Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

По экономическим преступлениям брянск

Правительство Брянской области. Официальный сайт

20 июля Губернатор Александр Богомаз принял участие в заседании коллегии УМВД России по Брянской области.

В заседании коллегии также приняли участие председатель Брянской областной Думы Владимир Попков, федеральный инспектор по Брянской области Михаил Калашников, председатель Брянского областного суда Евгений Быков, заместитель прокурора Брянской области Роман Прасков, заместитель начальника УФСБ России по Брянской области Владислав Хибарин, начальник Пограничного управления ФСБ России по Брянской области Сергей Станкевич, заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Брянской области Дмитрий Буравцов, начальник ГУ МЧС России по Брянской области Вадим Уваркин, уполномоченный по правам человека в Брянской области Вячеслав Тулупов, председатель Общественного совета при УМВД Людмила Комогорцева, руководители правоохранительных структур региона.

С докладом об итогах оперативно-служебной деятельности органов и подразделений внутренних дел области за шесть месяцев 2017 года и задачах на предстоящий период выступил начальник УМВД России по Брянской области Валентин Кузьмин. Он отметил, что в отчетном периоде благодаря совместной работе правоохранительных органов и органов власти сохранилась тенденция к снижению уровня преступности. Общее число зарегистрированных преступлений сократилось на 18,4% и составило 6559. Соответственно, зафиксировано заметное снижение такого показателя, как количество преступлений на 10 000 жителей региона. В прошедшем полугодии он составил 59,2 преступлений, а в первом полугодии минувшего года — 73,9. Показатель нашего региона значительно лучше среднероссийского (70,3 преступления), а также положения у соседей по ЦФО, в частности Калужской (95,6) и Смоленской (69,4) областей. Особенно заметно снижение количества такого распространенного вида преступлений как кражи, их стало меньше на треть (на 34%).

Начальник УМВД обратил внимание участников коллегии на предпринятые органами внутренних дел региона шаги по завершению реформирования структуры ведомства. В частности, на увеличение штата управления по вопросам миграции УМВД в целях укрепления миграционного контроля, а также создание в структуре УМВД отряда специального назначения «Гром», который будет обеспечивать силовую поддержку проводимых полицейскими оперативных мероприятий.

Валентин Кузьмин отметил, что сегодня можно говорить об успешной интеграции подразделений по вопросам миграции и по контролю за оборотом наркотиков в систему УМВД. Об этом, к примеру, свидетельствует рост более чем в два раза количества выявленных в минувшем полугодии наркопреступлений. Проведено 14 изъятий наркотиков в крупном размере, из незаконного оборота изъято более 20 килограммов наркотических средств.

Благодаря межведомственному взаимодействию с УФСБ и брянским погрануправлением раскрыто четыре преступления, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов. Из незаконного оборота изъято 48 единиц оружия, более 3,5 тыс. штук боеприпасов, более 70 килограммов взрывчатых веществ, два взрывных устройства. Меры по пресечению деятельности организованных преступных групп позволили раскрыть 83 преступления данной категории и привлечь к ответственности 63 участника ОПГ.

По данным статистики, в первом полугодии 2017 года сократилось на 13,2% количество дорожно-транспортных происшествий, а также количество погибших (на 35,4%) и травмированных (на 14,5%) в них граждан. Эта положительная тенденция имеет место уже третий год. Показатель количества погибших в ДТП у нас самый низкий с 1975 года.

Начальник УМВД отдельно остановился на продолжении работы по выделению и оборудованию помещений под участковые пункты полиции муниципальными образованиями. В настоящее время потребность в выделении помещений полностью удовлетворена в половине муниципальных районов. Руководителям оставшихся было дано поручение продолжить работу в указанном направлении.

Во время коллегии Валентин Кузьмин выступил с предложением рассмотреть вопрос о запрете розничной продажи алкогольной продукции в нежилых помещениях многоквартирных домов, а также по воскресеньям после 17.00. Он отметил, что введение подобных ограничений, например, в Самарской области позволило сократить там количество питейных заведений на 125 единиц и за полугодие снизить «пьяную» преступность в регионе на 18%.

