Обжаловать штраф уфас

Обжаловать штраф уфас

Оспорить решение УФАС

Решения Управлений Федеральной Антимонопольной службы при рассмотрении различного рода дел полны противоречий и несогласованности. Распространены случаи принятия разных по своему содержанию решений и предписаний при рассмотрении абсолютно одинаковых ситуаций. В силу слоившейся ментальности, многие считают, что решения и действия УФАС неоспоримы и силы, потраченные на этот процесс, будут потрачены впустую. Практика и опыт Юридического центра «Законный бизнес» подтверждает обратное: при грамотном профессиональном подходе можно добиться отмены решения или предписания УФАС и отстоять интересы своей компании.

Управления Федеральной антимонопольной службы – это органы, которые уполномочены осуществлять проверку по фактам нарушения субъектами предпринимательской деятельности антимонопольного законодательства. Они уполномочены выносить соответствующие решения, определять меру взыскания, а также выносить предписания об устранении нарушений. Но, несмотря на широкий круг полномочий органов Федеральной антимонопольной службы, их действия не всегда законны, а решения порой являются необоснованными.

Обжаловать решения или действия УФАС можно во внесудебном (административном) и судебном порядках.

Во внесудебном порядке жалоба на решения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы подаётся в вышестоящий орган – ФАС России. Данный порядок предусматривает ряд особенностей, которые следует учитывать при подаче жалобы: сроки подачи, форма жалобы, содержание и т.д. Однако наиболее сложным и требующим намного больше сил и времени процессом является признание недействительными решений органов Федеральной антимонопольной службы, а действий и бездействий сотрудников незаконными в судебном порядке.

В том случае, если обращение в вышестоящий орган не принесло результатов, или по каким-либо причинам невозможно (например, законом не предусмотрено внесудебное обжалование решений Управлений ФАС о включении сведений в Реестр недобросовестным поставщиков), тогда за защитой своих интересов следует обращаться в суд.

Законодательство весьма лаконично описывает порядок обращения в суд. Что касается оснований для обжалования, здесь тоже весьма неопределённо. Например, что касается вопроса обжалования решений по вопросу включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, то из содержания норм права понятно лишь то, что при несогласии с позицией Управления заявление о признании недействительным его решений может быть подано в суд в течение трёх месяцев с даты, когда лицу стало известно о нарушении его прав.

Что же касается оснований для признания решений недействительными, то их мы в законах не найдём. В этом вопросе можно опираться только на системный анализ норм права, судебную практику и опыт ведения подобных дел. Таким образом, для определения наиболее эффективного алгоритма действий, подготовки более полной и обоснованной позиции следует обращаться к профессионалам в сфере антимонопольного законодательства.

Если Вы хотите оспорить и отменить решение УФАС в Арбитражном суде, обращайтесь к опытным профессионалам Юридического центра «Законный бизнес».

www.readybiz.ru

Обжалование действий (бездействий) должностных лиц антимонопольного органа

Заявитель в праве обжаловать действия (бездействия) антимонопольного органа.

1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц антимонопольного органа.

2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц антимонопольного органа подается в письменном виде. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.

3. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение 30 дней со дня ее регистрации.

4. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней.

5. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа принимает руководитель соответствующего антимонопольного органа.

6. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:

— рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;

— жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке.

7. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации.

Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в антимонопольный орган с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.

8. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа принимает во внимание, в том числе:

— документы, представленные заявителем;

— материалы и объяснения, представленные должностным лицом;

— информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах антимонопольных органов;

— результаты исследований, проверок.

9. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:

— признает действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа соответствующим Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;

— признает действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа не соответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

10. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменном виде.

Копия решения направляется заявителю в течение 3 рабочих дней.

Читайте так же:  Все нотариусы хабаровский край

11. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель антимонопольного органа определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

12. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

moscow.fas.gov.ru

Ленавтодор не смог обжаловать в суде полумиллионный штраф

В удовлетворении заявленных требований отказать – такое решение принял Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по заявлению ГКУ «Управление автомобильных дорог Ленинградской области». Учреждение попыталось оспорить в судебном порядке постановление Ленинградского УФАС России о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ. Административный штраф в размере 500 тысяч рублей был наложен за неисполнение предписания антимонопольного органа.

