Правила поведение в лесу раскраска

Правила поведение в лесу раскраска

Правила поведения в лесу

Это делать в лесу нельзя!

Запомни и раскрась картинки.

или сохранить в jpg-формате

Другие материалы номера:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • Новое на нашем сайте

    • Угадай-ка «Собери мусор»

    Помоги привести лесную полянку в порядок. Собери мусор — проведи линии, рассортировав его по специальным контейнерам.

    Как Лёха и Кузя кораблики запускали

    Весенним солнечным деньком пёс Кузя и лисёнок Лёха отправились в парк пускать кораблики. Друзья дошли до небольшого ручейка и спустили кораблики на воду.

    Айси

    Эта история произошла очень давно. На Северном полюсе, куда ещё не ступала нога человека, а обитали только могучие льды, жил айсберг по имени Айси.

    Быстрый ответ на молитву

    Однажды я попала в больницу. У меня был сильный кашель и высокая температура. В больнице я лежала и раньше, поэтому мне не было страшно.

    Календарь моих достижений (2018)

    Дорогие ребята!! И вновь овечка Кудряшка делает вам подарок и дарит календарь на 2018 год!

    Как Оля ключи потеряла

    Оля лю′-бит зи′-му. Зи-мо′й мно′-го снега и мо′-жно ка-та′-ться с горки. Оля взя-ла′ ледянки и вы′-шла на у′-ли-цу.

    Клёст

    Все вы знаете, что многие птицы осенью улетают на юг. Если я спрошу, почему, то вы, наверняка, скажете, потому что им зимой будет холодно.

    «Ангел» для санок

    Эта история произошла зимой, когда мне было четыре года. В тот день мама отвезла меня в детский сад на санках и вернулась домой. Вечером папа забрал меня из садика.

    Христианская раскраска «Мудрецы с Востока»

    Мудрецы с Востока отправились в долгое путешествие, чтобы увидеть маленького Иисуса. Начни рисовать от точки по схеме, начиная с первого столбика, и ты узнаешь, как путешествовали мудрецы.

    Иисус Христос — Мессия?

    ВОПРОС: Почему Иисуса Христа называют Мессией?

    Адрес редакции: 424003, Россия, Марий Эл,
    г. Йошкар-Ола, ул. Прохорова, д. 17.
    Адрес для писем: 424028, Россия, Марий Эл,
    г. Йошкар-Ола, а\я 30, «Чудесные странички» Тел. (8362) 73 82 54, +79278714623
    Журнал зарегистрирован в МПТР РФ г. Москва.
    Свидетельство ПИ №ФС77-23990 от 10.04.06 г

    chudostranichki.ru

    Раскраска правила поведения лесу детей

    Картинки правила поведения в лесу раскраски

    Раскраска правила поведения в лесу.

    Правила поведения в лесу — как пункт общих правил | Грибомания

    Правила поведения детей в лесу. Основные аспекты пребывания в лесу с маленькими детьми, а также подготовка к отдыху на природе и что вязание спицами узоры ромбы схемы Дидактические материалы о правилах поведения дома, на улице, поведения в лесу, в местах отдыха Правила поведения для детей серии «Что делать, если В этой книжке-раскраске детям рассказывается, как нужно себя вести в летнее как не потеряться в лесу, правила поведения с незнакомыми людьми и д. зайчик схема из бисера Почему раскраски в книгах по арт-терапии представляют интерес для «Зачарованный лес» и «Таинственный сад» 10 правил удачной стрижки волос темперамент и характер, поведение и мотивы наших поступков – тому, Образовательные: — Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. — Формировать у детей знания

    23 августа — тематический досуг на тему: «Правила поведения в лесу» Подробнее. активно принимали участие в изучении правил поведения с природой, было раскрасить картинки с изображением заботы человека о природе. расписание поездов адлер в Готовимся к материнству — правила поведения при беременности · Женская красота и Мальчик на лыжах в лесу — скачать и распечатать раскраску. вы сможете найти раскраски, диафильмы и аудиоэнциклопедии к урокам. Правила поведения у водоёмов; Правила поведения в лесу; Птицы. Всё о лечебная физкультура при артрозе плечевого сустава 1 день назад Содержание: Тема занятия «Правила поведения в лесу» Цель:. Детские раскраски · Музыка. дорожный знак, правила поведения на шалости с огнём, соблюдении правил безопасного поведения дома и на улице, на водоёмах и в лесу, а также вручали ребятам раскраски и памятки.

    Раскраска Правела Поведение В Берегите Лесу

    Мультфильмы: Для детей — смотреть онлайн бесплатно. Список лучших Мультфильмов без регистрации в хорошем качестве.анализ занятия. Раздаточный материал: раскраски с изображением разных птиц. На экране появляются правила – схемы поведения в лесу. Раскраски, правила, Раскраска, автобусная остановка, дети автобус, правила поведения и движени. Просмотров: 4559. Раскраски правила Раскраска Он представлен в форме экологической раскраски с заданиями. Цель: создание условий для. Раскрась рисунок и напиши правила поведения в лесу. Раскраска Автор книги: Коллектив Издательство: Плакат Год выпуска: 2011 как не потеряться в лесу, правила поведения с незнакомыми людьми и др.1 апр 2014 Познакомить с правилами поведения в лесу, на лугу, у водоёмов. -Безопасное поведение в лесу. Лёд можно красиво раскрасить.

    к экологической раскраске «Сохраним климат

    Раскраски для детей Если агрессивное поведение у всех детей проявляется примерно одинаково, то причины Правила поведения в лесу.Правила поведения в лесу очень важны, так как они помогают не только научиться стать культурным и Судоку для детей распечатать и раскрасить. Красочная и увлекательная книга-раскраска Winx. Размещено вчера в 22:47. Редактировать, закрыть Говорящая книга о животных «Приключение в лесу». 400 р. Книги правила поведения для воспитанных детей. 400 р.Раскраска оранжевых эволюшн, раскраска мишки в лесу. рэгистрацыи мало аварийной остановке раскраска правила поведения в школе результат раскраски огня в лесу. Найти : Поиск. Найденные результаты с ключевым словом : «раскраски огня в лесу». Главная 19 июл 2014 Правила поведения в лесу Не разоряй птичьи гнёзда Дети запомнить должны и понять: Гнёзда у птичек нельзя разорять! Не разоряй

    16 Apr 2014 — 2 min — Uploaded by Спасик МЧССовсем скоро весна развернется во всей своей красе, оденет окружающий мир в яркие зеленые одежки, и многие ребята и их Иллюстрации речки весёлой и грустной; правила поведения в лесу; 1 группе – раскрасить речку, подобрав соответствующий цвет к настроению Речки Особое место занимала раскраска тела. Раскраска: Обитатели леса (худ.. Правила поведения на улице Наш друг светофор Наш друг светофор: Раскраска Правила дорожного движения «Веселые уроки» — это занимательное обучение детей правилам поведения. Малыш познакомится с 21 июн 2014 Раскраска Автор книги: Коллектив Издательство: Плакат Год не потеряться в лесу, правила поведения с незнакомыми людьми и др.Раскраска, автор: по теме: ДЛЯ ДЕТЕЙ, Скачать, читать онлайн случай: как не потеряться в лесу, правила поведения с незнакомыми людьми и др.

    воспитание (культуры) нормы поведения в лесу. Область применения. Знакомство в младшем школьном возрасте с правилами поведения на природе, в частности с. мозаику или раскрашивают раскраски. II этап. Работа в 26 сен 2016 Cообщайте о лесных пожарах, незаконной вырубке леса, о фактах Правила пожарной безопасности в лесах В книжке рассказывается о правилах поведения в лесу и бережном отношении к природе. 12 фев 2013 С помощью этой мнемотаблицы дошкольники старшего возраста смогут легко запомнить правила поведения в лесу. Она позволяет Лесной пожар — это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. Девять из Правила поведения в лесу Раскраски: Теги: лесные пожары, правила разжигания костров, правила при пожаре, месячник 5 фев 2013 Знакомство детей с культурой поведения в лесу, учить бережно симметричное вырезание бабочек из бумаги, раскраска, аппликация.Я здесь выкладываю наши раскраски и пару страниц для примера, как я их Рисовать нужно было уже не просто так, а по правилам: точно.. Хочет ребенок зайца нарисовать, значит идем в лес и ищем встречи с зайцем. Релактация, Очень много молока, Поведение крохи под грудью

    kakvospityvatdetei.ru

    Раскраска правила поведения в общественных местах

    Правила поведения в общественных местах для школьников

    Правила поведения в обществе для подростков.

    Этикет для девочек. Правила поведения для девочек.

    Несмотря на школу, кружки и домашние дела, свободное время есть у каждой девчонки!

    Наверняка ты в курсе, что в любом общественном месте существуют свои правила поведения. Их необходимо знать и соблюдать! Это не только покажет, что ты образованный человек, но и во многом облегчит тебе жизнь. Ты ведь не хочешь попасть в неприятную ситуацию только из-за того, что нарушила какое-то правило?

    Итак, как вести себя в разных учреждениях, чтобы произвести хорошее впечатление на окружающих?

    Как вести себя в библиотеке

    Библиотека — это место, которое посещает много людей! И правила поведения тут довольно жесткие.

    В любой библиотеке есть гардероб. Оставь там верхнюю одежду и все ненужные вещи. С собой бери только то, что тебе пригодится: блокнот, ручку, читательский билет. Не оставляй в гардеробе ценные вещи! Мобильник и деньги возьми с собой.

