Парижская конвенция по охране интеллектуальной собственности

Парижская конвенция по охране интеллектуальной собственности

Основные положения Парижской конвенции по охране промышленной собственности (1883 г.)

Парижская конвенция касается вопросов промышленной собственности в самом широком смысле слова, включая патенты, товарные знаки, промышленные образцы, полезные модели (разновидность «малых» патентов, предусмотренных в законодательстве некоторых стран), фирменные наименования (наименования, используемые при осуществлении промышленной или коммерческой деятельности), географические указания (указания источника происхождения и наименования мест происхождения) и пресечение недобросовестной конкуренции.

Основные положения Конвенции делятся на три категории: национальный режим, право приоритета, общие правила.

1. Положения Конвенции о национальном режиме предусматривают, что в отношении охраны промышленной собственности каждое из Договаривающихся государств обязано предоставлять гражданам других Договаривающихся государств тот же объем охраны, какой оно предоставляет своим гражданам. Правовая охрана, предоставляемая Конвенцией, также распространяется на граждан государств, не участвующих в ней, если они имеют местожительство или реальное и действующее промышленное или коммерческое предприятие в Договаривающемся государстве.

2. Конвенция предусматривает право приоритета в отношении патентов (а также полезных моделей, в тех случаях, когда таковые существуют), знаков и промышленных образцов. Это право означает, что на основании правильно оформленной первой заявки, поданной в одном из Договаривающихся государств в течение определенного срока (12 месяцев для патентов и полезных моделей, 6 месяцев для промышленных образцов и знаков), заявитель может испрашивать охрану в любом из остальных Договаривающихся государств. Такие последующие заявки считаются поданными в ту же дату, что и первая заявка. Иными словами, они имеют приоритет (отсюда термин «право приоритета») перед заявками, поданными в указанный период на то же изобретение, полезную модель, знак или промышленный образец другими лицами. Кроме того, такие последующие заявки, в силу того, что они основаны на первой заявке, не подвержены влиянию какого-либо события, имевшего место в этот период времени, такого, как опубликование изобретения или продажа изделий, в которых воплощен соответствующий промышленный образец или которые помечены соответствующим знаком. Одно из важнейших практических преимуществ этой нормы заключается в том, что заявители, желающие получить охрану в нескольких странах, не обязаны подавать все свои заявки одновременно, а имеют в своем распоряжении срок в 6 или 12 месяцев, чтобы решить, в каких странах они желают получить охрану, и должным образом подготовить свои действия, необходимые для получения охраны.

3. Конвенция устанавливает ряд общих правил, которые должны соблюдаться всеми Договаривающимися государствами. Наиболее важными из них являются следующие:

a. В отношении патентов: патенты, выданные в разных Договаривающихся государствах на одно и то же изобретение, не зависят друг от друга: выдача патента одним Договаривающимся государством не обязывает к выдаче патента другие Договаривающиеся государства; заявка на патент не может быть отклонена и патент не может быть аннулирован ни в одном Договаривающемся государстве на том основании, что заявка на патент была отклонена или патент был аннулирован в любом другом Договаривающемся государстве.

Изобретатель имеет право быть указанным в патенте в качестве такового.

Заявка на патент не может быть отклонена и патент не может быть признан недействительным на том основании, что продажа запатентованного изделия или изделия, изготовленного запатентованным способом, подпадает под запрещения или ограничения, вытекающие из национального законодательства.

Каждое Договаривающееся государство, принимающее законодательные меры, касающиеся выдачи принудительных лицензий для предотвращения злоупотреблений, которые могут возникнуть в результате осуществления предоставленных патентом исключительных прав, может делать это только на определенных условиях. Принудительная лицензия (лицензия, выданная не патентообладателем, а государственным органом соответствующего государства), выдаваемая на основании неиспользования или недостаточного использования запатентованного изобретения, может быть выдана только по требованию, поданному по истечении трех лет с даты выдачи патента или четырех лет с даты подачи заявки на выдачу патента, причем в ее выдаче должно быть отказано, если патентообладатель приводит уважительные причины в оправдание своего бездействия.

