Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Новый закон госзакупок

Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок

Разделы:

Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о контрактной системе). Закон вступает в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о госзакупках), который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующих органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

Закон о контрактной системе призван обеспечить открытость и прозрачность в сфере закупок, повысить профессионализм заказчиков, стимулировать введение инноваций, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это должно сделать проведение госзакупок более эффективным. Закон о контрактной системе нацелен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Согласно финансово-экономическому обоснованию закон о контрактной системе не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета. Затраты, связанные с осуществлением организационных мероприятий, предполагается произвести за счет средств, выделяемых федеральными органами исполнительной власти, заказчиками из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований, на текущее материально-техническое обеспечение их деятельности без изменения лимитов бюджетных ассигнований в рамках текущего финансирования.

Контрактная система, предлагаемая в качестве альтернативы устаревшему закону, предполагает переход от практически не действовавшего механизма к регулированию полного цикла государственных закупок и должна заменить действующий закон о государственных и муниципальных закупках.

Основные понятия

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой совокупность участников закупок и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд (ст. 3 закона о контрактной системе).

К участникам контрактной системы относятся:

  • федеральные органы исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
  • органы исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
  • иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок,
  • госкорпорация по атомной энергии «Росатом»,
  • заказчики,
  • поставщики (подрядчики, исполнители),
  • уполномоченные органы,
  • уполномоченные учреждения,
  • специализированные организации,
  • операторы электронных площадок (ст. 3 закона о контрактной системе).

Участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п. 4 ст. 3 закона о контрактной системе).

Государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки (п. 5 ст. 3 закона о контрактной системе).

Муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п. 6 ст. 3 закона о контрактной системе).

Заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 ст. 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки (п. 7 ст. 3 закона о контрактной системе).

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ст. 3 закона о контрактной системе).

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3 ст. 3 закона о контрактной системе).

Специализированная организация – юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со ст. 40 закона о контрактной системе (п. 11 ст. 3 закона о контрактной системе).

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок (п. 12 ст. 3 закона о контрактной системе).

Контрольный орган в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (п. 13 ст. 3 закона о контрактной системе).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (п. 14 ст. 3 закона о контрактной системе).

Эксперт, экспертная организация – обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 15 ст. 3 закона о контрактной системе).

Государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд (п. 8 ст. 3 закона о контрактной системе);

Единая информационная система в сфере закупок (далее – единая информационная система) – совокупность информации, указанной в части 3 ст. 4 настоящего закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 9 ст. 3 закона о контрактной системе).

О том, что изменилось с принятием закона о контрактной системе, как в связи с этим будут строиться правовые отношения между заказчиками и участниками госзакупок, а также о переходных положениях нового закона читайте далее.

www.garant.ru

Новый закон о госзакупках поможет государству сэкономить

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в подмосковных Горках провёл встречу с инспекторами общественного контроля госзакупок. За обсуждением следила корреспондент «Вестей ФМ» Анастасия Борисова.

Борисова: Действительно, премьер сегодня встречается с экспертами Открытого правительства, которые анализировали, а вообще в том числе и работали над новым законом о госзакупках. Как констатировал глава правительства, в этой сфере у нас большая беда с коррупцией, используется много непрозрачных схем, и, как заявил Медведев, есть надежда, что со вступлением в силу нового закона проблема как-то начнёт решаться. А закон должен вступить в силу уже с 1 января 2014 года, хотя, конечно, работа над ним еще продолжается до сих пор. Очень много споров, вообще закон рождался в боях и бурях, об этом сегодня на совещании тоже сказали. Ну, и вот по некоторым пунктам до сих пор идут споры. Хотя Медведев сегодня подчеркнул, что, конечно, то, что закон уже вскоре вступает в силу, вовсе не означает, что после того, как он заработает, его не будут как-то дорабатывать и не будут какие-то пункты изменять или даже отменять.

На сегодняшнем совещании премьеру озвучили результаты опросов, которые провели ВЦИОМ и портал Superjob. Было две группы респондентов: опрашивали обычных россиян и непосредственно специалистов в сфере закупок. Так вот, опрос показал, что 80% россиян считает, что сегодняшняя система госзакупок, так называемый федеральный закон 94, неэффективный и непрозрачный. На это Медведев заметил, что 20% тех, кто считает, что система хорошо работает, это, с его точки зрения, хороший процент, и он вообще-то ожидал, что показатель недовольных будет гораздо выше и больше.

