Положение о ликвидации субъектов хозяйствования

Положение о ликвидации субъектов хозяйствования

1. Настоящим Положением регулируются отношения, связанные с ликвидацией (прекращением деятельности):
1.1. хозяйственных товариществ и обществ, унитарных предприятий, производственных кооперативов, в том числе сельскохозяйственных производственных кооперативов, государственных объединений, крестьянских (фермерских) хозяйств, ассоциаций (союзов) — объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций, объединений коммерческих организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, потребительских кооперативов, садоводческих товариществ, торгово-промышленных палат, учреждений, товариществ собственников (далее — юридические лица);
1.2. индивидуальных предпринимателей.

2. Юридическое лицо может быть ликвидировано:
2.1. по решению собственника имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), в том числе в связи с истечением срока, на который создано это юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано, нарушением коммерческой организацией порядка формирования уставного фонда, установленного законодательством, признанием судом, рассматривающим экономические дела, государственной регистрации юридического лица недействительной.
Коммерческая организация подлежит ликвидации по решению собственника имущества (учредителей, участников) или органа юридического лица, уполномоченного уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), в случае неосуществления предпринимательской деятельности в течение двадцати четырех месяцев подряд.

2.2. по решению суда, рассматривающего экономические дела:

2.3. по решению регистрирующего органа в случае:
— неосуществления коммерческой организацией предпринимательской деятельности в течение двадцати четырех месяцев подряд;
— внесения налоговым органом представления (предложения) о ликвидации коммерческой организации (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием;
— непринятия собственником имущества (учредителем, участником), руководителем некоммерческой организации, созданной в форме учреждения или ассоциации (союза), мер по смене собственника имущества учреждения, изменению состава членов ассоциации (союза), руководителей таких учреждения, ассоциации (союза), состоящих на профилактическом учете в соответствии с законодательством о профилактике правонарушений, в двухмесячный срок с даты постановки указанных лиц на данный профилактический учет;
— осуществления некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения или ассоциации (союза), деятельности, не соответствующей целям и предмету деятельности, указанным в уставе такой организации.

При обнаружении оснований для ликвидации юридического лица, предусмотренных в абзацах втором, четвертом и пятом части первой настоящего подпункта:
органы Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, налоговые и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции направляют регистрирующему органу представление (предложение) о ликвидации такой организации;

Регистрирующий орган принимает решение о ликвидации этой организации на основании указанного представления (предложения).

3. Деятельность индивидуального предпринимателя может быть прекращена по соответствующим основаниям, предусмотренным Положением для ликвидации юридических лиц.

4.Осуществление операций по банковским счетам юридического лица (индивидуального предпринимателя), совершение им сделок, не связанных с ликвидацией (прекращением деятельности), запрещаются.

Момент начала течения срока для заявления требований кредиторами ликвидируемого юридического лица (прекращающего деятельность индивидуального предпринимателя) определяется датой размещения сведений о том, что юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) находится в процессе ликвидации (прекращения деятельности), в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте юридического научно-практического журнала «Юстиция Беларуси».

Внимание!

Порядок опубликования объявления о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, представленных ликвидационной комиссией (ликвидатором), индивидуальным предпринимателем в учреждение «Редакция журнала «Юстиция Беларуси»:

5 Деятельность индивидуального предпринимателя прекращается в порядке, установленном Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, или приостанавливается в установленном законодательством порядке в связи с прохождением срочной военной или альтернативной службы, нахождением в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах органов государственной безопасности, в случае вынесения индивидуальному предпринимателю приговора, связанного с лишением права заниматься предпринимательской деятельностью, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

6. Юридическое лицо считается ликвидированным, а деятельность индивидуального предпринимателя – прекращенной с даты принятия регистрирующим органом решения о внесении записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении их из этого регистра.

7. Перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), которые ликвидируются (деятельность которых прекращается) регистрирующими органами в упрощенном порядке размещается Министерством юстиции в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте Министерства юстиции

По вопросам ликвидации юридических лиц, прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей по решению собственника (участников, учредителей) более подробно можно узнать на сайте.

