Правила работы в паре

Правила работы в паре

Содержание:

Классный час «Учимся работать дружно. Работа в группе»

Основные цели:

  • Построить простейшие правила работы в группе.
  • Закрепить умение применять правила общения, правила поведения на уроке и правила работы в паре и группе.
  • Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране или интерактивной доске.

    Раздаточный материал:

  • листы с изображением символа Универсиады 1 на группу (1 лист заранее лежит на парте для выполнения задания на пробное действие);
  • листы белой бумаги, клей.
  • Ход урока

    1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

    – Открыть на интерактивной доске изображение спортивных команд. Учитель читает стихотворение.

    Команда – это значит вместе,
    Команда – все за одного.
    Здесь всё по совести и чести,
    Здесь не обидят никого.
    Команда нас объединяет
    Не испугаемся преград,
    Здесь каждый свое дело знает,
    Работает на результат.
    А если возникают споры,
    Они решаются тотчас,
    И никакие разговоры
    Не отвлекут от дела нас.
    В своей команде нам уютно
    Мы оказались в ней не вдруг,
    Когда кому-то станет трудно,
    Свое плечо подставит друг.

    Девиз сегодняшнего урока:

    «Вместе не трудно,
    вместе не тесно,
    вместе легко
    и всегда интересно!»

    – О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о работе в команде)

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

    Какие известные спортивные команды нашего города вы знаете? (Рубин, Ак Барс, Зенит, Динамо)

    – Какое спортивное событие ожидает Казань в 2013 году? (Универсиада – это событие, проводимое в мире с 1923 года, второе по важности после Олимпийских игр)

    – Чем отличается Универсиада от Олимпиады? (От Олимпийских игр Универсиада отличается, в первую очередь тем, что участниками Универсиады выступают студенты в возрасте от 17 до 28 лет, а проводится Всемирная Универсиада раз в 2 года и делится на Зимнюю и Летнюю Универсиады.)

    – Что представляет собой эмблема Олимпийских игр? (Эмблема Олимпийских игр представляет собой пять сцепленных между собой разноцветных кругов или колец. Этот символ был разработан Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. По задумке Кубертена расцветка колец подобрана так, чтобы на флаге любого государства мира был, по крайней мере, один из пяти цветов. Однако принято считать, что пять колец – символ пяти континентов: синее – Европы, жёлтое – Азии, зелёное – Австралии, чёрное – Африки, а красное – Америки.)

    – Знаете ли вы, какие виды спортивных соревнований входят в Универсиаду? (Универсиада содержит 13 обязательных видов спортивных соревнований: баскетбол, водное поло, волейбол, дзюдо, легкая атлетика, настольный теннис, плавание, прыжки в воду, спортивная и художественная гимнастика, теннис, фехтование, футбол и плюс еще 3 состязания на выбор властей места проведения Универсиады.)

    На доске появляется список некоторых видов спорта: баскетбол, плавание, фехтование, футбол, теннис, волейбол.

    Разделите эти виды спорта на две группы:

    1. баскетбол, волейбол, футбол;
    2. теннис, плавание, фехтование.

    (командные и индивидуальные)

    – Что такое команда?

    Как по-другому можно назвать команду? (Дети читают значение слова из толкового словаря: группа – несколько предметов или людей, животных, расположенных близко друг к другу, соединенных вместе; совокупность людей, объединенных вместе общностью интересов, профессии, деятельности.)

    Выберите то значение, которое относится к теме урока. (группа совокупность людей, объединенных вместе общностью интересов, профессии, деятельности.)

    – Мы сегодня будем на уроке работать в группе.

    – Давайте вспомним правила работы в паре.

    Говорим вежливо,
    называем собеседника по имени,
    говорим по очереди, не перебивая друг друга,
    внимательно слушаем,
    если непонятно, переспросите партнера,
    четко высказываем свое мнение,
    соблюдаем порядок на парте,
    уважаем мнение собеседника.

    А теперь выполним задание в группе.

    Вам необходимо из разрезанных частей собрать картинку. Время работы 1 минута.

