Претензия на водоканал

Претензия на водоканал

Претензия в водоканал

Телефонная консультация 8 800 505-92-65

9 ответов от юристов и адвокатов

Претензия
В МУП КХ «Водоканал» было подано заявление № 413-Н от 06.03.2013 г. о перерас-чете услуг водоснабжения и водоотведения. На основании заявления получено ответное письмо № 832 от 25.03. 2013 г.в котором ответственное лицо сообщает о том что, для дома по ул Заводская, 5 г. Калининград, в 2009 году по характеристике и степени благоустройства был установлен норматив водоснабжения и водоотведения по тарифной сетке (3 графа) « с газовым водоподогревателем, канализацией, ванной и душем». В ответном письме и в ходе телефонного разговора не было получено разъяснений по факту перевода дома на указанный норматив, т.е. организация или комиссия проводившая проверку степени благоустройства, номера актов или решений с конкретными датами и т.д.
На основании вышеизложенного в целях раскрытия информации об основных потре-бительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества требую предоставить разъяснения и доступ к соответствующим документам.
По факту вышеизложенного поясняю, что многоквартирный дом по ул. Заводская, 5-7 (два подъезда, 12 квартир) имеет следующую степень благоустройства согласно сетке нормативов:
4 квартиры – с газовым водоподогревателем, канализацией, ванной и душем
2 квартиры — с водоподогревателями на твердом топливе, канализацией, ванной и душем
6 квартир — с газоснабжением, водопроводом, канализацией, без ванны и душа
Из этого следует что, 8 квартир с 2009 года оплачивают завышенный тариф.
Требую назначить техническую инспекцию для определения степени благоустройства и пересмотра нормативов потребления холодной воды в многоквартирном доме, а также перерасчета оплаты завышенного норматива потребления и водоотведения воды с 2009 года.
На основании п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую в досудеб-ном порядке рассмотреть данную претензию и устранить недостатки оказанной услуги, в отношении меня, в размере 21 099 (двадцать одна тысяча девяносто девять) рублей 83 ко-пейки в полном объеме, в десятидневный срок с момента получения претензии.
Указанную сумму выдать через кассу организации или перечислить на карту СБ РФ № 676196000063877188 действительна до 08/2013.
В случае несогласия и/или отказа в моих требованиях, необходимо подтвердить та-кой отказ/несогласие ответным письмом.
К претензии прилагаю:
1. Таблица расчета (2 листа)
2. Поквартирная карточка (1 лист)

Прокуратура фактов нарушений в сфере тарифного регулирования не выявила. Как вы думаете правомерны ли мои действия и стоит ли мне дальше обращаться в суд?

www.9111.ru

Претензия о перерасчете платы за коммунальные услуги

Заявитель является собственником жилого помещения. Заявитель просит произвести перерасчет платы за жилищно коммунальные услуги.

В Общество с ограниченной ответственностью
«_______________»
_______________________________
Копию по адресу: _______________________________

гр. __________________________, проживающей
по адресу: ________________________________

«В порядке досудебного
урегулирования спора»

Я – Заявитель, ______________________, являюсь собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ________________________.
Данное жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью ____ кв. м., жилой площадью ____ кв. м.
В указанной квартире никто не зарегистрирован.
В _____ году мне выставлен счет на сумму __________ рублей ___ копейки, в котором присутствует информация о необходимости оплаты мной коммунальных и иных жилищно-бытовых услуг, сумма за месяц по квитанции составляет более ___________ рублей.
При этом за _____ год мною были оплачены коммунальные и иные жилищно-бытовые услуги, сумма составила ________ рублей ___ копеек. В данную квитанцию включена оплата услуг, которые мне не предоставлялись (эксплуатация и обеспечение подъема лифта, вывоз мусора), так как в период _____ года я в квартире не проживала, а лифты не функционировали.
Считаю, что Вы, как управляющая организация, действуете против интересов жильцов — собственников квартир в многоквартирном доме, не желаете согласовывать с нами порядок и способы обслуживания нашего дома для выбора наиболее приемлемого для нас варианта, подходящего по качеству обслуживания и доступности цен.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Жилищный кодекс Российской Федерации разграничивает плату за пользование жилым помещением (плату за наем), плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. ст. 161, 162, 164, 165 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно абзаца 2 пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Это в свою очередь означает, что собственники помещений при установлении размера этой платы должны согласовать между собой объем всех необходимых расходов на содержание многоквартирного дома, а также его текущий и капитальный ремонт.

