Оценка деятельности овд приказ

Оценка деятельности овд приказ

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Приказ о реформировании оценки МВД

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«19» января 2010 г.
№ 25

В целях совершенствования оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации как в целом, так и на приоритетных направлениях, концентрации усилий личного состава на достижение конечных результатов при выполнении возложенных задач и функций, а также в связи со структурными изменениями, происшедшими в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, —

  1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2010 года:
    1.1. Систему оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации1 (приложение № 1).
    1.2. Систему оценки деятельности органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (приложение № 2).
    1.3. Инструкцию по оценке деятельности органов внутренних дел Российской Федерации (приложение № 3).
    1.4. Систему оценки деятельности отдельных подразделений криминальной милиции (приложение № 4).
    1.5. Систему оценки деятельности подразделений милиции общественной безопасности (приложение № 5).
    1.6. Систему оценки деятельности органов предварительного расследования (приложение № 6).
    1.7. Форму статистической отчётности «Отчет о результатах деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» — Форма «1-Крит» (приложение № 7).
    1.8. Форму статистической отчётности «Отчет о результатах деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации» — Форма «2-Крит» (приложение № 8).
  2. ОИД МВД России (В.А.Волынскому):
    2.1. Ежегодно до 15 января направлять в ГИАЦ МВД России результаты изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел на основе использования вневедомственных источников социологической информации.
    2.2. Совместно с подразделениями центрального аппарата МВД России, подразделениями, непосредственно подчиненными МВД России, провести по итогам 2010 года анализ результатов применения систем оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования, органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, их влияния на оперативно-служебную деятельность и внести предложения по их корректировке.
  3. ГИАЦ (В.В. Мартынову), ОИД (В.А.Волынскому) МВД России:
    3.1. Разработать и направить в подразделения центрального аппарата МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте:

  • до 15 февраля 2010 года — методики расчета индикаторов системы оценки деятельности органов внутренних дел и органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
  • до 1 марта 2010 года — методики расчета индикаторов системы оценки деятельности отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования.
  • 3.2. При внесении изменений в формы статистической отчетности, используемые при формировании индикаторов систем оценки деятельности органов и отдельных подразделений органов внутренних дел, в месячный срок вносить соответствующие изменения в методики, упомянутые в пункте 3.1 настоящего приказа.

  • Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову), ГИАЦ (В.В. Мартынову) ОИД (В.А.Волынскому) МВД России до 1 марта 2010 года разработать и направить в ДРО МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации методику расчета индикаторов системы оценки деятельности подразделений Госавтоинспекции.
  • Начальнику Департамента ОБДД МВД России — главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Российской Федерации, начальникам департаментов, управления МВД России, первому заместителю начальника СК при МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, образовательных, научно-исследовательских учреждений МВД России организовать изучение личным составом утвержденных настоящим приказом систем оценки деятельности органов внутренних дел, отдельных подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования, органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте в системе служебной подготовки с обязательным принятием зачётов.
  • Начальнику Департамента ОБДД МВД России — главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Российской Федерации, начальникам департаментов, управления МВД России, первому заместителю начальника СК при МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах организовать в пределах компетенции:
    6.1. Контроль за сбором информации, ее достоверностью и своевременностью представления в ГИАЦ МВД России.
    6.2. Анализ и оценку результатов деятельности подчиненных органов внутренних дел и подразделений, в том числе в ходе проведения инспектирования, контрольных проверок в соответствии с настоящим приказом.
  • Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, учитывая принципы и подходы, объявленные настоящим приказом, дополнительно включить в систему оценки подчиненных органов и подразделений показатели и индикаторы, характеризующие эффективность их деятельности по исполнению законодательства субъекта Российской Федерации.
  • Считать утратившими силу с 1 января 2010 года нормативные правовые акты МВД России и отдельные их предписания согласно Перечню (приложение № 9).
  • Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
  • www.autofed.ru

    Показатели оценки деятельности органов внутренних дел по линии информационного центра Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

    Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Соболева Мария Владимировна

    В настоящей статье рассматривается новая система оценки деятельности подчиненных Информационному центру подразделений на примере линейных подразделений УТ МВД России по ПФО в целях совершенствования оперативно-служебной деятельности, концентрации усилий личного состава на достижении конечных результатов при выполнении возложенных задач.

    Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Соболева Мария Владимировна,

    Performance evaluation of the internal affairs bodies of the Information center line

    This article discusses the new system of evaluation of the Information Center of subordinate units, the example of the linear units of the MOI of Russia in the Volga federal district, in order to improve operational performance, focusing on the personnel of the achievement of outcomes in the performance of tasks.

    Текст научной работы на тему «Показатели оценки деятельности органов внутренних дел по линии информационного центра»

    Соболева Мария Владимировна Soboleva Maria V.

    преподаватель кафедры криминалистики

    Нижегородская академия МВД России (603950, Нижний Новгород, Анкудиновское шоссе, 3) lecturer, department of criminalistics

    Nizhny Novgorod academy of the Ministry of internal affairs of Russia (3 Ankudinovskoye shosse, Nizhny Novgorod, 603950)

    Показатели оценки деятельности органов внутренних дел по линии Информационного центра

    Performance evaluation of the internal affairs bodies of the Information center line

    Ключевые слова: расчет оценочного показателя, объекты централизованного учета, доля допущенных нарушений, постановка на учет.

    Keywords: calculation of the evaluation index, centralized accounting objects, the share of the violations, the transfer of the registration statement.

    Централизованные оперативно-справочные, разыскные и криминалистические учеты остаются действенным оружием в руках правоохранительных органов в борьбе с преступностью. Централизованные учеты предназначены для оперативного информационного обеспечения раскрытия и расследования, а также предупреждения особо опасных серийных межрегиональных и региональных преступлений. Информационной основой учетов является сбор, накопление и анализ углубленных криминалистически значимых сведений о субъектах, предметах преступлений и связанных с ними событиях. Полученная информация может использоваться в следственной, оперативно-разыскной и криминалистической деятельности правоохранительных органов как ориентирующий и диагностический материал, а также в целях идентификации.

    На информационные центры (далее — ИЦ) как на держателей региональных сегментов федерального информационного ресурса све-

    дений о преступности и результатов борьбы с ней возлагается обязанность не только организовать подготовку, сбор, отчитаться по установленным формам, но и снабжать необходимыми данными всех заинтересованных пользователей как в рамках системы органов внутренних дел, так и вне ее. Таким образом, обладая своевременной и достоверной информацией, у руководства МВД и служб есть возможность объективно оценивать эффективность борьбы с преступностью, своевременно реагировать на изменение оперативной обстановки.

    В связи с особой востребованностью федерального ресурса сведений о преступности ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ необходимо постоянно совершенствовать технологию сбора и обработки информации, обеспечивать пользователям удаленный доступ к ней.

    Серьезное внимание сегодня уделяется обеспечению своевременного полного и достоверного представления сведений в централизованные оперативно-справочные, разыскные

    ТРИБУНЯ МОЛОДОГО УЧЕНОГО

    и криминалистические учеты ФКУ «ГИАЦ МВД России» и контролю за деятельностью территориальных органов внутренних дел в части представляемых ими сведений.

    Так, в целях совершенствования оперативно-служебной деятельности, концентрации усилий личного состава на достижении конечных результатов при выполнении возложенных задач и реализации функций в соответствии с пунктом 1.3 приказа МВД России от 31 декабря 2013 года № 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации» в УТ МВД России предложена к внедрению в практическую деятельность новая система оценки деятельности подчиненных линейных подразделений [1].

    Для оперативного мониторинга оперативно-служебной деятельности линейных подразделений (далее — ЛО) формирование оценочных показателей осуществляется ИЦ еженедельно.

    В соответствии с пунктом 10.2 приказа МВД России от 31 декабря 2013 года № 1040 разработан ряд дополнительных критериев оценки деятельности линейных подразделений, что нашло отражение в приказе УТ МВД России по ПФО от 28 февраля 2014 года № 78 «Вопросы оценки подразделений УТ МВД России по ПФО» [2].

    Итак, перед нами стоит задача оценить деятельность линейных подразделений по своему направлению деятельности с использованием всего лишь двух критериев. В ходе длительных дискуссий было решено, что показатель оценки должен содержать в себе не только простое отношение количества нарушений к числу поставленных на учет объектов, но и вклад этих нарушений в общую деятельность УТ МВД России по ПФО.

