Осаго в апреле 2018г

Осаго в апреле 2018г

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Экономика и жизнь, 14 июля 2008 г.

Минфин унифицирует цену жизни

В начале лета Минфин представил Правительству доработанную версию Стратегии развития страхования на период до 2012 года. После того как в конце февраля 2008-го действующий на тот момент премьер-министр Виктор Зубков раскритиковал первый вариант Стратегии за «описательность и неконкретность», разработчики из Минфина постарались внести в документ больше цифр. Однако и этот вариант участников рынка не удовлетворил.

Росбизнесконсалтинг (РБК), 26 апреля 2018 г.

Страховщики заявили о нормализации выдачи электронных полисов ОСАГО

Продажи электронных полисов ОСАГО приходят в норму, после сбоя, который произошел из-за блокировки Роскомнадзором IP-адресов Google. Об этом заявил представитель Российского Союза Автостраховщиков, передает ТАСС.

«Ситуация с продажами нормализуется», — сказал он.

О том, что с авторизацией и покупкой электронных полисов ОСАГО (е-ОСАГО) были проблемы, стало известно 23 апреля. Сбои были выявлены, когда клиенты хотели оформить страховой полис через систему «Е-Гарант». Им нужно авторизоваться и вручную ввести код картинки, чтобы система защищающая от спама Captcha, принадлежащая Google, пропустила дальше пользователя на сайт. Из-за того, что Роскомнадзор блокировал IP-адреса Google с работой этой системы были проблемы.

В свою очередь в Роскомнадзоре заявили, что не вносили сервисы Google в реестры запрещенной информации. Как отметили в ведомстве, информация о том, что его действия мешают работе Google — не соответствует действительности. Во вторник, 24 апреля, зампред Центробанка Владимир Чистюхин заявил, что Банк России готов обратиться в Роскомнадзор, если проблемы с е-ОСАГО не будут устранены в ближайшее время. Он отметил, что подобные сбои негативно влияют на страховой рынок.

В Роскомнадзоре сказали, что готовы обсудить с представителями страховщиков и с ЦБ возможное влияние блокировки IP-адресов Google на выдачу электронных полисов ОСАГО. В ведомстве сказали, что пока никто из них к ним не обращался по этому вопросу.

Вся пресса за 26 апреля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии

www.insur-info.ru

Изменения ОСАГО 2018: новые правила страхования автотранспорта ОСАГО с 1 апреля

С 1 апреля 2018 начала действовать новая редакция правил страхования автотранспорта ОСАГО, утвержденных указанием Центробанка. Какие внесены изменения в ОСАГО?

Изменения ОСАГО 2018: новые правила

страхования автотранспорта ОСАГО

с 1 апреля

Несколько дней назад начала действовать новая редакция «правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных указанием Центробанка.

В документ внесены изменения, согласно которым потерпевший в ДТП в момент подачи заявления о страховом возмещении больше не обязан прилагать к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением Госавтоинспекции по форме приказа МВД № 154.

В том же указании уточнено, что двухмерный штриховой QR-код, наносимый на полис ОСАГО, не обязательно должен быть напечатан «типографским способом» — это требование также убрали из правил.

Напомним, раньше страховые компании требовали справки о дорожно-транспортных происшествиях — документ, выдаваемый ГИБДД, был необходим страховщикам для защиты от мошенничеств.

В 2014 году МВД потеряло полномочия утверждать форму справки и выдавать эти документы на руки водителям. Тем не менее, практика продолжалась вплоть до октября 2017 года. Тогда вступил в силу приказ МВД № 664, согласно которому Госавтоинспекция выдачу справок прекратила навсегда, о чем сообщал «Ъ».

Несмотря на то, что страховщики (как уверяли в ГИБДД) были предупреждены о нововведениях, для многих компаний нововведение стало полной неожиданностью. Проблема заключалась в том, что правила страхования, утвержденные ЦБ, по-прежнему содержали правило требовать с водителей справки, которых при этом уже не было в природе. И формально выплата компенсации без полного пакета документов являлась нарушением.

В некоторых регионах ГИБДД начали выдавать вместо справок приложения к постановлениям-протоколам, где содержалась вся информация об аварии. Страховщики довольно скептически отнеслись к этому. В постановлениях и определениях, к примеру, нет данных о медицинском освидетельствовании, сведений об оставлении места ДТП (все это может послужить поводом для подачи регрессного иска страховщика к виновнику аварии), краткого описания обстоятельств ДТП.

