Органы опеки и попечительства в феодосии адрес

Органы опеки и попечительства в феодосии адрес

Решение № 2-1436/2017 2-1436/2017

М-766/2017 М-766/2017 от 4 июля 2017 г. по делу № 2-1436/2017

Именем Российской Федерации

04 июля 2017 года г. Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Хибаковой Л.В.

при секретаре Воробьевой Т.В.

с участием помощника прокурора г.Феодосии Метельского А.А.,

представителя заявителя Чубко Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Яковлевой Тамары Антоновны о признании Яковлева Александра Петровича безвестно отсутствующим (заинтересованные лица Яковлева Татьяна Александровна, Булеца Елена Александровна, Булеца Екатерина Александровна, орган опеки и попечительства администрации г. Феодосии)

Яковлева Т.А. обратилась в суд с заявлением о признании Яковлева А.П., 21 февраля 1948 года рождения безвестно отсутствующим.

В обоснование своего заявления Яковлева Т.А. указала, что она является бывшей супругой Яковлева Александра Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , проживавшего по адресу В 1990 году брак между Яковлевой Т.А. и Яковлевым А.П. был расторгнут.

Начиная с октября 1969 года до 1991 года Яковлев А.П. работал на заводе «Гидроаппарат». После того как завод закрыли, Яковлев А.П. официально нигде не работал, перебивался случайными заработками, стал злоупотреблять спиртными напитками.

В апреле 1999 года Яковлева Т.А. вместе с детьми уехала на заработки в Подмосковье, Яковлев А.П. остался проживать в их общей квартире № № д. № по ул. №

После своего отъезда на заработки, Яковлева Т.А. периодически возвращалась в г. Феодосию, виделась с Яковлевым А.П. Последний раз она видела Яковлева А.П. в марте 2002 года, который при встрече сообщил ей, что в мае 2002 года вместе со своим знакомым по фамилии Циляпин едет на заработки в г.Симферополь. Через какое-то время, приблизительно месяца через два, его знакомый Циляпин вернулся в пгт. Орджоникидзе один. Яковлева А.П. после его отъезда в г. Симферополь больше никто не видел.

В октябре 2002 года Яковлева Т.А. обратилась в Феодосийский ГО ГУМВД Украины в АРК с заявлением о том, что Яковлев А.П. с мая 2002 года отсутствует по месту жительства и местонахождение его неизвестно и установить его место нахождение не представлялось возможным.

До настоящего времени Яковлев А.П. домой не вернулся и о своем местонахождении не сообщил.

В 2014 году Яковлева Т.А. вновь обратилась в ОМВД по Республике Крым в г. Феодосия по факту безвестного отсутствия Яковлева А.А., по результатам рассмотрения которого было заведено розыскное дело, и в настоящее время Яковлев А.П. находится в розыске как безвестно пропавший.

На момент исчезновения Яковлев А.П. официально нигде не был трудоустроен, проживал в квартире по адресу: г. Феодосия, пгт Орджоникидзе, ул. Нахимова, д. 2, кв.60, которая принадлежит ему на праве общедолевой собственности.

Каких-либо родственников, у которых на сегодняшний день мог бы находиться Яковлев А.П. и которые могли бы знать о его местонахождении, нет. Также нет и друзей, которые бы знали о месте нахождения Яковлева А.П.

На протяжении всего этого времени, начиная с 2002 года, Яковлева Т.А. постоянно разыскивает Яковлева А.П. однако ни ее поиски, ни розыск правоохранительных органов, не дают никаких результатов.

Так, согласно письму ОМВД РФ по г. Феодосии от 20.04.2017 г. № 53/7-8530,следует, что 05 июня 2014 года по факту безвестного исчезновения Яковлева А.П. отделом уголовного розыска ОМВД России по г. Феодосии заведено розыскное дело № 61419032, проведенными оперативно — розыскными мероприятиями до настоящего времени установить фактическое местонахождение Яковлева А.П. не представилось возможным.

