Постановление экологическая экспертиза

Постановление экологическая экспертиза

Постановление 942 Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе

СОВЕТ МИНИСТРОВ — ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 1993 года N 942

Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе

Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 698 настоящее Положение признано утратившим силу кроме пунктов 14 и 15

Совет Министров — Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о государственной экологической экспертизе.

Председатель Совета Министров —
Правительства Российской Федерации В. Черномырдин

Приложение N 1
к постановлению Совета Министров —
Правительства Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной экологической экспертизе

1. Государственная экологическая экспертиза организуется и осуществляется в соответствии с Законом РСФСР » Об охране окружающей природной среды».

2. Государственная экологическая экспертиза проводится с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности требованиям экологической безопасности общества.

3. Государственная экологическая экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, научной обоснованности и законности ее выводов, независимости, вневедомственности в организации и проведении, широкой гласности и участия общественности.

4. Государственной экологической экспертизе подлежат:

предплановые материалы, проекты генеральных планов застройки (развития) городов и территорий, в том числе территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природоиспользования и ведения хозяйственной деятельности;

технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, развитие, техническое перевооружение, ликвидацию предприятий, объектов, зданий и сооружений независимо от их сметной стоимости и принадлежности;

проекты комплексных схем охраны и использования земельных, водных, лесных и других природных ресурсов;

материалы комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им правового статуса особо охраняемого природного объекта, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, иной особо охраняемой природной зоны, а также программы по реабилитации данных территорий;

материалы, обосновывающие экологические требования к новой технике, технологиям, материалам и веществам, оказывающим воздействие на состояние окружающей природной среды, в том числе закупаемые за рубежом;

материалы по созданию совместных с иностранными фирмами предприятий, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов;

материалы экологических обоснований лицензий и сертификатов;

проекты нормативно-технической и инструктивно-методической документации в части охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов.

5. Государственная экологическая экспертиза проводится:

экспертными комиссиями, образованными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его подразделениями на местах;

межотраслевыми экспертными комиссиями, создаваемыми Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации совместно с органами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, других заинтересованных министерств и ведомств.

Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его подразделения на местах могут привлекать на договорной основе предприятия, учреждения и организации, а также отдельных экспертов, в том числе сотрудников этих органов, для проведения государственной экологической экспертизы, заключения которых должны быть учтены в заключении экспертной комиссии.

Председатель и члены экспертной комиссии несут ответственность за правильность и обоснованность своих заключений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выводы экспертной комиссии могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд.

6. Экспертиза материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, завершается составлением заключения экспертной комиссии, в котором должна быть дана оценка и сделаны выводы о допустимости и возможности принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы.

Положительное заключение экспертной комиссии является одним из обязательных документов для открытия финансирования и кредитования реализации объекта экологической экспертизы.

В случае вынесения экспертной комиссией отрицательного заключения материалы по объекту экспертизы могут быть доработаны в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями экспертной комиссии и представлены на повторное рассмотрение.

7. Основаниями для повторного рассмотрения экспертной комиссией материалов по объектам экспертизы являются:

решения судебных органов;

изменение условий природопользования;

доработка материалов с учетом замечаний экспертной комиссии.

8. Заключение экспертной комиссии является обязательным для всех юридических лиц и граждан. Контроль за исполнением требований этого заключения осуществляют органы государственного экологического контроля.

9. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации организует работу экспертных комиссий по проведению государственной экологической экспертизы:

предпроектных материалов по развитию и размещению производительных сил и отраслей народного хозяйства на территории Российской Федерации;

проектов целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных федеральных программ, связанных с воздействием на окружающую природную среду;

проектов федеральных комплексных схем охраны и использования земельных, водных, лесных и других природных ресурсов;

материалов комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им правового статуса особо охраняемого природного объекта, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, иной охраняемой природной зоны, а также программ по реабилитации этих территорий;

технико-экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию, развитие, техническое перевооружение, ликвидацию объектов и предприятий федерального значения (магистральные нефте- и газопроводы, железные дороги, автомагистрали, объекты энергетики и топливно-ядерного цикла, объекты по производству и уничтожению ядовитых и наркотических веществ, крупные объекты оборонной промышленности, объекты освоения космоса, объекты с иностранными инвестициями) и других проектов, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду двух или нескольких республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, а также сопредельных государств;

Читайте так же:  Как проводить алименты в 1с 83

проектов нормативно-технической и инструктивно-методической документации в части охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов, регламентирующих хозяйственную деятельность;

проектов, прошедших государственную экологическую экспертизу экспертных комиссии, образованных подразделениями Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации на местах, а также межотраслевых экспертных комиссий в порядке координации и методического руководства (выборочно);

материалов экологических обоснований лицензий и сертификатов.