Еще одна проблема — формальный подход со стороны муниципалитетов к вопросам организации деятельности народных дружин. Сейчас на территории Брянской области создано 157 народных дружин численностью 1578 человек. Вместе с тем все еще нормативно не закреплен их социальный пакет, в том числе не определен механизм личного страхования дружинников, принимающих участие в охране общественного порядка.

Завершая свое выступление, начальник УМВД поблагодарил сотрудников брянской полиции за настойчивость и мужество. Особую благодарность он адресовал сотрудникам, которые в прошедшем полугодии выполняли служебный долг в Северо-Кавказском регионе. Валентин Кузьмин напомнил, что в сентябре в Шатойский район Чеченской Республики направится новый отряд наших земляков-полицейских .

Выступая на коллегии, Губернатор Брянской области Александр Богомаз отметил:

— Несмотря на реорганизацию системы МВД России и сокращение личного состава полиции, продолжает сохраняться тенденция к улучшению большинства показателей, которые характеризуют криминальную ситуацию в регионе. Подчеркну, поставленные задачи, решаются эффективно. Тем не менее на особом контроле должны быть всегда вопросы, которые сегодня волнуют население нашего региона. Это обеспечение безопасности граждан в общественных местах. Необходимо и дальше продолжить совершенствование работы дежурных нарядов, более широко использовать технические средства и помощь общественности. Больше внимания необходимо уделить профилактике правонарушений, в том числе среди молодежи.

Не должны выходить из поля зрения полиции люди, которые находятся в зоне риска, подвержены криминальному влиянию. Без решения всего спектра проблем, существующих в сфере профилактике преступлений, трудно рассчитывать на качественное оздоровление криминогенной ситуации.

Первое полугодие текущего года было насыщено важными общественно-политическими мероприятиями. В марте нашу область посетил Президент страны Владимир Владимирович Путин. В регионе на высоком уровне отметили празднование «Крымской весны», Дня Победы с многочисленным шествием «Бессмертного полка», Дня партизан и подпольщиков. Совсем недавно мы провели важное для нашего региона мероприятие — международный фестиваль «Славянское единство» в городе Клинцы и «День брянского поля-2017 ».

В охране общественного порядка было задействовано значительное количество сотрудников полиции, которые с честью выполнили возложенные на них обязанности и не допустили серьезных нарушений правопорядка. Особо хотел бы отметить четкую, слаженную работу полиции общественной безопасности и Государственной инспекции безопасности дорожного движения Брянской области. Все эти мероприятия получили положительную оценку не только гостей, но и, самое главное, — наших жителей. А все это — результат нашего эффективного взаимодействия, высокий профессионализм руководства, личного состава Управления МВД России по Брянской области.

Тем не менее всегда на особом контроле должны быть вопросы экономической безопасности в регионе, борьбы с коррупцией. И здесь хотел бы обратить ваше внимание на вопрос эффективного распоряжения бюджетом, недопущения коррупции и воровства средств налогоплательщиков.

В текущем году органы внутренних дел выявили на 42% больше преступлений экономической направленности, на 71,1% — фактов взяточничества, на 29% — налоговых преступлений. Много это или мало? Однозначного ответа тут нет. Согласно статистике, это показатель положительный. Однако в этой сфере у нас еще немало скрытых правонарушений.

Считаю, что работу в этом направлении нужно усилить, но не для отчетности, а для оздоровления ситуации в экономике, для повышения доверия наших жителей к органам власти. Нам с вами предстоит выполнять задачу, поставленную Президентом России по ужесточению контроля за движением государственных средств, включая федеральные и региональные субсидии предприятиям промышленности, сельского хозяйства, субъектам малого и среднего предпринимательства. Понимаю, что это очень сложная работа, но другого пути нет.

