Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Назначение судьи уставного суда

Статья 50. Уставный суд Санкт-Петербурга

Статья 50 . Уставный суд Санкт-Петербурга

1. Порядок создания, организации деятельности Уставного суда Санкт-Петербурга, проверки достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатами на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга, наделения полномочиями и прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, других судей Уставного суда Санкт-Петербурга, рассмотрения Уставным судом Санкт-Петербурга вопросов, отнесенных к его компетенции, пересмотра решений Уставного суда Санкт-Петербурга, срок полномочий председателя, заместителя председателя, судьи Уставного суда Санкт-Петербурга, предельный возраст пребывания в должности судьи Уставного суда Санкт-Петербурга определяются законом Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Уставом.

Законом Санкт-Петербурга от 9 марта 2010 г. N 95-32 в пункт 2 статьи 50 настоящего Устава внесены изменения

2. Уставный суд Санкт-Петербурга состоит из пяти судей.

Уставный суд Санкт-Петербурга вправе осуществлять свои полномочия при наличии в его составе не менее четырех судей.

Судьи Уставного суда Санкт-Петербурга назначаются на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга на конкурсной основе в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.

Судьей Уставного суда может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее двадцати пяти лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

Губернатор Санкт-Петербурга, группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга численностью не мене семи депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга выдвигают кандидатов на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.

Информация об изменениях:

Законом Санкт-Петербурга от 9 марта 2010 г. N 95-32 в пункт 3 статьи 50 настоящего Устава внесены изменения

3. Судья Уставного суда Санкт-Петербурга назначается на должность сроком на шесть лет.

Одно и то же лицо может быть назначено на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга не более трех раз подряд.

Законом Санкт-Петербурга от 9 марта 2010 г. N 95-32 в пункт 3-1 статьи 50 настоящего Устава внесены изменения

3-1. Предельный возраст пребывания в должности судьи Уставного суда Санкт-Петербурга — 70 лет.

4. Срок полномочий судьи Уставного суда Санкт-Петербурга исчисляется со дня принятия постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о назначении на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга.

Полномочия судьи Уставного суда Санкт-Петербурга прекращаются:

в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий;

в последний день месяца, в котором он достигает предельного возраста пребывания в должности судьи;

на следующий день после вступления в силу решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о досрочном прекращении полномочий судьи.

Прекращение полномочий судьи Уставного суда Санкт-Петербурга в связи с истечением срока полномочий судьи Уставного суда Санкт-Петербурга или достижением предельного возраста пребывания в должности судьи Уставного суда Санкт-Петербурга влечет его немедленную отставку и открытие вакансии.

Законом Санкт-Петербурга от 13 декабря 2007 г. N 650-126 в пункт 5 статьи 50 настоящего Устава внесены изменения

5. Уставный суд Санкт-Петербурга:

по обращениям Губернатора Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, групп депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга численностью не менее пяти человек, представительных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге рассматривает дела о соответствии Уставу Санкт-Петербурга законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, за исключением нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования, деятельности, полномочия Уставного суда Санкт-Петербурга, судей Уставного суда Санкт-Петербурга;

по обращениям граждан рассматривает дела о соответствии Уставу Санкт-Петербурга законов Санкт-Петербурга, примененных или подлежащих применению в конкретном деле, рассмотрение которого по существу начато или завершено в суде, за исключением законов Санкт-Петербурга, устанавливающих порядок формирования, деятельности, полномочия Уставного суда Санкт-Петербурга, судей Уставного суда;

по запросам Губернатора Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, групп депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга численностью не менее пяти человек, осуществляет толкование Устава Санкт-Петербурга, за исключением положений Устава Санкт-Петербурга, устанавливающих порядок формирования, деятельности, полномочия Уставного суда Санкт-Петербурга, судей Уставного суда Санкт-Петербурга.

6. Должностной оклад председателя, заместителя председателя, судьи Уставного суда Санкт-Петербурга, а также иные гарантии их деятельности устанавливаются законом Санкт-Петербурга.

7. Уставный суд Санкт-Петербурга является юридическим лицом.

base.garant.ru

Правовой статус судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации — И.В. Левакин

Дата: 05.10.2011 Автор: И.В. Левакин

Социально полезная роль конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации в утверждении конституционности и реализации ими возлагаемых на эти органы учредительными актами и законами субъектов функций в огромной мере зависит от состава самих судов, профессионализма судей, их воли и умения служить конституции (уставу) и закону. Этим обусловлено значительное внимание, уделенное в Законе Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (с изменениями на 15 декабря 2001 г.) судьям конституционных (уставных) судов.