    Таким образом, были включены следующие пункты оценки по линии Информационного центра (показатели имеют отрицательное значение):

    — произведение удельного веса допущенных переносов постановки на учет статистических карточек из одного отчетного периода в другой от суммы нарушений данного вида по всем ЛУ—ЛО на удельный вес допущенных переносов постановки на учет статистических карточек [3];

    — произведение удельного веса допущенных нарушений сроков постановки на учет объектов централизованного учета от суммы нарушений данного вида по всем ЛУ—ЛО на удельный вес допущенных нарушений сроков постановки на учет объектов централизованного учета.

    Исходя из вышесказанного формула для формирования оценочного показателя принимает вид:

    где х — оценочный показатель, а — доля допущенных нарушений в массиве поставленных объектов на учет, р — доля допущенных нарушений в общем количестве нарушений.

    Таким образом, расчет оценочного показателя состоит из двух этапов:

    Вычисление доли допущенных нарушений в массиве поставленных объектов на учет:

    где !нар — количество допущенных нарушений при постановке статистических карточек, либо объектов криминалистических учетов на учет, Хоб — количество поставленных на учет статистических карточек, либо объектов криминалистических учетов.

    Вычисление доли допущенных нарушений в общем количестве нарушений:

    где Хнар — количество допущенных нарушений при постановке статистических карточек, либо объектов криминалистических учетов на учет, Хнар ЛУ ЛО — общее количество допущенных нарушений всеми ЛО.

    Второй множитель (3) как раз и показывает, в какой мере допущенные нарушения отражаются на деятельности УТ МВД России в целом.

    На наш взгляд, данная позиция наиболее полно отражает состояние дел в подчиненном линейном подразделении.

    Для проверки данного утверждения предположим, что у нас имеются три подчиненных линейных подразделения ЛО1, ЛО2 и ЛО3, которые имеют приведенные в таблице показатели, при этом будем считать, что ЛО2 объективно имеет более худшие показатели (т. е. количество допущенных нарушений составляет около 50% от всех нарушений), но при этом достаточно хорошие темпы наполнения банков данных:

    Месяц ЛО1 ЛО2 ЛО3

    Кол-во Кол-во постав- Кол-во Кол-во постав- Кол-во Кол-во постав-

    наруше- ленных объек- наруше- ленных объек- наруше- ленных объек-

    нии тов на учет ний тов на учет ний тов на учет

    1 1 50 2 70 1 75

    2 2 55 3 75 1 86

    3 2 60 4 78 2 92

    4 4 65 7 81 3 96

    5 6 70 9 115 3 102

    6 6 75 10 126 3 113

    7 8 80 12 130 4 150

    8 9 85 14 150 5 158

    9 10 90 14 152 5 170

    10 10 95 14 153 7 175

    11 10 100 15 170 8 186

    12 11 105 16 176 9 195

    При расчете показателя только лишь с использованием отношения количества нарушений к общему количеству учетных документов, то есть при вычислении только по формуле (2), получим следующую динамику в течение года.

    количество нарушений стабильно высокое и составляет в указанный период от 45,2% до 52,6% от общего количества нарушений (рис. 3).

    Рис. 2. Количество допущенных нарушений.

    Рис. 1. Динамика изменения показателя при использовании формулы (2).

    Следует отметить, что поскольку показатель отрицательный, то чем больше получается значение, тем более низкая оценка выставляется подразделению.

    Как видно из приведенного графика, в 6 месяцев показатели оценки данных подразделений практически сравнялись (ЛО1 — 0,08 и ЛО2 — 0,079). Однако если внимательно посмотреть на деятельность подразделений в этом месяце, то будет видно, что на ЛО2 приходится 52,6% нарушений, допущенных в этот период (из 19 нарушений). На следующем графике приведено сравнение количества допущенных нарушений.

    Из графика, приведенного на рисунке 2, видно, что несмотря на достаточно неплохие показатели, рассчитанные по формуле (2), у ЛО2

    Рис. 3. Отношение количества допущенных нарушений.

