Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Правила остановки авто

Угадай, где пост

«Приказом уточняются основания для остановки транспортных средств и, соответственно, расширяется практика проверки документов у водителей вне стационарных постов ДПС. Данное решение соответствует полномочиям, закрепленным в Федеральном законе «О полиции», и позволит повысить профилактическое воздействие на участников дорожного движения», — говорится в ответе МВД на запрос ТАСС.

Также в полицейском ведомстве пояснили, как будут выбирать места для «нестационарных» постов, сотрудники которых станут проверять документы у проезжающих водителей. «Места для размещения нарядов ДПС будут определяться после анализа аварийности на трассе в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки», — разъяснили в пресс-центре МВД.

При этом полицейские начальники заранее стараются избежать со стороны своих подчиненных служебных злоупотреблений. В связи с этим такие посты подразумевается устанавливать в зоне обзора видеокамер. «Приказом предусмотрен ряд норм, которые позволят обеспечить надлежащий уровень защищенности граждан и минимизировать возможные злоупотребления. В частности, в административный регламент включены положения, касающиеся осуществления сотрудником административных процедур в зоне обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов», — пояснили в МВД.

Кроме того, все больше сотрудников ДПС оснащаются при выезде на дежурство переносными портативными видеорегистраторами.

Кстати, разрешение на остановку транспортных средств вне стационарных постов будет предусмотрено и в регламенте ГИБДД — основном служебном документе, в котором досконально прописаны все нюансы работы автоинспекторов.

В настоящее время этот регламент вынесен на общественное обсуждение. В пока действующем регламенте же есть пункт, согласно которому вне стационарных постов можно останавливать лишь транспортные средства, водители которых нарушили Правила дорожного движения, либо в ходе спецопераций.

Ранее отмену этого пункта регламента анонсировал первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой, когда говорил, что это, в частности, поможет автоинспекторам останавливать водителей междугородных автобусов и проверять, не нарушают ли они режим сна и отдыха.

«Несмотря на то что сейчас останавливать автомобили для проверки документов можно только на стационарных постах, такое требование не всегда соблюдается сотрудниками ДПС, которые находят дополнительные основания для проведения такого действия, — отмечает эксперт Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Роман Терехин. — При этом оспорить подобные противоправные действия автоинспекторов в суде почти невозможно». Подробная же регламентация действий сотрудников ДПС при исполнении возложенных на них обязанностей, по словам эксперта, поможет водителям защитить свои права в суде.

В свою очередь, адвокат Антон Соничев не исключает, что изменение приведет к увеличению взыскиваемых с автомобилистов штрафов, поскольку у каждого остановленного можно найти, к чему придраться.

Эксперты «Юрконсультации» на сайте «РГ» рассказывают о юридических аспектах взаимодействия с ГИБДД на дорогах. Там же вы можете задать любой вопрос, связанный с этой темой.

rg.ru

Правила остановки транспортных средств в 2017 году: полиция сможет тормозить автолюбителей в любом месте

12 октября 2017 15:18 44

С 20 октября инспектор ГИБДД имеет право останавливать машину нарушителя за пределами стационарных постов в любом месте Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

На днях выскочил на обочину в районе подмосковного Пушкино , чтобы объехать задумавшихся автолюбителей, вылетел за поворот, а на обочине машина ГИБДД . Перед ней еще одна, и пяток уже угодивших в ловушку мигают «аварийками». Инспектор ГИБДД «пригласил» меня остановиться.

— Ну, вот теперь точно опоздаю. Еще и штраф. Скажу, что выехал на обочину, чтобы ответить на телефонный звонок, — мелькнуло в мыслях.

— Нарушили, не тратьте время на объяснения, нарушение попало на камеру, вы объезжали пробку, — обескуражил меня лейтенант.

— Да я. — рядом с его полицейским значком замечаю на его груди черное око видео регистратора.

— Ваши документы, ожидайте очереди, — офицер указал на напарникае , оформлявшего документы.

В машине капитана пахло кофе, пищал ноутбук.

— Штрафы у вас все оплачены, нарушаете не часто. Я выпишу вам постановление на 1,5 тысячи рублей. Если оплатите завтра, потратите всего 750, вот штрихкод, — указал инспектор на полоски на готовом постановлении, что вылезало из крохотного принтера, и пожелал счастливой дороги.

Прошло всего. 10 минут. Вот это уровень обслуживания!

В четверг МВД России опубликовало установленные новым регламентом правила остановки авто за пределами стационарных постов ДПС. Оказалось, со мной накануне обошлись как положено.

С 20 октября инспектор ГИБДД имеет право останавливать машину нарушителя за пределами стационарных постов в любом месте. А вот места, где сотрудники ГИБДД станут «охотится на нарушителей», установит их командир. Он выберет участки, где чаще происходят аварии. Согласно требованиям, машина инспекторов не должна стоять за кустами — все участники движения должны ее хорошо видеть.

В машине инспектора компьютер, к которому подключены камеры на трассе. Вы еще до поста не доехали, а он уже может узнать, как вас зовут, и сколько штрафов вы не оплатили. Это не случайно. Инспекторы знают, что большинство водителей отмечают посты ГИБДД на карте навигатора, и пишут послания для других коллег.

— Гайцы обочину палят, — самая распространенный комментарий.

— Мы ничего не палим, просто стоим. — вежливо отвечают служивые.

По регламенту полицейский потребует водительские права, техпаспорт на машину, и попросит показать страховой полис. Все документы надо передать в руки.

