Правила дорожного движения сценарии детей

Правила дорожного движения сценарии детей

Содержание:

ПДД в детском саду. Сценарии, праздники, развлечения.

Сценарий выступления агитбригады “Светофорик”

Сценарий выступления агитбригады «Светофорик» МДОУ д/с № 19 «Колобок» на районном этапе конкурса «Зелёный … Читать далее Сценарий выступления агитбригады “Светофорик”

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Поможем Колобку вернуться … Читать далее Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект развлечения «Уроки безопасности с Мальвиной и Буратино»

Савельева Светлана Юрьевна инструктор по физ.воспитанию МАДОУ №27 д.Савино ,Новгородский р-н, Новгородская обл.

Конспект музыкального театрализованного представления «Королевство трех цветов»

Сергеева Ирина Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 25 «Мечта» город Лениногорск, Татарстан

Сценарий развлечения для средней группы по ПДД «В гости к Доброму Светофорику»

Новикова Елена Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад № 11 «Родничок» город Кашин Тверской области

Сценарий развлечения по Правилам Дорожного Движения «Незнайка и знаки дорожного движения»

Григорьева Елена Ильинична воспитатель МАДОУ № 103 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово г. … Читать далее Сценарий развлечения по Правилам Дорожного Движения «Незнайка и знаки дорожного движения»

Конспект занятий по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков»

Плахова Екатерина Александровна воспитатель МБДОУ детский сад №36 «Сказка» Ростовская обл,г.Каменск-Шахтинский

Физкультурный досуг по ПДД в старшей и подготовительной группе (на улице)

Бухмина Татьяна Алексеевна инструктор по физо ГБОУ « Гимназия» № 1583 дошкольное отделение 1806 … Читать далее Физкультурный досуг по ПДД в старшей и подготовительной группе (на улице)

«Дети Оренбурга против ДТП»

Автор: Перко Альфия Гафуровна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №118» Месторасположение: … Читать далее «Дети Оренбурга против ДТП»

Конспект развлечения во второй младшей группе «Будь осторожен. Дорога – опасна!»

Автор: Макшанова Галина Михайловна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Место работы: Муниципальное автономное образовательное … Читать далее Конспект развлечения во второй младшей группе «Будь осторожен. Дорога – опасна!»

Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада. Тема: МАША и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения.

Автор: Кузнецова Валентина Михайловна Должность: воспитатель 1 категории Место работы: МБДОУ №87 «Гульчачак» Месторасположение: … Читать далее Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада. Тема: МАША и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения.

Сценарий развлечения по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. «Компьютерное царство – дорожное государство».

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения — «Красный, желтый, зелёный».

Автор: Уколова Ольга Алексеевна Должность: инструктор по физической культуре Место работы: МБДОУ Центр развития … Читать далее Физкультурный досуг по правилам дорожного движения — «Красный, желтый, зелёный».

ВИКТОРИНА «ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ» (для подготовительной к школе группы)

Путешествие колобка

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении светофора и его сигналов. … Читать далее Путешествие колобка

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ Детского объединения по пропаганде Правил дорожного движения « Веселые светофорчики» МДОУ № 6.

Оборудование: аудиоаппаратура. Оформление: Действующие лица : ребенок-ведущий, божья коровка Мила, Кузнечик Кузя, дедушка Шер, … Читать далее СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ Детского объединения по пропаганде Правил дорожного движения « Веселые светофорчики» МДОУ № 6.

konkurs-dlya-pedagogov.info

Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «Наш друг – светофор!» (для старших групп)

Автор: Пудеева Екатерина Алексеевна, воспитатель Муниципального казенного ДОУ детский сад № 19 комбинированного вида Коркинского муниципального района.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета,макетами дорожных знаков,на полу впереди зала лежит панно — «пешеходный переход».

Участники: дети, ведущий, воспитатель в роли Незнайки.

Звучит музыка «Путешествие Зебренка», дети проходят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник по правилам дорожного движения, а название его вы узнаете, отгадав загадку:

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

«Пропустите-ка ребят!» (светофор).

Автор: Ю. Чистяков

В зал вбегает Незнайка.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, куда спешишь?

Незнайка: Просто мимо пробегал, музыку вдруг услыхал, а что вы здесь делаете?

Ведущий: А у нас здесь праздник по правилам дорожного движения – «Наш друг – светофор».С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД! Давай с нами!

Незнайка:

Мне учиться ни к чему.

