Правило поведения водителей транспортных средств

Правило поведения водителей транспортных средств

Правила безопасного поведения пассажиров в городском транспорте

В Правилах дорожного движения «Пассажир» это: лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства. Значит пассажиром пешеход становится не тогда, когда он вошел в автобус или другое транспортное средство, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери автобуса. Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

Многие думают: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я — пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает водитель». На самом деле от пассажиров также зависит безопасность на дорогах, и в Правилах дорожного движения есть раздел определяющий обязанности пассажиров.

Работа водителей транспортных средств в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. И пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

Важно правильно ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси. Весь городской транспорт движется по определенным маршрутам и останавливается не там, где захочется водителю или пассажирам, а в установленных пунктах, которые называются остановками. Поэтому ожидать городской транспорт следует стоя на остановках, обозначенных указателями, тротуаре или обочине, не выходя на проезжую часть.

Следует иметь в виду, что остановка трамвая почти всегда бывает на середине проезжей части и пассажирам приходится пересекать мостовую. Правила дорожного движения требуют от водителей автомобилей пропустить пассажиров, идущих к остановившемуся трамваю или от него. Но все равно надо быть предельно внимательным и, прежде чем идти к трамваю, необходимо посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода.

  • Когда к остановке подошел автобус, троллейбус или трамвай, ведите себя спокойно — не суетитесь, не толкайтесь. Подходите к двери только после полной остановки транспорта. Не стойте перед дверьми, пропусти выходящих пассажиров.
  • Не входи в транспорт с мороженым и напитками, Даже если салон свободен, при резком толчке или тор­можении ты рискуешь испачкать других пассажиров.
  • Войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон. В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении.
  • Во избежание быть зажатым дверьми не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой автобуса, троллейбуса, трамвая.
  • Требованиями безопасности пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства. Большинство автобусов и троллейбусов имеют двери, которые открываются автоматически из кабины водителя. Водитель не всегда видит, что делается в дверях, если их придержал кто-то из пассажиров. Водитель, будучи уверен, что двери закрыты, отправляет автобус или троллейбус. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей. Не пытайтесь открыть их самостоятельно: это очень опасно!
  • Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса или троллейбуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры.
  • Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу, не высовывайте головы и руки в окна.
  • Не стойте на выступающих частях и подножках транспортных средств;
  • Не отвлекайте водителя разговорами во время движения.
  • При движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге.
  • Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед.
  • В случае столкновения и невозможности удержаться в вертикальном положении попытайтесь в падении сгруппироваться и закрыть голову руками, и в идеале — увидеть место приземления.
  • При аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком.
  • Внутри трамвая, троллейбуса и особенно более подвижного автобуса старайтесь держаться за поручни на случай экстренного торможения или остановки. Лучшая точка опоры — поручень над головой.
  • Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать. Кроме того, из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину.
  • Определенную угрозу представляют из себя в случае резких остановок и торможений зонты, трости и т.п. предметы с острыми и выступающими краями.
  • Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, опасно также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу и падает прежде, чем успевает понять, что с ним происходит.
  • В любом общественным транспортом есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов». Но даже если ты сидишь не на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку, женщине и просто человеку старше. Также следует помочь выйти из автобуса или троллейбуса пожилому человеку или женщине с ребенком, слепому человеку.
  • К выходу необходимо подготовиться заранее по возможности подойти ближе к дверям. После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкайтесь и не суетитесь. Дети старшего возраста должны помочь пожилым пассажирам, инвалидам и малышам. Маленькие дети, едущие вместе с взрослыми, выходят после них.
  • Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.

  • Выйдя из транспорта, вы снова становитесь пешеходом, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для пешеходов. Будьте особенно внимательны, если вам надо перейти на противоположную сторону дороги: ваш путь только по переходу!
  • Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!
  • life.mosmetod.ru

    Правила дорожного движения для пассажиров

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет про правила дорожного движения, которые предназначены для пассажиров транспортных средств. В данном случае речь идет как о личных автомобилях, так и об общественном транспорте.

    Напомню, что на PDDMASTER.RU уже были опубликованы несколько статей, в которых рассматриваются правила дорожного движения для разных участников дорожного движения:

    Сегодня пришло время рассмотреть правила, предназначенные для еще одной группы участников дорожного движения, члены которой не имеют водительских удостоверений. Речь, конечно же, идет о пассажирах и о ПДД для них.

    Правила поведения пассажиров

    Для начала необходимо рассмотреть понятие пассажир, которое дается в действующих ПДД. Итак, пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве, либо входит или выходит из него.

    Обратите внимание, что пассажиром пешеход становится не тогда, когда он целиком погрузился в автомобиль, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери машины или автобуса.

    Обязанности пассажиров рассматриваются в разделе 5 правил дорожного движения. В принципе, их не много, но тем не менее далеко не каждый пассажир о них осведомлен.

    Итак, пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности, если автомобиль ремнями оборудован. При движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме. Нарушение любого из этих правил может привести к весьма тяжелым последствиям даже при небольшом ДТП.

    Еще раз подчеркиваю, что прямая обязанность пассажира — быть пристегнутым ремнем безопасности, а штраф за непристегнутый ремень накладывается не только на водителя, но и на непристегнувшегося пассажира.

    Кроме того, для пассажира вводятся и несколько запретов:

    1. Пассажир не должен отвлекать водителя от управления автомобилем. Далеко не каждый пассажир знает и понимает этот пункт правил. На моей памяти я не встречал ни одного пассажира, который бы всю дорогу просидел спокойно и молча. Как правило, пассажиры считают своим долгом всячески отвлекать водителя от дороги.