Кроме того, аннулирование патента может быть предусмотрено лишь в том случае, если выдача принудительной лицензии была бы недостаточной для предотвращения злоупотреблений. В последнем случае процедура аннулирования патента может быть начата лишь по истечении двух лет с даты выдачи первой принудительной лицензии.

b. В отношении знаков: Парижская конвенция не регулирует условия подачи заявок на регистрацию и регистрации знаков, которые определяются в каждом Договаривающемся государстве национальным законодательством. Следовательно, никакая заявка на регистрацию знака, поданная гражданином Договаривающегося государства, не может быть отклонена и никакая регистрация не может быть признана недействительной на том основании, что подача заявки, регистрация или продление не были осуществлены в стране происхождения. Регистрация знака, осуществленная в одном из Договаривающихся государств, не зависит от его возможной регистрации в любой другой стране, включая страну происхождения; следовательно, прекращение действия или аннулирование регистрации знака в одном Договаривающемся государстве не влияет на действительность его регистрации в других Договаривающихся государствах.

Если знак должным образом зарегистрирован в стране происхождения, он должен, при подаче соответствующего запроса, приниматься к регистрации и охраняться в своем первоначальном виде в других Договаривающихся государствах. Тем не менее, в некоторых строго определенных случаях в регистрации может быть отказано — например, если регистрация знака приведет к нарушению прав, приобретенных третьими лицами, если знак не имеет отличительных признаков, если он противоречит морали или общественному порядку, или если его характер способен ввести публику в заблуждение.

Если в каком-либо Договаривающемся государстве использование зарегистрированного знака является обязательным, регистрация может быть аннулирована лишь по истечении разумного срока и только тогда, когда владелец не может представить доказательств, оправдывающих его бездействие.

Каждое Договаривающееся государство должно отказывать в регистрации и запрещать использование знака, который представляет собой воспроизведение, имитацию или перевод другого знака, способен привести к смешению со знаком, используемым для обозначения идентичной или сходной продукции, и признается компетентным органом такого государства хорошо известным в этом государстве и принадлежащим лицу, имеющему право на охрану в соответствии с положениями Конвенции.

Каждое Договаривающееся государство должно также отказывать в регистрации и запрещать использование знаков, в состав которых включены, без соответствующего на то разрешения, гербы, государственные эмблемы, официальные знаки и пробирные клейма Договаривающихся государств, если только они не были переданы через Международное бюро ВОИС. Те же положения распространяются и на гербы, флаги, эмблемы, сокращенные и полные наименования некоторых межправительственных организаций.

Охрана должна распространяться на коллективные знаки.

c. В отношении промышленных образцов: Промышленные образцы должны охраняться в каждом Договаривающемся государстве, и в такой охране не может быть отказано на том основании, что изделия, в которых воплощены промышленные образцы, не изготавливаются в соответствующем государстве.

d. В отношении фирменных наименований: Фирменные наименования должны охраняться в каждом Договаривающемся государстве без какого-либо обязательства подачи заявок на регистрацию или регистрации наименований.

e. В отношении указаний происхождения продукта: Каждое Договаривающееся государство должно принимать соответствующие меры против прямого или косвенного использования ложных указаний происхождения продукта или идентификационных данных производителя, изготовителя или торговца.

f. В отношении недобросовестной конкуренции: Каждое Договаривающееся государство должно обеспечивать эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

Парижский союз, учрежденный на основании Конвенции, имеет Ассамблею и Исполнительный комитет. Членом Ассамблеи является каждое государство, которое является членом Союза и которое присоединилось по крайней мере к административным и заключительным положениям Стокгольмского акта (1967 г.). Члены Исполнительного комитета избираются из числа членов Союза, за исключением Швейцарии, которая является членом Исполнительного комитета ex officio. В задачу Ассамблеи входит подготовка двухгодичной программы и бюджета Секретариата ВОИС в части, касающейся Парижского союза.