Без учёбы всё пойму! (Татьяна Керстен)

Ведущий: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?

Незнайка: А я ее перебегаю!

Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? (Ответы детей)

Ну, что Незнайка, понял, как это опасно?

Незнайка: Понял, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: Как у инспектора ГАИ называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? (Жезл)

Конкурс 1 «Волшебная палочка».

Дети пепедают по кругужезл, называя любой транспорт

Конкурс 2 «Дорожные знаки»

Материалы и оборудование: обручи, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Дети делятся на три команды.

Задача: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим – запрещающие и знаки сервиса.

Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие.

Конкурс 3 «Собери светофор». В зале на полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цвета.

Задача: собрать светофоры быстрее, чем команда соперников.

Конкурс 4 «Самокаты»

Материалы и оборудование: 2 самоката, конусы

Проводится эстафета на самокатах.

Конкурс 5 «Гужевая повозка»

Материалы и оборудование: 2 маски лошади, веревка или 2 скакалки, конусы.

Проводится эстафета между командами.

Конкурс 5 «Запускаем ракету в космос»

Предварительная работа: дети надувают воздушные шарики в группе, но не завязывают их крепко , затем рисуют ракеты.

Задача: по сигналу нужно отпустить шарик — запустить ракету в космос!

В заключительной части: просмотр мультфильма по теме ПДД, витаминный напиток «Заправляйся!», интервьюирование по теме праздника.

ped-kopilka.ru

Сценарии мероприятий по ПДД в детском саду

Конспекты занятий по ПДД для детского сада

Праздники по ПДД в детском саду

Дошкольникам о правилах дорожного движения

Изучение ПДД с детьми в детском саду

Беседы, досуги, развлечения, игры по ПДД для детей дошкольного возраста

Сценарии праздников по правилам дорожного движения для детского сада

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы ДОУ «Улицы нашего города»

Цель. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей 3-7 лет

Педагог задает вопросы. Дети выбирают вариант ответа.

• Сколько колес у автомобиля? (2, 4, 6, 8).

• Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1,2, 3).

У каждого игрока карточки с дорожными знаками, у ведущего тоже. Ведущий открывает любой знак из своего набора. Участники должны быстро найти такой же. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет знак, назовет и объяснит его значение.

Читайте так же:  Пособие на погребение в санкт-петербурге 2018

Тексты песен о правилах дорожного движения для детского сада

Песня Дорожных знаков

I. Всем, кому нужны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Предупреждение несчастных случаев, или Как вести себя, чтобы не случилось беды

Несчастный случай когда-нибудь может произойти с каждым из нас. К счастью, полученные травмы не всегда бывают тяжелыми, и мы довольно быстро поправляемся. С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности происходят чаще, чем с их более осмотрительными сверстниками.

Сценарий кукольной постановки в ДОУ по правилам дорожного движения «Незнайка учится быть пешеходом»

Автор. Незнайка и Булька (собака) решили погулять. Они забрели довольно далеко и оказались в незнакомом месте. Надо переходить дорогу.

Незнайка. Вперед, моя собачка! Вперед, мой верный пес! Не унывай! Не плачь-ка! Не надо вешать нос! Вот какой я поэт! Все умею, все знаю. Со мной не пропадешь, Булька! Никогда и нигде! Ты чего остановился? Дорогу надо переходить? Правильно, надо.

Тема. Работа сотрудника ГИБДД (экскурсия).

Цели. Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение реагировать на сигналы регулировщика.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Подготовительная группа

Тема. О чем разговаривает улица.

Цели. Уточнять представление о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Старшая группа

Цели. Расширять представления детей о пассажирском транспорте. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения. Развивать мышление, память. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материал. Картины с изображением машин, перфокарты «Мы идем через улицу», «О чем забыли друзья?», игрушечные грузовые машинки и рули, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус», игрушечный телефон.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа

Тема. Пешеходный переход (экскурсия).

Цели. Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Младшая группа

Цель. Знакомить детей с транспортным средством: троллейбус, его назначением. Закреплять умение различать цвета светофора. Развивать умение составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец воспитателя. Воспитывать интерес к занятию.

Занятие по правилам дорожного движения в ДОУ. Младшая группа

Тема. Труд водителя.

Цели. Знакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание и уважение к взрослым.

Занятие в ДОУ по изучение правил дорожного движения. Младшая группа

Тема. Едем в автобусе.

