Новый закон о дорожном движении

Новый закон о дорожном движении

Новый закон «о безопасности дорожного движения» в Испании

В пятницу, 09.05.2014 года, в Испании вступил в силу новый Закон о Дорожном Движении, который был принят в конгрессе 20 марта и опубликован в Официальном Государственном Бюллетене (BOE) 8 апреля 2014 года.

10 основных нововведений:

1. Перевозка детей и система их защиты

Данные нормы включены в Регламент о дорожном движении, который ориентировочно вступит в силу в июне. В соответствии с ними дети ростом менее 1,35 метра не смогут ездить на переднем сиденье за исключением тех случаев, когда задние заняты другими детьми, рост которых также не достигает 1,35 метра. Отсутствие детского кресла или других удерживающих устройств станет поводом для обездвиживания автомобиля.

2. Употребление алкоголя и наркотиков

Новый закон запрещает управлять транспортными средствами при наличии наркотических веществ в организме. Единственным исключением являются вещества, которые употребляются по назначению врача. В качестве контрольных мер новый закон предусматривает анализ слюны и последующий токсикологический анализ. Присутствие наркотиков в организме карается административными мерами, а совершенные под их влиянием нарушения – уголовными.

Размер штрафа за употребление алкоголя составляет 1 000 евро в случае рецидива или превышения допустимой нормы в два раза. В остальных случаях он составляет 500 евро. Размер санкций за употребление наркотиков всегда одинаков – 1 000 евро.

3. Системы обнаружения радаров

Устройства, определяющие присутствие радаров, оказались под запретом. Размер штрафа за их использование составляет 200 евро. Кроме того, водитель теряет 3 балла. В свою очередь эксплуатация систем, блокирующих радары, карается более жестко – штрафом в 6 000 евро и потерей 6 баллов.

4. Перемещения велосипедистов

Все водители, осуществляющие обгон, должны будут частично или полностью использовать соседнюю полосу или обочину, сохраняя боковую дистанцию минимум в 1,5 метра. Кроме того, обгон категорически запрещен в том случае, если это подвергает опасности движущихся навстречу велосипедистов.

Все велосипедисты младше 16 лет должны будут использовать шлем. Для всех остальных это правило действует только на междугородных дорогах. Помимо этого, велосипедисты смогут перемещаться со скоростью ниже допустимого предела.

5. Скоростной режим

Новый закон повышает максимально допустимую скорость до 130 км/ч на определенных участках трасс и подразумевает снижение лимита на 10 км/ч на второстепенных дорогах, а также создание зон с максимальной скоростью движения 20 и 30 км/ч в городской черте.

6. Новые причины для блокирования транспортного средства

В их число вошли:

— Нарушение условий разрешения на движение;

— Отсутствие детского удерживающего устройства;

— Вождение транспортного средства, для управления которым необходимы; права категории C или D, без соответствующего разрешения.

7. Испанские транспортные средства в ЕС

Новый закон определяет процедуру международного обмена информацией о нарушениях ПДД, которые совершаются водителями зарегистрированных в одной из стран ЕС транспортных средств в другом государстве. Это касается превышения скорости, вождения в состоянии алкогольного опьянения, неиспользование ремня безопасности и т.д.

Водителям запрещается окончательно снимать с учета автомобили, не соответствующие установленным требованиям по охране окружающей среды и безопасности, по причине переезда в другую страну. Помимо этого, автомобили, которые используются резидентами на территории Испании, должны быть поставлены в стране на постоянный учет.

8. Ответственность за ДТП в охотничьих хозяйствах

В случае наездов на животных в охотничьих наделах ответственным за причинение ущерба является водитель транспортного средства. Если же инцидент стал прямым следствием коллективной охоты, прошедшей в этот же день, то ответственность ложится на руководителя охотничьего хозяйства или собственника земель. Владелец дороги может понести ответственность в том случае, если он не починил ограждения или не обозначил возможность присутствия животных на дороге.

9. Новые виды штрафов

— Проведение дорожных работ без предварительного уведомления соответствующего органа власти;

— Падение груза на дорогу, создающее опасность для других участников дорожного движения;

— Попытки помешать осуществлению контроля и инспекций в учебных центрах;

— Причинение ущерба дорожной инфраструктуре или создание помех;

— Дорожному движению в силу массы и габаритов транспортного средства.