Парижская конвенция была заключена в 1883 г., пересматривалась в Брюсселе в 1900 г., в Вашингтоне в 1911 г., в Гааге в 1925 г., в Лондоне в 1934 г., в Лиссабоне в 1958 г. и в Стокгольме в 1967 г., и в 1979 г. в нее были внесены поправки.

Читайте так же:  На приказы печать не ставится

Право свободного присоединения к Конвенции предоставлено всем государствам. Ратификационные грамоты или акты о присоединении должны сдаваться на хранение Генеральному директору ВОИС.

www.wipo.int

Страны, к которым применяется настоящая Конвенция, образуют Союз по охране промышленной собственности.

Под промышленной собственностью прежде всего понимаются такие объекты интеллектуальной собственности, как изобретения, товарные знаки, промышленные образцы, полезные модели. К объектам промышленной собственности относят также «ноу-хау» (секреты производства), знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров.

Фундаментом современной системы охраны промышленной собственности является Парижская конвенция (Конвенция по охране промышленной собственности), принятая в Париже 20 марта 1883 г. При создании Парижской конвенции ее подписали 11 государств. На сегодняшний день ее участниками являются более 100 государств.

Среди них Россия как правопреемница СССР, присоединившегося к Конвенции 1 июля 1965 г.

Парижская конвенция состоит из 4 частей:

а) национальный режим;

б) право приоритета;

в) общие правила в области материального права;

г) правила, касающиеся административных, финансовых и организационных вопросов.

Первая группа правил устанавливает, что граждане каждой страны — участницы пользуются во всех других странахучастницах теми же преимуществами, которые предоставляются соответствующими законами собственным гражданам.

Вторая группа правил – право приоритета– распространяется на патенты, полезные модели, промышленные образцы и товарные знаки. Заявитель на основании первой правильно оформленной заявки, поданной в одном из договаривающихся государств, имеет право требовать в течение определенного срока охраны в любом другом договаривающемся государстве, подав туда соответствующие заявки с сохранением приоритета по дате подачи первой правильно оформленной заявки.

Сроки для последующих заявок:

а) для патентов и полезных моделей – 12 месяцев;

б) для промышленных образцов и товарных знаков – 6 месяцев.

К третьей группе правил (материальное право) , распространяющихся на патенты, товарные знаки, промышленные образцы, фирменные наименования, указания мест происхождения товаров, относятся положения об обязательстве каждого из договаривающихся государств обеспечивать эффективную охрану от недобросовестной конкуренции, обязательстве создать специальную службу по охране промышленной собственности.

Четвертая группа правил касается административной структуры образованного странами-участницами Союза по охране промышленной собственности. Данный Союз имеет свои административные органы: Ассамблею, Исполнительный комитет и Международное бюро ВОИС. Ассамблея является главным органом Союза, собирается один раз в два года. В четвертую группу входит также решение финансовых вопросов: определение источников финансирования деятельности Союза, размера финансирования в зависимости от класса, к которому страна — участница сама себя относит, а также организационные вопросы (процедура подписания конвенции, ее пересмотра, разрешения споров, переходные положения).

studfiles.net

Парижская конвенция по охране промышленной собственности

История возникновения института интеллектуальной собственности насчитывает более пяти столетий. Родиной первых привилегий – предшественников современных патентов — считают Венецианскую Республику, где в 1474 году было принято положение о привилегиях на внедрение новой техники для производства товаров, ввозившихся из-за рубежа, или, говоря современным языком, для импортозамещения [7, с. 21].

Парижская конвенция [29] была принята на дипломатической конференции в Париже в 1883 году. Принятию Конвенции предшествовали Венская международная выставка изобретений и Венский конгресс по патентным реформам, которые состоялись в 1873 году; Международный конгресс по промышленной собственности, созванный в Париже в 1878 году, а также Международная конференция в Париже в 1880 году.

