Преступление и наказание литературное направление

Преступление и наказание литературное направление

Преступление и наказание

Я решил проанализировать и сравнить сны в трёх произведениях русской литературы: «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского (сон Раскольникова), «Евгений Онегин» А.С.Пушкина (сон Татьяны), «Обломов» И.А.Гончарова (сон Обломова). Ф.М.Достоевский. А.С.Пушкин. И.А.Гончаров.

Слайд 5 из презентации «Сон в литературе». Размер архива с презентацией 625 КБ.

Литература 11 класс

«Публицистика» — Культура у нас на два лица. Увлекательный мир родной речи. Что волнует публицистов. Типы публицистического повествования. Диалогичность. Употребление экспрессивной лексики. Область публицистики. Литературные деятели. Хинштейн Александр Евсеевич. Что нужно сделать. Точка зрения. Использование оценочной лексики. Выразительность. Пресса. Устойчивые сочетания. Основополагающие вопросы. Валентин Григорьевич Распутин.

«Антоновские яблоки» — В третьей описывается охота его со своим шурином, Арсением Семёнычем, а также наступление зимы. В четвёртой — описывается ноябрьский день мелкопоместных людей. Но постепенно писатель начал думать о создании прозаических произведений, наподобие «Антоновских яблок». Сюжет. Антоновские яблоки. Антоновские яблоки — повесть, написанная Иваном Алексеевичем Буниным и впервые опубликованная в 1900 году. История создания.

«Литературные направления начала 20 века» — Акмеизм. И.Репин «Бурлаки». Критический реализм. Социалистический реализм. Анна Ахматова. Декаданс. Основные литературные направления начала XX века. Серебряный век. Велимир Хлебников. Развитие русской литературы XX столетия. Футуризм. Валерий Брюсов «Женщине». Символизм. Модернизм.

«Литературный комментарий» — Произведение. Цель литературного комментария. Пояснения. Внимание специалистов. Историческое лицо. Комментарий Ю.М. Лотмана. Евгений Онегин. Жанр литературного комментария. Параллели с западноевропейскими литературными текстами. Лингвистические особенности. Определение жанра литературного комментария. Комментарий В.В.Набокова. Сравнительный анализ комментариев. Аналитический жанр.

«Биография В.П.Астафьева» — Скончался 29 ноября 2001 года. Потерял мать. Литература периода ВОВ. Автор сценариев. Виктор Петрович Астафьев. Русская литература. Период ВОВ. Жизненные пласты. Добровольцем уходит в армию. Жизнь и творчество В.П. Астафьева. Константин Симонов. Произведения Астафьева. Друг заветный.

«Жизнь и творчество Бунина» — Мультимедийная презентация к уроку литературы в 11 классе. О счастье мы всегда лишь вспоминаем, а счастье всюду. Прочитайте фрагмент рассказа «Косцы». Прочитайте стихотворение, докажите его связь с фрагментом рассказа. Проблемный вопрос урока. Творчество Бунина. Последний русский классик. И.А. Бунин – русский классик. Работа с текстом. Прочитайте текст, составьте хронологическую таблицу.

Всего в теме «Литература 11 класс» 104 презентации

5klass.net

Черты реализма в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Особенности реализма Достоевского

Реализм писателя развился и получил свое воплощение в период развития в России капиталистических отношений. Наступление цивилизации на патриархальную Россию породило бунт маленького человека против униженности. Какие бы идеи ни захватывали писателя, он никогда не забывал об истоках создаваемых им трагедий.

Образы, идеи, идеалы его романов восходят к российской действительности.

Герои романа — типичные образы, типичная среда

Основой романов Достоевского становится разночинная, городская пореформенная среда, полуобразованная, мнящая о себе больше, чем она стоит.

