Последний закон о религии

Последний закон о религии

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

В день памяти святых апостолов Петра и Павла Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Петропавловском храме в Лефортове г. Москвы

Предстоятель Русской Церкви возглавит в Екатеринбургской митрополии мероприятия, приуроченные к 100-летию гибели Царской семьи

В канун дня памяти святых апостолов Петра и Павла Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Иоанновском монастыре в Санкт-Петербурге

Святейший Патриарх Кирилл посетил фотовыставку, открытую у стен Валаамского монастыря

В день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Валаамском монастыре

Новый закон о контроле за деятельностью религиозных организаций

28 ноября 2015 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 341-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и иные законодательные акты Российской Федерации». Какие религиозные организации должны сдавать в органы юстиции отчеты (начиная с отчетности за 2015 год), разъясняет руководитель Юридической службы Московской Патриархии, канд. юрид. наук игумения Ксения (Чернега). Текст разъяснения опубликован в журнале «Приход» (№ 1, 2016).

Федеральный закон от 28 ноября 2015 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и иные законодательные акты Российской Федерации» изменяет порядок контроля органов юстиции за деятельностью религиозных организаций.

Ранее такой контроль осуществлялся в порядке, предусмотренном ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которой все религиозные организации, имеющие в течение года поступления в размере от 3-х млн руб., были обязаны сдавать в органы юстиции ежегодные отчеты, с указанием общей суммы средств религиозной организации, израсходованных за год.

В результате большинство религиозных организаций сдавали отчеты в органы юстиции, которые, в свою очередь, имели право проверять и иным образом контролировать финансово-хозяйственную деятельность религиозных организаций путем запроса финансово-хозяйственной документации, проведения проверок.

Новый закон изменил прежний порядок контроля.

Главные изменения заключаются в следующем:

1. Религиозные организации выведены из-под действия ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Порядок контроля за их деятельностью будет определяться Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» и, частично, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Отчеты в органы юстиции теперь будут сдавать только те религиозные организации, которые финансируются из международных или иностранных источников. Остальные религиозные организации освобождаются от сдачи данной отчетности (начиная с отчетов за 2015 год).

3. Возможности органов юстиции по проверке финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций существенно ограничиваются. Такая проверка будет проводиться только в одном из трех случаев:

  • религиозная организация имела в течение года поступления из международных или иностранных источников;
  • от государственных или муниципальных органов в органы юстиции поступила информация о нарушении религиозной организацией законодательства в сфере ее деятельности;
  • от указанных органов поступила информация о наличии в деятельности религиозной организации признаков экстремизма (терроризма).
  • Документы о финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций будут запрашиваться органами юстиции только у религиозных организаций, удовлетворяющих хотя бы одному из трех перечисленных условий. У остальных религиозных организаций органы юстиции не вправе запрашивать и получать финансово-хозяйственную документацию.

    4. Новый закон ограничил перечень тех структур, у которых органы юстиции вправе получить информацию о финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций. Такая информация может быть получена исключительно у органов государственного контроля и надзора, в том числе у Росфинмониторинга, ФНС, органов статистики. Банки и иные кредитные и финансовые организации исключены из данного перечня, поэтому у них органы юстиции не вправе запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций.

    Федеральный закон № 341-ФЗ вступил в силу с 09.12.2015 г.

    С постатейным комментарием к закону можно ознакомиться на сайте журнала «Приход» (www.vestnik.prihod.ru) в разделе «Юридические вопросы».

    По вопросам применения закона следует обращаться в Юридическую службу Московской Патриархии.

    www.patriarchia.ru

    Последний закон о религии

    Новый закон о религии в Казахстане не нарушает равноправия религиозных объединений — Лама Шариф

    Новый закон о религиозной деятельности в Казахстане не нарушает равноправия религиозных объединений, уверен глава агентства по делам религий Кайрат Лама Шариф.

    Президент Казахстана подписал закон о религиозной деятельности 13 октября. Его нормы, которыми, в частности, вводится запрет на молитвенные комнаты в государственных учреждениях, объектах образования и здравоохранения, а также в воинских частях, вызвали неоднозначную реакцию в казахстанском обществе. Ряд НПО потребовали пересмотреть документ и отправить в отставку главу агентства по делам религии Кайрата Ламу Шарифа. Международная правозащитная организация Freedom House считает, что новый закон о религии нарушает право казахстанцев на свободу вероисповедания и в своем заявлении просила сенат отклонить законопроект. После принятия закона США также выразили обеспокоенность, что он нарушает права казахстанцев на свободу вероисповедания.