В случае если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме.
При этом управляющий не вправе навязывать какие-либо работы и услуги, самостоятельно изменять размер тарифов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемых для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Читайте так же:  Образец заявление о протекании крыши

Решением Совета Депутатов Ленинского муниципального района МО от 24.12.2009 № 2/33 «Об установлении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги для населения Ленинского муниципального района» установлен размер платы за жилое помещение для нанимателей и собственников жилых помещений.
Однако выставленный Вами счет за коммунальные и иные жилищно-бытовые услуги рассчитан по иных тарифным ставкам, значительно превышающим установленный вышеуказанным решением размер.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В силу ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена указанным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

На основании ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, Ваши действия, выраженные в «навязывании» мне оплаты коммунальных услуг в повышенном размере, противоречат нормам действующего законодательства и в настоящее время я настаиваю на перерасчете суммы начисленных мне коммунальных платежей.

На основании Постановления РФ от 23 мая 2006 г № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя.

В сложившейся ситуации мне были причинены значительные неудобства и нравственные страдания. Для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратила свое личное и рабочее время, а также денежные средства.
Следует отметить, что за защитой своих нарушенных прав мне пришлось обратиться в ООО «_____________», в кассу которого мной были уплачены денежные средства в _______ рублей.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

На основании изложенного, в соответствии с ЖК РФ, ст. 15 ГК РФ,

ПРОШУ:
1. Произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги по квартире, расположенной по адресу: __________________________
2. Выплатить в мою пользу ______________ рублей в счет компенсации оплаченных мной юридических услуг.

В случае неудовлетворения моих предложений в течении 10 дней я буду вынуждена обратиться в суд с отнесением судебных расходов на Ваш счет.
Кроме того, по данному поводу я вынуждена обратиться в прокуратуру и антимонопольную службу.
Убедительная просьба, в случае неудовлетворения моих предложений письменный отказ выслать по адресу: _________________________________

КАК РЕШИТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ ЗА 3 ШАГА

Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

peopleandlaw.ru

Как написать претензию в Водоканал, если отсутствует водоснабжение?

Добрый день! Помогите правильно составить претензию и заявление на перерасчет. Я являюсь собственницей части жилого дома. В 2010 году после смерти моего отца я в ступила в наследство. В тот момент в доме было холодное водоснабжение. Счетчиков не было и я исправно платила по нормативу за одного человека хотя прописанных и проживающих там не было. Платила до тех пор пока соседка не отрезала воду. Я пошла в водоканал и написала заявление на перерасчет долга в связи с отсутствием прописанных и проживающих а также отсутствием водоснабжения. Долг продолжает приходить до сих пор хотя с момента подачи заявления начисления прекратились. На мои обращения мне отвечают что вы никакого заявления не писали и перерасчета не будет. Как правильно поступить.

23 Мая 2017, 17:09

Ответы юристов (1)

Добрый день, Марина.

Скажите, вы когда писали первое заявление — у вас остались подтверждающие документы о его подаче в водоканал?

Обычно пишут 2 экз (1 копия), оригинал сдают в соответствующую организацию, а на втором экземпляре просят поставить отметку о принятии данного документа. Если у вас не сохранилось или вы не делали такой процедуры, то сейчас надо сделать подобным образом. Написать заявление и вручить его под роспись представителю Волоканала (в приемную или в соответствующуий отдел), или же вы можете направить почтой ценным письмом с описью вложения.

Уточнение клиента

В том то и дело что нет. Если бы знала что так будет написала бы в двух экз. Меня уверили что все пересчитают. Спорить сейчас с ними бесполезно.

