Правило шенгена 2014

Правило шенгена 2014

О системе выдачи виз в страны Шенгена

Современные технологии проникают во все сферы жизни и делают более простыми и доступными процедуры, которые ранее казались довольно сложными и утомительными, как, например, получение визы. Несколько лет назад Европейский Союз начал внедрение масштабного информационного комплекса для сбора, обработки и обмена информацией, который позволяет эффективно управлять внешними границами. Визовая информационная система – один из элементов этого современного комплекса.

  • Текстово-цифровая информация о заявителе (ФИО, гражданство, место постоянного проживания, вид деятельности, номер паспорта, тип запрашиваемой визы, срок пребывания, страна основного пребывания и т.д.);
  • «Цифровая» фотография;
  • Начиная с 2011 года консульства стран Шенгенского соглашения, расположенные во всех регионах мира, постепенно подключаются к Визовой информационной системе (2011: страны Северной Африки; 2012: Ближний Восток, страны Персидского залива; 2013: страны Центральной и Южной Африки, Южной Америки, Центральной и Юго-Восточной Азии, Палестинские оккупированные территории; 2014: Турция и Западные Балканы, страны Центральной и Северной Америки, Карибского бассейна, Австралазии; 2015: Россия и страны Восточного партнерства).

    Новая система – это просто!

    Новая система – это безопасно!

    Визовая информационная система позволяет странам Шенгенского соглашения обмениваться информацией о лицах, получивших Шенгенскую визу, помогает предотвращать мошенничество со стороны путешественников, использующих чужие проездные документы, а также защищает заявителей от кражи персональных данных. Осуществлять сбор биометрических данных могут только консульства стран Шенгенского соглашения или их уполномоченные визовые центры. Коммерческие организации-посредники, например, туристические фирмы, не могут собирать биометрические данные для ВИС.

  • Повышение безопасности хранения данных
  • Исключение возможности использования чужих проездных документов другими лицами
  • Заявитель имеет право получить информацию о том, какие его или ее персональные данные хранятся в ВИС, а также потребовать изменить неверную информацию или удалить незаконно внесенные данные.
  • Для получения краткосрочной Шенгенской визы в первый раз после 14 сентября 2015 года все заявители обязаны лично явиться в консульство или уполномоченный визовый центр для предоставления биометрических данных. Детям до 12 лет не требуется сдавать отпечатки пальцев.

    В случае обоснованных сомнений относительно личности заявителя обновление биометрических данных может потребоваться до истечения пятилетнего срока.

    evrovisa.info

    Pасчет разрешенного срока пребывания на территории Шенгенской зоны на основе правила 90/180

    15.11.2013 / 10:50 | Aktualizováno: 15.11.2013 / 10:51

    (This article expired 16.11.2014.)

    С 18 октября 2013 г. принимается новое правило для подсчета срока пребывания на территории Шенгена.

    Новое правило разрешает пребывание сроком не более 90 дней в каждом 180-ти дневном периоде. Для расчета возможности пребывания в Шенгене в каждый конкретный день необходимо учитывать период 180 дней, предшествующий актуальному дню.

    Для подсчета количества дней будет использоваться электронный калькулятор, который Вы можете найти на сайте http://ec.europa.eu/dgs/home-affairs/what-we-do/policies/borders-and-visas/border-crossing/index_en.htm, глава„short-stay calculator“.

    С 18.10.2013 года при проверке разрешенного срока пребывания исчисляется 180-дневный период, предшествующий дате проверки. В отличие от прежнего принципа, периоды больше не рассчитываются от даты первого въезда на территорию государства/Шенгенской зоны, теперь период является подвижным и зависит от даты проверки визы. Если лицо в течение 180-дневного периода обратного расчета находилось на территории Шенгенской зоны, то число проведенных дней вычитается из количества разрешенных на основании визы дней. В число проведенных дней засчитываются только те дни, проведенные на территории Шенгенской зоны, которые входят в 180-дневный период обратного расчета. При расчете продолжительности пребывания на территории государств-участников Шенгенского соглашения не учитывается пребывание на основании вида на жительство или долгосрочной визы. Поскольку 180-дневный период больше не зависит от первой даты въезда на территорию государства/Шенгенской зоны, а 180-дневный период обратного расчета является подвижным, поэтому путешествующим на основании визы лицам необходимо внимательно следить, чтобы в течение 180-дневного периода они не находились на территории государств-членов ЕС дольше разрешенного визой срока пребывания.

    Поясняющий пример расчета разрешенного на основании многократной краткосрочноый визы срока пребывания с 18.10.2013 г.

