Приказ 2055 до москвы

Приказ 2055 до москвы

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

О новой системе оплаты труда, «эффективном контракте» и приказе № 40 департамента образования г. Москвы

Автор: Всеволод Луховицкий

О новой системе оплаты труда, «эффективном контракте» и приказе № 40 департамента образования г. Москвы

С нового учебного года в московских школах начинается постепенное внедрение так называемого «эффективного контракта». С точки зрения профсоюза «Учитель», этот контракт призван жестко регламентировать обязанности педагогов и создать условия для сокращения заработной платы. Кроме того, введением «эффективного контракта» сокращается размер гарантированной (базовой) части зарплаты. В статье Всеволода Луховицкого разъясняются положения приказа №40 Департамента образования Москвы и предлагаются способы защиты трудовых прав педагогов.

При написании этого текста перед автором стояли две задачи. Во-первых, сравнить изложенные в Приказе №40 (с учетом изменений, внесенных Приказом №2055, примечание 1) нормы с аналогичными нормами, прописанными в федеральных нормативно-правовых актах. Этот подход основан на статьях 5 и 6 ТК РФ, в соответствии с которыми «нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти», а «в случаях, если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный настоящим Кодексом или иными федеральными законами, применяется настоящий Кодекс или иной федеральный закон». Во-вторых, предложить московским учителям способы защиты трудовых прав в том случае, если им будут предлагать подписать трудовой договор или Дополнительное соглашение к трудовому договору, написанные в соответствии с Приказом №40.

1. Нововведения Департамента образования

Первое новшество, введенное Приказом №40, касается оклада, то есть базовой части зарплаты. Дело в том, что в нормативных актах федерального уровня (примечание 2) сказано: «Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации». То есть базовая часть зарплаты не должна уменьшаться.

Мы считаем, что п. 4.1 Приказа №40 может привести к нарушению этого требования. Дело в том, что, Фонд оплаты труда (ФОТ) = ФОТб (базовый) + ФОТк (компенсационный) + ФОТст (стимулирующий). До вступления в силу Приказа №40 ФОТб учителей (то есть, сумма базовых окладов учителей) весь уходил на оплату преподавательских часов.
Теперь в оклад входят надбавки за проверку тетрадей и за классное руководство, которые раньше входили в компенсационную или стимулирующую часть зарплаты (а до 2014 года вознаграждение за классное руководство вообще частично выплачивалось из федерального бюджета).

Для педагогов это означает:

1. Увеличение не гарантированной нам части ФОТ. Раньше в стимулирующую или компенсационную части ФОТ входили и оплата тетрадей, и оплата классного руководства, то есть по факту получалось, что педагог мог заранее знать большую часть своей зарплаты (базовая часть за часы + проверка тетрадей + классное руководство). Теперь эти выплаты войдут в базовую часть, но при этом процентное соотношение базовой (60%) и стимулирующих (30%) частей не меняется.

Например, при ФОТ в 100 тысяч рублей базовая часть составляет 60 тысяч. До вступления в силу Приказа №40 учителя получали 60 тысяч рублей за ведение уроков, 6 тысяч рублей за проверку тетрадей и 10 тысяч рублей за классное руководство. На настоящие стимулирующие, которые определяются по неким баллам и которые невозможно просчитать заранее, оставалось 14 тысяч рублей. Теперь будет иной расчет: в 60 тысяч базовых рублей войдут те самые 10 тысяч + 6 тысяч, а за оставшиеся 30 тысяч учителя вынуждены будут конкурировать друг с другом, не зная заранее, сколько они получат.