Рассчитываю на вашу действенную помощь в решении проблемы хищения бюджетных средств. В первую очередь это касается злоупотреблений при заключении государственных контрактов, неправомерных действий при распоряжении государственным и муниципальным имуществом. Убежден, что совместными усилиями мы наведем порядок во всех сферах, где есть коррупционные правонарушения и преступления.

Читайте так же: Пособие по потере кормильца до какого возраста

Не менее острая тема — ситуация на дорогах области. Сегодня наши граждане серьезно обеспокоены большим количеством дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к гибели и травмам людей. Особенно за городом, на трассах, в вечернее и ночное время. Мы приводим в порядок дорожное покрытие, улучшаем уличное освещение, наносим разметку. В 2017 году финансирование дорожного фонда Брянской области составит 4 миллиарда 811 миллионов рублей. На эти средства планируется привести в нормативное состояние и построить более 470 километров дорог. Это большие объемы. Если взять три-четыре года назад, то более 100 километров дорог не делалось. За это время дорожный фонд вырос на 40%, а количество ремонтируемых дорог — в четыре раза.

Я всегда внимательно отношусь к просьбам об увеличении финансирования профилактических мероприятий. Областной бюджет на 2017 год впервые принят профицитный, но при этом остается социально ориентированным. Мы и дальше продолжим поддержку системы профилактики, но строго в пределах возможностей бюджета. В рамках государственной программы «Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области» на 2016–2020 годы в 2017 году на эти цели предусмотрено выделение более 89 миллионов рублей. Уверен, что эти средства послужат существенным подспорьем в борьбе с противоправными действиями.

Кроме этого, в настоящее время по инициативе Валентина Юрьевича разрабатывается проект государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области» на 2018–2020 годы. Считаю, что это будет способствовать наведению порядка на дорогах и сокращению ДТП с человеческими жертвами. Ведь наша с вами главная задача — забота о жизни наших граждан.

Повышенные требования к безопасности граждан сегодня обусловлены и приграничным положением Брянской области. Сегодня миграционные процессы оказывают серьезное влияние на состояние межнациональных отношений. Анализ показывает, что необходимо усилить деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и правоохранительных органов на этом направлении. Еще один острый вопрос — это борьба с экстремизмом и терроризмом. Практика свидетельствует, что все большее распространение приобретает размещение националистических и провокационных материалов в сети Интернет, через который активно вербуются граждане в различные группировки радикального исламского толка.

Нужно самым жестким образом пресекать деятельность экстремистских организаций, оперативно реагировать на любые незаконные проявления, проводить профилактические действия, особенно в молодежной среде. Именно подростки становятся легкой добычей преступников, быстро втягиваются в сети разного рода вербовщиков. Очевидно, что нам нужны новые подходы к предупредительным мерам, в том числе самое тесное взаимодействие с уполномоченным по правам ребенка, органами власти, структурами гражданского общества.

2017 год в России объявлен Президентом нашей страны Годом экологии. Нам необходимо активизировать борьбу с незаконными вырубками брянских лесов, обеспечить сохранение их естественного состояния для жителей области. Нужно выявлять незаконные свалки мусора и привлекать к ответственности нарушителей установленного порядка утилизации отходов. Мы уверены, что все это принесет положительные результаты. В заключение хочу пожелать всему личному составу успехов в службе на благо жителей Брянской области и великой России!

Заместитель прокурора Брянской области Роман Прасков отметил сохраняющуюся тенденцию к сокращению в регионе уровня преступности. В то же время он указал на ряд проблем, прежде всего, в сфере профилактики нарушений закона. Он призвал принять меры к повышению уровня раскрываемости преступлений. Также зампрокурора доложил о выявленных недостатках в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел и в сфере борьбы с экономическими преступлениями.

Уполномоченный по правам человека в Брянской области Вячеслав Тулупов в своем выступлении обратил внимание представителей территориальных органов внутренних дел на необходимость активного реагирования на обращения граждан, в том числе, направляемых через уполномоченного по правам человека. Он рассказал о проведенных проверках мест содержаний задержанных, упомянув о том, что жалоб со стороны содержащихся в комнатах для административно задержанных и изоляторах временного содержания в ходе проверок не поступило.