23 Мая 2017, 17:10

Водоканал договорные отношения и претензии в двух юрисдикциях

Вопрос первый. Вправе ли инспектор «Водоканала» составлять акт о нарушении без присутствия владельца частного дома?

Вопрос второй. Проживаю в Крыму. Подключение дома к водоснабжению происходило в 2007 году, т.е. договор и техусловия составлялись в то время когда Крым находился в юрисдикции Украины. Уже после вхождения Крыма в состав России, а именно этим летом инспекторы водоканала «вдруг» обнаружили что не поверены счётчики воды. Дело в том, что по украинскому законодательству ответственность за поверку счётчиков возложена на Водоканал. Постановление КМ Украины №630 от 21 июля 2005 года

П.32 ч.4 «Обязанности исполнителя»

«4) контролювати установлені міжповіркові інтервали, проводити періодичну повірку квартирних засобів обліку, їх обслуговування та ремонт, у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж;»

Поверить эти счётчики водоканал был обязан ещё в 2011 году, но не сделал этого, и теперь пытается предъявить мне претензии о несвоевременной поверке уже по законам РФ. Как я уже говорил, договор был заключён в 2007 году и нового договора мы не заключали. Вправе ли водоканал, в этом случае, предъявлять такие претензии? Спасибо.

Читайте так же:  Производство в суде апелляционной инстанции понятие

По поводу составления акта уже можно и не отвечать, знаю что это «самоуправство» как сказал юрист, а вот о претензиях, причём на огромную ссуму (считают по пропускной способности трубы, под определённым давлением) хотя и знали что в доме есть второй счётчик.

16 Ноября 2015, 10:12

Ответы юристов (5)

Александр Васильевич, добрый день!

Согласно ст. 422 Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
2. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Поскольку ни Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ни Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 ни иные акты, регулирующие отношения в данной сфере не предусматривают распространения новых требований на ранее заключенные договоры в споре с Водоканалом можно опираться на ст. 422 ГК РФ, хотя тут некоторые сложности связанные с тем что договор заключался в соответствии с законодательством другого государства.

Что касается расчетных способ коммерческого учета воды

Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 776
«Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»

14. Коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:
а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения;
б) в случае неисправности прибора учета;
в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.
15. При расчетном способе коммерческого учета воды применяются:
а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;
б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;
в) метод гарантированного объема подачи воды;
г) метод суммирования объемов воды.
16. Применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях:
а) при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоснабжения, расчетный способ определения количества поданной (полученной) воды применяется не более чем за 6 месяцев;
б) через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета (в том числе непроведения поверки после истечения межповерочного интервала) или демонтажа прибора учета до проведения допуска прибора учета к эксплуатации либо поверки без демонтажа прибора учета;
в) при отсутствии у абонента или транзитной организации приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, уведомления о необходимости установки приборов учета или после даты, определенной в договорах водоснабжения, едином договоре водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды и договоре по транспортировке горячей воды, приборы учета воды не установлены;
г) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.
17. Метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды, используемого на основании показаний прибора учета за последний год, применяется в случае установления факта неисправности такого прибора учета или демонтажа такого прибора учета в связи с его поверкой, ремонтом или заменой, но не более чем в течение 60 дней после установления факта неисправности прибора учета или демонтажа прибора учета, если иной срок не согласован с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, и не применяется в случаях применения контрольных (параллельных) приборов учета.
В случае если период работы прибора учета составляет менее 1 года, то используются данные прибора учета за фактический период его работы.
В случае если фактический период работы прибора учета составляет менее 60 дней, то метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды не применяется.
18. Применение метода гарантированного объема подачи воды, определенного договорами водоснабжения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, используется в следующих случаях:
а) при отсутствии у абонента прибора учета воды, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил;
б) если фактический период эксплуатации прибора учета с даты осуществления допуска к эксплуатации прибора учета до выхода его из строя составил менее 60 календарных дней.
19. В случае если показания прибора учета содержат информацию о временных нарушениях в работе прибора учета, имевших место во время работы прибора учета, расчет объема полученной воды за указанный период производится в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
20. Применение метода суммирования объемов воды, которые поданы абонентам и (или) другим транзитным организациям, объемы которых определены по показаниям приборов учета или расчетным способом, организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, с использованием водопроводных сетей этих транзитных организаций используется в случае отсутствия у транзитной организации приборов учета воды, а также при возникновении неисправности прибора учета и демонтаже прибора учета в целях его поверки, ремонта или замены.
21. В случае если узел учета воды размещен не на границе эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, абонента и (или) транзитной организации, то расчет объема поданной (полученной) воды производится с учетом потерь в водопроводных сетях от границы эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета.