2. Из приведенного выше расчета видно, что базовая часть оплаты именно преподавательской работы уменьшится (если не будет увеличен общий ФОТ, на что в нынешней экономической ситуации рассчитывать нельзя). Именно поэтому мы считаем пункт 4.1 Приказа №40 противоречащим предложениям Российской Трехсторонней комиссии.
Второе серьезное изменение касается компенсационной и стимулирующей части ФОТ. В федеральных рекомендациях дан большой и — самое главное — открытый список:

«11. В системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений рекомендуется использовать следующие выплаты стимулирующего и компенсационного характера:

а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:
надбавка за интенсивность труда;
премия за высокие результаты работы;
премия за выполнение особо важных и ответственных работ;

б) выплаты за качество выполняемых работ:
надбавка за наличие квалификационной категории;
премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания;

в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет:
надбавка за выслугу лет;
надбавка за стаж непрерывной работы;

г) премиальные выплаты по итогам работы:
премия по итогам работы за месяц;
премия по итогам работы за квартал;
премия по итогам работы за год;

д) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

е) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями:
районный коэффициент;
коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях;
коэффициент за работу в высокогорных районах;
надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

ж) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема выполняемых работ, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):
доплата за совмещение профессий (должностей);
доплата за расширение зон обслуживания;
доплата за увеличение объема работы;
доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
доплата за выполнение работ различной квалификации;
доплата за работу в ночное время;

з) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.»

В системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений могут быть предусмотрены другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями (примечание 3).

Мы считаем принципиально важным то, что в этом документе компенсационные и стимулирующие доплаты даны единым списком, без разграничения. Это соответствует сложившейся многолетней практике: например, доплаты за квалификацию и стаж в одних Положениях о зарплате отнесены к компенсационным, в других — к стимулирующим.
В тексте приказа №40 от 12 февраля в пунктах 6.1 и 7.1 список был очень краткий и исчерпывающий, то есть все, что не предусмотрено в этих пунктах, учитывать нельзя:

«6.1. К выплатам компенсационного характера работникам образовательных организаций относятся:
— выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
— выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

7.1. С целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в образовательных организациях устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат:
— стимулирующая выплата за результативность работы в предыдущем учебном году;
— премии (по результатам работы в текущем учебном году, разовые премии)».

Иные выплаты стимулирующего характера, за исключением вышепоименованных, установлены быть не могут.

Получается, что педагоги теряют несколько существовавших до сих пор компенсационных и стимулирующих выплат:
— компенсация за методическую литературу (понятно, что 100 рублей не спасают, но даже их хотят отобрать)
— доплаты за квалификационную категорию, стаж, молодому специалисту
— доплата за заведование кабинетом (примечание 4).

Читайте так же:  Вписать в страховку осаго росгосстрах

Проблематичным становится и получение компенсационной надбавки за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, поскольку теперь придется доказывать каждый час работы:

«6.5. компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах или работах с вредными условиями труда, определяются в зависимости от результатов аттестации (специальной оценки) и устанавливаются пропорционально времени, отработанному в неблагоприятных условиях».
Правда, в Приказе №2055 последний абзац из п.7.1 изменен (примечание 5), то есть работников не лишили их права вносить в коллективные договоры иные выплаты стимулирующего характера. В связи с этим мы рекомендуем педагогам использовать именно этот абзац в том случае, если работодатель будет ссылаться исключительно на абзацы 2-3 пункта 7.1.

К сожалению, в пункт 6.1 Приказом №2055 никаких существенных изменений не внесено, то есть никаких доплат, кроме перечисленных в этом пункте, быть не должно.

Наконец, некоторые основания для стимулирующих выплат, указанные в пункте 7.3 (примечание 6), не соответствуют заявленным в федеральных рекомендациях принципам объективности, предсказуемости и адекватности, потому что критерии рейтинга образовательных организаций ежегодно меняются и предугадать их заранее невозможно.

Кроме того непонятно, как стимулирующие доплаты конкретному работнику могут зависеть от рейтинга всей школы. И что делать, если вся школа внизу рейтинга? Значит ли это, что у всех работников не должно быть стимулирующих? Поскольку 30% на стимулирующие определены этим же приказом, директору придется распределять их исключительно в виде разовых премий, что еще больше повысит вероятность необъективности.

В первоначальном тексте Приказа №40 было несколько норм, противоречащих друг другу. Приказом №2055 большинство из них ликвидировано.

