Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Правила пожарной безопасности в дошкольном учреждении и дома

Основные требования пожарной безопасности, предъявляемые к зданиям дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей

В адрес управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Московской области поступают многочисленные обращения руководителей различных организаций с просьбой разъяснить вопрос классификации частных дошкольных образовательных учреждений и досуговых центров, размещаемых в жилых и общественных зданиях, и какие требования пожарной безопасности к ним предъявляются.

Классификация указанной категории зданий с точки зрения пожарной безопасности регламентирована статьёй 31 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». При этом, здания рассматриваемой категории объектов могут быть отнесены как к классу функциональной пожарной опасности Ф 1.1 – здания дошкольных образовательных организаций, так и к классу Ф 4.1 – здания организаций дополнительного образования детей.

С учётом того факта, что к зданиям различных классов функциональной пожарной опасности предъявляются различные требования пожарной безопасности возникает необходимость внесения чёткого разграничения между дошкольными образовательными организациями (Ф 1.1), организациями дополнительного образования детей (Ф 4.1) и иными организациями в которых по роду деятельности могут находится дети дошкольного возраста без какого-либо образовательного процесса, например помещения контор, офисов (Ф 4.3) или иные здания организаций по обслуживанию населения (Ф 3).

В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дошкольная образовательная организация – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. А организация дополнительного образования – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

С учётом изложенного, по мнению сотрудников управления надзорной деятельности, в случае, если организацией осуществляется присмотр за детьми без осуществления образовательной деятельности, отнести здания и помещения такого рода организации к классу функциональной пожарной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 нельзя.

При этом, в отличие от зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1, к зданиям и помещениям класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1 необходимо относить организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и при этом не осуществляющие уход за детьми, который выражается в организации питания и сна.

Переходя от классификации к предъявляемым требованиям, хотелось бы отметить, что действующими в настоящее время нормативными документами установлен исчерпывающий перечень требований пожарной безопасности для дошкольных образовательных организаций.

Требования по организации эвакуации установлены СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», основными из которых являются:

1. Ширина лестничного марша в зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее 1,35 м.

2. Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.

3. Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел.

4. При проектировании эвакуационных выходов из помещений в зданиях детских дошкольных учреждений групповую ячейку допускается считать единым помещением.

5. Каждый этаж здания должен иметь не менее 2 эвакуационных выходов.

6. Ширина горизонтальных участков путей эвакуации должна быть не менее 1,2 м — для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений более 15 чел.

7. Ширина эвакуационных выходов из помещений должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 чел.

8. В качестве второго, третьего и последующих эвакуационных выходов со второго этажа зданий во всех климатических районах допускается использовать наружные открытые лестницы с уклоном не более 45°.

Вместе с тем регламентируется расстояние по путям эвакуации и т.п.

По конструктивному исполнению зданий также предъявляются определённые требования. Например степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности и наибольшая высота зданий детских дошкольных учреждений принимается в соответствии с СП 2.13130.2012 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» в зависимости от наибольшего числа мест в здании.

Обращаю внимание на то, что детские сады допускается размещать в зданиях I и II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0, этажностью не более 3 этажей, при этом количество детей ограничивается до 350 человек; в зданиях II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С1, этажностью не более 2 этажей, при этом количество детей ограничивается до 150 человек; в зданиях III степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0, этажностью не более 1 этажа, при этом количество детей ограничивается до 100 человек; в остальных случаях этажность должна быть принята не более 1 этажа, а количество детей ограничено до 50 человек.

Также установлено требование, что стены с внутренней стороны, перегородки и перекрытия зданий дошкольных образовательных учреждений в зданиях класса конструктивной пожарной опасности С1 — С3, в том числе с применением деревянных конструкций, должны иметь класс пожарной опасности не ниже К0 (15).

Что касается размещения детских садов, то требования по размещению установлены СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»

В соответствии с пунктом 5.2.2 указанного документа, объекты защиты класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (детские дошкольные учреждения) должны размещаться в отдельно стоящих зданиях, либо выделяться в самостоятельные пожарные отсеки при размещении в жилых и общественных зданиях иного класса функциональной пожарной опасности. При размещении помещений детских дошкольных образовательных учреждений на первых этажах зданий класса Ф1.3 (многоквартирные жилые дома) выделять указанные помещения в самостоятельные пожарные отсеки не требуется.

