Повышение тарифа на осаго 2018

Повышение тарифа на осаго 2018

Содержание:

Автомобили

Страхование

ОСАГО подорожает к осени

Центробанк хочет изменить базовые тарифы ОСАГО

Уже в ближайшее время в России может заметно вырасти стоимость полиса ОСАГО. Центробанк до конца лета может изменить базовые тарифы, которые не менялись с 2015 года. На изменении коэффициентов давно настаивали страховщики. В последний раз рост стоимости автогражданки вынудил многих водителей попросту отказаться от приобретения страховки.

Центробанк планирует изменить базовые тарифы и коэффициенты к ним с 31 августа. Именно эта дата прописана в проекте указания о базовых ставках тарифа ОСАГО, — сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию документа. Согласно проекту, действие текущих тарифов ОСАГО будет прекращено, а вместо них будут введены новые.

В настоящий момент базовый тариф составляет от 3431 до 4119 рублей, а итоговая стоимость ОСАГО рассчитывается с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также коэффициент бонус-малус — скидка за безаварийную езду или наоборот надбавка за ДТП. ЦБ, как регулятор сферы автострахования, предлагает поменять базовую ставку, территориальные коэффициенты и коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Их размер еще предстоит определить, но очевидно, что речь не идет о снижении ставок. Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя останутся прежними.

Страховщики, которые неоднократно предлагали правительству изменить систему тарифов, с энтузиазмом восприняли известие об их скором пересмотре.

Как рассказал «Ведомостям» президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, оптимальным решением будет полностью освободить тарифы от государственного регулирования. В таком случае стоимость полиса для безубыточных клиентов упадет до 50%, а для убыточных возрастет на 25-50%.

«Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа»,— подчеркнул Юргенс.

«Если будет серьезное повышение, то у меня есть опасение, что будет еще более массовый отказ от ОСАГО. Последнее [изменение тарифов] страхования показало на примере Красноярска, что 50% водителей, которые попадают в ДТП, имеют либо поддельный полис ОСАГО, либо не имеют его вовсе. Это подтверждено статистикой ГИБДД Красноярского края», — сказал «Известиям» глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

последнее повышение цен на ОСАГО произошло 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого, тарифный коридор был расширен с 5 до 20%. Это означает, что с того момента каждая страховая компания может делать наценку до 20% на минимальный базовый тариф автогражданки. Такое решение было принято Центробанком, который объяснил решение убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить страховку. Тогда нововведения вызвали недовольство у автомобилистов, многие из которых, как и отметил Канаев, просто отказались от покупки страховки.

В результате впервые за всю историю ОСАГО был зафиксирован резкий спад заключения договоров.

По данным РСА в 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн. При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн в 2017. Таким образом, только по самым оптимистичным официальным данным

не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.

В частности, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса увеличилось на 40% и составило 2,8 млн протоколов.

Отсутствие ОСАГО сулит проблемы в случае ДТП: невиновному участнику придётся производить взыскание средств с такого водителя через суд. Однако это может растянуться не на один год. Специалисты отметили, что за последние три года в среднем количество таких дел увеличилось на 15-20%.

В автомобильном сообществе считают, что проблему отказа от полисов ОСАГО можно решить снижением тарифов на услуги страховщиков. Однако в РСА утверждают, что лучше изменить штрафы за езду без полиса.

Напомним, на сегодняшний день размер взыскания за это нарушение составляет 800 рублей.

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов в январе этого года разработал законопроект, предусматривающий увеличение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО с 800 до 5 тыс. рублей. Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

Он пояснил, что многие автомобилисты предпочитают не приобретать ОСАГО, потому что сумма штрафа значительно ниже стоимости полиса. В частности, депутат привёл данные Минфина России, согласно которым в первой половине 2017 года стоимость полиса составляла в среднем 5,8 тыс. рублей.

Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

m.gazeta.ru

Новые тарифы ОСАГО в 2018 году: ждать ли повышения?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Безаварийный стаж:

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Ваш КБМ соответствует стажу.

Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!
Подробнее о восстановлении КБМ

Новые тарифы ОСАГО в 2018 году обернутся повышением стоимости полиса для одних водителей и понижением — для других.

Почему тарифы ОСАГО изменятся?

Необходимость изменения тарифов связана с тем, что базовый тариф ОСАГО сильно отстает от современных экономических реалий.

Однако Центробанк переносит рассмотрение этого вопроса, несмотря на его актуальность, на второй квартал будущего года. Это связано с нежеланием политиков обострять ситуацию перед президентскими выборами.

По окончании выборной кампании президента в 2018 году Центробанк и РСА начнут договариваться о регулировании коэффициентов на услугу ОСАГО. Регулятор и страховщики намерены договориться, кто из них и какие коэффициенты станет регулировать и в каких границах. Полномочия будут поделены по всем коэффициентам: по региональному, возрастному, мощностному и т.д.

Это в принципе изменит рабочий процесс страховых компаний, после чего они станут активно привлекать к себе выгодных клиентов приемлемыми условиями по тарифам страхования.

Страховщики признают, что во многих субъектах государства выплаты по страховым случаям превышают страховые сборы, следовательно, компании работают в убыток. Ситуацию усугубляют не только дорожающие запасные части на автомобили, но и мошенники, которые то и дело придумывают новые способы получения от страховых компаний необоснованных страховых выплат.

С мошенничеством на рынке автострахования будут бороться через специально созданные рабочие межведомственные группы, в которые войдут и представители правоохранительных органов.

Кого ждет повышение тарифов в 2018 году?

Несмотря на то, что тарифы однозначно изменятся не в сторону уменьшения, кому-то из водителей окажется крайне выгодны новые условия установления цен за полис ОСАГО. Повышение тарифов ждет тех автовладельцев, которые имеют небольшой стаж вождения, были неоднократно признаны виновниками ДТП.

Водителей, которые ответственны к процессу управления транспортным средством, страховые компании станут заманивать к себе, предлагая наиболее выгодные ценовые условия.

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

Если у вас было ДТП

М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

kbm-osago.ru

Новые тарифы ОСАГО с 2018 года

В 2018 году планируется реформирование системы обязательного автострахования. Страховые компании выступают с инициативой о либерализации политики в отношении цен на ОСАГО для снижения убыточности этого вида страхования, и правительство, похоже, в этом году готово пойти на встречу.

В январе 2017 года выплаты по ОСАГО впервые превысили сборы на 200 миллионов рублей. По словам президента всероссийского союза страховщиков, тариф на услугу за последние годы существенно не повышался, а стоимость ремонта после падения рубля выросла в разы. Осенью прошлого года правление РСА направило в Центробанк предложение о пересмотре принципов формирования стоимости услуг обязательного автотрахования.

Читайте так же:  Кодекс о разводе в случае

Инициатива предусматривает изменения сразу по ряду ключевых пунктов ценообразования продукта. По замыслу авторов проекта, с июля 2018 года от решения ЦБ будет зависеть только предельная стоимость страховки и коэффициент «опасного вождения». Страховые компании смогут самостоятельно определять коэффициенты в зависимости от территории эксплуатации машины, возраста и стажа водителя, мощности ТС, по сути, произойдет либерализация политики страховых компаний в отношении цен на ОСАГО.

Принцип расчета стоимости полиса ОСАГО в 2018 году

Сегодня ценообразование на ОСАГО регулируется ЦБ, который, по сути, является гарантом стабильности и контроля. ЦБ определяет как предельные значения базовой ставки страхового тарифа, так и коэффициенты тарифов. Страховые компании при этом вправе выбрать значение базовой ставки из предложенного Центробанком диапазона (для легковых автомобилей, которые эксплуатируются физическими лицами или ИП, он составляет 3432-4118 рублей).

Крупные компании, ключевые игроки на рынке услуг страхования, как правило, в качестве основы выбирают максимальное значение – 4118 рублей. Учитывая, что коэффициенты тарифов, установленные ЦБ, едины для всех компаний, цены на полисы практически не отличаются. И действительно, если зайти на сайты компаний Альфастахование, РЕСО Гарантия, ВСК, Ингосстрах, Ренесанс и др. и воспользоваться калькулятором для расчета стоимости ОСАГО, получатся одинаковые значения.

