Правила в маршрутных такси

Правила в маршрутных такси

Перевозка пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости в режиме маршрутного такси

Седьмая часть Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ
Первым заместителем
Министра транспорта РФ
А.П.НАСОНОВЫМ
29 сентября 1997 года

160. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются Перевозчиком по согласованию с органами местного самоуправления на всех видах сообщений (внутригородских, пригородных, междугородных) с использованием автобусов особо малой и малой вместимости, а также легковых автомобилей. Перевозки организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:

  • перевозки пассажиров только на местах для сидения;
  • повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования;
  • остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения;
  • приближения остановочных пунктов к местам скопления пассажиров и организации маршрутов по улицам и дорогам, местным проездам, позволяющим безопасно эксплуатировать автобусы малой и особо малой вместимости.

161. При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков движение организуется по расписаниям.
Если конечный пункт маршрута является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров.

162. Перевозки выполняются для обслуживания транспортных связей вокзалов, аэропортов, больничных комплексов, кладбищ с центральными районами города; торговых и культурных центров между собой и с жилыми массивами, жилых массивов с местами массового отдыха и т.п.

163. Перевозки осуществляются на направлениях, совмещенных с маршрутами других видов транспорта, дополняя их в часы «пик» и осуществляя основные перевозки в межпиковое время, а также для транспортных связей в ночное время как на самостоятельных, так и на совместных маршрутах.

164. На остановочных пунктах городских и пригородных маршрутов для сведения населения вывешиваются указатели времени работы автобусов.
На остановочных пунктах в междугородном сообщении вывешиваются расписания движения.

165. На автовокзалах, автостанциях и автопавильонах (с кассовой продажей билетов на междугородные таксомоторные маршруты) вывешиваются расписания отправления автобусов по всем маршрутам, проходящим через данный остановочный пункт; таблицы стоимости проезда пассажиров; основные извлечения из настоящих Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Продажа билетов на проезд пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости

166. Билеты на проезд пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости городских и пригородных маршрутов продаются водителями, а в отдельных пунктах через специально уполномоченных на то лиц.
Для пассажиров междугородных маршрутов продажу билетов производят на остановочных пунктах в кассах, а где кассовая продажа билетов не организована — через водителей непосредственно при посадке пассажиров в автобус до отправления его от остановочного пункта.
На начальных и конечных остановочных пунктах междугородных маршрутов производится предварительная продажа билетов на проезд в автобусах особо малой и малой вместимости.

167. Формы билетов для проезда в этих автобусах утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по представлению Министерства транспорта РФ.

Условия проезда

168. В автобусах особо малой и малой вместимости городских, пригородных и междугородных маршрутов перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.

169. Посадка пассажиров в эти автобусы междугородных маршрутов на автовокзалах и остановочных пунктах с кассовой продажей билетов производится по предъявлении билетов, приобретенных в кассах. Билеты действительны только на указанный день и рейс.
Посадка пассажиров на междугородные маршруты в начальном пункте отправления производится не позднее чем за 10 минут до отправления автобуса.

Читайте так же:  Федеральный закон 54-2004

170. Высадка пассажиров из автобуса производится по требованию пассажира в любом месте пути следования с соблюдением Правил дорожного движения.

171. Проезд лиц в нетрезвом состоянии не допускается.

172. В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т.п. выданные пассажирам билеты действительны для проезда в другом автобусе того же маршрута.

173. При следовании в автобусах особо малой и малой вместимости городских, пригородных и междугородных маршрутов пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно, если он не занимает отдельного места.
Для занятия отдельного места ребенку в возрасте до 5 лет приобретается билет по действующему тарифу. При следовании вместе с пассажиром нескольких детей в возрасте до 5 лет на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно, приобретаются билеты по действующему тарифу.

174. В случае опоздания, болезни или отказа пассажира от поездки в автобусе междугородного маршрута он имеет право вернуть билет и получить обратно стоимость проезда в порядке, установленном в п. п. 76 — 82.

Опубликовано 26 июля 2005

Ключевые слова: пассажирские перевозки, правила пассажирских перевозок, правила перевозок пассажиров, перевозки пассажиров, проезд в маршрутках, перевозки пассажиров газелью, пассажирские перевозки газелью

www.avtodispetcher.ru

Как организовать перевозки пассажиров на маршрутном такси

Городской драйв – явление не проходящее. Люди всегда будут куда-то ехать. И среди всех видов автомобильного транспорта наибольший интерес для их перемещений вызывают маршрутки.

Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 938-41-08 (Москва)
8 (812) 425-13-46 (Санкт-Петербург)
8 (800) 350-10-58 (федеральный номер, звонок бесплатный для всех регионов России)
Это быстро и бесплатно !