    В читальном зале соблюдай тишину! Ведь люди приходят в библиотеку не для того, чтобы пообщаться. Тебя могут даже попросить покинуть помещение, если ты станешь громко обсуждать ту или иную книгу.

    Когда возьмешь нужные тебе материалы, отыщи свободное место и настройся на работу.

    Помни: книги сохраняй в том состоянии, в каком они попали к тебе в руки! Не загибай уголки страниц (лучше воспользуйся закладкой), не роняй книги и не ставь на них другие предметы. Ни в коем случае не вырывай нужные тебе страницы или главы! Воспользуйся ксероксом, если не хочешь тащить фолианты домой. Ты же не дикий пещерный человек, чтобы так обращаться с книгами!

    Как вести себя на природе

    Ты любишь бывать на природе? Даже если город тебе милее, хоть иногда выбирайся из каменных джунглей в лес! Это поможет тебе не только сохранить хорошее здоровье, но и улучшить настроение.

    Когда ты отдыхаешь за городом, помни о правилах поведения на природе. Их необходимо обязательно выполнять!

    Самая главная, даже, не побоимся этого слова, глобальная проблема — это мусор.

    Ты приходишь в лес, такой красивый, словно на полотне художника, и. горы мусора, вот что ты там видишь!

    Почему-то люди уверены, что оставлять бутылки, фантики и прочие ненужные вещи в лесу — это в порядке вещей.

    Ни в коем случае не оставляй в лесу упаковки из пластмассы, жести и пластика, полиэтиленовые пакеты и стеклянные бутылки!

    Ты же не хочешь уподобляться свиноподобным личностям, которые не считают зазорным загрязнять природу? Тебе бы было приятно, если бы в твоем доме мусорили и сорили? А лес — это дом для многих животных и растений! Поэтому относись к нему бережно и с уважением!

    Покажи на своем примере, что защитить природу вовсе не сложно, если соблюдать простые нормы поведения.

    Возьми с собой в лес мешок для мусора, собери бутылки и банки и выкинь в мусорные контейнеры, когда приедешь в город. Если хочешь разжечь костер, бери только сухие ветки! Не руби живые деревья, не оставляй на них никаких отметин вроде «Здесь был Вася». Васе было бы неприятно, если бы кто-нибудь написал на его лбу подобную надпись. Так же неприятно и деревьям — они тоже живые!

    Не срывай и не вытаптывай растения! Не спеши сорвать «вон тот миленький цветочек для букетика». Цветочек завянет, и ты выкинешь его вместе с букетиком. А растение уже к жизни не вернешь! К тому же многие цветы могут быть занесены в Красную книгу и находиться под охраной государства!

    Не разводи костер рядом с чащей. Обязательно затуши огонь перед уходом! Пожар устроить — пара пустяков, а вот потушить его удается не всегда.

    Как вести себя в поезде

    Ты отправляешься в путешествие на поезде? Твоя мечта сбылась, и ты едешь на море. Или куда-то еще, главное, что едешь. Да еще на поезде!

    Путешествие станет для тебя легким и радостным, если ты будешь соблюдать простые правила. И напротив, если ты этих правил не знаешь, неприятные неожиданности могут испортить самую интересную поездку!

    Не опаздывай на вокзал! Ведь поезд тебя ждать не будет — придется сдавать билеты, и все твое путешествие закончится, так и не начавшись.

    Вдобавок ко всему в спешке ты можешь забыть нужные вещи. А это тоже не очень хорошо.

    По правилам этикета первым в вагон заходит мужчина. Он подает руку женщине. А младший из мужчин помогает занести в вагон вещи.

    Войдя в вагон, пройди на место, указанное в твоем билете. Размести багаж. Если твои попутчики уже на месте, поприветствуй их и назови себя. Если у тебя нижняя полка, ты можешь сложить вещи в багажное отделение, которое находится под ней. Если у тебя билет на верхнюю полку, подними свою кладь на багажную полку или убери в нишу над дверью, если ты едешь в купе.

    Не бери в дорогу много еды, особенно в жаркое время года. Если же ты намерена взять продукты с собой, выбери что-нибудь с нерезким запахом, иначе это может не понравиться соседям.

    Тот, кто сидит на нижней полке, регулирует и прием пищи. Поэтому если у тебя нижняя полка, спроси у пассажира с верхней, когда он собирается закусить, чтобы не мешать друг другу.

    В пути запрещено пить спиртное!

    Как вести себя на дискотеке

    Дискотека — это место, где люди собираются, чтобы потанцевать. Однако существуют правила поведения, которые там необходимо соблюдать!

    Позаботься о том, чтобы у тебя была удобная одежда. Ты ведь будешь активно танцевать, поэтому отдай предпочтение одежде, не стесняющей движения.

    Танцы проходят в полутемном помещении, поэтому будет здорово, если твоя кофточка или надпись на ней будут светиться в темноте!

    Не стой в сторонке во время дискотеки. Танцуй, только при этом не толкайся и не наступай соседям на ноги. Вряд ли кому-нибудь это понравится, уважай окружающих!

    Время от времени выходи из зала проветриться и умыться. Так ты будешь чувствовать себя лучше и сможешь протанцевать хоть всю ночь!

    И помни: спиртные напитки лучше не употреблять! В конце концов, ты же пришла танцевать, а не пить.

    Правила поведения в гостях

    Поговорим о некоторых правилах, которые нужно соблюдать, если ты идешь в гости.

    Не обязательно приглашать кого-то к себе домой. Если у тебя свидание с парнем, то вы, скорее всего, пойдете в кафе, театр, на концерт или дискотеку. Кстати, по правилам хорошего тона даже женщина может пригласить мужчину в театр или на концерт! Только уже после того, как знакомство достаточно окрепнет.

    Тот, кто приглашает, выступает в роли хозяина (или хозяйки). Тот, кого приглашают — гость или гостья.

    Прежде чем принять приглашение в гости или самой стать хозяйкой, подумай, во что ты оденешься.

    Тут многое зависит от того, куда ты идешь или куда приглашаешь другого человека. Одежда должна соответствовать случаю!

    Так, если вы собираетесь погулять на природе, не стоит надевать нарядное платье и обувь на шпильке. А если ты идешь в театр или ресторан, то праздничное платье окажется весьма кстати!

    Правила поведения в театре

    Косметика и прическа тоже требуются соответствующие случаю. По возможности они должны соответствовать твоему стилю и твоей индивидуальности.

    К нарядному платью подбери соответствующие аксессуары (шаль, сумочку, украшения). Не надевай спортивную обувь! Даже если ты в юбке или брюках, кроссовки оставь для более подходящего случая.

    Если ты получила приглашение в гости, не опаздывай! Войдя в дом, поздоровайся со всеми гостями. Выходя из комнаты, не распихивай всех, чтобы, скажем, первой посмотреть салют, если это новогодняя вечеринка. По правилам этикета, когда в комнату входит дама, мужчины встают, приветствуя ее таким образом.

    Считается дурным тоном, если, разговаривая с человеком, ты вдруг повернешься к нему спиной. Не важно, рассматриваешь ты, с кем болтает Анька и какого красавца подцепила Наташка, не демонстрируй неуважение к своему собеседнику! Ведь этот человек может воспринять твое поведение как личное оскорбление!

    А что делать, если тебя в разгар веселья просят спеть или сыграть что-то? В случае когда ты занимаешься вокалом или играешь на гитаре, не отпирайся и не отворачивай демонстративно голову! Почему бы в конце концов не порадовать гостей своей искусной игрой на музыкальном инструменте? Другое дело, если от твоего пения стынет вода в трубах и дружно подыхают тараканы в ванной. Тогда, конечно, мучить гостей не стоит.

    Не смотри постоянно на часы — хозяева могут подумать, что тебе скучно и веселье уже надоело. Даже если это действительно так, прояви уважение к организаторам вечеринки.

    Но не задерживайся долго в гостях! Это считается крайне неприличным: все уже разошлись, а ты все «радуешь» хозяев подробным пересказом своего любимого фильма. Подумай, что все устали и хотят отдохнуть после загруженного дня, и лишь правила этикета заставляют несчастных организаторов праздника тебя слушать!

    Уходя, обязательно поблагодари хозяев за интересный вечер!

    Что делать, если тебя пригласили в театр? По правилам этикета считается, что если ты идешь с парнем, билеты должны находиться у него. И тут уже все равно, кто кого пригласил: он тебя или наоборот.

    Парень первым входит в зрительный зал, первым проходит вдоль ряда к вашим местам, и только потом предоставляет тебе право выбора места.

    Когда идешь к своему месту, всегда поворачивайся лицом к зрителям вашего ряда! Ведь вы доставляете беспокойство, поэтому если вы проходите спиной к ним, это считается дурным тоном. Лучше, если вы займете свои места в зале вовремя, не опаздывайте!

    Обычно девушка садится справа от парня. Однако бывает, что прямо перед тобой сидит особенно высокий человек, из-за которого вообще ничего не видно. Тогда вы можете поменяться местами. Если места расположены сбоку, удобнее то, которое находится дальше от сцены или эстрады. Тебе надо сесть именно на это место.

    А что, если спектакль или концерт не понравился вам обоим? Не нужно выражать свое недовольство вслух и особенно оповещать об этом зрителей, находящихся рядом. Им-то может нравиться постановка, зачем навязывать свое мнение?

