Органы опеки центрального района спб

Органы опеки центрального района спб

Органы опеки и попечительства Центрального района СПБ

МО Дворцовый Муниципальный Совет

Большая Конюшенная ул., 14

Специалист по опеке и попечительству т. 570-4815

МО №78 Муниципальный Совет

Гороховая ул., 48

ул. Б. Морская, 13/3, ул. Гороховая, 48,

Органы опеки и попечительства Центрального района СПБ.

МО Литейный округ Муниципальный Совет

Фурштатская ул., 27

ул. Чайковского, 13

Специалист по опеке и попечительству

МО Смольнинское Муниципальный Совет

Суворовский пр., 60

Отдел по опеке и попечительству

МО Лиговка-Ямская Муниципальный Совет

Харьковская ул., 6/1

Специалист по опеке и попечительству

МО Владимирский округ Муниципальный Совет

Отдел по опекеи попечительству

Органы опеки и попечительства Центрального района СПБ .

Получай новые статьи и секреты профессионального риэлтора на e-mail!

Понравился материал? Добавьте в свои закладки — возможно, он будет полезен Вашим друзьям:

Читать следущие интересные статьи:

Документы на квартиру

Договор аренды жилого помещения

Материнский капитал работа с ним

Купля -продажа доли в доме

Можно ли купить дом

Задумались о смене профессии? Хотите зарабатывать на продаже недвижимости? Узнайте бесплатно как, на чем и, главное, сколько зарабатывают специалисты в этой области:

realtscool.com

Образование

Отдел образования
191167, Санкт-Петербург , Невский пр., д.174
тел.: (812) 274-22-33

Прием граждан: 1,3,5 вторник месяца с 10:00–13:00.

2,4 вторник месяца с 15:00-18:00

к начальнику отдела образования (по предварительной записи)

Прием руководителей подведомственный учреждений:

осуществляет руководство по подготовке технических заданий для выполнения госзаказа, контроль конкурсный и внеконкурсных процедур

Начальник сектора образовательных учреждений,

организация образовательного процесса в учреждениях

организация образовательного процесса в школах, координация деятельности школ по воспитательной работе, организация приема в школах

осуществление приема детей в дошкольные учреждения, охрана жизни и здоровья детей

организация летней оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, регламентационная деятельность

финансовые вопросы, вопросы госзаказа, контроль за ремонтными работами в ОУ

вопросы делопроизводства, секретарь

Специалист 1 категории,

организация образовательного процесса в школах, координация деятельности школ по воспитательной работе

вопросы недвижимости и землепользования

организация образовательного процесса в школах для детей с ОВЗ, вопросы отдыха и оздоровления детей и подростков

Время приема граждан:

Вторник 1,3,5, — с 10-00 до 13-00
Вторник 2,4 — с 15-00 до 18-00

Перечень

Советов и комиссий при администрации Центрального района

по вопросам образования

1. Комиссия по комплектованию государственных образовательных учреждений Центрального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

2. Комиссия по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Центральном районе

3. Районная комиссия по распоряжению объектами недвижимости Центрального района

4. Рабочая группа по осуществлению контроля за организацией питания в государственных образовательных учреждениях подведомственных администрации Центрального района

5.Совет по развитию системы образования администрации Центрального района Санкт-Петербурга

6. Конфликтная комиссия для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и (или) выбора общеобразовательной организации Центрального района Санкт-Петербурга

www.gov.spb.ru

Отдел опеки и попечительства


В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2007 года N 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству…» эти функции исполняет Отдел опеки и попечительства Местной Администрации муниципального образования муниципального округа Литейный округ.

Руководитель отдела: Лебедева Елена Сергеевна

Место фактического нахождения: 191187, Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.13, 2 этаж
Телефон/факс: (812) 272-32-68

вторник: 15.00 — 18.00

четверг: 10.00 — 13.00

Полномочия органов опеки и попечительства:

  • выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
  • обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
  • установление опеки или попечительства;
  • осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
  • освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
  • выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
  • представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
  • подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание;
  • проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;
  • оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.
  • Орган опеки и попечительства выявляет, ведет учета и определяет формы устройства совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства.

  • недееспособный гражданин — гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • не полностью дееспособный гражданин — несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных статьями 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Список документов, необходимых для установления опеки/попечительства
над недееспособным гражданином

  1. Документ удостоверяющий личность (паспорт) гражданина, выразившего желание стать опекуном (оригинал и его ксерокопия);
  2. Личное заявление гражданина о назначении опекуном;
  3. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, — иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров — копии пенсионного удостоверения);
  4. Характеристика с места работы;
  5. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
  6. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
  7. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
  8. Справка о регистрации (Форма № 9);
  9. Характеристика жилого помещения (Форма № 7);
  10. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
  11. Автобиография;
  12. Справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
  13. Справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами;
  14. Документ об образовании гражданина, выразившего желание стать опекуном.
Читайте так же:  Приказ об организации наркопоста в школе

В отдел опеки и попечительства необходимо предоставить подлинные документы и их ксерокопии, или копии, заверенные нотариусом.