Адрес: 212017, г. Могилёв,
пр-т Мира, 55а.

Телефон: 8-0222- 71-99-55,
т/факс: 42-90-47, 42-90-65

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

lenadm-mogilev.gov.by

Положение о ликвидации субъектов хозяйствования

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 16 января 2009 года №1

О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования

(В редакции Указов Президента Республики Беларусь от 01.03.2010 г. №3, 01.09.2010 г. №450, 27.06.2011 г. №5, 28.05.2012 г. №242, 24.01.2013 г. №2, 21.02.2014 г. №3, 28.02.2017 г. №2 (см. сроки вступления в силу), 23.11.2017 г. №7)

1. Утвердить прилагаемые:

2. Установить, что:

*Под субъектами хозяйствования для целей настоящего Декрета понимаются юридические и физические лица, перечисленные в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утверждаемого настоящим Декретом.

**Заявительный принцип государственной регистрации субъектов хозяйствования не распространяется на государственную регистрацию банков, небанковских кредитно-финансовых организаций.

2.2. контроль за проведением регистрирующими органами государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования возлагается на Министерство юстиции.

Представления, внесенные Министерством юстиции по результатам проверок в регистрирующие органы, обязательны для исполнения этими органами, которые в месячный срок со дня их получения обязаны проинформировать об устранении допущенных нарушений. В случае невыполнения внесенных представлений Министерство юстиции вправе направить в уполномоченный государственный орган (уполномоченному должностному лицу) представление о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности;

2.3. юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для открытия текущих (расчетных) банковских счетов представляются в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию:

заявление на открытие текущего (расчетного) банковского счета;

копия (без нотариального засвидетельствования) устава (учредительного договора – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), имеющая штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, – для юридического лица;

копия (без нотариального засвидетельствования) свидетельства о государственной регистрации – для индивидуального предпринимателя.

Другие документы для открытия текущих (расчетных) банковских счетов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию не представляются.

Собственник имущества, учредители юридического лица, гражданин, обратившийся за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, при прохождении процедуры государственной регистрации вправе инициировать в заявлении о государственной регистрации направление регистрирующим органом в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию информации, необходимой для открытия текущего (расчетного) банковского счета, содержащейся в документах, указанных в части первой настоящего подпункта. Такая информация направляется регистрирующим органом в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию в виде электронного документа. При этом документы, указанные в части первой настоящего подпункта, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию для открытия текущего (расчетного) банковского счета не представляются.

Банком, небанковской кредитно-финансовой организацией осуществляется свидетельствование подлинности подписей должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, включаемых в карточку с образцами подписей, предусмотренную законодательством, для подтверждения полномочий на проведение расчетов с денежными средствами, находящимися на текущих (расчетных) банковских счетах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2.4. банки, небанковские кредитно-финансовые организации в течение одного рабочего дня с даты открытия текущего (расчетного) и других банковских счетов созданными (реорганизованными) коммерческими и некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями обязаны направить:

сообщение об открытии текущего (расчетного) и других банковских счетов соответствующему налоговому органу;

сообщение об открытии текущего (расчетного) банковского счета соответствующему органу Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты;

2.5. собственники имущества (учредитель, участник), руководитель некоммерческой организации, создаваемой (созданной) в форме учреждения или ассоциации (союза), в случае возникновения обстоятельств, влекущих нарушение требований, содержащихся в абзаце третьем части первой пункта 19 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного настоящим Декретом, обязаны в двухмесячный срок обеспечить принятие мер, предусмотренных в абзаце четвертом части первой подпункта 3.3 пункта 3 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного настоящим Декретом.