Раскольников, Соня Мармеладова, Разумихин, старуха процентщица, Лизавета, Лужин, Свидригайлов – эти и многие другие герои романа «Преступление и наказание» порождены российской действительностью 60 годов, разительного разделения людей на бедных и богатых, людей, раздавленных бедностью, и тех, кто купается в роскоши. Однако писателя прежде всего интересует мир униженных и оскорбленных, мир, в котором каждый палач и жертва, в котором каждый задается мучительными вопросами бытия. Таков главный герой романа –Родион Раскольников.Герои Достоевского живут в Петербурге 60-х годов на конкретных улицах, в конкретных домах. «Клетушка», «шкаф», «каюта», «сундук», «угол», «конура», «гроб» – вот где живет Раскольников, вот где он дышит. Эта каморка героя – образ мира, в котором он живет, который «теснит душу и ум», в котором не хватает «воздуху». Но не только Раскольников живет в этом мире, в этом мире живут и действуют все герои. Этот мир типичен.

В Раскольникове много типичного для молодого интеллигента второй половины XIX века: он студент, должен подрабатывать, чтобы заработать себе на обучение, его денежно поддерживают мать и сестра. Именно бедное студенчество было в России наиболее подготовленной почвой для новых социальных идей.

Типична и судьба других героев романа. Вот, например, история семьи Мармеладова. Пьянство Мармеладова – не причина бедности, а следствие безработицы, бездомности, отчаяния: «.. а тут места лишился, и тоже не по вине, а по изменению в штатах, и тогда прикоснулся!» – объясняет Мармеладов Раскольникову. Гибель Катерины Ивановны – это тоже закономерность этого мира. А вот судьба ее детей – скорее исключение. В романе огромное количество второстепенных персонажей, типичность судьбы которых как бы подталкивает героя к убийству (например, сцена с пьяной девочкой на бульваре ).

Психологический реализм романа

Романы Достоевского по праву считают психологическими романами.

Все герои мучительно размышляют о смысле жизни, о своем месте в ней: сам Раскольников, Свидригайлов, Мармеладов…Также мучительно ищет смысл жизни автор. Достоевский, оторванный от счастливой жизни не думающих о смысле жизни людей, мечтал о преображении, о совершенном изменении человеческой природы, о «геологическом перевороте». Каждый герой писателя имеет возможность преображения.

Падающий в бездну человек не обречен, если в его душе сохранилось что-то светлое, этот человек может спастись.

Так много говорящий Лебезятников спасен тем, что помог спасти Соню от обвинений Лужина. Постепенно находит выход к спасению своей души Раскольников: не тогда, когда каялся на площади, не тогда, когда шел на каторгу, а значительно позже, когда приходит к нему великая истина Евангелия, тогда же приходит и настоящая любовь к Соне.

Особенности авторского отношения к героям

Талант Достоевского жесток к гордым, зато бесконечно мягок к падшим, потерявшим не только чрезмерное уважение к себе, но и почти что не считающим себя людьми.

Достоевский бесконечно внимателен к ним, а перед взглядом, полным любви, открываются и начинают сверкать «самородочки в грязи». Вспомним исповедь Мармеладова. Сначала она воспринимается нами как еще одно подтверждение о низости человека и мира, но постепенно его образ из униженно комического становится трагическим, поднимается на необыкновенную высоту трагизма, которая захватывает и окружающих и читателя.

Реалистическое композиционное решение романа

Все романы Достоевского чрезвычайно динамичны, при том что огромное место в их композиции занимают размышления героев, их диалоги с собой и другими персонажами.

Читайте так же:  Пособие малоимущим семьям какие документы

Так же напряженно развивается действие и в «Преступлении и наказании». Мы знаем, что замысел Раскольникова не возникает спонтанно, он подготовлен многомесячными размышлениями, но в романе от дня, когда Раскольников идет делать «пробу» до его признания проходит всего… . Читатель не замечает этого, так как вместе с героем мучительно переживает содеянное.

Большое значение имеют сны Раскольникова, которые позволяют писателю раскрыть подсознание героя.

Именно последний сон героя, в котором в аллегорической форме находит воплощение его теория, приводит героя к осознанию ее античеловечности. В основе композиции «Преступления и наказания», как и большинства романов писателя, детективная история, история убийства и его раскрытия. Большое место в романе занимает поединок Раскольникова и следователя Порфирия Петровича, который позволяет глубже проникнуть в сознание героя, и в то же время встречи с Порфирием Петровичем заставляют Родиона мучительно размышлять о созданной им теории, о том, какие жертвы приносит он для проверки ее достоверности.