10. Прочие изменения

— Отныне доступ на дороги или движение по ним может быть запрещено в силу причин, связанных с охраной окружающей среды;

— Автоэвакуаторы, направляющиеся на вызов, получили право преимущественного проезда;

— Информация о проведении дорожных работ должна быть предоставлена в органы, регулирующие дорожное движение, до их начала;

— Полицейским, которые осуществляют надзор и контроль дорожного движения и не располагают средствами для преследования, разрешается не останавливать нарушителей;

— Правительству надлежит включить в Генеральный регламент движения транспортных средств правило об использовании синих световых сигналов для машин экстренного назначения;

— Власти также должны пересмотреть Генеральный регламент водителей, чтобы в ходе лечения онкологических заболеваний врачи могли пересматривать ограничения или запреты на вождение.

Под влиянием непрерывного развития, происходящего в «мире транспорта» испанский закон «о безопасности дорожного движения» пережил в последнее время довольно существенные изменения. С целью снижения аварий и количества дорожно-транспортных происшествий,а так же, в связи с необходимостью приведения правил дорожного движения к единым европейским стандартам, в новой редакции закона был осуществлен поиск соразмерного покрытия законом отдельных дорожных ситуаций, которые в нем нуждались и внесения в него некоторых технический и административных изменений.

Прежний закон безопасности дорожного движения вступил в свою полную силу 25 мая 2010 в Испании. Основные изменения в новой трактовке закона направлены на возможность ускорения форм и скорости оплаты налагаемых на нарушителей административных штрафов, новая редакция закона предлагает нарушителям скидку до 50% от общей суммы штрафа, в случае, если оплата за нарушение была произведена в течение первых 20 дней с момента получения извещения на оплату. В случае, если против наложения административного штрафа за нарушение правил дорожного движения водителем подана апелляция, то его право на данную скидку теряется безвозвратно.

Судя по оценкам специалистов, более 30% нарушителей правил дорожного движения в Испании прибегают к использованию различных методов для уклонения от уплаты наложенных на них штрафов, вследствие чего, выход нового закона безопасности дорожного движения прежде всего нацелен устранить неуплату административных штрафов.

До вступления в силу нового закона, по словам Министра Внутренних Дел Альфредо Переса Рубалькабы (Alfredo Perez Rubalcaba) сроки оплаты наложенных на нарушителей штрафов составляли от 6 месяцев до двух лет, но теперь, исходя из его заявлений, государство сильно осложнит жизнь тем нарушителям, которые уклоняются от уплаты штрафов. По словам некоторых ведущих испанских Средств Массовой Информации, новый закон был принят как Закон экспресс-штрафов, а сам Министр Внутренних Дел Альфредо Перес Рубалькаба заявил, что закон призван в первую очередь сократить само время между нарушением и оплатой штрафа до минимума, путём предоставления скидок вплоть до 50% от общей суммы штрафа, за досрочную уплату штрафа нарушителем.

Отдельные нарушения правил дорожного движения по новому закону стали трактоваться более мягко, в то время как другие теперь трактуются с максимальной строгостью.

Главные новшества, обозначенные новым законом «о безопасности дорожного движения».

Лишение водительских удостоверений.

Водители имеют возможность на восстановление шести пунктов в своём водительском удостоверении, после прохождения курсов в официально авторизованном центре. По старому закону восстановлению подлежало только четыре пункта.

* Владельцы транспортного средства.

* Неоказание необходимой помощи.

Неоказание помощи пострадавшим на дороге расценивается как «очень серьезное нарушение».

* Перевозка детей на мотоцикле.

В случаях, когда дальнейшая эксплуатация конкретного транспортного средства может повлечь за собой риск для участников дорожного движения, на него может быть наложен арест. Примерами случаев, которые могут привести к задержанию транспортного средства и наложение запрета на его дальнейшую эксплуатацию, являются: управление мотоциклом без шлема, отказ водителя от прохождения алкогольных тестов, отсутствие необходимой страховки на транспортное средство, превышение предусмотренных законом норм шума, превышение содержания СО в выхлопах двигателя и другие. Платежи, связанные с задержанием транспортного средства, транспортировкой и хранением его на штрафной стоянке будут взыскиваться с водителя.