Международные акты в области интеллектуальной собственности

* не находится под юрисдикцией ВОИС.

** договор ратифицировали только 8 государств из 54 подписавших его.

Венская выставка продемонстрировала практическую невозможность охраны изобретений и других объектов интеллектуальной собственности в отсутствие соответствующего законодательства, в результате чего иностранные изобретатели не желали выставлять свои изобретения, опасаясь присвоения их конкурентами. Для решения возникшей проблемы был принят специальный закон Австро-Венгерской империи, который предоставил временную охрану для иностранных изобретений, промышленных образцов и товарных знаков.

Венский конгресс призвал международное сообщество сосредоточить усилия на патентной охране объектов промышленной собственности, сформулировав ряд принципов эффективной патентной системы. В качестве следующего шага по созданию такой системы Международный конгресс обратился к государствам с просьбой созвать Международную конференцию по выработке основ международного патентного законодательства. Результатом работы Международной конференции стал проект Конвенции, принятой в 1883 году и получившей название Парижской конвенции по охране промышленной собственности. Несмотря на многократный пересмотр и внесение изменений в Конвенцию, ее основные положения, принятые дипломатической конференцией, сохранили свою силу до наших дней. В настоящее время большинство государств-участников Конвенции присоединились к последнему, Стокгольмскому акту Парижской конвенции (1967 год), в том числе Республика Беларусь и Российская Федерация.

Структура Парижской конвенции типична для международных соглашений такого уровня. Она включает 30 статей, посвященных принципу национального режима, праву приоритета, общим правилам в отношении различных объектов промышленной собственности, а также административным положениям Союза по охране промышленной собственности, образуемого странами, присоединившимися к Конвенции.

Принцип национального режима несомненно является основным идеологическим стержнем Парижской конвенции.

Суть принципа национального режима состоит в том, что «в отношении охраны промышленной собственности граждане каждой страны союза пользуются во всех других странах союза теми же преимуществами, которые предоставляются в настоящее время или будут предоставлены впоследствии соответствующими законами собственным гражданам, не ущемляя при этом прав, специально предусмотренных настоящей конвенцией. Исходя из этого, их права будут охраняться так же, как и права граждан данной страны, и они будут пользоваться теми же законными средствами защиты от всякого посягательства на их права, если при этом соблюдены условия и формальности, предписываемые собственным гражданам» (статья 2 (1)).

Другими словами, в соответствии с этим принципом каждое государство-участник Конвенции обязано предоставлять гражданам других государств-участников такие же права в области охраны промышленной собственности, какие оно предоставляет собственным гражданам.

Принцип национального режима является главным и универсальным принципом системы международной охраны интеллектуальной собственности, так как он используется также Бернской конвенцией и другими международными соглашениями в области охраны интеллектуальной собственности. Он гарантирует иностранцам равную охрану их прав, предотвращает возможность дискриминации и позволяет получить в зарубежных странах необходимую охрану для объектов промышленной собственности, авторского права и смежных прав.

Статья 4 устанавливает право приоритета: «Любое лицо, надлежащим образом подавшее заявку на патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец или товарный знак в одной из стран Союза… пользуется для подачи заявки в других странах правом приоритета….Сроки приоритета составляют двенадцать месяцев для патентов на изобретения и для полезных моделей и шесть месяцев для промышленных образцов и товарных знаков» (статья 4 А.(1), С.(1)).

Другими словами, если белорусский автор подал заявку на получение патента на изобретение в Национальный центр интеллектуальной собственности 1 июля 2004 года, а затем в течение 12 месяцев подал заявки на то же изобретение в патентные ведомства других стран, то приоритет по этим заявкам будет таким же, как если бы они были поданы 1 июля 2004 года.

Существенно важно также, что отзыв или отклонение заявки на изобретение не влияют на дату приоритета. Приоритет по заявке продолжает существовать даже в том случае, когда заявка уже не существует.

Совершенно очевидны преимущества, которые дает право приоритета заявителю, желающему получить охрану в нескольких странах: он может использовать этот период для принятия решений о защите своих интересов в разных странах.