Для определения стоимости полиса применяются следующие коэффициенты:

  • коэффициент территории эксплуатации ТС – КТ;
  • «бонус-малус», определяется количеством страховых случаев за год – КБМ;
  • количество водителей, допущенных к управлению ТС – КО;
  • возраст и опыт водителя — КВС;
  • технические характеристики ТС (мощность двигателя) – КМ;
  • наличие прицепа – КПр;
  • срок использования полиса – КС.
  • Стоимость равна произведению базового значения и применяемых коэффициентов.

    ОСАГО = (базовый тариф)*КТ*КБМ*КО*КВС*КМ*КПр*КС

    Коэффициент территории эксплуатации на сегодняшний день чаще всего рассчитывается в соответствии с местом жительства (населенным пунктом прописки) собственника машины, что является для многих автомобилистов своеобразным способом получения скидки на полис ОСАГО. Так, например, если автовладелец прописан в Ленинградской области, а эксплуатирует авто в Санкт-Петербурге, при расчете цены на ОСАГО будет использоваться коэффициент 1,3, а не 1,8, как для тех, кто прописан в северной столице. В небольших областных городах коэффициент составляет 0,7-09, т.е. цена полиса может быть ниже базового значения.

    Полный список коэффициентов территории приведен в Указании ЦБ от 19.09.2014 N 3384-У в актуальной редакции.

    КБМ зависит от класса на начало страхового периода. Автомобилистам новичкам присваивается 3 класс с коэффициентом 1, который, исходя из формулы, не влияет на стоимость ОСАГО. В дальнейшем при отсутствии страховых возмещений (СВ) за текущий период (год) класс поднимается до 4-х с коэффициентом 0,95. Если было 1 СВ, класс понижается до 2-х с коэффициентом 1,4, что увеличивает стоимость ОСАГО на 40%. Если в страховку вписаны два или более водителей, ОСАГО рассчитывается по наибольшему КБМ.

    КО равен либо единице (если число лиц, управляющих авто ограничено), либо составляет 1,8 (если нет ограничений).

    На сегодняшний день коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителей не влияет на стоимость ОСАГО, если автомобилисту более 22 лет, а водительские права получены более 3 лет назад (КВС = 1). Самый большой коэффициент 1,8 определен для водителей до 22 лет со стажем 3 года или менее. Стоимость полиса в зависимости от возраста и опыта вождения и планируют пересмотреть в середине 2018 года.

    Владельцам автомобилей с более мощным двигателем также приходится платить больше за ОСАГО. Самый высокий коэффициент 1,6 применяется, если мощность авто более 150 лошадиных сил.

    На стоимость ОСАГО при наличии прицепа для легкового авто для физических лиц коэффициент КПр не влияет, поскольку равен единице.

    При использовании транспортного средства в течение нескольких месяцев в году, стоимость ОСАГО рассчитывается с применением КС. Так, цена полиса на автомобиль, который используется 6 месяцев в году, составляет 70% от полной стоимости (применяется коэффициент 0,7).

    Как изменятся тарифы на ОСАГО в 2018 году

    Нововведения в ценообразовании полисов ОСАГО должны вступить в силу в середине 2018 года, поскольку внесение поправок в законодательство допускается не чаще, чем раз в год. При этом принцип индексации может существенно отразиться на ценах для некоторых категорий водителей, стоимость возрастет в 1,5 раза.

    По мнению экспертов, в случае либерализации политики ценообразования на рынке страховых услуг, который является олигополией, ключевые игроки могут договориться между собой и определить максимальный уровень цен на полис ОСАГО. В этом случае автомобилисты будут не застрахованы от массового роста цен. К чему это приведет, можно только догадываться.

    По официальным данным без полисов сегодня ездит от 6 миллионов автомобилистов. Поддельными бланками пользуются еще около 1 миллиона человек. Если произойдет очередное подорожание, эти цифры существенно возрастут.