Читайте так же:  Калькулятор осаго в ярославле

* Новые виды нарушений предусмотренные законом.

Программирование навигаторов, которое отвлекает водителя во время движения считается серьезным нарушением и влечет снятие 3 пунктов. Парковка транспортного средства на местах, предназначенных исключительно для стоянки инвалидов – также признано новым законом как тяжелое нарушение, но без снятия пунктов. Грязные, затёртые и не читаемые номерные знаки на транспортном средстве, так же являются в соответствии с новым законом, серьёзным нарушением, хотя и без снятия пунктов.

• Передвижение на транспортном средстве без номерных знаков;
• Езда без документов (водительского удостоверения, документов на транспортное средство, страхового полиса);
• Езда на автомобиле с правами не европейского образца для постоянно проживающих в Испании (после 6 месяцев);
• Управление транспортным средством без техосмотра (I.T.V.);
• Невыполнение технических норм безопасности.

Тяжесть нарушений и размеры штрафов:

Все нарушения Правил Дорожного движения делятся по степени тяжести на легкие, серьезные и очень серьезные. Соответственно, размер наказаний и штрафов за нарушения различаются в зависимости от степени их тяжести. При легком нарушении размер штрафа до 91 евро; при серьезном нарушении — от 92 до 301 евро, так же возможно изъятие водительских прав на срок до трех месяцев; при совершении очень серьезного нарушения накладывается штраф в размере от 302 до 602 евро, так же возможно изъятие прав на срок до 3 месяцев. Водитель, который в течение двух лет совершает три нарушения из этой группы — лишается водительских прав.

Существуют так же иные нарушения, не относящиеся к этим группам, штраф за которые может быть от 94 до 1503 евро, так же может быть наложен запрет на управление транспортным средством на срок до 1 года. При оплате штрафа в течении 30 дней сумма штрафа несколько уменьшается. Если же, наоборот, штраф длительно не оплачивается, его размер пропорционально растет.

Правила дорожного движения в Испании такие: движение правостороннее, обгон слева, уступайте движение транспорту, примыкающему справа. Если Вы движетесь в крайнем левом ряду, и Вам требуется обогнать впереди идущий автомобиль, — просто включите левый указатель поворота, и Вам тут же уступят дорогу. Не забывайте и сами уступать дорогому если сигналят Вам. Ограничения скорости: на автострадах — 120 км/ч, на дорогах — 100 км/ч, в черте города — 50 км/ч. Дороги в Испании разные: от шестиполосной автострады в Мадриде до простых сельских дорог.

В Испании существуют три типа автодорог. Национальные (государственные) шоссе с бесплатным проездом (Red de Carreteras del Estado), обозначаются на картах и указателях буквой N. Скоростные трассы (Autopistas) — знак А на голубом фоне и платные: при въезде на такую трассу у турникета необходимо взять специальный талон, а при выезде оплатить проезд, сумма оплаты зависит от расстояния, которое вы проехали по данной автотрассе.

Муниципальные дороги, обозначаются знаком С и также являются бесплатными. На скоростных трассах через каждые 5 км находится телефон SOS. Телефон полиции: 091. В случае аварии и ДТП необходимо срочно вызвать полицию, указать все необходимые сведения о виновнике аварии, срочно отправить раненых в больницу. Аварийные службы работают круглосуточно: в случае аварии и необходимости отбуксировки — 092; вне города — 062.

Дороги контролирует Гражданская Гвардия (Guardia Civil) на мотоциклах и специальных машинах, а городское движение — муниципальная полиция. Следует всегда носить с собой документы на машину и права, и хотя бы ксерокопии основных страниц паспорта! По испанским законам в машине должен быть набор запасных передних и задних фар и сигнальных ламп. Поэтому проверяйте их наличие, когда берете машину в аренду. Пользование ремнями безопасности обязательно. Дети до 10 лет должны путешествовать только на заднем сиденье. И не употребляйте ни капли спиртного перед тем, как сесть за руль.

nashyslaviane.ucoz.com

Изменения закона о дорожном движении вступают в силу

Водители недовольны некоторыми изменениями, внесенными в новый закон «О дорожном движении», которые вступили в силу 30 апреля. Депутат, принимавший участие в разработке документа, говорит, что они «будут способствовать сокращению противоправных действий».

