Право имеющие преступление и наказание

Право имеющие преступление и наказание

Теория Родиона Раскольникова: «тварь дрожащая» и «право имеющий»

Ф. М. Достоевский — величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. “Гениальность Достоевского, — писал М. Горький, — неоспорима, по силе изобразительности его талант равен, может быть, только Шекспиру”.
Произведения Достоевского отличаются пристальным интересом к интеллектуальной и психической жизни героев, раскрытием сложного и противоречивого сознания человека.
Роман “Преступление и наказание” — это произведение, посвященное истории того, как долго и трудно шла через страдания и ошибки мятущаяся человеческая душа к постижению истины.
Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключается в постижении христианских идеалов любви к ближнему. Рассматривая с этой точки зрения преступление Раскольникова, он выделяет в нем, в первую очередь, факт преступления законов нравственных, а не юридических. Родион Раскольников — человек, по христианским понятиям, являющийся глубоко грешным. Имеется в виду не грех убийства, а гордыня, нелюбовь к людям, мысль о том, что все — “твари дрожащие”, а он, возможно, “право имеющий”.
“Право имеющий” использовать других как материал для достижения своих целей. Здесь вполне логично вспомнить строки А. С. Пушкина, напоминающие суть теории бывшего студента Родиона Раскольникова:

Мы все глядим в Наполеоны:
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно.

Грех убийства, по Достоевскому, вторичен. Преступление Раскольникова — это игнорирование христианских заповедей, а человек, который в своей гордыне сумел их преступить, по религиозным понятиям, способен на все. Итак, по автору, Раскольников совершает первое, главное преступление — перед Богом, второе — убийство — перед людьми, причем второе является следствием первого.
На страницах романа автор подробно исследует теорию Раскольникова, которая привела его в жизненный тупик. Теория эта стара, как мир. Взаимосвязь между целью и средствами, которые могут быть употреблены для достижения этой цели, исследовались давно. Иезуиты придумали для себя лозунг: “Цель оправдывает средства”. Собственно говоря, это высказывание является квинтэссенцией теории Раскольникова. Не обладая необходимыми материальными возможностями, он решает убить старуху Алену Ивановну, ограбить ее и получить средства для достижения своих целей. При этом, однако, он постоянно мучается одним вопросом: имеет ли он право на преступление юридических законов? Согласно его теории, он имеет право перешагнуть через иные препятствия, если ис полнение его идеи (“спасительной, может быть, для человечества”) того потребует.
Итак, “обыкновенный” или “необыкновенный” человек Раскольников? Этот вопрос его волнует более старухиных денег.
Достоевский, разумеется, не согласен с философией Раскольникова, и автор заставляет его самого в ней разувериться. Писатель следует той же логике, с помощью которой он привел Раскольникова к убийству. Можно сказать, что сюжет имеет зеркальный характер: сначала преступление христианских заповедей, потом убийство; сначала признание в убийстве, затем постижение идеала любви к ближнему, истинное раскаяние, очищение, воскрешение к новой жизни.
Как же Раскольников смог постичь ошибочность собственной теории и возродиться к новой жизни? Так же, как сам Достоевский обрел свою истину: через страдание. Необходимость, неизбежность страдания на пути постижения смысла жизни, обретения счастья — краеугольный камень философии Достоевского. Он не любуется страданием, не носится с ним, по выражению Разумихина, как курица с яйцом. Достоевский, веря в искупительную очищающую силу страдания, раз за разом, в каждом произведении, вместе со своими героями переживает его, достигая тем самым изумительной достоверности в раскрытии природы человеческой души.
Проводником философии Достоевского в романе “Преступление и наказание” является Соня Мармеладова, вся жизнь которой — самопожертвование. Силой своей любви, способностью претерпеть любые муки она возвышает Раскольникова до себя, помогает ему превозмочь самого себя и воскреснуть.
Философские вопросы, над разрешением которых мучился Родион Раскольников, занимали умы многих мыслителей, например Наполеона, Шопенгауэра. Ницше создал теорию “белокурых бестий”, “сверхчеловека”, которому все позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая, став господствующей идеологией Третьего рейха, принесла неисчислимые бедствия всему человечеству.
Поэтому гуманистическая позиция Достоевского, хотя и скованная рамками религиозных воззрений автора, имела и имеет огромное общественное значение.
Достоевский показал внутренний духовный конфликт героя: рационалистическое отношение к жизни (“теория о сверхчеловеке”) вступает в противоречие с нравственным чувством, с духовным “я”. А для того чтобы остаться человеком среди людей, необходимо, чтобы победило духовное “я” человека.

