Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Правила сдачи экзамена егэ

Как повторно сдать ЕГЭ

Последние два года ознаменованы целым рядом новшеств в проведении ЕГЭ, направленных на поддержку абитуриентов. Среди изменений – возможность пересдачи экзамена для повышения оценки. Это, безусловно, положительный момент, так как раньше, если выпускник не набирал достаточного количества баллов для поступления в вуз на выбранную специальность, приходилось подавать заявление на факультеты с низким проходным порогом. А кто-то и вовсе терял надежду стать студентом высшего учебного заведения.

Предметы, которые можно сдать повторно

Теперь же абитуриенты могут еще раз сдать ЕГЭ по любому выбранному предмету, который нужен для поступления в вуз, но пересдать для повышения балла можно будет экзамен только по одной дисциплине. Зато на улучшение результата Минобразования дает поступающим еще две попытки, как и во время проведения «штатной» государственной итоговой аттестации.

Если до 2017 года выпускники могли пересдать ЕГЭ только по обязательным дисциплинам (русскому языку и математике), которые необходимы для получения школьного аттестата, то теперь есть возможность заново пройти экзамен по любому из 14 предметов.

Нововведение обусловлено жизненными реалиями:набрать нужное для аттестата о среднем образовании количество баллов не удается только 3,4 % выпускников, а недовольны своими результатами по профильным дисциплинам 57 % одиннадцатиклассников.

Пересдача ЕГЭ в тот же год

К повторной сдаче единого государственного экзамена в текущем учебном году допускаются:

    • школьники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому и математике;

    • участники ЕГЭ, не явившиеся на экзамен по уважительной причине, которую можно подтвердить документально;
    • лица, которые не смогли закончить экзаменационную работу по уважительной причине;
    • ученики, чьи результаты были аннулированы не по их вине (в этом случае выпускники могут подать апелляцию и получить право на пересдачу).

К прохождению ЕГЭ второй раз в рамках одной экзаменационной кампании (то есть в тот же год) не допускаются:

    • выпускники, пропустившие ГИА по неуважительной причине;
    • участники ЕГЭ, отстраненные экзаменационной комиссией от выполнения работы ввиду грубых нарушений правил прохождения тестирования (то есть те, кого удалили из ППЭ за списывание, разговоры с друзьями, использование телефона).

На ЕГЭ по математике можно выбрать один из уровней или оба одновременно.

Обратите внимание:

    • Если математика сдавалась сразу и на базовом, и на профильном уровнях, но за один из них получен неуд, то пересдать его в текущем учебном году нельзя, так как проходной балл по предмету уже имеется.
    • Если за оба уровня получены неуды, то пересдать можно один раз, выбрав либо профиль, либо базу.
    • Если выбирался сразу один из уровней и результаты неудовлетворительны, то тоже можно повторно сдавать в тот же год, изменив уровень (например, профильный на базовый).

Повторный экзамен на следующий год

Если школьник недоволен результатами ЕГЭ, но оценки превышают минимальный порог, то повторно сдать экзамен по профильным предметам можно только на будущий год. Выпускникам прошлых лет, планирующим пересдачу ГИА, необходимо своевременно (до 1 февраля) подать в пункте регистрации заявление на участие в ЕГЭ.

Ученики, не набравшие минимальных баллов по двум обязательным предметам, проходят повторное тестирование осенью того же года (одну дисциплину можно пересдать в резервные дни). Если же и в сентябре они не получат удовлетворительную оценку, пересдача назначается на следующий год.

Что нужно для повторного прохождения экзамена

Чтобы пересдать ГИА, необходимо обратиться в экзаменационную комиссию учреждения, осуществляющего регистрацию участников ЕГЭ. В секретариате выдадут бланк заявления. После заполнения оно направляется полномочным организаторам государственной аттестации.

В заявлении указывается причина, по которой выпускник не смог пройти тестирование, при необходимости к нему прилагается документ, удостоверяющий право на пересдачу. В подтверждение допуска высылается уведомление участника экзамена со сведениями о датах, месте и времени проведения аттестации.

Итоговое сочинение тем, кто был допущен к ГИА, но не проходил или не сдал ее, чтобы получить право на пересдачу ЕГЭ, писать необязательно.