    Замечу, что если действия пассажира отвлекут водителя и станут причиной дорожно-транспортного происшествия, то очень маловероятно, что пассажир будет нести хоть какую-то ответственность, т.к. доказать его причастность к ДТП вряд ли удастся.

    Естественно, речь не идет о ситуации, когда пассажир хватается за руль и своими действиями провоцирует дорожную аварию.

    2. Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства во время движения.

    3. При поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять, а также сидеть на бортах или выше бортов.

    Правила посадки и высадки пассажиров

    ПДД для пассажиров предусматривают также и особые правила для посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.

    Посадка и высадка должны осуществляться со стороны тротуара или обочины дороги. Замечу, что речь не обязательно идет о правой стороне проезжей части. В случае разрешенной остановки или стоянки на левой стороне дороги пассажиры должны садиться в автомобиль только с левой стороны.

    Обратите внимание, что посадка на заднее сиденье автомобиля почти всегда возможна со стороны тротуара. Однако этого же нельзя сказать о сиденье переднего пассажира. В том случае, если посадка со стороны обочины невозможна, правила разрешают входить в автомобиль со стороны проезжей части, но при этом не должны создаваться помехи для пешеходов, велосипедов, автомобилей и других участников дорожного движения.

    Отмечу, что посадка и высадка пассажиров относятся к компетенции только самих пассажиров, т.е. водитель за посадку и высадку по правилам не отвечает. Тем не менее водитель грузового автомобиля перед поездкой должен проводить с пассажирами инструктаж по правилам посадки, высадки и размещения в кузове. Для легковых автомобилей и общественного транспорта подобных правил не существует, поэтому соблюдение требований ПДД остается только на совести самого пассажира.

    Следует подчеркнуть, что до того момента, как пассажир начал входить в транспортное средство, он является пешеходом. То же самое касается и ситуации, когда пассажир уже вышел из транспортного средства. В данном случае человек должен руководствоваться правилами для пешеходов.

    Штрафы для пассажиров

    Штрафы для пассажиров подразделяются на 2 группы:

    • Если пассажир нарушил правила, например, не пристегнулся ремнем безопасности, и это не создало помех другим участникам дорожного движения, то он может быть наказан либо предупреждением, либо штрафом в размере 500 рублей.
    • Если же пассажир причинил неудобства другим участникам движения, например, открыл дверь автомобиля со стороны проезжей части, то наказанием для него будет штраф в размере 1 000 рублей.
    • На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено. Удачи на дорогах!

      m.pddmaster.ru

      Законодательные и неофициальные нормы поведения на дороге

      Первое, чему учат в автошколе будущих водителей, это правила поведения на дороге, более известные народу как правила дорожного движения или ПДД — свод норм поведения на дороге, установленных на законодательном уровне. Однако среди участников движения существуют особые, неписаные правила, которые частенько выручают автолюбителей в непредвиденных ситуациях. И если официальные правила движения могут вызвать трудности при запоминании, то неофициальные схватываются на лету.

      Основные сигналы на дороге

      Во-первых, неофициальных правил гораздо меньше. Во-вторых, основные из них изучаются в автошколах наравне с ПДД. Ну а в-третьих, это правила взаимопомощи. Можно даже сказать, что это своеобразный язык общения автомобилистов.

      Основные неписаные правила движения

      Так уж получается, что определённые дорожные ситуации возникают чаще, чем другие. А значит, есть нормы, о которых водители вспоминают крайне редко. Потому в первую очередь стоит упомянуть об обстоятельствах, которые чаще других побуждают автолюбителей обращаться за помощью к неписаным правилам поведения.

      На видео — правила хорошего тона на дороге:

    • Правило 3Д — одна из самых распространённых и самых популярных норм среди грамотных и заботящихся о последствиях водителей. А расшифровывается оно так: дай дорогу дураку! В ваших интересах пропустить вперёд водителя, чьи действия вызывают недоумение и полное отсутствие логики, даже если ваши действия с точки зрения ПДД верны. В таком случае важна собственная безопасность и целостность вашего авто, нежели неуместная попытка отстоять собственную правоту.
    • Когда вы медленно движетесь в колонне, в обязательном порядке соблюдайте дистанцию и оставляйте место перед своим транспортным средством. Это поможет автомобилю, выполняющему обгон и неуспевающему его завершить, занять специально отведённое место, дабы избежать лобового столкновения со встречным транспортом.
    • Время от времени поглядывайте в зеркало заднего вида. Это поможет вам быть в курсе всего происходящего и вовремя среагировать в случае опасности.
    • Ни в коем случае не расслабляйтесь на дороге, даже если до конечного пункта остались считаные километры. По статистике, четвёртая часть всех ДТП случается буквально в пяти километрах от дома, потому очень важно сохранять бдительность до конца поездки.
    • Если в пути вы почувствовали сонливость, то лучшим способом будет двадцатиминутный лёгкий сон, который сможет быстро восстановить утраченные силы. Съезжайте на обочину или поспите в отведённом месте — это не займёт много времени, но поможет избежать фатальных последствий.
    • Если водитель встречной машины послал вам двойной сигнал дальним светом, значит, далее по курсу были замечены сотрудники ГИБДД. Если же сигнал был многократным, это говорит о потенциально опасном отрезке дороги или о дорожно-транспортном происшествии на вашем пути.
    • Длинный сигнал дальним светом может говорить о чрезвычайной ситуации во время обгона, когда водитель, выехавший на «встречку», не имеет возможности завершить обгон и просит таким способом движущийся навстречу транспорт взять вправо или притормозить во избежание столкновения.
    • Длинный дальний свет означает также просьбу попутному транспорту уступить дорогу. Кроме того, такая норма может сигнализировать о вашем желании пропустить впереди себя поворачивающего или совершающего обгон автомобиля.
    • Использовать дальний свет в тёмное время суток следует с максимальной осторожностью. Потому необходимо переключаться на ближний не только при обнаружении движущегося навстречу транспорта, но и в случае приближения к попутным авто.
    • Если в тёмное время суток автомобиль, который вы догоняете, включает аварийную сигнализацию, вы слепите его через зеркала.
    • Если ваше авто обгоняет крупногабаритное транспортное средство (фура), по окончании её манёвра желательно моргнуть дальним светом, чтобы шофёр был уведомлен о благополучном завершении совершаемого ним манёвра.
    • Краткое мигание аварийным сигналом означает благодарность или принесение извинений за причинённые неудобства.

