Правила передачи ребенка в семью

Правила передачи ребенка в семью

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Приемная семья

Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, именуются приемными родителями; ребенок (дети), передаваемый на воспитание в приемную семью. именуется приемным ребенком, а такая семья приемной семьей.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 июля 1996 г. N 829 О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

Какие дети могут быть переданы на воспитание в приемную семью

На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), оставшиеся без попечения родителей:

— дети, родители которых неизвестны;

-дети, родители, которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены;

— дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание;

— дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях.

Требования, предъявляемые к приемным родителям

Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

  • лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
  • отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
  • бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине;
  • лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) в приемную семью.

Права и обязанности приемных родителей

Опекун (попечитель) , приемные родители ребенка имеет право и обязаны:

— воспитывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

  • заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;
  • вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных Семейным Кодексом.
  • Они являются законными представителями приемного ребенка (ребенка находящегося под опекой (попечительством)) защищают его права и интересы , в том числе в суде, без специальных полномочий.

    Их права не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка (детей).

    Опекуны и попечители, приемные родители вправе помещать детей в образовательные учреждения на общих основаниях,

    Число детей, помещаемых в приемную семью

    Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек.

    Формирование приемной семьи.

    Приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью. Договор о передаче ребенка (детей) заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями по форме согласно приложению № 3.

    Правовые последствия между приемными родителями и детьми.

    Устройство детей в приемную семью не влечет за собой возникновения между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации.

    Порядок организации приемной семьи

    Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью , подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями.

    К заявлению прилагаются следующие документы:

  • Справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы либо копия декларации о доходах, заверенная в установленном порядке;
  • Характеристика с места работы;
  • Автобиография;
  • Документ, подтверждающий наличие жилья у лица ( лиц), желающего взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (копия финансово-лицевого счета с места жительства и выписка из домовой книги (поквартирной) книги для нанимателей жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде либо документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение) ;
  • Копия свидетельства о заключении брака (если состоят в браке);
  • Медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица (лиц), желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью ( ссылка на приказ минз о мед освид ) .
  • Лицо, обращающиеся по вопросу получения заключения о возможности быть приемным родителем , должно предъявить паспорт, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, другой заменяющий документ.

    Для подготовки заключения о возможности быть приемными родителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (под опеку или попечительство).

    На основании заявления и акта обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (под опеку или попечительство), орган опеки и попечительства в течение 20 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами готовит заключение о возможности стать приемными родителями.

    Учет личных качеств лиц, желающих стать приемными родителями

    Безусловно, при подготовке заключения орган опеки и попечительства принимает во внимание личные качества людей, желающих взять на воспитание ребенка в семью их способность к выполнению обязанностей по воспитанию детей, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающих совместно с ними.

    Помещение в приемную семью ребенка с ослабленным здоровьем

    В случаях если лицо (лица) изъявляет желание взять на воспитание ребенка с ослабленным здоровьем, больного ребенка, ребенка с отклонениями в развитии, ребенка- инвалида, то необходимо, чтобы у приемных родителей (опекуна или попечителя) было наличие необходимых условий для этого.

    Согласие ребенка на передачу в приемную семью

    При передаче ребенка в приемную семью орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребенка. Передача ребенка в приемную семью, достигшего возраста 10 лет осуществляется только с его согласия.

    Новости Минобрнауки

    14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

    Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

    «По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

    Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

    Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

    9 и 10 июня в Москве прошел ежегодный Фестиваль приемных семей.

    В Москве пройдет традиционный городской фестиваль приемных семей. Он состоится 9-10 июня под эгидой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Сейчас в Москве в приемных семьях находятся 19 020 детей-сирот. Это 92,1 процента от общего количества детей-сирот в столице.

    «Счастья заслуживает каждый ребёнок!» — девиз команды многопрофильного социального центра «Содействие», которая помогает детям-сиротам обрести долгожданную семью.

    Сегодня в многопрофильном центре «Содействие» прошёл семинар для специалистов, работающих с замещающими семьями и кандидатами в приёмные родители.

    Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

    2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

    www.usynovite.ru

    Приемная семья. Понятие, порядок образования. Особенности правоотношений между ребенком и приемными родителями

    Приемной семьей в соответствии с Семейным кодексом РФ признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре. К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения главы об опеке и попечительстве СК РФ. К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной СК РФ, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений (ст. 152 СК РФ).

