Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Осаго на битую машину

Битые авто от страховых компаний: кому это выгодно и нюансы приобретения

В последнее время все большую популярность набирает продажа битых автомобилей, и, в частности, страховыми компаниями. Процесс этот достаточно сложен и состоит из нескольких последовательных стадий, представляющих собой определенные мероприятия, обязательные к исполнению. Раньше этим занимались перекупщики или частные лица в индивидуальном порядке. Приобретение же битого автомобиля у страховой компании имеет явные преимущества, однако, не лишено недостатков.

Как страховые компании перекупают битые автомобили?

Побывавший в аварии застрахованный автомобиль могут выкупить сами страховщики. Происходит это следующим образом: оценщик страховой компании производит оценку предлагаемого к выкупу владельцем автомобиля. Остаточная стоимость с учетом повреждений и сопутствующих сборов выплачивается владельцу. Права пользования и распоряжения переходят к страховой компании.

Машины скупаются всякие: с частичными поломками, не подлежащими восстановлению, с очень серьезными повреждениями. Однако для того, чтобы страховая компания выкупила битый автомобиль должно быть соблюдено несколько условий:

  • на машину должен иметься полный пакет документов;
  • автомобиль не должен находиться в залоге у лизинговой компании или быть приобретенным в кредит, основной долг которого еще не погашен;
  • автомобиль не должен находиться в розыске, проверить это можно, пробив ее по общей базе официального сайта службы ГАИ;
  • в отношении владельца машины не должно быть возбуждено уголовное или иное подсудное дело.

Порядок реализации автомобиля

Машина будет перекуплена страховой компанией только при соблюдении всех вышеперечисленных условий.

Владелец битого автомобиля освобождает себя от дополнительных хлопот, связанных с ремонтом автотранспорта или с его продажей. В свою очередь, страховая компания приобретает дополнительный статус площадки продажи битых машин наравне с авторынками, автоломбардами для дальнейшей продажи их по частям или восстановления и эксплуатации.

Покупка битых автомобилей страховыми компаниями может происходить двумя способами:

  • старый владелец самостоятельно доставляет машину к указанному месту, производя затраты за свой счет;
  • представитель страховой компании прибывает к месту нахождения автомобиля для его осмотра и оценки, после чего, оформив необходимую документацию на месте, организовывает доставку автомобиля за счет страховой компании в обозначенное место.

Карта оценки автомобиля

Во втором случае сумма за оказанные услуги высчитывается из остаточной стоимости автомобиля, полагаемой к выплате бывшему владельцу.

Необходимость покупки битого автомобиля

На сегодняшний день потребителям представлен широчайший выбор автомобилей отечественного или зарубежного производства, различных марок, моделей, вместительности, класса и в различных ценовых диапазонах. Машины продаются как по ценам, доступным гражданам со средним доходом, так и по ценам, доступным только лицам с высоким уровнем дохода. Покупкой битого автомобиля заинтересованы немногие, это товар второго сорта, бывший в употреблении и имеющий недостаточно высокие характеристики. Приобретение побывавшего в аварии автомобиля может быть вызвано следующими причинами:

    • для последующего восстановления и эксплуатации;
    • для разбора на запчасти с целью использовать их для ремонта другого автомобиля или автомобилей;
    • для разбора на запчасти с целью их перепродажи.

При покупке битого автомобиля у страховой компании лучше обратиться за помощью к независимым экспертам, которые определят реальное состояние автомобиля, а также реальную стоимость его последующего ремонта, если таковой возможен. Несмотря на то, что в любой страховой компании-посредника, занимающейся сбытом битых автомобилей, работает оценщик, следует лишний раз перестраховаться.

Битый авто до и после ремонта

Необходимость ремонта битого автомобиля с последующей эксплуатацией может быть вызвана, например, желанием ее нового владельца максимально использовать новый автомобиль, «выжимая» из него все возможности, и при этом не иметь особых потерь при его дальнейших повреждениях. Это могут быть молодые водители, гонщики и т. д.

В целом потенциальными покупателями битых автомобилей могут быть как физические лица, так и юридические, причем достаточно крупные компании.

Расчет остаточной стоимости битого автомобиля

Расчет остаточной стоимости побывавшего в аварии автомобиля – процесс достаточно трудоемкий, зачастую участие в котором принимают одновременно несколько специалистов: оценщики, механики, прочие специалисты.