Согласно ответа ОМВД РФ по г. Феодосии от 13.04.2017 г. № 532/24-2317 следует, что Яковлев А.П. в картотеке адресного бюро ОВМ ОМВД России по г. Феодосии зарегистрированным не значится, паспортом гражданина РФ на территории Республики Крым документирован не был.Согласно ответа ГБУЗ РК ФМЦ «Городская поликлиника» Орджоникидзевская амбулатория ОПСМ от 14.04.2017 г. № 3 следует, что за период с мая 2002 года по апрель 2017 года Яковлев А.П. за медицинской помощью в амбулаторию не обращался.

Согласно ответа МУП ГОФ РК «Комплексное благоустройство Орджоникидзе» от 12.04.2017 г. №01-12/198 следует, что с ноября 2012 года обращения Яковлева А.П. на предприятие не регистрировались.

Признание Яковлева А.П. безвестно отсутствующим необходимо заявителю для установления опеки над имуществом Яковлева А.П. На сегодняшний день Яковлеву А.П. принадлежит 1/5 доли в праве общедолевой собственности на квартиру по адресу: также по 1/5 доли в праве общедолевой собственности на данную квартиру принадлежит Яковлевой Тамаре Антоновне, Яковлевой Татьяне Александровне, Булеца Е.А., Булеца Е.А., что подтверждается свидетельством о праве собственности на жилье от 11.05.1999 г., выданным Орджоникидзевским поссоветом на основании распоряжения (приказа) № 2 от 05 мая 1999 г.

Распорядиться квартирой, которая в том числе принадлежит безвестно отсутствующему лицу остальные участники общедолевой собственности не могут, что препятствует в осуществлении ими прав.

На основании изложенного, заявитель просит суд, признать Яковлева Александра Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного по адресу , безвестно отсутствующим с 01 января 2003 года.

Заявитель Яковлева Т.А. о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, направила своего представителя.

Представитель заявителя Чубко Я.В., действующая на основании доверенности от 22ю.03.2017 г., поддержала заявленные требования, по доводам, изложенным в заявлении.

Заинтересованные лица — Яковлева Татьяна Александровна, Булеца Елена Александровна, Булеца Екатерина Александровна, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Заинтересованное лицо — орган опеки и попечительства администрации г. Феодосии, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.

Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав представленные письменные доказательства, допросив свидетелей, выслушав заключение участвующего в деле прокурора, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим обстоятельствам:

Согласно ст. Раздел II. Производство в суде первой инстанции > Подраздел IV. Особое производство > Глава 30. Признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим > Статья 277. Содержание заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим’ target=’_blank’>277 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в заявлении о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим должно быть указано, для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим, а также должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая. В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Яковлева Т.А. является бывшей супругой Яковлева Александра Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного по адресу , что подтверждается повторно выданным свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ серия II-ДР № (л.д.8). В 1990 году брак между Яковлевой Т.А. и Яковлевым А.П. был расторгнут.

Согласно дубликату свидетельства о праве собственности на жилье, выданного ДД.ММ.ГГГГ Орджоникидзевским поссоветом на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, квартира по адресу , пгт. Орджоникидзе, , принадлежит на праве общей долевой собственности Яковлеву А.П., Яковлевой Т.А., Яковлевой Т.А., Булеца Е.А., Булеца Е.А., по 1/5 доли каждому, что также подтверждается регистрационным свидетельством предприятия технической инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.9,10).

Как следует из справки Феодосийского ГО ГУМВД Украины в АР Крым от 22 апреля 2005г., Яковлева Т.А. 31.10.2002г. обращалась в Феодосийский ГО ГУМВД Украины в АР Крым с заявлением о том, что ее бывший муж Яковлев Александр Петрович ДД.ММ.ГГГГ г.р., с мая 2002г. отсутствует по месту жительства. Данная информация зарегистрирована в КУПП Феодосийского ГО 31.10.2002г. за №. Принятыми мерами розыска установить место нахождения гр. Яковлева А.П. не представилось возможным (л.д.13).

Согласно письму ОМВД РФ по г. Феодосии от 20.04.2017 г. № №, следует, что 05 июня 2014 года по факту безвестного исчезновения Яковлева А.П. отделом уголовного розыска ОМВД России по г. Феодосии заведено розыскное дело №, проведенными оперативно — розыскными мероприятиями до настоящего времени установить фактическое местонахожде Яковлева А.П. не представилось возможным (л.д.22).