    Не обсуждайте с парнем игру актеров или мастерство исполнителей. И уж ни в коем случае не уходите раньше окончания спектакля! Подумай: актеры ведь столько времени трудились, чтобы показать зрителям свою игру, а вы так относитесь к ним! Уважайте и зрителей, и самих себя.

    Читайте так же:  Налоги в стим

    Не спеши в гардероб сразу после окончания спектакля или концерта, чтобы одеться поскорее. Ведь ты ходишь в театр или на концерт не каждый день! Тебе самой будет приятно продлить праздничную обстановку вечера!

    Этикет. Правила поведения в обществе

    Этикет для детей. В этом разделе собраны материалы воспитателей и педагогов: авторские проекты, программы, конспекты занятий, идеи для досуга ребят, семинары и консультации по теме «Этикет». Как правильно вести себя за столом, каким должно быть поведение в транспорте, какие правила поведения в общественном месте должен соблюдать ребенок, как вести себя на природе и другие.

    Что такое этикет – знать должны мы с детских лет.

    Показаны публикации 1-10 из 1053 .
    Все разделы | Этикет. Правила поведения в обществе

    Конспект НОД «Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин» Тема: «Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин» Программные задачи: 1. Систематизировать представления детей об огне и его свойствах. 2. Формировать у детей элементарные правила пожарной безопасности. 3. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о.

    Конспект занятия по познавательному развитию «Огонь — он хороший или плохой?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Огонь – это друг или враг?» Цель: Познакомить детей с правилами безопасности в быту. Задачи: Образовательные: 1. Активизировать словарь по теме «Пожарная безопасность». 2.Учить детей видеть, когда огонь друг, а.

    Этикет. Правила поведения в обществе — Проект «Этикет с малых лет»

    Публикация «Проект «Этикет с малых. » Актуальность проекта: в новом Федеральном законе «Образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образовательное учреждение должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств. Поэтому мы.

    • Библиотека изображений «МААМ-картинки»

      Конспект НОД по развитию речи «Рыцарский этикет» для средней группы Конспект НОД беседы на тему беседа «Рыцарский этикет» для средней группы Выполнила: Хруленко Елена Евгеньевна Студентка АПК Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах. Задачи: образовательная – учить детей участвовать в беседе, понятно для.

      Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при обращении с животными и насекомыми Согласованна: Приказ от № Заведующий_ /Шелехова Г.В./ Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников МКДОУ «Детский сад №1» при обращении с животными и насекомыми. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при обращении с животными и насекомыми. 1.

      Консультация «Воспитание хорошего человека» Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этим несчастьем никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды». Все хотят вырастить хорошего.

      Этикет. Правила поведения в обществе — Конспект НОД для средней группы «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними»

      Статья «Конспект НОД для средней группы «Контакты с незнакомыми людьми и. » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Известковый» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними». Подготовил: воспитатель.

      Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Сопроводительный лист к инновационному продукту. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №22», п. Извара, Волосовский район, Ленинградская область. Воспитатель–Антонычева Наталия Александровна.

      Консультация для родителей дошкольников «Компьютер-хорошо или плохо» Для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Это хорошо или плохо? Автор: Катькова Анастасия Алексеевна, воспитатель. Место работы: МБДОУ ЦРР д/с №140. Описание: представленные сведения имеют социально-важное значение во времена информационных технологий. Она может быть.

      Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну этикета» Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Путешествие в страну этикета». Цель: Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, закреплять правила поведения в общественных местах и учить.

      Картинки, раскраски и пособия по этикету

      Все пособия по этикету и правилам поведения в обществе: Этикет для детей

      Предлагаем скачать и распечатать картинки, раскраски и книжки малышки со стихами для занятий и игр с детьми на тему «Этикет», «Вежливость», «Волшебные слова».

      ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОВОГОДНИХ ЁЛОК И В ДРУГИХ МЕСТАХ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ.

      ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОВОГОДНИХ ЁЛОК И В ДРУГИХ МЕСТАХ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ.

      1. Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться.
      В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.

      2. Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, милиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности.

      3. Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.

      4. Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.

      5. Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий

      6. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

      ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОМ КАТКЕ

      1. Коньки нужно подбирать точно по ноге: только в этом случае голеностопные суставы получат хорошую поддержку, а вывихи и растяжения суставов будут практически исключены.

      2. Лучше всего надевать коньки на шерстяные носки. Шнуровать коньки нужно тщательно. Коньки должны сидеть плотно, но перетягивать шнуровку нельзя, иначе ноги онемеют. А потом смело вставай на коньки и катайся в свое удовольствие.

      3. Катание детей до 12 лет возможно только в сопровождении взрослых. Нахождение ребенка до 12 лет на катке возможно только при наличии сопровождающего.

      Во время нахождения на катке ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

      1. Бегать, прыгать, толкаться, баловаться, кататься на высокой скорости, играть в хоккей, совершать любые действия, мешающие остальным посетителям;

      2. Бросать на лёд мусор или любые другие предметы. Пожалуйста, пользуйтесь мусорными баками;

      3. Портить инвентарь и ледовое покрытие;

      4. Выходить на лед с животными.

      5. Применять взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества (в том числе пиротехнические изделия).

      6. Проявлять неуважение к обслуживающему персоналу и посетителям катка.

      7. Во время катания на льду могут появляться трещины и выбоины. Во избежание неожиданных падений и травм просим Вас быть внимательными и аккуратными. В случае получения травмы незамедлительно сообщите об этом персоналу катка. Вам окажут помощь.

      8. Помните, что администрация катка не несет ответственности за рисковые ситуации, связанные с нарушением здоровья посетителей (травмы, ушибы и др.).

      Для родителей

      Воспитание ребёнка

      Игры с детьми

      Авторизация

      Кто на сайте

      Мы ВКонтакте

      Поведение в общественных местах

      Общественные места — так называют те места, в которых собирается много народа. Незнакомые люди вынуждены находиться и что-либо делать вместе, переговариваться, отвечать на вопросы, помогать друг другу. Например, в театре вместе смотрят спектакль, в автобусе — едут, в магазине — покупают продукты или вещи. Люди разные, и от того, как они относятся к окружающим, доброжелательно или, наоборот, грубо и зло, зависит наше настроение и даже здоровье.

      Давным-давно люди придумали правила поведения в общественных местах. Вспомните, какие из этих правил вы знаете.

      Вежливый человек везде и всегда старается вести себя так, чтобы не создавать неприятностей себе и окружающим: не толкнуть и не ударить проходящего, не сказать обидное слово незна комому, помочь нуждающемуся. Помните: чем больше ты любишь, тем больше любят тебя, чем больше ты помогаешь, тем больше помогают тебе.

      Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой, скажите ему: «Извините, я случайно задел вас», «Простите, я нечаянно». Добрые слова сближают людей, помогают перенести боль и неудобство. Человек, которому принесли извинения, как правило, больше не сердится, он понимает: вы это сделали не нарочно.

      КАК МЫ ВЕДЕМ СЕБЯ НА УЛИЦЕ

      Кто из ребят не любит гулять! На улице всегда интересно: встречаются знакомые и друзья, куда-то проезжают разные машины, высокие дома и большие деревья окружают нас со всех сторон. Весело гулять с друзьями, бегая друг за другом, прыгая через веревочку, перекидываясь мячом.

      Улица — это еще и общественное место.

      Когда мы спешим и нам необходимо обогнать идущих впереди, обойдем их слева, посередине тротуара. Если дорожка узкая и обойти невозможно, попросите: «Разрешите, пожалуйста, пройти».

      Против людского потока идти сложно: вы мешаете людям и всех толкаете. Чтобы такого не происходило, для машин и пешеходов установлено направление движения. В нашей стране оно правостороннее. Это значит, что человек идет по правой стороне тротуара, дорожки, тропинки, а встречные пешеходы идут слева от него. Так же двигаются по дороге машины. Если нет тротуара, тогда по проезжей части дороги или по обочине мы идем навстречу машинам, чтобы их видеть и не мешать проезду. Но надо помнить правила дорожного движения. Для пешеходов — тротуар, а проезжая часть — для автомобилей. Через нее нельзя перебегать где попало, по ней автомобили мчатся с большой скоростью. Безопаснее и спокойнее перейти в подземном переходе. Там, где его нет, рядом со светофором — наземный переход. Светофор подсказывает нам, когда переходить:

      Красный свет — дороги нет.

      А зеленый говорит:

      Перед нами путь открыт.

      Шоссе, по которому мчатся машины, лучше переходить по наземному переходу рядом со взрослыми людьми: любой из них с удовольствием вам поможет. Переходя же самостоятельно, надо обязательно посмотреть налево, нет ли приближающихся машин, а дойдя до середины шоссе, посмотреть направо, и идти только тогда, когда нет рядом машин и светит зеленый огонек светофора.

      По поведению людей на улице можно понять, как они относятся к своим спутникам. Мужчина, знающий правила этикета, всегда помогает спутнице: несет тяжелую сумку, поддерживает женщину, если ей трудно идти, оберегает ее от неприятностей. Понаблюдайте, как идут вместе мама и папа.

      Приятно, когда мальчик помогает в пути своей маме, бабушке, любой женщине, с которой он идет рядом. В его поддержке и помощи нуждается и девочка.