      Сигналы фарами на дороге

      Нормы дорожного поведения в зимний период

      Правила безопасного поведения на дороге предусматривают соблюдение официальных норм дорожного движения и так называемых неписаных правил в любое время суток, независимо от времени года. Однако один сезон является наиболее сложным и опасным, провоцирующим большое количество несчастных случаев и летальных исходов. Безусловно, это зима.

      На видео — топ-10 народных правил поведения на дороге:

      Для передвигающихся в зимнее время транспортных средств существуют правила поведения на зимней дороге, которыми стоит воспользоваться при возникновении тех или иных обстоятельств.

    • Прежде всего, следует произвести замену покрышек на шипованные. Это облегчит зимнюю езду. Да и позаботиться заблаговременно о состоянии светотехники вашей машины тоже необходимо.
    • Если вы почувствовали усталость и решили полчасика потратить на сон, ни в коем случае не делайте этого с включённым двигателем. Даже зимой. При безветренной погоде выхлопные газы проникнут внутрь вашего негерметичного авто, это чревато необратимыми последствиями. Сон должен занять ровно столько времени, сколько хватит тепла в нагретом салоне.
    • На заснеженных дорогах и участках, покрытых слоем льда, не следует совершать рывков, резко нажимать на педаль газа или тормоза без острой необходимости.
    • При непродолжительной парковке не стоит ставить машину возле тротуаров, ведь именно они больше других участков покрыты снегом. Выехать оттуда будет гораздо труднее, нежели заехать.
    • Авто с задним приводом легче преодолевают подъёмы, потому водителям автомашин с передним приводом желательно въезжать на подъём задом, если позволяет обстановка.
    • При выполнении поворота максимально снизьте скорость и перейдите на передачу пониже. Это поможет совершить поворот без негативных последствий.
    • Чтобы избежать скольжения на дороге, имитируйте прерывистое торможение.
    • Конечно же, движение транспорта в зимнее время, как и в любой другой сезон, зависит от грамотного поведения водителя за рулём транспортного средства. Принятие обдуманных решений и своевременная реакция станут незаменимыми помощниками рулевого с любым стажем.

      Существуют также правила безопасности, которые ограждают других участников дорожного движения от нежелательных переживаний, а вас — от нелицеприятных высказываний в вашу сторону. Это касается гудков автомобиля. Если вы огорчены действием кого-то из участников движения, не сигнальте от злости. Вряд ли это поможет делу, а вот водителей других машин уж точно заставит нервничать. Ученика или начинающего водителя такой звуковой сигнал и вовсе может загнать в ступор!

      На видео — неписаные правила поведения на дороге:

      Поведение на дорогах приводит к разным последствиям. Они зависят в первую очередь от водителя, ведь именно он принимает решение и выбирает для себя тот или иной тип езды. Однако небезучастным остаётся и пешеход. Печальная статистика гласит, что тридцать пять процентов всех ДТП происходит именно по вине беспечных пешеходов. И люди за рулём, и граждане, не имеющие транспорта, должны полностью осознавать ответственность, которая ложится на их плечи. Будьте бдительны на дорогах, уберегите себя и близких вам людей от страшных последствий!

      365cars.ru

      Автотранспорт — правила, нормы, положения

      эксплуатация автомобильного транспорта

      8. Правила поведения водителей.

      Правила поведения водителей.

      В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий автором статьи предлагаются следующие нормы поведения водителей автомобилей:

      1. Водителям автотранспорта добровольно,один раз в год (как минимум), повторять (изучать) правила дорожного движения. Это необходимо делать из-за:

      а) постоянного внесения в Правила дополнений и изменений;

      б) забывания отдельных пунктов Правил;

      В первую очередь необходимость добровольного повторения Правил нужна водителям (владельцам) индивидуального автотранспорта. Другого механизма для них нет.

      Водители по найму ежегодно должны проходить обучение по Правилам дорожного движения по 20-часовой программе. И организует эту учебу работодатель в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения и в соответствии с совместным документом Министерства транспорта РФ и Министерства образования РФ «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций», который введен в действие с 01.01.2002 года (РД № 26127100-1070-01.2.10.01).

      2. Относиться к Правилам дорожного движения Российской Федерации со всей ответственностью и серъезностью. Правила написаны в 1940 году и постоянно, в том числе на основании анализа дорожно-транспортных происшествий, меняются, совершенствуются и дополняются. Документ на сегодняшний день выстраданный, грамотный, понятный, содержание его учитывает все аспекты дорожного движения. Соблюдение правил дорожного движения каждым водителем приведет к снижению аварийности на дорогах. Несоблюдение же Правил приводит к ДТП и проблемам.