    Лицо имеет многократную визу сроком действия 15.11.2012-15.11.2013 (1 год).

    Разрешенный срок пребывания составляет 90 дней в течение 180-дневного периода.

    — въезжает на территорию Шенгенской зоны 20.11.2012 и выезжает 08.01.2013 (50 дней)

    — въезжает на территорию Шенгенской зоны 01.05.2013 и выезжает 01.06.2013 (32 дня)

    — въезжает на территорию Шенгенской зоны 18.09.2013 и выезжает 19.10.2013 (32 дня)

    19.10.2013 при выезде проверяется нахождение лица на территории Шенгенской зоны в течение 180-дневного периода обратного расчета, предшествующего дате проверки, то есть в период с 23.04.2013 по 19.10.2013. Даты въезда и выезда включаются в число проведенных дней.

    В 180-дневный пер иод обратного расчета с 23.04.2013 по 19.10.2013 включается пребывание в периоды с 01.05.2013 по 01.06.2013 (32 дня) и с 18.09.2013 по 19.10.2013 (32 дня), из разрешенных 90 дней лицо находилось на территории Шенгенской зоны 64 дня.

    Читайте так же:  Документы на трудовую пенсию по инвалидности

    Пребывание в период с 20.11.2012 по 08.01.2013 не попадает в 180-дневный период обратного расчета, поэтому эти дни не учитываются.

    [1] Регламент № 610/2013 от 26.06.2013 г. Европейского Парламента и Совета, согласно которому вносятся поправки в Регламент (ЕС) № 562/2006 Европейского Парламента и Совета, в соответствии с которым устанавливается Кодекс Сообщества, который ргулирует режим пересечения людьми границ (Шенгенский кодекс о границах).

    Принцип расчета дней пребывания в Шенгенской зоне

    С 18 октября 2013 года вступил в силу Регламент (ЕС) Европейского Парламента и Совета № 610/2013 от 26 июня 2013 г., изменяющий Регламент (ЕС) Европейского Парламента и Совета № 562/2006 от 15 марта 2006 года, устанавливающий Кодекс Сообщества о режиме пересечения границ (Шенгенский кодекс о границах), Регламенты (ЕС) Совета № 1683/95 и № 539/2001 и Регламенты (ЕС) Европейского Парламента и Совета № 767/2013 и № 810/2009, относительно расчета пребывания граждан третьих стран на территории государств-членов (согласно ст. 7 вышеуказанного Регламента остальные положения вступили в силу 19 июля 2013 года).

    В соответствующих визовых положениях ЕС вводятся следующие изменения терминологии:

  • выражение: «три месяца» заменяется выражением «90 дней»;
  • выражение «трех месяцев на протяжении шестимесячного периода от даты первого въезда» заменяется выражением «90 дней на протяжении любого 180-дневного периода».
  • Кроме того, каждый иностранец, планирующий свое путешествие в Шенгенскую зону, должен убедиться имеет ли он право въехать в Шенгенскую зону, и как долго может в ней пребывать, независимо от срока действия имеющейся визы.

    Подобные расчеты необходимо проводить при каждом запланированном въезде и пребывании в Шенгенской зоне.

    Датой въезда считается первый день пребывания на территории Шенгенских государств, а днем выезда – последний день пребывания на территории Шенгенских государств.

    При расчете длительности пребывания на территории Шенгенских государств не учитываются периоды пребывания на основании разрешения на проживания, национальной (долгосрочной) визы (тип D), упрощённого транзитного документа или разрешения на так называемое «местное приграничное передвижение».

    Нахождение в Болгарии, Хорватии, Ирландии, Румынии, на Кипре и в Великобритании не будет приниматься во внимание, так как эти страны не входят в Шенгенскую зону. Тем самым, кратковременное пребывание в странах, не являющихся членами Европейского Союза, но находящимися в Шенгенской зоне: Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария будут учтены при проверке условия «90 дней на протяжении любого 180-дневного периода».

    Для того чтобы самостоятельно проверить, возможны ли запланированные поездки по этим новым правилам, можно воспользоваться приложением (электронным калькулятором), которое является только вспомогательным инструментом. Инструкцию (на русском языке) по использованию приложения (электронного калькулятора) можно найти по ссылке.

    Калькулятор проверяет только принцип «90 дней на протяжении любого 180-дневного периода» и не рассчитывает длительность фактического пребывания относительно длительности пребывания, расположенной на визовой наклейке, а также относительно периода действия визы.