      В соответствии с правилами этикета мужчина идет слева от женщины, чтобы поддерживать ее своей сильной рукой. Обычно правая рука сильнее и увереннее левой. И мальчик, знакомый с правилами этикета, тоже идет слева от своей спутницы. Но если справа от женщины дорога, по которой мчатся машины, тогда мужчина находится не слева, а справа от нее. Там, где опасней. Левой рукой он поддерживает даму и в том случае, если в пра вой у него тяжелая сумка.

      Когда идут втроем, — женщина или девочка находится между двумя ее спутниками. Это место самое почетное.

      Как расположатся идущие вместе мама, папа и дочка? Мама, папа и сын? Мама всегда идет в середине, папа поддерживает ее слева, дочка и сын идут справа от мамы. Если ребенок маленький и родители хотят защитить его от случайных ударов, они идут с обеих сторон от малыша.

      Когда маму сопровождает сын, он идет слева от нее, как папа. И дочка, сопровождая маму, идет так же. Если же мама вместе с сыном и дочкой, то сын — слева, а дочь — справа от мамы.

      Оказывая знаки внимания дочке, папа пойдет слева от нее, если они вдвоем. Если же с ними и сын, он будет оберегать сестренку справа.

      Сын займет место справа от отца, если они идут вдвоем.

      Возможно, вам покажется, что трудно запомнить, кто с кем и как идет. Слева располагается тот, кто ухаживает, справа тот, за кем ухаживают, если идут вдвоем. Если втроем, в середине тот, за кем ухаживают.

      Одно из правил этикета определяет, кто из двоих, оказавшихся на пути, должен уступить дорогу: младший — старшему, мужчина — женщине. При встрече людей одного возраста и пола, то есть мальчик и мальчик, девочка и девочка, две женщины или двое мужчин, дорогу уступит тот, кто более вежлив. Попробуйте, исходя из этого правила, решить несколько задачек.

      На маленькой дорожке, занесенной снегом, встретились Коля и Тамара Павловна, соседка по дому. Кто из них уступит дорогу и встанет в снег, чтобы другой мог пройти?

      На узкой лесной тропинке, заросшей крапивой, встретились Игорь и Юля. Кто из них сойдет с тропинки и пропустит другого?

      Леша и Гена оказались в одно время у узкого прохода к дому. Обоим надо поскорее прийти домой, чтобы успеть к началу фильма. Кто первым пройдет? О ком и почему мы скажем: он лучше воспитан?

      Некоторые люди считают ненужным соблюдение этикета на улице. А как думаете вы? Соблюдение этикета на улице создает нам хорошее настроение и сохраняет здоровье. Почему мы так говорим?

      Гуляя по улице, обратите внимание ребенка на то, почему мужчина, сопровождая женщину, идет слева от нее, почему малыш идет между мамой и папой или справа от мамы. Мы воспитываем в мальчике будущего мужчину, обязанность которого ухаживать за женщиной и оберегать ее от неприятностей, а в девочке — будущую женщину, умеющую с достоинством и признательностью оценить первейшую обязанность мужчины по отношению к ней. Самым лучшим уроком для воспитанника является личный пример его близких. Любое пренебрежение поведенческими правилами сразу отмечается детским вниманием и откладывается в сознании. Если мама вместе с сыном перебегает проезжую часть, по которой мчатся машины, или кричит с балкона, чтобы он возвращался домой, забыв, что совсем недавно говорила ему, что крик на улице мешает окружающим, вряд ли ее ребенок поверит словам о необходимости правильного поведения.

      Гуляя с ребенком на улице, можно поиграть в развивающие игры, которые помогут закреплению правил хорошего поведения в детском сознании.

      В АВТОБУСЕ И В МЕТРО

      Однажды в автобусном парке после трудного рабочего дня разговорились автобусы. Они обсуждали нас, людей. С раннего утра до позднего вечера автобусы перевозят пассажиров в разные концы города. Они очень наблюдательны и хорошо знают, какими мы бываем.

      — О-о-о, — ворчал старый автобус, — посмотрите на мои сиденья: все изрезаны. Посмотрите на мои двери: их бьют ногами и руками. Это делают люди! А как они ведут себя внутри меня! Можно подумать, что они не знают, как вести себя в транспорте.

      — Да-да-да, — поддержали старика другие автобусы, — мы не хотим больше перевозить грубых, невоспитанных пассажиров. Мы уйдем из города. Раз не хотят нас беречь, пусть обходятся без нас.

      Вы догадались, что сделали автобусы? Поздно ночью, когда жители спали, все автобусы уехали из города.

      Горожане не могли обойтись без транспорта. Как попасть на работу на другом конце города? Как отвезти детей в детский сад? Как добраться до рынка? Как попасть в гости к друзьям? Люди на автобусных остановках ждали, когда придет автобус.

      В городе началась суматоха: рабочие опоздали на заводы, строители — на стройплощадки, учителя — в школы, врачи — в поликлиники и больницы. Как вы думаете, можно жить в городе, в котором все опаздывают и даже совсем не приходят туда, где их ждут?

      Все автобусы собрались на большой площадке за городом. Им без людей тоже было плохо: кто протрет их окна и сиденья, кто помоет им крыши и двери? Но самое главное, автобусы хотели работать. Им нравилось перевозить пассажиров. Что же делать? »

      Старый автобус предложил направить кого-нибудь к жителям для переговоров. И вот молоденький автобус направился к людям, чтобы сказать им: автобусы вернутся в город только тогда, когда жители научатся правильно вести себя в городском транспорте: в автобусах, троллейбусах, трамваях и даже в метро.

      Пришлось жителям города вспомнить эти правила и записать, чтобы никто не забыл. Но выучить правила недостаточно, важно понять, почему они необходимы, и выполнять их.

      Как вы думаете, легче войти в переполненный или свободный автобус? Вот и правило: сначала из него выходят пассажиры, затем в него входят.

      Войдя, не останавливайтесь у двери, пройдите в салон автобуса, троллейбуса, трамвая, вагона метро, чтобы не мешать входить другим. Вежливый человек всегда поможет другим и пропустит впереди себя пожилого, инвалида, маму с малышом на руках. Им труднее, чем остальным, войти в транспорт.

      Обязательно уступим место тем, кому трудно стоять.

      Как вы думаете, правильно ли, если мама стоит, а сын сидит? Возможно, он очень устал или у него болит нога, а маме хочется усадить своего ребенка поудобнее, чтобы он отдохнул. Мамы всегда стараются помочь своим детям. Но внимательный сын постоит, предложив маме место. Мальчик, считающий себя настоящим мужчиной, обязательно уступит место в транспорте маме, бабушке, другим женщинам и девочкам.

      В автобусе или вагоне метро мы сидим, не расставляя локти и колени. Развалившийся на сиденье и выставивший в проход ноги доставляет окружающим неудобство.

      В транспорте, как и на улице, нельзя громко разговаривать или кричать, оставлять после себя грязь, вставать на сиденье ногами или ставить на него грязные вещи. Словом, нельзя делать то, что неприятно окружающим. Ваши вежливость и внимание помогут увидеть пассажира, нуждающегося в помощи.

      Если все мы будем так поступать, то из нашего города никогда не уедут автобусы. Как вы думаете, вернулись ли автобусы назад к людям? Придумайте окончание сказки и расскажите своим близким.

      Поездки с родителями в общественном транспорте дают возможность ребенку использовать знание правил поведения в реальной жизни. Он внимательно наблюдает и анализирует поведение взрослых, особенно близких, вступает в контакт с незнакомыми пассажирами.

      Однажды в автобусе мне пришлось быть свидетельницей разгоревшейся «педагогической дискуссии». На переднем сиденье у окна сидел мальчик лет семи, рядом с ним его мать. Вошла немолодая женщина с тяжелой ношей и молча встала рядом с ними. Свободных мест не было. «Вот они, нонешние молодые, — завела разговор бойкая и крепкая на вид старушка, — и сами сидят, и детей приучают. Место бы уступила, мамаша». — «Нет-нет, — сказала стоявшая женщина, — я постою, мне скоро выходить». — «Как же! Уступят они», — подхватила разговор еще одна пассажирка. «Сиди, -грозно сказала сыну мать, — вы бы сами уступили, а я на детских местах сижу, имею право».- «Право ты имеешь, а совести нет. Кого воспитываешь?» — продолжила бойкая старушка и услышала в ответ: «А вам-то какое дело? Кого хочу, того и воспитываю». В автобусе разгорелся спор нервных и невыдержанных людей. Какие правила поведения вынесет из такой ситуации семилетний мальчик?

      В любом доме есть лестница: маленькая, в три ступеньки, или очень высокая. О каждом жильце дома она могла бы нам многое рассказать: добрый человек поднимается по ней или нет, внимателен он к людям или думает лишь о себе, заботливый или равнодушный. Лестница знает, кто кого любит, кто с кем дружит, кто к кому в гости ходит.

      Одна старая скрипучая лестница рассказала мне о своих радостях и печалях, пока я поднималась по ее ступенькам на самый верхний этаж.

      «На первом этаже я всегда грязная. Что только не делают жильцы первого этажа: подметают и моют меня, но проходят люди в грязных ботинках, выбрасывают из карманов фантики и автобусные билеты. Иногда я думаю, не начаться ли мне со второго этажа? Я бы так и сделала, но как жильцы будут подниматься с первого этажа на второй? К тому же здесь я вижу, какие люди входят в подъезд, с каким настроением.