    Для исключения указанной ситуации, когда количество нарушений неуклонно растет, а значение оценочного показателя либо снижается, либо колеблется в небольшом интервале, было принято решение о введении дополнительного коэффициента к расчету оценочного показателя.

    ТРИБУН Я МОЛОДОГО УЧЕНОГО

    Вторая часть уравнения (1), выраженная в формуле (3), как раз и призвана исправить данную ситуацию.

    Рис. 4. Отношение количества допущенных нарушений ЛО к общему числу нарушений при использовании формулы (3).

    На рисунке 4 показан вклад линейных подразделений в общую картину допущенных нарушений, и видно, что ЛО2 вносит огромный отрицательный вклад в деятельность всего УТ, однако при этом имеет относительно неплохой результат, рассчитанный по формуле (2) и приведенный на рисунке 1.

    Принятая концепция оценки позволила ввести ответственность каждого подчиненного подразделения за деятельность целого УТ и ориентировать линейные подразделения на более качественную работу и недопущение нарушений.

    Как уже было отмечено выше, для оценки линейных подразделений УТ МВД России по ПФО по линии деятельности ИЦ было введено два показателя: первый — по статистической работе и второй — по формированию криминалистических учетов.

    При формировании показателя по статистической работе были использованы сведения о количестве переносов сроков постановки на учет статистических карт форм 1, 1.1, 2.2, 2.3 и общее количество поступивших указанных учетных документов за отчетный период.

    С целью увязки в данном случае четырех показателей применен метод получения среднего арифметического между ними, таким образом, формула (1) приняла вид:

    Рис. 5. Динамика изменения показателя при использовании формулы (1).

    На графике, показанном на рисунке 5, видно кардинальное изменение состояния динамики оценочного показателя. Теперь показатель оценки ЛО2 стал более отрицательным по сравнению с ЛО1 (в связи с отрицательностью данной оценки, чем больше значение показателя, тем меньше в результате получит подразделение баллов). На наш взгляд, при расчете показателя с учетом использования уравнения (3) получаются более объективные сведения о деятельности подразделения.

    До введения множителя (3) имела место ситуация, при которой линейное подразделение, в котором оборот учетных документов большой, могло больше допускать нарушений, при этом на показателях оценки данного подразделения этот факт не отражался.

    где !нар — количество допущенных нарушений при постановке статистических карточек, либо объектов криминалистических учетов на учет, Хоб — количество поставленных на учет статистических карточек, либо объектов криминалистических учетов, £нар ЛУ ЛО — общее количество допущенных нарушений всеми ЛО, п — количество оцениваемых видов учета.

    Аналогичная логика применяется и для расчета показателя по формированию криминалистических учетов. Для формирования данного показателя используются сведения о нарушении сроков постановки на централизованный учет по следующим подсистемам ИБД-Р УТ МВД России по ПФО: «ФР-оповещение», «Номерные вещи», «Криминал-И. Преступление», «АБД Центр», «Оружие».

    Для наглядности приведем динамику оценочного показателя по статистической работе по указанным подразделениям за период 2014—2015 годов в виде графика.

    Рис. 6. Динамика оценочного показателя по статистической работе УТ МВД России по ПФО.

    Как видно из приведенных графиков (рис. 6 и рис. 7), после введения данных оценочных показателей в 2014 году имеется устойчивая тенденция к снижению количества допущенных нарушений по линии информационного центра линейными органами, что в целом положительно отражается на деятельности УТ МВД России по ПФО.

    Рис. 8. Динамика оценочного показателя по статистической работе УТ МВД России по ПФО, рассчитанная по методике, предложенной в приказе МВД России от 31.12.2013 № 1040.

    -Нижегор од ское ЛУ -Казанское ЛУ —Ср едневолжское ЛУ —Волгоградское ЛУ -Уфимское ЛУ -Приволжское ЛУ -Владимирский ЛО —Ижевский ЛО —Кировский ЛО -Чувашский ЛО -Пензенский ЛО -Рузаевский ЛО = Сызранский ЛО Ульяновский ЛО Астраханский ЛО

    17.011 017.014 067.014 097.014 17.7.014 04 701 «5 07 701″) 107.01») 017.016

    Рис. 7. Динамика оценочного показателя по формированию криминалистических учетов УТ МВД России по ПФО.

