Правила на уроках труда в начальной школе

Правила на уроках труда в начальной школе

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 1. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемМарта Нагайцева

Похожие презентации

Презентация 1 класса на тему: «ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 1.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 1

2 2 Техника безопасности. 1 – организация рабочего места на уроке. 1 – организация рабочего места на уроке. 2 – работа с ножницами 3 – работа с клеем 4 – работа с иглой. 5 – работа с ножом 6 – работа с шилом 7 – работа с циркулем

3 Т.Б.1 Общие правила техники безопасности. 1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены. 3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаскивания гвоздей пользуйся клещами, а не кусачками. 4. Не работай неисправными и тупыми инструментами. 5. При работе держи инструмент так, как показал учитель. 6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом. 7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. 9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

4 1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 2. При работе внимательно следи за направлением реза. 3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держи ножницы лезвиями вверх. 5. Не оставляй ножницы в открытом виде. 6. Не режь ножницами на ходу. 7. Не подходи к товарищу во время резания. 8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. 9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. 4

5 5 Для ножниц есть закон простой: Ты для начала их закрой. И лезвиями от себя Всегда клади, себя щадя. Подруге захочешь ты их передать, Колечки вперед не забудь ей подать

6 1. С клеем работай только на подкладном листе. 2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. 3. После работы вымой кисть и руки с мылом. Т.Б.3 Правила работы с клеем.

7 1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот. 2. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку. 3. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте. 4. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы. 5. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу. 6. Не применяй иглы вместо булавок. 7

8 Т.Б.5 Правила обращения с ножом. 1. Храни нож в указанном месте с закрытым лезвием. 2. Не работай тупым и неисправным ножом. 3. Не держи нож лезвием вверх. Подавай нож товарищу ручкой вперед. 4. Стопку бумаги и картон разрезай по фальц линейке с высоким бортиком. 5. При обстругивании реек держи руку выше лезвия. Резать можно только от себя. 6. Пользуйся ножом с закругленным лезвием. Не применяй складной нож с испорченным или слишком тугим шарниром.

9 Т.Б.6 Правила обращения с шилом. 1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом. 2. Используй шило только по назначению. 3. Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой поверхностью: пересохших желудей, шишек, ореховой скорлупы.

10 1. Храни циркуль в футляре. 2. Не держи циркуль ножками вверх. 3. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон. 4. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой. 5. После работы убирай циркуль в футляр. 10

11 Т.Б. 8 Т.Б. 8 Правила безопасной работы с пластилином. Выбери для работы нужный цвет пластилина. Обрежь стекой нужное количество пластилина. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

12 Т.Б. 9 Правила работы с природными материалами – Не ломай растущие деревья, кустарники, травы. – Не обрабатывай сырые, грязные корни и ветки. – Обрабатывай шишки, желуди, каштаны на деревянной доске. – В сухих каштанах, желудях не делай отверстия шилом: их надо сверлить. – Обрезку шишек выполняй аккуратно, осторожно. – Храни природные материалы в сухом месте. 12

www.myshared.ru

Материал по технологии (4 класс) по теме:
Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах.

Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Учитель 2-3 классов: Пенкина Г.В.

Т.Б. №1 Общие правила техники безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

Читайте так же:  Коллектор вакансии москва

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаскивания гвоздей пользуйся клещами, а не кусачками.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Т.Б. №2 Правила обращения с ножницами .

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Т.Б. №3 Правила работы с клеем.

1. С клеем работай только на подкладном листе.

2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

3. После работы вымой кисть и руки с мылом.

Т.Б. №4 Правила обращения с иглами.

1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.

2. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.

3. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.

4. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.

5. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу.

6. Не применяй иглы вместо булавок.

Т.Б. №4 Правила обращения с шилом.

1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом.

2. Используй шило только по назначению.

3. Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой поверхностью: пересохших желудей, шишек, ореховой скорлупы.

Т.Б. №5 Правила обращения с циркулем.

1. Храни циркуль в футляре.

2. Не держи циркуль ножками вверх.

3. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон.

4. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой.

Материал по технологии (1 класс) по теме:
Правила по технике безопасности на уроке труда

Правила по технике безопасности на уроке труда при работе с ножницами, иголкой, шилом, клеем.

Предварительный просмотр:

  • Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время ра-боты.
  • Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
  • Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножни-цами отверстия. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаски-вания гвоздей пользуйся клещами.
  • Не работай неисправными инструмен-тами.
  • При работе держи инструменты так, как показывает учитель.
  • Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и обору-дование навалом.
  • Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
  • Раскладывай инструменты в указан – ном учителем порядке.
  • Не разговаривай во время работы.
  • Выполняй работу внимательно.
  • Правила работы с ножницами, иголкой, циркулем, ножом, шилом.