53504 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

В чем противоречия теории Раскольникова? (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
Как в романе развенчивается теория Раскольникова? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
«Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный – невозможно. » (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Теория Родиона Раскольникова (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)

www.litra.ru

Преступление и наказание

«Преступле́ние и наказа́ние» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в 1866 году.

Ко всему-то подлец-человек привыкает! — часть 1, глава 2

Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. — часть 2, глава 5

С одной логикой нельзя через натуру перескочить! Логика предугадает три случая, а их миллион! — часть 3, глава 5

Я только в главную мысль мою верю. Она именно состоит в том, что люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово… Первый разряд всегда — господин настоящего, второй разряд — господин будущего. Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели. И те, и другие имеют совершенно одинаковое право существовать. Одним словом, у меня все равносильное право имеют, и — vive la guerre eternelle , — до Нового Иерусалима, разумеется! — часть 3, глава 5

Читайте так же:  Форма заявления отказ от прививок

…Кто ж у нас на Руси себя Наполеоном теперь не считает? — часть 3, глава 5

Тварь ли я дрожащая или право имею… — часть 5, глава 4

Станьте солнцем, вас все и увидят. — часть 6, глава 2

Нет ничего в мире труднее прямодушия и нет ничего легче лести. — часть 6, глава 4

Умная женщина и ревнивая женщина — два предмета разные. — часть 6, глава 4

Русские люди вообще широкие люди… широкие, как их земля… — часть 6, глава 5

При неудаче все кажется глупо! — часть 6, глава 7

Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью. Это могло бы составить тему нового рассказа, — но теперешний рассказ наш окончен. — Эпилог, глава 2

Мне было двенадцать лет, когда… я впервые прочел «Преступление и наказание» и решил, что это могучая и волнующая книга. Я перечитал её, когда мне было 19, …и понял, что она затянута, нестерпимо сентиментальна и дурно написана. В 28 лет я вновь взялся за нее, так как писал тогда книгу, где упоминался Достоевский. Я перечитал её в четвёртый раз, готовясь к лекциям в американских университетах. И лишь совсем недавно я, наконец, понял, что меня так коробит в ней. Изъян, трещина, из-за которой, по-моему, все сооружение этически и эстетически разваливается, находится в IV-й главе четвёртой части. В начале сцены покаяния убийца Раскольников открывает для себя благодаря Соне Новый Завет. Она читает ему о воскрешении Лазаря. Что ж, пока неплохо. Но затем следует фраза, не имеющая себе равных по глупости во всей мировой литературе: «Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги». «Убийца и блудница» и «вечная книга» — какой треугольник! Это ключевая фраза романа и типично достоевский риторический выверт. Отчего она так режет слух? Отчего она так груба и безвкусна?
Я полагаю, что ни великий художник, ни великий моралист, ни истинный христианин, ни настоящий философ, ни поэт, ни социолог не свели бы воедино, соединив в одном порыве фальшивого красноречия, убийцу — с кем же? — с несчастной проституткой, склонив их столь разные головы над священной книгой. Христианский Бог, как его понимают те, кто верует в христианского Бога, простил блудницу девятнадцать столетий назад. Убийцу же следовало бы прежде всего показать врачу. Их невозможно сравнивать. Жестокое и бессмысленное преступление Раскольникова и отдаленно не походит на участь девушки, которая, торгуя своим телом, теряет честь. Убийца и блудница за чтением Священного Писания — что за вздор! Здесь нет никакой художественно оправданной связи. Есть лишь случайная связь, как в романах ужасов и сентиментальных романах. Это низкопробный литературный трюк, а не шедевр высокой патетики и набожности. Более того, посмотрите на отсутствие художественной соразмерности. Преступление Раскольникова описано во всех гнусных подробностях, и автор приводит с десяток различных его объяснений. Что же касается Сони, мы ни разу не видим, как она занимается своим ремеслом. Перед нами типичный штамп. Мы должны поверить автору на слово. Но настоящий художник не допустит, чтобы ему верили на слово. [1]