  • Индивидуальный предприниматель.
  • Общество с ограниченной ответственностью.
  • Для оформления лицензии на перевозки пассажиров в количестве более восьми человек надо обратиться в отделение Федеральной транспортной службы. Вот комплект документов, которые необходимо при этом иметь у себя на руках:

  • Свидетельство регистрации ИП или ООО и его устав, подтверждение постановки на налоговый учет.
  • Выписки из единых госреестров.
  • Паспорт директора предприятия.
  • Подтверждение регистрации авто в ГИБДД.
  • ОСАГО на каждое авто.
  • Микроавтобусы.
  • Первое, чем надо озаботиться – это выбор маршрута. Здесь можно вклиниться в уже существующий пассажиропоток и бороться с конкурентами или попробовать освоить новый в борьбе с бюрократией. В общем, без тщательного расчета и некоторого риска не обойтись.
  • Оформление обязательной страховки и организация техобслуживания и ремонта маршруток.
  • Набор персонала. Вам понадобится: по два водителя на маршрутку, диспетчер, бухгалтер и механик. Это необходимый минимум.
  • Далее мы расскажем про правила пассажирских перевозок детей и взрослых маршрутными автобусами (такси).

    Более демократичный, чем такси и более маневренный, чем крупные городские автобусы. Да и стартовых вложений по сравнению с другими видами транспортного бизнеса требуется немного. И сегодня мы расскажем, что надо для начала собственного дела в виде маршрутных перевозок.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

    Как начать перевозку

    Перевозка пассажиров – официальная предпринимательская деятельность и для старта надо вначале зарегистрироваться в одном из качеств:

    О том, что такое маршрутка, и как организовать перевозки таким транспортом, расскажет данное видео:

    Необходимые документы

    • Договор на техническое обслуживание автомобилей.
    • Полный комплект документов водителей (права, трудовая книжка, медсправка).
    • Документы на машину (ПТС, талоны техосмотров).
    • О процедуре оформления лицензии на перевозку пассажиров в маршрутном такси (стоячих и сидячих), расскажем далее.

    • Водители.
    • Но обо всем по порядку:

    • Затем рассчитать размер необходимых инвестиций и найти их источники.
    • Аренда офиса и гаража.
    • После этого можно регистрировать предприятие.
    • uriston.com

      После этого можно приступать к началу оформления и получения разрешения — лицензии на маршрутные автобусные перевозки, как получить которую мы и расскажем ниже.

    • Подтверждение юридического адреса предприятия и его банковские реквизиты.
    • Договор на аренду стоянки или гаража.
    • Договор на проведение медосмотров водителей перед выходом на маршрут.
    • При правильной организации дела маршрутный бизнес по перевозке пассажиров может довольно скоро окупиться и начать приносить доход. Кроме комплекта документов для начала маршрутных перевозок понадобятся:

    • Помещения для гаража и офиса.
      1. Подбор автомобилей. Можно выбрать между дешевыми и простыми в ремонте и обслуживании, но быстро приходящими в негодность «Газелями» и более дорогими и надежными импортными моделями.
      2. И последний этап – получение лицензии с использованием уже готового комплекта документов.
      3. С билетом и только сидя: как правильно ездить в маршрутках? Инфографика

        С билетом и только сидя: как правильно ездить в маршрутках? Инфографика

        Очень часто водители маршруток нарушают правила перевозки людей, подвергая опасности жизнь и здоровье пассажиров и пешеходов. Во многих маршрутных автобусах водители перевозят пассажиров стоя, делают остановку для посадки и высадки пассажиров в необорудованных местах, не выдают билеты, подтверждающие проезд, не соблюдают график перевозок и т. д. Читайте подробнее в репортаже Романа Кульгускина>>

        Пассажиры имеют полное право пожаловаться на водителя общественного транспорта, если они столкнулись с его некорректным поведением, значительным опозданием по графику или отказом выдать билет за проезд. АиФ.ru объясняет, куда нужно жаловаться, если правила перевозки пассажиров нарушаются.

        Лицензия и водительские права

        Очень важным является наличие лицензии у водителя. В случае ДТП пассажиры легальных и нелегальных маршруток оказываются в неравном положении: одни имеют возможность получить компенсацию за причинённый им ущерб, а другие — нет.

        Официальных перевозчиков закон обязывает страховать пассажиров во время движения и использовать расширенное ОСАГО, по которому выплаты пострадавшему могут достигать 160 тысяч рублей. Если же страховая компания по какой-то причине откажет гражданину в начислении компенсации, тот имеет возможность обратиться с иском непосредственно к транспортной компании как к юридическому лицу. А человеку, попавшему в аварию на нелегальной маршрутке, обращаться не к кому.

        Так что, по возможности, садитесь на легальную маршрутку, а в случае сомнений не стесняйтесь попросить водителя показать вам лицензионную карточку и копию паспорта маршрута — это ваше право.