    Порядок создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка или детей в приемной семье определяется Правительством Российской Федерации.

    Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка (ст. 153 СК РФ).

    Законодательством устанавливается перечень ограничений для лиц, желающих стать приемными родителями. Он сходен с перечнем ограничений для опекунов (попечителей), усыновителей. К числу субъектов, заведомо не способных осуществлять семейное воспитание, отнесены: лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными; лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченные судом в родительских правах; отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей; бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине; лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, и лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка. Перечень таких заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 542, является общим и применяется при медицинском освидетельствовании усыновителей, опекунов (попечителей) и приемных родителей.

    Читайте так же:  Заявление об отъезде

    Подбор и подготовка приемных родителей осуществляются органами опеки и попечительства при соблюдении требований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», а также статьей 146 СК РФ.

    Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом и договором.

    Договор о приемной семье должен содержать сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие), срок действия такого договора, условия содержания, воспитания и образования ребенка или детей, права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, а также основания и последствия прекращения такого договора (ст. 153.1 СК РФ).

    Существенные условия договора о приемной семье:

    1. Предмет договора – оказание приемными родителями за вознаграждение услуг, в содержание которых входят действия по законному представительству, защите прав и интересов ребенка, а также действия по воспитанию, содержанию и образованию ребенка.
    2. Сведения о ребенке – имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие.

    На каждого ребенка, передаваемого в приемную семью, орган опеки и попечительства или администрация воспитательного и лечебно-профилактического учреждений, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения передают приемным родителям следующие документы:

    • свидетельство о рождении;
      • выписку из истории развития ребенка (истории новорожденного) о состоянии здоровья;
      • справку о состоянии здоровья матери и течении родов (в случае передачи ребенка из родильного дома, родильного отделения лечебно-профилактического учреждения);
      • документ об образовании (для детей школьного возраста);
      • документы о родителях (копию свидетельства о смерти, приговор или решение суда, справку о болезни, розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
      • справку о наличии и местонахождении братьев и сестер;
      • опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
      • документы о закреплении ранее занимаемой жилой площади за несовершеннолетним;
      • копию решения суда о взыскании алиментов, документы, подтверждающие право на пенсию, пенсионную книжку на ребенка, получающего пенсию, документ о наличии счета, открытого на имя ребенка в банковском учреждении;
      • 3. Срок договора.

        Законодательством не установлены максимальные или минимальные сроки договора. Как правило, срок устанавливается до достижения совершеннолетия приемного ребенка, но договор может быть заключен на любой срок.

        4. Условия содержания, воспитания и образования ребенка.

        5. Права и обязанности приемных родителей.

        6. Права и обязанности органа опеки и попечительства, в том числе:

        • осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;
        • оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;
        • принятие необходимых мер по защите прав и законных интересов подопечного;
        • возмещение вреда, причиненного приемному ребенку в результате незаконных действий или бездействия органов опеки и попечительства либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего законодательству акта органа опеки и попечительства.
        • 7. Основания и последствия прекращения договора.

          Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

          Договор о приемной семье прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения обязательств, а также в связи с прекращением опеки или попечительства (ст. 153.2 СК РФ).

          Приемные родители вправе отказаться от исполнения договора о приемной семье при наличии уважительных причин (болезнь, изменение семейного или имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с ребенком или детьми, наличие конфликтных отношений между детьми и др.).

          Орган опеки и попечительства вправе отказаться от исполнения договора о приемной семье в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка или детей, возвращения ребенка или детей родителям либо усыновления ребенка или детей.

          Если основанием для расторжения договора о приемной семье послужило существенное нарушение договора одной из сторон по ее вине, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением этого договора.

          При передаче ребенка в приемную семью необходимо соблюдение ряда условий. Во-первых, устройство ребенка в приемную семью должно осуществляться исключительно в его интересах. Необходимо учитывать этническое происхождение ребенка, его принадлежность к определенной религии и культуре, его родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании (п. 1 ст. 123 СК РФ). Также следует принять во внимание, что разъединение братьев и сестер не допускается, за исключением случаев, когда это отвечает их интересам (п. 5 ст. 145 СК РФ). Исключением из общего правила будут случаи, когда ребенок не осведомлен о наличии у него братьев и сестер, либо один из них страдает заболеванием, которое препятствует его передаче в приемную семью, и т.п.