Согласно ответа ОМВД РФ по от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Яковлев А.П. в картотеке адресного бюро ОВМ ОМВД России по г. Феодосии зарегистрированным не значится, паспортом гражданина РФ на территории Республики Крым документирован не был (л.д.23). Согласно ответа ГБУЗ РК ФМЦ «Городская поликлиника» Орджоникидзевская амбулатория ОПСМ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что за период с мая 2002 года по апрель 2017 года Яковлев А.П. за медицинской помощью в амбулаторию не обращался (л.д.21).

Читайте так же:  Дсп приказ 186

Согласно ответа МУП ГОФ РК «Комплексное благоустройство Орджоникидзе» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что с ноября 2012 года обращения Яковлева А.П. на предприятие не регистрировались (л.д.19).

Исходя из ответов правоохранительных органов, медицинских учреждений следует, что Яковлев А.П. в г. Феодосия за медицинской помощью не обращался, проведенными оперативно-розыскными мероприятиями до настоящего времени установить его фактическое местонахождение не представилось возможным.

По данным адресного бюро и сведений указанных в лицевом счете Яковлев А.П. на настоящий момент зарегистрированным на территории Республики Крым не значится, последним известным местом его жительства являлось – откуда он был снят по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску Яковлевой Т.А. о признании утратившим право пользования жилым помещением.

Таким образом, судом установлено, что Яковлев А.П. с мая 2002 года отсутствует по месту жительства и по настоящее время его местонахождение неизвестно.

Как установлено судом, из полученных ответов пенсионного фонда, налоговой инспекции, отдела полиции, Яковлев А.П. не был паспортизирован паспортом гражданина РФ, не является получателем пенсии, не стоит на учете как налогоплательщик.

В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 3. Граждане (физические лица) > Статья 42. Признание гражданина безвестно отсутствующим’ target=’_blank’>42 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.

Исходя из содержания названных положений предмет доказывания по делам данной категории охватывает установление, кроме прочих, обстоятельств по поводу принятия заявителем мер по розыску безвестно отсутствующего гражданина, невозможность установления места нахождения данного гражданина.

В соответствии с п.2 ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 3. Граждане (физические лица) > Статья 42. Признание гражданина безвестно отсутствующим’ target=’_blank’>42 ГК РФ при невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц — первое января следующего года.

В судебном заседании были допрошены свидетели Юткина З.Н., Петрученко Л.В., которые суду пояснили, что Яковлев А.П. отсутствует в месте его проживания уже более 15 лет, начиная с мая 2002 года, сведениями о его местонахождении они не владеют.

Таким образом, учитывая, что сведений о месте пребывания Яковлева А.П. в месте его жительства нет более пятнадцати лет, суд, на основании ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 3. Граждане (физические лица) > Статья 42. Признание гражданина безвестно отсутствующим’ target=’_blank’>42 ГК РФ, считает, что Яковлев А.П. может быть признан безвестно отсутствующим с ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление Яковлевой Тамары Антоновны удовлетворить.

Признать Яковлева Александра Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , последнее известное место жительства по адресу , безвестно отсутствующим с 01 января 2003 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Феодосийский городской суд Республики Крым.

sudact.ru

Органы опеки и попечительства в феодосии адрес

Ежегодное собрание опекунов и попечителей.

Ежегодно управление по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Евпатории Республики Крым, исполняющий отдельные государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, проводит собрание опекунов, попечителей. 31.03.2017 года собрание законных представителей детей данной категории прошло в актовом зале МБОУ «Средняя школа № 11 города Евпатории Республики Крым».

На собрании были освещены вопросы, связанные с воспитанием, содержанием и развитием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также подведены итоги сдачи опекунами отчетов о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего и об управлении таким имуществом за 2016 год.

Специалисты по опеке и попечительству ответили на интересующие вопросы по имущественным, жилищным и иным правам подопечных, дали разъяснения по расходованию денежных средств несовершеннолетних.

Опекунам и попечителям рассказали о правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о соблюдении их законных интересов. Особое внимание уделили взысканию алиментных обязательств с родителей, лишенных родительских прав; сохранению денежных средств, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; организации внеурочной занятости ребят.