ru.m.wikiquote.org

Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)

Достоевский – великий русский писатель. «Гениальность Достоевского, — писал М. Горький, — неоспорима, по силе изобразительности его талант равен, может быть, только Шекспиру». В его произведениях есть много реалистки, идеи гуманизма и справедливости. Как вы уже знаете, что Ф.М. Достоевский не из богатой семьи. Он жил рядом с Мариинской больницы для бедных. Он с детства видел людей в этой больнице. Наверно, поэтому у него складывались такие впечатления, которые он в дальнейшем использовал в своих произведениях.

Он писал все недостатки бедных людей, об ужасной жизни в Петербурге. Одним из таких произведений является «Преступление и наказание» Это произведение посвящается теорию Раскольникова. По теории Раскольникова люди делятся на «Твари дрожащие» и «Право имеющие». Право иметь — это значит, использовать других людей как материал для достижения своей цели. И вот Раскольников решил проверить, куда он относится. Раскольников пренебрегает христианские заповеди. Достоевский считает, что Раскольников является не грешником, а тот который считает всех «тварями дрожащим», а себе, как ему кажется, «право имеющий», что он и собирается проверить. И поэтому он убивает Алёну Ивановну.

Но теория была опровергнута самим Раскольниковым. После убийства у Раскольникова начинается жизнь в страданиях. Его мучает совесть, он боится выдать себя. Убийство старухи сделала Раскольникова другим. Ему казалось, что его теория выведет его из тупика, но она завела его в более безвыходную ситуацию. Он страдает, ищет человека, который мог бы его выслушать, понять, облегчить страдание. Этим человеком становится Соня Мармеладова, которая то же в какой-то степени грешна. Она нарушила нравственный закон, погубила свою душу, продала её. Соня заставила Раскольникова признаться в убийстве. Родиона отправили в каторгу.

Только там он обретает спокойствие души. После долгих раздумий, он понимает, что теория его оказалось бессмысленной. Сон Раскольникова о пустынной земли заставляет его понять, что все люди одинаковы, все они имеют права на жизнь. Родион постепенно возвращается в люди. Он возвращается в боги, понимает, что счастье не может построена на преступлении. Мне кажется, что Достоевский теорией Раскольникова хотел сказать, что теория направленная на уничтожения человека-бесчеловечно.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

«Тварь дрожащая или право имею?» (по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание»)

Ф. М. Достоевский – величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. Его романы отличаются пристальным интересом к интеллектуальной жизни героев, раскрытием сложного и противоречивого сознания человека.

Основные произведения Достоевского появились в печати в последней трети XIX века, когда обозначился кризис старых морально-этических принципов, когда стал очевидным разрыв между стремительно изменяющейся жизнью и традиционными нормами жизни. Именно в последней трети XIX века в обществе заговорили о «переоценке всех ценностей», об изменении норм традиционной христианской морали и нравственности. А в начале двадцатого века это стало практически основным вопросом в среде творческой интеллигенции. Достоевский одним из первых увидел опасность грядущей переоценки и сопутствующего ей «расчеловечивания человека». Он первым показал ту «бесовщину», которая изначально крылась в подобных попытках. Именно этому посвящены все его основные произведения и, конечно же, один из центральных романов – «Преступление и наказание».