Алматинский таксист по имени Серик, который за рулем автомобиля уже 30 лет, жалуется на возросшие суммы штрафов за нарушение ПДД.

– Я отношу себя к категории самых дисциплинированных водителей. Однако, несмотря на это, в этом году один раз попался на радар. Если раньше за это нарушение я заплатил бы штраф в размере пяти месячных расчетных показателей (1 МРП – 1852 тенге), то есть 9 тысяч 260 тенге, то по новому закону я должен выплатить 10 МРП (18 тысяч 520 тенге). Это мой трех-четырехдневный заработок, — говорит алматинский таксист.

Раньше водители жаловались на то, что сотрудники полиции просят их пройти в салон служебного автомобиля и затем это приглашение перерастает во взяточничество. В соответствии с новым законом, водитель не должен покидать свой автомобиль, пока к нему не подойдет сотрудник полиции. Алматинскому таксисту Серику эти изменения также не нравятся.

– Оказывается, за выход из транспорта без разрешения дорожной полиции также предусмотрен штраф. Это не искоренит коррупцию, наоборот, дает им возможность делать деньги. Иногда они останавливают до 10-20 машин и стоят, ждут. Не будешь ведь сидеть и ждать, когда к тебе подойдут, вынужденно выходишь. Иногда спешишь, раз остановили несмотря на то, что ничего не нарушил, думаешь: «Дам документы на проверку». И вот, стать нарушителем в такой ситуации – неправильно, – говорит Серик.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ

Член рабочей группы по подготовке законопроекта «О дорожном движении», депутат Нурлан Жазылбеков не согласен с мнением жителя Алматы Серика о том, что новый закон «дает возможность полиции делать деньги».

– Раньше все дела со взяткой решались в салоне автомобиля дорожной полиции. Теперь это запрещено. Теперь, если сотрудник полиции вас останавливает, то должен подойти и объяснить причину остановки, выходить из машины нужно только в том случае, если от вас этого потребовали, – говорит депутат.

По его словам, штраф в размере пять МРП (9 тысяч 260 тенге) налагается не только на водителя, который вышел из транспорта без разрешения сотрудников полиции, но и на водителя, не выполнившего требование выйти из машины.

Вот некоторые изменения, внесенные в закон «О дорожном движении»: за непристегнутый ремень безопасности предусмотрен штраф в размере пять МРП (9 тысяч 260 тенге), за разговор по телефону при управлении транспортным средством – пять МРП, за поворот в запрещенном месте – 10 МРП (18 тысяч 520 тенге), за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика – 10 МРП.

Согласно новшествам, ужесточено наказание для водителей, превысивших скорость. Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину от 10 до 20 километров в час будет наказываться штрафом 10 МРП; от 20 до 40 километров в час — 15 МРП (27 тысяч 780 тенге); более 40 километров в час — 30 МРП (55 тысяч 560 тенге).

Читайте так же:  Консультация юриста нижнекамск

Вдвое увеличились штрафы и за остановку в неположенном месте, создание затора на перекрестке.

Если раньше водители, выехавшие на встречную полосу движения, оплачивали штраф в размере 15 МРП, то в соответствии с новыми правилами они будут лишены водительских прав сроком на один год. За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения предусмотрено лишение прав на три года, за совершение нетрезвым водителем ДТП – пять лет лишения права управлять транспортным средством.

Депутат Нурлан Жазылбеков, принимавший участие в разработке закона «О дорожном движении», не согласен с доводами водителей о «необоснованности повышения штрафов и ужесточения наказания». По его словам, ужесточены наказания лишь за наиболее часто нарушаемые нормы, штрафы, налагаемые за редкие нарушения, остались на прежнем уровне.

По словам депутата, предусмотрены льготы по оплате штрафов.

– Если водитель оплачивает штраф в день нарушения, то льгота при погашении составляет 50 процентов от суммы штрафа, если оплачивает в течение семи дней, то льгота составляет 30 процентов, — говорит Нурлан Жазылбеков.