2.6. регистрирующий орган имеет право на:

осуществление деятельности по технической и (или) криптографической защите информации в части удостоверения формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе, представляемого в регистрирующий орган либо регистрирующим органом, в порядке, определяемом законодательством;

получение, обработку и хранение персональных данных физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, без их письменного согласия, а также на осуществление последующей передачи этих данных государственным органам и другим организациям, в том числе банкам и небанковским кредитно-финансовым организациям, в порядке, установленном законодательством, в связи с выполнением функций и задач, возложенных на регистрирующие органы настоящим Декретом;

2.7. облисполкомы и Минский горисполком вправе уполномочить свои структурные подразделения на принятие решений о ликвидации юридических лиц, прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей и внесении записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении из него субъектов хозяйствования;

2.8. при оказании аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности) в соответствии с частью первой подпункта 3.1 пункта 3 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного настоящим Декретом, на основании договора оказания аудиторских услуг должны быть проверены правильность исчисления, своевременность и полнота уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты которых возложен на налоговые органы, наличие (отсутствие) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) непрекращенных обязательств перед таможенными органами, исполнение обязанностей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также установлен факт привлечения индивидуальным предпринимателем физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.

Читайте так же:  Налог на прибыль 2018 г

Требования к оказанию услуг, указанных в части первой настоящего подпункта, и порядок их оказания устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Декретами Президента Республики Беларусь от 27.06.2011 г. №5, 24.01.2013 г. №2, 28.02.2017 г. №2, 23.11.2017 г. №7)

4. Субъекты хозяйствования, решение о ликвидации (прекращении деятельности) которых принято до 1 января 2011 г., не имеющие непогашенной задолженности перед бюджетом, по платежам в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, непрекращенных обязательств перед таможенными органами, по которым процесс ликвидации (прекращения деятельности) не может быть завершен по причине отсутствия или невозможности истребования печати (штампа), свидетельства о государственной регистрации, несдачи на хранение документов, в том числе по личному составу, исключаются регистрирующим органом из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Юридические лица, созданные государственными органами, не приведшие до 1 июля 2002 г. свои учредительные документы в соответствие с законодательством, в отношении которых имеются неисполненные судебные постановления хозяйственных судов о завершении ликвидационного производства или приняты решения государственного органа о ликвидации, не имеющие непогашенной задолженности перед бюджетом, по платежам в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, непрекращенных обязательств перед таможенными органами, исключаются регистрирующим органом из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Основанием для принятия регистрирующим органом решения о внесении записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении из него юридического лица является направленное в регистрирующий орган письменное предложение государственного органа об исключении юридического лица из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Декретами Президента Республики Беларусь от 27.06.2011 г. №5, 28.02.2017 г. №2)

Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 23, 1/191);

Декрет Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2000 г. № 22 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 и некоторых вопросах государственной регистрации отдельных юридических лиц» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 109, 1/1779);

Декрет Президента Республики Беларусь от 30 июля 2001 г. № 21 «О внесении изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2000 г. № 22» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 72, 1/2876);

Декрет Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 29 «О внесении изменений и дополнений в декреты Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 и от 16 ноября 2000 г. № 22» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 142, 1/4230);

пункт 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 11 сентября 2003 г. № 20 «О внесении дополнений и изменений в декреты Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 г. № 2 и от 16 марта 1999 г. № 11» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 105, 1/4909);

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования Тип документа: Декрет Президента Республики Беларусь

Декрет Президента Республики Беларусь № 1

О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования

В целях совершенствования порядка государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю:

Положение о государственной регистрации субъектов хозяйствования;

Положение о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования.

2.1. государственная регистрация субъектов хозяйствования* осуществляется на основании заявительного принципа** в день подачи документов, необходимых для ее проведения;

2.2. контроль за проведением государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования возлагается на Министерство юстиции.

2.3. юридические лица, индивидуальные предприниматели для открытия текущих (расчетных) счетов представляют в банк, небанковскую кредитно–финансовую организацию следующие документы:

заявление на открытие текущего (расчетного) счета;

копию (без нотариального засвидетельствования) устава (учредительного договора — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, — для юридического лица;

копию (без нотариального засвидетельствования) свидетельства о государственной регистрации — для индивидуального предпринимателя;

карточку с образцами подписей должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати.