Расчет стоимости битых современных автомобилей требует особого подхода, так как они оснащены электроникой, электрикой, усовершенствованными блоками управления двигателя и другими сложными механизмами. Расчет же стоимости битых автомобилей советского образца более прост.

Для точной оценки причиненного ущерба во время аварии участвующие в процессе специалисты используют не только глубокие знания механизмов, но также и специальное оборудование.

Расчет стоимости битого автомобиля онлайн

Из реальной стоимости нового небитого автомобиля определенной марки и модели отнимается сумма, которая предположительно необходима на восстановление (ремонт) – показатель А. От этой суммы необходимо высчитать 10%, положенных страховой компании в качестве комиссионных – показатель В. Кроме этого высчитывается коэффициент износа автомобиля, который также отнимается в виде определенной суммы – показатель С. Получаем формулу: А – В – С=D.

Помимо указанного расчета, можно сделать контрольный прозвон других компаний и проработать сравнительный анализ цен, которые предложили они.

Варианты продажи битых автомобилей страховыми компаниями

Купить битый автомобиль у страховой компании можно следующими способами:

    • на специальных площадках;
    • на специальных сайтах;
    • на аукционах.

У каждого из способов есть преимущества и недостатки. Рассматривая варианты битых машин на сайтах, отсутствует возможность визуального осмотра конкретного автомобиля, что может повлечь за собой в будущем лишние непредвиденные затраты.

Аукцион битых автомобилей от РЕСО-Гарантия

Достаточно удобно выбирать битый автомобиль, предлагаемый страховой компанией на специальных площадках. На определенной площади выставлены предложенные покупателям битые автомобили. Посетителей по любым вопросам курируют работающие на рынке консультанты. При покупке документы оформляются на месте или в офисе страховой компании.

Приобретая битый автомобиль на специальной площадке, покупатель имеет право привлекать независимых экспертов со своей стороны для подтверждения сделанной оценки специалистами страховой компании, ее соответствия действительности.

Все большую популярность в последнее время приобретает аукционная продажа битых автомобилей. Такой способ экономит время двух сторон: потенциального продавца – страховой компании, и потенциального покупателя – физического или юридического лица.

Сайт-аукцион по продаже автомобилей от страховых компаний

На специальных сайтах, занимающихся продажами битых автомобилей с аукциона, страховая компания размещает объявление о продаже транспортного средства определенной марки и модели, которое одновременно видят все потенциальные платежеспособные покупатели. Заполнив предложенную форму, они предлагают свои условия покупки. После чего страховая компания выбирает наиболее оптимальные предложения. Организаторы аукциона уведомляют о решении страховой компании потенциального покупателя. На некоторых сайтах процедура купли-продажи битых автомобилей немного усложнена дополнительными процедурами.

Расчет с продавцом (страховой компанией) может быть произведен наличным или безналичным способом в соответствии с договоренностью сторон.

Плюсы и минусы приобретения битых автомобилей у страховых компаний

В совершении данной сделки для покупателя имеются как плюсы, так и минусы. Приобретая битый автомобиль даже у страховой компании необходимо быть крайне внимательным и бдительным.

Плюсы:

    • экономия денежных средств при покупке автомобиля;
    • экономия времени при проверке документов, так как страховая компания предоставляет покупателю весь необходимый пакет документов;
    • автомобиль проверен на вариант угона;
    • автомобиль защищен от прав третьих лиц.

Минусы:

    • последующий ремонт автомобиля в случае поломки может быть достаточно дорогим;
    • риск поломки автомобиля в самое неподходящее время;
    • необходимость прохождения технического осмотра после ремонта.

Приобретая подержанный автомобиль даже в страховой компании деньги необходимо передавать исключительно после переоформления автомобиля в ГАИ при полном подтверждении сотрудника Инспекции правильности оформления документов.

Правовое регулирование продажи битых автомобилей страховыми компаниями

На сегодняшний день продажа автомобилей, побывавших в аварии, подлежащих полному или частичному ремонту, или не подлежащих ремонту вовсе официально разрешена к продаже.

Если битый автомобиль подлежит восстановлению, перед началом его эксплуатации он должен пройти технический осмотр.

Необходимые документы для продажи битого авто

При возникновении споров, возникших в связи с несоответствием правомерности заключения договора купли-продажи битого автомобиля, они решаются в судебном порядке, где истец покупатель – физическое или юридическое лицо, а ответчик продавец – страховая компания, занимающаяся реализацией битых автомобилей.