    Для более объективного описания преимущества предложенного способа расчета оценочного показателя приведем графики динамики показателя, рассчитанного по принятой приказом МВД России от 31 декабря 2013 года № 1040 методике (рис. 8 и рис. 9).

    На приведенных графиках также наблюдается тенденция к снижению количества нарушений, однако результат на первом графике значительно отличается от предложенного нами.

    Как характерный пример рассмотрим показатели Уфимского ЛУ и Ижевского ЛО на транспорте по итогам 3 квартала 2014 года.

    Рис. 9. Динамика оценочного показателя по формированию криминалистических учетов УТ МВД России по ПФО, рассчитанная по методике, предложенной в приказе МВД России от 31.12.2013 № 1040.

    Наблюдаемые пик (обращаем внимание, что по причине отрицательности показателя большее значение показателя отражает худшее положение дел) в динамике Ижевского ЛО и спад Уфимского ЛУ (против значений, отображенных на рис. 6) вызваны относительностью количества нарушений к числу поставленных ими статистических карт на учет.

    Для Ижевского ЛО:

    У167 155 3 8 51 4/

    Для Уфимского ЛУ:

    \373 341 30 42 60

    Однако из приведенных расчетов видно, что Уфимским ЛУ допущено 7 нарушений (что составило 36,8% от общего количества нарушений в данном периоде, всего 19), а Ижевским ЛО — 3 (15,7%), при этом набранные баллы Уфимским ЛУ будут примерно в 4 раза больше.

    Аналогичная ситуация и со вторым показателем по формированию криминалистических учетов УТ МВД России по ПФО.

    В заключение хочется отметить, что предложенная методика расчета оценочных показателей, включающая в себя одновременный подсчет по нескольким видам исходных данных, а также добавление к расчету фактора, привносящего долю «корпоративной ответственности», позволила взглянуть на принцип формирования оценки с другой стороны и при этом более реально оценить деятельность подчиненных подразделений.

    Введение двух рассмотренных оценочных показателей за один год позволило значительно снизить количество допускаемых линейными подразделениями нарушений при формировании статистических и криминалистических учетов, ведущихся на базе ИЦ УТ МВД России по ПФО.

    1. Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 31 декабря 2013 г № 1040. Документ официально опубликован не был.

    2. Вопросы оценки подразделений УТ МВД России по ПФО: приказ УТ МВД России по ПФО от 28 февраля 2014 г. № 78. Документ официально опубликован не был.

    3. О едином учете преступлений: межведомственный приказ от 29 декабря 2005 г № 39/1070/1021/253/ 780/353/399 // Российская газета. 2016. 25 января.

    1. Questions of the evaluation of the territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation: order of the Ministry of internal affairs of Russia on December 31, 2013 № 1040. The document was not published.

    2. Questions evaluation units of the MOI of Russia in the Volga federal district: order of the MOI of Russia for the Volga federal district on February 28, № 78. The document was not published.

    3. About the uniform accounting of crimes: inter-ministerial order on December 29, 2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399 // Rossiyskaya gazeta. 2016. January 25.

    cyberleninka.ru

    Оценка эффективности деятельности органов внутренних дел в механизме их реформирования

    В процессе реформирования системы МВД можно увидеть, как неоднократно менялись требования к оценке территориальных органов МВД. До переименования милиции в полицию 2005 году действовал приказ от 05.08. 2005 г. N 650 «Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности, органов предварительного следствия и органов внутренних дел на транспорте». В качестве основных оцениваемых критериев деятельности территориального ОВД были определены:

  • регистрация, учет и рассмотрение заявлений и сообщений граждан, а так же иной информации о происшествиях, правонарушениях и преступлениях;
  • профилактические мероприятия, пресечение, а так же предотвращение преступлений;
  • раскрытие и выявление преступлений;
  • работа предварительного следствия;
  • работа органов дознания;
  • обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности;
  • личные обращения граждан.
  • Основополагающей в данном приказе при оценки деятельности территориального органа является необходимость вернуть доверие граждан, а так же поднять общественное мнение о сотрудниках милиции, а так же направить все подразделения милиции и каждого сотрудника в отдельности в сторону конституционно закрепленной и гарантированной государством защиты жизни и здоровья, прав и свобод граждан, имущества и собственности, а так же интересов общества от противоправных преступных посягательств.[1, с. 5]