Свидетельствование подлинности подписей лиц, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттисков печати субъектов хозяйствования на карточках с их образцами для открытия счетов в банках, небанковских кредитно–финансовых организациях осуществляется уполномоченными сотрудниками банков, небанковских кредитно–финансовых организаций.

Другие документы для открытия текущих (расчетных) счетов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в банк, небанковскую кредитно–финансовую организацию не представляются;

2.4. банки, небанковские кредитно–финансовые организации в течение одного рабочего дня с даты открытия текущего (расчетного) и других счетов созданными (реорганизованными) коммерческими и некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями обязаны направить соответствующему налоговому органу сообщение об их открытии, в том числе в электронном виде.

3. Ликвидация (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования, решение о ликвидации (прекращении деятельности) которых принято до вступления в силу настоящего Декрета, осуществляется в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Декрета.

4. Субъекты хозяйствования, находящиеся в стадии ликвидации по решению регистрирующего органа, принятому на основании поступивших до 1 января 2008 г. представлений (предложений) об их ликвидации, не имеющие задолженности, по которым процесс ликвидации не может быть завершен по причине отсутствия и невозможности истребования печати (штампа), свидетельства о государственной регистрации, несдачи на хранение документов, в том числе по личному составу, исключаются из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем принятия уполномоченным сотрудником регистрирующего органа решения о внесении записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении из него субъектов хозяйствования.

5. Совету Министров Республики Беларусь и Национальному банку в трехмесячный срок:

обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Декретом;

принять иные меры, направленные на реализацию положений настоящего Декрета.

6. Признать утратившими силу:

Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 23, 1/191);

Декрет Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2000 г. № 22 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 и некоторых вопросах государственной регистрации отдельных юридических лиц» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 109, 1/1779);

Декрет Президента Республики Беларусь от 30 июля 2001 г. № 21 «О внесении изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2000 г. № 22» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 72, 1/2876);

Декрет Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 29 «О внесении изменений и дополнений в декреты Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 и от 16 ноября 2000 г. № 22» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 142, 1/4230);

Декрет Президента Республики Беларусь от 5 июня 2003 г. № 16 «О внесении дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2000 г. № 22» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 65, 1/4648);

пункт 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 11 сентября 2003 г. № 20 «О внесении дополнений и изменений в декреты Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 г. № 2 и от 16 марта 1999 г. № 11» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 105, 1/4909);

Декрет Президента Республики Беларусь от 8 октября 2003 г. № 21 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 113, 1/4994);

подпункт 1.2 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. № 22 «О внесении изменений и дополнения в некоторые декреты Президента Республики Беларусь и признании утратившими силу пункта 6 Декрета Президента Республики Беларусь от 3 мая 1997 г. № 12 и иных декретов Президента Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г.,

подпункт 12.1 пункта 12 Декрета Президента Республики Беларусь от 9 марта 2005 г. № 3 «О некоторых мерах по противодействию торговле людьми» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 40, 1/6300);

Декрет Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. № 8 «О внесении дополнения и изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,

пункт 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 22 ноября 2005 г. № 15 «О внесении изменений и дополнений в некоторые декреты Президента Республики Беларусь по вопросам противодействия торговле людьми» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 188, 1/6930);

Декрет Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2006 г. № 6 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г.

№ 11» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 58, 1/7426);

Декрет Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2006 г. № 14 «О внесении дополнений в некоторые декреты Президента Республики Беларусь по вопросам государственной регистрации государственных объединений» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 145, 1/7906);

Читайте так же:  Въезд на мкад для грузовых машин время 2018 штраф

подпункт 1.1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2007 г. № 2 «Об отдельных вопросах правового регулирования административной ответственности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 83, 1/8464);

Декрет Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2007 г. № 8 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 304, 1/9214);

Декрет Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. № 19 «О внесении дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 209, 1/9949).

7. Настоящий Декрет вступает в силу с 1 февраля 2009 г., за исключением пункта 5 и данного пункта, вступающих в силу со дня его подписания, является временным и согласно части третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко.

16 января 2009 г. г. Минск.