Специалистами Евпаторийского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи проведён видеолекторий «Социально-опасные игры в социальных сетях среди подростков и их профилактика».

В собрании, организованном отделом опеки и попечительства управления по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Евпатории Республики Крым, приняли участие 67 опекунских семей.

Вы решили принять ребенка в свою семью, но не можете определиться с формой его устройства, тогда эта информация для Вас.

Формы семейного устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Усыновление является оптимальной формой устройства ребенка, поскольку при этом между усыновителями и усыновляемым не только складываются близкие родственные отношения, но и происходит юридическое закрепление этих отношений, когда усыновленный ребенок в своих правах и обязанностях приравнивается к кровному, и усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности.
Опека и попечительство – принятие в дом ребенка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство – над детьми от 14 до 18 лет. Ребенок сохраняет свои фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанностей в участии в жизни и содержании своего ребенка.

Приёмная семья – возмездная разновидность опеки. По отношению к ребёнку приемные родители являются ему опекунами. Приемная семья создаётся на основе гражданско-правового договора (не трудового) между приемным родителем (родителями) и органами опеки. По сути это государственный заказ на оказание услуг по воспитанию ребенка. Ребенок может быть принят под опеку из любого региона, но заключить договор можно только по месту своего жительства. По этому виду договоров рабочий стаж не начисляется.

Граждане Российской Федерации, желающие принять ребенка в семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями, опекунами, приемными родителями с приложением следующих документов:

• краткая автобиография;
• справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;
• копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
• справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
• заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
• копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
• письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
• копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
Документы, перечисленные в подпунктах 2-4, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья — в течение 3 месяцев.

Лицо обращающееся по вопросу усыновления, установления опеки над ребенком, создания приемной семьи должно предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — иной документ, удостоверяющий личность.

Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих принять на воспитание ребенка.

О подразделении

Основными полномочиями управления является реализация переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Республики Крым отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами, созданию и организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации исполнительно-распорядительного органа муниципального образования — городского округа Евпатория Республики Крым.

Управление состоит из следующих подразделений:

— сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городской округ Евпатория РК, обеспечивающий координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому.

Читайте так же:  Приказ 2068

— отдел опеки и попечительства: структурное подразделение, обеспечивающее деятельность в сфере опеки и попечительства и социальной защите детей;

— отдел по делам несовершеннолетних: структурное подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1. Реализация на территории муниципального образования городской округ Евпатория полномочий по организации деятельности по опеке и попечительству.

2. Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

3. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.

4. Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Создание системы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства.

Основные функции отдела по делам несовершеннолетних.

1. Обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Евпатории.

2. Содействие несовершеннолетним в защите и восстановлении их прав и законных интересов

Предоставляемые услуги:

1. Установление опеки или попечительства и усыновления

Административный регламент №149-п от 13.03.2015г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью»»

2. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных.

3. Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.
Административный регламент от 13.03.2015 № 151-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с недвижимым и иным имуществом, в отношении которого несовершеннолетние имеют право собственности»»

4. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.

5. Разрешение на изменение имени, фамилии ребенка, в случаях отсутствия соглашения между родителями.
Административный регламент от 13.03.2015 № 150-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на изменение фамилии и(или) имени ребенку до достижения им возраста четырнадцати лет»»

6. Разрешение на вступление в брак лицам, не достигшим возраста 18 лет.
Административный регламент от 19.03.2015 № 154-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет на территории города Евпатории»»

7. Предоставление полной дееспособности (эмансипация) лицам, достигшим 16 лет, согласно ст.27 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ФИО руководителя: Полищук Оксана Анатольевна.

Родилась 09.06.1970 года в г. Керчь.

В 1987 году окончила Керченскую общеобразовательную школу № 3.

С 1997 года проживает в г. Евпатория.

Имеет высшее психолого-педагогическое образование. Окончила Полтавский государственный университет им. Короленко.

В ноябре 2000 года поступила на службу в органы местного самоуправления.