Однако необходимо обратить внимание на само название Приложения к Приказу №40 — «Рекомендации по разработке систем оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Это название противоречит его содержанию, так как уже в пункте 1.1 речь идет не о рекомендациях, а о Положении, то есть документе совсем иного уровня. Департамент образования г. Москвы не рекомендует, а приказывает там, где он приказывать не имеет права, потому что установление конкретной системы оплаты труда трудовым законодательством отнесено к компетенции не региональной власти, а работодателя (ст. 135 ТК РФ). Именно директор школы совместно с работниками должен решать, как распределять ФОТ.

2. Рекомендации педагогам

В Приказе №40 ничего не говорится о так называемом «эффективном контракте», который рано или поздно будет предложено подписать каждому педагогу. Планировался перевод всех педагогов на «эффективный контракт» с 1 сентября 2015 года, сейчас говорят о продлении подготовки к переходу до 1 января 2016 года.

Представим себе, что текст этого контракта (или Дополнительного соглашения к трудовому договору) будет основан на Приказе №40. Чем это грозит педагогам?

Кратко подытожим:
— уменьшится оплата преподавательского часа
— в зарплате увеличится «вес» стимулирующих доплат (то есть доплат, не гарантированных работнику заранее)
— не будет оплаты заведования кабинетом и методической литературы
— не будет доплат за квалификацию и стаж работы
— уменьшатся доплаты за работу с вредными веществами
— увеличится количество платных образовательных услуг
— зарплата каждого педагога будет прямо зависеть от места в рейтинге.

Как вести себя в этом случае работникам?

Во-первых, настаивать на максимально строгом соблюдении процедуры. До подписания такого договора должны быть изменены все локальные акты, потому что нынешние основаны на старых федеральных и региональных документах. Чтобы внести, например, изменения в коллективный договор, потребуется не один месяц, тем более если инициатором изменений выступает работодатель. В переговорах с работодателем главным аргументом будет принцип трудового права, о котором уже шла речь: в локальных актах гарантии работникам, содержащиеся в Трудовом кодексе и иных нормативных актах, не могут быть уменьшены, но могут быть увеличены. Если, например, педагоги решат, что среди компенсационных доплат должны быть доплаты молодому специалисту, то никакие проверяющие инспекции не смогут опротестовать эту норму, внесенную в коллективный договор.
Во-вторых, можно настаивать на максимально точном соблюдении всех требований к «эффективному контракту». Например, пусть работодатель проставит в договоре все конкретные цифры: базовая оплата ставки часов, все виды компенсационных и стимулирующих. Поскольку контракт (Дополнительное соглашение) подписывается в начале учебного года, а финансирование может измениться с начала нового финансового года, работники могут воспользоваться ситуацией и обеспечить себе гарантированную зарплату. Особенно интересно будет посмотреть, как директора решат проблему обозначения в Дополнительном соглашении выплаты стимулирующих в соответствии с Приказом №40. Ведь должны быть указаны конкретные цифры и показатели. Ни в коем случае нельзя соглашаться на формулировки «по результатам работы», «в соответствии с Положением о стимулирующих выплатах» — в крайнем случае возможно указание в процентах от оклада (например, «стимулирующие выплаты в виде разовой премии раз в квартал в размере 50% от оклада»).

В-третьих, помнить о том, что работник имеет право не согласиться с любым пунктом «эффективного контракта». У работодателя нет права уволить педагога, заключившего договор на неопределенный срок, только за то, что тот не согласен с какими-то пунктами Дополнительного соглашения. Директора любят ссылаться на ст. 74 Трудового кодекса (примечание 7), но здесь есть несколько важных моментов, без соблюдения которых ссылки на эту статью неправомерны.

1. Изменение любого условия трудового договора требует либо получения согласия работника, либо соблюдения специальной процедуры. То есть нельзя просто так, по желанию директора, записать в Дополнительное соглашение, что с завтрашнего дня педагог будет вести уроки не в классе, а в школьной раздевалке, — необходимо письменное согласие педагога. И нельзя немедленно уволить работника, не соглашающегося на невыгодные для него условия.