          Во-вторых, поскольку передача ребенка в приемную семью существенным образом влияет на его судьбу, постольку она должна сопровождаться выявлением мнения самого ребенка. Разумеется, речь идет о ребенке, обладающем определенной психической зрелостью и способном сформулировать свои собственные взгляды. Мнение ребенка должно касаться конкретных приемных родителей. Ребенок, достигший возраста 10 лет, может быть передан в приемную семью только с его согласия.

          Приемные родители имеют право и обязаны осуществлять защиту прав и интересов ребенка. Необходимые полномочия приемных родителей подтверждаются удостоверением, которое выдается им органами опеки и попечительства. Являясь законными представителями приемного ребенка, приемные родители защищают его права и интересы, в том числе в суде, без специальных полномочий.

          Кроме того, приемные родители становятся обладателями прав и обязанностей, предусмотренных в каждом конкретном случае при заключении договора.

          За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей приемные родители несут ответственность в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законодательством и договором.

          Как усыновить ребенка: Видео


          legalquest.ru

          Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432 г. Москва «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»

          Изменения и поправки

          Комментарии Российской Газеты

          В соответствии со статьей 155 2 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

          1. Утвердить прилагаемые Правила временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

          2. Министерству образования и науки Российской Федерации в месячный срок разработать форму заявления о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью, форму акта обследования условий жизни гражданина, форму заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью и форму журнала учета временной передачи детей в семьи граждан.

          Председатель Правительства Российской Федерации
          В. Путин

          Правила временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации

          1. Настоящие Правила определяют порядок и условия временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — дети), в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (далее — граждане), а также требования к гражданам.

          2. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе осуществлять временную передачу детей в семьи граждан (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях). Временная передача детей в семьи граждан не является формой устройства ребенка в семью и осуществляется в интересах детей в целях обеспечения их воспитания и гармоничного развития.

          3. Временная передача детей в семьи граждан не прекращает прав и обязанностей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и законных интересов.

          4. Срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина не может превышать 1 месяц.

          При наличии документально подтвержденных исключительных обстоятельств (выезд на отдых в пределах территории Российской Федерации, каникулы продолжительностью более 1 месяца, прохождение курса лечения и иные случаи) срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина может быть увеличен с письменного согласия органа опеки и попечительства по месту нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если такое увеличение срока не нарушает прав и законных интересов ребенка (детей). При этом непрерывный срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина не может превышать 3 месяца.

          Длительность, периоды и конкретные сроки (в течение года) пребывания ребенка (детей) в семье гражданина определяются организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по согласованию с гражданином с учетом обеспечения непрерывности процессов обучения, лечения или реабилитации (социальной, медицинской, психологической, педагогической) ребенка (детей).

          5. Возраст, с которого возможна временная передача ребенка (детей) в семьи граждан, определяется организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из интересов и потребностей конкретного ребенка (детей).

          При подборе семьи гражданина для конкретного ребенка, определении длительности периодов и сроков его пребывания в семье учитывается пожелание ребенка.

          Выявление пожелания ребенка в форме письменного опроса проводится с учетом возраста и развития ребенка сотрудником организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (воспитатель, социальный педагог, психолог), в обстановке, исключающей влияние на ребенка заинтересованных лиц. Результат опроса фиксируется указанным сотрудником и хранится в личном деле ребенка.

          Пожелания ребенка, умеющего писать, могут быть написаны им лично.

          Учет пожелания ребенка, достигшего 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

          6. Дети, являющиеся братьями и сестрами, находящиеся в одной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, временно передаются в семью гражданина вместе, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или по желанию самих детей это невозможно.

          7. Обеспечение продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (кроме федеральных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), при временной передаче в семьи граждан осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

          Обеспечение продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение детей, находящихся в федеральных государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при временной передаче в семьи граждан осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 659 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях — специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении «Сергиево Посадский детский дом слепоглухих Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию».

          8. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях временной передачи детей в семьи граждан вправе:

          обратиться за информацией о гражданах, выразивших желание стать опекунами или попечителями, в орган опеки и попечительства, ведущий учет таких граждан;

          информировать указанных граждан о возможности временной передачи детей в их семьи.