Начальник УМВД заверил выступивших, что все высказанные ими замечания лягут в основу принятых коллегией управленческих решений. В завершение коллегии была проанализирована работа территориальных подразделений полиции, намечен комплекс мер по устранению выявленных недостатков.

www.bryanskobl.ru

По экономическим преступлениям брянск

Прокуратурой Брянской области проанализировано состояние преступности в регионе за январь-декабрь 2017 года.

На территории Брянской области уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения уменьшился и составил 1152,4 (АППГ–1262,0) преступлений.

Всего зарегистрировано 14447 преступлений (-8,7%). Рост количества зарегистрированных преступлений наблюдается на территории 8 районов области: Бежицкого (+4,2%), Володарского (+4,4%), Климовского (+6,5%), Жуковского (+4,2%), Выгоничского (+16,8%), Севского (+18,0%), Комаричского (+0,5%), Суземского (+10,8%).

Количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств увеличилось на 0,2% и составило 2774 (АППГ-2768).

Основную долю зарегистрированных преступлений составляют преступления небольшой тяжести (40,7%), на преступления средней тяжести приходится 40,0%.

На 2,3% сократилось количество лиц, здоровью которых причинен тяжкий вред, и составило 330; количество лиц, погибших в результате преступных посягательств, увеличилось на 27,38% и составило 266.

Зарегистрировано 60 убийств (АППГ-63).

За 12 месяцев текущего года на территории области выявлено 1063 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (+5,6%).

Зарегистрировано 95 экологических преступлений (-7,6%), в том числе 71 преступление, связанное с незаконной рубкой лесных насаждений (АППГ-65).

Хищения чужого имущества составляют 51,5%от всех зарегистрированных преступлений, из них совершено путем кражи – 5354 (-16,9%), грабежа – 325 (-2,6 %), разбоя – 52 (-31,5%).

Количество зарегистрированных преступлений экономической направленности увеличилось на 12,7%, коррупционной направленности — на 45,5%.

Общая раскрываемость преступлений осталась на уровне прошлого года и составила 58,1%, раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений уменьшилась на 3,9% и составила 56,9% (АППГ- 60,8%).

На улицах совершено 2748 преступлений (+1,4%).

Число лиц, совершивших преступления, составило 7600 (-8,3%).

Анализ социально-криминологической характеристики преступности показывает, что почти треть зарегистрированных преступлений совершены лицами, ранее совершавшими преступления.

На 5,5% сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Количество несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, уменьшилось на 3,4% и составило 306. Из них 193 (АППГ-200) являлись учащимися, 25 (АППГ-22) — ранее судимыми.

www.brprok.ru

Игорь Богинский: «Воры и взяточники должны и взяточники должны получать реальные сроки наказания»

« Тебя посадят, а ты не воруй!» — поучал зятя герой Папанова в бессмертной комедии « Берегись автомобиля». В советские времена аббревиатура ОБХСС наводила страх и трепет на воров, аферистов и взяточников. И за « в особо крупных размерах» тогда могли применить высшую меру наказания. О том, как сейчас ведётся борьба с экономическими преступлениями, « Брянской ТЕМЕ» рассказал заместитель начальника Управления организации оперативно-розыскной деятельности УМВД по Брянской области Игорь Богинский.

— Игорь Алексеевич, расскажите в целом о работе подразделений по экономической безопасности и противодействия коррупции. Для чего создана служба, её цели и задачи.

— В нынешнем её виде служба экономической безопасности и противодействия коррупции ( штатная численность — 202 сотрудника) создана в июне текущего года в ходе реформы системы органов внутренних дел путём слияния подразделений по борьбе с экономическими преступлениями ( БЭП) и по налоговым преступлениям ( НП).