Сегодняшнее исследование, которое представили Медведеву, также показало, что только треть россиян верят в то, что новый закон, который уже с января вступит в силу, как-то систему госзакупок изменит в лучшую сторону. Примерно столько же, то есть тоже треть россиян, не верит, что вообще какие-то изменения произойдут, ну, и еще треть затруднились ответить на этот вопрос.

Но как бы то ни было, по тем экспертным данным, которые сегодня также представили главе правительства, введение вот этой новой меры поможет сэкономить более триллиона рублей бюджетных средств и сделает всю систему более прозрачной. Вообще вот эти новые схемы уже апробированы на «Росатоме» и Красноярском крае. О том, каковы результаты этой тестовой работы, премьеру сегодня рассказывают в закрытом режиме.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Популярное

Для людей – праздник, для сборной России – рабочие будни

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: «В Петербурге сейчас белые ночи. Что там происходило! Город после победы превратился в одну огромную фан-зону. Время 2-3-4 часа утра, я уже еду в аэропорт, а по городу разносится: «Россия, Россия. «. Для народа – это праздник. Но для сборной России – рабочие будни».

О постсоветских войнах – без предвзятости

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «Мне попалась в руки книжка. Ее автор живет в Америке. В его журналистских дневниках, а поскольку он человек из Советского Союза, он и пишет и думает, что важно, по-русски, оказались все войны постсоветского пространства. И оказалось, что это дико не занудная книжка».

Россия – Египет: 180 минут счастья

АРМЕН ГАСПАРЯН: «Я нашёл единственно возможные объяснения тому чуду, которое мы наблюдаем уже второй матч подряд. Видимо, сработала ментальность, в том числе родных стен: чем хуже, тем нам лучше. Все настраивались на то, что произойдёт традиционная для нас схема – быстрый вылет с мундиаля. А произошла феерия».

radiovesti.ru

Новый закон о госзакупках: меньше коррупции, больше прозрачности

Для того чтобы ответить на этот вопрос, вернемся на восемь лет назад – тогда, 21 июля 2005 г., был принят первый закон о госзакупках (№94-ФЗ). Его роль оказалась действительно значимой – он позволил создать единые правила размещения закупок, оценки предложений, обжалования действий и бездействия заказчика, позволил разработать методические материалы для практического применения требований закона. По сути, благодаря закону создалась система обучения для персонала заказчика по всей стране.

Можно сказать, что запущенный первым законом механизм обучения сработал: госструктуры стали четче представлять, как надо закупать, а главное – что и зачем. Таким образом, восемь лет назад был дан хороший старт, но время идет, у государства появляются новые задачи, пришло время усовершенствовать создавшиеся процедуры.

В первую очередь наиболее серьезные проблемы первого закона заключались в слабом механизме регулирования тех госзакупок, где необходима оценка качественных показателей предложений поставщиков (особенно это проявляется в закупках технически сложной или инновационной продукции). В законе не были определены цели закупок, и, соответственно, был невозможен анализ качества процесса в целом («Зачем закупаем?!», «Закупили то, что хотели?!», «По адекватной цене?!»). По сути, в законе не было посыла к развитию производства и поставок инновационной и технически сложной продукции, не регламентировалась персональная ответственность заказчика за качество обеспечения нужд. Можно сказать, что закон не облегчал доступ к государственному и муниципальному заказу представителей малого бизнеса, антикоррупционных инструментов в нем было явно недостаточно. Узкое место закона также заключалось в том, что была четко регламентирована только процедура размещения заказа.

Все эти проблемы будет пытаться разрешить новый закон о федеральной контрактной системе, вступивший в силу этой весной. Прежде всего он вводит такое принципиально новое понятие, как цели осуществления закупок. Теперь определяются требования к процессам сбора потребностей заказчиков, обеспечения финансовыми ресурсами, календарного планирования закупок. При этом требуется более серьезно обосновывать начальную максимальную цену закупки, ее цель и назначение, выбор способа закупки, предъявляемые требования к поставщику и закупаемому товару или услуге.

Закон расширяет способы размещения закупок: более четко регламентируется закупка технически сложной и инновационной продукции, для которой не только цена является важной характеристикой. Еще один важный момент – новый юридический акт определяет требования к проектному администрированию исполнения контрактов, вводится понятие ответственного за контрактную работу, определяются его функции и личная ответственность, учитываются риски исполнения, правила изменения объемов контрактных обязательств, новые способы финансирования исполнения.