При этом, в соответствии с пунктом 5.2.4 свода правил, помещения со спальными местами (групповые ячейки со спальнями и т.п.) на объектах класса Ф1.1 следует размещать в отдельных блоках или частях здания, отдельных от частей здания другого назначения (административно-хозяйственных, бытовых, технических и др.) противопожарными стенами не ниже 2-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа (в зданиях I степени огнестойкости — перекрытиями 2-го типа).

Размещать под спальными помещениями, актовыми залами, а также в подвальных этажах помещения категорий В1 — В3 не допускается.

Вместе с тем указанным сводом правил вводятся понятия семейных дошкольных групп и групп малой наполняемости.

А именно, пунктом 5.2.3 установлено, что к помещениям семейных дошкольных групп и иных групп детей дошкольного возраста малой наполняемости, размещаемым в жилых домах, предъявляются противопожарные требования, как к жилым помещениям жилых домов.

Пунктом 5.2.8 свода правил установлено, что в многоквартирных жилых домах I и II степени огнестойкости, в квартирах с двухсторонней ориентацией, расположенных не выше 2-го этажа допускается предусматривать помещения для семейного детского сада на группу не более 10 человек.

Пунктом 4.14 СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные» установлены аналогичные требования, а именно: «Допускается предусматривать дополнительные помещения для семейного детского сада на группу не более 10 чел. в квартирах с двухсторонней ориентацией, расположенных не выше 2-го этажа в зданиях не ниже II степени огнестойкости при обеспечении этих квартир аварийным выходом согласно требованиям Технического регламента о пожарной безопасности и при наличии возможности устройства игровых площадок на придомовой территории».

В соответствии с пунктом 5.7 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах (подготовительные к школе и прогулочные группы) и семейных дошкольных групп с пребыванием более 5 ч следует принимать для каждой группы по таблице 5.1 (графы 3 и 4) данного свода правил. При пребывании детей менее 5 ч спальня не предусматривается.

В состав помещений должна входить также комната (гардеробная) персонала с уборной. С учётом изложенного можно отметить, что требования пожарной безопасности к классическому детскому саду всем известны и понятны, это либо отдельно стоящее здание либо встроенный в здание иного назначения обособленный объём, обеспеченный самостоятельными выходами, соответствующими подъездами и т.п. А вот введённое понятие семейных дошкольных групп и групп малой наполняемости даёт возможность устройства всевозможных форм детских дошкольных учреждений, например в квартирах жилых домов без отделения их от жилой части, без устройства отдельных выходов соответствующей ширины и т.п.

Требования к системам противопожарной защиты установлены СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», СП 10.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» соответственно.

Вместе с тем, на основании требований части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» подтверждение обеспечения безопасности объекта защиты возможно, в том числе расчётами пожарного риска.

В соответствии с положениями действующей в настоящее время методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утверждённой приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, допускается проведение расчётов пожарного риска для зданий определённых классов функциональной пожарной опасности, в том числе Ф 4.1 (здания организаций дополнительного образования детей). При этом, проведение расчётов пожарного риска для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 (здания дошкольных образовательных организаций) не предусмотрено.

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

50.mchs.gov.ru

Охрана труда и техника безопасности в школе

Инструкция
по правилам пожарной безопасности для детей в ДОУ

  • спички, зажигалки;
  • неисправные электроприборы, оголенные провода;
  • огонь, дым, горящая конфорка газовой плиты.

2. Общие правила пожарной безопасности для детей
2.1. Не играйте со спичками и зажигалками, это приводит к пожару.
2.2. Нельзя играть с баллончиками дезодорантов.
2.3. Нельзя без взрослых зажигать газ.
2.4. При отсутствии взрослых нельзя включать электроприборы.
2.5. Не разжигайте костер, если рядом нет взрослого.
2.6. Никогда не лейте в костер бензин, языки пламени могут обжечь вас.
2.7. Не бросайте в костер незнакомые предметы, баллончи¬ки, они могут взорваться и поранить вас.
2.8. Не оставляйте не затушенных костров.
2.9. Не поджигай бумагу, ветошь, пух, сухую траву – это приводит к пожару.
2.10. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.
2.11. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы.
2.12. Не трогай электрические провода, ничего на них не вешай, не играй вблизи электрических проводов.
2.13. В случае возникновения пожара надо немедленно позвать взрослых.

3. Правила пожарной безопасности на территории детского сада
3.1. В детский сад запрещается приносить спички, зажигалки, газовые баллончики.
3.2. На территории детского сада запрещается разводить костры, применять фейерверки и петарды, жечь спички.
3.3. Если почувствовали запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он,
и сообщите взрослым.
3.4. Если увидели пожар, сразу сообщите воспитателю.
3.5. В случае пожара в детском саду производится эвакуация людей, сигналом к которой является звуковой оповещатель.
3.6. При эвакуации в детском саду, постарайтесь сохранять спокойствие, не паникуйте, внимательно следите за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкайтесь и не старайтесь обогнать других детей.