Есть вопрос к юристу?

Так как с водоснабжающей организацией у вас не заключены новые договора водоснабжения, то действует старый договор, по эту считаю поверку должна осуществлять водоснабжающая организация самостоятельно. Как я понимаю нижеприведенную норму претензии водоканала являются необоснованными.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 04.09.2015)
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Читайте так же:  Реквизиты краснодарского краевого суда для оплаты госпошлины

34. Потребитель обязан:
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

Здравствуйте! Согласно ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ

До 1 января 2017 года законодательство Российской Федерации в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, услуг организаций коммунального комплекса, железнодорожных перевозок, услуг связи, услуг в транспортных терминалах, морских и речных портах и аэропортах, оборота лекарственных средств, технического осмотра автотранспортных средств, включая законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в указанных сферах, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.

Особенности ограничиваются применением тарифов (Постановление правительства РФ

от 5 декабря 2014 года N 1320).

В остальном действиет законодательство РФ в полном объеме (ст. 23 ФКЗ).

Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Что предусмотрено Федеральным конституционным законом пояснил выше.

Я так понимаю, что Вы ссылаетесь на пропуск исковой давности по проверке приборов учета. Однако, пользование водоснабжением это длящиеся правоотношения.

Отсутствие письменного договора не говорит о том, что договор не заключен, так как ресурсами Вы пользуетесь, потребляете их, а следовательно конклюдентными действиями подтвердили заключение договора.

Согласно Правил перерасчет водоканал может сделать за 6 месяцев.

Вы вправе обратиться в прокуратуру с жалобой на незаконность перерасчета ссылаясь на заключение договора в период действия Украинского законодательства. Возможно прокурор встанет на Вашу сторону.

Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ
«О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Статья 23. Действие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
2. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
3. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.

Согласно ст. 12.1 указанного ФКЗ

До 1 января 2017 года законодательство Российской Федерации в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, услуг организаций коммунального комплекса, железнодорожных перевозок, услуг связи, услуг в транспортных терминалах, морских и речных портах и аэропортах, оборота лекарственных средств, технического осмотра автотранспортных средств, включая законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в указанных сферах, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 05.12.2014 N 1320
«Об особенностях применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 1 января 2017 г.»

Установлены, однако, только особенности регулирования тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения к описанной Вами ситуации непосредство отношения не имеющих.

Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 04.09.2015) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), согласно которому «индивидуальный прибор учета» — средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в жилом доме или домовладении. Прибор учёта является собственностью абонента и следить за его сохранностью а также его показаниями обязан абонент.

В соответствии со ст.62 Правил «при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства».

«Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета».

Т.е. водоснабжающей организации необходимо доказать Ваше самовольное подключение к сетям водоснабжения (что невозможно у Вас есть квитанции об оплате, т.е. о подводе воды к домовладению организация ВКХ знает). Надеюсь второго ввода (незарегистрированного) в домовладении нет. Второй повод к начислению по пропускной способности — доказать вмешательство в работу прибора учёта. В начислениях они не правы. Должен применяться норматив водоснабжения (сколько м3 на проживающего человека в месяц) за последние 6 месяцев. В соответствии с п.31 Правил водоснабжающая организация вправе осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

По поводу Акта -форма Акта ничем не регламентируется. Где находится колодец с прибором учета? Если за домовладением на «врезке» в муниципальные сети, то Акт мог быть составлен без Вашего участия с отметкой что дома Вас не было.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru


Обсуждение закрыто.