    «Ни одна религия не должна устанавливаться в качестве государственной и обязательной, в то же время в преамбуле закона отмечается историческая роль ислама ханафитского учения и православия в развитии культуры и духовной жизни казахстанского народа, а также подчеркивается уважение к другим религиям, сочетающимся с его духовным наследием», — отметил Лама Шариф, выступая во вторник на духовном форуме в Астане.

    Он подчеркнул, что «данные положения не нарушают равноправия религиозных объединений, поскольку не создают привилегированных условий одним перед другими».

    «Как весомый позитивный фактор в религиозной ситуации в Казахстане необходимо отметить тот факт, что в результате многовекового сосуществования ислама и православия в Казахстане сложился определенный религиозный баланс интересов и религиозное равновесие, в рамках которого каждая из двух вышеуказанных религий сформировала свою нишу, наладив межконфессиональный диалог и каналы социального взаимодействия», — считает глава агентства по делам религий.

    По мнению Лама Шарифа, «не случайно Казахстан признал в качестве официальных выходных дней такие праздники как Курбан айт и Рождество». «Таким образом, духовность Казахстана сформирована религиозными мотивами. Каждый из этносов нашей страны является нравственным примером друг для друга, никто не ставит себя выше, никто и не унижен», — заключил Лама Шариф.

    online.zakon.kz

    Внесены изменения в закон о религиозных объединениях

    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Читайте так же:  Сайт знаменский районный суд

    Федеральный закон принят Государственной Думой 27 марта 2015 года и одобрен Советом Федерации 1 апреля 2015 года.

    Справка Государственно-правового управления

    Федеральным законом уточняется порядок законодательного регулирования отношений с участием религиозных организаций, процедуры создания, правового положения и деятельности религиозных организаций гражданским законодательством и законодательством о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

    В статью 123 26 Гражданского кодекса Российской Федерации вносится изменение, согласно которому положения указанного Кодекса применяются к религиозным организациям, если иное не установлено законом о свободе совести и о религиозных объединениях и другими законами. Устанавливается порядок регулирования вопросов, касающихся образования органов религиозной организации, принятия решений этими органами, их компетенции, а также отношений между религиозной организацией и лицами, входящими в состав её органов.

    Отношения с участием религиозных организаций исключаются из сферы регулирования пункта 5 статьи 50 и статьи 53 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Уточняются содержание понятия «религиозная организация» и характер имущественных отношений между религиозными организациями и их учредителями.

    Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» дополняется статьёй 13 1 , регулирующей вопросы, касающиеся реорганизации религиозных организаций. В частности, устанавливается запрет на преобразование религиозной организации в юридическое лицо другой организационно-правовой формы.

    Для религиозных организаций, имевших место нахождения на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, продлён до 1 января 2016 года срок, в течение которого они могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц.

    kremlin.ru

    Восемь самых значимых поправок, которые будут внесены в закон о религии РК

    Законопроект о религиозной деятельности является сейчас самым обсуждаемым в Казахстане.

    Министерство по делам религий и гражданского общества РК презентовало в Мажилисе Парламента проект закона о религиозной деятельности и религиозных объединениях. Предлагаем вашему вниманию наиболее значимые поправки, которые широко обсуждаются в обществе — Zakon.kz.

    1. Обоснование разработки проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединениях»

    С 2011 года усилился уровень негативных тенденций, связанных с религией и религиозной деятельностью. Учитывая это, был проведен анализ причин и последствий, выявлен ряд угроз, которые необходимо решать государственным органам сообща с религиозными организациями. Были приняты комплексные меры в отношении отдельных граждан, имеющих радикальные религиозные взгляды. Важно повысить религиозную и правовую грамотность религиозной части населения и профилактику религиозного радикализма и экстремизма.

    Поэтому предлагаются поправки в механизмы правового регулирования в религиозной деятельности, призванные не допустить противоправных действий, а также обеспечить свободу совести, предусмотренную в Конституции страны.

    2. Публичная демонстрация внешних признаков деструктивных религиозных течений (ДРТ)

    К данному вопросу в законопроекте подошли комплексно, чтобы в целом не допускать использования религии в деструктивных целях, перекрыть каналы распространения деструктивной идеологии.