Общие правиласформулированы в Конвенции в отношении всех основных объектов интеллектуальной собственности.

Общие правила в отношении патентов включают :

независимость патентов, полученных на одно и то же изобретение в разных странах: «Патенты, заявки на которые поданы в разных странах Союза гражданами стран Союза, независимы от патентов, полученных на то же изобретение в других странах, входящих или не входящих в состав Союза» (статья 4-bis (1)). Это означает: что бы ни происходило с патентом в любой стране мира (выдача, аннулирование, прекращение действия и т.п.), это не влияет на патенты на тот же объект промышленной собственности в других странах Союза;

Читайте так же:  Лучшие адвокаты при дтп

упоминание изобретателя в патенте:«Изобретатель имеет право быть названным в качестве такового в патенте» (статья 4-ter);

патентоспособность в случае ограничения продажи по закону: «В выдаче патента не может быть отказано и патент не может быть признан недействительным на основании того, что продажа продукта, запатентованного или изготовленного запатентованным способом, подвергнута на основании национального законодательства ограничениям или сокращениям» (статья 4-quater);

принудительные лицензии: «Каждая страна Союза имеет право принять законодательные меры, предусматривающие выдачу принудительных лицензий, для предотвращения злоупотреблений, которые могут возникнуть в результате осуществления исключительного права, предоставляемого патентом, например, в случае неиспользования изобретения…. Принудительная лицензия не может быть потребована по причине неиспользования или недостаточного использования до истечения срока в четыре года, считая с даты подачи заявки на патент, или трех лет с даты выдачи патента…» (статья 5 А.(2), (4)).

Общее правило в отношении промышленных образцов предусматривает, что «Охрана промышленных образцов не может быть прекращена вследствие неиспользования или ввоза объектов, сходных с охраняемыми объектами» (статья 5 В).

Общие правила в отношении товарных знаковвключают:

принцип независимости товарных знаков: «знак, надлежащим образом зарегистрированный в какой-либо стране союза, рассматривается как независимый от знаков, зарегистрированных в других странах союза, включая страну происхождения» (статья 6 (3)); другими словами, регистрация товарного знака в любой стране союза не может зависеть от любых действий с тем же знаком в стране происхождения или любой другой стране союза;

предоставление разумного срока для начала использования товарного знака: «Если в стране использование зарегистрированного знака является обязательным, регистрация может быть аннулирована лишь по истечении справедливого срока и только тогда, когда заинтересованное лицо не представит доказательств, оправдывающих причины его бездействия» (ст. 5 С.(1)); национальные законодательства могут по-разному понимать термин «использование», однако наиболее распространенным является продажа товаров, маркированных знаком;

запрещение использовать общеизвестные знаки: «Страны Союза обязуются … отклонять или признавать недействительной регистрацию и запрещать применение товарного знака, представляющего собой воспроизведение, имитацию или перевод другого знака, способные вызвать смешение со знаком, который по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения уже является в этой стране общеизвестным в качестве знака лица, пользующегося преимуществами настоящей Конвенции…» (статья 6-bis (1)); аналогичное запрещение распространяется на государственные гербы, официальные клейма контроля и эмблемы межправительственных организаций (статья 6-ter);

принцип охраны товарного знака «таким, как он есть»: «Каждый товарный знак, надлежащим образом зарегистрированный в стране происхождения, может быть заявлен в других странах Союза и охраняется таким, как он есть… Страной происхождения считается страна Союза, где заявитель имеет действительное и серьезное промышленное или торговое предприятие, а если у него нет такого предприятия в пределах Союза – страна Союза, где он имеет местожительства, а если у него нет местожительства в пределах Союза – страна его гражданства, в случае если он является гражданином страны Союза» (статья 6-quinquies A.(1), (2));

охрана знаков обслуживания: «Страны Союза обязуются охранять знаки обслуживания. Они не обязаны предусматривать регистрацию этих знаков» (статья 6 sexies);