Сотрудникам ГИБДД предписано обращаться с нарушителями вежливо, не переходить на личности, не обсуждать пол, национальность, возраст, знание языка, политику, религию, и не допускать намеков, двусмысленных слов.

Все ситуации, конечно, регламентом не предусмотреть.

Однажды инспектор ГИБДД Александр Наврот остановил «Рендж-Ровер» с нечитаемыми номерами и представился певцу Юрию Антонову . Позже комиссия так и не разобралась в причине конфликта: то ли инспектор сделал неправильное ударение в своей фамилии, то ли артист оказался с тонким слухом, и не так понял сотрудника.

При оформлении документов основоной информацией станут водительские права и ваш номер телефона. Если в аварии есть пострадавшие, или в ДТП столкнулись несколько машин, на разбор аварии участников ДТП будут приглашать с помощью SMS. Раньше часто бывало, что один из участников аварии не успевал получить по почте извещение, и не являлся в ГИБДД.

ПДД для автомобилистов становятся все более строгими. Остальные же участники дорожного движения оказываются даже в более привилегированном положении.

Кабинет министров одобрил поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволят привлекать автолюбителей к штрафам за нарушения, что снимут на видео граждане.

Только вот сами граждане с телефонами в руках все чаще позволяют себе выбегать на пешеходные переходы, а велосипедисты — даже перелетать дорожную разметку верхом.

А ведь Госдума поднимет штраф за непропуск пешеходов и велосипедистов с 1,5 до 2,5 тысяч!

m.kp.ru

В МВД уточнили правила остановки автомобилей на дорогах для проверки документов

В ведомстве отметили, что места для размещения нарядов ДПС будут определяться после анализа аварийности на трассе

МОСКВА, 22 августа. /ТАСС/. МВД РФ уточняет правила остановки транспортных средств для проверки документов у водителей. Как сообщили ТАСС в пресс-центре МВД России, данный приказ начнет действовать после его регистрации в Минюсте.

«Приказом уточняются основания для остановки транспортных средств и, соответственно, расширяется практика проверки документов у водителей вне стационарных постов ДПС. Данное решение соответствует полномочиям, закрепленным в Федеральном законе «О полиции», и позволит повысить профилактическое воздействие на участников дорожного движения. Приказ МВД России вступит в силу после его регистрации в Минюсте в соответствии с законодательством Российской Федерации», — говорится в ответе МВД на соответствующий запрос ТАСС.

МВД разрешило сотрудникам ДПС останавливать автобусы вне стационарных постов

Глава ГИБДД: агрессию на дорогах необходимо искоренять с помощью законов и профилактики

Сотрудники ДПС в Москве смогут подключаться к городским камерам и следить за лихачами

Также в ведомстве отметили, что места для размещения нарядов ДПС будут определяться после анализа аварийности на трассе в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

«Приказом предусмотрен ряд норм, которые позволят обеспечить надлежащий уровень защищенности граждан и минимизировать возможные злоупотребления. В частности, в административный регламент включены положения, касающиеся осуществления сотрудником административных процедур в зоне обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов», — отметили в МВД.

Ранее первый замглавы МВД Александр Горовой сообщил, что в министерстве отменили приказ, принятый пять лет назад, и запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов.

tass.ru

Остановка и стоянка транспортных средств — правила с пояснениями

Водители – новички, с успехом сдавшие теоретический экзамен по знаниям правил дорожного движения (ПДД), на практике испытывают трудности в их применении. Та же проблема зачастую свойственна и водителям, имеющим за плечами солидный опыт. Ведь когда-то полученные знания, как вести себя на дороге, что можно делать, а чего нельзя, со временем забываются.

А как правило вопрос «можно ли тут, вообще, парковаться?» даже не мелькает в сознании.

Автомобилисты паркуются, так, будто впервые сели за руль. Создавая этим проблемы для окружающих, и практически гарантированно самим себе. Но ГИБДД не дремлет и эвакуаторы, в стране еще не отменили, работают они исправно. Поэтому прежде чем остановиться, стоит вспомнить правила, а потом только решить можно ли это делать.

В чем различия между понятиями «остановка» и «стоянка»?

Исходя из ПДД, если водитель решил остановить транспортное средство, и простоял меньше 5 минут, то такой маневр называют «остановкой».

Если водитель прекратил движение, чтобы посадить — высадить пассажиров либо для разгрузки-загрузки, то согласно ПДД – это также остановка, но время ее продолжительности в этом случае не регламентируется.

В остальных случаях, совершенная водителем остановка, будет считаться стоянкой!

Из этого следует, что там, где запрещена стоянка, долго выгружать содержимое багажника, затем с той же скоростью загружать обратно – нарушением считаться не будет. Список пунктов, где запрещена остановка и стоянка, довольно внушителен, но его необходимо знать каждому водителю. Это сэкономит деньги, время и, конечно, нервы.

Причем необходимо непросто зазубрить пункты ПДД, это ничего не даст, а понять сказанное на казенном языке.

Остановка запрещена:

    1. На остановках, предназначенных для общественного транспорта и такси.

Важно, что общественным, следует считать, только тот транспорт, который движется по конкретному маршруту и предназначенный для перевозки широких слоев населения.

Таким образом, автобус, не закрепленный за конкретным маршрутом, водитель который не имеет документов, подтверждающих, законность массовой перевозки людей, нельзя считать общественным транспортом. Следовательно на него распространяются и все ограничения, по правилам остановки на остановке общественного транспорта.

Если даже автобус заполнен людьми, но не является маршрутным (вахта или служебный), то водитель может останавливаться на автобусных остановках так же, как обычный (немаршрутный) транспорт.