    Через 1 минуту детям предлагается продемонстрировать, что у них получилось. На доску вывешиваются работы групп.

    1. дети не успели собрать картинку;
    2. дети справились с заданием
    3. – Посмотрите на доску, все группы справились с заданием? (Нет, не все группы справились с заданием.)

      3. Выявление причины затруднения, постановка цели деятельности и осмысление проекта выхода из затруднения.

      – Давайте подумаем вместе, почему. Что нужно было сделать? (Нужно было, работая в группе собрать картинку.)

      – Что у вас не получилось? — Этот вопрос следует задать отдельно сначала группе, которая не справилась с заданием совсем. Ответы детей должны в результате свестись к тому, что дети не смогли договориться.

      Затем необходимо задать вопрос группе детей, которая справилась с заданием:

      – Как вам удалось справиться с заданием? (Мы сначала договорились, как мы будем собирать картинку и затем приступили к работе)

      – Значит, чему мы сегодня должны научиться? (Мы должны научиться договариваться, когда работаем в группе.)

      – Какие правила мы сегодня должны придумать? (Мы должны придумать правила работы в группе.)

      – Какая цель нашего урока? (Придумать правила работы в группе.)

      – Как мы назовем тему нашего урока? (Правила работы в группе.) Учитель записывает тему урока на доске.

      – Что мы будем сейчас делать? (Будем придумывать правила работы в группе.)

      4. Реализация проекта выхода из затруднения.

      Группам предлагается выполнить следующее задание:

      Попробуйте вставить пропущенные слова в предложения.

      В группе должен быть ——— обсуждения,
      ——— может высказать свою версию решения,
      ——— говорит, а ——— слушают,
      ———— версия обсуждается в группе,
      В группе согласуется ———- решение,
      Представитель группы ————- согласованное решение перед классом.

      После выполнения задания обсуждаются предложенные варианты. Затем прочитываются все правила.

      Вы составили правила работы в группе.

      В группе должен быть организатор обсуждения,
      Каждый может высказать свою версию решения,
      Один говорит, а остальные слушают,
      Каждая версия обсуждается в группе,
      В группе согласуется общее решение,
      Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

      Эти правила помогут нам работать вместе? (да)

      Физминутка

      5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    4. Проговаривание правил. На слайде появляется картинка. Озаглавите картинку подходящим правилом.
    5. 6. Самостоятельная работа

      Соблюдая правила работы в группе, попробуете вспомнить и нарисовать эмблему футбольной команды Рубин и защитите ее.

      Сверьте с образцом.

      – У всех получилось? Молодцы!

      7. Включение в систему

      Представьте, что мы являемся болельщиками любимой спортивной команды и отправляемся с ней на Универсиаду.

      Какие правила нам необходимо помнить? ( правила общения, правила поведения в общественных местах, правила работы в группе)

      – Зачем они нам нужны? (. )

      8. Рефлексия деятельности

      – Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке? (Мы узнали, правила работы в группе.)

      – Какие это правила? (. )

      – А кто понял, как работать в группе? Отлично!

    6. Кто доволен работой своей группы? (аплодисменты)
    7. Кому понравилась работать в группе, поднимите значок группы, а кому лучше работать одному покажите значок одного человечка.
    8. – Пригодится это вам в дальнейшем? Где?

      – Поблагодарим за работу на уроке друг друга.

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      Парная форма работы в школе: рекомендации для учителя. Несколько тренингов на отработку навыков работы в группах сменного состава

      Практика показала, что «сильные» ученики при любой системе обучения — развивающей или традиционной — быстрее включаются в учебный процесс. Например, когда идет фронтальная работа, «сильные» ученики самые активные, они первые помощники на уроке. «Слабые» же просто слушают, часто не понимая, о чем идет речь, т.е. они пассивны. Некоторые же — вообще ничего не делают. Как « включить » в учебный процесс всех детей?