Новый закон «О дорожном движении» подписан президентом Нурсултаном Назарбаевым 17 апреля. Разработчики законопроекта говорили о том, что этот документ изменен в соответствии с международными нормами дорожного движения.

Нуртай ЛАХАНУЛЫ

Нуртай Лаханулы родился в 1973 году. В 1998 году окончил филологический факультет Казахского национального университета имени Аль-Фараби. Работал в газете «Казахстан-Заман» и на Казахском радио. С 2010 года работает на Азаттыке.

rus.azattyq.org

Новый и старый закон «О дорожном движении»

Новый и старый закон «О дорожном движении», с его основными плюсами, минусами и не встречавшимися ранее в законодательстве РК правилами.

Новое и новое старое.
Понятное дело, новинка построена на базе прежних законов, действовавших и пока продолжающих действовать в Казахстане, но появляются в документе и новые понятия, такие, например, как «Аудит безопасности дорожного движения», подразумевающий контроль как за техническим состоянием автомобиля, так и за проектированием, строительством и ремонтом дорог. Или «Интеллектуальная транспортная система», которая, согласно новому закону, должна управлять дорожным движением и работой всех видов транспорта, обеспечивать безопасность и мониторинг дорожного движения, собирать исходные данные для оценки транспортной ситуации и т. д. В общем, нововведения эти довольно ёмкие и понятны будут скорее специалистам, для которых они и предназначаются, чем автолюбителям, поэтому раскладывать их здесь по полочкам не имеет смысла.

От штрафов не скрыться.
Куда интереснее водителям могут показаться другие тексты. О них мы и поговорим. Начнём со статьи 23 законопроекта «О дорожном движении», позволяющей дорожным полицейским «отказать в предоставлении государственной услуги лицу, имеющему своевременно неисполненное постановление по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, до её исполнения». То есть с неуплаченным штрафом в УДП вас обслуживать уже не будут.

Пил или нет? Без разницы.
Не менее примечательна статья 47, посвящённая медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения и гласящая в одном из пунктов, что «лица, лишённые права управления механическими транспортными средствами… за передачу управления механическим транспортным средством лицу, находящемуся в таком состоянии (опьянения), должны пройти обязательное медицинское переосвидетельствование перед восстановлением такого права, но не ранее, чем за один месяц до истечения срока лишения права управления механическими транспортными средствами». То есть хоть и пил ваш товарищ, а заново проходить медкомиссию всё равно придётся вам.

Минус 10 км/ч максималки.
Следующая статья закона, которая может быть интересна водителям, идёт под номером 55. В ней одним из пунктов запрещается «устанавливать скорость движения транспортных средств свыше 100 км/ч при отсутствии раздельных проезжих частей для движения транспортных средств в каждом направлении и обустройства пересечений дорог в разных уровнях». Получается, что действующее нынче разрешение допустимой на загородных трассах (не путать с автомагистралями, где максималка составляет 140 км/ч) скорости в 110 км/ч в документе будет пересмотрено. И разгоняться быстрее «стольника» можно будет только, к примеру, по Капшагайке с её разделительной полосой из зелёных насаждений и, возможно, на новых платных дорогах, которые обещают построить. На остальных шоссе, где полосы разделяет только разметка, увы, водителям придётся умерить пыл. На 10 км/ч.

К слову, эта же статья запрещает проводить на дорогах «соревнования, тренировки и другие спортивные акции (кроссы, соревнования по автомотоспорту, другие массовые мероприятия)». Так что стритрэйсеров, любящих подымить на асфальте, с принятием нового закона ещё жёстче возьмут в оборот.

Про регистрацию доверенности.
Далее предлагаем перейти к статье 67 законопроекта «Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств». В ней кроме прописных истин о запрете эксплуатации неисправных авто говорится и о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств в случаях отсутствия регистрации и учёта лица, управляющего транспортным средством, переданного ему физическим лицом во временное владение и пользование». Получается, печать в доверенности ставить будет просто обязательно! По идее, документ необходимо отмечать в УДП и сейчас, только сроки не оговариваются. А здесь же чётко говорится о полном запрете эксплуатации без регистрации: сначала съезди, поставь печать, а лишь потом за руль без присутствия владельца авто рядом.