В конце декабря 2017 года исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказывал, что ГИБДД планирует разработать единую форму в виде вкладыша или приложения к протоколу, где будет содержаться нужная для страховщиков информация. «В документах, которые сейчас оформляются сотрудниками ГИБДД после отмены справки, не хватает ряда серьезных полей, которые нужны страховщикам для урегулирования убытков», — пояснял он. Какого-либо подтверждения таких планов со стороны Госавтоинспекции не поступало.

Читайте так же:  Ч 3 ст 294 ук

Езда без страховки стала вынужденной мерой в последний год.

Штраф за езду без страховки — 800 рублей, сумма невелика, но процедура неприятна, да и жалко потерянного времени.

Невозможность оформить полис ОСАГО это не единственная причина его отсутствия. Он может отсутствовать по причине:

  • водитель забыл полис дома;
  • автомобилем управляет человек не вписанный в документ;
  • полис не оформлялся;
  • документ просрочен.
  • И за каждую из них предумотрен административный штраф за страховку.

    Езда без страховки, виды штрафов:

    zagorodnaya-life.ru

    Доброе утро

    ОСАГО: надо доплатить? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.04.2018

    Код для встраивания видео

    Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

    Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

    Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

    Если водитель попал в аварию не по своей вине, то может получить компенсацию до 400 000 рублей или путевку в автосервис страховой компании. За 30 дней авто починят и вернут хозяину. Это в идеале. А как на практике?

    Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин объясняет, как должен действовать автосервис в рамках закона. Водитель ни за что не должен платить. Все финансовые вопросы сервис обязан решать напрямую со страховой, пояснил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

    Вместе с этим смотрят

    ОСАГО: а в чем проблема? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.11.2017

    ОСАГО онлайн. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.11.2016

    ОСАГО: опять буксуем? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 17.01.2018

    Электронный полис ОСАГО: оформят все? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 04.07.2017

    ОСАГО: проблемы кончились? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 05.04.2017

    ОСАГО. Почему на всех не хватает? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.02.2017

    ОСАГО: что нового? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.07.2016

    ОСАГО: «неудобные» клиенты? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.10.2017

    ОСАГО: ремонт вместо денег. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.03.2017

    ОСАГО: куда делись бланки? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 11.10.2016

    ОСАГО по-новому. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 20.09.2016

    Что с бланками ОСАГО? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 20.05.2016

    www.1tv.ru

    Статьи и заметки

    Закон об ОСАГО 2018: последние новости (1.04.2018)

    В 2018 году планируется либерализация ОСАГО в России – страховщики хотят сами устанавливать цены на полисы обязательного страхования. Проект соответствующего закона об ОСАГО, который планируется рассмотреть в Госдуме, уже размещен на портале нормативно-правовых актов. Мы изучили, какие изменения в ОСАГО может внести этот законопроект.

    Указанный законопроект предполагает внесение целого ряда изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Портал Avtospravochnaya.com подготовил обзорных основных новшеств.

    Определение тарифов и коэффициентов ОСАГО страховщиками

    Самое главное новшество – страховщики будут сами определять стоимость полиса ОСАГО. Значения базовых ставок страховых тарифов, установленные страховщиками, факторы, в зависимости от которых они установлены, а также значения применяемых страховщиками коэффициентов указываются страховщиками в методике расчета страховых тарифов, которая размещается ими на своем официальном сайте.

    При этом, Центробанком устанавливаются требования к методике расчета страховых тарифов, в том числе к ее структуре и содержанию, методам и принципам расчета базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов и (или) предельных значений указанных коэффициентов. Но сами расчеты вести будут уже страховщики.

    Коэффициенты ОСАГО 2018

    Законопроектом исключается из расчета коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителей при заключении «ограниченного» договора ОСАГО.