      При организации учебного занятия используются все виды учебного общения, различного сочетания фронтальной, групповой, коллективной и индивидуальной форм деятельности. При фронтальной работе реализуется отношение «деятельность учителя — деятельность ученика — деятельность класса», при коллективной форме реализуется отношение «деятельность учителя — деятельность класса деятельность ученика», при групповой форме деятельности — «деятельность учителя — деятельность группы — деятельность ученика», и с помощью индивидуальной формы деятельности реализуется отношение «деятельность учителя — деятельность ученика».

      Изменение содержания образования требует применения новых педагогических технологий, в основе которых лежит коллективное взаимодействие, требующее многократного воспроизведения способов деятельности.

      Каждый преподаватель хочет, чтобы в его классе было как можно больше способных учеников (мы называем их «сильными» учениками).

      Практика показала, что «сильные» ученики при любой системе обучения — развивающей или традиционной — быстрее включаются в учебный процесс. Например, когда идет фронтальная работа, «сильные» ученики самые активные, они первые помощники на уроке. «Слабые» же просто слушают, часто не понимая, о чем идет речь, т.е. они пассивны. Некоторые же — вообще ничего не делают.

      В школу приходят учиться разные дети: «способные» и «менее способные», «сильные и слабые», и каждый учитель хочет, чтобы все они были активны на уроке. Но. возникает вопрос, как включить каждого ученика в урок — и «сильного», и «слабого2. Оказывается, эту проблему можно решить через организацию коллективных занятий.

      Коллективные учебные занятия — это не просто работа учащихся в парах: постоянных или сменного состава. Здесь каждый ученик по очереди работает то в роли обучающего, то в роли обучаемого. Каждый участник является попеременно то учителем, то учеником.

      Основная цель каждого ученика: обучать других всему тому, что знаешь сам. Основной принцип работы: все по очереди учат каждого, а каждый по очереди всех; т.е. коллектив обучает каждого своего члена.

      Одна из таких технологий — «Коллективный способ обучения» (КСО).
      К коллективным формам организации обучения относится работа в динамических парах или парах сменного состава. Коллективная работа в парах сменного состава принципиально отличается от групповой и просто парной работы. На таких занятиях каждый ученик по очереди работает с другим.
      В качестве коллективного способа обучения следует особо выделить такую форму работы, как занятия в парах сменного состава. Такая организация уроков позволяет не только реализовать сотрудничество, но и учитывать неоднородность учебных способностей учеников, предоставить каждому возможность регламентировать свое время на ознакомление и усвоение нового материала. Каждый трудится спокойно, в удобном для него темпе и, что особенно важно, с индивидуальным консультантом. Более того, ученик имеет возможность вернуться к непонятному еще раз, поменять консультанта и выслушать объяснение из других уст. Данную форму работы удобно использовать для отработки различных навыков и умений, для введения нового материала и систематизации знаний.

      Работу в парах можно вводить уже с первого класса. Главным в этот период становится выработка умения учащихся договариваться, конструктивно общаться. Для этого знакомим первоклассников с основными правилами общения

    9. При разговоре смотри на собеседника
    10. Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам
    11. Называй товарища по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать. Объясняем, как следует сидеть за партой, как выражать согласие и возражение, как оказывать помощь и просить о ней.
    12. Необходимо также научить школьников проверять друг друга. Проверять можно ответ, ход решения задачи, правильность и красоту письма, домашнее задание и т.д. Следующий этап — научить тренироваться в парах (таблица сложения, устный счет, выполнение заданий по вариантам с последующей взаимопроверкой). Далее идет обсуждение в парах. Это значит говорить по данной теме, ставить вопросы и раскрывать их («Передайте друг другу, о чем я вам только что рассказала»; «Скажи напарнику, как ты его понял» и т.п.) Следует научить детей правильно задавать вопросы и точно отвечать на них.

      При работе в парах младшие школьники приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя); постоянно готовиться к ответу (для ребенка важно, чтобы его спросили); учиться говорить, отвечать, доказывать. Ученик может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается — общаться с одноклассником, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравится. Ограничение во времени и нежелание отстать от других пар стимулирует первоклассников не отвлекаться и общаться только по теме урока. Есть дети, которые стесняются высказываться при всем классе. В более узком кругу сверстников стеснительные ученики начинают говорить, поскольку знают, их выслушают, не будут смеяться, при необходимости объяснят и помогут.