2. Изменения допускаются только тогда, когда определенные сторонами трудового договора, не могут быть сохранены работодателем. У работодателя должны быть объективные причины невозможности сохранения существующих в настоящее время условий труда, и эти причины должны быть разъяснены работнику. Например, при переходе на электронный журнал директор должен доказать педагогам, что пользоваться бумажным журналом уже невозможно: КРУ не хочет его учитывать, родители требуют удобной для них формы информирования о текущих отметках.

3. В ст. 74 названы две причины: изменения в технике и технологии производства и структурная реорганизация производства. Применительно к школе можно сказать, что требование работать именно с электронными досками не будет являться достаточной причиной до тех пор, пока обычные доски во всех классах не будут демонтированы и заменены электронными. Структурная реорганизация — тоже совершенно определенная процедура, просто так она не проводится: как минимум, должны быть соответствующие документы. Причины эти должны быть письменно объяснены работнику.
Обратите внимание: распоряжение какого-либо вышестоящего начальника не является законной причиной изменения условий договора!

4. Работодатель обязан предложить работнику, не согласному с изменением условий, все имеющиеся вакансии, соответствующие его квалификации и предполагающие более низкую квалификацию. Только после письменного отказа работника от всех вакансий можно начинать процедуру увольнения.

Таким образом, можно смело говорить, что уволить педагога, используя ст. 74, очень сложно.

О том, как представляют себе «эффективный контракт» в Минтруда и Минобразования, придется писать уже в отдельной статье.

В. Луховицкий, член Совета профсоюза «Учитель»

Примечания

1. Приказ №40 был подписан 12 февраля 2015 г. и разослан по всем школам. В соответствии с ним директора готовили новую документацию. Накануне нового учебного года, 28 августа, появился Приказ №2055 «О внесении изменений в Приказ Департамента образования города Москвы №40». В новом Приказе исправлены часть наиболее грубых ошибок, но, к сожалению, не все.

2. Например, в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год (утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 г., протокол N 11).

3. Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта (утверждены приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. N 167н).

4. В первоначальном Приказе №40 оплата заведования кабинетом была в стимулирующих, но потом, Приказом №2005 от 28.08.2015, исключена из таблицы.

5. «…устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат: — иные выплаты стимулирующего характера, установленные коллективными договорами, соглашениями, локальными актами».

Читайте так же:  Лишение очередного увольнения

6. — вхождение в рейтинг образовательных организаций, показавших высокие образовательные результаты; — положительная динамика образовательных результатов (вхождение в перечень динамично развивающихся образовательных организаций).

7. В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. В случае, когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

6 комментариев

Здравствуйте, я учитель информатики. В Приказе №2055 «О внесении изменений в Приказ Департамента образования города Москвы №40» есть еще одно дополнение, которое влечет к уменьшению заработной платы педагогов на 20-30%. Так получилось в нашей школе. В данном Приказе есть пункт об изменении коэффициента для педагогов по информатике, иностранному языку и технологии. Коэффициент теперь рассчитывается следующим образом: число 25 делится на усредненное количество детей в группе. Что такое 25. Предполагаю что это кол-во детей в классе, но у нас в классах по 30-34 человека. Теперь согласно этой формуле чем больше детей в группе, тем меньше коэффициент. Где логика. После пересчета администрацией нашей заработной платы, последняя снизилась на 30%. Посоветуйте, пожалуйста, как нам быть. и еще, этот приказ является рекомендательным, обязательно ли его неукоснительно исполнять.

Приказ для того и издается, чтобы его исполнять. Нужно найти точный текст приказа. И сопоставить его с аналогичными документами более высокого уровня. Может быть, есть инструкция министерства по этому вопросу. А обратиться можно, мне кажется, в мосгордуму — там, наверняка есть комитет по образованию. Может быть, в трудовую инспекцию. Но для начала можно в этот самый департамент написать: изложите свои недоумения и попросите разъяснить суть нового коэффициента и смысл изменений.