    Сегодня обсуждается повышение цен в зависимости от возраста и опыта на дорогах, подорожание будет производиться следующим образом:

  • Повышение на 55% коснется автолюбителей в возрасте от 22 до 24 лет с опытом на дорогах 5-6 лет.
  • Автомобилисты в возрасте 25-29 лет с опытом вождения в 5-6 лет будут платить на 31% больше, при стаже 7-9 лет — на 22% больше.
  • Уменьшится стоимость полиса на 34% для автомобилистов в возрасте от 49 лет с опытом на дорогах от 14 лет.
  • При этом в правительстве говорят об улучшении качества услуг в сфере автострахования и планируют провести ряд реформ, касающихся возмещения ущерба после ДТП. Новые поправки устанавливают приоритет восстановительного ремонта над денежными выплатами.

    Вариант денежных выплат сохранен только в отдельных случаях:

    • В случае серьезной аварии с летальных исходом.
    • Если стоимость ремонта (когда, например, пострадал дорогой автомобиль) превышает предельную сумму, и автолюбитель не согласен доплатить, он может взять в качестве компенсации предельную страховую выплату в размере 400000 рублей.
    • В соответствии с новым законодательством по европротоколу участники ДТП смогут получить до 100000 рублей (а не до 50000, как ранее), выплаты будут производиться вне зависимости от количества участников ДТП.

      После дополнений Центробанка и комитета Госдумы по транспорту предлагают для восстановительного ремонта использовать только новые запчасти (а не б/у, как ранее), возраст машины при этом учитываться не будет. При этом страховые компании не согласны с такими нововведениями. В качестве аргументов приводят тот факт, что на территории нашей страны эксплуатируется огромное число отечественных автомобилей, которые уже не производятся более 10 лет.

      Рассматривается также вопрос об определении использования территории автомобиля. Сейчас водители могут платить за ОСАГО по ценам своего региона, а эксплуатировать машину в другом. Если речь идет о транспорте, зарегистрированном, к примеру, в Ярославской области, а эксплуатируемом в Москве, экономия будет составлять порядка 50%. После вступления инициатив РСА в силу автолюбитель будет платить по тем ценам, где его эксплуатирует.

      Планируется применение новых средств защиты от подделок. Полисы будут дополнены QR-кодом, что даст возможность быстро проверить документ на подлинность как самими автолюбителями, так и сотрудниками ДПС. Нововведение также должно упростить оформление ДТП по европротоколу.

      Для снижения числа случаев оформления страховки после ДТП, согласно нововведениям, электронные полисы будут активироваться только через 72 час после приобретения онлайн, а не с момента совершения покупки, как это было ранее.

      tarifology.info

      На сколько подорожает полис ОСАГО в 2018 году?

      Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель, при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Сегодня водители, в буквальном смысле, не успевают следить за тем, как происходит повышение стоимости ОСАГО, цены на которое растут как «грибы после дождя».

      Подорожает ли ОСАГО в 2018 году, и если да, то насколько? Этот вопрос мы постараемся разобрать в данной статье.

      Как и почему меняется стоимость ОСАГО?

      Самое масштабное увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 году. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 года Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей.

      В 2017 году базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 года запланировано повышение плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

      Произошедшие изменения стоимости в основном были связаны с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы, и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании.

      Если верить исследованиям Аналитического КРА, то убыточность в 2016 году составила целых 73%. В 2017 году убытков было больше, и они составили 94%.

      Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. связаны не только с большой убыточностью, но и появлением огромного количества автоюристов, которые готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 году денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания должна выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

      Какие изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?

      На начало 2018 года уже существовал предварительный перечень возможных изменений по договорам обязательного страхования, часть из которых активно обсуждаются и наиболее важные обязательно будут приняты в текущем году.

      Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применятся не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный — 2,7.

      Кроме того, Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их а некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен.

      Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое повышение не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

      В мае 2017 года ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам — стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет стоимость может повыситься на 55 %. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34 %.

      Будут ли реализованы все внесенные предложения в 2018 году неизвестно. Однако зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 году.