В октябре 2015 года в Ленинградское УФАС поступила жалоба АО «Ордена Трудового Красного Знамени Трест «Спецгидроэнергомонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию участка автомобильной дороги «Красное Село — Гатчина — Павловск» в Гатчинском районе Ленинградской области.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Ленинградского УФАС России признала в действиях Заказчика (ГКУ «Ленавтодор») нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (44-ФЗ) и выдала Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Однако в установленный срок предписание антимонопольного органа не было исполнено.

Решение по жалобе было оспорено в суде, и 30 октября 2015 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес определение об обеспечительных мерах, которым приостановил действие решения и предписания Ленинградского УФАС России до вступления решения суда в законную силу. Однако уже через день Заказчик заключил контракт на реконструкцию автомобильной дороги, цена которого составила 625 559 637,37 рублей.

Поскольку обеспечительные меры лишь приостанавливают действие решения и предписания, а не влекут их недействительность, до разрешения спора судом в силу части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт с победителем аукциона не мог быть заключен.

По факту нарушения Закона о контрактной системе должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении ГКУ «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» к административной ответственности.

lenobl.fas.gov.ru

Обжаловать штраф уфас

Порядок судебного обжалования решений, предписаний, действий (бездействия) антимонопольных органов ФАС России, их должностных лиц

Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. При этом решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Читайте так же:  Правила осторожности

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Антимонопольный орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в антимонопольный орган.

Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает:
— документы, представленные заявителем;
— материалы объяснения, представленные должностным лицом;
— результаты исследований, проверок.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Граждане имеют право получать информацию по следующим вопросам:

— о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

— о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственную
функцию;

— о требованиях к заверению документов и сведений;

— о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Граждане имеют право отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

На нарушения антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России.

На нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России может быть подана жалоба в соответствующий территориальный орган.

Жалоба, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.

Срок рассмотрения жалобы

Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

Читайте так же:  Статья 33 уке

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
— признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица
соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
— признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не
соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью
или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта
нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской
Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах
ответственности, представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с
изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о
проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме.

Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.

Служебная записка с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме. Служебная записка с резолюцией руководителя территориального органа ФАС России направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.

Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Обжалование решений территориальных управлений по статье 18.1 Закона о защите конкуренции

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 275-ФЗ) (далее – Закон о защите конкуренции) заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа при превышении установленных пороговых значений. Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа не распространяются на соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, заключенные до вступления в силу Закона № 275-ФЗ (до 5 января 2016). При этом, по мнению ФАС России, внесение изменений в такие соглашения потребует предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции в случае превышения указанных в пункте 8 части 1 данной статьи пороговых значений.

Контакты для досудебного обжалования в ФАС России здесь

Контакты для досудебного обжалования в территориальные органы можете найти здесь

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) единый вне зависимости от места подачи жалобы.

fas.gov.ru

Участнику картеля не удалось обжаловать 100 тыс. штрафа Челябинского УФАС

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признал законность постановления Челябинского УФАС о наложении на ООО «Южуралэнергосталь» штрафа 100 тыс. рублей – компания была участником сговора на аукционе по строительству детсада в Верхнеуральске (Челябинская область), передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу антимонопольного ведомства.

Начальная цена аукциона на строительство детсада превышала 105 млн рублей. Антимонопольная служба выявила два сговора на данных торгах. В первое объединение входили ООО «Севиком», ООО «Профэконом» и ООО «Южуралэнергосталь», во второе – ООО «Премьера», ООО «Ремпромстрой» и ООО «Стройсоюз». Челябинское УФАС признало все шесть компаний нарушившими закон о защите конкуренции.

Целью групп стало поддержание начальной цены контракта и устранение добросовестных участников. Примечательно, что конкурирующие объединения не знали о существовании друг друга, но действовали по схожей схеме. Две компании в группе должны были снижать начальную цену контракта до тех пор, пока добросовестные участники не откажутся от борьбы. Затем они прекращали участие в торгах. В результате победителем должна была стать третья компания, предложившая цену, максимально приближенную к начальной.

Установлено, что участие в аукционе компаний «Севиком», «Профэконом» и «Южуралэнергосталь» происходило с одного IP-адреса. Победителем должна была стать последняя фирма. Однако участникам картеля не удалось довести свои планы до конца, так как в торгах приняла участие вторая группа компаний. Ей также не удалось реализовать задуманное. В итоге победителем стал добросовестный участник торгов, предложивший цену 90 млн рублей.

Фото пресс-службы УФАС по Московской области

dostup1.ru


Обсуждение закрыто.