      3. Перед выездом водитель должен отдохнуть. Нормы межсменного отдыха водителя по найму изложены в статье «Труд и отдых водителя» на данном сайте.

      4. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии. После употребления даже небольших доз алкоголя время реакции увеличивается в 2-4 раза .

      5. Внимательно наблюдать за обстановкой на дороге, используя для этого возникающее перед глазами пространство с разбивкой его на 3 зоны:

      а) зону планирования – отдаленную часть пространства по ходу движения, в которую водитель собирается въехать через 30-120 секунд. В этой зоне прогнозируются и планируются дальнейшие действия.

      б) зону обзора , в которую водитель въедет через 12-15 секунд. В этой зоне внимание сосредотачивается только на источниках потенциальной опасности и препятствиях.

      в) зону действия , в которую водитель въедет через 2-4 секунды. При обнаружении опасности в этой зоне принять меры по предотвращению ДТП. Попытаться избежать столкновения 3-мя способами: затормозить; свернуть; увеличить скорость.

      6. Не пользоваться во время движения телефоном. Во время разговора концентрация внимания переключается с дороги на тему беседы.

      7. Не надо соревноваться на дороге. Дорога не автодром.

      8. При управлении автомобилем на трассе в течении 3-х часов подряд остановиться на 15-минутный отдых. Далее через каждые 2 часа движения – 15-минутный отдых. Общая продолжительность управления автомобилем для водителя по найму в течении суток — в статье «Труд и отдых водителя» на данном сайте.

      9. Не препятствовать обгону (п.11.3. ПДД). Маневр опасный, времени для его выполнения мало. Лучше всего слегка сбросить газ и слегка податься вправо.

      10. Снизить скорость и податься вправо, если видишь, что едущий навстречу автомобиль не успевает завершить обгон.

      11. Терпеливо и с пониманием относиться к ошибкам других водителей. Уступить дорогу, если об этом просит другой водитель, даже если он не прав.

      12. Исповедовать принцип – преднамеренно (сознательно) не нарушать Правила дорожного движения.

      13. Изучить типы нервной системы, темперамента и характера человека и использовать эти знания в целях обеспечения безопасности на дорогах. Существуют четыре различных типа темперамента – сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Несколько типов характера и т.д.

      avtotrans-consultant.ru

      Основные правила движения на дороге. Основные правила поведения водителя на дороге

      Правила Дорожного Движения – закон дороги, который должен знать каждый. Однако помимо официальных правил существуют народные Правила вождения. Как таковые, они нигде не прописаны, однако каждый уважающий себя и окружающих водитель старается их соблюдать.

      ГЛАВНЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОДИТЕЛЯ

      Не вижу — не еду.

      Уступи дураку дорогу.

      Когда идет дождь, включите свет автомобиля, чтобы вы могли видеть другие водители и другие агенты на дороге и уменьшать скорость движения. Будьте терпимы к другим водителям. Вождение — это действие, требующее много терпения и контроля с вашей стороны.

      Избегайте небезопасных действий во время вождения, таких как разговор на мобильном телефоне, питание, отвлечение и другие. Если у вас есть маленькие дети, избегайте носить их с оружием. Используйте специальные детские сиденья, которые можно легко адаптировать к заднему сиденью автомобиля. Носите игрушки, чтобы отвлечь их на долгие часы поездок.

      Первый признак идиота: он прибавляет скорость, когда его обгоняют.

      Соблюдать ПДД – все и всегда – невозможно. Но действия на дороге не должны мешать другим участникам движения, а тем более — провоцировать аварийную ситуацию.
      Всегда пропусти попавшего в затруднительную ситуацию (стартующего от обочины, не успевающего перестроиться, долго ждущего выезда на главную, поворачивающего налево): если за день совершишь хотя бы один благородный поступок, значит, день уже прожит не зря.

      Избегайте вождения в ночное время из-за риска, представленного, не видя других действующих лиц на дороге, таких как пешеходы или велосипедисты. Кроме того, у вас есть номер телефона члена семьи или близкого друга, если у вас есть дорожно-транспортное происшествие.

      Помните, что в соответствии с национальным кодексом дорожного движения и вашей безопасностью, если вы идете по дороге, огни вашего автомобиля всегда должны оставаться на месте. Общественные дороги используются ежедневно многими пользователями, включая пешеходов, автомобилистов, двухколесных водителей, водителей немоторизованных транспортных средств и животных. Для обеспечения того, чтобы использование дорог общего пользования было гармоничным и полезным для всех, был принят Кодекс дорожного движения.

      Сознательное нарушение Правил: ускорение на светофоре еще на красный свет, объезд потока по встречной, да и просто бесконечные перестроения из полосы в полосу, чтобы оказаться первым, говорят только о том, что ты не умеешь ездить.

      Вспыхнувшие без видимой причины впереди стоп-сигналы, возможно, инстинктивный сигнал об опасности: яме, открытом колодце, неожиданном препятствии, выбегающей собаке и т.д.

      Что такое код шоссе?

      Код шоссе определяется как набор правил и законов, регулирующих движение по дорогам, автомагистралям, тротуарам и всему, что составляет шоссе. Код шоссе предназначен в первую очередь для водителей моторизованных транспортных средств. Это не означает, однако, что пешеходы, велосипедисты и водители, которые не требуют водительских прав, не подпадают под действие этого правила. Для их безопасности и безопасности третьих лиц они должны учитывать код шоссе.