    Законопроектом предусматривается запрет не только на использование и публичную демонстрацию атрибутов и внешних признаков деструктивных религиозных течений, но, что более важно, будут запрещены распространение и пропаганда идеологии ДРТ. Деструктивное религиозное течение в законопроекте толкуется как совокупность религиозных взглядов, идей, а также учение, представляющее угрозу охраняемым правам и свободам человека, способные ослабить и (или) разрушить нравственные устои, духовные и культурные ценности и традиции.

    В самом законе нет детализации этих внешних признаков – это нецелесообразно (в тексте законопроекта нет ни слова о бороде или штанах).
    Внешние признаки принадлежности к ДРТ предлагается закрепить подзаконным актом – совместным приказом уполномоченного органа, органов национальной безопасности и внутренних дел.

    В ходе разработки приказа признаки будут тщательно обсуждены с религиозными объединениями, теологами, религиоведами и экспертами. Важно, что внешние признаки: укороченные брюки, длинная беспорядочная борода в комплексе с идеологическими, организационными, ритуально-обрядовыми и поведенческими признаками будут характеризовать принадлежность к ДРТ. При этом, священнослужители, а также посещающие страну в туристических целях иностранцы не будут подпадать под определение приверженцев ДРТ по внешним признакам.

    Министерство по делам религий и гражданского общества (МДРГО) совместно с другими заинтересованными организациями будет проводить семинары для представителей правоохранительных органов во избежание перегибов.

    Важно отметить, что данные нормы позволят повысить уровень безопасности граждан, при этом не допуская нарушения конституционных прав граждан.

    3. Введение условий получения религиозного образования за рубежом

    Доля иностранных учебных заведений в решении кадровых вопросов Духовного управления мусульман Казахстана, составляет 7-8%. Подавляющее большинство религиозных служителей высшее образование получали в отечественных учебных заведениях.

    В настоящее время в нашей стране функционируют 9 медресе (в т.ч. 5 медресе-колледжей) и высшее учебное заведение — университет «Нур-Мубарак». В целях повышения квалификации служителей Духовного управления мусульман Казахстана ,государством уделяется особое внимание увеличению количества грантов, выделяемых университету «Нур-Мубарак» по специальностям «исламоведение» и «религиоведение». Например, на 2017-2018 учебный год государством выделены 218 грантов.

    На сегодняшний день в университете обучаются 1180 человек, в том числе 1093 на бакалавриате, 62 — на магистратуре, 25 — на докторантуре. С 2003 по 2017 год университет окончил 1231 студент, из которых 991 (80,5%) был принят на работу в систему ДУМК. Кадровый состав имамов в Духовном управлении составляет 3800 человек. Из них 19% имеют высшее образование, 27% — среднее образование, 54% прошли курсы повышения религиозной грамотности.

    Цель — обучение религиозных служителей в первую очередь в нашей стране, чтобы у них сформировалось религиозное сознание, совместимое с казахстанскими традициями и культурой, нашей духовностью. В дальнейшем они могут продолжить обучение в зарубежных учебных заведениях для углубления своих религиозных знаний и изучения языка.

    Что касается других конфессий, то в стране функцириет Учреждение образования «Алматинская Православная Духовная семинария» , которая является высшим духовным учебным заведением Православной Церкви Казахстана.

    Высшая духовная семинария «Мария – Матерь Церкви» – единственная католическая семинария в Средней Азии, которая готовит священников для служения во всех четырёх епархиях Казахстана.

    Религиозное объединение «Межъепархиальная высшая духовная семинария» основана 16 июля 1998 года.

    Вместе с тем, не все действующие у нас в стране религиозные объединения имеют свои учебные заведения. Для них сделаны соответствующие исключения.

    Духовное управление мусульман Казахстана также может направлять при необходимости молодежь в ведущие исламские ВУЗы, но на основе международного договора (соглашения). Такие соглашения должны быть заключены уполномоченным органом в сфере образования или в сфере регулирования религиозной деятельности.

    Кроме того, получив высшее образование в стране, желающий может обучаться бакалавриату и в ином теологическом ВУЗе.

    Введением этой нормы решается два вопроса: развитие отечественной религиозной школы и установление заслона на пути проникновения чуждых и деструктивных идей, носителями которых часто становятся молодые люди, рано выехавшие за рубеж и получившие там религиозное образование.