    Примеры подсчета продолжительности пребывания:

    1. Гражданин Российской Федерации, обладающий шенгенской многократной визой сроком действия 1 год , первый раз в шенгенскую зону прибыл 19/04/2014 и пробыл в ней 3 дня. Позже он еще раз прибыл 18/06/2014 и пробыл 86 дней.

    Какова ситуация на конкретные даты (11/09/2014; 16/10/2014; 15/12/2014)? Когда этому гражданину Российской Федерации вновь будет разрешено пребыть в Шенгенскую зону?

    Ситуация на 11/09/2014:

  • В течение последних 180 дней гражданин Российской Федерации в Шенгенской зоне был 3 дня и 86 дней , в сумме составляет 89 дней (3+86), что в свою очередь не превышает максимально дозволенный срок пребывания (90 дней). Следовательно, гражданин Российской Федерации в Шенгенской зоне может быть еще 1 день.
  • Ситуация на 16/10/2014:

  • Гражданин Российской Федерации может прибыть на 4 дня (1 день (см. выше) + 3 дня). В этот день (16/10/2014) нахождение (пребывание) гражданина Российской Федерации в Шенгенской зоне 19/04/2014 становится неактуальным (не попадает в период последних 180 дней (считая от 16/10/2014), т.е. в период ). На следующий день (17/10/2014) нахождение (пребывание) в Шенгенской зоне 20/04/2014 становится неактуальным (не попадает в период последних 180 дней (считая от 17/10/2014), т.е. в период ) и т. д.
  • Ситуация на 15/12/2014:

  • Гражданин Российской Федерации может прибыть еще на 86 дней. В этот день (15/12/2014) нахождение (пребывание) гражданина Российской Федерации в Шенгенской зоне 18/06/2014 становится неактуальным (не попадает в период последних 180 дней (считая от 15/12/2014), т. е. в период ). На следующий день (16/12/2014) нахождение (пребывание) в Шенгенской зоне 19/06/2014 становится неактуальным (не попадает в период последних 180 дней (считая от 16/12/2014), т.е. в период ) и т. д.
  • 2. Гражданину Российской Федерации выдана шенгенская многократная виза сроком действия на 2 года , по которой он может находиться (пребывать) на территории Шенгенской зоны 90 дней на протяжении любого 180-дневного периода. Обладатель визы прибыл в Шенгенскую зону 14/08/2014 и покинул ее 30/08/3014 (17 дней). Гражданин Российской Федерации вновь въезжает в Шенгенскую зону 15/12/2014 и покидает ее 22/06/2015.

    Какова ситуация на конкретные даты (01/02/2015; 25/02/2015; 14/03/2015)? Когда этот гражданин Российской Федерации должен был покинуть Шенгенскую зону?

    Читайте так же:  Адвокаты забайкальского края

    Ситуация на 01/02/2015:

  • На протяжении последнего 180-дневного периода гражданин Российской Федерации на территории Шенгенской зоны был 17 дней и 49 дней , в сумме 66 дней (17+49), что в свою очередь не превышает максимально дозволенный срок пребывания (90 дней).
  • Ситуация на 25/02/2015:

  • На протяжении последнего 180-дневного периода гражданин Российской Федерации на территории Шенгенской зоны был 1 день и 73 дня, в сумме 74 дней (1+73), что в свою очередь не превышает максимально дозволенный срок пребывания (90 дней).
  • Ситуация на 14/03/2015:

  • На протяжении последнего 180-дневного периода гражданин Российской Федерации на территории Шенгенской зоны был 90 дней следовательно, 14/03/2015 является последним возможным днем нахождения на территории Шенгенской зоны, т. к. максимально дозволенный срок пребывания – 90 дней.
  • 3. Гражданину Российской Федерации выдана шенгенская многократная виза сроком действия на 1 год , по которой он может находиться (пребывать) на территории Шенгенской зоны 90 дней на протяжении любого 180-дневного периода. Обладатель визы прибыл в Шенгенскую зону 01/01/2015 и покинул ее 10/01/2015 (10 дней), затем въезд на территорию Шенгенской зоны и выезд из нее соответственно 01/03/2015 и 30/03/2015 (30 дней) и, наконец, въезд и выезд – 01/05/2015 и 09/06/2015 (40 дней).

    Какова ситуация на конкретные даты (20/06/2015; 07/08/2015; 08/08/2015; 08/09/2015)? На какой срок лицу позволительно прибыть на территорию Шенгена снова (период пребывания без перерыва)?

