Правила буравчика самостоятельная работа

Правила буравчика самостоятельная работа

Содержание:

Самостоятельная работа по теме: «Правила буравчика и левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток». 1

Главная > Документ

Задание по физике для 9 класса на 17.02.15.

1. Повторяем правило буравчика, в этом вам поможет видеоурок «Направление тока и направление линий его магнитного поля» (ссылка на урок /ru/school/physics/9-klass/elektromagnitnye-yavleniya/napravlenie-toka-i-napravlenie-liniy-ego-magnitnogo-polya?chapter_id=731&book_id=9)

2. Закрепите материал с помощью тренажёров, которые располагаются под видеоуроком. Тренажеры будут доступны только после регистрации.

3. Повторяем правило левой руки, в этом вам поможет видеоурок «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический

ток. Правило левой руки» (ссылка на урок /ru/school/physics/9-klass/elektromagnitnye-yavleniya/obnaruzhenie-magnitnogo-polya-po-ego-deystviyu-na-elektricheskiy-tok-pravilo-levoy-ruki?seconds=0&chapter_id=731&book_id=9)

3. Закрепите материал с помощью тренажёров, которые располагаются под видеоуроком. Тренажеры будут доступны только после регистрации.

4. Повторите темы: «Индукция магнитного поля. Магнитный поток» пользуясь материалами параграфов 46 и 47 учебника или видеоуроками «Индукция магнитного поля» переходя по ссылке /watch?v=zSnYSoZgI0E и «Магнитный поток» переходя по ссылке /watch?v=wJRYHkrhofU

5.Выполните самостоятельную работу по указанным темам и ответы заполните в Форме «Самостоятельная работа» (ссылка на форму /forms/d/1YSkOgi2tf34IyigXkqytAPRMBsz3WMInlafm1gMAg74/viewform?usp=send_form)

Самостоятельная работа по теме: «Правила буравчика и левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток».

1. Определить направление силы Ампера. В Форме «Самостоятельная работа» вопрос 1 выбрать правильный ответ. (1 балл)

2. Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. В Форме «Самостоятельная работа» вопрос 2 выбрать правильный ответ. (1балл)

3. Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле при увеличении индукции в 3 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции. В Форме «Самостоятельная работа» вопрос 3 вписать букву, под которой находится правильный ответ. (1 балл)

а) уменьшится в 9 раз;

б) уменьшится в 3 раза;

в) увеличится в 3 раза;

г) увеличится в 9 раз

4. Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле. В Форме «Самостоятельная работа» вопрос 4 вписать букву, под которой находится правильный ответ. (1 балл)

а) слева – северный полюс,

б) слева – южный полюс.

5. Определить направление тока в проводнике по направлению магнитных линий. В Форме «Самостоятельная работа» вопрос 5 выбрать правильный ответ.(1 балл)

6. Ток силой I про­те­ка­ет по пря­мо­ли­ней­но­му участ­ку про­во­да (ток на­прав­лен «на нас»). Век­тор ин­дук­ции маг­нит­но­го поля, со­зда­ва­е­мо­го током, на­прав­лен влево в точке. В Форме «Самостоятельная работа» вопрос 6 вписать букву, под которой находится правильный ответ. (1 балла)

7. Какова индукция магнитного поля в проводнике длиной 20 см, если на него действует сила 50 мН, при силе тока в нем 5 А? В Форме «Самостоятельная работа» вопрос 7 вписать правильный ответ. (2 балл)

8. Линии магнитной индукции направлены под углом 30 0 к плоскости контура, площадь которого 2 дм 2 . Чему равен магнитный поток, если индукция 0.1 Тл. В Форме «Самостоятельная работа» вопрос 8 вписать правильный ответ. (2 балла)

Читайте так же:  Оплата через приложение штрафы гибдд

9. По горизонтальному проводнику длиной l = 10 см и массой m = 5 г течет ток силой I = 2 А. Определите магнитную индукцию В магнитного поля, в которое нужно поместить проводник, чтобы он висел, не падая (ускорение свободного падения принять равным 10 м/с 2 ). В Форме «Самостоятельная работа» вопрос 9 вписать правильный ответ. (3 балла)

gigabaza.ru

Физика 9 класс. Самостоятельная работа «Магнитное поле. Правила буравчика, правой и левой руки».

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

На рисунке указано положение магнитных линий поля, созданного полюсами постоянного магнита. Определите направление этих линий.

Какое направление имеет магнитная линия постоянного магнита в точке А?

На рисунке представлены магнитные линии поля. В какой точке этого поля на магнитную стрелку будет действовать максимальная сила?