Битые авто от страховых компаний последствия аварий видео

Продажа битого автомобиля процесс довольно специфический, в котором и одна и вторая сторона максимально желают извлечь из него выгоду. Для того чтобы при совершении сделки сделать ее максимально выгодной и для одной стороны, и для другой, необходимо соблюсти порядок ее совершения на всех этапах согласно установленным правилам и действующему законодательству.

strpls.ru

Как правильно купить и оформить битый автомобиль

Предположим, вы покупатель аварийного автомобиля. Разберемся, как правильно купить его с юридической точки зрения. Существует несколько вариантов, каждые имеют свои плюсы и минусы.

Вариант покупки и одновременным переоформлением на себя не совсем подходит. На неисправной машине невозможно пройти технический осмотр, в случае, если срок предыдущего техосмотра на момент продажи закончился или недостаточен для оформления ОСАГО. А без диагностической карты техосмотра невозможно выписать полис автогражданки на нового собственника. А без ОСАГО нельзя пройти перерегистрацию транспортного средства (ТС) в ГИБДД. Если же старый техосмотр еще действует, тогда переоформить можно, но в ПТС будет внесена запись о его аварийном техническом состоянии. Впоследствии такую машину будет довольно сложно продать.

Вариант с покупкой по генеральной доверенности с окончательным переоформлением на себя после проведения восстановительного ремонта может таить подводные камни как для продавца, так и для покупателя. О нюансах мы писали в этих статьях: http://autoclub78.ru/vybor-i-pokupka-avtomobilya/buy-car и http://autoclub78.ru/prodazha-avtomobilya/sale-warrant.

Остается вариант покупки авто по договору купли-продажи и переоформлением его после восстановительного ремонта. Однако в этом случае будет нарушен пункт правил о том, что новый собственник обязан в десятидневный срок произвести перерегистрацию приобретенного транспортного средства. Штраф за данное нарушение составляет 1500 рублей, которые придется заплатить во время регистрации машины.

Стоит оговорить с продавцом условие, что машина не будет перерегистрирована в десятидневный срок. Чтобы продавец не волновался о том, что на авто, собственником которого он официально еще является, и которое числится за ним по базам ГИБДД, будут разъезжать и собирать штрафы от фотокамер, необходимо сделать следующее. После истечения десяти дней с момента продажи в МРЭО ГИБДД написать заявление о прекращении регистрации ТС в связи с продажей. К заявлению приложить копию ПТС и договора купли-продажи. Главное, чтобы в данном заявлении была указана причина – «в связи с продажей», а не с утилизацией. Если же формулировка будет «в связи с утилизацией», то впоследствии автомобиль просто невозможно будет зарегистрировать. Покупатель и продавец могут встретиться и подать заявление о прекращении регистрации совместно. В этом заинтересован покупатель, который хочет удостовериться, что машину не утилизируют.

Необходимо учитывать то, что после прекращения регистрации автомобиля его госномера и свидетельство о регистрации (СОР) поступят в базу ГИБДД документов транспортных средств, находящихся в розыске.

После того как автомобиль отремонтируют, надо будет пройти техосмотр, купить полис ОСАГО и перерегистрировать ТС на себя. Если сотрудники ГИБДД остановят авто и обнаружат, что положенный десятидневный срок истек, они выпишут штраф в 1500 рублей и изымут госномера и свидетельство о регистрации. Без номеров можно будет ездить только один день.

В лучшем случае удастся добраться до мест техосмотра и перерегистрации автомобиля, не встречаясь с гаишниками. Но все равно к дополнительным расходам помимо штрафа в полторы тысячи рублей придется прибавить обязательную покупку новых номеров на автомобиль (2000 рублей). Даже если прежние госномера, доставшиеся от предыдущего собственника, устраивают и находятся в идеальном состоянии. Ведь они находятся в розыске в базе данных ГИБДД.

Дополнительным плюсом варианта покупки машины по договору купли-продажи и переоформлением его только после восстановительного ремонта можно считать то, что транспортный налог с момента прекращения регистрации прежним владельцем и до момента перерегистрации на нового собственника никому начисляться не будет.

autoclub78.ru

Осаго на битую машину

ОСАГО о битой машине

Попавшие в ДТП автомобилисты могут теперь рассчитывать на увеличение сумм выплат, предусмотренных полисом ОСАГО. Согласно принятому вчера Верховным судом России решению помимо ремонта страховые компании обязаны оплачивать и утрату товарной стоимости (УТС) пострадавшего транспортного средства — иначе говоря, разницу между ценой автомобиля до и после аварии.