Также закон определяет требования к мониторингу закупок на всех этапах, вводится понятие общественного обсуждения (при планировании закупки, при размещении, при приемке результатов), аудита государственного контракта экспертами, наконец, определяются требования к процедурам приемки товаров, работ и услуг.

Перечисленные выше нововведения отчасти узаконивают, расширяют и уточняют сложившуюся у наших передовых заказчиков практику. Так, наши заказчики уже несколько лет осуществляют сбор потребностей подведомственных учреждений, контролируют бюджетные лимиты, формируют план-график размещения заказа, публикуют эту информацию на соответствующих региональных сайтах; на постоянной основе осуществляют мониторинг цен и контролируют исполнение контрактов.

Несмотря на имеющуюся критику закона, его принятие надо расценивать, безусловно, положительно. Закон дает надежду на то, что закупаться будет именно то, что необходимо. При этом с оглядкой на то, что уже закупалось ранее, а также на то, как закупленное будет использоваться и поддерживаться в будущем. К тому же закон, безусловно, будет способствовать тому, что госзакупки будут осуществляться по рыночным ценам, за счет механизмов обоснования максимальных начальных цен, общественного обсуждения, мониторинга и аудита закупок и персональной ответственности заказчиков за результаты.

Все это в комплексе приведет к снижению коррупции, экономии бюджетных средств и в итоге к стимулированию экономики, так как бизнес сможет на основе планов закупок строить собственные планы на будущее, а развитие конкуренции – стимулировать повышение эффективности.

Однако, как ни странно, риски внедрения федеральной контрактной системы кроются как раз в ее преимуществах. Дело в том, что новая система гораздо сложнее, чем та, что была раньше. Есть большой риск, что она начнет буксовать в бюрократических процедурах. Поэтому очень высокие требования нужно предъявлять к качеству подзаконных актов, которые пока не вышли. Нужно также стремиться минимизировать время их принятия и утверждения, а также ввода в действие.

И теперь первостепенными задачами единой автоматизированной системы управления госзакупками являются создание механизмов ведения планов закупок, планов-графиков, ввод новых способов размещения закупок, автоматизированных механизмов обоснования максимальной начальной цены и создание механизмов мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

www.naumen.ru

Новый закон госзакупок

Проект по созданию системы оценки негативной деловой репутации поставщиков для Госкорпорации Росатом. Разработанная система обеспечивает возможность оценки негативной деловой репутации поставщиков на основе общедоступных сведений о нарушении поставщиком своих договорных обязательств, полученных из публичных источников. Система предоставляет Заказчикам возможность использовать рассчитанный на ежедневной основе индекс негативной деловой репутации поставщиков для начисления баллов по соответствующему критерию оценки в процессе оценки заявок участников закупки.

ГУП «Москоллектор» является специализированным предприятием топливно-энергетического хозяйства города Москвы по эксплуатации коммуникационных коллекторов. Предприятие обязано проводить закупки согласно закону № 223-ФЗ. Закон обязывает компании принять собственное положение о закупках и опубликовать его в открытом доступе в сети интернет. Закон № 223-ФЗ устанавливает как минимум два обязательных способа закупки – открытый конкурс и открытый аукцион. Кроме того установлены основные требования к проведению закупок.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) создано согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.08.2001 №1031. РТРС входит в международный консорциум Digital Video Broadcasting Project. DVB Project – это объединение отрасли связи, в котором состоят организации более чем из 35 стран мира. Компанией Фогсофт разработана для РТРС торгово-закупочная система на платформе iTender для проведения открытых аукционов на поставку товаров и услуг.

Компания «Талан» — федеральный застройщик с многолетней историей, на строительном рынке Ижевска с 2002 года. Также возводит жилые дома в Перми, Набережных Челнах и Уфе, занимает одну из ведущих позиций по объемам проданного жилья. Компания «Фогсофт» разработала для компании «Талан» систему закупок на платформе iTender для проведения тендеров и других закупочных процедур компании и ее филиалов.

Электронная торговая площадка ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» для проведения открытых аукционов на поставку товаров и услуг. Площадка соответствует требования 223-ФЗ.

Электронная торговая площадка ОАО «Мосводоканал» для проведения открытых аукционов на поставку товаров и услуг. Площадка соответствует требованиям 223-ФЗ, осуществляется автоматическая публикация документов на ООС zakupki.gov.ru.