Образная система как полифоничное строение действительности

В центре романа «Преступление и наказание» главный герой — Родион Раскольников, но в системе образов ему противопоставляются и с ним сопоставляются другие герои.

С одной стороны, это его оппоненты — главный из которых Соня. Своей судьбой, своим характером, своей жертвенностью Мармеладова не укладывается в рамки созданной героем теории, Соня — другая. В ней воплощена любимая Достоевским идея «божьего человека».

С другой стороны, в романе существуют двойники главного героя, те, чей образ жизни и миропонимание соответствуют теории героя, — Свидригайлов и Лужин. Именно они зрительно дают герою и читателю понять, как отвратительна , античеловечна теория Раскольникова.

Одной из главных художественных черт всех романов Достоевского (и «Преступление и наказание» здесь не исключение) является полифоничность романов, многоголосие, в котором голос каждого героя (даже эпизодического — офицера и студента, Катерины Ивановны, Дунечки, Лизаветы) складывается в целый мир, многообразный мир человеческого горя, страдания, униженности.

Дополняет эту полифонию описание той обстановки, в которой живут герои.

Петербург, в котором разворачиваются события, тоже становится героем романа.

Сумрачность города, его грязь, вонь, его улицы и бульвары, где гибнут люди, подтверждает теорию Раскольникова, подталкивает его к преступлению, именно на этих улицах, в этих каморках и может зародиться теория протеста против этого мира.

Немаловажную роль играют в романе «Преступление и наказание» сны. Раскольников видит сны, в которых отражается:

  • не только то, что он переживает наяву (убийство старухи),
  • но и то, о чем он постоянно думает, чем живет (теория героя).
  • Реализм Достоевского называют фантастическим, потому что мир его героев сочетает в себе реальность и ирреальность (мыслей, чувств, переживаний).

    В таком мире живет главный герой романа — Раскольников.

    Достоевский по праву считается одним из самых замечательных реалистов ХIХ века. Но интересно то, что именно этот писатель оказался особенно ценимым веком двадцатым, так как писателю удалось:

    • поднять проблемы,
    • показать характеры,
    • дать социальную оценку тем явлениям, которые оказались насущными для нашего века.

    Материалы публикуются с личного разрешения автора — к.ф.н. Мазневой О.А. (см. «Наша библиотека»)

    Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

    velikayakultura.ru

    Каков жанр романа «Преступление и наказание»?

    В том, что «Преступление и наказание» – роман, никто не сомневается, так как РОМАН (от франц. roman, первоначально произведение на романских языках) – крупная форма эпического жанра литературы, в которой читателю предлагается развернутое в цельном художественном пространстве действие, а не какой-то один эпизод или яркий момент, в котором основное внимание уделяется изображению человека в совокупности со сложными жизненными факторами.

    Сложнее вопрос о том, какой именно это роман. О жанре романа «Преступление и наказание» написано много научных работ. Ученые пришли к выводу, что этот роман можно считать КРИМИНАЛЬНЫМ, СОЦИАЛЬНЫМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ, ФИЛОСОФСКИМ, ДЕТЕКТИВНЫМ.

    «Преступление и наказание» можно считать КРИМИНАЛЬНЫМ РОМАНОМ, так как в центре сюжета оказываются преступления, совершаемые разными лицами (Раскольниковым, Свидригайловым, Лужиным) .

    Так как криминальный фон жизни Петербурга представлен Достоевским как панорамная картина социальных нравов и проблем, «Преступление и наказание» с полным правом можно назвать СОЦИАЛЬНЫМ РОМАНОМ.

    Так как Достоевский в романе с выдающимся мастерством раскрывает внутренний мир персонажей, произведение можно назвать ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ РОМАНОМ.

    В «Преступлении и наказании» много монологов и диалогов, в которых сталкиваются разные жизненные позиции персонажей, ведутся интеллектуальные споры между Раскольниковым и Порфирием Петровичем, Раскольниковым и Свидригайловым. Каждый герой является носителем, определенной жизненной позиции, определенной идеи, которую он хочет высказать и высказывает. Именно поэтому роман называют ФИЛОСОФСКИМ РОМАНОМ, а самого Достоевского родоначальником этого жанра в мировой литературе.