Цели. Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, салон. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый), зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду. Подготовительная к школе группа. Тема «Изучение запрещающих знаков»

Цели: познакомить детей с некоторыми запрещающими знаками; закрепить знания о ранее изученных знаках.

Материал: плакат с запрещающими дорожными знаками; карточки — запрещающие знаки; веревочка.

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду. Тема «Велосипед на улицах города». Старшая группа

Цели: способствовать формированию культуры поведения на дорогах; учить различать дорожные знаки; учить определять места для игр и катания на велосипеде; познакомить с дорожными знаками, регламентирующими передвижение велосипедистов.

Материал: слайды (дорожные происшествия); карточки со знаками дорожного движения; плакаты, иллюстрирующие правила передвижения на велосипеде.

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду. Средняя группа

Цели: познакомить с перекрестком, сопутствующими правилами и знаками.

Материал: палочка регулировщика или ее макет; макет микрорайона города; цветные круги; все для организации «проезжей части»; карточка — знак предупреждения о перекрестке, управляемом светофором.

kladraz.ru

Методическая разработка по теме:
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

развлечение на тему «Путешествие в город дорожных знаков». В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

по правилам дорожного движения

в старшей группе № 9

«Путешествие в город дорожных знаков»

Морозкина Елена Олеговна

Макарова Татьяна Петровна

Дата проведения : 29.11.2011

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа . Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, «рули», светофор; красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

Оформление зала. «пешеходный переход», светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями , макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, нагрудные знаки для детей, кегли, руль.

Ведущий, дядя Стёпа – взрослые.

Дети: светофор, Буратино, дорожные знаки.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

в старшей группе

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг

Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам

предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

1 реб.: Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,

В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Вед.: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.

2 реб.: О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

3 реб.: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Еще одна минута,

Случилась бы беда!

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи! (светофор)

Песня «Светофор» ( выходит светофор)

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать!

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя

Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

Это ваш мальчик?

Буратино: Я всем известный Буратино,

С ребятами всегда дружу,

На знаки я и не гляжу.

Где захочется хожу.

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать,

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

Читайте так же:  Правила буравчика самостоятельная работа

Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,

Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

» Песня о правилах дорожного движения» ( на музыку «2/2=4»)

(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…

2. Играть возле проезжей части…

3. Быть примерным пешеходом:.

4. Ехать «зайцем», как известно:

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

8. Уважать правила дорожного движения…

Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

(дети поочерёдно поднимают свои «Дорожные знаки» и рассказывают о них)

Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

И все правила движенья расскажите для ребят.

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Реб.: Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

Реб.: Знак «Дорожные работы», чинит здесь дорогу кто — то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо «кирпича».

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт»!

Вед.: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Вед: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Вед.: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: — Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Вед: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их

нужно не только знать, но и выполнять!

Реб.: Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни — эти правила нужны!

Вед.1: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что

вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете

закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней

написаны все правила дорожного движения.

Вед.2: Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка

А всерьёз, наверняка.

Вед.: В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Вед.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»

Этимологически термины «этика », « мораль » и «нравственность» возникли в разных языках и в разное время, но означающие единое понятие — «нрав», «обычай». В ходе употребления этих терминов слово «этика» стало обозначать науку о морали и нравственности, а слова «мораль» и «нравственность» стали обозначать предмет исследования этики как науки. В обычном словоупотреблении эти три слова могут употребляться как тождественные.

Существо морали состоит в оценке человеческого поведения, в предписании или запрещении конкретных действий и поступков. В отличие от этого, нравственность не может быть выражена в конечных, конкретных нормах и формах поведения, она формируется вместе с личностью человека и неотделима от его Я.

У Ожегова С.И. мы видим:

«Нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».

Нравственность не является обычной целью, которую можно достичь в определённый отрезок времени с помощью конкретных средств; её скорее можно назвать последней, высшей целью, своего рода целью целей, которая делает возможным существование всех прочих целей и находится не столько впереди, сколько в основании самой человеческой деятельности.

Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от его нравственности. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Когда мы говорим о нравственном воспитании дошкольников, мы исходим, прежде всего, из потребности сформировать у ребенка ценностные ориентации его жизнедеятельности, приобщить к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у дошкольника, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Проблема нравственного развития дошкольников стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей, несмотря на увлечение ранним интеллектуальным развитием, и те и другие считают доброту и отзывчивость.

Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать». Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает».