Следует напомнить, что служба по борьбе с экономическими преступлениями являлась правопреемницей подразделений по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией ( БХСС). Эти подразделения были созданы приказом НКВД СССР 16 марта 1937 года. Вслед за изменениями в государстве и обществе менялись и функции службы БЭП. Так, в последние годы основными направлениями деятельности были выявление и раскрытие широкого круга преступлений экономической направленности, совершаемых в приоритетных отраслях экономики, в том числе в топливно-энергетическом, лесо- и агропромышленном комплексах, в сферах строительства, промышленности, связи и внешнеэкономической деятельности, в финансово-кредитной системе, на потребительском рынке. Ну и, конечно, выявление фактов коррупции со стороны руководителей и должностных лиц органов власти и управления, контролирующих и надзорных структур, социально значимых сфер — здравоохранения и образования. Мы занимаемся обеспечением сохранности бюджетных средств, в том числе выделяемых на реализацию социальных программ, приоритетных национальных проектов, а также пресечением деятельности преступных групп в сфере экономики, установлением и нейтрализацией каналов финансирования экстремистских и террористических организаций.

Читайте так же: Развод с брачным контрактом

В свою очередь, служба по налоговым преступлениям была создана 1 июля 2003 года после упразднения в марте 2003 года Федеральной службы налоговой полиции. Как следует из названия, основными направлениями её деятельности была борьба с преступлениями в сфере налогообложения, фактами хищения и нецелевого расходования бюджетных средств и другими подобными преступлениями.

В настоящее время все вышеуказанные направления деятельности входят в компетенцию службы экономической безопасности и противодействия коррупции.

Когда тайное становится явным

— Игорь Алексеевич, расскажите о видах экономических преступлений. Какие наиболее часто встречаются в последнее время в Брянской области?

— Значительная доля преступлений в сфере экономики носит латентный характер. Поэтому известно об их совершении становится лишь после выявления сотрудниками нашей службы определённых признаков с последующим их закреплением в ходе расследования уголовного дела и квалификацией деяния согласно Уголовному кодексу РФ. В связи с этим качественные и количественные показатели, характеризующие экономическую преступность, не являются постоянными. Они во многом зависят от концентрации наших усилий в тех или иных направлениях, определяемых требованиями президента, правительства, Министерства внутренних дел РФ, органов прокуратуры.

Есть и ещё один фактор. Если в прошлые годы наблюдался непрерывный рост числа регистрируемых преступлений экономической направленности, то в оследние два года происходит снижение. Это связано с изменениями уголовного законодательства, повысившими « планки» материального ущерба, подпадающего под действие его статей, и декриминализировавшими ряд деяний экономического характера. Также в последнее время мы значительно сконцентрировали усилия на выявлении экономических преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких, совершаемых в крупном и особо крупном размерах, которые причиняют существенный ущерб экономике региона. Как следствие, изменился качественный состав выявляемых экономических преступлений.

По-прежнему наибольшую долю среди регистрируемых преступлений в сфере экономики составляют хищения — 45,1%, в том числе мошенничества — 26,4%, присвоения и растраты — 18,7%.

Значительную долю составляют преступления против государственной власти, интересов государственной и муниципальной службы — 24,7%, в том числе 18% — факты служебного подлога, 4,1% — получения взяток и 1,1% — дачи взяток.

Доля преступлений, связанных с оборотом продукции и оказанием услуг, опасных для жизни и здоровья человека, составляет 7,6%, налоговых преступлений — 3,9%, фактов нарушения авторских и смежных прав — 2,7%, криминального банкротства — 0,5%.

К сожалению, большой остаётся доля преступлений, связанных с изготовлением и сбытом поддельных денег — 12,8%. Несмотря на проводимые, в том числе через СМИ, профилактические мероприятия по информированию о признаках подлинности денежных знаков, люди зачастую не обращают на них внимание при расчётах. Владельцы даже сравнительно крупных предприятий торговли не всегда комплектуют расчётные места приборами для определения подлинности банкнот и оборудованием для безналичного расчёта с помощью пластиковых карт.