охрана коллективных знаков: «Страны Союза обязуются принимать заявки на регистрацию и охранять коллективные знаки, принадлежащие коллективам, существование которых не противоречит закону страны происхождения, даже если эти коллективы не являются владельцами промышленного или торгового предприятия (статья 7-bis);

охрана фирменных наименований: «Фирменное наименование охраняется во всех странах Союза без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака (статья 8);

в отношений указаний происхождения товаров от государств — участников требуется принимать меры «в случае прямого или косвенного использования ложных указаний о происхождении продуктов или подлинности личности изготовителя, промышленника или торговца» (статья 10 (1));

требование ареста при незаконной маркировке товаров: «На любой продукт, незаконно снабженный товарным знаком или фирменным наименованием, налагается арест при ввозе в те страны Союза, в которых этот знак или фирменное наименование имеют право на законную охрану» (статья 9 (1)). Аналогичные санкции предусмотрены в случае ложных указаний о происхождении товаров.

Общие правила в отношении недобросовестной конкуренции: «Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции. Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах» (статья 10-bis (1), (2)).

Административные положения Парижской конвенции предусматривают создание и порядок функционирования органов управления Союзом, формирования бюджета Союза, процедуры присоединения к Союзу и выхода из него.

Республика Беларусь считается присоединившейся к Парижской конвенции с 25 декабря 1991 года. Это официальная дата прекращения действия договора о создании СССР, который стал членом Парижского союза в 1965 году.

Дата добавления: 2017-01-29 ; просмотров: 775 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

helpiks.org

Парижская конвенция по охране интеллектуальной собственности

в Брюсселе 14 декабря 1900 г., в Вашингтоне 2 июня 1911 г., в Гааге 6 ноября 1925 г., в Лондоне 2 июня 1934 г., в Лиссабоне 31 октября 1958 г.
и в Стокгольме 14 июля 1967 г.
и измененная 2 октября 1979 г.

[[Образование Союза; понятие промышленной собственности]


  1. Страны, к которым применяется настоящая Конвенция, образуют Союз по охране промышленной собственности.
  2. Объектами охраны промышленной собственности являются патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения, а также пресечение недобросовестной конкуренции.
  3. Промышленная собственность понимается в самом широком смысле и распространяется не только на промышленность и торговлю в собственном смысле слова, но также и на области сельскохозяйственного производства и добывающей промышленности и на все продукты промышленного или природного происхождения, как, например: вино, зерно, табачный лист, фрукты, скот, ископаемые, минеральные воды, пиво, цветы, мука.
  4. К патентам на изобретения относятся различные виды промышленных патентов, признаваемых законодательством стран Союза, как, например: ввозные патенты, патенты на усовершенствование, дополнительные патенты и свидетельства и т.п.

[[Национальный режим для граждан стран Союза]

О регулировании отношений, возникающих в связи с созданием, правовой охраной и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в Российской Федерации см. Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3517-1

  1. В отношении охраны промышленной собственности граждане каждой страны Союза пользуются во всех других странах Союза теми же преимуществами, которые предоставляются в настоящее время или будут предоставлены впоследствии соответствующими законами собственным гражданам, не ущемляя при этом прав, специально предусмотренных настоящей Конвенцией. Исходя из этого, их права будут охраняться так же, как и права граждан данной страны, и они будут пользоваться теми же законными средствами защиты от всякого посягательства на их права, если при этом соблюдены условия и формальности, предписываемые собственным гражданам.
  2. Однако никакие условия о месте жительства или наличие предприятия в стране, где испрашивается охрана, не могут быть поставлены гражданам стран Союза в качестве предпосылки для пользования каким-либо из прав промышленной собственности.
  3. Безусловно, сохраняются положения законодательства каждой из стран Союза, относящиеся к судебной и административной процедуре и к компетенции судебных и административных органов, а также к выбору местожительства или к назначению поверенного, соблюдение которых требуется на основании законов о промышленной собственности.
  4. [Приравнивание некоторых категорий лиц к гражданам стран Союза]

    К гражданам стран Союза приравниваются граждане стран, не участвующих в Союзе, которые имеют на территории одной из стран Союза местожительство или действительные и серьезные промышленные или торговые предприятия.

