Правила центрального банка рф

Правила центрального банка рф

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П
«О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

С изменениями и дополнениями от:

24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 г., 6 апреля, 11 августа, 25 декабря 2017 г., 16 апреля 2018 г.

О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58

См. Пояснительную записку к настоящему Положению

Пункт 1 изменен с 24 марта 2018 г. — Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4664-У

1. На основании статьи 5 и пункта 11 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3883; N 27, ст. 4293; 2017, N 14, ст. 2008; N 31, ст. 4746 (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») настоящее Положение устанавливает правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение 1 к настоящему Положению), форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение 2 к настоящему Положению), форму страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (приложение 3 к настоящему Положению), форму документа, содержащего сведения о страховании (приложение 4 к настоящему Положению), форму бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (приложение 5 к настоящему Положению) и форму заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков (приложение 6 к настоящему Положению).

2. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1897; 2006, N 36, ст. 3833; N 52, ст. 5593; 2007, N 26, ст. 3193; 2008, N 9, ст. 862; N 14, ст. 1409; N 40, ст. 4549; 2009, N 33, ст. 4085; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 3, ст. 444; N 50, ст. 7055; 2013, N 36, ст. 4578).

3. Абзац четвертый пункта 4.1, абзац второй пункта 4.4, подпункт 4.4.2, подпункт 4.4.3 (в части предельного размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни потерпевшего) пункта 4.4, абзац третий пункта 4.22 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 апреля 2015 года.

4. Абзац второй пункта 1.1, абзац второй пункта 1.3 (в части указания на полис обязательного страхования в форме электронного документа), пункт 1.11 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 июля 2015 года.

5. Установить, что по 31 марта 2015 года включительно страховщики могут использовать при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств бланки страховых полисов, изготовленные до вступления в силу настоящего Положения.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 14 ноября 2016 г. N 4192-У Положение дополнено пунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

6. Если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения, настоящее Положение распространяется на лиц, имеющих намерение заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации

С 1 сентября 2013 г. утверждать правила ОСАГО уполномочен Банк России, а не Правительство РФ. Разработано соответствующее положение с учетом поправок, внесенных в Закон об ОСАГО.

Полис будут выдавать не только в бумажном виде, но и в электронном. Как и ранее, срок действия — 1 год.

Полис выдается в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными, а при уплате премии в безналичном порядке — не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления средств.

Владелец транспортного средства может выбрать любого страховщика. Никто не вправе отказать в процедуре при обращении с заявлением и необходимыми документами.

Страховая премия рассчитывается страховщиком исходя из тарифов, определенных с учетом требований, установленных Банком России.

Закреплены положения о независимой технической экспертизе, об оформлении документов по ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

Предусмотрена выдача направления на ремонт при возмещении ущерба в натуре.

Обновлены формы заявления о заключении договора ОСАГО, полиса, сведений о страховании.

Предусмотрен ряд переходных положений в части определения страховых выплат. Так, до 1 апреля 2015 г. за причинение вреда жизни потерпевшего перечисляются 135 тыс. руб. (лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего); не более 25 тыс. руб. — на погребение.

По 31 марта 2015 г. включительно страховщики вправе использовать бланки полисов, изготовленные до вступления в силу положения.

Положение вступает в силу с момента признания утратившим силу правил ОСАГО, утвержденных Правительством РФ, за исключением отдельных норм.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.

Регистрационный N 34204

Настоящее Положение вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Текст Положения опубликован в «Вестнике Банка России» от 8 октября 2014 г. N 93

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указание Банка России от 16 апреля 2018 г. N 4775-У

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4664-У

Изменения вступают в силу с 24 марта 2018 г.

Указание Банка России от 11 августа 2017 г. N 4486-У

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2017 г.

Указание Банка России от 6 апреля 2017 г. N 4347-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания

Указание Банка России от 14 ноября 2016 г. N 4192-У

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Указание Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного указания

base.garant.ru

Правовой статус и функции Банка России

Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются также Федеральным законом 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами. Банк России в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться на заключение в Банк России.

Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, когда Банк России принимает на себя такие обязательства, а кредитные организации и некредитные финансовые организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда кредитные организации и некредитные финансовые организации принимают на себя такие обязательства.

В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), которая назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России (по представлению Президента Российской Федерации) и членов Совета директоров Банка России (по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации); направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном финансовом совете в рамках своей квоты, а также рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и годовой отчет Банка России и принимает по ним решения. На основании предложения Национального финансового совета Государственная Дума вправе принять решение о проверке Счетной палатой Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Кроме того, Государственная Дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей, а также заслушивает доклады Председателя Банка России о деятельности Банка России при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.