      Для парной работы удобны обычные ряды, а для групповой работы парты надо ставить так, чтобы каждый ребенок видел своих собеседников, не сидел спиной к доске, мог легко дотянуться до общего листа бумаги, на котором фиксируется итог работы группы, был в пределах досягаемости всех участников.

      Каких детей объединять в пары?

      При изучении нового материала лучше объединять в пары «сильного» и «слабого» учеников, «среднего» и «сильного». При обобщении и закреплении материала лучше, чтобы дети в паре были равносильны: сильный — сильный, средний — средний, слабый — слабый

      Формы организации учебного процесса

      Работа ученика над выполнением домашнего задания, работа над сочинением, даже простое чтение учебника — это индивидуальная форма организации учебного процесса. Ученик решает задачу, выполняет упражнение, читает правило, учит стихотворение и при этом не вступает в личный контакт с учителем или учащимися. Такая работа выполняется без сотрудничества с кем бы то ни было.

      Парная форма учебной работы предполагает, что два человека занимаются друг с другом и ни с кем больше. Работа в парах является наиболее комфортной формой организации учебного процесса, целью которого является формирование деловых межличностных отношений. Работа в парах — это выполнение задания двумя учениками, которые, общаясь и взаимодействуя, выполняют решение задачи, направленной на получение общего итога. Он складывается фактически из двух результатов его участников, поэтому соответствие общего результата поставленной цели зависит от правильности выполненного задания каждым участником.

      «Я тебя понял так. Ты это имел в виду?». Я не согласен потому, что. и в связи с тем, что. ». «Я предлагаю сделать. Ты согласен с этим?»; «У меня появилась идея, но я не уверен в ее правильности. А ты как считаешь?»; «Как ты относишься к тому, чтобы мы обсудили второй вопрос, а потом вернулись к первому?»

      Тренинги для учащихся начальной школы на отработку навыков работы в парах сменного состава

      Тренинг на ориентирование в пространстве

      В классе имеется одно свободное место. Учитель начальных классов спрашивает: «Сколько свободных мест в классе?» Ребята отвечают. Того, кто ответил первым, учитель просит сесть на свободное место, но так, чтобы ничего не задеть и как можно быстрее. Ученик пересаживается. Учитель указывает на ученика, который должен найти свободное место и занять его.

      Тренинг можно усложнить. Учитель указывает одновременно на двух учеников. Понятно, что вдвоем они не смогут сесть на единственное место, его займет лишь один из них. Другой вынужден будет занять только что освободившееся место своего товарища. А тем временем учитель указывает уже на двух других учеников.

      Еще более сложный вариант: учитель предлагает всем закрыть глаза и внимательно послушать окружающий мир. Ребята слушают и слышат то, на что раньше не обращали внимания. Учитель говорит: «Тот ученик, до плеча которого я дотронусь, откроет глаза и сядет на свободное место как можно тише». После этого остальные ученики, не открывая глаз, показывают рукой туда, где образовалось свободное место. Учитель просит всех открыть глаза, но пока не убирать руку, указывающую направление.

      Подобные тренинги можно проводить в качестве физкультминуток. Они хорошо снимают усталость и переключают внимание ребят.

      Тренинг на умение слушать партнера и слышать то, что он говорит

      Ребята любят играть в «Испорченный телефон». Элементы этой игры используются в тренинге. Класс делится на варианты. На первую парту каждого варианта выдается карточка с пословицей, поговоркой, скороговоркой, правилом, определением и т.д. Ученики на первой парте читают запись на карточке, запоминают ее и, отложив в сторону, по сигналу учителя поворачиваются и проговаривают фразу соседу на второй парте. И так до конца. Ученик на последней парте произносит фразу вслух. Процесс можно усложнить — вместо фраз взять, к примеру, правила, которые ребятам трудно запомнить.