    [А. — I. Патенты, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, авторские свидетельства: право приоритета.
    G. Патенты: разделение заявки]

  5. Любое лицо, надлежащим образом подавшее заявку на патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец или товарный знак в одной из стран Союза, или правопреемник этого лица пользуется для подачи заявки в других странах правом приоритета в течение сроков, указанных ниже.
  6. Основанием для возникновения права приоритета признается всякая подача заявки, имеющая силу правильно оформленной национальной подачи заявки в соответствии с национальным законодательством каждой страны Союза или с двусторонними или многосторонними соглашениями, заключенными между странами Союза.
  7. Под правильно оформленной национальной подачей заявки следует понимать всякую подачу, которой достаточно для установления даты подачи заявки в соответствующей стране, какова бы ни была дальнейшая судьба этой заявки.
  8. В. Вследствие этого последующая подача заявки в одной из прочих стран Союза до истечения этих сроков не может быть признана недействительной на основании действий, совершенных в этот промежуток времени, в частности, на основании другой подачи заявки, опубликования изобретения или его использования, выпуска в продажу экземпляров образца, применения знака, и эти действия не могут послужить основанием для возникновения какого-либо права третьих лиц или какого-либо права личного владения. Права, приобретенные третьими лицами до дня первой заявки, которая служит основанием для права приоритета, сохраняются в соответствии с внутренним законодательством каждой страны Союза. С.

    1. Упомянутые выше сроки приоритета составляют двенадцать месяцев для патентов на изобретения и для полезных моделей и шесть месяцев для промышленных образцов и товарных знаков.
    2. Отсчет этих сроков начинается с даты подачи первой заявки; день подачи в срок не включается.
    3. Если последний день срока является по закону праздничным днем или днем, когда ведомство не открыто для приема заявок в той стране, где испрашивается охрана, срок продлевается до первого последующего рабочего дня.
    4. Первой заявкой, дата подачи которой служит днем отсчета срока приоритета, должна считаться последующая заявка на тот же объект, что и первая предшествующая заявка в смысле приведенного выше пункта (2), поданная в той же стране Союза, в случае, если эта предшествующая заявка на день подачи последующей заявки была взята обратно, оставлена без движения или отклонена, не будучи доступной для публичного ознакомления, а также при условии, что в отношении ее не продолжали существовать какие-либо права и она не послужила еще основанием для притязаний на право приоритета. Предшествующая заявка не может тогда служить основанием для притязаний на право приоритета.
    5. D.

      1. Всякое лицо, желающее воспользоваться преимуществом приоритета на основании предшествующей заявки, обязано подать заявление с указанием даты подачи заявки и страны, где она произведена. Каждая страна устанавливает, не позднее какого момента должно быть подано такое заявление.
      2. Эти указания должны приводиться в изданиях, выпускаемых компетентным учреждением, в частности в патентах и относящихся к ним описаниях.
      3. Страны Союза могут требовать от лица, подающего заявление о приоритете, представления копии ранее поданной заявки (описания, чертежей и т.д.). Копия, заверенная учреждением, принявшим эту заявку, не требует никакой легализации и может быть во всех случаях представлена в любой момент в течение трех месяцев со дня подачи последующей заявки без уплаты каких-либо сборов. Предоставляется право требовать, чтобы к ней была приложена справка о дате подачи заявки, выданная этим учреждением, и перевод.
      4. В момент подачи заявки не допускаются требования о выполнении других формальностей для заявления о приоритете. Каждая страна Союза определяет те последствия, которые влечет за собой несоблюдение формальностей, предусмотренных настоящей статьей, но эти последствия не могут быть более тяжкими, чем потеря права на приоритет.
      5. В дальнейшем могут быть потребованы другие доказательства.