4. Если случился пожар, а дома вы одни
4.1. Надо быстро уйти или убежать из комнаты и квартиры, рассказать об этом
взрослым и попросить их позвонить по телефону «101», маме на работу. Зовите на помощь взрослых (соседей, прохожих).
4.2. Если не можете выйти из дома, звоните по телефону 101 и скажите: «У нас дома пожар. Мой адрес…». Если выйти из горящей квартиры не удается (дверь за¬перта, а ключей нет), быстро пробирайтесь к балкону, окну, стене, зовите на помощь, кричите: «Пожар! Помогите!» Взрос¬лые обязательно придут на помощь.
4.3. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара, взрослые могут вас не найти и вы можете задохнуться от дыма.
4.4. Если в квартире (доме) много дыма, низко пригнитесь, прикройте рот и нос мокрым рукавом, платком и двигайтесь к двери, выбирайтесь из дома. Старайтесь не дышать дымом.
4.5. Если на вас загорелась одежда, падайте на землю или на пол и, катаясь, сбивайте огонь.
4.6. Нельзя тушить водой горящие электроприборы (телевизор, компьютер).
4.7. При пожаре следует знать:

  • если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным
  • одеялом;
  • нельзя тушить водой горящие электроприборы;
  • опасен не только огонь, но и дым!
  • нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом;
  • нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на
  • помощь взрослых.

Ответственный за пожарную безопасность ____________ (___________________)

ohrana-tryda.com

Правила безопасности для дошкольников и школьников

Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.

Детский сад

Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Даже двухлетний малыш в состоянии понять, что нельзя трогать розетку и провода.

Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Воспитатель детского сада проводит дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами. Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда помогут экскурсии в пожарную часть, где детей особенно впечатлит знакомство с пожарной машиной.

Не менее познавательной может стать экскурсия по детскому саду, где воспитатель обратит внимание детей на знаки и пути эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации.

Для того чтобы объяснить, какой вред спички могут нанести, если попадут в неумелые руки, можно читать и обсуждать с детьми стихотворения, сказки, разыгрывать их по ролям и иллюстрировать. С помощью занятий по решению проблемных ситуаций можно проверить, как дети усвоили правила поведения при пожаре:

  • если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 101, назови свой адрес;
  • небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;
  • от большого огня нужно спасаться, убегая из дома. Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;
  • если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;
  • если в квартире дым, дыши через влажную ткань;
  • если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее. Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.

Различные мероприятия по пожарной безопасности в детском саду помогут детям быстрее и легче запомнить все правила.

Младшее и среднее звено школы

Когда ребенок поступает в школу, знания о пожарной безопасности закрепляются на уроках ОБЖ, тематических праздниках и конкурсах. Материалы пожарной тематики также могут использоваться при планировании урока. Например, в урок математики можно включить задачу о пожарных машинах, а во время рисования предложить ребятам изобразить последствия шалости с огнём.

Ученики начальных классов большую часть времени проводят в учреждении образования, оставаясь на продлённый день. Поэтому им необходимо помнить и соблюдать правила пожарной безопасности в школе:

  • не используй в школе спички, зажигалки и пиротехнику;
  • не оставляй без присмотра работающие электроприборы;
  • не разводи костры на школьной территории;
  • запрещается курить на территории школы;
  • умей пользоваться планом эвакуации. Знай, где находятся пути выхода при пожаре;
  • немедленно сообщи взрослым о запахе дыма или других пожароопасных ситуациях.

Внеурочная работа по пожарной безопасности, насыщенная конкурсами, выступлениями, эстафетами и праздниками, особенно интересна для школьников. Так, подготовительный этап конкурса, посвященный пожарной профилактике, можно провести на основе рисунков и поделок в каждом классе начальной школы.

В общешкольное мероприятие, организованное в форме художественной самодеятельности, уместно включить драматизацию произведений о пожаре известных авторов, а также исполнение песен.

Детям будут интересны викторины, КВН, игры типа «Поле чудес», спортивные соревнования. Процесс подготовки к этим мероприятиям позволяет увлечь ребят противопожарной тематикой и выработать стойкие навыки безопасного поведения.