Из правил дорожного движения следует, что территория, на которой запрещено останавливаться транспортным средствам, включает в себя саму остановку, обозначенную знаком «остановка общественного транспорта» и пятнадцати метровый участок до и такой же участок после нее.

Граница, от которой отсчитывается 15 метров, определяется знаком, предупреждающим, что это остановка автобусная (троллейбусная) или маршрутных такси. Если такого знака нет, отсчет ведется непосредственно от нанесенной разметки, обозначающей место остановки общественного транспорта.

Пятнадцати метровая зона отсчитывается и в другие стороны. Это означает, что если расстояние до припаркованного напротив автобусной остановки транспортного средства, составляет меньше 15 метров, то водителю грозит штраф и возможная эвакуация ТС.

Такая зона выделена не для того, чтобы осложнить жизнь водителям обычного транспорта.Остановка, это место скопления людей у проезжей части, а значит и повышенной опасности. Здесь постоянно оживленное движение. Подъезжают, отъезжают автобусы, троллейбусы, такси. Если каждый водитель, которому захочется остановиться по какой-то надобности, поставит тут свою машину, это создаст проблемы.

Автобусам придется совершать дополнительные маневры, чтобы подъехать к остановке. Стоящая машина будет мешать людям при посадке-высадке, что может привести к несчастному случаю.

Поэтому остановка на месте остановки общественного транспорта запрещена категорически.

Существует одно исключение, когда остановка совершена для того, чтобы высадить пассажиров или, наоборот, для их посадки. Но что важно – создание при этом помехи как для других транспортных средств, так и для пешеходов, считается нарушением.

    1. На трамвайных путях и в непосредственной близости от них тоже останавливаться запрещено, если при этом будет создана помеха для движения трамвая.

На «если» обращать внимания не стоит, потому что трамвай может появиться в любой момент, а значит стоящая на путях машина, будет для него помехой.

А можно ли парковаться на заброшенных трамвайных путях?

Даже если трамвайная колея уже давно заржавела, рисковать с остановкой не стоит. А вдруг именно в эту минуту, кто-то решит пустить по этой ветке трамвай?

    1. На Ж/Д переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах, и под ними.

Но тут есть существенная оговорка. Если у дороги выделено две полосы, идущих, в одном направлении, то остановка разрешена без ограничений.

    1. Если транспортное средство совершило остановку, и при этом оставшееся расстояние до противоположного края дороги, или разделительной полосы, или сплошной линии разметки составляет меньше трех метров, то такая остановка запрещена. Три метра должно оставаться, для обеспечения беспрепятственного объезда.
    2. На пешеходном переходе, и пятиметровой зоне, до разметки — «зебры».

Пять метров, помогают видеть весь пешеходный переход. Если бы в этой зоне стояла машина, то часть перехода оставалась невидимой, и могло привести к трагедии.

Останавливаться можно, не доезжая пять метров до перехода.

    1. На перекрестках, и 5 метрах до линии пересечения проезжих частей.

За исключением одного случая. Если перекресток Т-образный, остановка разрешена напротив выезда с дороги, которая считается примыкающей. И то лишь в том случае, когда основная дорога, разделена сплошной линией разметки либо разделительной полосой, отделяющей друг от друга автомобильные потоки разных направлений.

    1. На участках дороги, где видимость ограничена:
      • непосредственно перед опасным поворотом;
      • если дорога представляет собой подъем в гору, на холм и т. п., при этом видимость ограничена и не превышает 100 метров. То есть не видно движущегося транспорта, поднимающегося с другой стороны горы или холма.

Объяснение ограничению простое. Проходя крутой поворот, или переваливаясь через вершину крутого холма, водитель не видит продолжения дороги, припаркованный за поворотом автомобиль. Это может стать причиной серьезной аварии.

  1. Если транспортное средство, своими габаритами (например, имеющее крытый тентом кузов, или будку) ограничивает обзор для других водителей.

Машина загораживает светофор, или дорожные знаки.

  • Если автомобиль перекрывает въезд-выезд.

 

Создаст риск образования затора для других участников движения, или будет мешать движению пешеходов.

    1. На полосе, выделенной для передвижения велосипедов.

Стоянка запрещена:

    1. В местах, где запрещена остановка. Это логично, если нельзя даже останавливаться, то о стоянке и речи нет.
    2. На проезжей части, вне населенных пунктов, если дорога «Главная», обозначенная соответствующим знаком. На таких дорогах, стоянка разрешена только на обочине.
    3. 3. Ближе 50 метров от Ж/Д переездов. Расстояние 50 метров, до переезда, обозначаются соответствующими знаками.

Кроме вышеперечисленных пунктов, стоянка запрещена в местах, где установлены знаки, запрещающие остановку, стоянку или просто стоянку.

Главное, следует запомнить, что если ограничения знаков, не поясняются табличками, то действие знака сохраняется до первого перекрестка. Если перекрестков на пути нет, то запрет сохраняется до конца населенного пункта.

Также важно не забывать, что если дорожный знак стоит на правой стороне дороги, то он действует именно справа, когда слева, то соответственно — слева. То есть, если дорога имеет одностороннее движение, и с правой стороны установлен знак «Стоянка запрещена», то на левую сторону дороги, это ограничение не действует.

ПДД также поясняет

Где и как разрешается парковать транспортные средства

    • Останавливаться также парковать транспортное средство, согласно ПДД, разрешено на правой стороне дороги как можно ближе к её краю, при отсутствии обочины. Если обочина есть, то остановка и парковка разрешена только на ней.