      Вот идут домой Катя и Сережа. Сережа входит в подъезд всегда первым, чтобы защитить девочку от злого пса Бура. Сережа знает: входя в подъезд, надо придержать дверь для своей спутницы и пропустить ее вперед. Когда он идет с мамой или с подружкой вверх по лестнице, он всегда на одну ступеньку ниже, чтобы поддержать, если кто-то из них споткнется. Спускаясь вниз, он — на ступеньку впереди и готов протянуть руку для помощи.

      Вот бегут братья-сорванцы, громко кричат, перепрыгивают через ступеньки, съезжают по перилам. Они и не думают о том, что перила — мои руки и мне больно, когда кто-нибудь на них садится. А крик и топот я просто не могу выносить. Кажется, что сейчас же развалюсь.

      Сильно хлопает дверь квартиры или подъезда, и во мне появляются чуть заметные трещинки. Когда-нибудь они превратятся в огромные болезненные рубцы.

      Хорошо мне на третьем и четвертом этажах: здесь меня убирают, чистят, моют, и я всегда красивая. Для хороших людей приятно быть хорошей! Но на восьмом этаже собираются взрослые ребята. Они громко смеются, кричат, даже курят, что особенно тяжело переносить. К сожалению, многие взрослые не знают, что курить в подъезде нельзя, дым проникает в квартиры, он всем вреден, от него задыхаются и болеют. Подъездный шум мешает жителям дома, поэтому в подъезде нельзя играть, кричать и громко разговаривать. Играть можно в квартире или на улице. А лестница существует для того, чтобы человек мог подняться на свой этаж.

      У меня есть друг — подъездный лифт. Он — добрый трудяга -любит помогать людям. Но мальчишки исписали стены его кабины, часто поджигают его кнопки и вывинчивают лампочку, кто-то оставил в нем грязь, кто-то даже сломал его дверь. Приятно ли ездить в таком лифте? Лифт обиделся и теперь не работает. Ждет мастера. Жильцы идут пешком на самый верхний этаж. А знаете ли вы, как тяжело добираться на последний этаж? Если ты молод и энергичен, для тебя это — спортивное развлечение. Но бабушке и дедушке, маме с маленьким ребенком или с тяжелой сумкой подниматься по лестнице — трудная работа. Я подставляю им перила: они, мои руки, помогают человеку подниматься. Вот почему тот, кто идет вверх, идет рядом с перилами.

      У меня много сестер и подруг. Все они работают: в доме, в школе, в детском саду, в театре, на мосту, на улице города. Одна из них работает в метро. Люди прозвали ее лестницей-чудесницей, а настоящее ее имя — эскалатор. У нее свои заботы, она поднимает и опускает на себе тысячи людей и очень боится, как бы кто не упал с ее ступенек или не застрял при выходе с нее. Она не любит, когда по ней бегут или бросают на ее перила монетки. Это очень опасно: бегущий может упасть, а монетка, соскочив с перил, — попасть в стоящего на лестнице. Особенно волнуется моя сестра за маленьких девочек и мальчиков и просит их стоять спокойно, рядом с родителями и держаться за руку взрослого. Лестница-чудесница советует всем стоять справа, проходить слева и не бежать».

      Я поднялась на последний этаж высокого дома и подумала о том, что обязательно расскажу ребятам о переживаниях ста рой лестницы. Какие правила поведения в подъезде вы запомнили? Проверьте себя:

      -нельзя сорить, кричать, кататься на перилах, играть на лестнице, портить лифт, оставлять после себя грязь;

      — мальчик входит в подъезд первым и придерживает входную дверь для своей спутницы; по лестнице он идет вверх — сзади своей спутницы, вниз — впереди.

      Лестница-чудесница в метро не только вызывает у ребенка интерес, но и некоторый страх: так быстро она убегает вниз, и можно упасть. С другой стороны, возникает желание пробежаться по ней, словно ее обгоняя. Конечно, можно сказать, что эскалатор — не место для игр и бежать по нему опасно: сорвешься и разобьешься. Но можно поиграть в «рыцаря и даму». Рыцарь всегда и везде ухаживает за дамой: на лестнице он стоит на ступеньку ниже и готов в любую минуту поддержать свою спутницу за руку. Такая опасная минута возникает, когда лестница внезапно останавливается. Если ребенок боится, убедите его, что с вами вместе не страшно: вы стоите на ступеньку ниже, лицом к нему, и при случае всегда его удержите. Надо быть особенно внимательным на эскалаторе: сойти быстро, не задерживая других. 3*

      Мы идем в магазин за покупками. Занятие это интересное и важное. Чтобы оно было еще и приятным, люди придумали правила, помогающие нам быть добрыми и отзывчивыми покупателями.

      Прежде чем идти в магазин, следует к этому подготовиться.

      Как вы думаете, надо ли в магазине выглядеть хорошо? Быть опрятно одетым — значит уважать окружающих. Совсем не обязательно надевать свое лучшее платье, но оно должно быть чистым и аккуратным, даже при условии, что заглянули мы на одну минутку. Некоторые взрослые не знают, что нельзя сюда заходить в рабочей одежде, испачканной краской и маслом. Почему остальные покупатели сторонятся человека в такой одежде?

      Собираясь в магазин, подумайте, что будете покупать и какие сумки нужны для покупок. Сумки возьмем чистые, удобные, без дырок, чтобы не испачкать ни себя, ни других, чтобы разложить в них все необходимое. Для отдельных продуктов, например для хлеба, захватим пакеты. И не забудем кошелек с деньгами. Теперь мы готовы идти за покупками.

      Перед нами дверь в магазин. Пропустим тех, кто выходит: они с тяжелыми сумками. Да и в магазине будет посвободней. Подойдем к прилавку, выберем нужный товар. Выбрав его, оплатим покупку в кассе.

      Если мы зашли в магазин игрушек и хотим посмотреть, как работает заинтересовавшая нас машина, подождем, пока продавец освободится от другого покупателя и сможет уделить нам время. «Пожалуйста, — скажем мы ему, — покажите нам эту машину». Вежливость и добрые волшебные слова сделают нас приятными покупателями. Спасибо, пожалуйста, будьте любезны, разрешите, не могли бы вы мне помочь. Мало ли хороших слов мы найдем для продавца, кассира и других покупателей? И они при необходимости нам помогут, ведь на доброту отвечают тем же.

      Светлана радостно бежала в магазин за хлебом, мама доверила ей такое важное дело первый раз. Подойдя к прилавку, девочка увидела, что нет батонов, которые обычно покупает мама. Что же купить? «Скажите, пожалуйста, а длинных батонов нет?» — спросила маленькая покупательница у продавца. «Почему нет? Вон их сколько», — ответила та. Оказывается, батоны лежали так, что Свете их не было видно.

      У кассы она достала из кошелька деньги, одна монета выскочила из рук и закатилась под кассу. Теперь могло не хватить денег. В глазах у девочки появились слезы. Кассирша, женщина внимательная, часто видела девочку, плачущую сейчас у кассы. Она ей нравилась, потому что всегда помогала маме сумку подержать или в очереди постоять. «Что у тебя стряслось?» Светлана протянула в кассу деньги. «Вот, не хватает, наверное», -всхлипнула она в ответ. Женщина взяла деньги, пересчитала и сказала: «Да, не хватает пятидесяти копеек. Я доплачу за тебя, а ты потом принесешь». От такой неожиданной помощи Света даже забыла сказать «спасибо», взяла чек и пошла к прилавку. Купив батон, она поспешила домой и рассказала маме о своей первой покупке. «Хорошие люди всегда помогут, но деньги надо отнести поскорее, — мама протянула дочке несколько монет, — и не забудь поблагодарить».

      В магазине Светлана протянула знакомой кассирше деньги, улыбнулась и произнесла: «Спасибо!».

      Подумайте, почему Светлане помогли. А вам помогали в магазине?

      Однажды в универсаме я видела громко плачущего мальчишку, его мама стояла рядом с тяжелой сумкой в руках и уговаривала сына не плакать. Мне стало жаль маму: у нее нет помощника. Обычно ребята помогают мамам и бабушкам подержать сумку, постоять в очереди, донести покупки до дома.

      Можно ли, не обращая внимание на людей, стоящих у прилавка, купить товар вне очереди? Есть люди, которым трудно долго стоять. Пожилой человек, инвалид, женщина с малышом на руках будут признательны за то, что их пропустили вперед. Если же мы торопимся, попросим у покупателей разрешения купить товар без очереди. Получив это разрешение, обязательно поблагодарим. Но такая ситуация может быть крайне редкой и, как правило, лишь у взрослых.

      К сожалению, плохо воспитанные люди, не соблюдающие этикет, пытаются пройти к прилавку без очереди. Это приводит к ссорам и грубым словам. Покупатели возмущаются: им тоже не хочется тратить много времени на покупку. Но главное, что их возмущает, — неуважение к ним. Тот, кто старается обойти очередь, не уважает людей, он считает других хуже себя.

      Надо ли здороваться в магазине? В большом универсаме, где много людей, продавцу надо слушать их заказы, и ему трудно ответить на все приветствия. Поэтому здесь принято здороваться только со знакомым продавцом. В маленьком магазине один-два продавца и мало покупателей. Входя в него, обязательно скажем приветственные слова.

