Несоблюдение правил пожарной безопасности

Несоблюдение правил пожарной безопасности

Прокуратура Московской области

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994
№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) основным правом граждан в области обеспечения пожарной безопасности признается право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Необходимым условием достижения обеспечения пожарной безопасности является вовлеченность в этот процесс всех граждан и организаций, которая достигается через определение прав и обязанностей указанных лиц, а также установление их ответственности в области пожарной безопасности.

Юридической обязанностью граждан и организаций в области пожарной безопасности, прежде всего, является обязанность соблюдать установленные требования пожарной безопасности. Неисполнение гражданами и юридическими лицами своих обязанностей в области пожарной безопасности является основанием для привлечения к ответственности.

Дисциплинарная ответственность может быть установлена в отношении различных категорий работников, а порядок ее реализации определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе. Так, статья 192 Трудового кодекса РФ предусматривает, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить замечание, выговор или увольнение.

Общие основания реализации административной ответственности в области пожарной безопасности установлены ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Так, ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности в виде предупреждения или штрафа в размере от 2 000 руб. до 200 000 руб.

За нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность:

— для граждан в виде штрафа в размере от 4 000 руб. до 5 000 руб.;

— для должностных лиц в размере от 40 000 руб. до 50 000 руб.;

— для юридических лиц в размере от 350 000 руб. до 400 000 руб.

В соответствии с частями 7, 9 статьи 20.4 КоАП РФ за неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, а также за нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) виновные лица привлекаются к ответственности в виде штрафов от 15 000 руб. до 100 000 руб., для должностных лиц также предусмотрено наказание в виде дисквалификации сроком до 3 лет.

Уголовная ответственность, в том числе за нарушение правил пожарной безопасности, устанавливается в тех случаях, когда виновное противоправное деяние имеет принципиально более высокую степень общественной опасности по сравнению с административным правонарушением. Статьей 168 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, и предусмотрено наказание в виде штрафа, исправительных и принудительных работ, ограничения и лишения свободы.

Нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека в соответствии с частью 1 статьи 219 Уголовного кодекса РФ влечет за собой привлечение виновных лиц к уголовной ответственности с назначением наказания вплоть до лишения свободы. За нарушения требований пожарной безопасности, повлекшие по неосторожности гибель людей, частями 2 и 3 статьи 219 Уголовного кодекса РФ установлена еще более суровая ответственность.

Только неукоснительное соблюдение требований пожарной безопасности гражданами и юридическими лицами позволяет обеспечивать минимальный риск угроз возникновения пожароопасных ситуаций.

mosoblproc.ru

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 20.4, являются общественный порядок и общественная безопасность. Изменения внесенные в ст. 20.4 Федеральным законом от 09.11.09 N 247 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» — вступили в силу с 11.11.09.

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в:

1) ч. 1 ст. 20.4 состоит в том, что виновный нарушает требования пожарной безопасности, установленные в соответствии с Законом о пожарной безопасности, Законом о ТР, в технических регламентах, а также утвержденные полномочными госорганами противопожарной защиты (см. об этом также коммент. к ст. 8.32). При этом виновный чаще всего игнорирует упомянутые выше правила, технические регламенты и т.п. За рамками объективной стороны данного административного правонарушения остаются нарушения правил пожарной безопасности в лесах, а также на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (в этом случае налицо объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных в ст. 8.32, 11.16, см. коммент. к ним). Иначе говоря, виновный совершает данное административное правонарушение в быту, на работе, по месту учебы, на улице, площадях и т.п. Оконченным это деяние считается с момента совершения: оно может быть совершено как в форме действия (например, виновный развел костер на пляже), так и бездействия (например, виновный не устраняет неисправность в электропроводке, хотя она оголена и искрит при включении электролампы);

2) ч. 2 ст. 20.4 состоит в том, что виновный нарушает противопожарные правила, технические регламенты, нормы в условиях особого противопожарного режима (например, в местах складирования взрывоопасных веществ, хранения ГСМ на территории АЭС). Оконченным данное административное правонарушение считается с момента совершения: оно также совершается в форме действий либо бездействия. Наступление иных последствий, например возникновение пожара, не охватывается объективной стороной данного административного правонарушения;