  • Ножницы при работе нужно держать так: сначала в кольцо продеть большой и средние пальцы, указательным пальцем придерживать их снизу, при этом концы ножниц направлять от себя. Узкое лез- вие должно быть снизу.
  • Резать средней частью ножниц.
  • Передавать ножницы в закрытом виде, кольцами в его сторону.
  • Не держать ножницы концами вверх.
  • Не работать ими с ослабленными креп-лениями.
  • Не резать ножницами во время ходьбы.
  • Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
  • Правила работы с иглой.

  • Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.
  • При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и пора-нить палец.
  • При работе нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы, а в специальные подушечки.
  • Нельзя перекусывать или рвать нитки, можно пораниться. Для этого используй ножницы.
  • Иголку нужно хранить в игольнице, а булавки в коробке с крышкой.
  • Сломанную иголку следует отдать руко-водителю. В конце работы иглы и булавки пересчитать.
  • Правила работы с шилом.

  • Предохранительное кольцо должно быть плотно укреплено на ручке.
  • Шило держать так, чтобы ручка упира-лась в середину ладони, а указательный палец лежал вдоль металлического стержня.
  • Работать только на подкладной доске.
  • Прокалывать надо осторожно, не при-меняя лишних усилий.
  • Правила работы с ножом

  • Для работы используется нож только с закругленным концом.
  • При резании бумаги, картона ножом использовать фальцлинейку.
  • Нож надо держать без усилий, но крепко, чтобы во время работы рука не сосколь-знула на лезвие.
  • Правила работы с циркулем.

  • Циркуль готов к работе, когда иголка циркуля и карандаша находятся на одном уровне.
  • Взять нужный размер, туго завернуть винт.
  • При проведении окружности циркуль держи за головку, а козых ножку за ка-рандаш.
  • Правила работы с линейкой и карандашом.

  • Линейку держи левой рукой, а карандаш правой.
  • Работай только хорошо отточенным карандашом.
  • Линию проводи слева направо.
  • При черчении карандашом, держи его наклонно.
  • Не нажимай на карандаш, линейку не двигай.
  • Правила работы с клеем

  • Под детали подкладывай доски, листы.
  • При оклеивании картона бумагой, клей наносят на обратную сторону бумаги, а не картона, т.к. бумага быстрее намокает и равномернее растягивается, т.е. клеем смазывают более тонкий материал или детали, которые наклеивают.
  • Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки. В поперечном направлении де-формация происходит чаще, чем в про-дольном.
  • Клей наносят на середину листа и разма-зывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать. Клей наносить кисточкой.
  • Деталь нужно сначала примерить, а по-том намазывать клеем.
  • Разглаживают приклеиваемую деталь от середины к краям, где появились пузырь-ки, нужно проколоть их булавкой, клей вытереть тряпочкой.
  • Готовые изделия перекладывают макулатурой.
  • Читайте так же:  Исключить из приватизации несовершеннолетнего

    Правила работы с природным материалом

  • Не ломай растущие деревья и кустарни-ки.
  • Не обрабатывай сырые, грязные корни и ветки.
  • Для резания веток используй нож с ту-пым концом.
  • Обрабатывай шишки, желуди, каштаны только на деревянной доске.
  • В сухих каштанах, шишках и желудях отверстия не делай шилом, а сверли.
  • Обрезку шишек делай секатором.
  • Храни природный материал в сухом месте.
  • Правила работы с глиной и

  • Заготавливай глину только с разрешения или под наблюдением взрослых.
  • Лепку выполняй на подкладной доске, не клади глину и пластилин на стол и парту.
  • Перед работой разогрей пластилин в руках.
  • Не бросай остатки пластилина и глины.
  • Храни пластилин в коробочке, отдельно от тетрадей и книг.
  • После работы вытри руки тряпочкой и вымой руки теплой водой с мылом.
  • Правила работы с пенопластом

    1. Режь пенопласт нагретой проволокой только с разрешения и под контролем взрослых, в хорошо проветриваемом помещении.
    2. Тонкие листы пенопласта обрабатывай только на деревянной доске.
    3. Поролон режь только хорошо заточенными ножницами.
    4. Нельзя жечь пластмассы, при сгорании образуются ядовитые газы, удушливый дым.
    5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Правила подготовки рабочего места перед началом урокаПравила уборки своего рабочего местаПравила безопасной работы с ножницамиПравила безопасной работы с канцелярским ножомПравила безопасной работы с .

      Инструкция по технике безопасности на уроках легкой атлетики.ИОТ-018-13г.

      Правила выполнения утренней зарядки.Инструкция по технике безопасности при проведении подвижных игр.

      Инструкции по технике безопасности на уроках технологии.

      В данную презентацию включены: инструкции по охране труда при проведении занятий по гимнастике, легкой атлетике, лыжам. Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным игра.

      Презентация к уроку физической культуры «Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика».

      Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.

      nsportal.ru

      Охрана труда и техника безопасности в школе

      Инструкция
      по охране труда на уроках технологии (труда) в начальных классах

    6. учащиеся 1 – 4-х классов, которые не имеют медицинских противопоказаний для занятий в образовательном учреждении данного вида и типа;
    7. прошедшие обязательный инструктаж по технике безопасности;
    8. ознакомленные с безопасными методами выполнения работ.
    9. 1.2. На уроках технологии в начальной школе учащиеся обязаны неукоснительно соблюдать Правила поведения для учащихся образовательного учреждения, требования настоящей инструкции по охране труда на уроках труда в начальной школе. График проведения уроков труда должен определяться расписанием занятий, который утверждает директор школы.
      1.3. Опасными факторами на уроках технологии в начальной школе считаются следующие:

    10. физические (режущие и колющие предметы; технические средства обучения (ТСО); неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 мебель);
    11. химические (пыль; клей, краски);
    12. психофизиологические (чрезмерное напряжение внимания, усиленная нагрузка на зрение).
    13. 1.4. Учащиеся должны соблюдать правила пожарной безопасности в обязательном порядке, быть проинформированы о местах расположения первичных средств пожаротушения.
      1.5. Учащиеся обязаны знать место нахождения аптечки и обладать навыками оказания первой доврачебной помощи.
      1.6. Рабочие места и зоны должны достаточно освещаться. Нельзя, чтобы свет слепил глаза.
      1.7. О каждом произошедшем несчастном случае пострадавший или очевидец обязан незамедлительно сообщить учителю (иному лицу, проводящему учебные занятия).
      1.8. Учащимся запрещено без разрешения учителя (иного лица, проводящего учебные занятия) приближаться к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, дотрагиваться до электрических разъемов.
      1.9. Учащиеся, которые допустили невыполнение или нарушение данной инструкции по охране труда на уроках технологии в начальных классах, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о поощрениях и взысканиях для учащихся образовательных учреждений.

      3. Требования охраны труда во время занятий по технологии в начальной школе
      3.1. Во время занятий на уроках труда нужно соблюдать данную инструкцию по охране труда на уроках труда в начальной школе, правила безопасной эксплуатации рабочих инструментов, не допускать их механических ударов и падений.
      3.2. Учащийся на уроках труда в начальной школе должен обеспечить соблюдение настоящей инструкции и инструкции по безопасной работе с инструментами, а также:

    14. нахождение на своем непосредственном рабочем месте;
    15. обязательное выполнение всех указаний учителя (иного лица, проводящего занятия);
    16. соблюдение осторожности при обращении с режущими и колющими инструментами, клеем, красками и природными материалами;
    17. исключение возможности попадания в глаза клея и красок;
    18. постоянное поддержание порядка и чистоты на своем рабочем месте.
    19. 3.3. При работе с иголками и булавками учащийся обязан:

    20. шить с наперстком;
    21. хранить иголки и булавки только в определенном месте (специальной коробочке, подушечке и в прочих подходящих предметах), не оставлять их на рабочем месте (столе), никогда не брать иголки, булавки в рот, не пользоваться для шитья ржавой иголкой.
    22. 3.4. При работе с ножницами учащийся должен:

    23. хранить ножницы только в определенном месте (коробке);
    24. обязательно класть ножницы сомкнутыми остриями от себя.
    25. ножницы передавать друг другу лишь острым концом вниз;
    26. при резании бумаги, ткани ни в коем случае не направлять ножницы острыми концами к себе или товарищу, располагать пальцы в стороне от линии разреза;
    27. стараться беречь пальцы рук от порезов острыми кромками листов бумаги.
    28. 3.5. Учащимся запрещены следующие действия:

      • прикосновение к нагретым элементам оборудования, электрическим разъемам проводам и другим токоведущим частям, которые находятся под напряжением;
      • проба на вкус клея, краски и природные материалы;
      • выполнение любых действий без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия);
      • допускать скапливание посторонних предметов на рабочем месте;
      • производить самостоятельно разборку и ремонт инструментов;
      • выполнять какие-либо действия без разрешения учителя (иного лица, проводящего учебные занятия);
      • вынос из кабинета и внесение в него любых предметов и инструментов без разрешения учителя (иного лица, проводящего учебные занятия).
      • 3.6. Обо всех неполадках в работе инструментов и приспособлений необходимо незамедлительно информировать учителя (иное лицо, проводящее учебные занятия).
        3.7. Учащимся начальных классов необходимо знать правила поведения учащихся при пожаре, а также данную инструкцию.
        3.8. При проведении уроков для учащихся в учебных кабинетах начальной школы используется инструкция по охране труда для кабинета начальных классов общеобразовательной школы.