Регламентирующий размер выплаты ущерба пункт Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (а именно первый абзац подпункта «б» п. 63) оспорили два частных лица — Алексей Андреев и Руслан Ногаев. В своем исковом заявлении они указали на его несоответствие законодательству и в первую очередь Гражданскому кодексу и федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в дополнение к которому и принимались эти правила.

«Основной целью закона является защита прав собственника, и правила не должны ограничивать права потерпевших», — заявил на суде представитель истцов адвокат Радимир Семенов. Согласно действующим нормам «в случае повреждения имущества потерпевшего размер страховой выплаты определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов)». «Сюда не входит утрата товарной стоимости», — объяснил суть претензий Семенов. Между тем после аварии стоимость автомобиля, пусть и полностью отремонтированного, заметно уменьшается — битая машина, как правило, на десять и более процентов стоит дешевле небитой. В то же время согласно ст. 15 ГК, потерпевший может требовать полного возмещения причиненных ему убытков: реального ущерба и упущенной выгоды. В связи с этим истцы и предложили взыскивать эти средства со страховщиков.

Представитель правительства Наталья Янина просила суд отказать в удовлетворении искового заявления. По ее мнению, в ряде случаев утраты товарной стоимости может и не быть. «Нигде не определено, что автомобиль, попавший в аварию, теряет в стоимости, — заявила Янина. — В ряде случаев после ремонта может произойти увеличение рыночной стоимости автомобиля. Например, при замене старых деталей на новые». К тому же, по ее мнению, существуют дополнительные виды страхования для полного возмещения вреда, включая моральный вред и вред, причиненный здоровью. «Собственник что, хочет, чтобы имущество было приведено в еще более лучшее состояние, чем оно было?» — вопрошала она.

Но судья Николай Толчеев принял сторону истцов, признав частично недействующим пункт правил «в части, исключающей из состава страховой выплаты величину утраты товарной стоимости». Если решение Верховного суда вступит в законную силу (вполне возможно, что оно будет обжаловано), в правила будет внесена соответствующая ссылка, которой и должны будут руководствоваться страховые компании. Изменения коснутся также и тех автомобилистов, которые получили отрицательное решение суда на свои требования на возмещение УТС, но сроки давности еще не истекли. Основываясь на вчерашнем решении ВС, они смогут в порядке надзора получить денежную компенсацию за свои автомобили.

«Принятое решение крайне важно для потребителей, — считает президент Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. — Действующий сейчас порядок возмещения ущерба по ОСАГО не учитывает интересы клиентов страховых компаний. Рентабельность страховщиков позволяет им возмещать весь ущерб: сегодня на выплаты уходит до 50% от собранных средств, в то время как в развитых странах эта цифра достигает 70-80%. Если данное решение суда вступит в силу, то выплаты увеличатся на 10-15%. Впрочем, страховое сообщество неохотно идет на встречу потребителям, и, думаю, что компании будут часто отказывать в возмещении ущерба при утрате товарной стоимости и обращения в суд не прекратятся. Все будет зависеть от того, как активно будет действовать Росстрахнадзор».

Сами страховщики на решение ВС отреагировали по-разному. По мнению гендиректора компании «Ингосстрах» Александра Григорьева, результатом подобных изменений станет дальнейшее повышение убыточности ОСАГО, но роста тарифов, по его мнению, в ближайший год ожидать не стоит.

Председатель совета директоров перестраховочного общества «Находка Ре» Виктор Юн, в свою очередь, указал на отсутствие точной интерпретации термина «утрата товарной стоимости»: «Это непонятно что. Как ее определить, эту утрату? Когда мы говорим, что замена крыла стоит столько-то, — это можно подтвердить. А когда говорят, что оно стоило столько-то, а теперь столько-то, — как это подтвердить?» По мнению Юна, после принятия такого решения суды будут завалены исками, а поскольку суды, как правило, принимают сторону физического лица в споре со страховой компанией, то страховщики просто будут платить необоснованные суммы.

www.rbsys.ru

Управление безопасности РЕСО-Гарантия предотвратило попытку мошенничества на сумму около 1 млн. рублей.