    Остальные коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются Банком России в зависимости от:

    а) количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования по фактам:

    наступления гражданской ответственности водителей, допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие об управлении транспортным средством только указанными страхователем водителями;

    наступления гражданской ответственности страхователя – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а в случае, если страхователем является юридическое лицо, также с учетом количества транспортных средств, находящихся в его владении, в отношении которых заключаются договоры обязательного страхования;

    б) отсутствия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия — характеристик допущенных к управлению транспортным средством водителей, отражающих водительские навыки (категории транспортных средств, право на управление которыми предоставлено водителю, стаж управления транспортными средствами, соответствующими по категории транспортному средству, в отношении которого заключается договор страхования, возраст водителя);

    в) срока действия договора обязательного страхования, сезонного и иного временного использования транспортного средства;

    г) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям);

    д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

    Кроме указанных коэффициентов, установленных Центробанком, страховщики вправе устанавливать и применять все или отдельные из следующих коэффициентов страховых тарифов, зависящих от:

    а) характеристик (навыков) вождения транспортным средством (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства, скорость движения, использование транспортного средства в ночное время суток), зафиксированных, в том числе с использованием телематических устройств в соответствии;

    б) совершения правонарушений в области дорожного движения и неоднократного в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования на новый срок, привлечения к административной ответственности (за исключением ответственности за правонарушения, повлекшие наступление страхового случая и (или) лишение свободы) за:

  • управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика;
  • превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час;
  • выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения;
  • непринятие мер по оказанию помощи потерпевшим, здоровью которых причинен вред, с оставлением в нарушение ПДД места ДТП.
  • в) представления владельцем транспортного средства при заключении договора обязательного страхования недостоверных сведений, влияющих на размер страховой премии по договору обязательного страхования;

    г) размера страховой суммы, установленной договором обязательного страхования.

    Страховые полисы ОСАГО с разными лимитами

    Законопроект предусматривает внедрение полисов с разными лимитами суммы выплаты:

  • 500 тысяч рублей
  • 1 миллион рублей
  • 2 миллиона рублей
  • Соответствующие изменения будут внесены в статью №7 действующего закона. Согласно измененному тексту, страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, указывается в договоре обязательного страхования в размере, соответствующем одному из следующих вариантов:

    а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;

    б) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 1 миллион рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 1 миллион рублей;

    в) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 2 миллиона рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 2 миллиона рублей.

    При этом, выбор одного из предусмотренных подпунктами «а» — «в» вариантов установления страховой суммы по договору ОСАГО осуществляет страхователь по соглашению со страховщиком.

    Новые факторы, влияющие на тариф ОСАГО

    Согласно действующей редакции закона, базовые ставки страховых тарифов ОСАГО устанавливаются в зависимости от факторов, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда:

  • технические характеристики;
  • конструктивные особенности;
  • назначение транспортных средств.
Читайте так же:  Кредиты с залогом недвижимости в россельхозбанке

В новой редакции закона предусмотрено добавление новых факторов, которые будут влиять на базовый тариф ОСАГО:

  • цель использования транспортных средств (например, для бытовых и семейных нужд, предпринимательской деятельности, в качестве такси)
  • вид собственника транспортного средств (физическое или юридическое лицо).
  • Полисы ОСАГО на 3 года

    Законопроект предусматривает возможность заключения договоров ОСАГО сроком до 3 лет:

    «Срок действия договора обязательного страхования определяется страхователем по соглашению со страховщиком, указывается в договоре обязательного страхования, устанавливается кратным одному году и составляет не менее одного года, за исключением случаев, для которых предусмотрены иные сроки действия такого договора. Срок действия договора обязательного страхования не может превышать трех лет».

    Новое определение страхователя

    В действующей редакции закона об ОСАГО указано, что страхователь — это лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования. В поправках предложено новое определение:

    «Страхователь – владелец транспортного средства, являющийся юридическим лицом, либо владелец транспортного средства, являющийся физическим лицом и имеющий право на его управление, заключившие со страховщиком договор обязательного страхования».

    Требования к доп. страхованию

    Законопроект устанавливает требования к дополнительному добровольному страхованию, увеличивающему размер выплаты по ОСАГО. Так, в тексте документа прописано, что в отношении одного транспортного средства не может быть заключено и действовать более одного договора обязательного страхования.

    Кроме того, изменен пункт №5 закона об ОСАГО (изменения выделены красным цветом):

    «Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховых сумм, установленных договором обязательного страхования в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию».

    Ограничение размера пени

    При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 200 рублей. При этом общий размер финансовой санкции, подлежащей выплате потерпевшему на основании настоящего пункта, не может превышать 10 тысяч рублей

    Читайте так же:  Размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве

    В действующей редакции установлена пеня в размере 0,05% от страховой суммы, а ее общий размер не ограничен.