    Читайте так же:  Приказ и выдаче сиз образец

    4. Оскорбление чувств и достоинства как верующих, так и неверующих

    В законопроект введена новая норма, предусматривающая административную ответственность за оскорбление чувств и достоинства как верующих, так и неверующих. Она разработана с целью приведения нашего законодательства в соответствие со статьей 18 Международного пакта о гражданских и политических правах, которая защищает теистические, нетеистические и атеистические убеждения, а также право исповедовать или не исповедовать никакой религии или убеждений.

    В мировой практике свобода вероисповедания по умолчанию включает свободу выбирать свою религию и убеждения, а также следовать атеистическому мировоззрению. Данная норма в равной степени защищает честь и достоинство, религиозные чувства верующих и честь и достоинство неверующих, т.е. обеспечивает равенство прав всех граждан независимо от отношения к религии.

    Зачастую на практике граждане, не выполняющие в полном объеме религиозные обряды, подвергаются оскорблениям, упрекам в «безбожии», «греховности», что является проявлением религиозной нетерпимости.

    Одной из причин религиозной радикализации людей является страх граждан быть обвиненными в неверии, вероотступничестве и не соблюдении религиозных обрядов.

    Данное дополнение части 2 статьи 490 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» соответствует опыту большинства западных стран, где гарантируется свобода вероисповедания, в том числе свобода не причислять себя ни к одной религии.

    5. Регламентация поведения госслужащих и работников бюджетных организаций в религиозной сфере

    В Этическом кодексе государственных служащих РК имеется ряд требований к правилам поведения государственных служащих. Это нормальная практика во всех странах. Граждане, поступающие на государственную службу, добровольно и сознательно принимают присягу и определенные ограничения. Например, государственные служащие, в том числе занимающие руководящие должности, не могут открыто демонстрировать свои религиозные убеждения в коллективе, принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций; должны всегда придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг; не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий.

    В законопроекте предлагается норма, частично вводящая эти требования на уровне закона. Это касается запрета на использование служебного положения в интересах религиозных объединений, принуждения иных лиц к участию в религиозной деятельности, так как может быть создана почва для злоупотреблений. Также госслужащий не вправе быть инициатором создания или членом религиозного объединения.

    Предлагается ввести соответствующую норму в Закон «О государственной службе РК» (Государственный служащий не вправе: использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах религиозных объединений; принуждать иных лиц к участию в деятельности религиозных объединений; быть инициатором создания, а также участником (членом) религиозного объединения).

    Кроме того, нормами ограничительного характера предлагается охватить и работников организаций, финансируемых из госбюджета и средств бюджета Национального Банка РК. Но только не три, а два требования, в части недопущения использования служебного положения в интересах религиозных объединений и принуждения иных лиц к участию в деятельности религиозных объединений.

    Это логично, так как сотрудник учреждения, получающий заработную плату из бюджета, не должен допускать действий, расходящихся с интересами государственной политики.

    (В статью 3 отраслевого Закона включено: «Работники организаций, финансируемых из государственного бюджета и средств бюджета Национального Банка РК, не вправе использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах религиозных объединений, а также принуждать иных лиц к участию в деятельности религиозных объединений, в религиозных обрядах и (или) в обучении религии»). За нарушение этой нормы есть административная ответственность «…предупреждение либо штраф на физических лиц в размере 10-ти МРП» (часть 11 статьи 490 КоАП РК).

    Вместе с тем, эти нормы не затрагивают базовых прав данной категории граждан на свободу совести. Они могут участвовать в религиозных обрядах, богослужениях и других мероприятиях в свободное от работы время наравне со всеми. Более того, работники бюджетных организаций могут также быть учредителями и членами религиозных объединений.

    6. Введение норм, упрощающих деятельность религиозных объединений

    В законопроекте упрощаются требования для регистрации региональных религиозных объединений. Согласно действующему законодательству в религиозной сфере, религиозные объединения могут создаваться членами местных религиозных объединений, чья численность не менее двухсот пятидесяти человек. При этом обязательно, чтобы данные местные объединения находились в двух и более регионах страны.

    Проект закона предусматривает, что для создания регионального религиозного объединения будет достаточно представителей местных объединений из одной области.

    Данные поправки вводятся в связи с предложениями, поступившими от религиозных объединений страны.

    Справочно: действующая редакция «региональным религиозным объединением признается религиозное объединение, созданное по инициативе не менее пятисот граждан РК, являющихся участниками (членами) двух и более местных религиозных объединений, численностью не менее двухсот пятидесяти граждан Республики Казахстан от каждого из них, которые представляют не менее двух областей, городов республиканского значения и столицу».