13 апреля 2009 года в РЕСО-Гарантия с заявлением о выплате обратился И. Васильев. Он сообщил, в результате ДТП пострадал его автомобиль Lexus LS600H, застрахованный по полису «РЕСОавто» (КАСКО). Сумма ущерба составила около 1 млн. рублей.

Сотрудники Управления безопасности РЕСО-Гарантия проверили обстоятельства страхового случая, выяснив, что клиент планировал обмануть страховую компанию.

Проверка показала, что Васильев купил машину в комиссионном магазине в битом состоянии после ДТП. Предыдущий владелец Lexus попал на ней в аварию и получил в одной из страховых компаний полное страховое возмещение в размере более 3 млн. рублей.

Затем новый владелец решил застраховать уже битую иномарку. Для этого он сфотографировал идентификационный номер автомобиля (VIN), а «фото внешнего вида» были сделаны с другого аналогичного Lexus того же цвета, но в исправном состоянии. После этого Васильев приехал в один из офисов РЕСО-Гарантия в Подмосковье. Ссылаясь на занятость и на то, что машина якобы находится в Санкт-Петербурге, он договорился со страховым агентом о заключении полиса без предстрахового осмотра автомобиля. А «подтверждением» стали заранее подготовленные фотографии. Агент поверил новому клиенту на слово, заключив с ним страховой договор.

А через несколько дней страхователь инсценировал ДТП. Поставив свой битый Lexus в подготовленном месте, он вызвал сотрудников милиции, которые, ничего не подозревая, и зафиксировали факт аварии. По их заключению, водитель не справился с управлением и совершил наезд на препятствие. По мнению Васильева, дальнейшее должно было быть «делом техники».

5 июня клиент был приглашен в Отдел расследования страховых случаев РЕСО-Гарантия, где ему представили доказательства мошенничества. Умысел был раскрыт и страхователь отказался от своей претензии, а также написал заявление на расторжение полиса. Тем не менее, ему еще предстоит ответить перед законом. В отношении агента также сделаны выводы.

www.reso.ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Экономика и жизнь, 14 июля 2008 г.


Минфин унифицирует цену жизни


В начале лета Минфин представил Правительству доработанную версию Стратегии развития страхования на период до 2012 года. После того как в конце февраля 2008-го действующий на тот момент премьер-министр Виктор Зубков раскритиковал первый вариант Стратегии за «описательность и неконкретность», разработчики из Минфина постарались внести в документ больше цифр. Однако и этот вариант участников рынка не удовлетворил.

Страхование автомобиля: как за одну битую получить…

Бытует мнение, что на страховании автомобиля можно заработать. Например, застраховать автомобиль от угона и самому его угнать. Ну если и не так примитивно, то как-то все-таки можно. А можно ли, как это было прежде, сыграть на страховых расценках и обратить их в свою пользу даже при незначительном повреждении машины?

Сам себе угонщик

Хотя мошенничества со страховкой автомобилей пока не приняли столь угрожающий размах, почти все страховщики уверены, что более половины угонов застрахованных машин инсценируются самими клиентами. Не будучи специалистами, мы не беремся рассуждать, легко или трудно инсценировать угон; знаем только, что самый распространенный способ — просто передать автомобиль по доверенности жителю Закавказья или Прибалтики, и, положив денежки в карман, преспокойно направиться в милицию, а затем — в страховую компанию за положенным возмещением. Рано или поздно (либо по факту открытия уголовного дела по угону, либо по факту его приостановления) страховщик выплатит возмещение.

Страховщики, не слишком довольные такой ситуацией, начали анализировать статистику угонов. Первый вывод, к которому они пришли, был таков — значительная часть полисов выписывается страховыми агентами на уже угнанные или разбитые автомобили. Вот почему, если вы собрались страховать автомобиль, особенно иномарку или последние модели «Жигулей», будьте морально готовы к тому, что вам наверняка придется пригнать машину к офису страховщика для того, чтобы не страховой агент, а штатный работник страховой компании убедился в существовании автомобиля.

Вскоре страховщики выяснили для себя и еще один немаловажный момент: автомобили, принадлежащие частным лицам, угоняются в несколько раз чаще, чем те, которыми владеют организации. В итоге этого открытия крупные страховые компании (в частности, «Аско-Москва»«« и «Россия») отказались обслуживать автомобили, принадлежащие частным лицам.