3) ч. 3 ст. 20.4 состоит в том, что виновный нарушил требования технических регламентов, норм и правил пожарной безопасности и это повлекло возникновение пожара (однако при этом тяжких последствий не было). То есть налицо материальный состав административного правонарушения — пожар стал фактом. Оконченным данное административное правонарушение считается с момента возникновения пожара. Если пожар причинит тяжкий (или средней тяжести) вред здоровью человека либо повлечет иные тяжкие последствия, то (при наличии других необходимых признаков) возможна уголовная ответственность виновного по ст. 219 УК «Нарушение правил пожарной безопасности»;

Читайте так же:  Годы учебы в институте входят в трудовой стаж 2018

4) ч. 4 ст. 20.4 состоит в том, что виновный выдает (на бланке установленного образца, с соблюдением процедур, предусмотренных Законом о ТР, Законом о пожарной безопасности, иных правовых актов в области сертификации и противопожарной безопасности) сертификат соответствия на продукцию (например, на партию сырья, полуфабрикатов, лакокрасочных изделий) при отсутствии сертификата пожарной безопасности (т.е. лицо, которое испрашивало сертификат соответствия, не представило, среди прочих документов, сертификат пожарной безопасности, а виновный, несмотря на это, выдал такому лицу сертификат соответствия продукции). Действующая форма сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов, утверждена приказом Минпромэнерго от 22.03.06 N 53 (в ред. от 21.04.09). Оконченным данное правонарушение считается с момента выдачи сертификата соответствия. Оно совершается исключительно в форме действий. Наступление иных последствий (например, пожар, вызванный такой продукцией) объективной стороной данного административного правонарушения не охватывается;

5) ч. 5 ст. 20.4 состоит в том, что виновный продает продукцию (например, осуществляет поставку книг, холодильников, телевизоров своим контрагентам) или оказывает услуги (например, гостиничные), подлежащие сертификации, не имея при этом сертификата соответствия (несмотря на то, что законодательством предусмотрена обязательная сертификация продукции и услуг в области пожарной безопасности). При этом виновный нарушает также Положение о системе сертификации в области пожарной безопасности в РФ (утв. приказом МЧС от 18.06.03 N 312, в ред. от 07.02.08) Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения: оно совершается в форме действий. Наступление иных последствий (например, возникновение пожара) объективной стороной данного административного правонарушения не охватывается;

6) ч. 6. ст. 20.4 состоит в том, что виновный осуществляет несанкционированное (т.е. при отсутствии разрешений, выдаваемых, например, органами местного самоуправления, дорожными службами, органами ГИБДД и т.д.) перекрытие (путем выставления шлагбаумов, захламления стройматериалами, установкой врытых в землю столбов, разрытия траншей и т.п.) проездов (внутридворовых, внутриквартальных и т.п.) к зданиям и сооружениям (в т.ч. и к жилым зданиям, школам, заводам) для пожарных машин и техники.

Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда оно было совершено. Оно совершается только путем действий.

3. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных в ст. 20.4, являются:

1) граждане (см. коммент. к ст. 2.3, 2.8), должностные лица (см. коммент. к ст. 2.4, 2.5), юридические лица (см. коммент. к ст. 2.1, 2.10) — при совершении административных правонарушений, предусмотренных в ч. 1-3, 6 ст. 20.4;

2) должностные лица и юридические лица — при совершении административных правонарушений, предусмотренных в ч. 4, 5 ст. 20.4.

4. Субъективная сторона данных правонарушений характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью (см. коммент. к ст. 2.2).

В то же время относительно последствий, предусмотренных в ч. 3 ст. 20.4, речь может идти только о неосторожности; умышленное причинение легкого вреда здоровью не охватывается объективной стороной данного правонарушения, а при наличии иных признаков может иметь место состав преступления, предусмотренного ст. 219 УК.