    Кроме того, присутствие в сюжете романа линии расследования преступления, появление в нем ложных версий, сложная психологическая борьба следователя и преступника позволяют взглянуть на «Преступление и наказание» как на ДЕТЕКТИВНЫЙ РОМАН.

    Потому что роман имеет определенные особенности
    1) роман связан с интересом к частной жизни отдельных личностей
    2) роман — большое количество персонажей, особенно сюжетообразующих
    Сюжетообразующий герой имеет принципиальное значение. Без него не станет развиваться или разовьется совсем иначе сюжет романа — то есть последовательность существенных событий, меняющих психологические мотивации действующих лиц.
    3) роман — жестко структурированная архитектоника как генерального сюжета, так и отдельных сюжетных линий
    4) роман — это автор романа как полноценное действующее лицо, один из главных, если не главный сюжетообразующий герой — не только потому, что сюжет им придуман и записан. Авторская позиция, эстетические взгляды, мировоззрение, жизненный опыт, все, что писатель хотел сказать в романе. Роману необходим автор — как личность, зримо или незримо присутствующая в созданном им самим мире.

    3 характерных особенности романа как жанра по М. Бахтину
    1) стилистическая трехмерность романа, связанная с многоязычным сознанием, реализующимся в нем;
    2) коренное изменение временных координат литературного образа в романе;
    3) новая зона построения литературного образа в романе, именно зона максимального контакта с настоящим (современностью) в его незавершенности.

    Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” является социально-психологическим. В нем автор ставит важные социальные вопросы, волновавшие людей того времени. Своеобразие этого романа Достоевского заключается в том, что в нем показана психология современного автору человека, пытающегося найти решение насущных социальных проблем. Достоевский вместе с тем не дает готовых ответов на поставленные вопросы, но заставляет читателя задуматься над ними.

    Читайте так же:  Ликвидации коммерческих банков

    otvet.mail.ru

    Задания ЕГЭ по литературе по роману «Преступление и наказание»

    Задания ЕГЭ по литературе с сайта ФИПИ по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

    Просмотр содержимого документа
    «Задания ЕГЭ по литературе по роману «Преступление и наказание»»

    – Позволь, я тебе серьезный вопрос задать хочу, – загорячился студент. – Я сейчас, конечно, пошутил, но смотри: с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная, которая сама не знает, для чего живет, и которая завтра же сама собой умрет. Понимаешь? Понимаешь?

    – Ну, понимаю, – отвечал офицер, внимательно уставясь в горячившегося товарища.

    – Слушай дальше. С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки, и это тысячами, и это всюду! Сто, тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги, обреченные в монастырь! Сотни, тысячи, может быть, существований, направленных на дорогу; десятки семей, спасенных от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических больниц, – и все это на ее деньги. Убей ее и возьми ее деньги, с тем чтобы с их помощию посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? За одну жизнь – тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен – да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит, потому что старушонка вредна. Она чужую жизнь заедает: она намедни Лизавете палец со зла укусила; чуть-чуть не отрезали!

    – Конечно, она недостойна жить, – заметил офицер, – но ведь тут природа.

    – Эх, брат, да ведь природу поправляют и направляют, а без этого пришлось бы потонуть в предрассудках. Без этого ни одного бы великого человека не было. Говорят: «долг, совесть», – я ничего не хочу говорить против долга и совести, – но ведь как мы их понимаем? Стой, я тебе еще задам один вопрос. Слушай!

    – Нет, ты стой; я тебе задам вопрос. Слушай!

    – Вот ты теперь говоришь и ораторствуешь, а скажи ты мне: убьешь ты сам старуху или нет?

    – Разумеется, нет! Я для справедливости… Не во мне тут и дело…

    – А по-моему, коль ты сам не решаешься, так нет тут никакой и справедливости! Пойдем еще партию!

    (Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание».)

    — Студент и офицер высказывают разные точки зрения на возможность убийства старухи и на общественную справедливость. Укажите термин, которым в художественном произведении называется столкновение взглядов, жизненных принципов героев.

    — Как называется разговор двух действующих лиц (в данном случае – студента и офицера) в литературном произведении?