      Размер выплат в 2018 году

      Подорожание ОСАГО – самый обсуждаемый вопрос среди автолюбителей, ведь платить за страховку еще больше никто не хочет. Со стороны водителей можно наблюдать очень большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но, тем не менее, у этого есть и положительные моменты, про которые стоит помнить. Повышение тарифов сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат.

      В 2017 году, каждый водитель мог рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП. Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 году выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится как ранее, между всеми участниками аварии. В 2018 году лимиты по страховым выплатам изменять не планируют.

      Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 году, то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

      Поправки, не попавшие в законопроект об ОСАГО в 2017

      Существует ряд поправок, которые активно обсуждались, но, к сожалению, или счастью автолюбителей, не были приняты в 2017 году. Возможно, Центробанк вернется к их реализации в 2018 году или позже, и часть будет пересмотрена, доработана и принята в действие. Так, предлагалось внести следующие изменения в действующий закон:

    • оформление договора на 3 года;
    • создание единого регионального коэффициента для всех. Все дело в том, что страхователь может быть прописан в Москве, а проживать и эксплуатировать авто в области. По закону он будет платить повышенную страховку, рассчитанную по городу, а не области;
    • введение нескольких страховых лимитов по ОСАГО: эконом, стандарт и премиум;
    • отмена коэффициента по мощности ТС.
    • Заключение

      Как было сказано выше, в 2018 году цены на обязательное страхование могут измениться только в случае принятия изменений в действующий Закон «Об ОСАГО». Так, возможное повышение стоимости ОСАГО может коснуться граждан, которые имеют минимальный стаж вождения. Напротив, водители, которые водят авто более 14 лет смогут рассчитывать на годовые скидки и отсутствие повышающего коэффициента.

      insur-portal.ru

      Актуальные изменения ОСАГО в 2018 году

      Впервые, законодательство, по вопросам страхования автогражданки было принято в 2002 году под №40. Очередные изменения автолюбителей ждут с 2018 года.

      Автострахование терпит реформирование. Изменения в ОСАГО начинают действовать с 25 сентября 2017 на основании законодательного акта под №49. Поправки, затрагивают вопрос возмещения ущерба (убытков), ремонтных работ.

      Последние изменения правил

      Новые правила страхования предусматривают возмещение ущерба, при столкновении нескольких авто. Такое право принадлежит страхователям вне зависимости от даты заключённого договора. Остаётся прежней норма о праве составления европротокола без присутствия сотрудников ГИБДД, при столкновении 2 транспортных средств.

      Для страхователей авто, заключивших соглашение с 28 апреля текущего года, применяется натуральная форма возмещения затрат – ремонт.

      В 2018 году изменения будут и в страховых бланках, с наличием «QR-кода», что защитит и обеспечит доступ к информации о страхователе в режиме онлайн.

      Последние изменения 2018 года повлияют на ценовую категорию, возможно подорожание, и последние новости коснуться расчёта коэффициента.

      КБМ по-новому

      Коэффициент бонус малус(КБМ) – категория, влияющая на формирование стоимости полиса. Страхователь, не совершивший и не участвующий в течение года в происшествиях, при продлении страховых правоотношений получает скидку или наоборот, повышенную оплату.

      Новый расчёт будет зависеть от количества и тяжести аварий за предыдущие периоды вождения.

      Цена полиса формируется:

    • от возраста и стажа «КВС»;
    • региона регистрации авто «КТ» (например, в Москве установлен коэффициент 2.0);
    • мощности автотранспорта;
    • количества лиц;
    • срока действия;
    • принадлежности автомобиля физлицу (юридическому лицу).
    • Расчёт суммы производится по следующим позициям:

    • «ТБ» тариф страховщика равный 3432 рубля – 4118 рублей;
    • «КТ» территориальный коэффициент (например, в столице установлен коэффициент 2.0);
    • «КБМ» класс водителя (наличие аварий);
    • «КВС» возрастная ставка и ставка стажа;
    • «КО» количество лиц, допущенных к управлению (установлена ставка от до 1,8);
    • КС» эксплуатация автомашины менее 10 месяцев (0,5) или свыше 10(1);
    • «КН» нарушения договора страхования (1 или 1,5).
    • Увеличение стоимости страховки повлияет на повышение компенсационных выплат до 1,5 млн. рублей.