Демонстрировать умение излагать мысли можно по желанию, чтобы использовать результаты при поступлении в вуз – многие университеты учитывают при конкурсном отборе оценки за сочинение и начисляют за него дополнительные баллы.

Выпускники со справками об обучении могут зарегистрироваться для участия в написании итогового сочинения в любых образовательных организациях (в своей бывшей школе, например). На время прохождения ГИА экзаменующиеся восстанавливаются в учебном учреждении.

Для пересдачи ЕГЭ в расписании досрочного и основного этапов выделяются специальные резервные дни – как правило, в конце периода:

Во время основного этапа на повторную сдачу отводится гораздо больше «запасных» дат:

В сентябре пересдавать можно только обязательные предметы:

Если ЕГЭ пересдается не для получения аттестата, а для поступления в вуз и одолеть непокорный предмет с устраивающими баллами вышло только в сентябре, шансы на зачисление, даже на бюджет, все равно остаются. Немало высших учебных заведений осенью проводит дополнительный набор на специальности, для которых государство выделило большие квоты, а желающих освоить их оказалось меньше. К тому же сертификат ЕГЭ действителен 4 года, так что поступить в вуз можно и на следующий год, хорошенько обдумав выбор будущей профессии.

edunews.ru

Особенности сдачи итоговой аттестации лицами с ОВЗ?

Главная > Консультации > омбудсмен > Особенности сдачи итоговой аттестации лицами с ОВЗ?

Особую категорию обучающихся составляют дети, которые по тем или иным обстоятельствам являются детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Такие дети нуждаются в особом внимании, отношении и подходе. Экзамен для обычных детей всегда стресс.

Экзамен — это всегда особое состояние. Дети с ограниченными возможностями переживают экзамен также с большим волнением и, поэтому дети с психофизиологическими особенностями нуждаются в создании специальных условий. Что это значит разъясняют многочисленные сайты, статьи и нормативные акты. Существует целый перечень документов, который разъясняет правила сдачи экзамена для слабослышащих, слабовидящих детей, детей с проблемами развития и физиологическими недостатками и т. д. Основные особенности сдачи экзамена рассмотрим в данной публикации.

Сдача экзамена лицами с ограниченными возможностями здоровья регламентируется следующими документами.

    • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
    • Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
    • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
      • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835 (в ред. от 20.01.2017).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Кто допускается к государственной итоговой аттестации?

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

На основании чего обучающимся создаются особые условия сдачи итогового экзамена?

Обучающиеся признаются лицами с ОВЗ на основании рекомендаций и заключения ПМПК. Деятельность ПМПК включает в себя психолого-медико-педагогическое обследование детей. Следует учитывать, что заключения ПМПК носят рекомендательный характер. Но если родители предоставят рекомендации ПМПК соответствующим органам, то такие рекомендации будут являться основанием для создания особых условий воспитания и обучения ребенка. Родителям стоит помнить, что заключение ПМПК действительно для предоставления в школу и иные органы в сфере образования в течение 1 календарного года с даты его подписания (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»). Если обучающийся находится на домашнем обучении, то для сдачи ГИА в форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен для лиц с ОВЗ) они имеют право пройти обследование и получить рекомендации ПМПК, подтверждающие статус обучающегося с ОВЗ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ, должны предоставить копию рекомендаций ПМПК для того, чтобы сдать ГВЭ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети -инвалиды и инвалиды предоставляют оригинал или копию справки, подтверждающий факт инвалидности.

Итак, специальные условия сдачи экзамена создают для обучающихся, которые:

    • освоили программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
    • обучающихся с ОВЗ;
    • детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Для проведения ЕГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

Итоговая аттестация по программам среднего общего образования может проводиться в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Существуют ли особенности при составлении заданий для лиц с ОВЗ?

Экзаменационные материалы по математике не имеют особой специфики для выпускников, освоивших образовательную программу в специализированных/коррекционных учреждениях для обучающихся с ОВЗ.

Экзаменационные материалы по русскому языку имеют отличительные особенности и разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ вправе выбрать экзамен по русскому языку в форме написания изложения.

Кто вправе писать изложение

    • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
    • Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, воспитывающиеся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
    • Обучающиеся на дому, в образовательных организациях санаторно-курортного типа, в которых проводится лечение/оздоровительные мероприятия, на основании заключения медицинской организации.