    • Если ТС двухколесное, парковка разрешена в два ряда.
    • Транспортные средства во время стоянки должны стоять в один ряд, параллельно дороге.
    • Также возможна парковка на краю тротуара, примыкающего к проезжей части, но только там, где установлен знак «Парковка». Такое разрешение касается только легковых автомобилей, мопедов, велосипедов и мотоциклов.

Каким именно видам транспорта разрешена такая парковка, и способ его расположения, поясняется табличками, расположенными под знаком «Парковка». За пределами населенного пункта, стоянка разрешена только на специально оборудованных для этого участках. Если такие отсутствуют, то останавливаться для стоянки можно только за пределами дороги.

Вынужденная остановка в запрещенных местах

Остановка считается вынужденной, если:

      • случилась техническая поломка транспортного средства, способная создать угрозу жизни водителю или пассажирам, а также будет представлять потенциальную опасность для других ТС;
      • препятствие на дороге несет потенциальную опасность;
      • перевозимый груз, может стать причиной создания опасной ситуации;
      • у водителя или пассажиров проблемы с самочувствием.

При вынужденной остановке, где она запрещена, водитель должен предпринять все возможные меры, чтобы убрать ТС оттуда. Нужно отметить, что во время остановки правила дорожного движения запрещают открывать двери автомобиля, если это может помешать другим участникам движения.

И, главное правило парковки – «Водитель, покидая свое место, обязан предпринять все необходимые меры для того, чтобы его транспортное средство самопроизвольно не укатилось, а также обеспечить его сохранность».

В заключение хочется напомнить, что штрафы за нарушения правил остановки и стоянки могут составлять от 500 – 5000 рублей. А зачастую транспортное средство нарушителя отправляют эвакуатором на штрафстоянку.

avtourist.express

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 12. Остановка и стоянка.

Как и всякий Закон, Правила любой свой раздел начинают с общих принципов , а за ними обязательно следуют продиктованные жизнью исключения.

Первый общий принцип.

Прежде всего, Правила потребовали, чтобы водители парковались только на правой стороне дороги . Причём при наличии обочины остановка и стоянка разрешены только на обочине (остановка на проезжей части при наличии обочины – нарушение Правил).

На любой дороге вне населённого пункта это требование категорично и не содержит никаких исключений.

И такие вопросы в Билетах есть:

Кто из водителей нарушил правила остановки?

2. Только водитель автомобиля.

Нарушают оба. Водитель мотоцикла остановился на проезжей части (при наличии обочины!), а водитель автомобиля остановился на левой стороне, что на дорогах вне населённых пунктов категорически запрещено.

Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля Б.

2. Автомобилей Б и В.

3. Всех автомобилей.

Нарушают водители автомобилей Б и В. При наличии обочины остановка разрешена только на обочине!

Примечание. Тут я должен вам напомнить, что на высококлассных дорогах обочину покрывают тем же асфальтом, что и проезжую часть, и отделяют её от проезжей части широкой сплошной линией разметки. И эту сплошную не просто можно, а именно дОлжно пересекать, если водитель намерен припарковаться.

В Правилах этот общий принцип сформулирован следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края.

Отсюда следует, что если обочина узкая, можно парковаться частично на проезжей части.

Если обочины совсем нет, тогда паркуемся полностью на проезжей части, но только именно на краю проезжей части. В Билетах вопросов по этому поводу нет, а вот экзамен по практическому вождению автомобиля всегда заканчивается одним и тем же – инспектор предлагает вам остановиться. И если, останавливаясь, ударитесь о бордюр тротуара – это ошибка. А если остановитесь более чем в 30 см от бордюра это тоже ошибка – вы остановились не на краю проезжей части!

Нарушает ли водитель Правила, припарковавшись в этом месте?

1. Не нарушает, потому что остановился на правой стороне дороги.

2. Нарушает, потому что остановился не у края проезжей части.

Итак, вне населённых пунктов всегда и везде остановка разрешена только на правой стороне дороги!

Что же касается населённых пунктов, то здесь Правила были вынуждены сделать целых два исключения.

Исключение №1 (действительно только в населённых пунктах).

Для того чтобы левая сторона стала правой, необходимо развернуться.

Но на дорогах с односторонним движением разворот невозможен!

Такое деяние квалифицируется как выезд на встречку в нарушение Правил и карается лишением прав сроком до полугода!

Закономерно, что Правила разрешили на таких дорогах парковаться как на правой стороне, так и на левой. И сейчас никто из водителей Правила не нарушает, остановившись на разных сторонах дороги с односторонним движением.

Исключение №2 (действительно только в населённых пунктах).

На дорогах с двусторонним движением разворот не запрещён. Но если всего две полосы (по одной в каждом направлении), то на такой дороге разворот порой трудно выполнить из-за стеснённых условий.

Правила сочли, что на такой дороге из соображений безопасности лучше разрешить водителям парковаться на любой стороне.

Так что сейчас на этой дороге Правила тоже никто не нарушает.

При этом следует помнить – такой демократичный порядок установлен Правилами только в населённых пунктах и только на двухполосных дорогах, и только без трамвайных путей посередине.

В Правилах об этом сказано в том же пункте 12.1:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1, второй абзац. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.

И об этом на экзамене спросят обязательно:

В каком месте и направлении Вам разрешено остановиться?

3. В любом из указанных.

На двухполосной дороге без трамвайных путей и с прерывистой осевой линией в населённом пункте разрешено парковаться на любой стороне и в любом направлении.