Приказ для того и издается, чтобы его выполнять. Нужно найти точный текст приказа и сравнить его содержание с документами на ту же тему более высокого уровня. Может быть,есть инструкция по министерству. Для начала стоит написать в этот департамент и попросить разъяснить суть изменения коэффициента, изложить ваши недоумения. Потом можно в гордуму обратиться — там, наверняка есть комитет по образованию. Можно в профсоюз, в трудовую инспекцию. Если выяснится, что это явное нарушение закона, то можно и в прокуратуру.

Правомерно ли то, что администрация нашей школы сняла все надбавки к зарплате учителей, имеющих звание «Заслуженный учитель РФ» и «Почетный работник образования» (соответственно, они получали 50% и 30% к ставке). Довод такой: «Школа таким образом в соответствие с приказом № 40 получила большую экономию и теперь мы можем поделить на всех поровну эти деньги». Неужели присвоенные нашим государством звания теперь ничего не стоят?! Вам это ничего не напоминает — отнять и поделить?….

При подготовке материала использовалась статья Ю.А. Хачатуряна) Статью писал не мужчина. И правильно написать использовалась статья Ю.А. Хачатурян

Здравствуйте,можете ли вы ответить на мой вопрос. Работала с 1 сентября, но по семейным обстоятельствам в конце марта перевелась в другую школу. Получу ли я отпускной? Работала без перерыва. Мне объяснили, чтобы получить отпускные деньги, нужно перевести. Теперь когда уже выплачивается отпускные, мне перечислили всего 8тыс рублей. Хотя зарплата почти в три раза больше. Из той школы тоже ничего не получала.

netreforme.org

Приказ 2055 до москвы

8(495)912-63-37
[email protected]

Приказ ДОгМ № 2055 от 12.02.15 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 12 февраля 2015 года № 40»

1. Внести изменения в приказ Департамента образования города Москвы от 12 февраля 2015 года № 40 «Об утверждении Рекомендаций по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы»:

1.1. В названии приказа, пункте 1 приказа, названии приложения к приказу слова «образовательных учреждений» заменить словами «образовательных организаций», исключить слово «основные», слова «среднего (полного) общего» заменить словами «среднего общего».

1.2. В пункте 1.1 приложения к приказу слова «Настоящее Положение определяет» заменить словами «настоящие Рекомендации определяют».

1.3. В пункте 1.2 приложения к приказу слова «- рекомендаций Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» заменить словами:

«- отраслевых соглашений между Департаментом образования города Москвы и Московской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;

1.4. В пункте 1.9 приложения к приказу слова «устанавливаемая заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам» заменить словами «устанавливаемые должностные оклады работников не могут быть меньше должностных окладов, выплачиваемых работникам».

1.5. В пункте 1.10 приложения к приказу цифру «15,1» заменить цифрой «10».

1.6. В пунктах 1.11, 2.3, 2.4 приложения к приказу слова «воспитателей (старших воспитателей), реализующих основные общеобразовательные программы» заменить словами «воспитателей, осуществляющих обучение по образовательным программам».

1.7. В пункте 2.3 приложения к приказу:

— в дефисе первом после слов «его заместители» дополнить словами «, главный бухгалтер»;

— в дефисе третьем исключить слова «специалист по кадрам, секретарь, заведующий хозяйством,»;

— в дефисе пятом исключить слова «водители автомобиля, уборщики, гардеробщики, дворники, подсобные рабочие,».

1.8. Пункты 3.1–3.3 приложения к приказу изложить в следующей редакции:

«3.1 Базовая часть фонда оплаты труда воспитателей, осуществляющих обучение по образовательным программам дошкольного образования, и учителей определяется по формуле:

ФОТув = ФОТу + ФОТв1 + ФОТв2 ,

ФОТув — базовая часть фонда оплаты труда воспитателей, осуществляющих обучение по образовательным программам дошкольного образования, и учителей;

ФОТу — базовая часть фонда оплаты труда учителей;

ФОТв1 — базовая часть фонда оплаты труда воспитателей, осуществляющих обучение по образовательным программам дошкольного образования в группах полного дня;

ФОТв2 — базовая часть фонда оплаты труда воспитателей, осуществляющих обучение по образовательным программам дошкольного образования в группах кратковременного пребывания.