Если беда все-таки произошла, важно помнить правильные действия при пожаре в школе:

    • сообщи педагогу или другому работнику школы об открытом пламени или задымлении;
    • находись возле учителя, следуя его указаниям;
    • не паникуй, внимательно слушая взрослых;
    • вместе с учителем выходи из здания школы. Не беги, не мешай товарищам, помогай малышам;
    • после эвакуации оставайся там, где указал педагог;
    • без разрешения взрослых нельзя участвовать в тушении пожара;
    • об ожогах и других травмах сообщи учителю.

Во время тренировок по действиям при пожаре с младшими школьниками отрабатываются практические навыки эвакуации: движение группой, движение гусиным шагом под дымом, ознакомление с работой огнетушителя.

Старшеклассники

Старшие школьники уже осознают важность соблюдения правил пожарной безопасности, однако для них не менее важно повторение и закрепление уже знакомого материала. В работе с ними нужно подчеркивать, что с большей самостоятельностью в их жизни расширяется и область ответственности — за безопасность, здоровье, материальное имущество. Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

    • выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты;

    • не суши вещи над плитой, они могут загореться;
    • не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками;
    • если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату;
    • газовые трубы не турник, не виси на них;
    • не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате;
    • не накрывай светильники бумагой и тканью;
    • не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

Прежние направления работы приобретают более серьезное звучание с учётом индивидуальности и инициативы подростков. Школьники среднего звена с удовольствием изготавливают плакаты и макеты по пожарной безопасности в различной технике — коллаж, мозаика, выпиливание, выжигание. Участвуя в художественной самодеятельности, дети принимают активное участие в формировании репертуара.

Экскурсия в пожарную часть несет в себе не только познавательную, но и воспитательную нагрузку. Возможность побывать в части, увидеть спасательное оборудование, работу пожарного со стволом, посидеть в пожарной машине привлекает и восхищает ребят.

На уроках ОБЖ школьникам предлагается надеть полный комплект боевой одежды пожарного, научится пользоваться пожарным краном и рукавом. Отрабатывая навыки эвакуации, школьники среднего и старшего звена готовятся к работе по пожарной профилактике с младшими товарищами. Работа со старшеклассниками наиболее насыщена пожарно-тактической подготовкой и введением профориентационной работы. Примерив на себя роль пожарных, ребята проникаются уважением к их героическому труду.

Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.

    • не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся;
    • не поджигай сухую траву;
    • если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым;
    • не кури в лесу;
    • не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.

protivpozhara.com

Сайт пожарных | Пожарная безопасность

Последние публикации:

Пожарная безопасность в детских садах: правила и инструкции

Не секрет, что самые жесткие требования пожарной безопасности предъявляются к детским садам. Рассмотрим все аспекты, связанные с обеспечением пожарной безопасности учитывая специфику таких зданий. Статья посвящена обеспечению пожарной безопасности в дошкольных учреждения.

Класс здания для детских садов

Сначала расскажем о том в каких зданиях должны располагаться детские сады. Здания детских дошкольных образовательных организаций относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф1.1.

В зависимости от количества мест в детском саду здание должно иметь соответствующее конструктивное и объемно-планировочное исполнение, а именно:

    • до 50 мест – в одноэтажном здании любой степени огнестойкости и любого класса конструктивной пожарной опасности;
    • до 100 мест – в одноэтажном здании III степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С1;
    • до 150 мест – в одно или двухэтажных зданиях II степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С1;
    • до 350 мест – в зданиях до трех этажей включительно I степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0 или С1, а также в зданиях этажей включительно II степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0.

Здания детских дошкольных образовательных организаций обязательно защищаются автоматическими установками пожарной сигнализации сигнал о срабатывании которых должен быть выведен в пожарную охрану.

В зависимости от числа этажей в здании и в зависимости от числа мест выбирается соответствующий тип системы оповещения людей о пожаре:

для одноэтажных зданий или с количеством мест до 100 предусматривается система оповещения первого типа (звуковое оповещение);

для двухэтажных зданий или с количеством мест от 100 до 150 предусматривается система оповещения второго типа (звуковое оповещение и световые знаки пожарной безопасности “Выход”);

для трехэтажных зданий или с количеством мест от 151 до 350 предусматривается система оповещения третьего типа (речевое оповещение и световые знаки пожарной безопасности “Выход”).

В детских садах при применении третьего типа системы оповещения и выше оповещаются только персонал при помощи специального текста оповещения. Такой текст не должен содержать слов, способных вызвать панику, например: “Всему персоналу! Ситуация 01!”.