          9. Временная передача детей осуществляется в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за исключением:

          а) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

          б) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;

          в) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

          г) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

          д) лиц, имеющих на момент временной передачи в их семью ребенка (детей) судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

          е) лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

          ж) лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.

          10. Гражданин, желающий получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, представляет в орган опеки и попечительства по месту своего жительства соответствующее заявление по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации, и следующие документы:

          а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);

          б) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

          в) выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;

          г) справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в подпункте «е» пункта 9 настоящих Правил, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением.

          11. Документ, указанный в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, принимается органом опеки и попечительства в течение 1 года с даты выдачи, документ, указанный в подпункте «г», — в течение 3 месяцев с даты выдачи.

          Кроме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.

          12. Орган опеки и попечительства в течение 15 дней с даты получения от гражданина заявления, указанного в пункте 10 настоящих Правил:

          а) проводит проверку представленных вместе с заявлением документов и устанавливает отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

          б) проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина;

          в) оформляет заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, которое действительно в течение 1 года с даты его подписания, или письменный отказ в его выдаче с указанием причин отказа.

          13. В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, орган опеки и попечительства вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:

          а) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;

          б) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме и психических заболеваний. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев с даты их выдачи.

          14. В случае если жилое помещение по месту жительства гражданина не является благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта либо пребывание ребенка в указанном жилом помещении создает угрозу его здоровью, физическому и нравственному развитию, орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина вправе оформить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) гражданину без пребывания в указанном жилом помещении. При этом гражданин может:

          брать ребенка (детей) в дневные часы в соответствии с распорядком дня организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

          выехать с ребенком (детьми) на отдых (оздоровление) с размещением на территории объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения с предъявлением туристической путевки в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

          пребывать с ребенком (детьми) в жилом помещении, не являющемся местом жительства гражданина.

          15. В случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства гражданина, орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина направляет в орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина либо выдает на руки гражданину запрос об оформлении акта обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.

          16. Орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина на основании запроса, указанного в пункте 15 настоящих Правил, проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.

          17. Акт обследования условий жизни гражданина по месту пребывания оформляется в 3 экземплярах, один из которых направляется гражданину не позднее 3 дней с даты подписания, второй передается в орган опеки и попечительства, направивший запрос, или выдается на руки гражданину для передачи в орган опеки и попечительства по месту жительства, третий хранится в органе опеки и попечительства по месту пребывания гражданина.

          18. Срок оформления органом опеки и попечительства по месту жительства гражданина заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, установленный пунктом 12 настоящих Правил, может быть продлен до получения органом опеки и попечительства документов, указанных в пунктах 13 и 16 настоящих Правил, но не более чем на 15 дней.

          19. Документы, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 12 и пункте 14 настоящих Правил, оформляются в 2 экземплярах, один из которых выдается на руки гражданину не позднее 3 дней с даты их подписания, а второй хранится в органе опеки и попечительства.

          Одновременно с письменным отказом о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, орган опеки и попечительства возвращает гражданину представленные им документы.

          Повторное обращение гражданина по вопросу выдачи указанного заключения допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа в выдаче заключения.

          Акт обследования условий жизни гражданина и письменный отказ в выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина могут быть обжалованы в судебном порядке.

          20. Документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил, хранятся в органе опеки и попечительства в случае выдачи гражданину заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина.

          21. Гражданин, желающий временно принять ребенка (детей) в свою семью, представляет в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следующие документы:

          а) заявление о временной передаче ребенка (детей) в свою семью (в свободной форме);

          б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);

          в) заключение органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или имеющееся у гражданина заключение о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном или попечителем, выданное этим органом в установленном порядке;

          г) согласие совместно проживающих с гражданином совершеннолетних, а также несовершеннолетних, достигших 10-летнего возраста членов его семьи на временную передачу ребенка (детей) в семью гражданина, выраженное в письменной форме.

          22. Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании документов, представленных гражданином в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил:

          а) осуществляет регистрацию заявления гражданина;

          б) предоставляет гражданину сведения о детях, которые могут быть временно переданы в его семью, и оказывает содействие в подборе ребенка (детей);

          в) обеспечивает знакомство и первичный контакт гражданина с ребенком (детьми).