Особенности проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для лиц с ОВЗ

(На основании Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»).

Обучающиеся с ОВЗ должны иметь беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения.

ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов должен быть оборудован по их заявлению с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать:

    • возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;
    • наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту;
    • наличие специальных кресел и других приспособлений;
    • при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Организация условий для сдачи лиц с ОВЗ с различными психофизиологическими особенностями

Руководитель ППЭ обязан

Для слепых участников экзамена:

    • совместно с руководителем ОО, на базе которого размещен ППЭ, подготовить в необходимом количестве черновики из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ГИА;
    • подготовить в необходимом количестве памятки для слепых участников ГИА по заполнению тетрадей для ответов на задания ГИА (Приложение 2);
    • подготовить помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае, если перенос ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА осуществляется в ППЭ).

Для слабовидящих участников экзамена:

    • для участников ОГЭ — в случае масштабирования КИМ и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3;
    • для участников ЕГЭ — в случае масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3 и форму ППЭ-11 для наклеивания на пакеты;
    • подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков № 1 до формата А3;
    • в случае отсутствия технических средств — выдать увеличительное устройство — лупу.

Для глухих и слабослышащих участников экзамена:

      • подготовить в необходимом количестве правила по заполнению бланков ГИА;
      • оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования.

В ППЭ, где проводится ГИА для слабовидящих и где осуществляет свою работу комиссия тифлопереводчиков, количество уполномоченных представителей/членов ГЭК должно быть увеличено для обеспечения контроля за переносом ответов слабовидящих и слепых участников ГИА с увеличенных бланков (тетрадей для ответов) на стандартные.

В каждой аудитории для слабовидящих (аудитории, в которой работает комиссия тифлопереводчиков) во время переноса ответов участников экзамена с увеличенных бланков на стандартные должен находиться уполномоченный представитель/член ГЭК. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).

Особенности организации пункта проведения экзамена для лиц с ОВЗ

(Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835).

В пункте проведения экзамена должны быть выделены отдельные аудитории для детей с ОВЗ с различными особенностями:

      • слепые, поздноослепшие участники ГИА;
      • слабовидящие участники ГИА;
      • глухие, позднооглохшие участники ГИА;
      • слабослышащие участники ГИА;
      • участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи;
      • участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
      • участники ГИА с задержкой психического развития;
      • участники ГИА с расстройствами аутистического спектра;
      • иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).

В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздноослепших и слабовидящих участников в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Для глухих участников ГИА при нахождении в аудитории ассистента-сурдопереводчика необходимо предусмотреть отдельные аудитории.

Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.

Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от категории заболевания, технических средств, используемых участником экзамена, но не должно превышать 12 человек.

Функции ассистентов во время проведения экзамена

Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:

      • содействие в перемещении;
      • оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
      • вызов медперсонала;
      • оказание неотложной медицинской помощи;
      • помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод — для глухих);
      • помощь при чтении и оформлении заданий.

Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник ОО, в которой он обучается, в том числе сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения. Ассистентом выпускника прошлых лет может быть назначен прикрепленный к инвалиду социальный работник. Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог — для глухих и тифлопедагог — для слепых участников).

Списки ассистентов согласовываются ГЭК и утверждаются ОИВ.

В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.

Организация проведения итоговой аттестации на дому

Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении). Для этого создается ППЭ по месту жительства участника ГИА, по месту нахождения больницы (медицинского учреждения) с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА: назначить руководителя ППЭ, не менее 1 организатора, уполномоченного представителя/члена ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ. Непосредственно в помещении, где находится участник ГИА, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн). В случае проведения в ППЭ на дому ЕГЭ по иностранному языку с включённым разделом «Говорение» организуется только одна аудитория, которая является аудиторией проведения и аудиторией подготовки одновременно.

Родители участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в региональную информационную систему и распределением их в указанный ППЭ на дому). Лица, привлекаемые к проведению ГИА, прибывают в ППЭ на дому не ранее 09.00 по местному времени.

Далее экзамен должен быть проведен согласно стандартной процедуре ЕГЭ.

eduface.ru

Читайте так же: Трудовой договор с иностранным работником патент