      В этих четырех книгах представлено множество статей, информации и предупреждений: характер транспортных средств, разрешенных для поездок по общественным дорогам, правил поведения, принципов приоритетности, ответственности водителя, процесса следования водительские права, правонарушения и связанные с ними штрафы. Французский дорожный код включает!

      Массовое, казалось бы, немотивированное включение сигнала поворота предупреждает о том, что впереди место объезда (ДТП, аварийный автомобиль, или поворачивающий налево).
      Пристегиваться или не пристегиваться? Вопрос сугубо личный, но в данном случае действует Закон Естественного Отбора: Дураки Погибают Первыми.

      Не паркуйтесь за крупногабаритным транспортом: начав движение, он может сдать назад, просто не заметив «подкравшийся» автомобиль.

      Чтобы лучше изучить правила дорожного движения, желательно пройти обучение в автошколе. Изучение правил и законов, регулирующих движение по дорогам общего пользования, требует нескольких часов обучения под руководством подтвержденного инструктора. Преимущество вождения школьного обучения заключается в том, что в ходе практических занятий по вождению можно укрепить свои знания правил дорожного движения. Таким образом, кандидат находится в реальной ситуации и пытается применить свои знания по коду шоссе, чтобы избежать несчастных случаев всех видов.

      Лужа на дороге – источник повышенной опасности – под водой может быть камень, яма или даже открытый колодец.

      Камень между скатами грузовика может в любой момент «выстрелить».

      Сигнал поворота еще не знак выполнения маневра: его могли просто забыть выключить. Лучше дождаться начала выполнения маневра.

      При остановке на светофоре или при выезде на главную лучше держать запас дистанции до впередистоящего – в случае удара сзади повреждена будет только часть автомобиля.

      Очевидно, ему помогает сертифицированный инструктор или инструктор при обучении вождению. Вы также должны знать, что есть люди, которые не зачисляются в автошколу, чтобы узнать правила дорожного движения. Эти люди предпочитают нанимать услуги конкретного монитора или загружать книги с кодами дорог в Интернете. Для получения свидетельств о получении водительских прав эти лица должны представить свою заявку в качестве свободных кандидатов.

      Чему учит нас Кодекс дорожного движения?

      Когда дело доходит до правил дорожного движения, большинство думает сразу о дорожных знаках. На самом деле существует несколько типов, которые водители должны знать наизусть. Есть также несколько типов дорожных знаков. Знаки для баннеровПромышленные знакиИнформационные знакиДанные знаки. . Эти знаки узнаваемы по их формам, цветам и формам, изображениям или цифрам, которые они представляют. При агломерации эти панели размещаются на расстоянии 50 метров до опасности. За пределами застроенной территории они помещаются на 150 метров до опасности.

      При перестроении надо помнить, что на другой полосе движения именно в этот момент может произойти резкое замедление движения потока впереди.

      При движении назад лучше контролировать все углы автомобиля: ситуация может в любой момент измениться.

      Пропустить пешехода – признак культуры. Только перед торможением лучше оценить обстановку – для следующих сзади маневр может оказаться полной неожиданностью. Кроме того, стоит оценить и безопасность переходящего дорогу пешехода: часто они попадают под колеса обгоняющего вас автомобиля.
      Перед поворотом налево убедись, что никто не собирается тебя обгонять.

      Код шоссе во Франции поощряет кандидатов принимать во внимание правила приоритета для правостороннего вождения, особенно на пересечениях. Авария на самом деле трудно справиться в случае несоблюдения кода шоссе. Существуют правила, которые следует соблюдать в отношении превышений, таких как учет мощности его машины, предварительный анализ того, разрешает ли данная дорога обгон или нет, избегая прохождения в третью позицию.

      Существует также управление скоростью в зависимости от случаев и показаний знаков, правил парковки, количества лиц, авторизованных в автомобиле, веса перевозимых грузов и возможности прикрепления прицепа или нет тип водительских прав в его распоряжении, принципы взаимного согласия в случае материального происшествия, управление освещением особенно ночью, правильное использование сигнала поворота.

      При перестроении на левую полосу, после подачи сигнала поворота, по возможности брось взгляд через левое плечо.

      Любой общественный транспорт на остановке – потенциальная опасность: люди могут броситься на дорогу как к нему, так и от него.

      Если ты думаешь, что умеешь управлять заносами, то занимайся этим на льду озера или на полигоне: на дороге общего пользования не допускай заносов никогда, так как существует 1000 факторов, переводящих занос в неконтролируемый.

      Даже после получения водительских прав водители должны часто читать Закон о дорожном движении, чтобы полностью понять законы и положения, регулирующие эксплуатацию транспортных средств на дорогах общего пользования. Они также должны быть настороже к возможным изменениям и реформам в Кодексе дорожного движения, чтобы не быть застигнутыми врасплох и, таким образом, рискуя совершить преступления или несчастные случаи на дорогах.

      Штрафы за нарушение кода дорожного движения

      Соблюдение Кода шоссе является гарантией безопасности для вас самих, а также для всех других участников дорожного движения. Например, водитель, который не соблюдает Код шоссе, ставит под угрозу его жизнь и жизнь других. Это причины, по которым в ходе обучения требуется узнать код дороги, чтобы получить водительские права. Дорожное движение также должно строго соблюдаться всеми водителями моторизованных транспортных средств.

      В дальней дороге всегда имей при себе включённый мобильный телефон и водку – как универсальную валюту на все случаи жизни.

      Основное правило для семьи: женщины и дети всегда сидят на заднем сиденье – только там настоящая «зона выживания»!