      Применение личного КБМ

      Гражданам, управляющим данными видами транспорта, присваивается класс 1:

    • авто с прицепным устройством;
    • ТС с регистрацией за границей;
    • на период до регистрации.
    Читайте так же:  Оформить стены в квартире

    Класс «КБМ» определяется по выплатам, произведённым водителем за прошедшие аварии. При этом не берётся во внимание вид транспортного средства.

    На классность не влияет информация:

  • по краткосрочным соглашениям;
  • по договорам, срок действия которых истёк более 1 года назад;
  • по соглашениям, заключённым на большое количество людей.
  • Информация по сведениям о предыдущем договоре, заключённом на имя нескольких водителей берётся во внимание только в отношении водителя-владельца (коэффициент = 1,5).

    Если лицо, управляло авто менее 1 года, коэффициент определяется по следующим параметрам:

  • отсутствие ДТП (КБМ=классу водителя, на момент заключения страхового соглашения);
  • если гражданин возмещал ущерб, то КБМ зависит от количества произведённых выплат по договору, которые произвёл страховщик;
  • Если присутствует информация о заключённых полисах у гражданина, начальный класс будет равный тому классу, который установлен в последнем полисе. При отсутствии сведений, гражданину присваивается 3 КМБ.

    Для установления значения бонуса малуса, страховщиком выбирается высший коэффициент, установленный для каждого. Если в страховку добавляется новое имя, делается перерасчёт.

    При чём, информация учитывается только по договорам, истёкшим в течение 1 года до начала нового, а не с момента, когда изменился количественный состав водителей. Вся информация о классности отражается в приложении к письменному заявлению о заключении договора страхования.

    Подорожает ли ОСАГО в 2018?

    Согласно проекту, повышается базовая ставка и цены:

  • для категории граждан от 22 до 24 лет со стажем управления машиной от 5 до 6 лет –50%;
  • для водителей 22-24 лет, которые имеют стаж вождения 5-6 лет на 55%;
  • для граждан от 25 до 29 лет и стажем 5 — 6 лет – на 31%, а со стажем до 9 лет – 22%;
  • для граждан, достигших 49 и более с опытом вождения более 14 лет – скидка до 34%.
  • Читайте так же:  Нотариус гзаречный

    На стоимость страховки также повлияют тарифы, установленные в каждом регионе отдельно и качество езды (степень аварийности) гражданина. Например, если водитель, с большим опытом вождения и дисциплинированностью в страховку внесёт сведения о другом лице(попадавшим в аварии), то потеряет скидку. Это связано с тем, что полис и ставки завязаны на конкретном транспорте, а не на владельце.

    С января следующего года, для автопарков и юрлиц будет применяться средний коэффициент, что повлияет на увеличение стоимости оплаты за полис. Количество машин предполагает увеличение числа аварий.

    Для водителей-нарушителей планируют установить повышенный коэффициент:

  • 5-9 нарушений=1,86;
  • 10-14 нарушений=2,06;
  • 15-19 нарушений=2,26;
  • 2,45 – для 20-24 нарушений=2,45;
  • 2,65 – для 25-29 нарушений=2,65;
  • 2,85 — для 30-34 нарушений=2,85;
  • 35 раз и более = увеличение в тройном размере.
  • Документы для ОСАГО 2018

    Что нужно предоставить гражданам, ИП, для оформления автостраховки:

  • письменное заявление, заполняемое на основании утверждённого бланка страховщика;
  • оригинал карты о прохождении техосмотра. Данный документ выдаётся по результатам диагностики и ограничен конкретным сроком действия, по истечении которого, становится недействительным.
  • документ, подтверждающий регистрацию транспорта. Хозяева незарегистрированных машин вправе предоставить только технический паспорт;
  • гражданский паспорт. Если страхователь и владелец авто разные лица, то документы предоставляют оба;
  • права водителя.
  • Что необходимо и какие документы нужны для оформления юридическим лицам:

  • письменное заявление;
  • карта о прохождении диагностики;
  • паспорт автомобиля, техпаспорт либо свидетельство о его регистрации;
  • действующая доверенность на имя работника, который осуществляет оформление;
  • свидетельство о регистрации организации;
  • печать организации.
  • После процесса оформления для физлиц и юрлиц, страховщик выдаёт на руки:

  • оригинал страховки;
  • правила страхования;
  • памятку;
  • подтверждение о внесение оплаты.
  • С этого момента, страховой полис вступает в действие.