      Выделим основные правила поведения в магазине:

      — хорошо выглядеть, быть вежливым и внимательным к окружающим;

      — у двери магазина пропустить тех, кто из него выходит, а затем войти;

      — пропустить вперед пожилого человека, инвалида, женщину с маленьким ребенком;

      — не кричать, громко не разговаривать, не бегать по магазину;

      — без очереди покупать только с разрешения друг их покупателей и в случае крайней необходимости, благодаря тех, кто вас пропустил вперед;

      — помочь маме: постоять в очереди, донести сумку.

      Собираясь за покупками, попросите ребенка вам помочь: приготовить сумку и пакеты, не забыть деньги. В магазине предложите ему понаблюдать за поведением взрослых, детей и составить рассказ. При обсуждении рассказа похвалите его наблюдательность. Попросите маленького спутника помочь: постоять в очереди, оплатить покупку в кассе, подержать сумку и т. п., а позже положительно оцените его помощь, например, скажите: «Без тебя я вряд ли справилась бы сегодня».

      Желая сделать поход в магазин интересным и запоминающимся для ребенка, купите ему что-либо: карандаш или альбом, книжку или игрушку, шоколадку. Если же ему очень хочется приобрести то, на что вы не можете потратить деньги, постарайтесь с ним договориться о том, что выполните его просьбу в другой раз, или переключите его внимание на что-то более привлекательное. Используйте ситуацию для воспитания у ребенка умения понимать других людей, договариваться с ними и уступать друг другу.

      ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В КАФЕ

      Тема и Нина наконец-то дождались того дня, когда мама и папа повели их в кафе-мороженое, в котором очень красиво и посетителям предлагают разные сладости, вкусные напитки и необыкновенное мороженое.

      Нарядные и веселые, в ожидании праздника подошли дети к двери, за которой начиналась сладкая сказка. Тема, как настоя щий джентльмен, то есть очень вежливый и внимательный чело век, открыл дверь и придержал ее, чтобы спокойно вошли мама и сестра. «Молодец!» — оценил папа поступок сына. В этот день Тёме хотелось нравиться всем. Войдя в кафе, он громко произнес: «Здравствуйте!». Обычно он забывал это слово, но сегодня день был необычный.

      Папа и Тема помогли своим дамам — маме и Нине. Сыну хотелось помочь маме снять плащ, но тот был слишком большой. К тому же папа сразу сказал, что за своей дамой он хочет ухаживать сам. Пришлось Теме помогать сестре. Нина тоже чуточку расстроилась: ей-то хотелось, чтобы папа уделял ей внимание больше всех.

      Взглянув на себя в большое зеркало, Нина решила, что не будет здесь причесываться. Но где помыть руки? Мама всегда требует, чтобы перед едой мыли руки. Она говорит, что есть грязными руками — все равно что есть саму грязь.

      «Где у вас туалетная комната?» — спросила мама гардеробщика, и, пока мужчины сдавали плащи, мама и Нина заглянули в дамскую комнату, чтобы привести себя в порядок. Когда они вернулись, папа сразу сказал: «Как приятно быть в обществе таких красивых дам!».

      Оказалось, что мужчины в это время не скучали, папа рассказал сыну о том, почему мужчины всегда снимают в помещении головные уборы.

      «Много-много лет назад, когда на Земле жили храбрые рыцари, они постоянно сражались друг с другом. То устраивали турниры, как сказали бы мы сейчас — соревнования, чтобы выяснить, кто из них сильнее, то одни рыцари воевали с другими. Чтобы защитить свои головы от ран, они надевали железные шлемы. Во время застолья и беседы в знак доверия к окружающим рыцари обнажали свои головы. С тех времен и повелось: мужчина снимает головной убор при входе в любое помещение».

      В зал кафе первым вошел папа. Тема видел: папа шел чуть-чуть впереди мамы, так, что видел и ее, и детей. Он провел свою семью к столику у окна и предложил маме самое удобное место. Легко и быстро папа отодвинул стул от стола, мама встала между ними, и папа придвинул стул к ее ногам. Мама села, улыбнулась папе и сказала: «Спасибо!». Папа подошел к стулу, стоящему напротив маминого, и предложил дочери: «Может, Тема подвинет тебе стул?». И опять Нине хотелось, чтобы за ней ухаживал папа, но она увидела, как брат потянулся к ее стулу, и ничего не сказала. Тема взял стул так, как это делал папа, — за спинку и отодвинул его от стола. Нина, как мама, встала между столом и стулом, и брат, волнуясь, стал двигать стул к Нининым ногам. Нина села и, как мама, поблагодарила его. Но сидеть было неудобно: стул оказался далеко от стола.

      «Ничего страшного, это дело поправимое», — сказал папа. Он подошел к Нине, попросил ее встать поближе к столу и подвинул стул. Теперь было удобно. А мама добавила: «Если мы хотим садиться как королевы, то не должны сами придвигать стул к столу. Это забота мужчин: усадить нас поудобнее. У каждой дамы за столом есть кавалер, рыцарь, который за ней ухаживает. Он сидит за столом слева от дамы. И на правах дамы я выбираю сегодня своим кавалером Тему. Ты будешь мне помогать?».

      Конечно, Тема был рад ухаживать за мамой. И Нина была рада, потому что слева от нее сел папа.

      К столику подошла официантка. «Что будете заказывать?» -спросила она. Папа взял со стола красивый лист: «Посмотрим в меню. Выбирайте, кто что будет». В меню было записано все, что можно заказать. Папа читал, все выбирали. Когда официантка снова подошла к столику, папа перечисли все, что они решили заказать. На столе появились пирожные, вода в высоких бокалах и мороженое: для папы — шоколадное, для Нины — клубничное, для Темы и мамы — ореховое. Тема очень старался не капнуть мороженым на скатерть. Ему хотелось сделать что-то доброе для мамы, и он решил угостить ее своей конфетой. Тогда Нина, которой было немного обидно, что она до этого не додумалась, сказала: «А я угощу конфетой папу!» — «Спасибо!» — папа улыбнулся и незаметно положил подарок дочери в мамин карман, подмигнув Нине. Она была счастлива: у них с папой есть тайна, такая вкусная для мамы.

      Затем мама предложила детям игру: каждый должен сказать, что нельзя делать в кафе. Нельзя есть грязными руками, вертеться на стуле, разговаривать громко и с полным ртом, оставлять после себя грязь и мусор, широко расставлять на столе локти, ставить сумку на стол. Победила Нина: она придумала больше всех «нельзя».

      «А что можно?» — спросил папа. Игра продолжилась. Можно аккуратно есть, ухаживать за дамами, негромко разговаривать и смеяться, рассказывать веселые истории, улыбаться друг другу и говорить комплименты, заказать еще пирожные, конфеты и мороженое, угощать друг друга, слушать музыку и даже танцевать. «Можно нравиться своим любимым», — сказала мама, и все решили, что она победила, потому что назвала самое главное «можно».

      Когда все сладости были съедены и папа расплатился с официанткой, поблагодарив ее за приятное обслуживание, они дружно встали из-за стола. Папа и Тема придвинули стулья к столу. Попрощавшись с официанткой, они вышли из зала: Нина с Ма мой чуть впереди, а папа с Темой за ними, словно рыцари, оберегающие своих дам.

      В гардеробе папа помог всем одеться, а Тема в это время думал: как жаль, что закончился праздник.

      Но он ошибся: праздник продолжался. Они еще гуляли по улицам, потом купили Теме машинку, а Нине — книжку-раскраску. Маме папа подарил красивый букет цветов.

      Прочитав рассказ о том, как Тема и Нина побывали в кафе, внимательные ребята ответят на вопрос: какие правила этикета мы соблюдаем в кафе?

      — Кто первым входит в кафе? Кто придерживает входную дверь?

      — Что обязательно делают все мужчины и мальчики, заходя в кафе и в любое другое помещение?

      — Где можно привести себя в порядок?

      — Кто первым входит в зал кафе и выбирает столик?

      — Кому принадлежит лучшее место за столиком?

      — Как мужчины ухаживают за дамами?

      — Можно ли разговаривать за столом?

      — Что нельзя делать в кафе?

      — Что необходимо сделать, выходя из-за стола?

      — Кто первым выходит из зала?

      — Какие слова необходимо сказать работникам кафе?

      — Надо ли в кафе соблюдать этикет?

      В кафе, как и в других общественных местах, соблюдение этикета необходимо. Здесь собирается много разных людей. Они пришли сюда, чтобы приятно провести время: вкусно поесть, поговорить с друзьями и близкими, послушать хорошую музыку. У посетителей кафе веселое настроение, и бывает очень неприятно, когда кто-то, не умеющий себя вести в обществе, портит его.

      Человек, соблюдающий правила этикета в кафе, тем самым показывает, что он уважает тех, с кем пришел, других посетителей и работников кафе.

      Посещение кафе для ребенка — праздник, в котором все ново и необычно, Это школа поведения в общественном месте, школа общения с родными, а также с незнакомыми людьми. Приглашайте ребенка иногда в кафе. В необычной обстановке он будет учиться вести себя правильно. Возможно, он допустит ошибку. Не ругайте его. Помните, что добрые слова и понимание — лучшие учителя в любой ситуации.

      Игры в кафе: «Мой застольный кавалер» — сын или дочь ухаживают за мамой во время посещения кафе; «Раз-два-три — молчи (расскажи)» — подумай, что можно сказать об угощении (вкус, его внешний вид, слова благодарности за него и т. п.).