За 14 лет службы прошла путь от специалиста II категории службы по делам детей Евпаторийского городского совета до руководителя управления по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Евпатория.

admin.my-evp.ru

Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав

ИВАНОВА Ирина Вячеславовна

Начальник управления

г. Керчь, ул. Кирова, 5

[email protected]

График приема: понедельник с 9-00 до 12-00
четверг с 13-00 до 16-00

ул. Кирова, 5, кабинет 458.
Телефон: 2-03-91

Структура управления

Орган опеки и попечительства муниципального образования городской округ Керчь

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами управления является реализация переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Республики Крым отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами, созданию и организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Керчи.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации

города Керчи Республики Крым, реализуя отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, как орган опеки и попечительства имеет право запрашивать и получать необходимые для работы сведения, вносить предложения и представления по вопросам в сфере опеки и попечительства, усыновления детей в органы и учреждения независимо от организационно-правовых форми форм собственности и осуществлять следующую деятельность:

— защита прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— обследование условий жизни ребенка в трехдневный срок со дня получения сведений о ребенке, оставшимся без попечения родителей, и осуществляет защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве при установлении факта отсутствия попечения родителей;

— ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их фактического нахождения в журнале учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— осуществляет подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку(попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности – в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения;

— обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве

несовершеннолетних. Издает приказ о назначении предварительной опеки над ребенком, оставшимся без попечения родителей на срок предусмотренный законодательством Российской Федерации;

— проводит мероприятия по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью в течение месяца со дня получения сведений об этом ребенке;

— представляет сведения о каждом ребенке, оставшимся без попечения родителей и не переданном на воспитание в семью в соответствии с законодательством Российской Федерации, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законом сроки; — дает разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей;

— принимает заявления и документы от граждан, желающих усыновить (удочерить) детей;

— составляет акты по результатам обследования условий жизни лиц, желающих

усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть

— готовит и выдает заключение о возможности лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, быть усыновителями;

— осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителями постановку граждан Российской Федерации, проживающих в городе Керчи на учет в качестве кандидатов в усыновители;

— после постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители представляет им информацию о ребенке, который может быть усыновлен (удочерен), и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения);

— направляет кандидатов в усыновители в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

— дает согласие на усыновление (удочерение) ребенка при отсутствии у него родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей;

— готовит проекты заключений об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка и отмены усыновления;

— представляет в суд документы, необходимые для усыновления (удочерения) ребенка;

— организует хранение личных дел усыновленных (удочеренных), опекаемых

— информирует граждан через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средства массовой

информации о возможности усыновить ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, порядке усыновления и детях, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть усыновлены, а также ведут прием граждан, желающих усыновить ребенка (детей);

— осуществляет подбор и учет граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— готовит материалы, необходимые для назначения опекуна (попечителя), а также об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей;

— проводит обследование условий жизни ребенка и кандидата в опекуны (попечители);

— готовит и выдает заключение о возможности назначения данного лица опекуном (попечителем);

— на основании предоставленных документов готовит ходатайства и проекты

договоров: о создании приемной семьи, об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, о доверительном управлении имуществом подопечного, о передаче отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — на основании предоставленных документов готовит заключения, ходатайства и проекты муниципальных правовых актов по следующим вопросам: о назначении граждан опекунами (попечителями); об освобождении и отстранении в соответствии с законодательством Российской Федерации опекунов (попечителей) от исполнения ими своих обязанностей; об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным) в соответствии с Гражданским кодексом РФ; о разрешении (отказе) на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества ребенка, сдаче его в наем ( в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, влекущих отказ от принадлежащих ребенку прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества ребенка, зарегистрированного на территории города; передаче ребенка на полное государственное обеспечение; о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; о распоряжении текущими доходами и имуществом ребенка, находящегося под опекой (попечительством); о разрешении законным представителям, управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов опекаемого (подопечного) от управления его имуществом; о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; о согласии на установление отцовства в случаях, предусмотренных действующим законодательством; о разрешении на регистрацию брака несовершеннолетних; о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; иных правовых актов в отношении защиты прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством;

Читайте так же:  Правило ориентирования в лесу

— ведет учет детей, переданных на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку или в приемную семью); при перемене места жительства

подопечного в течение 3 дней направляет дело подопечного в орган опеки попечительства по новому месту жительства;

— осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, оказывает помощь в организации медицинского наблюдения, оздоровительного отдыха и трудоустройства опекаемых (подопечных);

— осуществляет надзор за деятельностью организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, в которых находятся дети, нуждающиеся в государственной защите;

— осуществляет защиту личных и имущественных прав и интересов опекаемых

(подопечных) в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;

— осуществляет деятельность муниципального оператора государственного банка о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;

— дает согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, из образовательной организации;

— готовит и выдает заключение о временной передаче детей, находящихся в

организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования;

— дает разрешение на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

— обращается в органы РАГС по вопросам государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка;

— оказывает содействие опекунам (попечителям); проверяет условия жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов

подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей), определяемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

— готовит документы для выдачи разрешения (отказа) опекунам совершать, а

попечителям давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества опекаемого (подопечного), сдачи его внаем (аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих опекаемому (подопечному) прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества опекаемого (подопечного) в течение месяца со дня поступления обращения;

— разрешает спорные вопросы между родителями (законными представителями) и родственниками о воспитании ребенка (детей) в пределах своей компетенции;

— подает в суд заявления: о лишении родительских прав; об ограничении

родительских прав; о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим; о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, нуждающихся в государственной защите к их родителям (одному из них); об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками; об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами; о признании гражданина недееспособным; признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и по другим основаниям в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

— готовит и представляет заключения в суд по вопросам: о лишении родительских

прав, об ограничении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка, об определении места жительства ребенка, по другим основаниям в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

— принимает участие в рассмотрении судом дел: о лишении родительских прав; об ограничении родительских прав; о восстановлении в родительских правах; о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим; о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, нуждающихся в государственной защите к их родителям (одному из них); об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками; об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами; о признании гражданина недееспособным; признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации; об усыновлении и отмене усыновления; о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка; об определении места жительства ребенка и по другим основаниям в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

— принимает решение (издает приказ) о снятии с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по их месту жительства (пребывания);

— проводит обследование условий жизни лица, претендующего на воспитание ребенка, и ребенка, в отношении которого имеется спор о его воспитании, изучает его мнение, получает согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, в случаях, предусмотренных законодательством, представляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора;

— принимает решение (издает приказ) о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

— дает согласие в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;

— участвует в исполнении решений судов о передаче или отобрании ребенка (детей) в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;

— привлекает общественность к работе органа опеки и попечительства;

— рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и

попечительства и принимает по ним необходимые меры в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым;

— проводит не реже двух раз в год контрольные обследования условий содержания, воспитания и образования детей, находящихся под опекой (попечительством), по соблюдению и защите прав и законных интересов опекаемых (подопечных), выполнению обязанностей заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, по обеспечению получения основного общего образования. По результатам обследования составляется акт, содержащий оценку условий содержания, воспитания и образования опекаемого (подопечного), рекомендации и предложения по устранению выявленных недостатков.

— дает предварительное разрешение на расходование опекуном (попечителем)

доходов подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных

предоставляемых на его содержание социальных выплат за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;

— готовит и выдает единые билеты детям-сиротам и детям, оставшимся без

родительского попечения, удостоверения законным представителям;

— дает в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей

образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую

образовательную деятельность, либо на изменение формы получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования;

— осуществляет передачу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью;

— готовит материалы и информационно статистические отчеты по вопросам

деятельности структурного подразделения.- Готовит необходимую информацию и отчетность по вопросам устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан;

— обеспечивает хранение документов отдела согласно номенклатуре дел;

— проводит методические и консультативные совещания с органами и

должностными лицами по вопросам деятельности структурного подразделения;

— организует проведение совещаний, семинаров, коллегий, селекторных совещаний, заседаний рабочих групп и иных заседаний по вопросам деятельности структурного подразделения;

— осуществляет иные функции, необходимые для реализации целей создания

структурного подразделения, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;

— в случае разногласий между родителями и детьми назначает представителя для

защиты прав и интересов детей;

— подготавливает необходимую информацию по вопросам предоставления жилья

детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа;

— участвует в формировании специализированного жилищного фонда.

xn—-ctbcjb3ayargep3etd.xn--p1ai


Обсуждение закрыто.