Второй общий принцип.

Везде и всюду парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

В Правилах это выглядит так:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Это требование Правил распространяется на все случаи. И в населённом пункте (даже в «кармане»), и вне населённого пункта (даже если обочина широкая) парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Разрешают ли Правила парковку автомобилей в два ряда?

1. Разрешают при наличии широкой обочины.

2. Не разрешают ни в каком случае.

Правильно ли припарковался водитель коричневого автомобиля?

1. Правильно, потому что стоит на обочине.

2. Неправильно, потому что стоит не параллельно краю проезжей части.

И по этому поводу в Билетах есть одна задачка:

Можно ли водителю поставить автомобиль на стоянку указанным способом?

1. Можно.

2. Можно, если при этом не будут созданы помехи для движения других транспортных средств.

3. Нельзя.

Особо хочу обратить ваше внимание! – даже в «кармане» (местное уширение проезжей части) парковаться надлежит только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Но это, конечно же, не всё. Далее опять идут исключения.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, второй абзац. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Что этим хотели нам сообщить авторы Правил?

По сути, для начала они ещё раз напомнили водителям – даже в «карманах», если нет никаких дополнительных указаний, ставить транспортное средство разрешается только параллельно краю проезжей части!

Однако если есть табличка, тогда надо выполнять требование таблички.

Если есть разметка, тогда надо выполнять требование разметки.

И уж тем более, надо выполнять указания данные одновременно и табличкой, и разметкой.

Казалось бы, полный порядок наведён, и на этом можно успокоиться. Но авторы Правил сочли необходимым включить в пункт 12.2 ещё одно требование:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, третий абзац. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также с линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Таблички 8.6.4 – 8.6.9 это вот что:

Как видим на этих табличках во всех случаях предлагается ставить машину строго перпендикулярно краю проезжей части. А таблички «под углом к краю проезжей части» в Правилах нет. Как быть? Как организовать ещё и стоянку «под углом к краю проезжей части». Остаётся только призвать на помощь разметку, что Правила и сделали.

Стоянка под углом к краю проезжей части допускается только при соблюдении следующих обязательных условий:

а). Есть знак 6.4 «Парковка»;

б). Есть одна из табличек 8.6.4 – 8.6.9;

в). Есть «косая» разметка.

Если разметка прямая…

… или разметки вообще нет, тогда стоянка под углом к краю проезжей части это нарушение Правил.

В обоих последних случаях машину могут эвакуировать!

Но и это ещё не всё. Правила пошли на ещё одно исключение из общих принципов. Причём исключение кардинальное – разрешили стоянку на тротуаре!

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, четвёртый абзац. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Вот они эти таблички:

Табличка 8.4.7 называется «Вид транспортного средства» , то есть стоянка разрешена только велосипедам.

Остальные шесть табличек называются «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Как это нужно понимать? Правила сделали исключение – разрешили стоять полностью или частично на тротуаре.

Но одновременно ввели жёсткие ограничения. Во-первых, показали (на примере легкового автомобиля) как следует ставить транспортные средства на стоянку. Только так и никак иначе!

А, во-вторых, разрешили так стоять не всем подряд, а только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам.

И об этом мы уже говорили в теме 3.8 «Знаки дополнительной информации (таблички)». Подавляющее большинство требований Правил одинаково распространяется на всех представителей категории «В», как на легковые автомобили, так и на малые и средние грузовики (не более 3,5 т).

Но только не стоянка на тротуаре!

Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой,

ни одним колесом, ни под какими знаками

не имеет права стоять на тротуаре!

И об этом надо помнить и в жизни, и на экзамене:

Какой автомобиль разрешено поставить на стоянку указанным на табличке способом?

1. Только легковой.

2. Легковой и грузовой с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т.

До сих пор речь шла только про стоянку . А что про остановку? Неужели, чтобы высадить пассажира, надо обязательно громоздиться на тротуар?

Нет, ничего подобного! Правила про остановку в зоне действия табличек «Способ постановки транспортного средства на стоянку» вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено! То есть в зоне действия любой из этих табличек останавливаться можно на краю проезжей части (соблюдая общий принцип), и останавливаться может кто угодно.

Об этом на экзамене тоже спрашивают, правда, только всего один раз:

Разрешено ли водителю грузового автомобиля остановиться в этом месте?

2. Разрешено ,если разрешённая максимальная масса автомобиля не более 3,5 т.

Перечитайте внимательно вопрос – вас спрашивают не про стоянку, а про остановку! А про остановку в зоне действия этих табличек Правила ничего не сказали, и, значит остановиться здесь можно. Причём останавливаться могут любые транспортные средства.

Что не запрещено, то разрешено.

Вот, собственно, и всё про общие принципы и исключения из них. Хотя виноват, остался ещё один общий принцип:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населённого пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Правила не дали никакого ориентира, какой отдых считать ДЛИТЕЛЬНЫМ. Но по большому счёту это и не требуется. Здравый смысл подсказывает любому водителю – перекусить можно и на обочине, сидя в машине. Но если собрались всерьёз «накрыть поляну» и поваляться на травке, тогда машину, конечно же, надо убрать за пределы дороги. А если собрались поспать (неважно сколько), тогда в ваших же интересах остановиться на специально предусмотренной для этого площадке.

Теперь о том, где остановка запрещена.

Прежде всего, остановка может быть запрещена знаками или разметкой.

Напоминаю вам, что вот такая жёлтая сплошная линия, проведённая по краю проезжей части (или прямо по бордюру), на всём своём протяжении запрещает остановку транспортных средств.