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда учителей (ФОТу) обеспечивает гарантированную оплату труда учителей исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся.

Стоимость одного «ученико-часа»(стоимость образовательной услуги за один расчетный час работы с одним расчетным обучающимся в соответствии с учебным планом) для учителей рассчитывается по следующей формуле:

,

Ссту — стоимость одного «ученико-часа» для учителей, руб.;

ФОТу — базовая часть фонда оплаты труда учителей;

a1i — количество обучающихся в i-м классе (за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов);

a2i — количество обучающихся в i-м классе из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

a3i — количество обучающихся в i-м классе из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

Читайте так же:  Можно ли оплачивать просроченные штрафы гибдд

ti — годовое количество часов, предусмотренное по учебному плану в i-м классе;

Т — часть базовой части фонда оплаты труда учителей, предусмотренная на оплату за проверку тетрадей;

К — часть базовой части фонда оплаты труда учителей, предусмотренная на оплату за осуществление функций классного руководителя;

i — количество классов по всем параллелям.

При этом при расчете стоимости одного «ученико-часа» количество часов, предусмотренных по учебному плану на занятия по информатике, иностранным языкам, технологии, увеличивается на коэффициент, который определяется как отношение 25 и средней численности обучающихся в группе на занятиях по информатике, иностранным языкам, технологии в образовательной организации.

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (ФОТв1, ФОТв2) обеспечивает гарантированную оплату труда воспитателей исходя из числа дней посещения и численности воспитанников.

Стоимость одного «дето-дня» (стоимость образовательной услуги за один расчетный день работы с одним расчетным обучающимся) для воспитателей, осуществляющих обучение по образовательным программам дошкольного образования в группах полного дня, рассчитывается по следующей формуле:

,

Сст1в — стоимость одного «дето-дня» для воспитателей, осуществляющих обучение по образовательным программам дошкольного образования в группах полного дня, руб.;

ФОТв1 — базовая часть фонда оплаты труда воспитателей, осуществляющих обучение по образовательным программам дошкольного образования в группах полного дня;

a1i — количество воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, в i-й группе полного дня (за исключением воспитанников из числа детей-инвалидов);

a2i — количество воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, в i-й группе полного дня из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

a3i — количество воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, в i-й группе полного дня из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

ti1 — плановое количество дней посещения воспитанниками, осваивающими основные образовательные программы дошкольного образования, образовательной организации в i-й группе полного дня;

n1 — средняя численность воспитателей, осуществляющих обучение по образовательным программам дошкольного образования, в расчете на одну группу полного дня в образовательной организации, определяется как отношение численности воспитателей, осуществляющих обучение по образовательным программам дошкольного образования в группах полного дня, и числа групп полного дня в образовательной организации.

Стоимость одного «дето-дня» (стоимость образовательной услуги за один расчетный день работы с одним расчетным обучающимся) для воспитателей, осуществляющих обучение по образовательным программам дошкольного образования в группах кратковременного пребывания, рассчитывается по следующей формуле:

,

Сств2 — стоимость одного «дето-дня» для воспитателей, осуществляющих обучение по образовательным программам дошкольного образования, в группах кратковременного пребывания, руб.;

ФОТв2 — базовая часть фонда оплаты труда воспитателей, осуществляющих обучение по образовательным программам дошкольного образования в группах кратковременного пребывания;

a4i — количество воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, в i-й группе кратковременного пребывания (за исключением воспитанников из числа детей-инвалидов);

a5i — количество воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, в i-й группе кратковременного пребывания из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

a6i — количество воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, в i-й группе кратковременного пребывания из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

ti2 — плановое количество дней посещения воспитанниками, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, образовательной организации в i-й группе кратковременного пребывания;

n2 — средняя численность воспитателей, осуществляющих обучение по образовательным программам дошкольного образования, в расчете на одну группу кратковременного пребывания в образовательной организации, определяется как отношение численности воспитателей, осуществляющих обучение по образовательным программам дошкольного образования в группах кратковременного пребывания, и числа групп кратковременного пребывания в образовательной организации.».