Аэрографии в Казахстане не будет.
Эта же статья запрещает ездить на машине с «нанесёнными на кузов аэрографическими трёхмерными рисунками». Выходит, аэрографию, несмотря на обещания высшего полицейского руководства оценить успешный опыт других стран, разрешивших разукрашивать авто, стражи порядка всё-таки предлагают запретить. И если раньше, не разрешая расписывать машины, стражи порядка опирались на Закон «О рекламе», имеющий весьма опосредованное отношение к аэрографии, и на собственное суждение, что яркие авто якобы отвлекают водителей на дороге (обратили бы лучше своё полицейское внимание на светящиеся рекламные щиты вдоль дорог), то теперь они могут получить в свои руки достаточно жёсткий инструмент, позволяющий привести все машины к единому знаменателю. Чтобы никто на дороге не выделялся. Решили, значит, решили.

Запреты на вождение.
Также один из пунктов этой статьи запрещает ездить на машине в случае «неисполнения требований судебных актов, постановлений уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения, возбуждённых по уголовным делам и делам об административных правонарушениях». Формулировка получается довольно расплывчатой, и не исключено, что трактовать её будут как запрет на эксплуатацию авто с неуплаченными штрафами после вынесения постановления суда. А следующий пункт также накладывает запрет на езду, но уже в случае «неисполнения налогового обязательства по налогу на транспортные средства». То есть справку об уплате налога (или её копию) полицейские могут начать спрашивать и на дорогах. Нет её — пожалуйте на штрафстоянку?

Мелкие ДТП разводим на месте.
Следующая статья 69, наоборот, регламентирует некие послабления для автовладельцев, и в ней в одном из пунктов говорится, что водители вправе «в случаях дорожно-транспортного происшествия не сообщать о нём в подразделение органов внутренних дел (полиции) для оформления происшествия при наличии одновременно следующих обстоятельств:

В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинён только имуществу его участников.
Дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств.
Лица, управляющие транспортными средствами, имеют право на управление транспортным средством соответствующей категории.
В отношении транспортных средств имеются действующие договоры обязательного страхования гражданско-правовой ответственности их владельцев.
Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывает разногласий у участников данного происшествия и зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых заполнены лицами, управляющими транспортными средствами, в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.
Лица, управляющие транспортными средствами, не предъявляют претензий к состоянию друг друга (данные лица не находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ)».
То есть если у обоих участников ДТП есть страховые полисы, остальные документы в порядке и никто не пострадал, можно будет вполне законно договариваться на месте без вмешательства полиции.

Читайте так же:  Беременность и роды несовершеннолетних

Здесь же водителям запрещается управлять машиной с незарегистрированной доверенностью (ох уж и заела эта печать полицейских, сколько раз в законе упомянули!), а также пользоваться в дороге телефонами и другими средствами связи, «за исключением случаев применения технического устройства, позволяющего вести переговоры без помощи рук» — Bluetooth-гарнитуры жить будут.

Пить в машине запрещено.
Следующий подпункт статьи многим знаком, но тут его доработали с учётом хитрости наших граждан. Он запрещает «употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому водитель причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования». То есть анекдот, в котором подвыпивший водитель, будучи остановлен гаишниками, на их глазах отхлёбывал из бутылки водки и заявлял им о том, что дальше ехать не намерен и теперь имеет полное право сидеть и распивать спиртное в салоне своего авто на обочине, имел под собой реальную основу. И стражи порядка решили подстраховаться на будущее от таких находчивых выпивох.

В этой же статье запрещается «осуществлять стоянку грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3 500 кг и автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест». Частным перевозчикам, не имеющим собственной базы или парка, придётся несладко!

Пожалуйста, оставайтесь в машине!
Следующая интересная статья нового закона отмечена номером 70. В ней, в одном из пунктов, говорится, что пассажир обязан «не покидать транспортное средство в случае его остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения». Выходит, если я выйду покурить, пока мой водитель общается с инспектором, накажут.