5. Анализ мер административной ответственности, предусмотренных в ст. 20.4, показывает, что:

1) по ч. 1 назначается или предупреждение, или административный штраф (см. коммент. к ст. 3.4, 3.5). Кроме того, с 18.08.05 судья вправе также назначить (ИП или ЮЛ) такое наказание как административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (см. коммент. к ст. 3.12);

2) по ч. 2-6 — только административный штраф;

3) предупреждение и штраф назначаются органом противопожарной службы (см. коммент. к ст. 23.34).

base.garant.ru

Несоблюдение правил пожарной безопасности

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 20.4 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    Статья 20.4 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности

    1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    3 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

    6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —

    влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

    8. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

    9. Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

    Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

    Комментарии к статье 20.4 КоАП РФ, судебная практика применения

    Такой вид наказания по статье 20.4 КоАП РФ как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции статьи

    «Вопрос 15: Можно ли в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ назначить должностным лицам, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения?

    Ответ: Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Поскольку штраф имеет материальное выражение, законодателем в зависимости от субъекта административной ответственности указаны суммы штрафа, которые могут быть наложены на граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц.

    Однако структура санкции не позволяет сделать вывод о том, что предупреждение может быть наложено только на граждан.

    Из буквального толкования указанной нормы следует, что такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции ч. 1 ст. 20.4 Кодекса» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года», утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006, извлечение)

    Составление протокола инспекторами городов субъектов РФ (позиция Верховного Суда РФ):

    «Вопрос 4. Обладают ли государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами?

    Ответ: …государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, независимо от того, какими лицами совершены эти правонарушения» («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2010 года», утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.03.2011, извлечение)

    logos-pravo.ru

    Что такое нарушение правил пожарной безопасности, и каким может быть наказание?

    Огонь является наиболее опасной и трудно укротимой стихией, а последствия от его неконтролируемого распространения могут иметь плачевные результаты в виде значительных повреждений и разрушений зданий, сооружений и коммуникаций, а также причинения вреда физическому благосостоянию людей. Возникновение и распространение огня может произойти в силу многочисленных причин бытового и производственного характера, а также из-за воздействия природных сил и катаклизмов.

    Для того, чтобы убытки от возгорания при его возникновении был минимальным, в результате многолетнего опыта предотвращения пожаров были определены значимые мероприятия противопожарного режима, несоблюдение которых с большой вероятностью приведет к жертвам при пожаре. Правила пожарной безопасности (далее – ППБ) считаются обязательными для соблюдения всеми гражданами, но в особенности теми, кто по закону определен лицом, несущим ответственность за их воплощение в жизнь.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

    Или позвоните нам по телефонам:

    8 (499) 938-41-08 (Москва)
    8 (812) 425-13-46 (Санкт-Петербург)
    8 (800) 350-10-58 (федеральный номер, звонок бесплатный для всех регионов России)
    Это быстро и бесплатно !

    Общие сведения

    ППБ имеют множество требований, проецируемых на индивидуальные объекты, которые следует предохранить от неконтролируемого распространения огня, в силу индивидуальных особенностей различных их типов. Наиболее жесткие требования устанавливаются в отношении предприятий, в оборудовании и коммуникациях которых обращаются и трансформируются вещества способные к принудительному горению и самовозгоранию, а также поддержанию и распространению фронта огня.

    Однако несоблюдение элементарных требований в офисе или жилом помещении, с такой же вероятностью может стать причиной получения людьми ожогов, расцениваемые как тяжкий ущерб благосостоянию, за который виновному должна быть вменена ответственность. Когда анализируется случай умышленного инициирования возгорания и генерирования условий для распространения огня, другими словами поджога, то виновник очевиден, в отличие от ситуации воспламенения, происшедшего самопроизвольно или вследствие неблагоприятных внешних факторов.

    Понятие и правовая характеристика

    Нарушением ППБ считается любое несоблюдение, декларированных нормативной базой или предписаниями, выданными надзорными органами, действий, состояния объекта или его укомплектованности средствами борьбы с огнем. Дисциплинировать ответственных лиц реально только посредством назначения соразмерного нарушению воздаяния, суровость которого будет определяться грубостью нарушения, его повторяемостью и возможной или реальной тяжестью последствий несоблюдения того или иного обязательного требования.