Педагогическая энциклопедия под редакцией Каирова даёт такое определение нравственного воспитания:

«Нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения».

Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека. Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека.

“Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего человека”.

Музыкальное воспитание имеет огромное значение в нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. Разнообразные виды музыкальной деятельности оказываю неоценимое воздействие на поведенческие реакции ребенка.

Музыкальное развитие детей зависит от форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями.

Одним из наиболее доступных и в то же время сильных средств воспитания детей является проведение музыкальных занятий .

Музыкальные занятия являются основной организационной формой систематического обучения детей дошкольного возраста. Музыкальн ые занятия с точки зрения нравственного развития способствуют становлению характера, норм поведения; формируют нравственные качества личности; обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями.

Основными целями формирования нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности являются:

  1. Помочь детям научиться видеть достоинства своих сверстников, радоваться их успехам, преодолевать чувство недоброжелательности (зависти) к ним.
  2. Воспитывать стремление к выполнению нравственных правил и норм поведения; помочь преодолеть свои недостатки.
  3. Стимулировать развитие нравственных качеств, правильной самооценки и стремления совершать положительные дела и поступки.

Содержание музыкальных произведений, отбираемых для музыкальных занятий, должно быть направлено на формирование этических представлений детей. Музыка является одним из богатейших средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека.

Читайте так же:  Вернуть субсидию

« Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека»

Музыка есть часть культуры. Это искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах: всё многообразие жизни, все её стороны и проблемы: любовь к родной стране, общение с природой и нравственный мир личности, прошлое всего народа и сферу личностного общения, высокие гражданские чувства и тонкие душевные состояния.

При отборе музыкальных произведений для музыкальных занятий педагогу следует учитывать их педагогическую направленность. Так, песня может воспитывать сочетанием музыкально-эмоционального воздействия и текста, в котором содержится гражданский или нравственный пример. В инструментальном произведении акцент ставится на проясняющем слове педагога. Исполнение произведения предстает перед детьми как некий звуковой феномен, эмоционально дополняющий и “оправдывающий” свое словесное окружение. Возникает слияние “музыкальности” и “нравственности”.

Влияние пения на нравственную сферу выражается в двух аспектах. С одной стороны, в песнях передано определенное содержание к нему; с другой стороны
– пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, которое отражено в песнях). Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру.
Хоровое пение помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя таким образом формированию мировоззрения у детей, оказывает на них организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы.

Во время музыкального занятия проводятся музыкальные игры . Дети водят хоровод. Воспитатель снова обращает внимание на правила этикета, но делает это ненавязчиво.

В играх, также присутствуют правила поведения. Воспитатель похвалил, Какими словами и интонациями? Какое у него при этом было выражение лица? Рады ля все дети, услышав похвалу своему товарищу? Дети наблюдают за воспитателем каждую минуту, даже когда заняты любимым делом и учатся у него определенному поведению.

Огромную роль для формирования культуры поведения играют театрализованные игры. Например, с детьми готовят постановку сказки . В ходе ее разбора обращают внимание на культуру поведения.

Центральное место в процессе усвоения норм и правил занимает игровая деятельность детей, где сюжет и роли являются их моделями. Именно в ролях, принятых на себя детьми, ролевых действиях воплощаются и формируются их знания о нормах и правилах. В игре дети взаимодействуют не только как персонажи, но и как реальные личности, и такое взаимодействие способствует присвоению ими норм и правил. Наблюдая за тем, какие сюжеты выбирают дети, какие правила пытаются отстоять в игре, в каких формах протекает общение детей, воспитатель может определить успешность процесса усвоения норм в каждом конкретном случае. При этом необходимо отметить, что возможности детей действовать в соответствии с этическими нормами в качестве игрового персонажа несколько опережают их возможности поступать так в реальном поведении.

Важную роль в становлении нормативной регуляции поведения у дошкольника играет взрослый. Поведение значимых взрослых (сначала это ближайшие родственники, а затем и воспитатели) выступает перед ним как образец для подражания. Поэтому соблюдение норм и правил ребенком непосредственно зависит от того, насколько последовательно сами взрослые придерживаются их. Нормы и правила следует формулировать в четком и доступном для дошкольника виде. Важно, чтобы взрослый не просто задавал их как то, что ребенок должен (или не должен) делать, а объяснял ему, для чего необходимы то или иное правило, та или иная норма, т.е. предлагал средство, позволяющее оптимально взаимодействовать с людьми, действовать с предметами, заботиться о своем здоровье и т.д. При этом, взрослому необходимо предоставлять ребенку возможность эмоционально проживать последствия соблюдения (или нарушения) норм и правил для других людей (например, при прочтении художественной литературы, разыгрывании небольших спектаклей и т.п.).