* Под субъектами хозяйствования для целей настоящего Декрета понимаются юридические и физические лица, перечисленные в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утверждаемого настоящим Декретом.

** Заявительный принцип государственной регистрации субъектов хозяйствования не распространяется на государственную регистрацию банков, небанковских кредитно–финансовых организаций.

ПОЛОЖЕНИЕ о государственной регистрации субъектов хозяйствования

УТВЕРЖДЕНО Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 г. № 1

studfiles.net

ПОЛОЖЕНИЕ о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования

ПОЛОЖЕНИЕ
о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования

1. Настоящим Положением регулируются отношения, связанные с ликвидацией (прекращением деятельности):
1.1. хозяйственных товариществ и обществ, унитарных предприятий, производственных кооперативов, в том числе сельскохозяйственных производственных кооперативов, государственных объединений, крестьянских (фермерских) хозяйств, ассоциаций (союзов) – объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций, объединений коммерческих организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, потребительских кооперативов, садоводческих товариществ, торгово-промышленных палат, учреждений, товариществ собственников (далее – юридические лица);
1.2. индивидуальных предпринимателей.

2. Нормы настоящего Положения не применяются при ликвидации республиканских государственно-общественных объединений, фондов, религиозных организаций, а также политических партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений).

Ликвидация банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственной собственности, государственных объединений осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных законодательством для соответствующих субъектов хозяйствования.
Законодательными актами об отдельных организационно-правовых формах юридических лиц могут быть также установлены особенности ликвидации таких юридических лиц.

3. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению:
3.1. собственника имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), в том числе в связи с истечением срока, на который создано это юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано, признанием хозяйственным судом государственной регистрации данного юридического лица недействительной;
3.2. хозяйственного суда в случае:
непринятия решения о ликвидации в соответствии с подпунктом 3.1 настоящего пункта в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано;
осуществления деятельности без надлежащего специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательными актами, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов, признания судом государственной регистрации юридического лица недействительной, аннулирования государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
экономической несостоятельности (банкротства) юридического лица;
уменьшения стоимости чистых активов открытых акционерных обществ, закрытых акционерных обществ, иных коммерческих организаций, для которых с учетом пункта 2 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утверждаемого Декретом Президента Республики Беларусь ”О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования“, соответствующим законодательством установлены минимальные размеры уставных фондов, по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже минимального размера уставного фонда, определенного законодательством;
в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.
При обнаружении оснований для ликвидации юридического лица, предусмотренных в абзацах втором, третьем и пятом части первой настоящего подпункта, органы Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Министерства по налогам и сборам, регистрирующие органы и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции обращаются в хозяйственный суд с иском о ликвидации такого юридического лица, если иное не установлено законодательными актами;
3.3. регистрирующего органа* в случае:
неосуществления предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев подряд и ненаправления коммерческой организацией налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности, за исключением случая, указанного в части пятой пункта 19 настоящего Положения;
______________________
* Под регистрирующими органами для целей настоящего Положения понимаются государственные органы и организации, перечисленные в пункте 11 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утверждаемого Декретом Президента Республики Беларусь ”О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования“.
внесения налоговым органом представления (предложения) о ликвидации коммерческой организации в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием.
При обнаружении оснований для ликвидации коммерческой организации, предусмотренных в абзаце втором части первой настоящего подпункта:
органы Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Министерства по налогам и сборам и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции направляют регистрирующему органу представление (предложение) о ликвидации такой организации;
регистрирующий орган принимает решение о ликвидации этой организации на основании указанного представления (предложения), а в отношении организации с иностранными инвестициями подает соответствующее заявление в хозяйственный суд.
Ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляется только по решению собственника имущества (учредителей, участников) или органа этой организации, уполномоченного на то ее уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), либо в судебном порядке.

4. Деятельность индивидуального предпринимателя может быть прекращена по соответствующим основаниям, предусмотренным настоящим Положением для ликвидации юридических лиц.