Клиенты о нас

Лариса Коростина, ведущий инженер по тендерам управляющей компании «Талан»

Когда нам провели презентацию проекта электронной торговой площадки в «Фогсофт», мы с моим руководством поняли, что более 80% тех возможностей, что реализованы в «Фогсофт», в предыдущей разработке не было. Мы приостановили работу с прежними разработчиками и, наконец, пришли к профессионалам автоматизации закупок, которые внедрили настоящую электронную торговую площадку всего за 1.5 месяца! А все потому что создали нашу систему на базе уже готового решения для проведения тендеров.

Э. Р. Исмагилов, первый заместитель директора по корпоративным отношениям и спецпроектам УГМК-Холдинг

«В ходе создания и обслуживния электронной торговой площадки сотрудники компании Фогсофт проявили себя как высококвалифицированные и грамотные специалисты, творчески и ответственно подходящие к выполнению поставленных задач по автоматизации закупочных процессов.»

А. А. Герасимов, начальник управления закупок СВФУ

В качестве разработчика была выбрана одна из известных российских компаний в сфере разработки программного обеспечения для электронной торговли «Фогсофт». Убедившись, что наша автоматизированная система способна повысить эффективность закупок и удобна в использовании, в декабре 2013 года мы открыли доступ к нашей ЭТП другим организаторам торгов.

В.Н. Пинчук, заместитель генерального директора РТРС по управлению, эксплуатации и развитию сети

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» выражает благодарность компании «Фогсофт» за качественно и оперативно выполненные работы по проекту «Внедрение электронной торговой площадки РТРС». Опыт проведения торгов на электронной площадке РТРС оцениваем положительно. Надеемся на продолжение сотрудничества между нашими организациями.

С. А. Кочин, заместитель генерального директора ОАО «Московская теплосетевая компания»

ОАО «Московская теплосетевая компания» выражает благодарность компании ООО «Фогсофт» за успешно проделанную работу по разработке и внедрению «Электронной торговой площадки» на предприятии «Московская теплосетевая компания». В результате ОАО «Московская теплосетевая компания» получило в свое распоряжение мощный программно-аппаратный комплекс, который позволяет успешно решать весь набор задач, связанных с проведением торговых процедур для нужд нашей компании.

О.Р.Ахмадиев, генеральный директор ОАО «Центр реализации»

ОАО «Центр реализации» выражает компании «Фогсофт» благодарность за плодотворное сотрудничествоо, высокое качество разработки систем электронных торгов. Уважение к заказчику, творческий подход к делу, своевременность и точность выполнения договорных обязательств являются основополагающими принципами работы сотрудников компании «Фогсофт». Мы высоко ценим установившиеся между нами отношения сотрудничества и взаимопонимания и надеемся на их развитие в дальнейшем.

fogsoft.ru

Всё, что Вам нужно
для автоматизации
торгов и закупок

iTender уже используют:

О платформе iTender

Электронная торговая площадка (ЭТП) iTender — автоматизированная система для проведения электронных торгов через Интернет, полностью соответствующая Федеральному Закону и положению об электронных торговых площадках, утвержденному правительством РФ в постановлении №179. Юридическая значимость сделок электронной торговли обеспечивается применением механизма электронной подписи (ЭП), регламентированного федеральным законодательством РФ.

Свидетельство о государственной регистрации программного продукта «Электронная торговая площадка iTender»

Свидетельство на товарный знак «iTender»

Приказ о включении продукта «iTender» в единый Реестр российского ПО

Сертификат соответствия ООО «ФогСофт» требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Внедрение собственной электронной торговой площадки на предприятии

Система электронных торгов iTender – это возможность для компаний привлечь максимальное количество участников торгов из любых регионов и сократить расходы на закупку сырья и товаров. Система поддерживает все виды торгов: аукционы с открытой и закрытой формами подачи ценового предложения на повышение или понижение цены, конкурсы, публичные предложения, запросы котировок, биржевые торги.

Статистика торгов показывает, что электронные торговые площадки iTender позволяют снизить стоимость закупок от 5 до 25%, а по некоторым отраслям и более.

Внедрение собственной электронной торговой площадки на предприятии позволяет оптимизировать процесс электронных торгов под конкретные требования организации, а также проинтегрировать ее с корпоративными программами и системами. Электронная торговая площадка (ЭТП) iTender компании Fogsoft позволяет провести интеграцию с различными корпоративными системами на базе SharePoint, 1С, SAP и др.

Компания Фогсофт разработала типовые решения для различных отраслей и видов деятельности, среди которых торги для государственных и коммерческих организаций, торги по банкротству и реализации залогового имущества, торги для энергетических компаний. Наряду с типовыми решениями компания Фогсофт предлагает индивидуальную настройку системы управления закупками, исходя из потребностей, особенностей и бизнес-процессов заказчика.