    — В репликах студента многократно встречаются слова, обозначающие преувеличенно большое количество («сто, тысячу добрых дел и начинаний», «сотни, тысячи… существований», «тысячи жизней» и др.). Какой художественный троп здесь использован?

    — В разговоре студента и офицера указаны важные, типические черты жизни, описанные объективно. Какое литературное направление второй половины XIX века широко использовало такой способ отображения действительности?

    — Взволнованность речи студента создается восклицательными и вопросительными предложениями, не требующими ответа. Как называются в литературоведении такие вопросы и восклицания?

    — Кто стал случайным свидетелем разговора студента и офицера?

    — В каком городе происходит разговор студента и офицера?

    8. Как разговор студента и офицера повлиял на развитие идеи Раскольникова?

    9. Какие персонажи русской литературы по своей внутренней сути близки образу старухи-процентщицы? Свой ответ аргументируйте.

    Раскольников вышел из сарая на самый берег, сел на складенные у сарая бревна и стал глядеть на широкую и пустынную реку. С высокого берега открывалась широкая окрестность. С дальнего другого берега чуть слышно доносилась песня. Там, в облитой солнцем необозримой степи, чуть приметными точками чернелись кочевые юрты. Там была свобода и жили другие люди, совсем не похожие на здешних, там как бы самое время остановилось, точно не прошли еще века Авраама и стад его. Раскольников сидел, смотрел неподвижно, не отрываясь; мысль его переходила в грезы, в созерцание; он ни о чем не думал, но какая-то тоска волновала его и мучила.

    Вдруг подле него очутилась Соня. Она подошла едва слышно и села с ним рядом. Было еще очень рано, утренний холодок еще не смягчился. На ней был ее бедный, старый бурнус и зеленый платок. Лицо ее еще носило признаки болезни, похудело, побледнело, осунулось. Она приветливо и радостно улыбнулась ему, но, по обыкновению, робко протянула ему свою руку.

    Она всегда протягивала ему свою руку робко, иногда даже не подавала совсем, как бы боялась, что он оттолкнет ее. Он всегда как бы с отвращением брал ее руку, всегда точно с досадой встречал ее, иногда упорно молчал во все время ее посещения. Случалось, что она трепетала его и уходила в глубокой скорби. Но теперь их руки не разнимались; он мельком и быстро взглянул на нее, ничего не выговорил и опустил свои глаза в землю. Они были одни, их никто не видел. Конвойный на ту пору отворотился.

    Как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее колени. В первое мгновение она ужасно испугалась, и все лицо ее помертвело. Она вскочила с места и, задрожав, смотрела на него. Но тотчас же, в тот же миг она все поняла. В глазах ее засветилось бесконечное счастье; она поняла, и для нее уже не было сомнения, что он любит, бесконечно любит ее и что настала же, наконец, эта минута.

    Они хотели было говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах. Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого.

    Читайте так же:  Правила очков в нхл

    (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»)

    — Укажите термин, которым в литературоведении называют важный элемент композиции, помогающий автору создать эмоциональную атмосферу действия в произведении. (Со слов «С высокого берега открывалась широкая окрестность…» до слов «Раскольников сидел, смотрел неподвижно…».)

    — Укажите термин, обозначающий противопоставление жизненных явлений или состояний (например, жизнь Раскольникова – крепость, острог, конвойные – и тот вольный, свободный мир, который видит герой «с высокого берега»: «кочевые юрты», «облитая солнцем степь» и т.д.).

    — Назовите средство создания образа Сони, строящееся на описании её внешности: «На ней был её бедный, старый бурнус и зелёный платок. Лицо её ещё носило признаки болезни, похудело, побледнело, осунулось. Она приветливо и радостно улыбнулась ему…».

    — О переменах в героях Ф.М. Достоевский пишет: «Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь». Укажите название средства художественной изобразительности, использованного в этом описании.

    8. Что помогает Раскольникову воскреснуть для «новой жизни»?

    9. Какие герои русской литературы через мучительные поиски ответов на важнейшие вопросы возвращались к подлинной жизни?