1.9. Пункты 4.1, 4.2 приложения к приказу изложить в следующей редакции:

«4.1. Должностной оклад учителя рассчитывается по формуле:

,

Оу — должностной оклад учителя;

Ссту — стоимость одного «ученико-часа» для учителя;

a1i — численность обучающихся по предмету в каждом классе (за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов);

a1i — численность обучающихся по предмету в каждом классе из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

a3i — численность обучающихся по предмету в каждом классе из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

Т1 — ежемесячная доплата за проверку тетрадей;

К1 — ежемесячная доплата за осуществление функций классного руководителя;

t — количество часов по предмету по учебному плану в каждом классе.

При этом при расчете должностного оклада учителя количество часов по информатике, иностранным языкам, технологии по учебному плану увеличивается на коэффициент, который определяется как отношение 25 и средней численности обучающихся в группе на занятиях по информатике, иностранным языкам, технологии в образовательной организации.

4.2. Должностной оклад воспитателя, осуществляющего обучение по образовательным программам дошкольного образования рассчитывается по формуле:

,

Ов — должностной оклад воспитателя, осуществляющего обучение по образовательным программам дошкольного образования;

Сств1 — стоимость одного «дето-дня» для воспитателя, осуществляющего обучение по образовательным программам дошкольного образования в группах полного дня;

a1i — численность воспитанников в i-й группе полного дня (за исключением воспитанников из числа детей-инвалидов);

a2i — численность воспитанников в i-й группе полного дня из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

a3i — численность воспитанников в i-й группе полного дня из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

ti1 — количество дней посещения воспитанниками i-й группы полного дня;

Сств2 — стоимость одного «дето-дня» для воспитателя, осуществляющего обучение по образовательным программам дошкольного образования в группах кратковременного пребывания;

a4i — численность воспитанников в i-й группе кратковременного пребывания (за исключением воспитанников из числа детей-инвалидов);

a5i — численность воспитанников в i-й группе кратковременного пребывания из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

a6i — численность воспитанников в i-й группе кратковременного пребывания из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

ti2 — количество дней посещения воспитанниками i-й группы кратковременного пребывания.».

1.10. В пункте 4.3 приложения к приказу слова «, реализующих дополнительные общеразвивающие программы» заменить словами «, осуществляющих обучение по дополнительным общеразвивающим программам».

1.11. В пунктах 1.1 и 5.2 приложения к приказу слова «общеобразовательных организаций» заменить словами «образовательных организаций».

1.12. Пункт 6.1 приложения к приказу изложить в следующей редакции:

«6.1. К выплатам компенсационного характера работникам образовательных организаций относятся:

— повышение оплаты труда (компенсация) работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

— доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.».

1.13. Пункт 6.6 приложения к приказу изложить в следующей редакции:

«6.6. В образовательной организации применяются следующие выплаты компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

— доплата за работу в ночное время;

— доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

— доплата за сверхурочную работу;

— доплата при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения его от работы, определенной трудовым договором;

— иные доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.».

1.14. Пункт 7.1 приложения к приказу изложить в следующей редакции:

«7.1. С целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в образовательных организациях устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат:

— стимулирующая выплата за результативность работы в предыдущем учебном году;

— премии (по результатам работы в текущем учебном году, разовые премии);

— иные выплаты стимулирующего характера, установленные коллективными договорами, соглашениями, локальными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.».

1.15. В пункте 7.4 приложения к приказу исключить строку «Заведование кабинетом».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т. В.

Руководитель Департамента
образования города Москвы
И .И. Калина

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

mosmetod.ru


Обсуждение закрыто.