Вследствие этого, в подавляющем числе случаев подделки обнаруживаются в банковских учреждениях при пересчёте выручки из магазинов, автозаправочных станций и других коммерческих организаций.

Радует, что бывают и другие примеры, когда бдительность граждан помогает раскрыть факты сбыта поддельных денег и задержать преступников. Такие случаи в последнее время имели место в Карачеве, Навле и Стародубе. В последнем случае бдительность граждан позволила пресечь сбыт партии поддельных банкнот достоинством 5000 рублей. Следует отметить, что более 90% сбываемых подделок составляют банкноты достоинством 1000 рублей, имеющие довольно высокое качество подделки.

Вместе с тем приведённые мной цифры, конечно же, не в полной мере отражают состояние экономической преступности. Это, образно говоря, лишь видимая часть айсберга, и таковой её сделали сотрудники нашей службы.

— Игорь Алексеевич, вы сказали, что имеете дело с преступлениями, носящими скрытый характер. Действует ли по отношению к вашей работе поговорка про то, что тайное рано или поздно становится явным?

— Как показывает опыт, действует в полной мере. Экономическое преступление, как любое другое, оставляет следы, улики. Это несоответствия в бухгалтерских и иных документах, либо отсутствие денежных средств или иного имущества, которое фактически должно иметься в наличии. Наша задача — обнаружить признаки преступлений, установить тех, кто к ним причастен, и квалифицировать их действия. В этом нам также помогает целый ряд имеющихся контрольных мер не правоохранительного характера — ревизии, налоговые проверки, сверки, инвентаризации и т. д.

Однако здесь есть ряд проблем. Первая из них в том, что у руководителей учреждений и организаций, прежде всего коммерческих, не всегда есть желание выносить сор из избы. Поэтому о фактах хищения либо иных злоупотреблениях со стороны сотрудников такие руководители не всегда сообщают в правоохранительные органы, предпочитая « улаживать по-хорошему», например, компенсируя убытки из зарплаты провинившегося сотрудника либо требуя от него возмещения ущерба под угрозой обращения в полицию либо увольнения.

Второе немаловажное обстоятельство: многие экономические преступления по внешним проявлениям схожи с некриминальными действиями, регламентированными гражданским законодательством. Отсюда вытекает наша важная задача — правильной их квалификации, чтобы не допустить привлечения к уголовной ответственности невиновных и наоборот — ухода от ответственности виновными.

Третий вопрос — время. Вследствие высокой латентности экономических преступлений, зачастую известно о них становится спустя длительное время после их совершения. Если оно превышает сроки давности уголовного преследования, установленные Уголовным кодексом РФ для этой категории преступлений, то уголовное дело в отношении совершивших их лиц не может быть возбуждено и наказание судом не может быть назначено.

Вместе с тем следует заметить, что к уголовной ответственности виновный всё же может быть привлеч ён без назначения судом наказания, со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

Госзакупки — территория преступлений

— Какие самые громкие экономические дела раскрыты в текущем году?

— Наиболее значимые преступления, имеющие широкий резонанс, связаны с коррупцией в органах власти и управления.

Так, всем известны нашумевшие по России нарушения в сфере госзакупок, в частности приобретения томографов для нужд учреждений здравоохранения. Эти преступления не обошли стороной и наш регион. Так, совсем недавно направлено для рассмотрения в суд уголовное дело по факту халатности со стороны должностного лица областного департамента здравоохранения при проведении торгов на закупку магнитно-резонансных томографов. В результате этой халатности региональному бюджету причинён ущерб в сумме более 60 млн. рублей.

Имеют место злоупотребления со стороны должностных лиц при распоряжении государственным и муниципальным имуществом и земельными участками. Так, в рамках расследования уголовного дела по факту незаконного отчуждения из государственной собственности земельного участка лесного фонда рыночной стоимостью более 240 млн. рублей привлечён к уголовной ответственности за халатность начальник отдела Управления Роснедвижимости по Брянской области Владимир Новиков.