    Какой штраф за отсутствие Автогражданки?

    п. 2.1.1. законодательного акта под №1090, утверждены правила езды, также обязанность гражданина, управляющего авто иметь автостраховку и её предъявить при требовании инспектора ГИБДД. Штраф за отсутствие страховки предусмотрен нормами статьи 12.37 административного кодекса.

    Предполагается увеличение размера штрафных санкций за управление авто без полиса с 800 рублей до 8000 рублей (с 500до 5000 в зависимости от характера правонарушения). Такое наказание призвано дисциплинировать граждан и исключить распространение фальшивых копий страховки. Наличие либо отсутствие факта застрахованности ТС, будет производиться камерами.

    Управление в период, который не отражён в полисе, в текущем году наказывается штрафом в сумме 500 рублей (ст.12.37 КоАП). Езда без страховки на автомобиль в 2018 году в связи с не продлением документа либо полного его отсутствия влечёт штраф в сумме 800 рублей (ч.2 ст.12.37 КоАП). Просроченное страховое свидетельство также предполагает применение к гражданину штрафных санкций.Передвижение на авто, когда его собственник обозначен в страховом документе, но не имеет в момент движения при себе – 500 рублей и предупреждение.

    Штрафы ГИБДД не изменятся за правонарушение, когда лицо, не вписано в страховой документ, причём, место нахождения собственника ТС не имеет значение. Вопрос о применении скидки в размере 50% от штрафной суммы, остаётся открытым. Данный бонус будет сохранён для стимулирования граждан.Оплата штрафов должна производиться не позднее 20-ти дневного срока с момента наложения.

    Электронные полисы – новые стандарты

    Новый полис в электронном варианте юридически равен бумажному варианту. В 2018 году будет упразднена процедура его оформления.

    Пошаговое руководство о том, как получить электронный полис и как застраховать автомобиль через интернет:

    1. определиться со страховщиком;
    2. зайти на сайт;
    3. произвести регистрацию данных;
    4. оставить заявку о желании оформить документ;
    5. проверить правильность внесённых сведений;
    6. ожидать оповещение об успешном завершении проверки информации (смс сообщение);
    7. войти в кабинет пользователя, используя логин и установленный клиентом пароль;
    8. выбрать нужную услугу (например, продление либо новоезаключение);
    9. получение полиса по электронной почте.
    10. Оформленный документ, страховщик направит на электронную почту. Его владельцу можно иметь при себе как оригинал, так и копию.

      Очевидные минусы:

    11. невозможно определить подлинность;
    12. штраф за непредъявление страховки;
    13. проблемы с обменом информации участниками ДД при ДТП.
    14. О том, как выглядит электронный полис, полученный посредством пересылки в сети, беспокоит многих страхователей. Однако его вид будет аналогичным виду бумажного варианта.

      Таким образом, вопрос о том, как сделать ОСАГО через интернет в 2018году не вызывает сложности и является личным выбором каждого владельца авто.

      Выплаты — изменения и сюрпризы

      Ранее гражданин мог рассчитывать на денежное возмещение за полученный ущерб лишь до 160 000 рублей. В следующем году правила выплат будут иными. Так, в связи с увеличением стоимости страхового документа, предполагается и увеличение выплат за повреждение ТС. Максимальные выплаты могут достигать до 1,5 миллионов рублей, но это при серьёзных авариях и летальным исходам. Средняя компенсирующая сумма 400 000 рублей.

      Владелец ТС может выбирать ремонт своего авто или деньги. Новым законодательным актом будут установлены конкретные сроки ремонта – 30дней. Ремонт поврежденного ТС должен производиться на станциях, которые заключили договора на оказание услуг с компанией либо по предварительному согласованию с компанией.