    В систему оценки деятельности органов внутренних дел, помимо оценочных показателей и регулятивной составляющей, входит и ориентированность на стимулирование организации работы как отдела внутренних дел в целом, так и каждого сотрудника полиции. Нагрузка на одного сотрудника рассчитывается исходя из общей штатной численности отдела внутренних дел. [2, с. 7]

    Приказ определил основные подходы при оценке деятельности территориальных ОВД:

  • отсутствие показателя «общий процент раскрываемости преступлений».
  • определен «главный» показатель – количество тяжких и особо тяжких преступлений из числа всех расследованных уголовных дел направленных в суд.
  • при расчете общей оценки каждый показатель умножается на соответствующий коэффициент, затем подсчитывается итоговое количество индикаторов. Отдел внутренних дел оценивается положительно, если 60% оцениваемых показателей (с учетом коэффициента значимости) имеют положительную оценку.
  • В структуре данной оценки применялся такой показатель как АППГ (аналогичный показатель прошлого года), т.е. территориальному органу нужно было сработать не хуже прошлого года, но и не намного лучше, что бы в следующем году этот показатель не был завышенным.

    В связи с вступлением в силу Федерального Закона № 3 от 07.02.2011 «О полиции», был издан новый Приказ от 29 июня 2011 г. N 735 «Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел». В приказе поменялась цель оценки — определение эффективности деятельности ОВД, в том числе полиции, по защите прав, свобод, жизни и здоровья граждан, собственности и интересов организаций. [3, с. 5] В целом критерии и методика осталась прежней, оценка деятельности территориальных органов не изменилась. По мнению автора, данный приказ приняли в связи с тем, что милицию переименовали в полицию.

    Приказ N 735 просуществовал недолго и 26 декабря 2011 был принят новый приказ N 1310 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации», который вслед за прошедшими организационными и штатными изменениями ведомства, определил совершенно новый подход к системе оценки деятельности территориальных органов.

    Оценка результатов работы территориальных отделов внутренних дел, и соответственно региональных управлений всегда находится на контроле у руководства МВД. Так как возникла необходимость усовершенствования работы в данном направлении, и в первую очередь, в связи с тем, что необходимо было создавать новые условия, которые бы полностью исключили устаревшую и укоренившуюся и на местах порочную практику сокрытия преступлений и происшествий от регистрации и учета.

    С учетом зарубежного опыты и собственной практики, исходя из современных требований, новый приказ изменил прежние принципы о системе итоговой оценки. Теперь оценка будет подразделяться на внутреннюю оценку (определяется системой МВД) и на оценку внешнюю (оценка общества). Сами критерии и показатели внутренней оценки выстроены таким образом, чтобы орган внутренних дел достиг положительную внешнюю оценку.

    Общая оценка деятельности территориальных органов становится комплексной и складывается из трех частей:

    • оценка эффективности деятельности по ведомственным показателям (ведомственная оценка);
    • оценка деятельности по результатам исследования общественного мнения (оценка общественного мнения);
    • оценка эффективности деятельности территориальных органов МВД в ходе целевых, инспекторских, контрольных и иных выездов, изучение информационно аналитических справок и материалов, полученных в рамках осуществления зонального контроля (инспекционная оценка).[4, с.10]

    Одним из основных критериев оценки эффективности деятельности является результат исследования общественного мнения и основывается на использовании источников социологической информации, но в приказе № 1310 ей посвящен лишь один пункт в несколько строк многостраничного приказа. Большую часть занимает таблицы показателей.

    Из приказа ясно что, оценка общественного мнения складывается из количественных показателей и рассчитывается на основе официальных данных социологических опросов граждан, которые провели независимые организации. Так же учитываются источники ведомственной информации. Под ведомственными источниками можно понимать оценки граждан, которые получает полиция по форме благодарностей или во время отчетов перед населением. Приказ не регламентирует порядка учета оценок граждан, способов их сбора и обработки.