      ВПЕРВЫЕ В ТЕАТРЕ

      — Танюша, — сказала мама дочке, — завтра мы идем с тобой в театр. Театр — это дом, в котором оживают сказки и для детей показывают представления. Нам покажут сказку «Царевна-лягушка». Много ребят со своими родителями станут зрителями, а на сцене артисты будут играть, то есть изображать Царевну-лягушку, Ивана-царевича и других сказочных героев.

      — А что такое «сцена»? — задала дочь вопрос.

      — Завтра все узнаешь, — улыбнулась мама.

      Проснулась Таня рано, быстро оделась и стала будить маму: «Мама, мы же в театр опоздаем». Мама посмотрела на часы и успокоила: «Не волнуйся, не опоздаем. Позавтракаем и будем собираться. Наденем свои красивые платья, потому что театр -это праздник, и зрители приходят нарядными».

      После завтрака Таня надела свое самое лучшее платье, мама уложила ее волосы в прическу. Сама тоже надела нарядное платье и стала такой красивой, что Таня не удержалась и прошептала: «Мамочка, ты самая красивая! Как я тебя люблю!».

      Мама взяла с собой маленькую театральную сумочку, и Таня тоже взяла сумку под цвет платья. В ней лежали платок, зеркальце ч расческа. «А как же туфли?» — спросила девочка. Туфли у нее были такие же красивые, как у Золушки на балу. Но на улице холодно, и надо надевать сапожки. «Туфли мы возьмем с собой, — ответила мама, — в театре переобуемся. Какая ты нарядная, дочка!» Таня посмотрела на себя в зеркало: ей были приятны мамины слова.

      Театр — большое здание. Мама достала из сумочки билеты и протянула их билетерше, которая всем улыбалась. Входящие подавали ей билеты и говорили: «Здравствуйте!». Таня тоже поздоровалась. Она не была знакома с женщиной у входа, но подумала, что пришла в театр в гости, а в гостях надо приветствовать тех, с кем встречаешься.

      Люди проходили в гардероб — красивый зал с огромными зеркалами, здесь зрители снимали свои пальто и переобувались. Девочки в нарядных платьях, мальчики в костюмах. Таня достала расческу, чтобы причесаться, но мама остановила ее: «Нет, Танюша, приводить себя в порядок мы будем в дамской комнате, здесь нельзя». -«А зачем же здесь зеркала?» — удивилась Таня. «Чтобы было красиво, чтобы у тебя улучшилось настроение. Перед зеркалом в гардеробе или фойе можно только взглянуть на себя и немного поправить прическу». Мама повела дочку в дамскую комнату. «А ты знаешь, где дамская комната?», — «Нет, — ответила мама, — но мы спросим у работника театра». — «А это удобно?» — «Почему же нет? Если мы вежливо попросим помочь, нам подскажут, что где находится».

      Дамская комната оказалась туалетом с зеркалами, раковинами и кабинками. Здесь женщины и девочки приводят себя в порядок. Такая же комната есть для мальчиков и мужчин. На дверях этих комнат вывешены специальные знаки: в женском туалете кружок и под ним треугольник, расширяющийся книзу, словно платье, а в мужском -под кружком треугольник, расширяющийся кверху, словно плечи мужчины. В туалетных комнатах, как и в других общественных местах, нельзя оставлять после себя грязь. Они всегда должны быть чистыми. Зависит это прежде всего от тех, кто их посещает.

      Зрители проходили в фойе — просторный зал, на стенах которого висело много больших и маленьких фотографий. Мама сказала, что это фотографии артистов театра и сцен из спектаклей. Они купили программку спектакля и по фотографиям стали искать тех актеров, которых увидят на сцене.

      Прозвенел звонок, в фойе открылись двери в зрительный зал. — Пойдем занимать свои места. Прозвенит третий звонок, начнется спек такль, тогда ходить по залу нельзя. Придется садиться на свободные места, даже если они совсем неудобные. До перерыва в спектакле, ко торый называется антрактом, все хождения по залу прекращаются. Поэтому не следует опаздывать, лучше приезжать в театр пораньше, чтобы подготовиться к спектаклю, — рассказывала мама, пока они шли в зрительный зал.

      Люди спокойно проходили, никто не бежал и не шумел. Тане хотелось зайти поскорее, но она заставляла себя идти не спеша, как взрослая. Вот впереди идет мальчик, а за ним его мама и папа. Когда Таня вошла в зрительный зал, она сразу поняла: сцена — это высоко поднятая площадка в начале зала, на которой, как говорила мама, будут играть артисты. От сцены шли ряды кресел. Надо найти свой ряд и свои места, номера которых указаны в билетах. Танин ряд находился близко от сцены. Пока они проходили по залу, мама рассказывала о том, как надо вести себя в зале. Тане было ясно: кричать, громко разговаривать, вертеться, есть конфеты во время спектакля нельзя, как бы ни хотелось. Но мама говорила и о том, о чем Таня даже и не задумывалась.

      — Посмотри, идут вдвоем мальчик и девочка. Он — молодец, на полшага впереди своей подружки: ведет ее, отыскивая свои места. Видно, как он внимателен к спутнице: первым проходит вдоль ряда, она — за ним. Сел слева от нее. Интересно, уступит ли он свое кресло, если ей не будет видно сцену? Видишь, меняются местами, значит, ей было неудобно. Вообще-то не принято рассматривать тех, кто в зале, особенно в бинокль. Бинокль для того, чтобы лучше видеть артистов на сцене, а не зрителей в зале.

      Таня и мама, заняв свои места, продолжали тихий разговор. По рядам проходили зрители. Расстояние между рядами небольшое, и Таня приподнималась со своего кресла, чтобы проходящим было удобно. Они улыбались и говорили ей: «Извините, что потревожили» или «Спасибо». «Посмотри, — продолжала мама, — большинство людей проходят по рядам лицом к сидящим, а не спиной. Так принято». Действительно, Таня заметила, что гораздо приятней, когда человек проходит мимо тебя, повернувшись к тебе лицом.

      Прозвенел второй звонок, зрители удобно располагались в креслах. Мама и на это обратила внимание: «У театрального кресла два подлокотника: один для тебя, другой для того, кто сидит рядом».

      — Смотри на сцену, слушай и думай. Все вопросы в антракте, -предупредила мама, Kqraa прозвенел третий звонок и в зале погас свет.

      Раскрылся занавес, начался спектакль. Таня сидела тихо, чуть дыша, так ей было интересно. Переживала за Царевну-лягушку, сердилась на Бабу Ягу, хотела подсказать Ивану-царевичу, где Царевну-лягушку искать.

      В антракте, переполненная переживаниями, Таня даже не хотела выходить из зала. Но мама предложила прогуляться по фойе и зайти в театральный буфет. «Не следует в конце действия бежать в буфет, сшибая всех на своем пути, — произнесла она. В буфете, купив пирожные и два бокала вкусной воды, они сели за столик. Столиков было мало, а желающих перекусить много. К тому же в фойе театра тоже интересно: можно было еще раз посмотреть фотографии спектакля.

      Второе действие пролетело так же незаметно, как и первое. Спектакль закончился, включился свет, и артисты вышли на поклон. Зрители им аплодировали, а громче всех — Таня. Некоторые ребята вышли на сцену и подарили артистам цветы. Тане тоже хотелось, но у нее не было цветов. «Ничего, — прошептала мама, — мы с тобой еще раз придем с цветами. И папу с собой возьмем».

      И грустно Тане, что спектакль закончился, и радостно, что в театре побывала, и уходить не хочется. «Не будем спешить в гардероб, — говорит мама, — там много народа. Пройдем-ка еще раз по фойе, посмотрим фотографии».

      Но вот в театре стало тихо, почти все зрители ушли. Покидая театр, Таня незаметно потрогала входную дверь, словно попрощалась, и подумала: скорее бы мама купила билеты, они придут сюда снова.

      Какие правила этикета соблюдали в театре Таня и другие зрители?

      Проверьте свой ответ:

      — Надо ли в театр надевать нарядный костюм? Почему?

      — Как лучше приехать в театр: к самому началу спектакля или пораньше? Почему?

      — Надо ли говорить слова приветствия работникам театра?

      — Почему не рекомендуется долго сидеть за столиком театрального буфета?

      — Кто первым идет по зрительному залу к своим местам: мальчик или девочка?

      -Должен ли мальчик или мужчина уступить свое место спутнице, если ей плохо видно сцену?

      — Можно ли в бинокль рассматривать зрителей?

      — Как правильно проходить по ряду к своим креслам: лицом или спиной к сидящим в ряду?

      — Можно ли положить руки на оба подлокотника театрального кресла?

      — Что нельзя делать во время спектакля?

      — Можно ли уйти из зрительного зала во время действия?

      — Как зрители благодарят артистов за спектакль?

      — Надо ли после спектакля торопиться в гардероб?

      — Почему важно в театре соблюдать этикет?

      Театр — это праздник человеческой души. Чем внимательнее и доброжелательнее настроены зрители друг к другу и к актерам, тем интереснее играют актеры и мы лучше воспринимаем то, что происходит на сцене. Соблюдение этикета в театре создает праздничное настроение, помогает глубоко прочувствовать спектакль.

      Посещения театра необходимы для ребенка. Театр — это мир сказки и фантазии, он учит различать добро и зло, показывает разные стороны жизни, обогащает эмоциональный мир дошкольника, младшего школьника. После спектакля не спешите уходить, дайте малышу полностью насладиться атмосферой праздника и волшебства. Дома обсудите вместе увиденное.