      Одинокая фара это не только нормальный мотоциклист, но еще и безумный автомобилист.

      Таким образом, водители, которые совершают мелкие правонарушения или нарушения, несут штрафные санкции, начиная от отзыва очков в водительских удостоверениях до уплаты штрафов. Когда баланс очков водительских прав равен нулю, водительские права недействительны, и соответствующий водитель должен предпринять необходимые шаги для его восстановления.

      Водители, которые совершают преступления, в том числе несчастные случаи, приводящие к серьезным травмам третьих лиц или смерти, отменят водительские права. Они не могут повторно подать заявку на получение водительских прав после длительного периода времени. В течение этого периода им также запрещено водить моторизованные транспортные средства.

      Примыкающая дорога, особенно в неизбалованной движением глубинке – источник повышенной опасности: оттуда в любой момент может появиться пьяный тракторист или «слепой» автомобилист.

      При торможении на зимней дороге надо учитывать, что у автомобиля сзади шины могут не соответствовать дорожным условиям.

      При маневре в сложных условиях есть смысл убедиться в дорожной ситуации несколько раз: она может резко измениться или какое-либо транспортное средство попадет в «мертвый угол». Не помешает посмотреть не только в зеркала, но и через плечо.

      Как в городе, так и за городом дорожные знаки предоставляют пользователям массу информации, чтобы каждый мог адаптировать свое поведение. Каждый знак имеет точный смысл и помогает пользователям понять поведение вождения, соблюдая ограничения скорости, запреты, опасности, правила парковки и т.д. это необходимо для кандидатов, желающих заставить их знать все правила, касающиеся дорожного движения.

      На дороге водитель может столкнуться с: вертикальными вывесками и горизонтальными вывесками. Это дорожные знаки и наземные маркировки, которые должны быть интерпретированы водителем, чтобы соответствовать действующим правилам безопасности. Знать значение каждой панели очень важно, следуя инструкциям, продиктованным вывесками. Без этого водители не смогли бы ездить без быстрой опасности для других участников дорожного движения. Также важно различать постоянную и временную сигнализацию.

      Стоящий на обочине трассы автомобиль – потенциальная опасность: из него неожиданно может выйти человек, он может внезапно выехать на дорогу или даже начать разворот.

      Встречный крупногабаритный транспорт на трассе – источник повышенной опасности: из-за него может выехать начавший обгон автомобиль, который встречного просто не видит.

      Чтобы вписаться в один, водитель должен сначала перейти к трекам, которые он имеет право брать взаймы. Затем пользователь должен вести себя надлежащим образом, чтобы сигнализировать о своих движениях другим пользователям. Таким образом, водитель никого не удивит и ограничит риск несчастного случая. Однако необходимо знать обычаи, в частности приоритеты справа, связанные с перекрестком дорог или даже с каруселями с круговым движением.

      Двигаясь влево, вправо, поворачиваясь, эти действия могут показаться тривиальными. У всех есть свои правила. Цель состоит в том, чтобы разрешить общение между разными пользователями, чтобы ограничить неожиданное поведение. Изменение направления никогда не бывает очевидным, даже если оно кажется одинаковым для водителя, который находится в его начале. Его всегда следует выполнять в соответствии с правилами торговли: приоритеты, знаки и скорость должны соблюдаться.

      Обгон на подъеме – преступление: если встречной машины не видно, это не значит, что ее нет.

      Движение накатом на мокрой, а тем более скользкой дороге, резко снижает возможность маневра.

      При торможении по возможности лучше посмотреть в заднее стекло.

      Неисправные стоп-сигнал или сигнал поворота резко увеличивает опасность повреждения автомобиля.

      Несоблюдение их является наказуемым. Максимальные скорости указаны на дороге красными закругленными панелями. Но эти панели не встречаются повсюду. Вот почему абсолютно необходимо знать скорость использования в зависимости от места, где движется транспортное средство.

      Пересечение и обгон

      Скорость — это реальная проблема, к которой мы должны быть внимательны. Преступление не только наказуемо, но особенно опасно для безопасности дорожного движения, будь то на дороге или на шоссе. Согласно правилам Кодекса дорожного движения, транспортное средство в основном зависит от ситуации, с которой сталкивается водитель. В горах это вертикальное транспортное средство, которое имеет приоритет над переходом в узком проходе. водителю не разрешается в любой момент обгонять другое транспортное средство.

      Автомобиль, уже имеющий следы столкновений, может быть потенциально опасен.

      При повороте налево через осевую лучше держать колеса прямо, а ногу – на педали тормоза: даже от легкого толчка можно выкатиться на встречную (опасность снижается, если место сзади занял другой автомобиль)

      Пьяный пешеход или ребенок — источник повышенной опасности, даже если он движется вдоль обочины.

      Должны соблюдаться горизонтальные знаки и знаки. Прежде всего, важно дифференцировать остановку с автостоянки, в первом случае автомобиль позиционируется в течение относительно длительного периода времени, пока водитель не вернется. считается временным и намного короче. Невозможно остановиться или припарковаться в любом месте.

      Знаки и наземные знаки позволяют водителям определить, что они имеют право делать или нет. Точно так же некоторые области платят или им нужно припарковаться в определенном направлении на этом пути. Время вождения и отдыха с модулированными санкциями в отношении тяжести правонарушений, справедливое увольнение водителей грузовиков и водителей автобусов было причиной вождения в нетрезвом состоянии. Руководители не могут даже позволить себе пиво в рабочее время. Сертифицированные противозачаточные средства и компульсивный алкоголь подать заявку на получение старших лицензий, профессиональной квалификации и продления.