    Небольшая комната, в которую прошёл молодой человек, с жёлтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем. «И тогда, стало быть, так же будет солнце светить. » – как бы невзначай мелькнуло в уме Раскольникова, и быстрым взглядом окинул он всё в комнате, чтобы по возможности изучить и запомнить расположение. Но в комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из жёлтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трёх грошовых картинок в жёлтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, – вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Всё было очень чисто: и мебель, и полы были оттёрты под лоск; всё блестело. «Лизаветина работа», – подумал молодой человек. Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире.

    «Это у злых и старых вдовиц бывает такая чистота», – продолжал про себя Раскольников и с любопытством покосился на ситцевую занавеску перед дверью во вторую, крошечную комнатку, где стояли старухины постель и комод и куда он ещё ни разу не заглядывал. Вся квартира состояла из этих двух комнат.

    – Что угодно? – строго произнесла старушонка, войдя в комнату и по-прежнему становясь прямо перед ним, чтобы глядеть ему прямо в лицо.

    – Заклад принёс, вот-с! – И он вынул из кармана старые плоские серебряные часы. На оборотной дощечке их был изображён глобус. Цепочка была стальная.

    – Да ведь и прежнему закладу срок. Ещё третьего дня месяц как минул.

    – Я вам проценты ещё за месяц внесу; потерпите.

    – А в том моя добрая воля, батюшка, терпеть или вещь вашу теперь же продать.

    – Много ль за часы-то, Алёна Ивановна?

    – А с пустяками ходишь, батюшка, ничего, почитай, не стоит. За колечко вам прошлый раз два билетика внесла, а оно и купить-то его новое у ювелира за полтора рубля можно.

    – Рубля-то четыре дайте, я выкуплю, отцовские. Я скоро деньги получу.

    – Полтора рубля-с и процент вперед, коли хотите-с.

    – Полтора рубля! – вскрикнул молодой человек.

    – Ваша воля. – И старуха протянула ему обратно часы. Молодой человек взял их и до того рассердился, что хотел было уже уйти; но тотчас одумался, вспомнив, что идти больше некуда и что он ещё и за другим пришёл.

    – Давайте! – сказал он грубо.

    Старуха полезла в карман за ключами и пошла в другую комнату за занавески. Молодой человек, оставшись один среди комнаты, любопытно прислушивался и соображал. Слышно было, как она отперла комод. «Должно быть, верхний ящик, – соображал он. – Ключи она, стало быть, в правом кармане носит. Все на одной связке, в стальном кольце. И там один ключ есть всех больше, втрое, с зубчатою бородкой, конечно, не от комода. Стало быть, есть ещё какая-нибудь шкатулка, али укладка. Вот это любопытно.

    У укладок все такие ключи. А впрочем, как это подло всё. »

    – Вот-с, батюшка: коли по гривне в месяц с рубля, так за полтора рубля причтётся с вас пятнадцать копеек, за месяц вперёд-с. Да за два прежних рубля с вас ещё причитается по сему же счёту вперёд двадцать копеек. А всего, стало быть, тридцать пять. Приходится же вам теперь всего получить за часы ваши рубль пятнадцать копеек. Вот получите-с.

    – Как! так уж теперь рубль пятнадцать копеек!

    — Как называется фамилия персонажа, несущая в себе элемент его характеристики (например, фамилия Раскольникова, ассоциирующаяся со словом «раскол»)?

    — Установите соответствие между действующими и упоминающимися в этом фрагменте персонажами и элементами их портретов. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    — «Молодой человек взял их [часы] и до того рассердился, что хотел было уже уйти; но тотчас одумался, вспомнив, что идти больше некуда и что он ещё и за другим пришёл». Как называется изображение душевной жизни человека в литературном произведении?

    — Как называется литературное направление, расцвет которого пришёлся на вторую половину XIX века и принципы которого нашли своё воплощение в «Преступлении и наказании»?

    — В данном эпизоде Раскольников несколько раз выражает свои мысли, не произнося слова вслух, а как бы обращаясь к самому себе. Назовите этот способ высказывания.

    — На отцовских часах, которые принёс Раскольников, был изображён глобус. Как называется выразительная подробность в художественном произведении?

    — Укажите жанр, к которому относится произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

    multiurok.ru

    Обсуждение закрыто.