      Что делать, если требуют доплату по ремонту? В новом законодательном акте данный вопрос будет урегулирован в пользу страхователя:

    15. установка б/у деталей будет исключена;
    16. при оценке состояния авто будет применяться единая методика, по итогам которой, страховщик обязан объективно дать оценку для производства будущего ремонта.
    17. Срок выплаты в 2018 году для покрытия ущерба будет составлять 20 дней с момента предоставления документации страховщику. Для снижения исков по неоплаченным ущербам, будут установлены штрафы за затягивание принятия решения о выплатах (0,5% от суммы). Если гражданин не предоставит пакет документов в обозначенный срок, то за просрочку будет взыматься пеня (1% от общей суммы выплаты).

      Техосмотр — критичных изменений нет

      Вопрос об обязательности прохождения осмотра ТС регламентирован не только в законе под №170 (о прохождении техосмотра), но и правилами дорожного передвижения.

      В 2018 году прохождение ТО, существенному изменению не подвергнется. Цена за диагностику возрастёт. На сегодняшний момент она колеблется в районе 800 – 1500 рублей. Улучшиться степень контроля и ответственности работников, осуществляющих осмотр ТС за счёт установления камер контроля.

      Техническому осмотру для пенсионеров внимание не будет оказано, так как в России действуют послабления в данном вопросе. Пенсионер, не имеющий достаточного дохода и передвигающийся на авто старше 3 лет имеет право на безвозмездной основе пройти ТО у официального автодилера.

      Действия при ДТП в новых условиях

      Порядок действий при ДТП:

    18. при наличии пострадавших вызывается медпомощь;
    19. вызвать инспектора ГИБДД;
    20. сделать звонок страховщику по вопросу дальнейших действий.
    21. Для урегулирования вопроса без сотрудника инспекции нужно наличие трёх условий:

    22. отсутствие пострадавших лиц;
    23. согласие участников происшествия и неоспоримость виновности каждого из них;
    24. отсутствие желания составлять протокол о происшествии.
    25. Европротокол оформляется при дорожных происшествиях, авариях в случае:

    26. участия не более 2 средств;
    27. участники застрахованы;
    28. отсутствуют разногласия;
    29. отсутствие погибших и не повреждено имущество третьих лиц.
    30. Правила заполнения европротокола:

    31. заполняется шариковой ручкой;
    32. каждому водителю нужно заполнить лицевую часть протокола, где имеются колонки с отражением сведений об участниках;
    33. заполнить оборотную сторону, указав необходимые сведения;
    34. разделить заполненные экземпляры;
    35. каждому проставить по две подписи на лицевой стороне;
    36. внесение дополнений либо изменений в бланк, скрепляется подписью того водителя, который не возражает по поводу изменённого текста.
    37. Европротокол подаётся страховщику в течение пятидневного срока с соответствующим пакетом документации.

      Рейтинг страховых компаний ОСАГО в 2018

      Список рейтинговых компаний формируется ежегодно, чтобы хорошо изучить лучшие страховые компании нужно знать:

    38. оценку достижений;
    39. аналитическую отчётность (размещается на сайте Центробанка России);
    40. общественное мнение.
    41. Топ 5 страховщиков по уровню надёжности.

    42. «АльфaСтpаxoвание»
    43. «Ингосстрах»
    44. Ренесанс»
    45. «Рессо Гарантия»
    46. «Альянс»
    47. Народный рейтинг формируется из следующей информации:

    48. скорости оформления договора;
    49. количества произведённых выплат;
    50. отношения к клиентуре и т.д.
    51. При выборе страховой компании стоит учитывать её присутствие в составе РСА страховщиков.

      Таким образом, нововведения имеют ряд положительных моментов, как для страховщиков, так и страхователей. Введение новых бланков с защитным кодом, увеличение цены на страховку и введение соразмерных компенсационных выплат помогут снять накопившиеся вопросы.

      Актуальный калькулятор

      Видео по теме:

      agdestrahovka.ru


    Обсуждение закрыто.