    Ситуация на 20/06/2015:

  • Гражданин Российской Федерации может прибыть не более чем на 20-дневный (непрерывный) период (10 дней () – «остаток» от предыдущего максимально дозволенного 90-дневного периода пребывания, и дополнительно еще 10 дней, так как 30/06/2015 нахождение (пребывание) гражданина Российской Федерации в Шенгенской зоне 01/01/2015 становится неактуальным (не попадает в период последних 180 дней (считая от 30/06/2015), т. е. в период ), 01/07/2015 нахождение (пребывание) в Шенгенской зоне 02/01/2015 числа становится неактуальным и т.д.).
  • Ситуация на 07/08/2015:

  • Гражданин Российской Федерации может прибыть все еще не более чем на 20-дневный (непрерывный) период. Как уже было объяснено ранее, потому, что 30-дневный период пребывания, который начался 01/03/2015 станет неактуальным только 28/08/2015 (так как соответствующий ему 180-дневный период начинается 02/03/2015). Следовательно, 26/08/2015 Гражданин Российской Федерации должен был бы покинуть территорию Шенгенской зоны, так как в этот день будет достигнут предел 90 дней на протяжении 180-дневного периода, который начался 28/02/2015.
  • Ситуация на 08/08/2015:

    • Гражданин Российской Федерации может прибыть не более чем на 50-дневный (непрерывный) период (10 дней – «остаток» от предыдущего максимально дозволенного 90-дневного периода пребывания, дополнительно еще 10 дней, так как с 30/06/2015 нахождение (пребывание) гражданина Российской Федерации в Шенгенской зоне с 01/01/2015 становится неактуальным (не попадает в период последних 180 дней (считая от 30/06/2015)), и еще 30 дней (с 28/08/2015 нахождение в Шенгенской зоне с 01/03/2015 становится неактуальным (не попадает в период последних 180 дней, который в этом случае начинается с 02/03/2015)).
    • Ситуация на 08/09/2015:

    • Гражданин Российской Федерации может прибыть не более чем на 90-дневный (непрерывный) период. В любом случае после 90-дневного (непрерывного) периода , в который не было посещений Шенгенской зоны, разрешается новый 90-дневный период пребывания на территории Шенгенской зоны.
    • От новых правил подсчета шенгенской визы пострадают все туристы

      Как сообщалось ранее, 18 октября вступило в силу новое правило въезда в страны Шенгенского соглашения. Сформулировано оно было не очень понятно, поэтому уже теперь, спустя менее двух недель, и туристы, и представители турбизнеса получили проблемы на границе, сообщает соб.корр. Travel.ru.

      Напомним, новое правило въезда установлено регламентом ЕС № 610/2013. Независимо от того, по визам каких стран турист въезжал в шенгенскую зону, общее количество дней его пребывания там теперь не может превышать 90 за минувший 180-дневный период. Ранее шенгенские дни считались иначе: они суммировались не за минувшие шесть месяцев, а по данному визовому полугодию.

      Эта информация была опубликована на множестве сайтов, однако практически повсеместно читатели в комментариях выражали недоумение, не понимая разницу. Попробуем объяснить ее на конкретном примере.

      Рассмотрим годовую визу на 180 дней пребывания в Шенгене. На визе в этом случае стоит цифра «90» — это означает «90 дней в полугодии». Допустим, виза выдана 1 апреля 2013 года и действует до 1 апреля 2014 года. Первый въезд в Шенген турист совершил по ней 13 апреля 2013 года: в этот момент начался отсчёт его визовых полугодий.

      Первое полугодие в этом случае закончится 13 октября 2013 года. В указанный период турист мог отдыхать в шенгенских странах до 90 дней включительно. И ровно столько же — в период с 14 октября по 1 апреля 2014 года. По старым правилам, если турист въезжал в шенгенскую страну 20 октября, то проведенные по визе дни из прошлого полугодия ранее не учитывались: отсчет начинался бы заново. По крайней мере, именно так считали дни и консульства, и пограничники большинства государств, и проблемы на въезде/выезде возникали только у тех, кто просрочил положенный 90-дневный срок по данному полугодию.

      Теперь же ситуация диаметрально иная. Если турист по визе из нашего примера израсходовал 10 дней в апреле, 10 дней в мае, 20 дней в июле, 30 дней августе и 20 дней в сентябре (общая сумма дней первого визового полугодия полностью исчерпана), а затем 25 октября (новое визовое полугодие) он снова решит отправиться в шенгенскую страну — в этом случае за период «25 апреля — 25 октября» у него уже израсходовано 80 дней из возможных 90. И в октябре пустить его смогут только на 10 дней. Если же турист вместо допустимых 10 дней проведет в Шенгене большее время (ориентируясь на указанные «90» в визе), то при последующей поездке это превышение будет замечено, и границу пересечь не удастся. Возможно, нарушение обнаружится уже на выезде из Шенгена, что, в зависимости от отношения пограничника к вопросу, может грозить включением в черный список, аннулированием визы и так далее.