Читайте так же:  Бланк на вступление в наследство

Этот роман Ф. М. Достоевский опубликовал в 1866 году. Это произведение, посвященное истории того, как долго и трудно шла через страдания и ошибки мечущаяся человеческая душа к постижению истины. Раскольников – духовный и композиционный центр романа. Внешнее действие лишь обнаруживает его внутреннюю борьбу. Он должен пройти через мучительнее раздвоение, чтобы понять себя и нравственный закон, нерасторжимо связанный с человеческой сущностью. Герой разгадывает загадку собственной личности и вместе с тем загадку человеческой природы.

Родион Романович Раскольников – главный герой романа – в недалеком прошлом студент, оставивший университет по идейным соображениям. Несмотря на привлекательную внешность, «он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу». Раскольников живет в крайней нищете, снимая в одном из петербургских домов каморку, похожую на гроб. Однако он мало уделяет внимания обстоятельствам жизни, так как увлечен собственной теорией и поиском доказательств ее справедливости.

Разочаровавшись в общественных способах изменения окружающей жизни, он решает, что воздействие на жизнь возможно при помощи насилия, а для этого человек, вознамерившийся сделать что-то для общего блага, не должен быть связан никакими нормами и запретами. Пытаясь помогать обездоленным, Родион приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла. В отчаянии он решается «преступить» нравственный закон – убить из любви к человечеству, совершить зло ради добра.

Раскольников ищет могущества не из тщеславия, а чтобы помочь людям, погибающим в нищете и бесправии. Однако рядом с этой идеей существует другая -«наполеоновская», которая постепенно выходит на первый план, оттесняя первую. Раскольников делит человечество на «…два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово». Второй разряд, меньшинство, рожден властвовать и повелевать, первый – «жить в послушании и быть послушными ».

Главным для него становятся свобода и власть, которую он может употреблять, как ему заблагорассудится – на добро или на зло. Он признается Соне, что убил, потому что хотел узнать: «имею ли я право власть иметь?» Он хочет понять: «вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли переступить или не смогу? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Это самопроверка сильной личности, пробующей свою силу. Обе идеи владеют душой героя, раскрывают его сознание.

Отъединившись от всех и замкнувшись в своем углу, Раскольников вынашивает мысль об убийстве. Окружающий мир и люди перестают быть для него подлинной реальностью. Однако «безобразная мечта», которую он лелеял в течение месяца, вызывает у него отвращение. Раскольников не верит в то, что может совершить убийство, и презирает себя за отвлеченность и неспособность к практическому действию. Он идет к старухе-процентщице для пробы – место осмотреть и примериться. Он думает о насилии, а душа его корчится под бременем мирового страдания, протестуя против жестокости.

Несостоятельность теории Раскольникова начинает обнаруживаться уже во время совершения преступления. Жизнь не может уместиться в логическую схему, и хорошо рассчитанный сценарий Раскольникова нарушается: в самый неподходящий момент появляется Лизавета, и ему приходится убить ее (а также, вероятно, ее еще не родившегося ребенка).

После убийства старухи и ее сестры Лизаветы Раскольников переживает глубочайшее душевное потрясение. Преступление ставит его «по ту сторону добра и зла», отделяет его от человечества, окружает ледяной пустыней. Мрачное «ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг сознательно сказались в душе его». У Раскольникова горячка, он близок к помешательству и даже хочет покончить с собой. Родион пытается молиться, и сам над собой смеется. Смех сменяется отчаянием. Достоевский акцентирует мотив отчужденности героя от людей: они кажутся ему гадкими и вызывают «…бесконечное, почти физическое отвращение». Даже с самыми близкими он не может говорить, чувствуя непреодолимую границу, «лежащую» между ними.