Рейтинг популярности различных автомобилей у угонщиков (Информация страховщиков)

Иномарки:
1. BMW — 3,5,7, 8 (последней модификации)
2. Audi (полноприводные)
3. Mersedes — 240, 190
4. Jeep Cherokee
5. Ford-Scorpio
6. Ford-Sierra
7. Ford-Probe

Отечественные машины:
1. ВАЗ-21099
2. ВАЗ 2107
3. ВАЗ- 21093
4. ГАЗ-2410, 3102
5. ВАЗ-2108 (темная вишня, металлик и мокрый асфальт)
6. ВАЗ-21063
7. ВАЗ-2104
Начинают пользоваться успехом новые модификации «Нивы».

Итак, сейчас из крупных страховых компаний принадлежащие частным лицам автомобили страхуют «Стинвест», «Подмосковье», «Ингосстрах» и «Налко». При этом в первой из названных компаний выгодно страховать только автомобили отечественного производства, поскольку страховая сумма на иномарки определяется там с учетом стоимости «отечественных аналогов» и получается значительно меньше, чем реальная стоимость автомобиля. В «Ингосстрахе» страхуются, как правило, только иномарки. «Налко» и «Подмосковье» принимают на страхование все модели как отечественных, так и импортных автомобилей.

Вы пришли в страховую компанию.

И вот вы приняли решение застраховать автомобиль и обратились в страховую фирму. Сразу предупреждаем, что застраховать только отдельные части автомобиля (например, бампер или лобовое стекло) нельзя ни в одной страховой компании. Страховщики объясняют это тем, что при таком страховании риск страхового случая намного повышается (якобы клиент знает, что у него чаще всего бьется, застрахует именно эту деталь, а страховщик потом — плати). Поэтому можно застраховать только всю машину целиком.

Оценка автомобиля в настоящее время не проблема. «Стинвест» и «Подмосковье» оценивают отечественные автомобили, используя справочник цен, ежемесячно выпускаемый Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Цены в справочниках НАМИ уже включают акциз и НДС, и страховщики прибавляют к ним только торговую наценку из расчета 25% от стоимости автомобиля.

Если автомобиль не новый, стоимость нового автомобиля той же модели уменьшается на сумму износа (процент износа страховщики определяют по специальным таблицам). Например, «Стинвест» считает, что за каждый год эксплуатации «Жигули» и «Москвич» теряют 6% своей стоимости, «Волги» — 3% стоимости; «Таврии» — 5%. «Налко» владельцам отечественных автомобилей предлагает страхование «с конвертацией». Выглядит это следующим образом.

Сравнивая цены автосалонов и цены, публикуемые в специальных изданиях типа «Авторевю», страховщик переводит полученную таким образом среднюю цену автомобиля в рублях в валюту. В страховом полисе фиксируется стоимость автомобиля в валюте, а все расчеты между клиентом и страховщиком производятся в рублях. Такое страхование отчасти позволяет избежать инфляционного обесценения страховой суммы.

Иномарки все страховщики (за исключением «Стинвеста») оценивают, используя каталоги Eurotax (например, Occasion или Shwacke). «Ингосстрах» и «Налко» могут зафиксировать страховую сумму автомобиля на основе инвойса (документ, который можно получить, если вы купили авто у официального дилера фирмы-производителя). Цены на неевропейские модели ориентированы на данные официальных дилеров соответствующих фирм. «Подмосковье», принимая на страхование иномарки, переводит цену автомобиля в рубли.

По словам страховщиков, если бы было можно, большинство клиентов наверняка страховались бы только от угона. Однако ни в одной страховой фирме застраховать автомобиль только от этого риска нельзя. Все страховщики предложат вам застраховаться еще и от ущерба, а «Ингосстрах» застрахует, хотите вы того или нет, и от нанесения вреда третьим лицам. Вообще страхование гражданской ответственности перед третьими лицами вызывает у клиентов все больший интерес, правда, в большинстве страховых фирм такая услуга стоит довольно дорого (от 1,5 до 4,5% страховой суммы). Сведения о тарифах, используемых при страховании от угона и при страховании ущерба, а также страховании гражданской ответственности, помещены в таблице. Дальше все происходит очень просто — вы уплачиваете деньги, получаете страховой полис и можете смело выезжать на российские дороги. Но за ее пределами — за границей наши страховщики ответственности за ваш автомобиль не несут, поскольку не имеют там своих представительств.