Для помещений детских садов также повышенные требования по отделке помещений, так не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, то есть с характеристиками выше чем Г1, В2, Д2, Т2, РП1. Отделка потолков и стен музыкальных и физкультурных залов в детских садах должна быть выполнена из негорючих материалов класса КМ0 и (или) материалов класса КМ1 с характеристиками Г1, В1, Д2, Т2, РП1. Характеристики материала можно посмотреть в сертификатах пожарной безопасности и декларациях о соответствии.

Безопасная эвакуации детей при пожаре из здания детского сада

Для этого должно быть предусмотрено следующее:

      • каждая групповая ячейка должна иметь не менее двух эвакуационных выходов, при этом один из выходов предусматривается непосредственно из групповой ячейки;
      • каждый этаж здания должен иметь не менее двух эвакуационных выходов;
      • в качестве второго, третьего и последующих эвакуационных выходов со второго этажа допускается использовать наружные открытые лестницы с уклоном не более 45° (кроме зданий детских дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития, а также детских дошкольных учреждений общего типа III — V степеней огнестойкости). Ширина таких лестниц должна быть не менее 0,8 м, а ширина сплошных проступей их ступеней — не менее 0,2 м;
      • высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м, а в дошкольных учреждениях для детей с нарушением умственного развития — 1,8 или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой;
      • в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются);
      • высота ограждения крылец при подъеме на три и более ступеньки должна быть не менее 0,8 м;
      • на остекленных дверях в детских дошкольных учреждениях должны предусматриваться защитные решетки до высоты не менее 1,2 м.
      • Для трехэтажных зданий детских садов предъявляются дополнительные требования:
      • степень огнестойкости здания должна быть не ниже II;
      • на третьем этаже допускается размещать только помещения для старших групп, залы для музыкальных и физкультурных занятий, а также служебно-бытовые помещения и прогулочные веранды;
      • из помещений второго и третьего этажей, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек, должны быть предусмотрены рассредоточенные выходы на две лестничные клетки;
      • коридоры, соединяющие лестничные клетки, необходимо разделять противопожарными перегородками не ниже второго типа из условия обеспечения выхода из каждой групповой ячейки в разные отсеки коридора;
      • входные двери групповых ячеек должны быть выполнены с уплотнением в притворах.

Теперь остановимся на требованиях Правил противопожарного режима в Российской Федерации, которые предъявляются к детским садам. Не будем рассматривать общие требования, а остановимся на требованиях учитывающих специфику противопожарного режима в детских дошкольных учреждениях.

В детских садах с ночным пребыванием обязательно организуется круглосуточное дежурство обслуживающего персонала и обеспечивается наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время. Кроме инструкции в детском саду должны быть: телефонная связь, электрические фонари (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения.

Виды инструкций в детских садах

Остановимся на инструкциях, которые должны быть в детских садах:

      • инструкция о мерах пожарной безопасности;
      • инструкция о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время (в случае, если в дети остаются в детском саду на ночь);
      • инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре.

Содержание этих инструкций должно быть идентичным в части описания действий работников детского дошкольного образовательного учреждения при пожаре.

Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности отражены в пунктах 460, 461 и 462 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, а именно:

1) Инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе настоящих Правил, нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.

2) В инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:

а) порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей;

б) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;

в) порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;

г) порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы;

д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ, в том числе временных;

е) порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;

ж) допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

з) порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;

и) предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;

к) обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).

3) В инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за:

а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта;

б) организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств;

в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;

д) прекращение всех работ в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

е) удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;

ж) осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;

з) обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

и) организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей;

к) встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;

л) сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах;

м) по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;

н) организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

К инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время требований нет, но исходя из ее названия следует, что она должна содержать обязанности и порядок действий работников учреждения при пожаре.

В инструкции указываются лица (должности), а также лица исполняющие их обязанности в период их отсутствия, которые обязаны:

    • сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану;
    • оповестить руководство и дежурные службы;
    • организовать спасение людей;
    • проверить включения автоматических систем противопожарной защиты;
    • отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты);
    • удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;
    • осуществить общее руководство по тушению пожара до прибытия подразделения пожарной охраны;
    • обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;
    • организовать одновременно с тушением пожара эвакуацию и защиту материальных ценностей;
    • встретить подразделения пожарной охраны.

К инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, также нет требований, но опять же исходя из названия, она должна содержать порядок действий персонала детского сада при эвакуации детей.

