сельское поселение либо отдаленная, труднодоступная местность, в которой отсутствует подразделение территориального органа Росгвардии, данным сотрудником принимаются установленные законодательством Российской Федерации меры по изъятию оружия и патронов*(12).

9. Акт обследования и (или) протокол (акт) об изъятии оружия и патронов направляется должностному лицу Росгвардии, инициировавшему проверку, не позднее срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.

*(1) Далее — «оружие и патроны».

*(2) Пункт 21 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

*(3) Далее — «гражданин».

*(4) Далее — «проверка».

*(5) Далее — «запрос».

*(6) Пункт 1.1 части 1 статьи 27 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии».

*(7) Пункт 10.4 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2015, № 15, ст. 2281).

*(8) Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3878; 2016, № 20, ст. 2908). Далее — «Правила оборота оружия».

*(9) Далее — «акт обследования».

*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2014, № 30, ст. 4228; № 48, ст. 6651; 2015, № 27, ст. 3983; 2016, № 27, ст. 4160. Далее — «КоАП».

*(11) Пункты 78-83 Правил оборота оружия.

*(12) Пункт 21 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

Приложение № 1
к Порядку участия полиции в
мероприятиях по контролю за
обеспечением условий хранения
(сохранностью) гражданского,
служебного, боевого и наградного
оружия, боеприпасов, патронов к
оружию, находящихся в
собственности или во временном
пользовании граждан

о проведении проверки

(должность, специальное звание,

О проведении проверки фамилия и инициалы)

В связи с __________________________________________________________

(приобретением или получением во временное пользование

оружия и патронов, а также продлением срока

действия или переоформлением разрешений (лицензий) на хранение, хранение

и ношение оружия и патронов, либо наличием информации о нарушении условий

хранения (сохранности) оружия и патронов, находящихся в собственности или

во временном пользовании граждан)

прошу Вас организовать и провести проверку условий хранения (сохранности)

оружия и патронов

(указываются фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)

гражданина — владельца оружия, адрес его места жительства)

На хранении (в пользовании) находятся: ____________________________

(модель, калибр, серия и номер оружия, количество патронов

при их наличии, серия и номер разрешения на хранение, хранение и ношение

оружия и патронов либо серия и номер лицензии на приобретение

соответствующего разрешения, а также срок их действия)

Дата проведения последней проверки «___» ____________ 20__ г.

Результат последней проверки _______________________________________

О результатах проведенной проверки прошу сообщить

до «___» _________ 20__ г.

(должность лица, направившего запрос)

________________________ _________ ________________________

(специальное звание) (подпись) (фамилия и инициалы)

Приложение № 2
к Порядку участия полиции в
мероприятиях по контролю за
обеспечением условий хранения
(сохранностью) гражданского,
служебного, боевого и наградного
оружия, боеприпасов, патронов к
оружию, находящихся в
собственности или во временном
пользовании граждан

обследования условий хранения (сохранности) оружия и патронов

«___» ______________ 20___ г. ______________________

Мною (нами), _______________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы)

проведена проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия

и патронов у гражданина: ________________________________________________

(фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) гражданина)

проживающего по адресу __________________________________________________

(адрес места жительства гражданина)

Оружие и патроны хранятся по адресу ________________________________

Читайте так же: Штраф должен быть уплачен физическим лицом

Для обеспечения хранения (сохранности) оружия и патронов, а также

исключения доступа к оружию и патронам посторонних лиц имеются следующие

условия, соответствующие обязательным требованиям, установленным

законодательством Российской Федерации:

(указываются сведения о наличии сейфов, сейфовых шкафов или

металлических шкафов, ящиков из высокопрочных материалов либо деревянных

ящиков, обитых железом, с описанием их размеров)

На момент проверки на хранении (в пользовании) находятся ___________

единиц оружия и патронов в количестве _____________________________ штук.