Памятка для опекуна/попечителя недееспособного гражданина

В соответствии с Федеральным Законом № 48-ФЗ от 24.04.2008 г. «Об опеке и попечительстве»
ст.ст. 29 – 40 Гражданского кодекса Российской Федерации:

1. Опекуны или попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы без специального полномочия.
2. Опекуны или попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства подопечных не позднее дня, следующего за днем выбытия подопечных с прежнего места жительства. Один раз в год представлять в органы опеки ф. № 9.
3. Опекуны или попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о смерти подопечных.
4. Опекуны или попечители ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).
В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.
5. Доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
6. Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель – давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.
7. В случаях ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем лежащих на нем обязанностей, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, орган опеки и попечительства может отстранить опекуна или попечителя от исполнения этих обязанностей и принять необходимые меры для привлечения виновного гражданина к установленной законом ответственности.
8. Опекуны или попечители несут уголовную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Семейный кодекс Российской Федерации закрепляет право ребенка жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, а также право на заботу родителей и совместное с ними проживание. При осуществлении родителями своих родительских прав и обязанностей между ними могут возникать споры различного характера. Конечно, большинство споров между родителями в отношении детей могут быть улажены без вынесения их на рассмотрение суда или привлечения органа опеки и попечительства. Однако случается, что родители не могут достичь согласия по вопросам воспитания или образования ребенка, тогда они вправе обратится за помощью в орган опеки и попечительства. Орган опеки и попечительства дает устные или письменные рекомендации по преодолению разногласий, возникших между сторонами с учетом интересов ребенка. Такие рекомендации носят консультативный характер и не подлежат принудительному исполнению. И если между родителями (иными законными представителями ребенка) не достигнуто соглашения, их спор может быть разрешен в судебном порядке.

К спорам, разрешаемым в судебном порядке, относятся, конечно, не все споры между родителями о воспитании детей, а только наиболее значимые и которые не могут быть решены без применения предусмотренной Семейным кодексом судебной или иной процедуры. К таким спорам, семейное законодательство относит споры:

  • о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей;
  • об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
  • об устранении препятствий к общению с ребенком его близких родственников;
  • о возврате родителям, опекуну, приемным родителям незаконно удерживаемого ребенка;
  • о лишении либо ограничении родительских прав;
  • о восстановлении в родительских правах либо отмене ограничений родительских прав.
  • Участие органа опеки и попечительства в делах по рассмотрению судебных споров, связанных с воспитанием детей, является одной из форм защиты семейных прав.

    При рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей, в судебном порядке к участию в деле определением суда в обязательном порядке должен быть привлечен орган опеки и попечительства. По запросу суда орган опеки и попечительства проводит обследование условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание, и предоставляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора. В установленных законом случаях представляемое суду заключение органа опеки и попечительства должно учитывать мнение ребенка, достигшего возраста десяти лет.

    Заключение органа опеки и попечительства является доказательством, которое должно быть оценено судом в совокупности с другими имеющимися в деле доказательствами.

    Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что ни родители, ни лица, у которых находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд, может отказать в удовлетворении иска и передать несовершеннолетнего на попечение органа опеки и попечительства для принятия мер для защиты прав и интересов ребенка и избрания наиболее приемлемого способа устройства его дальнейшей судьбы.

    Орган опеки и попечительства участвуя в спорах, возникающих в процессе воспитания детей, в принятии решения или подготовке заключения для суда, в первую очередь, руководствуется соблюдением интересов детей с учетом возможности создания родителями (законными представителями) наиболее благоприятных условий для их воспитания и образования.

    С 1 сентября 2012 г. Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить, удочерить), взять под опеку(попечительство), создать приемную семью, должны пройти психолого-педагогическую и правовую подготовку.

    В соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерациилица, не прошедшие подготовку в установленном порядке (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей), не могут быть усыновителями, а также не могут быть назначены опекунами (попечителями).

    Читайте так же:  Узнать штраф по вин коду

    К близким родственникам, согласно статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации, относятся родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.