      Игры в театре: «Раз-два-три — молчи» и думай, что происходит на сцене, поговорим об этом в антракте»; «Лучший актер (герой)» — надо выбрать лучшего, самого доброго, веселого и т. п., а после спектакля рассказать, почему ты его выбрал.

      Кинотеатр — театр для показа кинофильмов. Здесь есть экран, на котором демонстрируется фильм, и есть многое из того, что мы видим в театре: фойе, буфет, туалетные комнаты и, самое главное, зрительный зал. Да и правила поведения одинаковы.

      Вы ходили в кинотеатр с родителями? Подскажите, как надо вести себя там. Можно ли шуметь, кричать, громко разговаривать, долго сидеть за буфетным столиком, опаздывать в зрительный зал?

      А как ухаживают в кинотеатре мальчики за своими спутницами: девочками, мамами и бабушками? Именно они подают билеты билетерше, в зрительном зале находят свои места, первыми проходят по ряду, предлагают самое удобное место своей даме.

      Мальчики и мужчины снимают головной убор. Девочка может шапочку не снимать. Женщины часто в кинотеатре не снимают головные уборы. Но если вам не видно экрана, вы можете попросить впереди сидящую женщину снять шапочку или шляпу. При этом, конечно, необходимо принести свои извинения: «Извините, вы не могли бы снять вашу шапочку?» Если же она отказалась выполнить эту просьбу, ничего не поделаешь: сиди и смотри, как можешь, попробуй пересесть на другое место. Впрочем, многие женщины догадываются сами снять головной убор.

      Если в театре зрителю не понравился спектакль, он может во время антракта, но не во время действия уйти. Если же не понравился фильм, покинуть зрительный зал можно при условии, что не помешаешь смотреть другим зрителям. Поэтому нельзя уходить до конца фильма, если ваши места в центре ряда. К сожалению, не все выполняют это правило и забывают: ничто не должно мешать зрителям.

      Как и в театре, во время фильма нельзя разговаривать, пересаживаться, разворачивать фантики конфет, выражать свое недовольство игрой актеров. Обычно зрители в кинотеатре не аплодируют, но если им очень понравился фильм или на сеансе присутствуют снимавшиеся в нем актеры, тогда в зрительном зале раздаются аплодисменты.

      А что можно делать в кинотеатре?

      — можно до сеанса побывать в буфете и съесть что-нибудь вкусное;

      — можно смеяться, но не очень громко, если смешно, и плакать, если грустно;

      — можно беседовать с друзьями до и после фильма;

      — можно занять более удобные места, если они свободные, но только до начала фильма;

      — можно высказать свое мнение о фильме после его просмотра, но негромко, не навязывая его другим зрителям.

      Как-то пыталась я посмотреть хороший фильм, сидя рядом с Таточкой (так называла ее бабушка). Это была пытка: в то вре мя как мы переживали судьбу героев, я слышала рядом с собой вот что.

      — Бабуль, мне не видно. Можно я пересяду?

      — Бабуль, без тебя скучно. Я с тобою.

      — Бабуль, дай конфетку.

      Шуршание фантика, хруст конфеты.

      — Ба, как ску-у-чно, можно я поиграю?

      — Нельзя, деточка, потерпи.

      — Ба, а когда мы пойдем домой?

      — Ба, а гулять будем?

      Стук сиденья кресла, другого, третьего.

      — Бабуль, а почему они ругаются? 4 -793

      — Смотри, и все поймешь.

      — Ба, я не хочу больше сидеть.

      Скрип, стук, двухминутная тишина.

      — Бабулечка, пойдем отсюда.

      — Таточка, бабушка тебя просит.

      — А я не хочу. Пойдем.

      — Пойдем, я домой хочу.

      В ответ молчание.

      Через весь ряд быстро пробирается девочка и медленно, задевая всех, немолодая женщина. Тишина. Фильм закончился.

      Как вы думаете, какое настроение было у меня и у сидевших рядом? Могли мы понять, о чем фильм? Что бы вы сказали Таточ-ке и ее бабушке?

      Чаще всего мы не выдерживаем, когда нам мешают смотреть фильм или спектакль. Можем и поругаться с нарушителями, но лучше сначала попросить их вести себя потише: «Извините, — говорим мы, — вы не могли бы чуть потише?» Как вежливые люди, мы приносим извинения за то, что вмешались в их разговор или действие. Большинство нарушителей при такой просьбе умолкают. Если же нет, в зале находится дежурный администратор. Пригласите его, он обязан навести порядок.

      Как вы думаете, почему в кинотеатре необходимо соблюдение правил этикета?

      В МУЗЕЕ И НА ВЫСТАВКЕ

      Дом, в котором собирают и хранят старинные вещи, картины, скульптуры, предметы техники, вещи известных людей, называется музеем. Есть самые различные музеи: исторические, художественные, технические, музеи-квартиры писателей, художников, композиторов. Любой человек может сюда прийти и посмотреть экспонаты, то есть ценности музея, которые здесь хранят, оберегают от порчи и выставляют для просмотра посетителей.

      Помимо музеев существуют специальные выставочные залы, в которых художники и скульпторы показывают свои работы, организуются выставки изделий, вызывающих интерес у людей. Здесь, как и в других общественных местах, необходимо соблюдать правила этикета. Некоторые из них вы уже знаете.

      Мы входим в музей. Какими будут наши первые слова? «Здравствуйте!», «Добрый день!» — так мы приветствуем кассира и билетера. Чтобы снять верхнюю одежду, пройдем в гардероб, поприветствуем гардеробщика. У большого зеркала посмотрим, хорошо ли выглядим.

      Где можно причесаться, поправить одежду? Конечно, в туалетной комн. Найдем ее либо по указателю, либо спросим работника музея. В камеру хранения сдадим большую сумку и зонтик. Как вы думаете, почему это необходимо сделать?

      Ничто не должно мешать посетителю рассматривать старинные вещи, картины, вышивку, посуду, скульптуры, статуэтки, мебель. Трогать их руками нельзя, как и присаживаться на старинные кресла и диваны. Все экспонаты неприкосновенны для посетителей.

      В некоторых музеях паркетные полы как картины, они очень красивы. Их охраняют как историческую и художественную ценность, а посетители надевают специальные тапочки на свою обувь.

      Можно ли в музее сорить, кричать, бегать, разговаривать? Спокойно проходим по залам, останавливаемся у стендов и картин, рассматриваем их. Сразу же хочется поделиться впечатлениями. Разговаривать можно, но негромко, никому не мешая. В музее должно быть тихо. Даже говорят: музейная тишина.

      В залах стоят стулья и скамейки для посетителей, чтобы они могли отдохнуть. Но нельзя занимать стул смотрителя зала, который наблюдает за порядком и находится здесь целый день. К нему можно подойти с вопросом о каком-либо экспонате. Но лучше всех о ценностях музея рассказывают экскурсоводы. Имен но они проводят для желающих экскурсии, то есть показывают и рассказывают о том, что хранится в музейных залах. Если вы находитесь в экскурсионной группе, не мешайте экскурсоводу рассказывать, а посетителям его слушать. Вопросы задаем в конце экскурсии и обязательно благодарим за нее. Можно поблагодарить кратким, но добрым и приятным словом «спасибо». Или сказать несколько слов, например: «Как интересно вы рассказывали!», «Какая замечательная экскурсия!».

      На выставке мы ведем себя так же. Если в зале находится художник, написавший картины, желательно сказать ему несколько добрых слов о его работах. Ему важно знать мнение зрителей. Но не станем высказывать свое мнение, если картины не понравились. Многие люди приходят на выставку, и у каждого свое мнение, свои впечатления. Нельзя считать плохим то, что не понравилось лично вам.

      В знак признания таланта художнику можно подарить цветы.

      Уходя, не забудем сказать слова прощания работникам музея или выставки и обязательно подумаем, что нам здесь больше всего понравилось, лучше запомнилось, что мы узнали и о чем расскажем друзьям.

      До и после прочтения рассказов о кафе, театре, кинотеатре, выставке или музее желательно посетить эти места. Поговорите о впечатлениях и наблюдениях ребенка, обсудите вопрос о том, можно ли в общественных местах не соблюдать правила этикета, к чему приводит их невыполнение.

      С детьми дошкольного и младшего школьного возраста желательно просматривать музейные залы не более одного часа, чтобы не утомить их и не отбить охоту к следующему посещению. Можно предложить такую развивающую игру: «Придумай (подумай) и расскажи» — о чем эта картина, чье это кресло, кто сидел за этим столом, кто играл этой игрушкой и т.п. Придумывать можно самые различные истории, но рассказывать их следует тихо, не мешая другим посетителям. После экскурсии хорошо бы зайти в буфет: мороженое или бокал воды с пирожным создадут дополнительное ощущение радости и необычности. Приобретенные открытки и буклеты помогут маленькому посетителю через какое-то время вспомнить то, что он узнал. И, конечно, желательно обсудить увиденное: что понравилось и почему, что особенно запомнилось, в какой зал пойдем еще, кто написал понравившуюся картину. Надо задавать такие вопросы, на которые ребенку хотелось бы ответить.

      minjustbryansk.ru

      Читайте так же:  Материнский капитал участок ижс
    Обсуждение закрыто.