    Независимая экспертиза по ОСАГО

    Согласно документу, независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России, в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России. Особенности составления и содержания отчета (заключения) по результатам проведенной независимой технической экспертизы транспортного средства (в том числе структура и перечень обязательных разделов) устанавливаются Банком России.

    Ограничение числа участников ДТП при ПВУ

    Законопроект ограничивает до двух число участников ДТП, при котором можно воспользоваться прямым возмещением убытков. В действующей редакции ПВУ доступно, если дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств.

    Учет стиля вождения при расчете ОСАГО

    Страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение транспортного средства, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, телематическим устройством, обеспечивающим фиксацию характеристик (навыков) вождения транспортным средством (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства, скорость движения, использование транспортного средства в ночное время суток). Данные, полученные с использованием таких телематических устройств, используются страховщиком для применения коэффициента страхового тарифа при заключении договора обязательного страхования на новый срок. Страховщик обязан проинформировать страхователя об условиях и порядке использования телематических устройств.

    Отказ в оформлении онлайн ОСАГО при неверных сведениях

    В случае выявления при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа недостоверности представленных страхователем сведений, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы, страховщик не предоставляет владельцу транспортного средства возможность уплаты страховой премии и информирует о необходимости корректировки представленных им при создании заявления о заключении договора обязательного страхования сведений с указанием недостоверных.

    Ограниченное использование транспортных средств при расчете ОСАГО

    Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, признается их сезонное использование, в частности использование снегоуборочных, сельскохозяйственных, поливочных и других специальных транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году. В действующей редакции этот срок равен шести месяцам.

    avtospravochnaya.com

    ЦБ предложит комплексное изменение ценообразования в ОСАГО в первой половине 2018 г.

    Зампред Банка России Владимир Чистюхин заверил, что планируемый переход на свободные тарифы будет плавным

    МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Банк России в первой половине 2018 года планирует предложить изменения базового тарифа и коэффициентов в ОСАГО. До этого же времени будет отложено введение новых коэффициентов по стажу и возрасту водителя, которые регулятор уже рассчитал, сообщил в интервью ТАСС заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

    «Мы пока вынуждены отложить эти новации. Есть законодательное ограничение, какое бы ни было изменение тарифов, мы можем сделать это один раз в год. Мы бы хотели комплексно подойти к актуарным расчетам — как по базовому тарифу, так и по региональным и другим коэффициентам, и уже предлагать изменения одновременно, чтобы не терять потом год, — сказал Чистюхин. — Я думаю, что это примерно первая половина 2018 года».

    Он заверил, что планируемый переход на свободные тарифы ОСАГО будет плавным, а ценовая и физическая доступность полисов сохранится.

    Что предлагали изменить в цене ОСАГО

    В мае ЦБ предложил ввести в ОСАГО более подробную систему тарифных коэффициентов по стажу и возрасту. Согласно проекту указания, для водителей 22-24 лет со стажем вождения 5-6 лет полис подорожает на 55%, для водителей 25-29 лет со стажем 5-6 лет — на 31%, со стажем 7-9 лет — на 22%. Опытным водителям старшего возраста ЦБ предложил давать скидку — до 34% (для водителей от 49 лет со стажем вождения от 14 лет, сейчас скидок по этому параметру нет).

    Кроме того, в полтора раза подорожают полисы без ограничения числа водителей (коэффициент для них вырастет с 1,8 до 2,7).

    Ранее Российский союз автостраховщиков обращался в ЦБ с просьбой об изменении территориальных коэффициентов. По расчетам РСА, в 10 городах коэффициент нужно повысить в 2-6 раз. Максимальное повышение необходимо в Волгограде, посчитали страховщики: в этом случае стоимость страховки там вырастет с 5353 до 34 797 руб. При этом в ряде регионов ситуация позволяет понизить цену, считают в РСА.

    Сейчас цены на ОСАГО регулирует ЦБ: базовый тариф для физлиц составляет 3432-4118 руб., для расчета окончательной стоимости полиса тариф умножается на восемь коэффициентов, которые тоже устанавливает ЦБ. Страховщикам такие цены недостаточны для безубыточной работы на рынке ОСАГО (в первом квартале рынок в целом потерял на ОСАГО 4,2 млрд руб.) и они просят ЦБ освободить тариф либо повысить его.

    Первым шагом может стать расширение тарифного коридора, заявлял ранее Чистюхин, причем как «вверх», так и «вниз».

    tass.ru


    Обсуждение закрыто.