Инструкция должна содержать следующее:

  1. порядок оповещения о пожаре;
  2. порядок эвакуации каждой группы детского сада, исключающий появление паники;
  3. места эвакуации, с учетом холодного времени года;
  4. порядок проверки наличия детей после эвакуации;
  5. порядок информирования руководства детского сада о проведенной эвакуации с указанием количества детей и другой информации.

Каждое полугодие должны проходить практические тренировки лиц, которые обязаны организовать и проводить эвакуацию по инструкции о действиях персонала по эвакуации людей.

Отдельные требования к противопожарному режиму в детских садах

Руководитель детского сада должен организовать передачу в ближайшее подразделение пожарной охраны информации о количестве людей, находящихся на объекте (в том числе в ночное время).

Топка печей в зданиях детских садов с печным отоплением заканчивается не позднее чем за 1 час до прихода детей.

В детских садах должны находиться исправные электрические фонари из расчета 1 фонарь на 50 человек.

Отдельно стоит остановиться на организации проведения мероприятий (утренники, праздники).

Перед началом мероприятия необходимо проверить на соответствие требованиям пожарной безопасности помещение в котором оно будет проходить. На мероприятиях могут применяться электрические гирлянды и иллюминация, имеющие соответствующий сертификат соответствия. При обнаружении неисправности в иллюминации или гирляндах (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и др.) они должны быть немедленно обесточены. Новогодняя елка должна устанавливаться на устойчивом основании и не загромождать выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков. Кроме этого существуют следующие запреты, а именно запрещено:

  • применять пиротехнические изделия, дуговые прожекторы и свечи;
  • украшать елку марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами;
  • проводить перед началом или во время представлений огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы;
  • уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др.;
  • полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений;
  • допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми.

Персонал детских дошкольных образовательных учреждения допускается к работе только после прохождения обучения в виде противопожарных инструктажей, а также в виде пожарно-технического минимума по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам. Непосредственно в организации обучаются следующие категории работников:

  • педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;
  • работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.

С отрывом от производства проходят обучение пожарно-техническому минимуму:

  • руководители и лица, исполняющие их обязанности;
  • работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа.

Указанные категории проходят обучение в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности.

В детских садах обязательно проводится противопожарная пропаганда, как среди детей, таки среди работников учреждения.


fireman.club

Еще по теме:

  • Закон рф о денежном довольствии военнослужащих Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 31-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 31-ФЗ»О внесении изменения в статью 3 Федерального […]
  • Приказ по выпускному вечеру в школе Приказ о проведении выпускного вечера ПРИКАЗ 05.02.2016 п.Нижнегорский №48 о проведении выпускного вечера В соответствии со ст.32 «Компетенция и ответственность ОУ «Закона РФ «Об образовании», и в связи с окончанием школы выпускниками 1.Провести выпускной вечер с […]
  • Формализованные правила это Формализованные правила Обработка базы знаний (БЗ) методом «до первого успеха».Рассмотрим процедурудостижения некоторой обобщенной цели “установить факт” по методу «до первого успеха»: 1. Если факт принадлежит базе фактов (БФ), то “успех”. В противном случае п.2. 2. […]
  • Закон 41 от 19102018 Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ»О драгоценных металлах и драгоценных камнях» С изменениями и дополнениями от: 31 марта 1999 г., 10 […]
  • Документы при увольнении 2014 Справки при увольнении Актуально на: 11 января 2018 г. Главный документ, который работодатель обязательно должен выдать работнику в день увольнения, это его трудовая книжка. Но кроме того по письменному запросу работника работодатель обязан предоставить ему заверенные […]
  • Реестр подтверждающих документов при представлении декларации 3-ндфл за 2014 Реестр для 3-НДФЛ Актуально на: 11 апреля 2016 г. Если к декларации по форме 3-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 24.12.2014 N ММВ-7-11/671@ ) плательщик прикладывает какие-либо документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в декларации, то он вправе составить […]
  • Содержание недвижимости налоги Содержание недвижимости в Испании Расходы на содержание недвижимости в Испании складываются из налогов, страховки, оплаты услуг управляющей компании и коммунальных платежей. Для тех, кто приобрел дом или квартиру в ипотеку, в этот список входят ежемесячные взносы по […]
  • Воры в законе тамаз карцивадзе Курский УБОП помог задержать вора в законе Сотрудники Главного управления по борьбе с организованной преступностью и УБОП ГУВД Москвы 27 апреля задержали в столице вора в законе Тамаза Карцивадзе по кличке Кусо. Помогла им в этом оперативная информация от курских […]