    Новая редакция: «Региональным религиозным объединением признается религиозное объединение, созданное по инициативе не менее пятисот граждан Республики Казахстан, являющихся участниками (членами) двух и более местных религиозных объединений численностью не менее двухсот пятидесяти граждан РК от каждого из них».

    7. Гуманизация административных санкций

    В ныне действующем законодательстве за правонарушения в религиозной сфере предусмотрены штрафы и приостановление деятельности.

    В рамках совершенствования государственно-конфессиональных отношений в целях гуманизации административного наказания за правонарушения в религиозной сфере предлагается применять в качестве альтернативного административного взыскания – предупреждение.

    В целом предложено общее количество статей, по которым будет применяться предупреждение – 9.

    Справочно: предупреждение, предусмотрено за:
    • нарушение требований к проведению религиозных обрядов, церемоний и собраний; осуществлению благотворительной деятельности; ввозу, выпуску, изготовлению и распространению религиозной литературы и информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения; строительству культовых зданий; организации обучения религии;
    • нарушение требований в отношении ношения в общественных местах предметов одежды, препятствующих распознаванию лица;
    • руководство религиозным объединением лицом, назначенным иностранным религиозным центром, без согласования с уполномоченным органом;
    • нарушение требований, касающихся участия несовершеннолетних в богослужениях, религиозных обрядах и т.д.;
    • нарушение требований по соблюдению внутреннего порядка в культовых зданиях, помещениях религиозных объединений;
    • нарушение требований работниками бюджетных организаций по недопущению использования служебного положения и связанных с ним возможностей в интересах религиозных объединений, а также для принуждения иных лиц к участию в деятельности религиозных объединений;
    • использование, ношение и распространение в общественных местах внешних атрибутов, предметов одежды, демонстрирующих принадлежность к деструктивным религиозным течениям;
    • совершение руководителями, членами общественного, религиозного объединения либо религиозным объединением действий, выходящих за пределы целей и задач, определенных уставами этих общественных, религиозных объединений;
    • совершение руководителями, членами общественного, религиозного объединения либо общественным, религиозным объединением действий, нарушающих законодательство.

    Читайте так же:  Как подать жалобу в газету

    8. Согласование с уполномоченным органом назначения руководителя религиозного объединения иностранным религиозным центром

    Данная позиция закреплена в пункте 5 статьи 5 Конституции Республики Казахстан: « Деятельность иностранных религиозных объединений на территории Республики, а также назначение иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике осуществляются по согласованию с соответствующими государственными органами Республики».

    Указанная норма также закреплена в статье 19 отраслевого закона в следующей редакции: «Руководство религиозным объединением лицом, назначенным иностранным религиозным центром без согласования с уполномоченным органом, а равно непринятие руководителем религиозного объединения мер к недопущению вовлечения и (или) участия несовершеннолетних в деятельности религиозного объединения при возражении одного из родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей влекут штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей с административным выдворением за пределы Республики».

    Вопросы, связанные с назначением руководителей религиозных объединений Римско-Католической церкви, оговорены в рамках Закона Республики Казахстан от 18 октября 2012 года № 42-V «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Святым Престолом о взаимоотношениях».

    В связи с тем, что норма, предусматривающая ответственность за руководство религиозным объединением лицом, назначенным иностранным религиозным центром без согласования с уполномоченным органом, в действующем Кодексе РК «Об административных правонарушениях» некорректно изложена и включает в себя две различные нормы, Министерством проведена работа по ее усовершенствованию.

    Кроме того, в рамках гуманизации административного законодательства вводится в качестве альтернативного административного взыскания по данной норме – предупреждение.

    В законопроекте данная норма изложена в следующей редакции: «Руководство религиозным объединением лицом, назначенным иностранным религиозным центром без согласования с уполномоченным органом, – влечет предупреждение либо штраф на граждан Республики Казахстан в размере пятидесяти месячных расчетных показателей, на иностранцев и лиц без гражданства – штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей с административным выдворением за пределы Республики Казахстан».

    www.zakon.kz

    ФЗ о религиозных объединениях

    Вопросы, касающиеся религиозной деятельности в Российской Федераци, регламентируются Федеральным законом 125. Данный акт подтверждает, что Россия является светским государством, и признает особую роль православия в культуре страны, а также иных религий, которые исповедуются народами РФ.