Путь преступления для Раскольникова (а по Достоевскому, ни для кого из людей) неприемлем (недаром Достоевский сравнивает преступление Раскольникова со смертью, а дальнейшее его воскресение происходит именем Христа). То человеческое, что было в Раскольникове (содержал почти год на свои средства больного товарища-студента, спас из огня двоих детей, помогал, отдавая последние деньги на похороны, вдове Мармеладова), способствует скорейшему воскрешению героя (слова Порфирия Петровича о том, что Раскольников «недолго себя морочил»). Воскрешает Родиона к новой жизни Соня Мармеладова. Теории Раскольникова противопоставляется христианская идея искупления своих и чужих грехов страданиями (образы Сони, Дуни, Миколки). Именно когда для Раскольникова открывается мир христианских духовных ценностей (через любовь к Соне), он окончательно воскресает к жизни.

Устав от «теории» и «диалектики», Раскольников начинает осознавать ценность обычной жизни: «Как бы ни жить – только жить! Экая правда! Господи, какая правда! Подлец человек! И подлец тот, кто его за это подлецом называет». Он, желавший жить «необыкновенным человеком», достойным подлинной жизни, готов смириться с простым и примитивным существованием. Его гордость сокрушена: нет, он не Наполеон, с которым постоянно соотносит себя, он всего лишь «эстетическая вошь». У него вместо Тулона и Египта – «тощенькая гаденькая регистраторша», однако ему и того достаточно, чтобы впасть в отчаяние. Раскольников сокрушается, что ведь должен был заранее знать про себя, про свою слабость, прежде чем идти «кровавиться». Он не в силах нести тяжесть преступления и признается в нем Сонечке. Потом идет в участок и признается.

Читайте так же:  Главное управление федеральной службы исполнения наказаний по приморскому краю

Своим преступлением Раскольников вычеркнул самого себя из разряда людей, стал отверженным, изгоем. «Я не старуху убил, я себя убил», – признается он Соне Мармеладовой. Эта оторванность от людей мешает Раскольникову жить. Идея героя о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Жизнь победила теорию. Недаром Гете говорил в Фаусте: «Теория, мой друг, сера. Но вечно зелено дерево жизни».

По Достоевскому, никакая высокая цель не может оправдать негодных средств, ведущих к ее достижению. Индивидуалистический бунт против порядков окружающей жизни обречен на поражение. Только сострадание, христианское сочувствие и единение с другими людьми могут сделать жизнь лучше и счастливее.

school-essay.ru

Теория Раскольникова в романе Преступление и наказание сочинение

Роман «Преступление и наказание» раскрывает многие идет, теории. Одной их таких теорий является теория Родиона Раскольникова.

Родион Раскольников в прошлом был студент. Но не смог доучиться из-за нехватки средств. Живёт в самом бедном районе Петербурга. Это очень умный человек, но из-за условий его жизни в голове возникла эта бесчеловечная теория.

История его теории начинает с публикации его статьи в газете. Суть его теории в том, что люди делятся на два класса. Первые – «высшие». Это люди, которые могут преступить через существующие законы, ради общей цели и великой идеи. Вторые – «низшие». Эта существа, которые предназначены для воспроизводства себе подобных. Себя Раскольников относил, конечно, к классу необыкновенных людей.

Его теория сближает с плохими людьми. Он считает, что их мысли совпадают. Но вот убийство совершенно. И Раскольников, по его теории, должен продолжать жить дальше спокойно и не думать об этом. Но он не выдерживает. У него сдают нервы. Его «идеальная» рушится в сознание. Он не чувствует того, что должен был.

Родион, по его теории, должен дальше жить для себя, однако на деле всё наоборот. И его убийство старухи не приносит никакой пользы никому. Раскольников начинает болеть, мучатся. В итоге он признаётся в содеянном Соне Мармеладов, позже следователю. После этого он чувствует облегчение. Соня помогает его душевному возрождению. Она разоблачает его теорию, показывает ему, что она полностью неправильная.