5. Документальное подтверждение факта смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, является основанием для внесения записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении из него этого индивидуального предпринимателя.

6. Собственник имущества (учредители, участники) либо орган юридического лица, уполномоченный уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), принявший решение о ликвидации юридического лица, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
Со дня назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

7. При ликвидации юридического лица по решению собственника имущества (учредителей, участников) либо органа этого юридического лица, уполномоченного на то уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), в регистрирующий орган представляются:
заявление о ликвидации по форме, установленной Министерством юстиции, с указанием в нем сведений о порядке и сроках ликвидации, составе ликвидационной комиссии, ее председателе или назначении ликвидатора;
решение о ликвидации.
При прекращении деятельности индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляется заявление о прекращении деятельности по форме, установленной Министерством юстиции, с указанием в нем сведений о порядке и сроках прекращения деятельности, привлечении физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.

8. На основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, регистрирующий орган:
в течение трех рабочих дней со дня получения этих документов представляет в Министерство юстиции сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя), для внесения этих сведений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
не позднее рабочего дня, следующего за днем получения этих документов, направляет уведомление налоговым, таможенным органам, органам Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Белорусскому республиканскому унитарному страховому предприятию ”Белгосстрах“ (его обособленному подразделению), территориальным (городским или районным) архивам местных исполнительных и распорядительных органов (далее – архивы) о начале процедуры ликвидации юридического лица (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

9. В течение тридцати рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 8 настоящего Положения, в регистрирующий орган представляются:
налоговыми органами – справка о наличии (отсутствии) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) задолженности перед бюджетом по взимаемым ими платежам, а в отношении индивидуальных предпринимателей – также сведения о привлечении индивидуальным предпринимателем физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;
органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты – справка о наличии (отсутствии) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) задолженности перед данным Фондом;
таможенными органами – справка о наличии (отсутствии) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) задолженности перед бюджетом по взимаемым ими платежам и информация о наличии (отсутствии) у этого юридического лица (индивидуального предпринимателя) обязательств, не прекращенных перед таможенными органами;
Белорусским республиканским унитарным страховым предприятием ”Белгосстрах“ (его обособленным подразделением) – справка о наличии (отсутствии) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) задолженности по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

10. Осуществление операций по счетам юридического лица или индивидуального предпринимателя, совершение ими сделок, не связанных с ликвидацией (прекращением деятельности), не допускаются.

11. При ликвидации юридического лица (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо (прекращающий деятельность индивидуальный предприниматель) несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий, вознаграждений по авторским договорам, оплате труда лиц, работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам;
в третью очередь погашается задолженность по платежам в бюджет и государственные целевые внебюджетные фонды;
в четвертую очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица (прекращающего деятельность индивидуального предпринимателя);
в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Читайте так же:  Возврат asos отзывы

12. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в регистрирующий орган:
печати и штампы организации либо заявление собственника имущества (учредителей, участников) об их неизготовлении или сведения о публикации объявлений об их утрате;
ликвидационный баланс, подписанный членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) и утвержденный собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом коммерческой организации, уполномоченным на то уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора);
подлинник свидетельства о государственной регистрации юридического лица или заявление о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об утрате;
копию публикации в газете ”Рэспубліка“ о ликвидации.
Индивидуальный предприниматель представляет в регистрирующий орган:
печати и штампы либо заявление индивидуального предпринимателя об их неизготовлении или сведения о публикации объявлений об их утрате;
подлинник свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а при его отсутствии – заявление о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об утрате;
копию публикации в газете ”Рэспубліка“ о прекращении деятельности.