Здесь остановка запрещена от знака и до ближайшего перекрёстка.

Надеюсь, вы ещё не забыли – знак действует только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Помимо этого Правила содержат целый перечень мест, где остановка запрещена Правилами.

Просто запрещена (без всяких знаков или разметки).

1. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них , если это создаст помехи движению трамваев.

В данной ситуации водитель остановился не на трамвайных путях, но настолько близко от них, что точно создаёт помехи движению трамваев.

И, следовательно, остановка в этом месте запрещена!

В данной ситуации у водителя есть все основания полагать, что он не создаёт помех движению трамваев.

И, следовательно, так останавливаться разрешено.

2. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на железнодорожных переездах и в тоннелях.

Не думаю, что у кого-то из вас возникнет желание припарковаться в тоннеле или, тем более, на железнодорожном переезде. Так что оставим это положение Правил без комментария.

3. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трёх полос) и под ними.

Вы уже знаете, что на всех мостах, эстакадах, путепроводах и под ними категорически запрещены разворот, движение задним ходом и обгон. Что же касается остановки, то здесь Правила сделали уточнение:

– если мост, эстакада, путепровод узкие (в данном направлении одна или две полосы), остановка запрещена;

– если мост, эстакада, путепровод широкие (в данном направлении три или более полос), остановка разрешена.

И это надо знать – и в жизни пригодится, и на экзамене потребуется:

Разрешено ли Вам остановиться на мосту для посадки пассажира?

2. Разрешено, только если Вы управляете такси.

Если мост узкий (одна или две полосы в данном направлении), остановка на таком мосту категорически запрещена.

Разрешено ли Вам остановиться на мосту в указанном месте?

2. Разрешено только для высадки пассажиров.

Если мост широкий (три полосы и более в данном направлении), остановка на таком мосту не запрещена. Можете просто останавливаться и даже стоять сколько угодно, Правила не возражают.

4. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними.

Автомобиль, даже легковой, остановившись таким образом, закрывает обзор пешеходного перехода. А это, как вы понимаете, небезопасно.

А вот это совсем другое дело – сейчас у водителей есть возможность своевременно увидеть пешехода на проезжей части.

Обратите внимание! – автомобиль, стоящий сразу за переходом, никоим образом не мешает контролировать ситуацию. Поэтому Правила и содержат такое требование:

Остановка запрещена на самом пешеходном переходе и ближе 5 метров до него!

Непосредственно после пешеходного перехода остановка не запрещена!

А теперь давайте вспомним, что на двухполосной дороге можно парковаться на любой стороне. И кто из них сейчас стоит до , а кто после пешеходного перехода?

Тому, кто припарковался на левой стороне, кажется, что он стоит после пешеходного перехода. Но так совсем не кажется водителю встречного автомобиля – обзор пешеходного перехода закрыт! И ситуация назревает крайне опасная.

С точки зрения Правил, сейчас оба белых автомобиля стоят перед пешеходным переходом (и 5-ти метров нет!) и, следовательно, оба стоят с нарушением.

А вот сейчас оба стоят после пешеходного перехода, и потому Правила не нарушают.

И обратите внимание – как хорошо виден пешеходный переход водителям обоих направлений!

Остаётся только напомнить вам, что на дорогах с односторонним движением тоже разрешается парковаться на любой стороне.

Понятно, что сейчас все двигаются только в данном направлении, и, следовательно, вот так парковаться нельзя.

Уж если останавливаться перед пешеходным переходом, то не ближе 5-ти метров.

А вот так можно. Причём можно сразу после пешеходного перехода.

На эту тему в сборнике ГИБДД имеется пара задачек. Я надеюсь, что, вооружившись полученными знаниями, вы не наделаете здесь ошибок. Хотя задачки, прямо скажем, не из простых:

Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля В.

2. Автомобилей А и В.

3. Автомобилей Б и В.

4. Всех перечисленных автомобилей.

Это населённый пункт и это дорога с односторонним движением (знак видите?). Автомобили А и В остановились непосредственно перед пешеходным переходом (5-ти метров нет) и потому нарушают Правила.

Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля А.

2. Автомобилей А и Б.

3. Автомобилей А и В.

4. Всех автомобилей.

Комментарий к задаче

Дорога с двусторонним движением. Но всего лишь двухполосная и без трамвайных путей посередине. На такой дороге (в населённом пункте) можно останавливаться на любой стороне. Осталось только разобраться с пешеходным переходом.

Автомобили А и В стоят до пешеходного перехода и 5-ти метров нет, потому и нарушают.

5. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 метров.

Правила справедливо считают, что если расстояние L меньше 3-х метров, то остановившееся транспортное средство заблокирует движение.

В данной ситуации, чтобы объехать препятствие, придётся выезжать на встречку в нарушение Правил, пересекая сплошную линию разметки!

Если осевая линия прерывистая, то заботиться о 3-х метрах нет необходимости. В данном случае водители объедут препятствие без всяких проблем.

Так что стойте спокойно, вы ничего не нарушаете.

И сейчас можете спокойно останавливаться и стоять. Такая разметка тоже позволяет водителям объехать вас без нарушения.

А вот теперь слева от вас сплошная линия, и трёх метров до неё явно нет. Так что остановка в этом месте запрещена!

И никакого знака, запрещающего остановку, в данной ситуации не требуется. Остановка в данном месте запрещена Правилами, а именно пунктом 12.4.

И об этом на экзамене спрашивают.