Для успешного усвоения норм и правил имеет большое значение и постоянное поощрение проявлений одобряемых форм поведения у детей, отношения доброжелательности, доверия между ними и взрослым.

Довольно успешно 5-летние дети регулируют свое поведение в соответствии с этическими нормами, предписывающими дружно играть, делиться игрушками, справедливо распределять роли, говорить правду, контролировать агрессию. Однако, как правило, дети соблюдают такие нормы только во взаимодействии с теми, кто им наиболее симпатичен. У некоторых детей, в ситуации, резко противоречащей их желаниям, может наблюдаться и несоблюдение этических норм. Способность детей этого возраста эмоционально предвосхитить последствия своих действий, их способность к сочувствию, повышают возможности проявлять социально одобряемые формы поведения. Надо отметить, что не всегда у 5-летних детей сочувствие помогает верному пониманию ими смысла ситуации. Например, видя, как другой напряженно работает над чем-то, не испытывая при этом затруднений, ребенок думает, что ему необходима помощь.

В своем взаимодействии и общении старшие дошкольники в большей мере, чем младшие, ориентированы на сверстников: они уже значительную часть свободного времени проводят в совместных играх и беседах, для них становятся существенными оценки и мнение товарищей, все больше требований они предъявляют друг другу и в своем поведении стараются учитывать их.

У детей этого возраста повышается избирательность и устойчивость их взаимоотношений: постоянные партнеры могут уже сохраняться на протяжении всего года. Объясняя свои предпочтения, они отмечают успешность того или иного ребенка в игре («с ним интересно играть», «нравится играть с ней» и т. п.), его положительные качества («он добрый», «она хорошая», «он не дерется» и т.п.).

Дети подготовительной группы не только могут успешно согласовывать свои желания, но и оказывать взаимную поддержку и помощь во взаимодействии друг с другом. Они могут более чутко относиться к эмоциональному состоянию другого ребенка, проявлять по отношению к нему сочувствие и сопереживание. Конечно же, такие качества проявляются во взаимодействии не со всеми детьми, а лишь со своими друзьями. К этому возрасту взаимодействие детей, способы разрешения конфликтов все больше приобретают социально одобряемые формы (что связано с процессом овладения ими нормами взаимодействия между людьми).

Решению воспитательных задач во многом способствуют коллективное пение, танцы, игры, когда дети охвачены общими переживаниями. Пение требует от участников единых усилий. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития. Пример товарищей. Общее воодушевление, радость исполнения активизируют робких, нерешительных детей.

Для избалованного вниманием, изменение самоуверенного, успешного выступление других детей, служит известным тормозом отрицательных проявлений. Такому ребенку можно предложить оказать помощь товарищам, воспитывая тем самым скромность и одновременно развивая индивидуальные способности. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных занятий, видов деятельности (пения, слушание музык, игры на детских музыкальных инструментах, движения под музыку и т.д.) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявление волевых усилий: исполняя песню, вовремя начать и закончить её; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого то перегнать. Всё это совершенствует тормозные процессы, влияют на волю ребенка.

Таким образом, музыкальная деятельность влияет и создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т.е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают сходные и различные звуки, знакомятся с их выразительным значением, отличают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Отвечая на вопросы педагога, после того как отзвучало произведение, ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общей характер пьес.

Итак, мы выяснили, что нравственные и музыкальные цели воспитания носят прежде всего развивающий характер. В процессе музыкального обучения создаются оптимальные условия для всестороннего развития детей, и происходит это только через деятельность.

Музыкальные занятия оказывают влияние на формирование нравственных качеств личности у дошкольников . Способствуют становлению характера, норм поведения. Обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями.

Музыкальные занятия не что иное, как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывает любовь к музыкальному искусству — формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.

Создание условий в ДОУ для нравственного развития, позволяет увидеть выпускника детского сада самостоятельным, активным, проявляющим инициативу в музыкальной деятельности, имеющего яркую индивидуальность; эмоционально отзывчивым на состояние других детей, красоту окружающего мира и произведения искусства, имеющим практические умения и навыки для внесения изменений в окружающую среду.

nsportal.ru


Обсуждение закрыто.