        5. Требования охраны труда в аварийных ситуациях на уроках труда
        5.1. При обнаружении любой неисправности в работе инструментов и (или) приспособлений немедленно остановить работу и доложить об этом учителю (иному лицу, проводящему учебные занятия) и действовать согласно его указаниям.
        5.2. При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, дыма, возгорании) немедленно сообщить о произошедшем учителю (иному лицу, проводящему учебные занятия) и действовать в соответствии с его указаниями.
        5.3. При травмировании информировать об этом учителя (иное лицо, проводящее учебные занятия).
        5.4. При необходимости, помочь учителю (иному лицу, проводящему учебные занятия) оказать пострадавшему первую медицинскую помощь

        6. Заключительные положения инструкции
        6.1. Проверка и пересмотр данной инструкции по технике безопасности на уроках технологии (труда) в начальных классах школы проводятся не реже одного раза в 5 лет.
        6.2. Инструкция должна быть пересмотрена в досрочном порядке при следующих случаях:

      • пересмотр межотраслевых и отраслевых правил, а также типовых инструкций по охране труда;
      • изменение условий обучения в конкретном помещении;
      • внедрение новой техники и (или) технологий;
      • по результатам анализа материалов расследования аварий, произошедших несчастных случаев;
      • по требованию представителей органов по труду субъектов РФ или органов федеральной инспекции труда.

      6.3. Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) данной инструкции условия обучения на уроках труда в начальной школе не подвергаются никаким изменениям, то ее действие продлевается еще на 5 лет.
      6.4. Ответственность за своевременное внесение значимых изменений и дополнений, а также пересмотр данной инструкции должны быть возложены на работника, который проводит уроки труда в начальной школе.

      Инструкцию разработал: __________ (________________)

      СОГЛАСОВАНО
      Руководитель службы ОТ(специалист или инженер по ОТ) _________ Хомкина У.Н.
      «___»__________20__г.

      С инструкцией ознакомлен(а)
      «___»____20___г. __________ (______________________)

      ohrana-tryda.com

      Инструкция по охране труда на уроках технологии (труда) в общеобразовательной школе

      Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

      протокол № ____ от «__»___ 201__г.

      Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ)

      Приказ № ___ от «__».__.201__г.

      по охране труда на уроках технологии (труда) в начальной школе

      Общие требования охраны труда на уроках технологии в начальной школе

      Настоящая инструкция по охране труда на уроках технологии (труда) в начальной школе используется учащимися начальных классов школы на занятиях по технологии (труду) .

      К урокам технологии в начальной школе могут быть допущены:

      учащиеся 1 – 4-х классов, которые не имеют медицинских противопоказаний для занятий в образовательном учреждении данного вида и типа;

      прошедшие обязательный инструктаж по технике безопасности;

      ознакомленные с безопасными методами выполнения работ.

      1.2. На уроках труда в начальной школе учащиеся обязаны неукоснительно соблюдать Правила поведения для учащихся образовательного учреждения, требования настоящей инструкции по охране труда на уроках технологии в начальной школе. График проведения уроков труда должен определяться расписанием занятий, который утверждает директор школы.

      1.3. Опасными факторами на уроках труда в начальной школе считаются следующие:

      физические (режущие и колющие предметы; технические средства обучения (ТСО); неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 мебель);

      химические (пыль; клей, краски);

      психофизиологические (чрезмерное напряжение внимания, усиленная нагрузка на зрение).

      1.4. Учащиеся должны соблюдать правила пожарной безопасности в обязательном порядке, быть проинформированы о местах расположения первичных средств пожаротушения.

      1.5. Учащиеся обязаны знать место нахождения аптечки и обладать навыками оказания первой доврачебной помощи.

      1.6. Рабочие места и зоны должны достаточно освещаться. Нельзя, чтобы свет слепил глаза.

      1.7. О каждом произошедшем несчастном случае пострадавший или очевидец обязан незамедлительно сообщить учителю (иному лицу, проводящему учебные занятия).

      1.8. Учащимся запрещено без разрешения учителя (иного лица, проводящего учебные занятия) приближаться к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, дотрагиваться до электрических разъемов.

      1.9. Учащиеся, которые допустили невыполнение или нарушение данной инструкции по охране труда на уроках труда в начальной школе, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о поощрениях и взысканиях для учащихся образовательных учреждений.

      2. Требования охраны труда перед началом занятий на уроках труда

      2.1. Учащиеся обязаны ознакомиться с содержанием настоящей Инструкции по охране труда на уроках технологии в начальных классах школы.

      2.2. Произвести проверку правильности установки стола, стула.

      2.3. Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишние предметы со стола, а портфель или ученическую сумку не оставлять в проходе. Учебники, используемые инструменты и приспособления, материал, который будет необходим для работы, разместить так, чтобы исключить их возможное падение и опрокидывание.

      infourok.ru

      Читайте так же:  Пособие по безработице детям сиротам

    Обсуждение закрыто.