Полномочия организаций внутренних дел

Полномочия организаций внутренних дел

Статья 12. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

Статья 12. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

1. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны:

1) разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

2) вести учет поднадзорных лиц в течение срока административного надзора;

3) систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

4) вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений;

5) объявлять и осуществлять розыск поднадзорного лица, освобожденного из мест лишения свободы и не прибывшего без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания, а также розыск поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства или пребывания либо выехавшего за установленные судом пределы территории, если судом ему было установлено такое административное ограничение;

6) подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы;

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 432-ФЗ часть 1 статьи 12 дополнена пунктом 7

7) в письменной форме уведомлять потерпевшего и (или) его представителя о прекращении административного надзора в день прекращения административного надзора.

2. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

1) запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ в пункт 2 части 2 статьи 12 внесены изменения

2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ в пункт 3 части 3 статьи 12 внесены изменения

3) проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

3. Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:

1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;

2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ пункт 5 части 3 статьи 12 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

5) необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию;

6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

б) прохождение предварительного собеседования;

в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;

г) заключение трудового договора;

д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

base.garant.ru

Полномочия органов по выдаче лицензий и разрешений на оружие

МВД Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ №288

«О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814»

Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации

II. Полномочия органов внутренних дел по выдаче лицензий и разрешений

2. В соответствии с Федеральным законом «Об оружии» городские, районные, районные в городах управления (отделы) внутренних дел, управления (отделы) внутренних дел УРО МВД России выдают:

2.1. Лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного бесствольного оружия отечественного производства и сигнального оружия гражданам Российской Федерации.

2.2. Лицензии на приобретение охотничьего пневматического оружия, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия гражданам Российской Федерации.

2.3. Лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов на территории Российской Федерации юридическим лицам, производящим оружие или патроны, а также имеющим лицензии на торговлю ими.

2.4. Разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны (без права ношения) гражданам Российской Федерации.

2.5. Разрешения на транспортирование оружия, а также патронов юридическим лицам и гражданам Российской Федерации.

2.6. Разрешения на хранение и использование оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами на основании лицензий на их приобретение.

2.7. Разрешения на хранение и ношение оружия при исполнении служебных обязанностей работникам юридических лиц с особыми уставными задачами.

2.8. Лицензии на приобретение охотничьего оружия, в том числе с нарезным стволом, и патронов к нему на территории Российской Федерации, а также разрешения на их хранение и использоваеме, хранение и ношение — в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организациям, ведущим охотничье хозяйство, специализированным предприятиям, ведущим охотничий или морской зверобойный промысел, и гражданам Российской Федерации, проживающим в указанных местностях.

Читайте так же:  Можно ли получить кредит под залог квартиры

2.9. Подтверждения о получении уведомлений для продажи оружия и патронов.

Линейные управления (отделы) внутренних дел на транспорте выдают лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, разрешения на их хранение, хранение и использование, перевозку и транспортирование юридическим лицам с особыми уставными задачами Министерства путей сообщения Российской Федерации, Федеральной службы воздушного транспорта России, служб речного и морского флота Министерства транспорта Российской Федерации, другим юридическим лицам, осуществляющим железнодорожные, авиационные, речные и морские перевозки, а также разрешения на хранение и ношение оружия их работникам при исполнении служебных обязанностей. Право подписи вышеуказанных лицензий и разрешений имеют начальники указанных органов внутренних дел, их заместители-начальники милиции общественной безопасности или лица, исполняющие их обязанности.

3. МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации осуществляют выдачу лицензий и разрешений, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, а также лицензий:

  • на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему юридическим лицам;
  • на коллекционирование, экспонирование оружия и патронов юридическим лицам и гражданам Российской Федерации;
  • на приобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации юридическим лицам с особыми уставными задачами, организациям, занимающимся испытанием изделий на пулестойкость, юридическим лицам, осуществляющим коллекционирование оружия и патронов, спортивным организациям и образовательным учреждениям;
  • на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданам Российской Федерации;
  • а также разрешений:

    • на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов, принадлежащих иностранным гражданам, для использования оружия на спортивных соревнованиях и в целях охоты;
    • на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданам Российской Федерации;
    • на хранение и ношение наградного оружия, а также оружия, выдаваемого в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об оружии»;
    • на хранение оружия юридическим лицам и гражданам по месту проведения выставок, выставок-продаж и аукционов;
    • на хранение и использование оружия организациям, занимающимся испытанием изделий на пулестойкость, образовательным учреждениям, спортивным и охотничьим организациям, в структуре которых имеются тиры, стрелково-стендовые комплексы и стрельбища, а также на хранение оружия и патронов, передаваемых им членами спортивных стрелковых обществ и клубов для ответственного хранения на указанных объектах;
    • на использование оружия (в тире, стрелково-стендовом комплексе, на стрельбище);
    • на хранение оружия и патронов юридическим лицам-перевозчикам, имеющим транспортные лицензии на данный вид деятельности;
    • на перевозку оружия и патронов юридическим лицам, занимающимся автомобильными и другими видами перевозок, а также таможенным перевозчикам.

    Управления внутренних дел на транспорте выдают лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации юридическим лицам с особыми уставными задачами МПС России, ФСВТ России, службам речного и морского флота Минтранса России, а также разрешения на перевозку и хранение перевозимого оружия и патронов юридическим лицам-перевозчикам организациям железнодорожного, авиационного, речного и морского транспорта, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов.

    Право подписи вышеперечисленных лицензий и разрешений имеют министры внутренних дел республик, начальники ГУВД, УВД, субъектов Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте, их заместители — начальники милиции общественной безопасности или лица, исполняющие их обязанности.

    Начальники ГУВД г.Москвы, ГУВД г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области могут делегировать в установленном порядке подчиненным управлениям внутренних дел право выдачи лицензий на приобретение огнестрельного оружия с нарезным стволом и разрешений на их хранение и использование, хранение и ношение, разрешений на использование оружия в тирах, стрелково-стендовых комплексах и стрельбищах с изданием приказов и возложением обязанностей на соответствующих должностных лиц.

    4. УРО МВД России выдает лицензии и разрешения, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей Инструкции, а также согласовывает выдачу, продление срока действия и переоформление Министерством экономики Российской Федерации лицензий на производство гражданского и служебного оружия или патронов к нему юридическим лицам, находящимся в оперативном обслуживании указанного подразделения МВД России.

    Лицензии и разрешения подписываются начальником УРО МВД России либо его заместителем-начальником милиции общественной безопасности.

    Начальник УРО МВД России имеет право ограничивать или дополнительно расширять, в пределах своих полномочий, функции подчиненных управлений и отделов по выдаче лицензий и разрешений в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

    5. ГУ ООП МВД России имеет право выдавать лицензии и разрешения, оформление которых производится МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и горрайорганами внутренних дел, и осуществляет выдачу:

    • лицензий на приобретение юридическими лицами-поставщиками гражданского оружия и патронов за пределами Российской Федерации и разрешений на их ввоз в Российскую Федерацию;
    • лицензий на приобретение на территории Российской Федерации гражданского оружия и патронов иностранным гражданам и разрешений на их вывоз из Российской Федерации;
    • разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского, служебного или коллекционируемого либо экспонируемого оружия и патронов юридическим лицам, за исключением юридических лиц-поставщиков, и гражданам Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;
    • разрешений на ввоз и вывоз (транзитные перевозки) оружия и патронов, перемещаемых по территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами;
    • разрешений на ввоз (вывоз) оружия и патронов юридическим лицам, изготавливающим оружие и патроны, с обязательным информированием УРО МВД России об их выдаче юридическим лицам, обслуживаемым указанным подразделением МВД России;
    • разрешений на хранение оружия и патронов юридическим лицам, занимающимся хранением оружия и патронов, помещенных под таможенный режим, либо их перевозкой на основании соответствующих лицензий таможенных органов Российской Федерации.
    • ДООП МВД России также согласовывает выдачу, продление срока действия и переоформление Минэкономики России лицензий на право производства гражданского и служебного оружия или патронов к нему юридическим лицам, за исключением указанных в пункте 4 настоящей Инструкции.

      Правом подписи лицензий и разрешений пользуются начальник ДООП МВД России и его заместитель, курирующий лицензионно-разрешительную службу, либо лица, исполняющие их обязанности.