13. При наличии основания, предусмотренного в абзаце втором части первой подпункта 3.3 пункта 3 настоящего Положения, коммерческие организации ликвидируются (деятельность индивидуальных предпринимателей прекращается) регистрирующими органами в упрощенном порядке без создания ликвидационной комиссии. Решение о начале такой процедуры ликвидации принимается регистрирующим органом при обнаружении указанного основания либо при получении соответствующего представления (предложения) уполномоченного органа. Перечень коммерческих организаций (индивидуальных предпринимателей), ликвидируемых (деятельность которых прекращается) по основанию, предусмотренному в абзаце втором части первой подпункта 3.3 пункта 3 настоящего Положения, размещается Министерством юстиции в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте Министерства юстиции.
О принятом решении регистрирующий орган в течение трех рабочих дней уведомляет коммерческую организацию, а также налоговые, таможенные органы, органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие ”Белгосстрах“ (его обособленное подразделение). В случае, предусмотренном в части третьей настоящего пункта, налоговые органы не уведомляются регистрирующим органом.
В случае внесения налоговым органом в регистрирующий орган представления (предложения) вместе с этим представлением (предложением) направляются:
акт проверки, подтверждающий факт неосуществления коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев подряд и ненаправления этой организацией, индивидуальным предпринимателем налоговому органу сообщения о причинах такого неосуществления;
справка об отсутствии у данной организации, индивидуального предпринимателя задолженности перед бюджетом по взимаемым налоговыми органами платежам, а в отношении индивидуальных предпринимателей – также сведения о непривлечении индивидуальным предпринимателем физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.
После получения коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем уведомления, указанного в части второй настоящего пункта, осуществление операций по их счетам, совершение ими сделок, не связанных с ликвидацией (прекращением деятельности), не допускаются.
В течение тридцати рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части второй настоящего пункта, в регистрирующий орган представляются:
налоговыми, таможенными органами, органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Белорусским республиканским унитарным страховым предприятием ”Белгосстрах“
(его обособленным подразделением) – справки и сведения, перечисленные в пункте 9 настоящего Положения;
коммерческой организацией, индивидуальным предпринимателем –печати и штампы либо заявление собственника имущества (учредителей, участников) организации, индивидуального предпринимателя об их неизготовлении или сведения о публикации объявлений об их утрате, подлинник свидетельства о государственной регистрации, а при его отсутствии – заявление о его утрате с приложением сведений о публикации объявления об утрате.

14. Регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем представления документов, предусмотренных в пункте 12, абзаце третьем части пятой пункта 13 настоящего Положения, запрашивает у соответствующего архива сведения о сдаче субъектом хозяйствования на хранение документов, в том числе по личному составу, подтверждающих трудовой стаж и оплату труда его работников. Запрос не направляется в случае подтверждения налоговыми органами отсутствия сведений о привлечении индивидуальным предпринимателем физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.
Архив представляет сведения о сдаче субъектом хозяйствования на хранение документов, в том числе по личному составу, подтверждающих трудовой стаж и оплату труда его работников, в течение трех рабочих дней со дня получения запроса регистрирующего органа.

15. Регистрирующий орган вносит запись в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении из него субъекта хозяйствования при наличии в совокупности следующих условий:
субъектом хозяйствования, ликвидационной комиссией (ликвидатором) представлены необходимые для ликвидации (прекращения деятельности) документы, предусмотренные в пункте 12, абзаце третьем части пятой пункта 13 настоящего Положения;
органами, организациями не представлены в соответствии с пунктом 9, абзацем вторым части пятой пункта 13 настоящего Положения справки о наличии задолженности перед бюджетом, в том числе по платежам, взимаемым таможенными органами, Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, информация о наличии обязательств, не прекращенных перед таможенными органами, и со дня направления регистрирующим органом уведомления о начале процедуры ликвидации юридического лица (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя) прошло не менее тридцати пяти рабочих дней;
соответствующим архивом представлены сведения о сдаче на хранение документов, в том числе по личному составу, подтверждающих трудовой стаж и оплату труда работников субъекта хозяйствования.

При наличии у субъекта хозяйствования непогашенной задолженности, обязательств, не прекращенных перед таможенными органами, а также при несдаче на хранение документов, в том числе по личному составу, подтверждающих трудовой стаж и оплату труда его работников, исключение субъекта хозяйствования из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится только после представления им документов, подтверждающих погашение такой задолженности и выполнение обязательств перед соответствующим архивом, прекращение обязательств перед таможенными органами.