        Государственную лицензию выдаёт Министерство транспорта РФ. Всего лицензируемых видов деятельности три, и на каждый из нижеперечисленных видов надо получать отдельную лицензию:

        а) коммерческие перевозки пассажиров легковым автомобильным транспортом;

        б) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

        в) перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъёмностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

        Лицензия действует пять лет, при этом на каждый автомобиль выдаётся специальная карточка, и в случае смены машины или расширения парка необходимо получать дополнительную лицензию.

        Обязательным условием для перевозки пассажиров является наличие водительских прав. Для водителей маршруток права должны иметь категорию D.

        Если вы сомневаетесь в легальности маршрутки, потребуйте у водителя права и лицензию на перевозку пассажиров до того, как сядете в общественный транспорт. По закону, водитель обязан предоставить вам документы.

        Как отличить легальных перевозчиков от нелегальных?

        Как правило, на конечной остановке общественного транспорта должен стоять указатель с информацией о фирме, обслуживающей маршрут, и интервале движения подвижного состава, а на самой маршрутке должно быть написано название перевозчика. Таблички с номером маршрута у легальных всегда выполнены типографским способом. Номер маршрута трёхзначный и с буквой «М» (например, 753-М, 206-М).

        Также у легального перевозчика внутри салона всегда расклеены правила перевозки пассажиров и информационные листы с указанием стоимости проезда. Данные документы должны быть подписаны начальником предприятия и подтверждены синей печатью. У водителя такого ТС есть лицензия на осуществление деятельности и паспорт маршрута, а в салоне имеются номера телефонов фирмы-перевозчика.

        Билеты в легальном общественном транспорте утвержденной Минфином формы, на них должны быть указаны обязательные реквизиты — слова «Минтранс РФ» и «контрольный билет», а также номер и серия билета.

        Выдача билетов

        Согласно правилам перевозки пассажиров в общественном транспорте, утверждённым постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, пассажир должен купить билет у водителя (пункт 49а) и занять место в маршрутке (пункт 42). В ином случае при проведении проверки билетов (пункт 82 и пункт 83а) ему придётся снова оплатить стоимость билета (п. 84). Правила перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом обязывают перевозчика допускать в транспортное средство для проверки должностных лиц. Штраф за безбилетный проезд в случае проверки — одна тысяча рублей.

        Пассажирам важно знать, что билет — это не только проездной документ, но и гарантия выплаты страховки в случае причинения вреда здоровью во время поездки. Поэтому обязательно требовать билет у водителя маршрутки.

        Количество мест

        Многим приходилось ездить в переполненных маршрутках. Хотя, согласно правилам дорожного движения, это запрещено. Большинство маршрутных такси — стандартные «Газели», которые рассчитаны на 13–15 мест, в зависимости от модификации салона, и водители не имеют права перевозить пассажиров свыше этого количества. В правилах сказано: «В маршрутных такси проезд осуществляется только на местах для сидения».

        Штраф для водителя, которого уличат в перевозке пассажиров больше положенной нормы, составляет 500 рублей. Однако такая сумма водителей маршрутных такси не пугает, поскольку они получают каждый день «норму выработки». После смены водитель обязан сдать перевозчику определённое количество денег, а остальное кладёт себе в карман. Именно поэтому перевозчики не заинтересованы в перевозке 13–15 человек. По словам руководителя столичного транспортного департамента Максима Ликсутова, теневой оборот в этом бизнесе достигает 30 миллиардов рублей в год. Как правило, отчитываются перевозчики только за каждого второго пассажира.

        Частные перевозчики

        В Москве планируют постепенно избавиться от маршруток и заменить их автобусами большой вместимости. В этом году почти у 80 % частных перевозчиков заканчиваются контракты с правительством. По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова, уже начиная с этого года частным транспортным компаниям не будут продлены разрешения по маршрутам, которые дублируют «Мосгортранс». Перезаключать договоры власти Москвы планируют только с теми компаниями, парк которых будет содержать транспорт большой вместимости. Поэтому маршрутки («Газели») сохранятся только в тех столичных микрорайонах, где автобус развернуться не может.

        Куда жаловаться?

        Если вы недовольны организацией работы маршрута или работой водителя, обращайтесь в городской Департамент транспорта. Сообщите специалисту день и время происшествия, номер маршрутного такси, а по возможности — имя водителя (оно должно быть указано в салоне на табличке). Если таких данных в салоне нет, а водитель отказывается их предоставить, придётся писать жалобу в управление транспорта, которое выдаёт лицензии на предоставление пассажирских услуг. Также можно написать жалобу в Роспотребнадзор. Необходимо точно указать номер маршрута, время поездки, номер автомобиля, место и причины инцидента. Будет намного убедительнее, если жалобу подпишут ещё несколько человек (нужно взять координаты хотя бы двух попутчиков и указать их в качестве свидетелей).

        Куда ещё можно обратиться, чтобы пожаловаться на работу водителей общественного транспорта, узнайте из инфографики АиФ.ru.

        www.aif.ru

        Читайте так же:  Руна суд

    Обсуждение закрыто.