    Принятие правил без воплощения надзорной и карательной функций не обеспечит соблюдение противопожарного режима, который возможен только при безоговорочном исполнении всех требований и обеспечении осведомленности полного круга задействованных лиц. Именно систематическая актуализация базы знаний о существующих требованиях позволяет своевременно реагировать на изменения законодательной базы, обусловленные установлением новых значимых аспектов обеспечения противопожарной защиты.

    Состав преступления и квалификация

    Нарушением ППБ рекомендуется называть любые поступки или бездействие, которые не имели намеренной цели вызвать пожар, но могли его спровоцировать или помешать локализации и устранению, вследствие неисполнения предписываемых мероприятий. Констатировать наличие состава преступления можно только применительно к субъекту, которому уже исполнилось 16 лет, и он в силу организационно-правовой специфики эксплуатации объекта относится к разряду ответственных лиц, в частности являясь:

  • владельцем недвижимого имущества;
  • руководящим лицом в структуре федеральных органов исполнительных властных органов;
  • субъектом, реализующим руководящую функцию в структуре органов самоуправления на местах;
  • лицом, имеющим полномочия в части владения, ответственного использования или распоряжения имуществом, включая руководителя организации;
  • субъектом, который назначен организационно-распорядительным документом по организации, отвечающим за соблюдение мер противопожарного свойства;
  • должностным лицом, соразмерно его обязанностей и вмененной ответственности.
  • Виды нарушений

    По группе требований

    Классификацию небрежного отношения к противопожарным нормам можно реализовать, исходя из того какая группа требований не соблюдена, в частности бывают нарушения в части:

  • Обеспечения обучения и осведомленности ответственных лиц и персонала по вопросам ППБ.
  • Несоблюдения организационно-эксплуатационных характеристик помещений и территорий, позволяющих минимизировать риски причинения вреда.
  • Обеспеченности защищаемых объектов средствами сигнализации, локализации возгораний и первичного пожаротушения.
  • Безопасного выполнения работ, подразумевающих применение открытого огня и/или нагрев поверхностей.
  • Исполнения законных предписаний надзорных органов.
  • По тяжести последствий

    В зависимости от тяжести последствий, к которым привело пренебрежение противопожарными нормами, нарушения подразделяются на:

  • административные, если факт нарушения требований имеет место, но последствия не реализовались или причинили вред меньший, чем тяжкий ущерб здоровью хотя бы одного человека;
  • уголовные, когда последствия от неисполнения регламентированных требований ППБ привели к тяжкому ущербу физическому здоровью человека или результатам более негативного свойства.
  • Про нормы КоАП и УК РФ за нарушение правил пожарной безопасности расскажем далее.

    Нормативное регулирование

  • Основные нормы пожарной безопасности и декларирование лиц ответственных за её соблюдение приведены в Федеральном законе от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
  • Административная форма ответственности за различные нарушения ППБ вменяется на основании ст.20.4 КоАП РФ, при неисполнении законного предписания Госпожнадзора – по ч.12 – 14 ст.19.5 КоАП РФ, а уголовная – на основании ст.219 УК РФ.
  • Про виды ответственности, предусмотренной за нарушение требований и правил пожарной безопасности, поговорим далее.

    Ответственность и наказание за нарушение правил пожарной безопасности

  • Последствия при игнорировании требований ППБ могут наступить не сразу, сначала инспектором выдается предписание, в котором констатируются выявленные отклонения от норм и предполагаемый способ их приведения к соответствию.
  • Для исполнения компенсирующих мероприятий устанавливается определенный оправданный срок, не превышающий одного года, по истечении которого проводится контрольный аудит.
  • Если при проверке исполнения предписания выявлено игнорирование законных требований, тогда выписывается штраф или в судебном порядке приостанавливается функционирование объекта.
  • Примечателен тот факт, что за последствия игнорирования требований ППБ может быть вменены оба вида ответственности:

    • уголовная – для лица, назначенного отвечающим за противопожарную безопасность;
    • административная – для юридического лица, на территории которого произошел пожар с пострадавшими, получившими тяжкий для здоровья ущерб.
    • Про размер штраф при административной ответственности за нарушение норм, правил и требований пожарной безопасности расскажем далее.