      При заезде в гараж лучше зафиксировать ворота – например, внезапный порыв ветра может привести к плачевным последствиям.

      Пешеход всегда прав. Все дороги «зеброй» не разрисуешь, поэтому людей на проезжей части нужно уважать и пропускать, а не пролетать мимо них с ревущим клаксоном.

      Сигнал в жилой зоне, в любое время суток — признак дурного тона, он может разбудить больных, младенцев или пожилых людей.

      Вы сможете управлять тяжелым транспортным средством до 70 лет, в то время как исключительные транспортные запасы будут носить технический характер. Теперь мера должна будет вернуться в Дом для окончательного свободного пути, но Монтекриолио не должен пересматривать текст, результат длительного посредничества между большинством и оппозицией. Была принята поправка, внесенная правительством, которая вводит более широкие возможности для вождения и ограничения времени, налагаемые на водителей транспортных средств и лиц в соответствии с регулированием Сообщества.

      Уступи дорогу спешащему: возможно, у него для этого есть весьма веские причины.

      Извинись возможными способами перед водителем, которому ты помешал: как минимум от этого ни у кого не испортится настроение.

      Прежде чем кого-то ругать, подумай: ты и сам можешь когда-нибудь ошибиться.

      Относись с уважением к сотрудникам ГАИ: как бы то ни было, они стоят на службе безопасности, работа у них тяжелая и в большинстве случаев малооплачиваемая.

      На дороге лучше чужие ошибки прощать: можно фарами или клаксоном предупредить невнимательного водителя, но никогда не надо отвечать на ошибку агрессией. Даже если этим не будет спровоцирована аварийная ситуация, настроение будет испорчено у обеих сторон.

      СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИНАЛИЗАЦИИ

      Включение сигналов поворотов при маневрирование один из признаков мастерства: на дороге жизненно необходимо быть предсказуемым.

      Обгоняешь по трассе автомобиль который теоретически может произвести маневр – посигналь, заявляя о себе, лишним не будет.

      Сожгу клаксон, но скорости не сброшу: ошибочная позиция обозначать аварийную ситуацию пронзительным сигналом, при этом ничего не делать для ее ликвидации.

      Если на светофоре кто-то зазевался – достаточно чуть «пикнуть» клаксоном. Никогда не сигнальте подолгу – это признак дурного тона.

      Если на скоростной автодороге видишь впереди аварию или остановившиеся автомобили, мешающие движению, перед которыми необходимо тормозить, включенная аварийная сигнализация предупредит едущих сзади.
      Показывай поворот при маневрах на заправке и во дворах.
      «Правый» поворот на большегрузном автомобиле – путь свободен, «левый» — впереди опасность.

      Кратковременное включение дальнего света в «спину» — ПРОПУСТИ!

      Кратковременное включение дальнего света в «лицо» поворачивающему налево со встречной — ПРОЕЗЖАЙ!

      Кратковременное включение «аварийки» — СПАСИБО!

      А вы знали что п.13.5 Правил дорожного движения позволяет одновременно двигаться автомобилям и пешеходам на разрешающий сигнал с пересечением траекторий и неопределенным приоритетом ?

      Мы решили выделить в Правилах проблемные пункты, подготовить поправки и подать инициативу на интернет-ресурс для размещения общественных инициатив граждан Российской Федерации. Это официальный ресурс создан создан во исполнение указа Президента РФ. Если инициатива наберет 100000 голосов законопроект будет передан в экспертную группу федерального, уровня – для принятия решения о мерах по реализации. Проголосовать за инициативу можно только после регистрации на портале государственных услуг.

      На первом этапе предлагаем ознакомиться с основными проблемами в Правилах дорожного движения, которые мы будем стараться решить с помощью поправок в рамках данной инициативы.

      Инициатива о внесении изменений в Правила дорожного движения в целях исключения противоречий и двоякого толкования.

      В данной инициативе мы предлагаем решить спорные вопросы при толковании Правил дорожного движения и квалификации нарушений. Использование двоякого толкования правил может использоваться и используется на практике как со стороны контролирующих служб в целях привлечения к ответственности, так и со стороны водителей для избежания наказания, а главное участники дорожного движения не имеют четкого руководства для действий при управлении транспортным средством. Предлагаем внести изменения для исключения противоречий в наиболее часто встречающихся ситуациях.

      Пересечение проезжих частей

      Понятие пересечение проезжих частей в Правилах дорожного движения встречается 4 раза, но определение границ этого пересечения отсутствует. В соответствии с действующей редакцией на практике применяется два способа определения границ.

      1. Со ссылкой на иллюстрации в вопросах в экзаменационных билетах;
      2. На основании выводов из многих пунктов правил .

      Рисунок 1. Двоякое толкование понятия «Пересечение проезжих частей»

      Основная проблема отсутствия единого толкования понятия «Пересечение проезжих частей» при выполнении п.8.6 ПДД

      8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

      На рисунке 1 (пропорции соответствуют ширине полосы движения 3 метра, ширине траектории 1.8 метра) на примере пересечения двухполосных дорог видно, как отличаются траектории движения в зависимости от варианта толкования. Траектория 1 позволяет оштрафовать водителей на 5000 рублей или лишить права управления до 6 месяцев при движении по траектории 2.

      Движение по траектории первого варианта затрудняет или не позволяет одновременно совершить левый поворот транспортным средствам, который увеличивает пропускную способность перекрестка и не противоречит правилам. При повороте налево со встречных направлений невозможно определить приоритет. Поворот налево справа от центра также невозможен, так как поворот на 90 градусов необходимо совершить на месте.