      6. Бланки лицензий, разрешений и уведомлений являются защищенной полиграфической продукцией и изготавливаются централизованно ДООП МВД России согласно приложениям 1-29 к настоящей Инструкции. Уровень защиты от подделки лицензий и разрешений — «Б», уведомлений — «В».

      safegun.ru

      Полномочия организаций внутренних дел

      1. Система, задачи и полномочия Министерства внутренних дел Российской Федерации

      Термин «внутренние дела» можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле внутренние дела могут означать дела (деятельность) органов государственной власти в сфере политической, экономической, социальной и в других сферах внутри нашего государства. В узком смысле внутренние дела означают обеспечение личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной безопасности, охрана всех форм собственности, борьба с преступностью.
      Решение этих задач, отражающих понятие «внутренние дела» в узком смысле слова, возложено на МВД России и подчиненные ему органы.
      МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.
      Министерство подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также Правительству РФ.
      МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел республик (МВД), главные управления, управления внутренних дел других субъектов Федерации (ГУВД, УВД), управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (УВДТ), управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
      Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральны-ми законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.
      Основополагающим нормативным актом, закрепившим статус МВД России, является Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, которое определило задачи и полномочия Министерства, а также полномочия министра внутренних дел.
      Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также соответствующими органами иностранных государств.
      Основными задачами Министерства являются:
      1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
      2) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
      3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
      4) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;
      5) обеспечение охраны общественного порядка;
      6) обеспечение безопасности дорожного движения;
      7) организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;
      8) организация в соответствии с законодательством РФ государственной охраны имущества и организаций;
      9) управление органами внутренних дел Российской Федерации (далее: органы внутренних дел) и внутренними войсками МВД России (далее: внутренние войска), организация их деятельности. Для решения указанных задач МВД России наделено достаточно широкими полномочиями, которые определяют содержание ее деятельности.
      МВД России осуществляет следующие полномочия:
      1) формирует на основе анализа и прогнозирования состояния правопорядка, общественной безопасности и миграционных процессов основные направления государственной политики в установленной сфере деятельности;
      2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
      3) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МВД России;
      4) на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ;
      5) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и руководит их деятельностью;
      6) обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, внутренних войск и Федеральной миграционной службы (ФМС России);
      7) участвует в формировании федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;
      8) подготавливает по поручению Президента и Правительства РФ проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
      9) организует и осуществляет в соответствии с законодательством РФ:
      — оперативно-розыскную деятельность;
      — производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам;
      — экспертно-криминалистическую деятельность;
      — розыск лиц и похищенного имущества;
      — контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, за сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового оружия, находящегося во временном пользовании у юридических лиц с особыми уставными задачами, а также за соблюдением указанными юридическими лицами законодательства РФ об оружии;
      — выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории Российской Федерации;
      — лицензирование отдельных видов деятельности;
      — выдачу разрешений на приобретение, хранение, перевозку автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае перевозки указанными видами транспорта;
      — контроль частной детективной и охранной деятельности на территории Российской Федерации, а также деятельности ведомственной охраны;
      10) участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения; разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует и осуществляет в соответствии с законодательством РФ специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
      11) обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; обеспечивает совместно с ФСБ России охрану дипломатических представительств и консульских учреждений на территории Российской Федерации;
      12) организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;
      13) обеспечивает в соответствии с законодательством РФ государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких;
      14) разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию охраны общественного порядка на территории Российской Федерации;
      15) обеспечивает в соответствии с законодательством РФ проведение государственной дактилоскопической регистрации;
      16) участвует в обеспечении режима чрезвычайного положения и режима военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      17) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в системе МВД России, а также контролирует и координирует деятельность ФМС России по мобилизационной подготовке и мобилизации;
      18) участвует в организации территориальной обороны Российской Федерации; организует совместные действия с Вооруженными силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами по осуществлению обороны Российской Федерации;