10. Организация государственной экологической экспертизы объектов республиканского (республик в составе Российской Федерации), краевого, областного и местного значения осуществляется в соответствии с Законом РСФСР » Об охране окружающей природной среды», законодательством республик в составе Российской Федерации и нормативными актами краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации осуществляет координацию и методическое руководство организацией и осуществлением государственной экологической экспертизы.

11. Для обсуждения проблем обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации образует совет государственной экологической экспертизы, в состав которого входят видные ученые, специалисты, представители научных, общественных и других организаций. Решения совета государственной экологической экспертизы носят рекомендательный характер.

12. Государственная экологическая экспертиза проводится за плату.

13. Финансирование работ по проведению государственной экологической экспертизы проводится за счет средств:

республиканского бюджета Российской Федерации по объектам, строящимся за счет бюджетных средств;

заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, учреждениями, организациями за счет собственных средств, иностранных инвестиций, кредитов, средств юридических лиц и граждан.

14. Средства, поступающие от платы за проведение экологической экспертизы, используются на:

оплату в установленном порядке труда внештатных экспертов и членов советов государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его подразделений на местах, кроме штатных работников этих подразделений;

проведение необходимых исследований, измерений, анализов;

обеспечение нормативно-методическими документами членов советов государственной экологической экспертизы, включая оснащение их компьютерными базами данных и технологиями;

материально-техническое обеспечение процесса экологической экспертизы, включая транспорт, приобретение технических средств и другое;

оплату командировочных расходов и междугородных телефонных переговоров внештатных экспертов;

оплату расходов по проведению конференций, семинаров, симпозиумов и других мероприятий;

отчисления на договорной основе предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим работу и оказывающим услуги в проведении государственной экологической экспертизы.

15. Налогообложение средств, поступивших от заказчика за проведение государственной экологической экспертизы, производится в соответствии с действующим законодательством.

znaytovar.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Оценкой воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экологической экспертизой в ФГБУ «ВНИИ Экология» занимается Научно-методический центр «Экоэкспертиза» (НМЦ «Экоэкспертиза»)

Руководитель: Алексей Александрович Шамшин, кандидат биологических наук
Тел. НМЦ «Экоэкспертиза»: (495) 423 83 00; Приемная: (495) 423 84 44

Основополагающие нормативно-правовые акты в области ОВОС и экологической экспертизы

  • Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017);
  • Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995г. «Об экологической экспертизе» (в ред. от 29.12.2015);
  • Приказ Минприроды России №204 от 06.05.2014г. Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня»;
  • Приказ Госкомэкологии РФ №372 от 16.05.2000г. «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»;
  • Приказ Минприроды РФ №539 от 29.12.1995г. «Об утверждении «Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ №698 от 11.06.1996 «Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы».
  • Вспомогательные нормативно-правовые акты

    1. Постановление Правительства РФ №822 от 07.11.2008г. «Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы» (в ред. от 26.03.2014);
    2. Приказ Росприроднадзора №207 от 11.04.2011г. «Об утверждении форм и порядке оперативной отчетности территориальных органов Росприроднадзора по осуществлению разрешительной деятельности в части экологического нормирования, регулирования обращения с отходами и государственной экологической экспертизы» (с изм. от 18.10.2013);
    3. Приказ Федерального агентства по рыболовству №158 от 09.03.2010г. «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по разработке и представлению на государственную экологическую экспертизу, а также определение и утверждение ежегодно общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, а также в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях»;
    4. Письмо Госкомэкологии РФ №02-13/29-3628 от 20.11.1997г. «О «Рекомендациях по оформлению документов при организации и проведении государственной экологической экспертизы намечаемой хозяйственной деятельности (примерное содержание)»;
    5. Приказ Госкомэкологии РФ №397 от 25.09.1997г. «Об утверждении «Перечня нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности»;
    6. Постановление Правительства РФ №942 от 22.09.1993г. «Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе» (в ред. от 11.06.1996);
    7. Приказ Минприроды РФ №362 от 13.08.1996г. «О выполнении постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.1996. №698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»;
    8. Приказ Минприроды РФ №392 от 28.09.1995 «Об утверждении единой формы Заключения государственной экологической экспертизы».
    9. Связанные нормативно-правовые акты

    10. Постановление Правительства РФ №87 от 16.02.2008г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (в ред. от 12.11.2016);
    11. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» №190-ФЗ от 29.12.2004г. (в ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017);
    12. «Водный кодекс Российской Федерации» №74-ФЗ от 03.06.2006 (в ред. от 31.10.2016);
    13. Федеральный закон №155-ФЗ от 31.07.1998 «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016);
    14. Федеральный закон №187-ФЗ от 30.11.1995г. «О континентальном шельфе Российской Федерации» (в ред. от 02.05.2015, с изм. от 03.07.2016);
    15. Федеральный закон №191-ФЗ от 17.12.1998г. «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016).
    16. Письма-разъяснения к процедуре прохождения государственной экологической экспертизы