Плюс к этому он отталкивает всех близких людей, хотя чувствует их любовь к себе. Находясь очень много времени в одиночестве, что он как был человеком, неспособным ничего изменить, так им и остался. Единственная радость в его теперешней жизни – любовь к Соне.

Роман показывает, что какую бы цель не преследовало убийство, она не оправдано. Человек не имеет право отбирать чужую цель. И никакая теория не может оправдать убийство.

Сочинение Теория Раскольникова в романе Преступление и наказание

В произведении «Преступление и наказание» главным героем является Раскольников. В ходе романа он размышляет на тему общества и людей. В начале, он придумывает себе теорию. Она заключается в том, что люди делятся на два типа: твари, дрожащие и право имеющие. Это означает, что некоторые люди могут нарушать закон во благо. А другие не в состоянии это сделать.

Корни теории растут с момента, когда Раскольников в одном заведении услышал разговор людей. В нём они обсуждали злую процентщицу, у достаточно денег. Размышляли они, что если её убить, а её богатство раздать бедным. Оправдывая это тем, что она гнилой человек, но её деньги помогут хорошим. В итоге человека, который размышлял в сторону убийства, спросили: «ты сам, то смог убить бы?». Он ответил «нет». Раскольников продолжил данные размышления, только у себя в голове.

Как известно в дальнейшем Раскольников совершил убийства. Одно намеренное, другое не запланированное, ликвидировал свидетеля. Деньги ему, конечно же, нужны, но этим убийством он хотел проверить. Кем является именно он. Тварью дрожащей, а может право-имеющим. В начале, он причислял себя к право-имеющим.

Затем у главного героя начинаются душевные терзания. Его начинает грызть совесть. После убийства он заболевает. В течение романа он знакомится с Соней Мармеладовой. Девушка с тяжёлой судьбой. Размышляя, над убийством и людьми Раскольников начинает понимать, что тварей дрожащих больше.

В дальнейшем совесть героя замучивает. Он понимает, что не выдерживает этого испытания и постепенно начинает причислять себя к тварям дрожащим. Но по-прежнему считает свою теорию верной. Про себя он думает, что просто не выдержал испытание.

В конечном итоге он всё, таки рассказывает о своём преступлении. Раскольников попадает на каторгу на несколько лет. И даже там он целый год не отказывался от своей теории. В конце романа он начинает сомневаться в своей теории. В конечном итоге он постепенно отрекается от теории в пользу религии.

Теория Раскольникова в романе Преступление и наказание

Роман «Евгений Онегин» написан Пушкиным не в прозе, а в стихах. Почему? Потому, что за счёт строгой формы достигается красота изложения мыслей, музыкальность. Как и другие произведения Пушкина, строки из романа хорошо запоминаются, легко учатся наизусть

Многие люди в последнее время жалуются на то, что обучаться стало сложно и учебный материал им плохо дается. Мне кажется что все дело в людях, мы стали ленивы и не уделяем достаточно времени своему образованию

Великий русский художник Тропинин считался мастером реалистического портрета. Каждая из его работ это подлинный шедевр, которая остается в сердце надолго. Василий Андреевич любил тех людей, что писал на своих холстах, и показывал их самые яркие,

На картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов. По своим параметрам: композиции, характеру освещения, цветовой гамме, работа очень сложная.

В данном сочинении я буду сравнивать двух персонажей из комедии А. Н. Островского « Гроза » это произведение одно из самых популярных в творческой жизни писателя. В комедии описана история девушки Катерины,

Кто из нас в детстве не хотел быть врачом. Многие представляли себя в белом халате со скальпелем в руке. У кого-то хватало смелости видеть кровь и человеческие органы. К сожалению, мечты многих так и остались мечтами, но кое-кто воплотил их в свою жизнь.

uchim-klass.ru

Обсуждение закрыто.