Система электронных торгов iTender может быть использована коммерческими организациями для различных целей: закупка и реализация товаров и услуг, тендеры на разработку проектов и составление проектной документации, подряд строительных организаций, планирование закупок, аукционы по продаже антиквариата и предметов искусства, конкурсы и закупки коммерческого сектора всех отраслей промышленности и сельского хозяйства, запросы котировок на закупку продукции и оказание услуг, реализация арестованного и конфискованного имущества, реализация залогового имущества банками, торги по продаже земельных участков и недвижимости, автомобилей и другие.

Электронные торги, закупки, тендеры

Электронные торги, закупки, тендеры — это аукционы открытого или закрытого типа, при которых ценовые предложения подаются через систему электронных торгов в сети Интернет. Участники торгов могут пользоваться стандартным программным обеспечением и через обычный браузер на веб-странице видеть ценовые предложения конкурентов и делать свои ставки через специальную форму, непосредственно находясь в своем офисе. Электронные аукционы могут проводиться как на понижение цены, например, при госзакупках, так и на повышение, например, при распродаже имущества должников. Как и в обычном аукционе, подавать ценовые предложения можно сколько угодно раз.

Основное преимущество электронных аукционов заключается в том, что любая компания через Интернет получает практически неограниченный доступ к сведениям о поставщиках и заказчиках по любой интересующей ее области. При этом сотрудникам компаний не требуется иметь каких-либо специальных знаний в области ИТ, достаточно лишь базовых навыков пользования компьютером. Все действия заказчиков и участников торгов производятся внутри системы электронных торгов в обычном браузере. Благодаря применению современных информационных технологий любой рынок становится абсолютно прозрачным для его участников.

При проведении аукционов в электронной форме в разы увеличивается скорость и удобство информационного обмена, сокращаются сроки проведения процедур за счет элементов электронного документооборота, а также благодаря тому, что и заказчик, и поставщики могут принимать участие в аукционе удаленно, непосредственно не находясь в определённом месте проведения аукциона. Кроме того, заказчики значительно экономят бюджетные средства на организацию и проведение торгов. Это дает возможность проводить электронные торги для заказов стоимостью до нескольких миллионов рублей за лот. Кроме того, для проведения аукционов используются системы электронных торгов, которые обеспечивают высокий уровень безопасности и защиты, в том числе и за счет применения электронной цифровой подписи.

Электронная торговая площадка

Электронная торговая площадка — это инструмент, позволяющий провести закупки значительно более быстро, надежно, экономично и эффективно через Интернет, используя при этом стандартное программное обеспечение. Электронная торговая площадка представляет собой web-сайт, на котором в режиме онлайн проводятся торги. Для начала приема заявок на участие в торгах, на сайте системы электронных торгов публикуется извещение о проведении аукциона. В извещении указываются сведения о заказчике, о закупаемом товаре или услуге, требованиях к поставщику и т.п. Перед участием в торгах участники заблаговременно получают аккредитацию в системе электронных торгов путём предоставления необходимого для этого пакета документов. А также для участия в торгах участники должны заранее оформить Электронную Цифровую подпись в одном из удостоверяющих центров, разрешенном данной системой электронных торгов.

После прохождения аккредитации в системе электронных торгов участники могут подавать свои ценовые предложения по выставленному лоту. Если в течение установленного срока не подано ни одного предложения, торги по лоту объявляются закрытыми, и победителем признается поставщик, предложивший наилучшую цену (большую или меньшую), в зависимости от вида торгов на повышение цены лота или на понижение. В завершении на сайте системы электронных торгов публикуется протокол аукциона, на основании которого заказчик и поставщик, ставший победителем, заключают между собой договор.

Электронная торговая площадка банкротство

Cистема электронных торгов iTender полностью автоматизирует работы по сопровождению процедур банкротства. Проведение торгов по банкротству через систему электронных торгов iTender позволяет создать наиболее эффективную и прозрачную среду процедуры торгов для кредиторов, иметь полный контроль над процессом проведения торгов, реализовать низколиквидное имущество должников по максимальной стоимости.