          23. Решение о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина принимается руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом следующих обстоятельств:

          а) наличие между гражданином, членами семьи гражданина и ребенком родственных отношений (проживают вместе или раздельно родственники и родители, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах, имеют ли родители (родитель) право на общение с ребенком);

          б) сложившиеся взаимоотношения между ребенком (детьми) и гражданином (членами его семьи);

          в) предыдущий опыт общения гражданина с ребенком (детьми) либо опыт временного помещения в семью гражданина других детей;

          г) этническое происхождение ребенка (детей), принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечить ребенку преемственность в воспитании и образовании.

          24. Передача ребенка (детей) в семью гражданина не допускается, если:

          это противоречит желанию ребенка, либо может создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию, либо нарушает его права и охраняемые законом интересы;

          выявлены факты совместного проживания с гражданином, в семью которого временно передается ребенок (дети), родителей этого ребенка (детей), лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах (кроме случаев, когда родителям, родительские права которых ограничены судом, разрешены контакты с ребенком (детьми) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

          25. Решение о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина или об отказе в такой передаче принимается руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 15 дней с даты представления гражданином документов, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, с учетом обстоятельств, указанных в пунктах 23 и 24 настоящих Правил.

          Решение о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина оформляется в форме приказа руководителя указанной организации, с оригиналом которого гражданин должен быть ознакомлен под роспись.

          Оригинал приказа о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина хранится в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заверенные руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, копии приказа о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина включаются в личное дело ребенка и направляются в орган опеки и попечительства по месту временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина.

          Решение руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об отказе во временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина, оформленное письменно с указанием причины отказа, доводится до сведения гражданина.

          26. При временной передаче ребенка в семью гражданину выдаются:

          а) копия приказа о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина, заверенная руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

          б) копия свидетельства о рождении ребенка, заверенная в установленном законом порядке, либо паспорт ребенка, достигшего 14 лет;

          в) копия полиса обязательного медицинского страхования ребенка (детей);

          г) копии иных документов, необходимых ребенку (детям) в период временного пребывания его в семье гражданина.

          27. Оригиналы документов, указанных в подпунктах «б» — «г» пункта 26 настоящих Правил, могут быть переданы гражданину на основании его заявления, в котором обосновывается необходимость их получения.

          28. Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе оказывать детям и гражданам, в семьи которых они временно передаются, услуги по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому сопровождению.

          29. Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведет журнал учета временной передачи детей в семьи граждан.

          30. Гражданин, в семью которого временно передан ребенок (дети), не вправе:

          а) осуществлять вывоз ребенка (детей) за пределы территории Российской Федерации;

          б) оставлять ребенка (детей) под надзором третьих лиц (физических и (или) юридических лиц), кроме случаев помещения ребенка (детей) в медицинскую организацию для оказания срочной медицинской помощи или в соответствующие подразделения органов внутренних дел.

          31. Гражданин, в семью которого временно передан ребенок (дети), обязан:

          а) нести ответственность за жизнь и здоровье ребенка (детей) в период его временного пребывания в семье;

          б) получить письменное согласие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае перемены места нахождения ребенка (детей);

          в) предоставить ребенку (детям) возможность связываться с руководителем или сотрудниками организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и (или) органом опеки и попечительства по месту нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по месту временного пребывания в семье гражданина;

          г) по окончании установленного срока временной передачи в семью незамедлительно возвратить ребенка (детей) в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

          д) в течение 1 дня информировать организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о возникновении ситуации, угрожающей жизни и (или) здоровью ребенка (детей), а также о заболевании ребенка (детей), получении им травмы, о помещении ребенка (детей) в медицинскую организацию для оказания срочной медицинской помощи или в соответствующие подразделения органов внутренних дел.

          32. Ребенок (дети), временно переданный в семью гражданина, может быть возвращен в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до истечения срока, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, по желанию ребенка (детей) или гражданина.

          33. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью ребенка (детей) организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или орган опеки и попечительства по месту временного пребывания ребенка (детей) принимают меры по незамедлительному изъятию ребенка (детей) из семьи гражданина и возвращают его в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

          rg.ru

          Читайте так же:  Как оформить аварию

    Обсуждение закрыто.