В текущем году за получение взятки в крупном размере за незаконную передачу в аренду земельного участка осуждён глава администрации посёлка Овстуг Жуковского района Николай Макаров. Аналогичное уголовное дело в отношении главы одного из сельских поселений Погарского района рассматривается в суде.

Читайте так же: Сша закон о коррупции за рубежом

Продолжают совершаться « хронические» преступления в сфере налогообложения, совершаемые руководителями крупных предприятий области. Так,совсем недавно осуждён руководитель ФГУП « Брянский химический завод им. 50-летия СССР» Сергей Раковский.

В текущем году в отношении него и нового руководства предприятия возбуждено три уголовных ела. Причина — сокрытие денежных средств, за счёт которых должно производиться взыскание налогов и ( или) сборов в сумме более 18,6 млн. рублей. Также руководство превысило свои полномочия при распределении бюджетных денежных средств, выделенных на уничтожение взрывоопасных веществ.

Выявлен ряд значимых преступлений в жилищнокоммунальной сфере. Направлены в суд уголовные дела по фактам хищения денежных средств в особо крупном размере — свыше 60 млн. рублей, полученных ОАО « Ипотечная корпорация Брянской области» для поставки электрооборудования для строящегося микрорайона Мичуринский. Замечу, что эти немалые средства были выданы под гарантии Брянской областной администрации.

Пресечена деятельность ряда преступных групп, действовавших в сфере экономики. Так, в марте текущего ода осуждены к денежным штрафам в сумме от 60 до 70 тысяч рублей каждый граждане Сергей Полехин, Владимир Матюшин и Николай Абашин, которые в составе преступной группы, с использованием кустарного оборудования осуществляли реализацию горюче-смазочных материалов с грубым нарушением требований безопасности для жизни и здоровья граждан.

— Игорь Алексеевич, были ли в прошлом году случаи нецелевого использования бюджетных средств?

— В результате проведённых мероприятий выявлено 6 преступлений, связанных с нецелевым использованием денежных средств, в том числе 5 — по статье 285.1 « Нецелевое расходование бюджетных средств», 1 — по статье 285.2 УК РФ « Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов». Причинённый ущерб превысил 17,5 млн. рублей.

Так, в текущем году привлечены к уголовной ответственности главы городской и поселковой администраций. Они допустили нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 2,8 и 2,2 млн. рублей в ходе осуществления капитального ремонта ветхого жилья врамках региональной программы « Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Брянской области на 2008 год».

За аналогичное злоупотребление с денежными средствами, выделенными в рамках программы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, привлечена к уголовной ответственности начальник отдела по экономической политике администрации одного из районов Брянской области.

За нецелевое расходование средств территориального фонда обязательного медицинского страхования в сумме более 1,5 млн. рублей в текущем году привлечён к уголовной ответственности руководитель одной из центральных районных больниц.

Рассматривается в суде уголовное дело в отношении исполняющего обязанности главы администрации одного из районных центров, допустившего нецелевое расходование бюджетных средств в сумме около 5 млн. рублей в ходе осуществления капитального ремонта ветхого жилья в рамках соответствующей региональной программы.

Взятка как вид основного заработка

— Взяточничество давно стало нормой жизни в нашей стране. Благодарить врачей за лечение, педагогов за хорошие оценки… Подавляющее большинство граждан даже не задумываются о том, что совершают преступление…

— Действительно, проводимая полицией работа по выявлению и пресечению фактов коррупции показывает, что взяточничество наиболее распространено в социально-значимых сферах — образования и здравоохранения. Только в текущем году во взяточничестве в нашем регионе изобличено 13 руководителей и должностных лиц учреждений здравоохранения, 4 — образования.

Так, осужден директор ГОУ « Профессиональное училище № 34» г. Севска Виталий Севастьянов, который за денежные вознаграждения незаконно выдавал гражданам свидетельства о прохождении обучения по управлению сельскохозяйственной и строительной техникой.