Правда, спрашивают не про остановку, а про стоянку. Ну, что же, включайте элементарную логику:

– если слева сплошная линия и до неё нет трёх метров, запрещена и остановка, и, тем более, стоянка;

– если слева прерывистая линия, тогда здесь ничего не запрещено.

Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

2. Нарушил, если разрешённая максимальная масса автомобиля более 2,5т.

Совершенно неважно, какая у него разрешённая максимальная масса. Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой, ни одним колесом не должен стоять на тротуаре.

Но сейчас даже не это главное. На данном участке дороги остановка запрещена вообще всем транспортным средствам. На проезжей части остановка запрещена потому, что не будет 3-х метров до сплошной, а на тротуаре даже велосипед можно ставить только при наличии разрешающего знака.

Кто из водителей нарушил правила стоянки?

3. Только водитель мотоцикла.

4. Никто не нарушил.

Нарушил только водитель автомобиля – стоянка на краю тротуара может быть разрешена соответствующими знаками, но здесь их нет.

И, главное, не было никакой необходимости лезть на тротуар, мог бы спокойно остановиться и стоять на краю проезжей части. Осевая линия не сплошная линия, а комбинированная.

Такая разметка позволяет объехать его без всякого нарушения.

6. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Речь идёт вот об этих углах на перекрёстках. Правила вполне закономерно требуют, чтобы водители, паркуясь, оставляли свободными эти пятиметровые зоны.

Обращаю ваше внимание! – в Правилах не сказано, что остановка запрещается на перекрёстке. В Правилах сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

И это принципиально важно! И вот почему:

В каком месте Вам следует поставить автомобиль на стоянку с правой стороны дороги?

1. Непосредственно перед пересечением проезжих частей.

2. Непосредственно после пересечения проезжих частей.

3. Не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

Выезд из двора по Правилам не считается перекрёстком. Но нигде в Правилах не сказано, что это не пересечение проезжих частей.

А раз это пересечение проезжих частей, тогда паркуясь, необходимо выполнять требование пункта 12.4 Правил, а именно:

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.

Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте?

2. Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

И ещё раз обращаю ваше внимание! – в пункте 12.4 не сказано, что остановка запрещается на перекрёстках.

Сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Так что, если на экзамене вам попадётся эта задачка, имейте в виду – на перекрёстке с круговым движением парковаться можно (Правила не запрещают), надо только отъехать от края пересекаемой проезжей части на 5 м.

В каком случае водителю разрешается поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

1. Только если расстояние до сплошной линии разметки не менее 3-х метров.

2. Только если расстояние до края пересекаемой проезжей части не менее 5-ти метров.

3. При соблюдении обоих перечисленных условий.

Автомобиль стоит после пешеходного перехода, и если от края пересекаемой проезжей части есть 5 метров и есть 3 метра до сплошной осевой линии, тогда он выполнил все требования Правил.

То, что остановка запрещена на пересечении проезжих частей , понятно и без всяких Правил.

Никому и в голову не придёт припарковаться подобным образом на четырехстороннем перекрёстке.

А если перекрёсток трёхсторонний, тогда возникает вопрос – можно ли парковаться напротив бокового проезда на трёхсторонних перекрёстках?

Правила ответили на этот вопрос следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трёхсторонних пересечений (перекрёстков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Попробуем разобраться – что хотели нам сообщить Правила.

Если есть разделительная полоса, тогда с позиции безопасности абсолютно всё равно, стоят ли автомобили до перекрёстка, после перекрёстка или на перекрёстке.

В этом случае Правила разрешили остановку и даже стоянку напротив бокового проезда.

Но при условии, что до разделительной полосы есть 3 метра!

Если 3-х метров нет, тогда остановка здесь вообще запрещена – и до перекрёстка, и после, и на самом перекрёстке.

Точно так же и при наличии сплошной линии разметки Правила, руководствуясь теми же соображениями, разрешили парковаться на трёхсторонних перекрёстках напротив бокового проезда.

И точно так же в этом случае необходимо помнить о «трёх метрах». Если между остановившимся транспортным средством и сплошной линией нет 3-х метров, тогда остановка здесь запрещена.

Во всех остальных случаях остановка напротив бокового проезда запрещена!

А какие могут быть остальные случаи?

Если на перекрёстке разделительная полоса терпит разрыв, тогда это полноценное пересечение проезжих частей!

В таком случае вся зона, ограниченная на рисунке жёлтыми линиями, должна быть свободна от припаркованных транспортных средств.

То же самое, если на перекрёстке сплошная линия терпит разрыв.

То же самое, если разметка прерывистая.

То же самое, если разметка комбинированная (причём, неважно, с какой стороны нанесена прерывистая).

Во всех этих случаях вступает в действие закономерное требование Правил:

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части!

И вот уж об этом требовании Правил на экзамене спросят обязательно:

Разрешается ли водителям транспортных средств остановка в указанных местах?

2. Разрешается только мотоциклисту.

Даже от мотоцикла до сплошной линии нет 3-х метров, поэтому остановка здесь запрещена.

Нарушил ли водитель автомобиля правила остановки?

2. Нарушил, если расстояние от автомобиля до линии разметки менее 3-х метров.

Сейчас неважно, есть тут 3 метра или нет. На самом перекрёстке разметка не сплошная, а комбинированная. Следовательно, остановка на пересечении проезжих частей запрещена.

7. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств , обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств.

Если место остановки маршрутного транспортного средства обозначено только знаком, отложите мысленно от знака в обе стороны по 15 метров. Это и будет зона, в которой остановка запрещена.