В разные точки магнитного поля, созданного полюсами постоянного магнита, помещают магнитную стрелку. В какой точке на стрелку будет действовать максимальная сила?

На рисунке указано положение участка проводника, соединенного с источником тока, и положение магнитной линии. Определите ее направление.

В пространство между полюсами постоянного магнита поместили прямолинейный провод с током. Куда будут направлены: а) сила, действующая на проводник? б) ток в проводнике?

В однородное магнитное поле, линии которого направлены от нас, влетает отрицательно заряженная частица. Определите направление действующей на нее силы.

На рисунке указано направление магнитных линий поля, созданного полюсами постоянного магнита. Определите полюса магнита.

Какое направление имеют магнитные линии внутри магнита, изображенного на рисунке.

На рисунке представлены магнитные линии поля. В какой точке этого поля на магнитную стрелку будет действовать минимальная сила?

В разные точки магнитного поля, созданного полюсами постоянного магнита, помещают магнитную стрелку. В какой точке на стрелку будет действовать одинаковая сила?

В пространство между полюсами постоянного магнита поместили прямолинейный провод с током. Определите: а) направление силы, действующей на проводник. б) полюса магнита.

В однородное магнитное поле, линии которого направлены от нас, влетает положительно заряженная частица. Определите направление действующей на нее силы.

  • Яковлева Ольга Викторовна
  • 3350
  • 13.03.2017

Номер материала: ДБ-263926

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте так же:  Приказ фнс ндс

infourok.ru

Самостоятельная работа «Правила буравчика, правой руки, левой руки», 9 класс

Самостоятельная работа «правила буравчика, правой руки, левой руки».

Вариант №1.

1. Определите направление силовых линий магнитного поля прямолинейного проводника с током.

Вариант №2.

3. На рис. 3 показан проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изобразите силу Ампера, действующую на этот проводник.

1. На рис. 1 изображены силовые линии магнитного поля прямолинейного проводника стоком. Определите направление тока в проводнике.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа «Правила буравчика, правой руки, левой руки», 9 класс »

Самостоятельная работа «правила буравчика, правой руки, левой руки».

1

. Определите направление силовых линий магнитного поля прямолинейного проводника с током.

3. На рис. 3 показан проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изобразите силу Ампера, действующую на этот проводник.

. На рис. 1 изображены силовые линии магнитного поля прямолинейного проводника стоком. Определите направление тока в проводнике.

kopilkaurokov.ru

Правила левой и правой руки

Правило правой руки – правило, использующееся для определения вектора магнитной индукции поля.

Данное правило также имеет названия «правило буравчика» и «правило винта», из-за схожести принципа действия. Широко распространено в физике, так как позволяет без применения специальных приборов или вычислений определить важнейшие параметры – угловую скорость, момент сил, момент импульса. В электродинамике данный способ позволяет определить вектор магнитной индукции.

Правило буравчика

Правило буравчика или винта: если ладони правой руки поставить так, чтобы она совпадала с направлением тока в изучаемом проводнике, то поступательное вращение ручки буравчика (большого пальца ладони) укажет непосредственно вектор магнитной индукции.

Иными словами, необходимо правой рукой как будто вкручивать бур или штопор, чтобы определить вектор. Особых сложностей в освоении данного правила нет.

Правило правой руки

Есть ещё одна разновидность данного правила. Чаще всего данный способ называется просто «правилом правой руки».

Оно звучит следующим образом: чтобы определить направление линий индукции создаваемого магнитного поля, необходимо рукой взять проводник так, чтобы оставленный на 90 о большой палец показал направление тока, протекающего через него.

Есть аналогичный вариант и для соленоида.

В данном случае следует обхватить прибор так, чтобы пальцы ладони совпадали с направлением тока в витках. Оттопыренный большой палец в данном случае покажет, откуда выходят линии магнитного поля.

Правило правой руки для движущегося проводника

Поможет данное правило и в случае с движущимися в магнитном поле проводниками. Только здесь необходимо действовать несколько по-другому.

Открытая ладонь правой руки должна располагаться так, чтобы силовые линии поля входили в неё перпендикулярно. Вытянутый большой палец должен указывать на направление движения проводника. При таком расположении вытянутые пальцы совпадут с направлением индукционного тока.

Как мы видим, количество ситуаций, когда данное правило реально помогает, достаточно велико.

Первое правило левой руки

Необходимо поставить левую ладонь таким образом, чтобы линии индукции поля входили в неё под прямым углом (перпендикулярно). Четыре вытянутых пальца ладони должны совпадать с направлением электрического тока в проводнике. В этом случае отставленный большой палец левой ладони покажет направление действующей на проводник силы.