Осуждён первый заместитель директора департамента общего и профессионального образования Брянской области Пётр Прохоренко, задержанный нашими сотрудниками с поличным при получении взятки за заключение договора аренды помещения ГОУ НПО « Профессиональный лицей № 3».

К сожалению, у многих наших сограждан правовая культура находится на низком уровне. Поэтому существует установка на решение возникающих проблем не законными путями, а с помощью дачи взяток. Обоюдная заинтересованность взяткополучателей и взяткодателей существенно затрудняет борьбу с этим явлением. Его искоренение невозможно без активного участия граждан, которым предлагается решить вопросы за незаконное вознаграждение.

— В последнее время очень много внимания уделяется борьбе с коррупцией в органах государственной власти. Как обстоит с этим дело в нашем регионе?

— Как я говорил выше, одной из причин, позволяющих процветать коррупции, является нежелание граждан, а также представителей малого и среднего бизнеса обращаться в правоохранительные органы за помощью при вымогательствах у них взяток иных злоупотреблениях.

Кроме того, нередки случаи, когда сами предприниматели с целью ухода от ответственности за допускаемые арушения законодательства предлагают взятки должностным лицам контролирующих органов, место устранения нарушений в законном порядке.

Так, в июле текущего года возбуждено уголовное дело в отношении индивидуального предпринимателя, который пытался дать взятку в размере 10 тысяч долларов США заместителю начальника полиции по оперативной работе межмуниципального отдела МВД РФ « Стародубский». Таким образом предприниматель хотел освободить своё транспортное средство, задержанное с контрабандным товаром.

В марте текущего года осуждён к трём годам лишения свободы и денежному штрафу в размере 100 тысяч рублей начальник отдела миграционного контроля УФМС РФ по Брянской области Дмитрий Железняк. Он был задержан сотрудниками УМВД с поличным при получении взятки в крупном размере — 200 тысяч рублей. Взамен Железняк обещал индивидуальному предпринимателю не привлекать того к административной ответственности за правонарушение в области трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ.

Отдельные коррумпированные чиновники вымогают взятки за законные либо незаконные действия в пользу интересов граждан либо коммерческих структур, в том числе за оформление и выдачу официальных документов.

Так, в июле 2011 года осуждён к штрафу в сумме 200 тысяч рублей директор ГУ « Карачевское лесничество» Николай Часов, задержанный сотрудниками органов внутренних дел с поличным в январе текущего года при получении незаконного денежного вознаграждения в крупном размере — 200 тысяч рублей — от индивидуального предпринимателя за заключение договора купли-продажи деловой древесины.

Всего же в текущем году сотрудниками подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции выявлено 313 преступлений противгосударственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, в том числе 52 факта получения взяток и 14 фактов их дачи.

К сожалению, наказание за подобные преступления довольно мягкие. В основном, преступники отделываются условными сроками и штрафами. Хотя моё глубокое убеждение: воры и взяточники должны отбывать реальные сроки наказания.

— Игорь Алексеевич, судя по приведённым вами примерам, работы у ваших подразделений хватает. И это при том, что произошло значительное сокращение штата.

— Несмотря на то что в ходе реформы органов внутренних дел произошло сокращение на 22% штатной численности подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции, нам удалось сохранить стабильную динамику показателей выявления и раскрытия экономических преступлений, а по некоторым направлениям повысить эффективность работы. Так, по итогам девяти месяцев текущего года более чем на половину увеличено число выявленных коррупционных преступлений, направленных против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. В результате успешных мер профилактического характера, направленных на недопущение фактов фальшивомонетничества, наш регион занял второе снизу место в Центральном федеральном округе по числу зарегистрированных преступлений данного вида, а по их раскрытию — четвёртое сверху. Так что нам есть чем гордиться и к чему стремиться.

Наталья ТИМЧЕНКО.
Фото Геннадия САМОХВАЛОВА
и из архива пресс-службы УМВД по Брянской области.

tema32.ru