      То есть главным отличием стал подсчет с учетом «полугодия из прошлого», притом по любой шенгенской визе, даже уже закончившейся. Тогда как ранее в подавляющем большинстве шенгенских стран дни считались только по текущему визовому полугодию действующей визы.

      Последствия этого нововведения ощутят абсолютно все путешественники, представители турбизнеса и работники транспорта, выполняющего зарубежные перевозки. Те, кто проводит за границей только пару недель в году, с превышением визовых дней не столкнутся. Зато они, как и все остальные, теперь будут вынуждены стоять в долгих очередях на паспортном контроле: подсчет дней у часто путешествующих — это очень длительная процедура.

      В непростой ситуации оказываются авиакомпании. Согласно действующим правилам, в случае, если путешественник прилетает в визовую страну, не имея на то права, возвращать его на родину обязан авиаперевозчик за свой счет. И если ранее перед регистрацией на авиарейс представители авиакомпаний лишь просматривали визы на предмет их действительности, то теперь наличия действующей визы недостаточно. А подсчитать дни пребывания только по штампам туриста в паспорте невозможно. Многие пограничники ставят размытые и нечитаемые штампы, но они имеют возможность «пробить» туриста по общим шенгенским базам, тогда как у авиакомпаний доступа к таким базам нет. В результате увеличатся очереди на регистрацию (если авиакомпании попытаются считать дни по штампам) либо же число случаев, когда туриста с действующей визой развернули на границе из-за превышения дней за минувшие полгода.

      Не исключено, что и консульства теперь будут дольше обрабатывать визовые заявки, подсчитывая, не было ли превышения дней с учетом новых правил. И, наконец, уже сейчас с огромной проблемой столкнулся турбизнес. По сообщению Российского союза туриндустрии, туроператоры экстренно инспектируют паспорта сотрудников, выясняя, сколько дней уже провели в Шенгене гиды, водители туристических автобусов и представители на курортах. Известен как минимум десяток свежих случаев, когда водителя туристического автобуса или сопровождающего группу гида не впустили в европейскую страну из-за превышения разрешенного лимита пребывания в 90 дней. А это означает, что конечным пострадавшим снова становится турист, даже путешествующий редко: если группу из-за гида развернут на границе, поездка будет сорвана.

      webcache.googleusercontent.com

      О системе выдачи виз в страны Шенгена

      Визовая информационная система (ВИС), которая начала работать в России 14 сентября 2015 года, позволяет странам Шенгенского соглашения обмениваться информацией о выданных шенгенских краткосрочных визах. ВИС включает в себя центральную IT-систему и коммуникационную инфраструктуру, которая соединяет «центр» с национальными системами, а консульства, расположенные в третьих странах, – с пунктами пересечения внешней границы Шенгенской зоны.

      ВИС обрабатывает данные, касающиеся выдачи краткосрочных шенгенских виз, такие как:

    • Сканированные отпечатки 10 пальцев;
    • Решения о выдаче, отказе, аннуляции, отзыве или продлении визы.
    • Начиная с 2011 года консульства стран Шенгенского соглашения, расположенные во всех регионах мира, постепенно подключаются к Визовой информационной системе (2011: страны Северной Африки; 2012: Ближний Восток, страны Персидского залива; 2013: страны Центральной и Южной Африки, Южной Америки, Центральной и Юго-Восточной Азии, Палестинские оккупированные территории; 2014: Турция и Западные Балканы, страны Центральной и Северной Америки, Карибского бассейна, Австралазии; 2015: Россия и страны Восточного партнерства).

      Подавать биометрические данные (цифровое фото и отпечатки пальцев) необходимо не чаще, чем раз в 5 лет, даже если в течение этого срока заявитель обращается за следующей визой в консульство другой страны Шенгенского соглашения.

      Новая система – это быстро!

      При подаче заявления на визу в консульстве или визовом центре заявитель должен предоставить заполненную анкету и пакет необходимых документов, а также пройти процедуру сканирования отпечатков 10 пальцев и сделать цифровую фотографию. Вся процедура занимает всего несколько минут.

      Преимущества новой системы для заявителей:

    Обсуждение закрыто.