      Определение «перекресток»

      «Перекресток » — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

      Следуя данному определению, для определения перекрестка необходимо использовать центр этого определяемого перекрестка. Так как дорога является линейным объектом имеющим ширину и ось симметрии для определения необходимо использовать центр пересечения дорог .

      Стоп-линия и перекресток

      В соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.» допускается применение стоп-линии перед перекрестком:

      Рисунок 2. ГОСТ. Стоп-линия перед перекрестком

      Применение стоп-линии до перекрестка может внести противоречие между п.п. 6.2, 6.13 и 13.7 Правил

      Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

      Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

      6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16)

      13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

      Рисунок 3. Противоречие между п.п. 6.2, 6.13 и 13.7 Правил

      С учетом плотности трафика в условиях затора движение через перекресток может быть на очень медленных скоростях и не редко случается следующая ситуация — транспортное средство пересекает стоп-линию на разрешающий сигнал светофора и на промежутке между стоп-линией и перекрестком включается запрещающий сигнал. п.6.13 выполнить невозможно, применить п.13.7 нельзя, п.6.2 запрещает движение и отъехать назад тоже запрещает п.8.12. Целесообразно будет включить промежуток между стоп-линией и началом закруглений проезжей части в зону перекрестка.

      В случае отсутствия стоп-линии п.6.13 при запрещающем сигнале предписывает , при этом учесть п.13.7 и не создать помех пешеходам.

      Рисунок 4. Место остановки при запрещающем сигнале светофора

      На крупных перекрестках и при медленной скорости движения проезд перекрестка, следуя 13.7 водитель обязан завершить фактически на запрещающий сигнал. Водители на пересекаемой дороге для выполнения п.13.8 Правил должны зафиксировать момент выезда на перекресток и еще должны быть уверены, что выезд осуществлен на разрешающий сигнал. Плюс ко всему у водителя, который начинает движение должно быть решение предыдущей проблемы на рисунке 3, так как уступать дорогу он должен только транспортным средствам, которые выехали на разрешающий сигнал без нарушений Правил.

      Не создавать помех пешеходам тоже проблематично, остановиться придется либо перед пешеходным переходом, либо после него, что не всегда возможно. Также бывают случаи когда пешеходный переход отсутствует, а пешеходы имеют право переходить дорогу на разрешающий сигнал. В этом случае угадать место остановки не возможно.

      Целесообразно обозначить место остановки перед светофором.

      Движение на красный сигнал светофора при включенной дополнительной секции

      13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

      13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам , движущимся с других направлений.

      Данные пункты правил определяют приоритет между водителями и пешеходами при движении по сигналу дополнительной секции светофора с включенным красным сигналом. У водителя отсутствует обязанность уступить дорогу пешеходам пересекающим проезжую часть дороги, с которой он поворачивает. Таким образом пешеходы переходящие на зеленый сигнал светофора рискуют попасть под колеса при соблюдении Правил дорожного движения всеми участниками.

      Рисунок 5. Отсутствие приоритета у пешехода

      Выезд на полосу движения

      В КоАП РФ существует ответственность за движения в нарушение Правил, однако в Правилах дорожного движения отсутствует однозначное определение, что считать выездом, а что пересечением полосы движения. Из-за этого водители становятся жертвами неверной квалификации правонарушения и привлекаются к ответственности по более строгой статье, чем заслуживают

      Рисунок 6. Выезд на встречную полосу

      Трамвайные пути

      «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

      «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

      Исходя из этих определений трамвайные пути являются элементом дороги и не относятся к проезжей части. Казусы возникают при . По определениям они разделяют дорогу на две проезжие части, а в соответствии с п.9.1 каждая проезжая часть является двухсторонней.

      Формально возможно по встречной полосе двухполосной дороги.

      При наличии на дороге одной трамвайной линии невозможно определить в каком направлении осуществляется трамвайное движение для выполнения п.8.5, п.9.6 Правил дорожного движения.

      Рисунок 7. Трамвайный путь в одном направлении

      Не определена ширина трамвайных путей и(или) граница проезжей части со стороны трамвайных путей, можно не наехать на рельсы, но создать помехи трамваю.

      Не определен участок дороги, который находится между трамвайными путями, но по нему разрешено движение в обоих направлениях.

      Необходимо, чтобы Правилами была учтена возможность движения трамвая только в одном направлении, а также четко регламентировано расположение трамвайных путей на проезжей части.

      Рисунок 8. Граница трамвайных путей

      Завершение обгона через сплошную линию разметки

      Водитель начал обгон на участке дороги с прерывистой линией разметки и осуществил выезд на встречную полосу без нарушения Правил дорожного движения. В процессе обгона прерывистая линия закончилась и началась сплошная. Что делать водителю оказавшемуся на встречной полосе слева от сплошной разметки, которую пересекать запрещено без исключений?

      Рисунок 8. Завершение обгона через сплошную

      В настоящее время мы разрабатываем текст поправок. Не оставайтесь равнодушными . Следите за обновлениями на нашем сайте. Это реальная возможность сократить поборы и необоснованные штрафы от недобросовестных сотрудников полиции , а также получить правовую защиту без привлечения специалистов по автоправу, сократить количество ДТП в которых нет виноватых. Уже есть принятые и реализованные инициативы в других сферах.

      eaapa.ru

      Читайте так же:  Реестр образовательных программ минобрнауки

    Обсуждение закрыто.