    Описание закона

    Федеральный закон “О свободе совести и о религиозных объединениях” принят 19 сентября 1997 года. В силу он вступил с момента официального опубликования 26 сентября. Краткое содержание закона о вероисповедании в России по структурному разделению на главы учитывает следующие аспекты:

  • общие положения, правовая основа и связь с иными законодательными актами;
  • религиозные объединения, их создание, регистрация, представительства;
  • права и условия функционирования религиозных организаций;
  • порядок осуществления миссионерской деятельности;
  • осуществление надзора и контролирующих функций за исполнением положений закона о религии.
  • С момента публикации в Закон о свободе совести и вероисповедания РФ был внесен ряд поправок. Последняя редакция документа была проведена в июле 2016 года.

    Скачать Федеральный закон “О свободе совести и о религиозных объединениях” можно здесь. Текст представлен в последней редакции с внесенными изменениями, актуальными на 2017 год. Документ будет одинаково полезен как для граждан, знакомящихся с законодательством, так и для юристов, изучающих правовую базу в вопросах религии.

    Последние изменения Закона о свободе совести

    Последние изменения в ФЗ о религиозных организациях были внесены в 2016 году. 30 марта в Закон о религии РФ была добавлена статья 21.1 ФЗ 125 о распоряжении имуществом, находящимся в собственности соответствующих организаций:

  • все сделки с собственностью должны подтверждаться уполномоченным органом религиозной организации, без его участия сделка считается недействительной;
  • недвижимость богослужебного назначения или памятники религии могут отчуждаться лишь в пользу государства или муниципальных образований или иным организациям той же конфессии.
  • Для понимания роли закона о религии и последних поправок следует рассмотреть также статьи, которые подверглись изменениям в более ранние периоды. В ФЗ 125 ст 3 ч 5 указывает на право не заявлять о своей религии и не участвовать в соответствующих обрядах. Оговаривается запрет на принуждение малолетних детей. Данное положение не изменялось с момента публикации закона. Последние поправки в саму статью 3 были внесены в 2015 году и коснулись редакции первой части.

    Статья 5 ФЗ “О свободе совести и религиозных объединениях” регламентирует положения об образовании в рамках выбранной религии. Последние изменения были произведены в 2015 году. По ним был введен пункт 5 о праве обучать религии последователей. Предписывается, что такое воспитание не является образовательной деятельностью.

    Отдельные изменения от 6 июля 2016 коснулись введения в закон о религии главы о миссионерской деятельности.

    Миссионерская деятельность

    6 июля 2016 в ФЗ 125 о свободе совести были внесены следующие поправки:

    • во втором абзаце п 2 статьи 13 слова «и иной религиозной деятельностью,» дополнились словами «от его имени не может осуществляться миссионерская деятельность«;
    • полностью изменена редакция пункта 3 статьи 17 ФЗ 125;
    • пункт 2 статьи 20 Федерального закона о религии также изложен в новой редакции.
    • Все указанные изменения являются сопутствующими поправками, направленными на актуализацию вводимой главы 3.1. Она регламентирует миссионерскую деятельность и добавляет статьи 24.1 и 24.2.

      Статья 24.1 Закона о религии предписывает содержание миссионерской деятельности. Регламентируется, что таковая может проводиться:

      • в культовых помещениях или на земельных участках данной конфессии;
      • в иных сооружениях и зданиях, отдельных помещениях или на земельных участках, которые принадлежат религиозным организациям;
      • в местах паломничества;
      • на кладбищах и в крематориях;
      • в помещениях образовательных учреждений, которые исторически используются в обрядах данной религии.

      Предписывается при этом, что миссионерскую деятельность нельзя проводить в жилом секторе. Не разрешается ее проведение и на территории организаций, исповедующих иную религию, без соответствующего разрешения.

      Статья 24.2 Закона о религии предписывает порядок, по которому может проводиться миссионерская деятельность. В данном вопросе предписываются следующие аспекты:

    • наличие у миссионеров разрешения от религиозной организации на совершение соответствующих действий;
    • без дополнительных документов о полномочиях правом на миссионерскую деятельность обладают руководитель, члены коллегиального органа и священнослужители;
    • иностранные граждане могут осуществлять свою деятельность на территории учреждений соответствующей религии;
    • запрещается выступать от имени религиозного объединения, которое было запрещено законом или его цели и действия противоречат законодательству.
    • Касательно последнего пункта в статье приводится перечень недопустимых действий. Предписывается, что за деятельность миссионеров ответственность несет соответствующее религиозное объединение.

      210fz.ru


    Обсуждение закрыто.