      19) обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны, повышение устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; участвует в выполнении мероприятий гражданской обороны и повышении устойчивости работы ФМС России в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
      20) участвует в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности; организует и осуществляет в установленном порядке учет военнообязанных сотрудников;
      21) организует специальные и воинские перевозки в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства РФ и межведомственных соглашений — в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
      22) организует и осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов Президента и Правительства РФ, а также интересов МВД России;
      23) участвует в работе по стандартизации, метрологии и сертификации;
      24) обеспечивает проведение федеральных государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методологией;
      25) организует кадровое обеспечение системы МВД России, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; разрабатывает и реализует меры по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных служащих и работников системы МВД России; принимает участие в разработке и реализации программ кадрового обеспечения, а также в осуществлении подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров ФМС России;
      26) разрабатывает и осуществляет профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников и военнослужащих, членов их семей, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров системы МВД и ФМС России, а также лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства РФ возложено на МВД России;
      27) обеспечивает в системе МВД России собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также собственную безопасность в ФМС России, участвует в защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в ФМС России;
      28) организует централизованное обеспечение органов внутренних дел и внутренних войск боевой, специальной и шифровальной техникой, вооружением, боеприпасами и другими материально-техническими средствами, а также финансовыми средствами за счет федерального бюджета; разрабатывает и реализует меры по укреплению и развитию материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск; принимает участие в организации и развитии материально-технической базы ФМС России;
      29) обеспечивает проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МВД России;
      30) обеспечивает внедрение достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность органов внутренних дел и внутренних войск, а также развитие связи и автоматизированного управления в системе МВД России;
      31) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ. Организация деятельности МВД России заключается в следующем.
      Министерство возглавляет министр внутренних дел (далее: министр) России. Министр, первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, подчиненные ему органы внутренних дел и внутренние войска.
      Министерство осуществляет руководство отраслью внутренних дел в двух формах: 1) централизованное руководство; 2) непосредственное управление.
      Централизованное руководство заключается в управляющем воздействии, как правило, на МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации и через них — на городские, районные органы внутренних дел. Исходя из объективных законов общественного развития, социальной и экономической ситуации в России, криминогенной обстановки, МВД России определяет стратегию деятельности органов внутренних дел; проводит работу, направленную на совершенствование нормативной правовой базы, организационной структуры, работы с кадрами, изучения, обобщения и внедрения передового опыта и научных рекомендаций в деятельность органов внутренних дел; в соответствии с законодательством разрабатывает методику осуществления оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел; осуществляет анализ оперативной обстановки в стране и прогнозирует ее развитие; разрабатывает на этой основе мероприятия упреждающего реагирования на негативные тенденции; обеспечивает координацию деятельности органов внутренних дел, их служб и подразделений.
      Непосредственное управление МВД России осуществляет в отношении подчиненных ему органов, служб и подразделений. К их числу относятся органы внутренних дел на транспорте, внутренние войска, научно-исследовательские учреждения, окружные управления материально-технического и военного снабжения и другие непосредственно подчиненные ему органы и подразделения.
      Структура и общая штатная численность центрального аппарата МВД России утверждаются Президентом РФ. Так, Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» 289 разрешено иметь в Министерстве двух заместителей министра, в том числе одного первого заместителя, а также до 15 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства, Следственный комитет при МВД России и Главное командование внутренних дел МВД России.
      Более детальная структура и штатное расписание каждого подразделения центрального аппарата Министерства, а также положения о его департаментах и иных структурных подразделениях утверждаются приказами министра, в частности приказом министра от 10 ноября 2004 г. № 730 «Об утверждении структуры центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации».
      Данный приказ определил следующую структуру центрального аппарата МВД России:
      1. Административный департамент.
      2. Департамент государственной защиты имущества.
      3. Департамент кадрового обеспечения.
      4. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения.
      5. Департамент обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах.
      6. Департамент обеспечения правопорядка на транспорте.
      7. Департамент охраны общественного порядка.
      8. Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом.
      9. Департамент собственной безопасности.
      10. Департамент тыла.
      11. Департамент уголовного розыска.
      12. Департамент экономической безопасности.
      13. Организационно-инспекторский департамент.
      14. Правовой департамент.
      15. Финансово-экономический департамент.
      16. Следственный комитет при МВД России.
      17. Главное командование внутренних войск МВД России.
      МВД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

      studlib.com

      Читайте так же:  Индексация военных пенсий в рф в 2018г
Обсуждение закрыто.