Функции Банка России

Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции:

  • во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации;
  • утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;
  • устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
  • осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе;
  • устанавливает правила проведения банковских операций;
  • осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
  • осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
  • принимает решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов;
  • осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
  • осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами;
  • осуществляет регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг, регистрацию отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг;
  • осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах;
  • осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах;
  • осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;
  • организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
  • утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для кредитных организаций, Банка России и некредитных финансовых организаций, план счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения, план счетов для Банка России и порядок его применения;
  • принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;
  • принимает участие в разработке методологии составления финансового счета Российской Федерации в системе национальных счетов и организует составление финансового счета Российской Федерации;
  • осуществляет официальный статистический учет прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • самостоятельно формирует статистическую методологию прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж, перечень респондентов, утверждает порядок предоставления ими первичных статистических данных о прямых инвестициях, включая формы федерального статистического наблюдения;
  • проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации, публикует соответствующие материалы и статистические данные;
  • осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
  • является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом;
  • осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
  • осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению;
  • Дата последнего обновления: 8 июля 2014 года.

    www.cbr.ru

  • Финансовая система
  • Финансы и их функции
  • Необходимость финансов
  • Финансовый рынок
  • Банковская карта
  • Ссудный капитал
  • Центральный банк

    Центральный банк — государственное кредитное учреждение, наделенное функциями эмиссии денег и регулирования всей кредитно-банковской системы.

    Центральный банк — основное звено национальной кредитно-банковской системы.

    Главная функция центрального банка — эмиссия национальных денег и обеспечение устойчивости их покупательной способности.

    Цели деятельности Банка России:

    • защита и обеспечение устойчивости рубля;
    • развитие и укрепление банковской системы России;
    • Правовой статус Банка России (ЦБ РФ):

      • Банк России является юридическим лицом.
      • Функционирует на основе принципа независимости, т.е. не входит в структуру федеральных органов государственной власти.
      • ЦБ РФ — особый институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения.
      • Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью.
      • Банк России обладает финансовой независимостью, т.е. осуществляет свои расходы за счет собственных доходов и не регистрируется в налоговых органах.
      • Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя таких обязательств.
      • Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания РФ. Органы власти всех уровней не имеют права вмешиваться в деятельность ЦБ РФ.
      • Функции центрального банка

        Центральный банк РФ — это главный банк страны, наделенный особыми полномочиями, в первую очередь, эмиссии национальных денежных знаков и регулирования всей кредитно-банковской системы. Центральный банк — всегда государственное учреждение, наделенное монопольным правом эмиссии банкнот.

        Основные функции центрального банка:

        1. Эмиссия денег состоит в том, что центральный банк осуществляет монопольное право выпуска неразменных кредитных денег.

        2. Осуществление национальной денежно-кредитной политики (рис.71).

        Рис. 71. Денежно-кредитная политика центрального банка

        Денежно-кредитная политика центрального банка осуществляется методами либо кредитной экспансии, либо кредитной рестрикции.

        5. Банкир правительства — в этой функции на центральный банк возложено кассовое обслуживание государственного бюджета и государственного долга. Будучи банкиром правительства, центральный банк хранит на своих счетах средства госбюджета и госзаймов.

        4. Банк банков. Поскольку центральный банк не работает с физическими лицами и хозяйственными структурами, то звеном-посредником выступают коммерческие банки и специализированные кредитно-финансовые институты. Центральный банк осуществляет руководство и контроль над всей кредитно-финансовой системой. Центральный банк устанавливает обязательные нормы резервов для коммерческих банков, выступает для последних кредитором последней инстанции. Кроме того, центральный банк осуществляет переучет векселей коммерческих банков.

        5. Хранение золотого и валютного запаса страны.

        6. Денежно-кредитное регулирование экономики.

        Основные методы:

        • изменение ставки учетного процента (учетная политика);
        • пересмотр норм обязательных резервов (резервная политика);
        • операции с валютой на открытом рынке (для поддержания курса национальной валюты);
        • рефинансирование национальной кредитной системы.
        • Основными функциями Центрального банка являются:

          • денежная эмиссия — выпуск в обращение национальных денежных знаков;
          • хранение государственных золото-валютных резервов;
          • ведение счетов правительства;
          • хранение резервного фонда других кредитно-финансовых организаций;
          • кредитование коммерческих банков;
          • контроль за деятельностью кредитно-финансовых организаций;
          • кредитно-денежное регулирование экономики.
          • Центральный банк РФ, структура, правовое положение

            Центральный банк России — главный банк страны. Его статус регулируется Конституцией РФ, федеральным законом № 86-ФЗ от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке РФ (Банке России)», федеральным законом от 2 декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности» и другими федеральными законами.

            Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

            Банк России является юридическим лицом. Банк России имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью.

            Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.

            Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.

            Целями деятельности Банка России являются:

            • развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
            • обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.
            • Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.

              Банк России выполняет следующие функции:

              • во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
              • монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
              • является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
              • устанавливает правила осуществления расчетов в РФ;
              • осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;
              • осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами ЦБ;
              • принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
              • осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее — банковский надзор);
              • регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;
              • осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства РФ все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций ЦБ;
              • организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством РФ;
              • устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы РФ;
              • устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
              • принимает участие в разработке прогноза платежного баланса РФ и организует составление платежного баланса РФ;
              • устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты;
              • проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные;
              • осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.
              • Банк России подотчетен Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации.

                Нормативные акты Банка России

                Центральный банк по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

                Нормативные акты Банка России вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования в официальном издании Банка России — «Вестнике Банка России», за исключением случаев, установленных советом директоров. Нормативные акты Банка России не имеют обратной силы.

                Нормативные акты Центрального банка должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

                Не подлежат государственной регистрации нормативные акты Центрального банка, устанавливающие:

              • курсы иностранных валют по отношению к рублю;
              • изменение процентных ставок;
              • размер резервных требований;
              • размеры обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп;
              • прямые количественные ограничения;
              • правила бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;
              • порядок обеспечения функционирования системы Банка России.
              • Нормативные акты Центрального банка в полном объеме направляются в необходимых случаях во все зарегистрированные кредитные организации.

                Нормативные акты ЦБ могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном для оспаривания нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

                Центральный банк не вправе участвовать в капиталах кредитных организаций, если иное не установлено федеральными законами.

                ЦБ не вправе участвовать в капиталах или являться членом иных коммерческих или некоммерческих организаций, если они не обеспечивают деятельность ЦБ, его учреждений, организаций и служащих, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

                Банк России может участвовать в капиталах и деятельности международных организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах, в том числе между центральными банками иностранных государств.

                Взаимоотношения Центрального банка с кредитными организациями иностранных государств осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, а также с межбанковскими соглашениями.

                Банк России имеет уставный капитал в размере 3 млрд. рублей.

                Прибыль Банка России определяется, как разница между суммой доходов от предусмотренных ст. 46 федерального закона «О ЦБ РФ» банковских операций и сделок и доходов от участия в капиталах кредитных организаций и расходами, связанными с осуществлением банком России своих функций, установленных ст. 4 настоящего федерального закона.

                Национальный банковский совет

                Национальный банковский совет — коллегиальный орган Центрального банка.

                Численность Национального банковского совета составляет 12 человек, из которых двое направляются Советом Федерации Федерального собрания РФ из числа членов Совета Федерации, трое — Государственной думой из числа депутатов Государственной думы, трое — Президентом РФ, трое — Правительством РФ. В состав Национального банковского совета входит также Председатель Банка России.

                Председатель Национального банковского совета избирается членами Национального банковского совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Национального банковского совета.

                Председатель Национального банковского совета осуществляет общее руководство его деятельностью, председательствует на его заседаниях. В случае отсутствия Председателя Национального банковского совета его функции выполняет заместитель, избираемый из числа членов Национального банковского совета большинством голосов от общего числа членов Национального банковского совета.

                Решения Национального банковского совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Национального банковского совета при кворуме в семь человек.

                В компетенцию Национального банковского совета входит:

                • рассмотрение годового отчета ЦБ;
                • рассмотрение вопросов совершенствования банковской системы РФ;
                • рассмотрение проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;
                • решение вопросов, связанных с участием БР в капиталах кредитных организаций;
                • назначение главного аудитора БР и рассмотрение его докладов;
                • ежеквартальное рассмотрение информации Совета директоров по основным вопросам деятельности БР:
                  • реализации основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;
                  • банковского регулирования и банковского надзора;
                  • реализации политики валютного регулирования и валютного контроля;
                  • организации системы расчетов в РФ;
                  • исполнения сметы расходов Банка России;
                  • подготовки проектов законодательных актов и иных нормативных актов в области банковского дела;
                • внесение в Государственную думу предложений о проведении проверки Счетной палатой Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности БР, его структурных подразделений и учреждений;
                • Председатель Банка России

                  Председатель Центрального банка назначается на должность Государственной думой сроком на четыре года большинством голосов от общего числа депутатов Государственной думы.

                  Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент РФ не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Банка России.