После страхового случая.

. Смело, но все же соблюдая некоторую осторожность. Потому что возмещение за частичный ущерб автомобиля оказывается иногда меньше реальных потерь.
Если вы, не дай Бог, попадете в аварию, нужно обязательно дождаться сотрудника ГАИ, поскольку справка ГАИ для всех страховых компаний является основным документом при выплате страхового возмещения. При этом по правилам «Стинвеста», если в справке ГАИ будет указано, что авария произошла «при неустановленных обстоятельствах» — то есть не исключено, что второй участник аварии рассчитался с вами и уехал, страховая компания может и не выплатить компенсацию. Зато за поврежденные стекла и фары «Стинвест» будет платить и без справки ГАИ. «Налко» прощает отсутствие справки в том случае, если размер повреждений не превышает 5% стоимости автомобиля. Клиенты «Ингосстраха», не подтвердившие документально факт аварии, могут рассчитывать только на половину возмещения (ущерб будет рассчитываться экспертами компании). Зато по одному из вариантов страхования «Подмосковья» (который стоит несколько дороже, чем остальные), можно получить страховое возмещение, не предъявляя справки ГАИ, а только показав разбитую автомашину. Такое страхование особенно удобно тем водителям, которые иногда садятся за руль в нетрезвом состоянии. Разумеется, во всех случаях разбитую машину нужно будет подгонять к офису страховой компании.
Кстати, ни одна страховая компания (опять же за исключением упомянутого варианта страхования «Подмосковья», когда у клиента не требуют справки) не платит компенсации в том случае, если лицо, находившееся за рулем автомобиля в момент столкновения, не имело водительских прав (даже если это ваш друг, а вы просто сидели рядом в машине), или если водитель был пьян.

Страховщики никогда не выплатят компенсацию в случае,если, автомобиль, на котором вы следовали, находился в неисправном состоянии. То есть, вы отправились в дорогу, зная, к примеру, что у вас неисправны тормоза.

Придираться, конечно, никто не будет, но основное внимание уделяется тем неисправностям, которые явно могут привести к серьезным (и дорогостоящим) повреждениям автомобиля.

И не забудьте вовремя сообщить о страховом случае: в «Подмосковье» и «Стинвест» — как только вам станет о нем известно (разумеется, если вы сообщите о случившемся через пару недель, вам придется объяснить причины такой задержки); в «Налко» — не позднее двух рабочих дней с момента страхового случая, в «Ингосстрах» — не позднее 15 дней. Несоблюдение сроков без уважительной причины может служить поводом для отказа в выплате страхового возмещения.

Размер возмещения за частичные повреждения страховые компании определяют по-разному. «Налко» и «Ингосстрах» выплачивают возмещение на основании счетов станции техобслуживания. Страховщики неплохо осведомлены о том, сколько стоит выполнение тех или иных работ, и поэтому явное завышение нормативов приведет к тому, что страховая компания предложит вам собственную калькуляцию ущерба, и ничего свыше проставленной там суммы получить вам не удастся.

»Стинвест» при расчете возмещения пользуется довольно сложной схемой. Страховщик составляет калькуляцию ремонта на основании государственных прейскурантов 0-86А и Б-50 (от 1978 года) и полученную сумму умножает на коэффициент, в свою очередь полученный делением стоимости автомобиля на момент аварии на его стоимость в 1978 году. «Подмосковье» рассчитывает размер ущерба, пользуясь справочником цен «Мособлавтотехобслуживания» на момент страхового случая. И в том, и в другом случае (по словам страховщиков), размер возмещения иногда получается больше реальных потерь, иногда — меньше, но так или иначе редко соответствует реальному.

Угон — событие печальное, но стоящее

Если ваш автомобиль угонят, то страхового возмещения придется немного подождать. Практически все фирмы платят только по факту приостановления уголовного дела (которое обычно неизбежно через два месяца после его открытия), рассчитывая, что за это время милиции, возможно, удастся кое-что выяснить или найти автомобиль. По условиям договора страхования «Налко», компания обязуется платить по факту возбуждения уголовного дела, но в сомнительных случаях от этого принципа отступает. Так, несколько месяцев назад «Налко» решила подождать с возмещением стоимости угнанного автомобиля, владельцу которого удалось добиться открытия уголовного дела только после нескольких попыток. Скорее всего, параллельно с правоохранительными органами расследованием случившегося будет заниматься превентивная служба страховщика или какое-нибудь частное агенство — по его поручению. Заметим, что страховщик экономически заинтересован в том, чтобы машина была найдена, поскольку в Условиях страхования автотранспорта практически всех страховых компаний имеется пункт о переходе права собственности от владельца транспортного средства при условии выплаты ему страхового возмещения за угнанный автомобиль к страховой компании.