    17. Письмо Росприроднадзора от 23.05.2013г. №ВК-08-05-36/7104 «О государственной экологической экспертизе»;
    18. Письмо Госстроя №1976-БМ/11/ГС от 22.03.2013г. «О направлении проектной документации объектов на государственную экологическую экспертизу»;
    19. Письмо Росприроднадзора №ВК-03-03-36/2216 от 21.02.2013г. «О нарушении законодательства об экологической экспертизе при осуществлении рекультивации»;
    20. Письмо Минрегиона России №20048-ИГ/17 от 02.08.2012г. «О направлении проектной документации для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы»;
    21. Письмо Минприроды России №05-12-44/7250 от 13.05.2011г. «О проведении экологической экспертизы проектов технической документации на новые технику и технологию»;
    22. Письмо Минприроды России №12-47/5719 от 26.04.2010г. «Об оценке воздействия на окружающую среду»;
    23. Письмо Рослесхоза №МГ-03-27/7219 от 18.11.2009г. «Об экологической экспертизе лесохозяйственных регламентов и лесного плана»;
    24. Письмо Росприроднадзора №ВК-02-30/3179 от 16.04.2008г. «О государственной экологической экспертизе по объектам животного мира».
    Читайте так же:  Какие документы нужны в загс для заключения брака

    www.vniiecology.ru

    Уточнение порядка проведения государственной экологической экспертизы

    Правительство Российской Федерации планирует внести изменения в Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное Правительством Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 698 «Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы».

    Проект изменений вносит коррективы в текст Постановления касательно порядка предоставления информации для проведения государственной экологической экспертизы, вводит дополнительные полномочия для экспертной комиссии, а также уточняет некоторые его положения.

    Уточнение органа, осуществляющего проведение экологической экспертизы:

    В целях приведения в соответствие нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы проведения государственной экологической экспертизы, проект Постановления указывает Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) вместо Министерства природных ресурсов и экологии, как орган, осуществляющий государственную экологическую экспертизу.

    Данное изменение в текст Постановления носит уточняющий характер. Так, проведение государственной экологической экспертизы и на данный момент находится в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора), входящей в структуру Министерства природных ресурсов, что закреплено в Положении о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

    Уточнение перечня объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе:
    В рамках готовящихся изменений планируется уточнить и дополнить перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, перечисленных в Постановлении, с целью привести Постановление в соответствие с действующей нормативной базой.

    В соответствии с Изменениями к переченю объектов, указанных в статьях 11-12 Федерального Закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 N 174-ФЗ добавятся объекты, указанные в:
    • статье 20 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ «О животном мире» (удобрения, пестициды и биостимуляторы роста растений);
    • статье 5 Федерального закона от 10.07.2001 N 92-ФЗ «О специальных экологических программах реабилитации радиационно-загрязненных участков территории» (единый проект, предусматривающий осуществление внешнеторговой сделки, связанной с ввозом в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов из иностранных государств);
    • статье 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (создание новых мест погребения);
    • пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты» (установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты);
    • пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 883 «О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы» (утверждение схем комплексного использования и охраны водных объектов);
    • статье 10 Федерального закона от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (пестициды, агрохимикаты);

    Возможность предоставления документов дополнительно в электронной форме.

    Проект изменений предусматривает возможность заказчика дополнительно предоставить часть требуемых для проведения экологической экспертизы документов в электронной форме. Обращаем Ваше внимание, что приложение документов в электронной форме не освобождает заявителя от обязанности по предоставлению соответствующих документов на бумажном носителе.
    Дополнительные полномочия экспертной комиссии.

    Пункт 16 планируется дополнить двумя полномочиями экспертной комиссии:

    — возможность выезда в случае необходимости руководителя, ответственного секретаря, членов экспертной комиссии на место размещения объекта экспертизы;
    — проведение заключительного заседания по вопросу подписания проекта заключения экспертной комиссии.

    Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

    www.pgplaw.ru

    Постановление экологическая экспертиза

    В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
    Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
    Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

    Дата обновления БД:

    Всего документов в БД:

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

    от 3 декабря 2012 года №697

    О Порядке проведения государственной экологической экспертизы

    В соответствии со статьей 10 Закона Республики Таджикистан «Об экологической экспертизе» Правительство Республики Таджикистан постановляет:

    Читайте так же:  Положением о мировом суде

    Утвердить Порядок проведения государственной экологической экспертизы (прилагается).