                  Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд.

                  Совет директоров

                  В Совет директоров входят Председатель Банка России и 12 членов Совета директоров.

                  Члены Совета директоров назначаются Государственной думой на должность сроком на четыре года по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации.

                  Решения Совета директоров принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета директоров при кворуме в семь человек и обязательном присутствии Председателя ЦБ или лица, его замещающего. Протокол заседания Совета директоров подписывается председательствовавшим и одним из членов Совета директоров. При принятии Советом директоров решений по вопросам денежно-кредитной политики мнение членов Совета директоров, оказавшихся в меньшинстве, заносится по их требованию в протокол заседания Совета директоров.

                  Совет директоров выполняет следующие функции:

                  • разрабатывает проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;
                  • утверждает годовую финансовую отчетность Центрального банка России;
                  • утверждает отчет о деятельности Центрального банка России и готовит анализ состояния экономики РФ;
                  • утверждает смету расходов Центрального банка;
                  • утверждает структуру Банка России;
                  • определяет условия допуска иностранного капитала в банковскую систему РФ;
                  • устанавливает правила проведения банковских операций и правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы РФ
                  • Совет директоров Центрального банка также принимает решения:

                    • о создании, реорганизации и ликвидации организаций Банка России;
                    • об установлении обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп;
                    • о величине резервных требований;
                    • об изменении процентных ставок Центрального банка;
                    • об определении лимитов операций на открытом рынке;
                    • об участии в международных организациях;
                    • об участии (о членстве) ЦБ в капиталах организаций (организациях), обеспечивающих деятельность ЦБ, его учреждений, организаций и служащих;
                    • о купле и продаже недвижимости для обеспечения деятельности ЦБ и его организаций (дает разрешения на цену и иные условия заключения сделки);
                    • о применении прямых количественных ограничений;
                    • о выпуске банкнот и монеты ЦБ нового образца, об изъятии из обращения банкнот и монеты ЦБ старого образца;
                    • о порядке формирования резервов кредитными организациями;
                    • Члены Совета директоров не могут состоять в политических партиях, занимать должности в общественно-политических и религиозных организациях.

                      Председатель Центрального банка России:

                      • действует от имени Центрального банка России и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, кредитными организациями, организациями иностранных государств, международными организациями, другими учреждениями и организациями;
                      • председательствует на заседаниях Совета директоров. В случае равенства голосов голос Председателя ЦБР является решающим;
                      • подписывает нормативные акты ЦБ, решения Совета директоров, протоколы заседаний Совета директоров, соглашения, заключаемые ЦБ;
                      • несет всю полноту ответственности за деятельность Банка России;
                      • обеспечивает реализацию функций Банка России.
                      • Центральный банк образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. В систему Центрального банка входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие предприятия, учреждения и организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, необходимые для осуществления деятельности Центрального банка.

                        Центральный банк осуществляет денежную эмиссию, организует обращение денег и изъятие их из обращения, издает нормативные акты по вопросам порядка ведения кассовых операций, правил перевозки, хранения и инкассации наличных денег, управляет денежным обращением экономическими методами.

                        Взаимоотношения Центрального банка с коммерческими банками и другими кредитными учреждениями определены действующими законами. С одной стороны, Банк России наделен широкими властными полномочиями по управлению денежно-кредитной системой страны, а с другой — он юридическое лицо, вступающее в определенные гражданско-правовые отношения с кредитными организациями. Таким образом, Банк России имеет двойственную правовую природу. Одновременно он — орган государственного управления специальной компетенции и юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность.

                        www.grandars.ru

                        Еще по теме:

                        • Страховые тарифы 2013 осаго Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по […]
                        • Федеральные законы градостроительной деятельности Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Документ является поправкой к Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 22 […]
                        • 256 приказ о санаторно Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 мая 2016 г. № 279н "Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения" В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" […]
                        • Приказ 1394 от 25122013 минобрнауки россии Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и […]
                        • Закон об частных детективных предприятиях Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" С изменениями и […]
                        • Новый приказ по эндоскопии 2018 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 декабря 2017 г. № 974н “Об утверждении Правил проведения эндоскопических исследований” (не вступил в силу) В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья […]
                        • Закон о бюджетном процессе в челябинской области Закон Челябинской области от 27 сентября 2007 г. N 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Челябинской областиот 27 сентября 2007 г. N 205-ЗО"О бюджетном процессе в Челябинской области" С изменениями и дополнениями […]
                        • Статья 2 федерального закона о введении в действие земельного кодекса Федеральный закон от 18 июня 2017 г. № 124-ФЗ “О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» Принят […]

    Комментарии запрещены.