      Тренинг на умение работать в шуме

      Почти ни у кого не вызывает сомнения, что учиться в слишком большом шуме довольно трудно. А вот то, что учиться в абсолютной тишине, оказывается, практически невозможно, у многих вызывает сомнение. Однако, это именно так. Умение учиться в шуме следует отрабатывать специально. Задание при этом такое: у каждого ученика есть небольшая карточка, на которой написана скороговорка. Мальчики приходят в гости, здороваются и читают свою скороговорку девочкам, а те свою — мальчикам.

      Когда каждый проговорит свою скороговорку без запинки, ученики меняются карточками, и мальчик, поблагодарив, уходит в гости к другой девочке. В классе стоит шум, так как половина ребят говорит. Однако ученики довольно быстро привыкают к этому и даже не замечают шума. Это связано с тем, что ребенок адаптируется к шумовой среде и старается говорить так, чтобы его слышал только сосед. Важно, чтобы эти фразы были написаны заранее, а не являлись экспромтом приходящих «гостей», тогда помимо основного навыка — работы в шуме — будет отрабатываться и дополнительный навык – умение обращаться с карточкой.

      Тренинг на умение находить нужную информацию

      Этот тренинг можно проводить двумя способами:

      • разрешить всем ходить по классу;
      • разрешить ходить по классу только половине ребят.
      • Перед всеми ребятами в классе кладутся обратной стороной вверх карточки. На них написано по половине пословицы, например: на одной карточке «тише едешь», на другой — «дальше будешь». Парные карточки лежат в разных концах класса на разных вариантах. Задача ребят — найти нужного партнера и образовать пару.

        Тренинг можно усложнить. Первому варианту предложить карточки с загадками, а второму — с отгадками. Первый вариант остается на месте, а второй отправляется на поиски нужной загадки. Интересно использовать такой тренинг на уроках математики, где одному варианту предлагаются задачи, а второму — ответы.

        Тренинг на умение использовать лист индивидуального учета

        Лист индивидуального учета позволяет вести учет проработанных карточек. На листе написаны цифры, соответствующие номерам выполняемых заданий. Если задание изучено и выполнено — номер обводится кружочком. Если оказана помощь другому ученику в выполнении этого задания — номер зачеркивается.

        pedsovet.su

        Презентация к мастер — классу « Работа в парах на уроках в начальной школе, как средство формирования УУД »

        Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

        Описание презентации по отдельным слайдам:

        Мастер-класс «Работа в парах на уроках в начальной школе, как средство формирования УУД » Автор: Шевчук Наталья Петровна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №3» г. Красноперекопска .

        «Чего я ожидаю от мастер – класса?»

        Джона Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

        Задачи обучения : учить умению сотрудничать и работать в паре; быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений; уметь слушать и слышать партнера; свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.

        Что такое пара ? Пара или, как обозначают философы, диада – это элементарная и одновремен-но универсальная форма развития чело-века, как существа социального. В паре представлены в свернутом виде все возможности личностного, поз-навательного и социального развития.

        Алгоритм Подготовка к работе в паре. Непосредственная работа в паре. Рефлексия способов взаимодействия эффективности.

        Подготовительный этап 1. Формирование пары (способы и состав пар). 2.Развитие навыка работы в условиях шума. 3. Регулировать уровень шума. 4. Установление контакта и настрой на совместную работу. 5. Умение слушать партнёра и слышать то,что он говорит. 5. Этикет, или правила работы в паре.

        Установление контакта и настрой на совместную работу. «Разминка пальчиков» — соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). Желаю успеха большого во всём и везде. ЗДРАВСТВУЙ. «Зеркало» — один участник делает какие-то движения, второй старается одновременно и точно их повторить, затем участники меняются ролями; «Попугай» — один говорит (например, дни недели в случайном порядке), второй как можно быстрее повторяет, затем участники меняются ролями; «Мостик» — пара строит мостик, соединяясь поднятыми руками.