В России в настоящее время банкротство определяется и регламентируется Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (действует с 3 декабря 2002 года). Закон распространяется на все юридические лица, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, за исключением казённых предприятий, учреждений, кредитных организаций (ФЗ О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций), субъектов естественных монополий (ФЗ О несостоятельности (банкротстве) субъектов естественных монополий), политических партий и религиозных организаций. В настоящее время в Минюсте РФ подписан и зарегистрирован Приказ № 54 от 18 мая 2010 г. «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок…» В скором времени Проект будет опубликован и вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Реализация арестованного имущества

Росимущество вместе с Федеральной службой судебных приставов (ФССП) подготовили законопроект, который вносит серьезные изменения в правила продажи арестованного имущества. Эксперты отмечают, что перевод торгов по продаже имущества должников в Интернет позволит снизить коррупционную составляющую. Переход реализации конфискованного и арестованного имущества на электронные торги расширит круг потенциальных покупателей, и это положительно скажется на реализации имущества.

Сегодня информация о торгах по продаже арестованного имущества распространяется среди узкого круга лиц, имеющих отношение к порядку взыскания, что приводит к занижению стоимости имущества на 30–50% от его рыночной стоимости. Сведения о торгах публикуются часто в урезанном виде. С помощью перехода на программу для электронных торгов, это проблема будет решена, так как сведения о предстоящей продаже имущества будут публичными, детальными и будут опубликованы заранее. Каждый сможет понять из сообщения, когда, где и в отношении какого имущества будут проводиться торги, а также каким образом можно принять участие в торгах.

Государственные закупки

Электронные торги по закупкам проходят в форме так называемых обратных аукционов или аукционов на понижение. То есть заказчик устанавливает в качестве начальной цены максимальную сумму, которую готов заплатить за лот. Участники торгов, поставщики подают свои ценовые предложения по лоту через Интернет, наблюдая за ходом торгов в режиме онлайн. В отличие от обычных аукционов, в торгах на понижение каждая следующая цена должна быть не выше, а ниже предыдущей. В итоге поставщик, предложивший наименьшую цену, получает право заключения контракта с заказчиком. Электронная торговая площадка автоматически ведет контроль за соблюдением регламента. Подобные аукционы проводятся при необходимости закупки товаров или услуг в целях получить товар или услугу по наименьшей цене, государственные закупки.

Электронная цифровая подпись

Электронная цифровая подпись — это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе, а также обеспечивает неотказуемость подписавшегося.

Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) используется физическими и юридическими лицами в качестве аналога собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью правомочного лица и скрепленного печатью.

География внедрений

За время существования компании Фогсофт нашими услугами воспользовались многие предприятия из различных отраслей деятельности и различными бизнес-процессами, в числе которых крупнейшие государственные и коммерческие организации России и Европы.

Наши решения работают более чем в 11 странах мира. Наши клиенты — компании по всей России от Краснодара до Петропавловска-Камчатского.

Электронная торговая площадка: Россия, город Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь, Волгоград, Красноярск, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Барнаул, Ульяновск, Ижевск, Ярославль, Владивосток, Тюмень, Иркутск, Хабаровск, Новокузнецк, Махачкала, Оренбург, Томск, Кемерово, Рязань, Набережные Челны, Пенза, Астрахань, Липецк.

Электронная торговая площадка: Украина, город Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Винница, Макеевка, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Житомир.

itender-online.ru

Еще по теме:

  • Статья 93 закона 44 Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15 Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок Закупки у единственного поставщика привлекательны […]
  • Сбербанк аст реестр участников Сбербанк-АСТ Закупки для государственных заказчиков ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк-АСТ») в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 755-р определено одним из трех операторов для проведения […]
  • Закон охраны байкала Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 94-ФЗ»Об охране озера Байкал» С изменениями и дополнениями от: 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 […]
  • 44-фз экспертиза приемки Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 июля 2016 г. N Д28и-1778 «О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ» Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении […]
  • Осаго в россии 2012 Что ждет сферу ОСАГО в ближайшее время? Вот уже более 10 лет – с 1 июля 2003 года – автовладельцы обязаны страховать свою гражданскую ответственность на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц. С каждым годом автопарк растет (в прошлом году, […]
  • Приказ о служебном транспорте Приказ о служебном транспорте Министерство транспорта Российской ФедерацииФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА от 20 февраля 2009 года N 42 О порядке использования служебного автотранспорта в центральном аппарате Федеральной аэронавигационной службы В целях […]
  • Все приказы для 44фз Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 5 Дмитрий Соколов, генеральный директор ООО «Альянс Консалтинг Групп», руководитель проекта fks-help.ru На вопросы наших пользователей по […]
  • Приказ минэкономразвития от 02102013 г 567 Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, […]