        Лицо, претендующее на приоритет на основании предшествующей подачи заявки, должно указать номер этой заявки; это указание публикуется в порядке, предусмотренном приведенным выше пунктом (2).

      6. Е.

        1. Когда промышленный образец заявляется в стране с использованием права приоритета, основанного на подаче заявки на полезную модель, приоритетным сроком является срок, установленный для промышленных образцов.
        2. Кроме того, в стране допускается подача заявки на полезную модель с использованием права приоритета, основанного на подаче заявки на патент, и наоборот.
        3. F.

          Ни одна страна Союза не имеет права не признать приоритет или отклонить заявку на патент на том основании, что заявитель притязает на несколько приоритетов, в том числе и установленных в разных странах, или на том основании, что заявка, притязающая на один или несколько приоритетов, содержит один или несколько элементов, которые не были включены в заявку или заявки, по которым испрашивается приоритет, если только в обоих случаях согласно закону страны существует единство изобретения.

          В том, что касается элементов, не включенных в заявку или заявки, в отношении которых испрашивается приоритет, подача последующей заявки порождает право приоритета на обычных условиях.

          G.

          1. Если экспертиза обнаружит, что заявка на патент является комплексной, заявитель может разделить заявку на некоторое число отдельных заявок, сохраняя в качестве даты каждой из них дату первоначальной заявки и в соответствующих случаях преимущество права приоритета.
          2. Заявитель может также по своей инициативе разделить заявку на патент, сохраняя в качестве даты каждой отдельной заявки дату первоначальной заявки и в соответствующих случаях преимущество права приоритета. Каждой стране Союза предоставляется право определить условия, при которых разрешается такое разделение.
          3. H. Приоритет не может быть отклонен по той причине, что некоторые элементы изобретения, в отношении которых испрашивается приоритет, не фигурируют в притязаниях, изложенных в заявке в стране происхождения, если только в совокупности документов заявки четко обнаруживаются эти элементы. I.

            1. Заявки на авторские свидетельства на изобретения, подаваемые в стране, в которой заявители имеют право испрашивать по собственному выбору либо патент, либо авторское свидетельство на изобретение, дают основание для права приоритета, предусмотренного настоящей статьей, на тех же условиях и с теми же последствиями, что и заявки на патенты.
            2. В стране, в которой заявители имеют право испрашивать по собственному выбору либо патент, либо авторское свидетельство на изобретение, заявитель на авторское свидетельство на изобретение пользуется в соответствии с положениями настоящей статьи, относящимися к заявкам на патенты, правом приоритета, основанным на заявке на патент, полезную модель или авторское свидетельство на изобретение.
            3. Статья 4-bis


              [Патенты: независимость патентов, полученных на
              одно и то же изобретение в различных странах]

            4. Патенты, заявки на которые поданы в разных странах Союза гражданами стран Союза, независимы от патентов, полученных на то же изобретение в других странах, входящих или не входящих в состав Союза.
            5. Это положение следует рассматривать без каких-либо ограничений, а именно в том смысле, что патенты, заявки на которые поданы в течение срока приоритета, являются независимыми как с точки зрения оснований признания их недействительными и прекращения действия прав, так и с точки зрения определения нормального срока их действия.
            6. Это положение относится ко всем патентам, существующим в момент его вступления в силу.
            7. Оно будет также применяться и в случае присоединения новых стран в отношении патентов, существующих с той и другой стороны в момент присоединения.
            8. Патенты, полученные с преимуществом, вытекающим из приоритета, имеют в различных странах Союза тот же срок действия, какой они имели бы, если они были бы заявлены или выданы без этого преимущества, вытекающего из приоритета.
            9. Статья 4-ter


              [Патенты: упоминание изобретателя в патенте]

              Изобретатель имеет право быть названным в качестве такового в патенте.

              www1.fips.ru

              Читайте так же:  Правила покера пять карт

Обсуждение закрыто.