    Необходимо отметить, что новый приказ максимально отходит от таких показателей, из-за которых раньше результаты работы сотрудников органов внутренних дел часто оценивалась по «палочной» системе.

    В новой Инструкции общее количество оцениваемых показателей сокращено. Все показатели направлены на улучшение результатов служебной деятельности органа внутренних дел. В перечень статистических показателей включены такие характерные позиции, как:

  • регистрация и рассмотрение сообщений о преступлениях;
  • расследование преступлений (расследование тяжких и особо тяжких преступлений; противодействие организованной преступности; обеспечение экономической безопасности и противодействия коррупции; пресечение незаконного оборота наркотиков; противодействие незаконному обороту оружия);
  • пресечение и предупреждение преступлений;
  • качество расследования уголовных дел;
  • возмещение материального ущерба;
  • эффективность исполнения законодательства об административных правонарушениях;
  • обеспечение безопасности дорожного движения.
  • Кроме того, раньше при расчете показателей использовался аналогичный период прошлого года (АППГ), который брался для точки отсчета для того, чтобы измерить динамику показателя (увеличение или уменьшение). В новом приказе АППГ заменен на наибольшее числовое значение показателей по группе. Данный показатель планируется не для оценки динамики показателя, а для оценки эффективности работы конкретного территориального органа. При этом изменения почти не затрагивают сами принципы оценки.

    Суть приказа № 1310 состоит в том, что бы в системе МВД избавиться от «палочной системы» и ввести новую систему оценки деятельности по средним значения показателей. Теперь для хорошей отчетности полицейским придется равняться на территориальные органы, которые демонстрируют самый высокий результат по группе. А так же следить, чтобы показатели не были ниже, чем в аналогичном отчетном периоде.

    И опять же данный приказ был заменен приказом № 1040 от 31.12.2013 года «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации». В силу данный приказ вступил уже с 1 января 2014 года, но на конец января еще не было понятно, по какой методике будут рассчитываться оцениваемые показатели.

    В новом приказе отдел внутренних дел оценивается по следующим направлениям:

  • вневедомственная оценка – оценка по результатам социологических опросов или иной информации, которая отражает мнения населения;
  • ведомственная оценка, которая включает в себя экспертную оценку и оценку по результатам деятельности.[5, с. 7]
  • Не смотря на то, что АППГ был заменен на наибольшее числовое значение показателей по группе, но при подведении итогах он все равно брался в сравнение, в новом приказе сравнение идет с прошлым месяцем. Теперь для того что бы выглядеть на достойном уровне нужно сработать не хуже прошлого месяца, но и не хуже аналогичного периода прошлого года.

    Как недостаток оценки территориальных органов внутренних дел можно отметить то, что анализ деятельности территориального органа внутренних дел учитывается с нарастающим итогом, а не оценивается месяц в отдельности.

    Теперь в соответствии с приказом по итогам периода присваивается некая степень напряженности: высокая, средняя и низкая. Если смотреть на цифры, то высокая степень напряженности это низкий оценочный показатель с учетом коэффициента значимости, а низкая степень напряженности – высокий оценочный показатель с учетом коэффициента значимости.

    Основным условием формирования результативности является правильно избранный метод оценки деятельности. Ошибка реформ всех предшествующих периодов, на наш взгляд, заключалась в том, что оценке подвергался не результат, а отчетность, сопоставление которой с фактическим результатом никто не проводил, да и методика этого отсутствовала. Принцип аналитической оценки подменялся простым сравнением «палочек» сводной статистики. Какие бы новые критерии в этом случае не выбирались, без глубокой и всесторонней аналитической оценки результатов мы возвращаемся к тем же сопоставлениям «палочек».

    Литература

    1. Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования и органов внутренних дел на транспорте: Приказ МВД России от 05.08. 2005 г. N 650. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
    2. О введение систем оценки деятельности органов внутренних дел, отдельных подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности, органов предварительно расследования: Приказ МВД России от 23.11.2002 № 1150. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
    3. Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел: Приказ МВД России от 29 июня 2011 г. N 735. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
    4. Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД от 26 декабря 2011 г. № 1310. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
    5. Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 31.12.2013 № 1040. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

    Обсуждение закрыто.