      Административная

      Ответственность за пренебрежение требованиями ППБ, согласно ст.20.4 КоАП РФ, может иметь предупредительный формат или заключаться в штрафных санкциях, в размере:

    • от 1 до 5 тыс. рублей – для независимых граждан;
    • от 6 до 50 тыс. рублей – при ответственности должностных лиц или ИП;
    • от 15 тыс. до 1 млн. рублей – если к ответственности привлекается организация.
    • Когда наказание вменяется инспектором Госпожнадзора за неисполнение предписания, которое он выдал, то размер штрафных взысканий составит:

    • для граждан – от 1500 до 5000 рублей;
    • для лиц, занимающих руководящие должности или ИП – от 3000 до 20000 рублей;
    • юридические лица будут оштрафованы в размере от 70000 до 200000 рублей.
    • В отношении лиц, которым делегированы руководящие полномочия в рамках определенной организации, допустивших пренебрежение требованиями ППБ или неисполнение предписаний надзорных служб, допускается применить в судебном порядке дисквалификацию сроком до 3-х лет.

      Далее будет рассмотрена уголовная ответственность за нарушение правил и требований пожарной безопасности.

      О том, какая административная ответственность предусмотрена за нарушение правил и требований пожарной безопасности, расскажет специалист в этом видео:

      Вменение уголовной ответственности по ст.219 УК РФ имеет дифференцированный характер, зависящий от тяжести последствий.

      При тяжком вреде физическому благосостоянию человека (ч.1 ст.219 УК РФ) допускается наказание в виде:

    • штрафа, не превышающего 80 тыс. рублей или части полугодового дохода;
    • ограничения личной свободы не более, чем в течение 3-х лет;
    • работ принудительного формата сроком до трех лет, с дополнительной невозможностью занятия должностей или реализации деятельности, на которой наступило наказание, в течение еще трех лет;
    • лишения личной свободы на срок не превышающий 3-х лет, с аддитивным наказанием аналогичным принудительным работам.
    • Если следствием пренебрежения требованиями ППБ стал летальный исход (ч.2 ст.219 УК РФ), то штраф и ограничение гражданских свобод не допускаются, а прочие наказания усугубляются, в частности:

    • срок работ принудительного характера или изоляции виновного субъекта могут достигать 5 лет, сопровождаясь не более чем трехлетним дополнительным наказанием.
    • когда смерть настигает двух или большее число людей (ч.3 ст.219 УК РФ), то принудительные работы сохраняют свою строгость, а лишение свободы может быть вменено сроком до 7 лет.

    Судебная практика

    1. В апреле 2011 года Кирово-Чепецким районным органом правосудия был вынесен обвинительный приговор гражданке Челпановой С.С., которая будучи арендатором квартиры пренебрегла требованиями ППБ, обернув абажур хлопчатобумажной тканью. В результате нагрева ткани, произошло её возгорание, приведшее к пожару, в котором пострадал человек получив повреждения в виде ожогов, классифицированных, как тяжкий вред физическому благосостоянию. В качестве меры наказания для гражданки Челпановой С.С. был выбран штраф в размере 5 тыс. рублей.
    2. В октябре 2011 года Калевальским районным судом Республики Карелия была осуждена на 2 года лишения свободы, в условной форме применения наказания, гражданка Танана О.А., которая пренебрегла мерами пожарной безопасности и подключила в розетку удлинитель с нарушенной изоляцией проводов, а в него удлинитель. Следствием стало короткое замыкание, приведшее к возгоранию и распространению угарного газа в квартиру, расположенную выше, в которой отравилась, находившаяся там гражданка, умершая впоследствии в больнице.
    3. Нарушение правил безопасности, не только пожарной, но и в строительной, атомной сферах способно повлечь массовые человеческие жертвы.

      О еще одном случае из судебной практики о нарушении норм, правил и требований пожарной безопасности расскажет этот видеосюжет:

      ugolovka.com

      Читайте так же:  Разрешение на проведение экскурсий
Обсуждение закрыто.