(для патронов, подлежащих учету)

На хранящееся оружие (патроны) представлены следующие

(серии, номера разрешений на хранение, хранение и ношение

оружия и патронов либо

лицензий на приобретение соответствующего оружия и патронов, сведения о

таких лицензиях указываются в случаях отсутствия у владельца разрешений

на хранение, хранение и ношение оружия и патронов к нему)

Представленное гражданином оружие _______________________________________

(соответствует, не соответствует)

указанному в вышеперечисленных разрешениях на его хранение, хранение и

(подпись владельца оружия)

(подпись должностных лиц,

По результатам проверки _______________________ нарушения

(выявлены, не выявлены)

требований к обороту оружия, боеприпасов, патронов к оружию:

Составлен протокол об административном (ых) правонарушении (ях)

по статье (ям) __________________________________ КоАП.

Выполнение предложений по результатам предыдущей проверки

(когда и кем проводилась последняя проверка, выполнены или не выполнены

предложения, какие остались невыполненными)

(подпись должностного лица, проводящего проверку)

«___» ______________ 20__ Г.

С актом проверки ознакомлен, копию акта получил

___________________ «___» ___________ 20__ г.

Обзор документа

Урегулированы вопросы участия полиции в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан России.

Сотрудники полиции участвуют в указанных мероприятиях на основании мотивированных письменных запросов подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии и (или) ее территориальных органов.

В случае непосредственного выявления сотрудниками полиции нарушений правил оборота оружия (в т. ч. в ходе процессуальных действий, ОРМ, профилактического обхода административного участка) ими принимаются меры в пределах установленной компетенции.

Запрос за подписью уполномоченного должностного лица Росгвардии направляется в территориальный орган МВД России на районном уровне, если местом жительства гражданина является сельское поселение либо отдаленная, труднодоступная местность, в которых отсутствует подразделение территориального органа Росгвардии.

При проведении контрольного мероприятия проверяется соблюдение условий хранения оружия и патронов, а также соответствие моделей, количества, серий, номеров оружия, калибра патронов и их количества учетным данным, указанным в разрешительных документах.

Результаты проверки оформляются актом обследования условий хранения оружия и патронов. Установлена его форма. Один экземпляр акта вручается владельцу оружия лично (под роспись).

Акт обследования и (или) протокол (акт) об изъятии оружия и патронов направляется должностному лицу Росгвардии, инициировавшему проверку.

www.garant.ru

Приказ МВД РФ от 24.12.2008 N 1139 (ред. от 06.07.2010) «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 декабря 2008 г. N 1139

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

В целях формирования в органах, подразделениях и учреждениях системы МВД России высококвалифицированного кадрового состава органов внутренних дел Российской Федерации, организации помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении — приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации.

2. Директору Федеральной миграционной службы, руководителям подразделений центрального аппарата МВД России , подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений МВД России:

Кроме ГКВВ МВД России.

2.1. Организовать в системе профессиональной подготовки личного состава изучение утвержденного Положения.

2.2. Ежегодно рассматривать на оперативных совещаниях (заседаниях коллегий) вопросы организации наставничества в подчиненных органах, организациях и подразделениях.

2.3. О состоянии работы по организации наставничества в прошедшем году информировать Департамент кадрового обеспечения МВД России до 1 февраля текущего года.

3. Считать утратившим силу Приказ МВД России от 30 июня 1994 г. N 221 «Об утверждении Положения о наставничестве в органах внутренних дел Российской Федерации».

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

к Приказу МВД России

от 24.12.2008 N 1139

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

I. Общие положения

1. Положение об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации определяет цель, задачи и порядок реализации института наставничества в системе подготовки кадров для Министерства внутренних дел Российской Федерации .

Далее — «МВД России».

2. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников органов, подразделений, учреждений системы МВД России по подготовке сотрудников (стажеров) к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.

Далее — «органы (подразделения)».

3. Правовой основой организации наставничества в органах (подразделениях) являются: Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» , Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации , настоящее Положение.

Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360, N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; 1999, N 14, ст. 1666; N 49, ст. 5905; 2000, N 31, ст. 3204; 2001, N 1, ст. 15; N 31, ст. 3172; N 32, ст. 3316; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 18, ст. 1721; N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3029; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 30, ст. 3087; N 35, ст. 3607; 2005, N 13, ст. 1078; N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 24, ст. 2555; N 31 (ч. I), ст. 3420; N 31 (ч. I), ст. 3425; N 52 (ч. I), ст. 5498; N 10, ст. 1151; N 41, ст. 4845.

Утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 29, ст. 3698; 2001, N 1 (часть I), ст. 2; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151; N 49, ст. 6072).

II. Задачи наставничества

4. Задачами наставничества являются:

4.1. Оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений сотрудников (стажеров), в отношении которых осуществляется наставничество .

Далее — «сотрудники (стажеры)».

4.2. Оказание помощи в адаптации сотрудников (стажеров) к условиям осуществления служебной деятельности.

4.3. Воспитание профессионально-значимых качеств личности сотрудников (стажеров), ознакомление с историей и традициями органов внутренних дел и своего подразделения.

4.4. Содействие выработке навыков служебного поведения сотрудников (стажеров), соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам.

4.5. Формирование активной гражданской и жизненной позиции сотрудников (стажеров), развитие ответственного и сознательного отношения к службе.

Читайте так же: Закон об отчислениях на капремонт с 2014 года закон

4.6. Изучение с сотрудниками (стажерами) требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей.

4.7. Реализация мер по ранней профилактике профессиональной деформации личности сотрудников (стажеров).

4.8. Оказание моральной и психологической поддержки сотрудникам (стажерам) в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей.

4.9. Развитие у сотрудников (стажеров) интереса к служебной деятельности, их закрепление на службе в органах (подразделениях) внутренних дел.

5. Задачи наставничества реализуются во взаимодействии руководителей органов (подразделений) и их структурных подразделений, наставников, сотрудников подразделений по организации воспитательной работы, психологического обеспечения, профессиональной подготовки, представителей общественных формирований и ветеранских организаций.

III. Организация наставничества

6. Наставничество устанавливается в отношении следующих категорий сотрудников (стажеров):

6.1. Впервые принятых на службу в органы (подразделения) на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава, а также выпускников образовательных учреждений системы МВД России.

6.2. Перемещенных по службе на вышестоящую должность, либо на вышестоящую (равнозначную) должность в другую службу, если исполнение новых должностных обязанностей требует дополнительных знаний и практических навыков.

6.3. Ранее уволенных из органов (подразделений) и вновь принятых на службу.

7. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года без учета времени первоначальной подготовки или переподготовки сотрудника (стажера).

8. Наставник назначается из числа сотрудников структурного подразделения органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), имеющих высокие показатели в оперативно-служебной деятельности, обладающих значительным профессиональным и жизненным опытом, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе.

9. Ветераны из числа государственных гражданских служащих, работников, специалистов органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), могут привлекаться в качестве общественных наставников-консультантов для оказания помощи и содействия наставникам и сотрудникам (стажерам).

10. Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких сотрудников (стажеров) одновременно, в зависимости от специфики служебной деятельности.

11. Начальник органа (подразделения) назначает наставников сотрудникам (стажерам) по представлению руководителя структурного подразделения с учетом рекомендаций психологов.

12. Наставник утверждается приказом начальника органа (подразделения) не позднее одного месяца с момента назначения сотрудника на должность (стажера по должности).

13. Ответственность за организацию наставничества несут заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и руководитель структурного подразделения, где проходит службу сотрудник (стажер).

14. Непосредственное руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.

15. Заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом обязан:

15.1. Организовать обучение наставников основам педагогики и психологии, формам и методам индивидуальной воспитательной работы.

15.2. Оказать организационно-методическую помощь наставникам в планировании и реализации учебно-воспитательных мероприятий с сотрудником (стажером).

15.3. Заслушивать отчеты наставников о проделанной работе, стимулировать положительные результаты наставничества.

15.4. Анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт наставничества.

15.5. Обеспечить систематическое рассмотрение вопросов организации наставнической работы на оперативных совещаниях при начальнике органа (подразделения).

16. Руководитель структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), обязан:

16.1. Представить назначенного сотрудника (стажера) личному составу структурного подразделения и объявить приказ по органу (подразделению) о закреплении за ним наставника.