Угнанный автомобиль можно застраховать

Итак, застраховать угнанный автомобиль задним числом, как это сплошь и рядом делалось раньше, сегодня уже нельзя. Практически нереально застраховать машину, которая числится в угоне или при регистрации которой допущены ошибки — например, номер кузова не соответствует техническому. Едва ли страховщик выпишет полис на автомобиль, который был несколько раз передоверен — здесь, по мнению страховщиков, вероятность имитации страхового случая намного возрастает — не исключено, что страхование затевается для того, чтобы в итоге автомобиль вернулся к своему первому владельцу без каких-либо потерь для того, кто эксплуатирует его в настоящее время.

Реально ли застраховать машину, угнанную за границей и привезенную сюда? Как известно, на Западе территория бывшего Советского Союза имеет устоявшуюся репутацию «черной дыры» в том плане, что автомобили, угнанные там и попавшие сюда, уже не находят. Речь идет, как правило, о дорогих и престижных авто, которые угоняются по заказу какого-нибудь нашего соотечественника или же попадают в автосалоны в открытую продажу. Естественно, такие машины пересекают границу уже по фальшивым документам, регистрируются в Госавтоинспекции, и шансов определить, была ли эта машина угнана или нет, практически не остается. Такая ситуация вызывает естественную озабоченность не только у правоохранительных органов западных государств, но и у иностранных страховых компаний. Однако, поскольку обмен информацией между Россией и западными странами в этой сфере налажен плохо, ответ на вопрос, который мы задали в начале абзаца, будет положительным — да, застраховать угнанную на Западе автомашину можно.

Как правило, вместе с автомобилем страховщики предпочитают видеть у себя его владельца, а не лицо, получившее авто по доверенности. Даже если это ваша супруга. Примерно около полугода назад одна из московских компаний отказала в страховании пятисотого «Мерседеса» двадцатилетней домохозяйке, заподозрив, что эта дама — лицо подставное, а владелец авто не решается предстать перед пытливыми очами страховщика ввиду своей криминальной наружности. Здесь будет уместно сообщить читателям, каким образом страховая компания отказывает — ведь сказать прямо «нет» клиенту солидная фирма никогда себе не позволит. Отказ, как правило, выражается предложением слишком высокого страхового тарифа. Нет, это даже не 25-30% стоимости машины — хотя нормальный человек едва ли согласится и на такую ставку, — это будут все пятьдесят.

При заполнении заявления на страхование все необходимые сведения сообщайте страховщику по возможности честно. Несмотря на то, что страховые компании предупреждают клиентов о последствиях, которые влечет за собой неоткровенность, многие клиенты в стремлении уменьшить стоимость страховки все-таки не могут удержаться, чтобы что-нибудь не утаить. Учтите, что если у страховщика будет хоть малейшая зацепка, чтобы не заплатить, то он, скорее всего, ею воспользуется. И вообще-то врать лишний раз не стоит, поскольку много на этом не выгадаешь.

Поэтому пишите все без утайки. Например, не скрывайте тот факт, что право эксплуатировать автомобиль имеют и другие лица. Не стоит путать плохую отечественную сигнализацию, установленную на вашем авто, с хорошей импортной, например, «Рейнджером» и «Сирио 777» — как это ни странно, случалось и такое. Пишите честно, где вы оставляете свой автомобиль.

В общем, пусть страховка будет стоить дороже, зато у вас будет гарантия, что если авто угонят, страховой компании будет не к чему придраться. И последний совет — не бросайте машину где придется после того, как застраховали — как это ни странно, в большинстве случаев так оно и происходит.

Краткие сведения о страховых услугах, предлагаемых автомобилистам

Вся пресса за 29 января 1995 г.

Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Выплаты, Тарифы, Игроки, Автострахование

www.insur-info.ru

Читайте так же: Академия права и управления федеральной службы исполнения наказаний рязань