Если в месте остановки маршрутного транспортного средства нанесена разметка 1.17 (так называемая «гребёнка»), тогда по 15 метров надо отложить в обе стороны от краёв разметки.

А теперь вспомните, где вы обычно назначаете встречу другу, если хотите «подхватить» его по дороге. Ведь, как правило, вы договариваетесь, что он будет ждать вас на остановке автобуса (троллейбуса, трамвая). Во-первых, это удобно, а, во-вторых, где ещё можно остановиться – вся остальная часть дороги плотно забита припаркованным транспортом.

Правила учли это обстоятельство и пошли навстречу автомобилистам, сделав следующее уточнение:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств).

То есть в местах обозначенных остановок маршрутных транспортных средств Правила разрешают останавливаться и другим водителям,

Только с одной-единственной целью: посадка-высадка пассажиров.

И только при обязательном условии, что это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.

Разрешена ли Вам остановка для высадки пассажиров в указанном месте?

2. Разрешена, если при этом не будет создано помех для движения маршрутных транспортных средств.

Авторы этой задачи хотят выяснить, знаете ли вы, что на такой дороге в населённом пункте разрешено останавливаться на любой стороне.

И одновременно хотят выяснить, знаете ли вы, что в местах обозначенных остановок разрешено останавливаться и нам, простым смертным, но только для посадки-высадки и при условии, что это не создаёт помех для движения маршрутных транспортных средств.

Осталось только сообщить вам, что всё вышесказанное, в полной мере распространяется и на обозначенные стоянки легковых такси, ибо полностью это требование звучит так:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси , обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

8. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.

Обратите внимание – в таких местах (с видимостью дороги менее 100 м хотя бы в одном из направлений) остановка запрещена на проезжей части. На обочине остановка не запрещена.

В принципе, при наличии обочины водители в любом месте обязаны останавливаться именно на обочине.

Но если обочины нет или она узкая, разрешено останавливаться полностью или частично на проезжей части.

Но если останавливаться придётся на проезжей части (полностью или частично), тогда это разрешено только в том случае, если дорога хорошо просматривается минимум на 100 метров в каждом направлении!

Например, здесь дорога точно не просматривается на 100 метров, обочина узкая и, следовательно, остановка запрещена.

Можно ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

2. Можно только при видимости дороги не менее 100 м.

Решая эту задачку, вы частенько делаете ошибку. Да это опасный поворот. Да, видимость ограниченная. Да, дорога не просматривается на 100 метров.

Но есть обочина! И она широкая!

А на обочине можете стоять где угодно и сколько угодно. Правила не возражают.

9. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

На это требование Правил авторы экзаменационного сборника никаких задача не предложили.

10. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на полосе для велосипедистов.

Вот она, полоса для велосипедистов, и это автоматически означает, что на данном участке дороги остановка вообще запрещена, поскольку парковаться надлежит на краю проезжей части, а вам туда путь закрыт.

На это требование Правил авторы Билетов откликнулись одной задачкой, но я не буду её здесь рассматривать. Вы легко справитесь с ней самостоятельно.

Мы полностью разобрались с тем, где запрещена ОСТАНОВКА.

Осталось только поговорить о том, где запрещается СТОЯНКА.

Понятно, что там, где запрещена остановка, соответственно запрещена и стоянка. Тем не менее, Правила сочли необходимым закрепить это очевидное требование законодательно:

1. Правила. Раздел 12. Пункт 12.5. Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка.

Помимо этого существует два случая, когда остановка не запрещена, а стоянка запрещена.

2. Правила. Раздел 12. Пункт 12.5 . Стоянка запрещается ближе 50 метров от железнодорожных переездов.

В сборнике ГИБДД есть две внешне похожие задачки. Принципиальная разница заключается в тексте вопросов: в одном случае спрашивают про стоянку, а в другом – про остановку. Остановка запрещена только на самом переезде (в зоне между шлагбаумами). До переезда и после переезда можете останавливаться, если, например, вам надо высадить пассажира. Но если хотите припарковаться надолго, тогда помните:

Стоянка транспорта запрещена ближе 50 метров в обе стороны от переезда!

Кто из водителей нарушил правила остановки?

2. Только водитель автомобиля А.

Остановка запрещена только на самом переезде. До переезда и после переезда остановка не запрещена. Так что сейчас оба не нарушают Правила.

Кто из водителей нарушил правила стоянки?

3. Только водитель автомобиля Б.

Стоянка запрещена ближе 50-ти метров в обе стороны от переезда. Так что сейчас оба нарушают.

3. Правила. Раздел 12. Пункт 12.5. Стоянка запрещается вне населённых пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 «Главная дорога».

Как мы уже говорили, если обочины нет или она узкая, разрешается стоять полностью или частично на проезжей части.

Только не на дороге, обозначенной знаком 2.1!

Остановиться здесь Правила не запрещают. Но вот поставить так машину на стоянку и пойти, к примеру, в лес за грибами – это недопустимо. Раз уж дорогу назначили быть главной, значит, здесь наблюдается постоянное интенсивное движение, и такой дороге требуется хорошая пропускная способность. А какая тут может быть пропускная способность, если проезжая часть занята стоящим транспортом.

Обращаю ваше внимание! – в пункте 12.5 сказано, что это требование действует только на дорогах вне населённых пунктов. В городе обочин нет, мы всегда паркуемся на краю проезжей части, и Правила не возражают даже если это главная дорога.

В 12-том разделе Правил остались ещё три пункта, которые всем понятны и не требуют никакого комментария. Но знать и выполнять их нужно:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Читайте так же: Органы опеки ульяновск