16.2. Создать необходимые условия наставнику для осуществления им наставнических функций.

16.3. Обеспечить участие наставников в конкурсе профессионального мастерства «Лучший наставник».

IV. Обязанности и права наставника

17. Наставник обязан:

17.1. Знать требования основ законодательства в сфере правоохранительной деятельности и прохождения службы в органах внутренних дел, ведомственных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности.

17.2. Осуществлять планирование работы с сотрудником (стажером).

17.3. Изучать личностные качества сотрудника (стажера), его интересы и увлечения, образ жизни и поведение. Принять участие в разработке и реализации комплексной программы изучения личности сотрудника (стажера).

17.4. Оказывать всестороннюю помощь сотруднику (стажеру) в овладении профессиональными приемами и методами исполнения служебных обязанностей, своевременно выявлять и устранять ошибки в служебной деятельности.

17.5. Прививать сотруднику (стажеру) чувство профессиональной гордости, ответственное и добросовестное отношение к службе, уважение к служебным традициям органов внутренних дел и своего подразделения.

17.6. Способствовать формированию у сотрудника (стажера) высоких профессиональных и морально-психологических качеств, корректировать его поведение на службе и в быту.

17.7. Воспитывать у сотрудника (стажера) дисциплинированность и исполнительность, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения законности и норм профессиональной этики.

17.8. Осуществлять контроль за несением службы сотрудником (стажером), давать ему поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверять теоретические знания и их применение в практической деятельности.

17.9. Проверять правильность ведения сотрудником (стажером) служебной документации, давать консультации по вопросам выполнения служебных обязанностей.

17.10. Отчитываться по результатам наставнической работы с сотрудником (стажером), участвовать в подготовке заключения о проверке соответствия занимаемой должности стажера по результатам испытательного срока.

18. Наставник имеет право:

18.1. Знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела сотрудника (стажера), иными документами, характеризующими сотрудника (стажера).

18.2. Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о создании условий для совместного несения службы.

18.3. Посещать сотрудника (стажера) по месту жительства для ознакомления с социально-бытовыми условиями его проживания.

18.4. Участвовать в аттестации сотрудника.

18.5. Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, перемещении по службе.

V. Планирование работы наставника

19. Планирование работы наставника по подготовке сотрудника (стажера) к самостоятельной служебной деятельности осуществляется на весь период организации наставничества для каждого сотрудника (стажера).

20. Индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника (стажера) под руководством наставника составляется совместно с руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), на основе типовой программы организации наставничества по специальности, и утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом (приложение N 1).

21. Мероприятия наставничества планируются по разделам с учетом рекомендаций психолога, а также уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки сотрудника (стажера).

VI. Завершение наставничества

22. Наставничество завершается отчетом наставника перед руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер).

23. Деятельность наставника оценивается руководителем органа (подразделения) по следующим критериям:

результаты выполнения сотрудником (стажером) служебных обязанностей;

уровень профессиональных знаний, развития навыков и умений сотрудника (стажера);

способность сотрудника (стажера) самостоятельно исполнять должностные обязанности;

характер мотивации сотрудника (стажера) к службе;

качество разработки сотрудником (стажером) служебной документации.

24. Отчет наставника утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и приобщается к личному делу (приложение N 2).

25. На основании предложения заместителя начальника органа (подразделения) по работе с личным составом руководитель органа (подразделения) рассматривает в установленном порядке вопрос о поощрении наставника.

26. Сотрудник за ненадлежащее выполнение обязанностей наставника может быть отстранен от наставничества, а также привлечен в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.

в органах внутренних дел

об организации наставничества

1. В разделе «Текст» указываются конкретные поручения, которые выполнялись сотрудником (стажером), его отношение к службе, знание нормативных документов, должностных инструкций, проявленные им волевые и нравственные качества, умение правильно действовать в сложных условиях и нештатных ситуациях.

2. В разделе «Вывод» указывается мнение о готовности исполнения сотрудником (стажером) служебных обязанностей по занимаемой должности.

legalacts.ru