    Правительства Pecnyблики Таджикистан Эмомали Рахмон

    Утвержден постановлением Правительства Республики Таджикистан от 3 декабря 2012 года №697

    Порядок проведения государственной экологической экспертизы


    1. Порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы

    1. Государственная экологическая экспертиза проводится наосновании заявления заказчика, либо составителя проектной документации с приложением материалов об оценке воздействия на окружающую среду уполномоченными специалистами экспертных органов Комитета по охране окружающей среды при Правительстве Республики Таджикистан.

    2. Объектами государственной экологической экспертизы являются проектная и иная документация по планируемой хозяйственной и иной деятельности.

    3. К проектной документации относятся:

    — градостроительные проекты общего, специального и детального планирования, архитектурные проекты застройки территорий;

    — обоснованное инвестирование в строительство, проектная документация (архитектурные, строительные проекты и другие) по строительству, реконструкции, расширения, технического обновления, совершенствования, изменения направления производства, ликвидации объекта и комплексов, независимо от форм собственности и управления;

    — проекты территориальных комплексных схем использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

    — проекты водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов.

    4. К иной документации относятся:

    — проекты концепций, прогнозов, программ и схем отраслевого развития, реализация которых связана с использованием природных ресурсов и (или) оказывающих воздействие на окружающую среду;

    — проекты ведения охотничьих хозяйств;

    — проекты технических нормативных правовых актов, в которых устанавливаются требования в области охраны окружающей среды и (или) рационального использования природных ресурсов к продукции, процессам ее разработки, производстве, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации или оказании услуг.

    5. Объектами экологической экспертизы могут быт другие проекты по видам хозяйственной и другой деятельности реализация которых оказывают воздействия на окружающую среду.

    6. Регистрация поступившего заявления о проведении государственной экологической экспертизы с приложением материалов об оценке воздействия на окружающую среду проектной или иной документации осуществляется в экспертной структуре в течении 5 рабочих дней и изучается состав представленной документации, которая должна соответствовать требованиям законодательства Республики Таджикистан о государственной экологической экспертизе и настоящему Положению.

    7. В случае, когда устанавливается, что документация для экспертизы представлена не в полном объеме, данная документация по истечении 5 дней со дня регистрации направляется в проектную организацию или заказчику для оформления в установленном порядке.

    Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

    base.spinform.ru

    2.5.6. Государственная экологическая экспертиза при предварительном согласовании места размещения объекта

    При предварительном согласовании места размещения объекта следует иметь в виду, что в соответствии с п. 2 ст. 35 Федерального закона от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы .

    В соответствии с ранее действовавшим Законом «решение о размещении крупных народнохозяйственных объектов принимается Верховным Советом Российской Федерации или Верховными Советами республик в составе Российской Федерации на основе заключения государственной экологической экспертизы» (п. 3 ст. 41 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды»).

    — во-первых, в земельном законодательстве используются понятия «выбор земельного участка» и «предварительное согласование места размещения объекта», а не «выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов»;

    — во-вторых, не определен объект государственной экологической экспертизы.

    Кроме того, вызывает большое сомнение целесообразность проведения экологической экспертизы при выборе земельного участка, поскольку в любом случае экспертизе подлежит проект строительства, разрабатываемый позже . Проведение двух экспертиз, на наш взгляд, чрезмерно и приводит лишь к необоснованному затягиванию процесса приобретения прав на земельные участки, увеличению затрат заявителя на выбор участка. Нельзя забывать, что само по себе решение о предварительном согласовании места размещения объекта не может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

    Пункт 3 ст. 36 Федерального закона от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды», ст. 11, 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. «Об экологической экспертизе».

    Очевидно, приведенные доводы позволяют судам признавать действительными решения об утверждении акта о выборе земельного участка и без проведения государственной экологической экспертизы .

    Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26 июля 2005 г. по делу N А43-2714/2005-9-87 [21]. См. также Постановление ФАС Поволжского округа от 14 апреля 2005 г. по делу N А65-16649/04-СГ2-4 [22]; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15 ноября 2005 г. по делу N Ф04-8065/2005(16758-А03-29).

    Тем не менее если занимать формальную позицию, то можно прийти к выводу, что при предварительном согласовании места размещения объекта проведение государственной экологической экспертизы все-таки требуется . Ее объектом должны выступать акт о выборе земельного участка и иные материалы выбора земельного участка (заключения, согласования органов и организаций). Соответственно заключение государственной экологической экспертизы должно быть утверждено до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, хотя, полагаем, ничьи права и законные интересы не будут нарушены, если это заключение будет получено до момента предоставления земельного участка.

    См., например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 14 января 2004 г. по делу N Ф04/221-1029/А67-2003 [23]; Постановление ФАС Поволжского округа от 26 мая 2005 г. по делу N А65-12310/2004-СГ3-12 [24] (примечательно, что полтора месяца ранее ФАС Поволжского округа по делу N А65-16649/04-СГ2-4 [22] занимал противоположную позицию).

    jurisprudence.club


    Обсуждение закрыто.