    Направление на обучение выдается отделом опеки и попечительства по адресу регистрации заявителя.
    Для граждан муниципального округа Литейный округ обучение осуществляется следующими организациями:

  • СПб ГБУ «Центр помощи семьи и детям»,
    расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 104 а.
    ( запись по телефону: 388-01-12);
  • СПб ГБУ «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Дом милосердия»,
    расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Наб. Лейтенанта Шмидта, д. 39
    ( запись по телефону: 321-80-78);
  • СПб Общественный Благотворительный Фонд «Родительский Мост»,
    расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 30, литер Г
    ( запись по телефону: 272-23-64);
  • Основным в деятельности органа опеки и попечительства является работа с несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей. Дети данной категории состоят на контроле в органе опеки и попечительства по месту постоянного проживания.

    Социальное сиротство — это явление, основными причинами которого являются социальные, экономические и нравственные проблемы общества. Все эти проблемы (в совокупности или самостоятельно) приводят к тому, что родители фактически бросают своих детей, и эти дети становятся социальными сиротами.
    Основными причинами социального сиротства являются: злоупотребление родителями спиртными напитками, употребление наркотических веществ; неумение и (или) нежелание родителей заниматься воспитанием, образованием и развитием своих детей; невысокий доход семьи; чрезмерная занятость родителей на работе, вследствие чего отсутствие должного контроля за детьми, их досугом; наличие большого количества бытовых проблем в семье; жестокое обращение с детьми (физическое или психологическое) и др.

    Имеются случаи и психического расстройства у граждан. Все эти причины приводят к тому, что подобные семьи оказываются в сложной жизненной ситуации, а дети в них предоставлены сами себе и очень часто — неблагополучному окружению, или убегают из семьи.

    В большинстве случаев это неполные или многодетные семьи, а также семьи, в которых один или оба родителя не имеют постоянной работы.

    В настоящее время действует ряд законодательных актов, направленных на поддержание семей с детьми со стороны государства, среди них: Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».

    Но, законодательно закрепленная государственная поддержка не снимает в целом проблему безнадзорности детей. Отсутствие должного внимания со стороны родителей приводит к тому, что дети становятся сиротами при живых родителях, т.е. социальными сиротами.

    В работе по предупреждению социального сиротства главную роль играет профилактика, эффективность которой зависит от времени выявления данной семьи, т.е. от того, сколько времени прошло с момента появления неблагополучия в семье. В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в эту систему входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы: управления социальной защитой населения, управления образованием, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранением, службы занятости, внутренних дел.

    В соответствии с этим законом, специалисты отдела опеки и попечительства тесно сотрудничают с другими структурными подразделениями системы профилактики и проводят работу по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Им оказывается помощь (в том числе юридическая, консультативная, педагогическая, материальная, психологическая), разъясняется действующее законодательство в части исполнения родительских обязанностей, защиты прав несовершеннолетних и меры ответственности за нарушение действующего законодательства.

    С целью проведения профилактической работы специалисты отдела опеки и попечительства совместно с представителями других организаций и учреждений регулярно проводят обследования условий проживания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получают от соответствующих организаций информацию о том, нарушаются ли права детей в части образования, здравоохранения, материального обеспечения. Если факты нарушения выявляются, то принимаются меры, отвечающие законодательству. При этом обязательно проводятся беседы разъяснительного характера с несовершеннолетними о недопустимости совершения правонарушений, а с законными представителями несовершеннолетних о недопустимости нарушения прав ребенка. В ходе такой работы специалисты органа опеки и попечительства дают консультации детям и взрослым по различным вопросам, оказывают помощь в направлении граждан в другие интересующие их организации.

    Информация о неблагополучных детях и семьях с детьми в отдел опеки и попечительства поступает из отделов полиции, учреждений образования и здравоохранения, а также от граждан. При поступлении подобной информации специалисты отдел опеки и попечительства незамедлительно ее проверяют. В случае ее подтверждения семья ставится на учет в отдел опеки и попечительства, в отдел по делам несовершеннолетних (ОДН) Центрального района. К работе с семьей привлекаются и другие организации системы профилактики. Целью данной работы является выявление и устранение причин и условий, порождающих беспризорность и неблагополучие в семье.

    Бывают случаи, когда дети попадают в условия, опасные для их жизни и здоровья. В таких ситуациях специалисты отдела опеки и попечительства обязаны отбирать детей из семьи (в порядке ст. 77 СК РФ) и направлять в суд исковое заявление о лишении родителей родительских прав. Такого рода исковое заявление может быть подано органом опеки и попечительства и в том случае, когда все профилактические меры в отношении родителей не дали результата, т.е. родители отказываются должным образом выполнять свои обязанности.

    Имеют место случаи, когда несовершеннолетние помещаются в детские сиротские учреждения временно, по личному заявлению родителей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, без лишения их прав в отношении детей. К сожалению, профилактическая работа не всегда оказывает положительный эффект, и ребенок остается без попечения родителей. В этом случае орган опеки и попечительства занимается дальнейшим жизнеустройством ребенка.