16. В случае внесения налоговым органом представления (предложения) о ликвидации коммерческой организации (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием регистрирующим органом принимается решение о ликвидации коммерческой организации (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) и внесении записи об исключении ее (его) из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В отношении коммерческой организации с иностранными инвестициями регистрирующим органом подается соответствующее заявление в хозяйственный суд.
При принятии решения о ликвидации регистрирующим органом
(в отношении коммерческой организации с иностранными инвестициями – хозяйственным судом) ликвидационная комиссия не создается (ликвидатор не назначается), документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, в регистрирующий орган (хозяйственный суд) не представляются, действия, предусмотренные в пунктах 8 и 14 настоящего Положения, не совершаются.

17. Субъект хозяйствования, не получивший до 1 февраля 2009 г. свидетельство о государственной регистрации, исключается из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по его заявлению. При этом ликвидационная комиссия не создается (ликвидатор не назначается), документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, в регистрирующий орган не представляются, действия, предусмотренные в пунктах 8 и 14 настоящего Положения, регистрирующим и иными органами (организациями) не совершаются.

18. Ликвидация юридического лица (прекращение деятельности индивидуального предпринимателя) в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством.

19. В случае вынесения индивидуальному предпринимателю приговора, связанного с лишением права заниматься предпринимательской деятельностью, органы и учреждения, осуществляющие исполнение наказаний, не позднее трех рабочих дней со дня получения приговора суда уведомляют регистрирующий и налоговый органы о назначенном судом наказании с указанием срока этого наказания.
Регистрирующий орган в течение трех рабочих дней со дня получения такого уведомления вносит в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения о приостановлении деятельности индивидуального предпринимателя.
Регистрирующий орган по истечении срока наказания вносит сведения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о возобновлении деятельности индивидуального предпринимателя. В период действия вынесенного индивидуальному предпринимателю приговора регистрационный номер в этом регистре за ним сохраняется.

В случае вынесения индивидуальному предпринимателю постановления о наложении административного взыскания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью органы, исполняющие данное постановление, в течение трех рабочих дней со дня изъятия у индивидуального предпринимателя специального разрешения (лицензии) уведомляют регистрирующий и налоговый органы об исполнении этого постановления с указанием срока, на который произведено такое изъятие.
Не является основанием для прекращения деятельности индивидуального предпринимателя по основанию, предусмотренному в абзаце втором части первой подпункта 3.3 пункта 3 настоящего Положения, неосуществление им предпринимательской деятельности в период исполнения приговора, связанного с ограничением права занятия предпринимательской деятельностью, постановления о наложении административного взыскания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью.

20. Регистрирующий орган в течение трех рабочих дней со дня внесения в соответствии с пунктами 5, 15 и 16 настоящего Положения записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет в Министерство юстиции сведения для включения их в данный регистр и сообщает о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования в налоговые органы, органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, государственной статистики, обособленные подразделения Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия ”Белгосстрах“.
Министерство юстиции вносит запись об исключении субъектов хозяйствования из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей датой внесения соответствующей записи регистрирующим органом.

21. Юридическое лицо считается ликвидированным, а деятельность индивидуального предпринимателя прекращенной с даты внесения регистрирующим органом записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении их из этого регистра.

22. Юридическое лицо обязано прекратить свою деятельность,
а индивидуальный предприниматель – предпринимательскую деятельность с даты внесения регистрирующим органом соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении из него этого юридического лица (индивидуального предпринимателя), за исключением случая, предусмотренного в части второй настоящего пункта.
Индивидуальный предприниматель, государственная регистрация которого аннулирована, обязан прекратить предпринимательскую деятельность с даты принятия решения регистрирующим органом об аннулировании государственной регистрации.

23. Решения регистрирующих органов о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, иные действия (бездействие) регистрирующих органов, связанные с ликвидацией (прекращением деятельности) субъектов хозяйствования, могут быть обжалованы в хозяйственный суд.

newsby.org


Обсуждение закрыто.