007, 999, 777 и другие…
Далее хотелось бы отметить статью 81. В ней, как мы поняли, как раз и упоминаются в косвенной форме так называемые «красивые» номера. В частности, владельцы транспортных средств имеют право «…выбрать цифровое обозначение государственного регистрационного знака транспортного средства в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан». То есть, по всей видимости, этот пункт статьи как раз и позволяет автовладельцу решить, с обычным номером он хочет ездить или купит крутой, по отдельному тарифу официально. «Красивые» цифры по блату сгинут в прошлое, и теперь заветные номера можно будет получить через «белую» кассу. По идее, так.

Где номер двигателя?
Следом в нашем обзоре появляется статья 87, рассказывающая о регистрационных данных транспортного средства. В ней отмечается, что в документы о государственной регистрации обязательно должны вноситься следующие основные сведения:

Буквенно-цифровое обозначение государственного регистрационного номерного знака.
Год выпуска транспортного средства.
Марка и модель транспортного средства.
Категория или подкатегория на право управления этим транспортным средством.
Идентификационный номер (VIN) или номер шасси (кузова, рамы), присвоенные организацией-изготовителем транспортных средств.
Цвет.
Объём двигателя, мощность двигателя в лошадиных силах и киловаттах.
Фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица — владельца транспортного средства.
Адрес проживания физического лица, местонахождение юридического лица или его филиала.
Сумма сделки при переходе прав на основании правоустанавливающих документов.
Наименование органа регистрации транспортных средств.
Многое что повторяется, но обратите внимание: номера двигателя в приведённом выше списке нет, и это позволяет предположить, что полицейские наконец-то отказались регистрировать этот агрегат в техпаспорте (СРТС). Моторы отнесли к заменяемым запчастям? Это радует, если так.

Новые водительские права.
Допуск лиц к управлению транспортными средствами оговаривается в статье 88 законопроекта. Помните давние новости о том, что у нас выйдут водительские удостоверения нового образца с новыми категориями. Это как раз тут. В частности, наряду с привычными категориями А, В, С и D появляются BE, СЕ и DE, предусмотренные для тех же автомобилей, но с прицепами. Кроме того, в законе появляются новые категории Тm — это трамваи и Тb — это троллейбусы, а также подкатегория А1 — мотоциклы с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см, В1 — трициклы и квадроциклы (владельцам квадриков теперь не надо будет получать права тракториста), С1 — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает 3 500 килограммов, но не превышает 7 500 килограммов, D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя, а также С1E и D1E — те же самые, но с прицепом массой от 750 до 12 000 килограммов.

Эта же статья оговаривает, что «водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории А подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории А1 и подкатегории В1 с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, категории В — подкатегории В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа), категории С — подкатегории С1, категории D — подкатегории D1, категории СЕ — подкатегории С1E, категории DE — подкатегории D1E.

К слову, следующая статья за номером 89 нового закона гласит, что права подкатегории А1 будут выдаваться с 16 лет, а категорий А, В и подкатегорий В1, С1, как и раньше, лицам, достигшим 18-летнего возраста. Категорию С и подкатегорию D1 можно будет получить только в 21 год при условии, что стаж работы водителем составляет не менее трёх лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории С1, не менее одного года, а D, Tm и Тb — лицам, достигшим 21-летнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории D1, не менее двух лет. Тут, правда, не совсем понятно получается: откуда у человека в возрасте 21 года может быть 5 лет водительского стажа? Или опыт вождения мопеда (категория А1) тоже учитывается?

Кто в ответе за техосмотр?
Ну и наконец, один из самых интересных разделов нового закона — глава 14 «Обязательный технический осмотр». В ней в ряде статей и пунктов регламентируется порядок прохождения и повторного прохождения ТО, в случае выявления неисправностей устанавливается порядок оплаты, и главное — на сотрудников центров техосмотра возлагается ответственность за техническое состояние проверенного ими автомобиля. В статье отмечается, «если в ходе проведения обязательного технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности механического транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту технического осмотра, оператор технического осмотра обязан возместить в полном объёме вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу владельца механического транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей». То есть, говоря человеческим языком, если ты попал в аварию по причине неисправности, которую на техосмотре не выявили или же обнаружили, но сотрудники ЦТО этого не указали, то расплачиваться за повреждения в результате ДТП придётся им самим. Ошибка может дорого обойтись.

car-era.info


Обсуждение закрыто.