    Защита прав и интересов детей в случае смерти родителей, лишения родителей родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, возлагается на органы опеки и попечительства.

    Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей. Государственная и социальная политика направлена на сокращение численности детей, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    В Федеральном законодательстве закреплены три формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    УСЫНОВЛЕНИЕ

    Это приоритетная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Закон приравнивает усыновленного ребенка к родным детям усыновителя. Процедура усыновления детей в России определена ст. ст. 124-144 Семейного кодекса (с изменениями и дополнениями, внесенными статьей 3 Федерального закона от 02.07.2013 г. №167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Семейный кодекс гласит, что усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

    • лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
    • лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
    • бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
    • лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
    • лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права, либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
    • лиц, не имеющих постоянного места жительства;
    • лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории проживания усыновителей;
    • лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
    • Обязательным условием процедуры усыновления ребенка в России является личное согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, без согласия несовершеннолетнего суд не может установить факт усыновления. В случае невозможности передать 2 — 3 детей (братьев, сестер) на усыновление в одну семью, детей передают под опеку (попечительство) в приемную семью.

      ПРИЁМНАЯ СЕМЬЯ

      Приемная семья — это опека (попечительство), установленная на возмездных условиях по договору о приемной семье. В приемную семью чаще всего передаются дети, не являющиеся родственниками приемным родителям. Приемная семья образуется на основе договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью. Между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, принявшими в свою семью ребенка), заключается договор о передаче на воспитание в семью одного или нескольких детей. Число детей, воспитывающихся в приемной семье, не должно превышать 8 человек, включая родных детей. Приемные родители являются приемному ребенку опекунами (попечителями). При передаче в приемную семью несовершеннолетних, достигших 10 летнего возраста, необходимо их согласие. На содержание приемного ребенка ежемесячно выплачиваются денежные средства. Приемному родителю положено вознаграждение за воспитание ребенка в размере, установленном законом субъекта Российской Федерации.

      ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО

      Опека и попечительство — самая распространенная форма устройства ребенка на воспитание в семью. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. При передаче ребенка под опеку или попечительство, орган опеки и попечительства руководствуется, прежде всего, интересами ребенка, стремлением обеспечения права детей жить и воспитываться в семье. Для установления опеки или попечительства необходимо согласие ребенка, если он достиг десятилетнего возраста. Опекунами или попечителями детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. При назначении ребенку опекуна (попечителя), учитываются нравственные и иные личные качества кандидата в опекуны, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между кандидатом в опекуны (попечители) и ребенком, отношение к ребенку родственников кандидата, а также желание самого ребенка. Опекуны и попечители обязаны проживать с ребенком одной семьей.

      Опекунами или попечителями не могут назначаться недееспособные граждане, лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией; граждане, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лишенные или ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также граждане, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию и материальному содержанию ребенка.

      В Санкт–Петербурге сложилась и успешно действует система государственной социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Опекуны (попечители), приемные родители, действуя в интересах подопечных, имеют право на получение социальных льгот и выплат: ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, оплата проезда ребенка к месту отдыха, лечения, и обратно, бесплатный проезд в городском транспорте общего пользования (кроме такси и маршрутных такси), оплата учебы на курсах подготовки к поступлению в государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, оплата коммунальных услуг по месту проживания или регистрации ребенка, отдых в летних оздоровительных лагерях Санкт–Петербурга и Ленинградской области, медицинское обследование и лечение в учреждениях здравоохранения и др. Большую работу с приемными семьями, опекунами, воспитывающими подопечных детей, семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, проводят сотрудники отдела социальной защиты населения Центрального района Санкт–Петербурга, и специалисты Санкт–Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр помощи семье и детям Центрального района Санкт-Петербурга».

      Если Вам небезразлична судьба детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, которые очень нуждаются в нашей помощи и поддержке, если Вы чувствуете, что можете отдать маленькому одинокому ребенку свое душевное тепло, любовь, и заботу, примите его в свою семью, помогите ему в преодолении всех трудностей, с которыми он уже столкнулся в своей жизни, помогите ему стать по-настоящему счастливым.

      Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

      Проблема развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается одной из приоритетных в области реализуемой социальной политики. Одной из форм решения проблемы являются комплексные мероприятия по информационному обеспечению граждан по вопросам деинституциализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      В рамках реализации проекта «Поддержка проектов по пропаганде различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в течение 2013 года по заказу Минобрнауки Центром развития социальных проектов был создан документальный фильм социальной направленности по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      Документальный фильм «Взять и полюбить»

      Информация для населения:

    • Каждый ребенок должен воспитываться в семье
    • Трудоустройство

    Обсуждение закрыто.