На практике данный способ позволяет определить направление, куда начнёт отклоняться проводник с проходящим по нему электрическим током, помещённый между двумя магнитами.

Второе правило левой руки

Есть и другие ситуации, когда можно воспользоваться правилом левой руки. Вчастности для определения сил при движущемся заряде и неподвижном магните.

Другое правило левой руки гласит: Ладонь левой руки следует расположить таким образом, чтобы в неё перпендикулярно входили линии индукции созданного магнитного поля. Положение четырёх вытянутых пальцев зависит от направления электрического тока (по движению положительно заряженных частиц, либо против отрицательных). Оттопыренный большой палец левой руки в этом случае укажет направление силы Ампера или силы Лоренца.

Читайте так же:  Сколько составляет материнский капитал на второго ребенка 2018

Преимущества правил правой и левой руки заключается как раз в том, что они просты и позволяют достаточно точно определить важные параметры без использования дополнительных приборов. Они используются и при проведении различных опытов и испытаний, и на практике, когда дело касается проводников и электромагнитных полей.

Правило буравчика: определение и применение

Правило буравчика предназначено для того, чтобы определять направление движения магнитных полей или линий магнитной индукции в пространстве вокруг реального прямолинейного проводника с током.

Физическая формулировка:

Правило буравчика имеет другие названия — правило правой руки или правила винта и гласит так: если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением линий магнитного поля тока.

Правило буравчика определение знает каждый, кто изучал физику, но основное в этом правиле — его понимание. А оно заключается в следующем:

  1. Правило объясняет фундаментальное свойство электромагнетизма, но физическим законом не является.
  2. Правило объясняет свойство электротока и поведения магнитных силовых полей, сопутствующих ему.

Принцип правила и практическое применение

Для того, чтобы понять сущность правила буравчика, вспомним, что электроток — это направленное движение элементарных частиц, которые несут заряд электричества по проводникам, ими могут быть любые материалы, обладающие электропроводностью. Это можно сопоставить с движением меж атомами валентных электронов, получивших извне магнитный импульс, а значит силу энергии, которой достаточно для того, чтобы электрон вырвался из собственной орбиты в атоме.

Представьте себе, что у нас есть источник ЭДС с замкнутой цепью, то есть током, идущим по проводу. Источник создаёт движение частиц, оно является направленным от «плюс» к «минус» и происходит по проводнику, а вокруг него всегда появляется магнитное завихрение, вращение в котором идёт по определённой траектории. Конфигурация завихрений имеет большое значение, потому что поля вертящиеся вокруг проводников взаимодействуют, и в зависимости от того, в какую сторону они вращаются могут отталкиваться друг от друга или притягиваться между собой. Этот закон взаимодействия был сформулирован Ампером и стал основой создания электромоторов. Не зная правила буравчика, невозможно было бы создать электромотор. В этом заключается практическое применение правила.

Способы определения движения тока и магнитного поля с помощью правила винта

Направление движения от «плюс» к «минус» позволяет легко использовать правило винта, движения делаются так, как будто вкручивается штопор вдоль проводника, в нём стандартная правая резьба и движение рукоятки штопора покажет направление движения силовых магнитных линий.

Правило можно применить и иным способом: мысленно правой рукой обхватите проводник, по которому идёт ток. Сделайте это таким образом, чтобы согнутые пальцы были направлены по направлению движения магнитного поля, отогните в сторону большой палец, он и покажет направление движения тока по проводу. Таки же образом или мысленным охватом рукой провода, в котором вы знаете как движется ток, вы можете определить движение магнитного поля. Для этого установите большой палец в направлении тока и сделайте охват, пальцы в согнутом положении покажут направление завихрения силовых магнитных линий.

Использование правила характерно при расчёте катушек индукции, в коих на основании направления завихрений оказывается воздействие на движущийся ток, в том числе даётся возможность создания при необходимости противотоков.

На практике применяется и следствие правила правой руки: разместив ладонь правой руки таким образом, когда линии силового магнитного поля входят в неё, а пальцы направлены по оси движения заряженных частиц по отогнутому большому пальцу можно определить в каком направлении находится вектор силы, который будет оказывать на проводник смещающее воздействие. То есть силы, создающей вращающий момент на валу любого электрического двигателя.

Таким образом, без знания правила буравчика невозможно создавать электроприборы и работать с ними и с электропроводкой.


solo-project.com


Обсуждение закрыто.