        Правила вежливого спора — высказав свое мнение, спроси партнера: «Ты согласен?» — послушав партнера, уточни, правильно ли ты его понял. Скажи своими словами его мысль и спроси: «Я правильно понял?» — если ты не согласен, спроси у партнера: «Почему ты так считаешь? Это можно доказать?» — Обозначение готовности пары к работе (это может быть знак из двух соединенных поднятых рук);

        Правила работы в паре Говорим шепотом. Работаем вместе. Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает. В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…» Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки. Оцениваем работу, благодарим друг друга.

        Вывод: Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение учени-ка вперёд и поддержать его.

        СПАСИБО ЗА РАБОТУ.

        Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, изменение всех составляющих методической системы учителя.

        Задачи обучения : слайд 4

        • учить умению сотрудничать и работать в паре,

        • быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений,

        • уметь слушать и слышать партнера,

        • свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.

        Что же такое пара? Пара или, как обозначают философы, диада – это элементарная и одновременно универсальная форма развития человека, как существа социального. В паре представлены в свернутом виде все возможности личностного, познавательного и социального развития.

        При организации практической работы учащихся на уроках комбинированного типа я всё чаще включаю работу в парах. Работа в паре имеет большое значение для формирования всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных , коммуникативных.

        Для того, чтобы перевести ребенка в позицию учащегося , т.е. учащего самого себя с помощью учителя, учебника, сверстников необходимо учить детей особой форме взаимодействия – учебному сотрудничеству, т.е. работа в паре.

        Алгоритм слайд 6

        1. Подготовка к работе в паре.

        2. Непосредственная работа в паре.

        3. Рефлексия способов взаимодействия эффективности.

        Подготовительный этап слайд 7

        1. Формирование пары

        Самый простой и естественный способ – образовать в пару детей, сидящих за одной партой.

        Преимущества – не тратится время, постепенно накапливается опыт взаимодействия именно у этой пары.

        Недостатки – опыт ограничен индивидуальными особенностями данных детей. Сложилось – будут хорошо работать, не сложилось – будут конфликты.

        Больший опыт может быть получен детьми в парах сменного состава . Способы образования таких пар могут быть разными в зависимости от целей и фантазии учителя:

        — детьми хорошо воспринимается способ, основанный на жеребьевке или случайности (найдите пару к своей картинке, разрезанной открытке, к своей половинке пословицы, ответ к своей загадке, вытащите из мешочка номер и т.д.)

        — еще варианты: ученики первого варианта пересаживаются по сигналу учителя на одну парту вперед, при этом ученики с первых парт идут на последние («Эскалатор»);

        ученики первого варианта с первого ряда переходят на второй ряд, со второго – на третий, а с третьего ряда идут на первый ряд;

        Презентация «Правила работы в паре»

        ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПАРЕ Подготовила: Учитель начальных классов Лозина А.М.

        ГОВОРИ ТИХО – ТАК, ЧТОБЫ ТЕБЯ СЛЫШАЛ ТОЛЬКО СОСЕД

        НАЧИНАЮТ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ – ДЕВОЧКИ, ПРОДОЛЖАЮТ – МАЛЬЧИКИ!

        БУДЬ ВЕЖЛИВ! ЕСЛИ ТОВАРИЩ ОШИБСЯ, ПОПРАВЬ ЕГО, НО ВЕЖЛИВО!

        БУДЬ ТЕРПЕЛИВ! ЕСЛИ ТОВАРИЩ МЕДЛИТ С ОТВЕТОМ, НЕ ПОДГОНЯЙ ЕГО.

        • Лозина Анна Михайловна
        • 313
        • 03.05.2017

        Номер материала: ДБ-437252

        Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

        Не нашли то что искали?

        Вам будут интересны эти курсы:

        Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

        Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

        Сертификат о создании сайта

        Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

        Грамота за использование ИКТ в работе педагога

        Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

        Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

        Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

        Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

        Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

        infourok.ru

        Читайте так же:  Государственная дума федерального собрания рф закон постановление

    Обсуждение закрыто.