Согласно конституциям (уставам) и законодательству субъектов Российской Федерации эти органы невелики по своей численности — от 5 (Дагестан, Марий Эл, Коми) до 9 (Адыгея) судей. Конституционное закрепление численного состава конституционных (уставных) судов имеет существенное значение, поскольку тем самым сужаются возможности путем изменения числа судей парламентом, в наибольшей мере подверженным политическим влияниям и общественным настроениям, манипулировать конституционным (уставным) судом. Организационная структура органов конституционной юстиции проста. Конституционные (уставные) суды обычно действуют в форме единой коллегии, в полном составе (требуется наличие установленного законом кворума), рассматривающей поступившие в них и принятые к производству обращения.

Судьи конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации назначаются (избираются) либо на определенный срок (Башкортостан, Дагестан, Тыва — 10 лет, Адыгея, Свердловская область — 12 лет), причем судьи конституционных судов Башкортостана, Дагестана могут назначаться только на один срок, в отличие от Тывы, где не установлены ограничения для занятия лицом должности судьи на последующие сроки; либо на неограниченный срок (Бурятия, Кабардино-Балкария, Карелия, Коми, Саха (Якутия) и др.).

Едва ли можно отдать безусловное предпочтение принципу пожизненного назначения (избрания) судьи при установлении лишь предельного возраста или срочности такого назначения (избрания) без учета реалий политической жизни страны и особенностей переживаемого ею этапа социального, экономического, политического развития. Принцип пожизненного назначения судей усиливает независимость суда, но одновременно он препятствует адаптации этого органа к реалиям социальной действительности, что особенно опасно в периоды формационных преобразований в обществе и таит в себе угрозу острых конституционных конфликтов между органами конституционной юстиции и законодательной и исполнительной власти.

Читайте так же: Комментарий ст 126 ук

Эта угроза существенно снижается при назначении судей на определенный срок, однако и такой способ формирования конституционных (уставных) судов, особенно при условии, что ограничений для последующего назначения (избрания) на должности судей на очередной срок, не установлено, таит в себе опасность утраты судом своей независимости, поскольку меняющееся соотношение политических сил в парламенте неизбежно будет сказываться на составе, следовательно, и деятельности этого органа. «В целом, однако, — как полагает Ю.А. Юдин, — можно признать, что в странах, находящихся на этапе перехода от тоталитаризма к демократии более целесообразно применение принципа назначения членов органа конституционного правосудия на определенный срок (с ротацией или без нее)»[1].

Законы о конституционных (уставных) судах устанавливают ряд требований к кандидатам на должности судей: гражданство Российской Федерации или гражданство республики в составе Российской Федерации, достижение ко дню назначения определенного возраста (обычно 35 лет), безупречная репутация, высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности, признанная высокая квалификация в области права. Одновременно названные законы устанавливают запрет на занятия и действия, не совместимые с должностью судьи конституционного (уставного) суда («требование несовместимости»). В частности, судья не может одновременно быть членом регионального парламента, иных представительных органов, занимать или сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, выполнять работы и получать вознаграждение в каких бы то ни было государственных или общественных органах, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, заниматься предпринимательской деятельностью, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности[2]. Такая деятельность не должна препятствовать выполнению обязанностей судьи и не может служить уважительной причиной отсутствия на судебном заседании, если на то не дано согласия суда.

Особо законодательство субъектов запрещает совмещение с должностью судьи занятий, связанных с профессиональной юридической деятельностью, если она выходит за рамки должностных обязанностей судьи: судья не имеет права осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать покровительство каким бы то ни было лицам в получении прав и освобождении от обязанностей.

www.fpa.su

на канц. N 101892 от 29.09.2000

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Аппарат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
ЮРИДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

от 9 октября 2000 года N 1727-юр

СПРАВКА
по письму (обращению)
на письмо председателя Уставного суда Санкт-Петербурга Н.М.Кропачева

Рассмотрев представленные документы, Юридическое управление отмечает следующее:

Согласно ст.20 Закона Санкт-Петербурга «Об Уставном суде Санкт-Петербурга» полномочия судей Уставного суда прекращаются в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Пунктом 2 ст.14 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» полномочия судьи прекращаются решением соответствующей квалификационной коллегии судей, которое может быть обжаловано судьей в Высшую квалификационную коллегию судей в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Кроме того, согласно п.4 ст.15 Закона Санкт-Петербурга «Об Уставном суде Санкт-Петербурга» представления на кандидатов на должности судей Уставного суда направляются в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в течение месяца со дня открытия вакансии.

Пунктом 1 Положения о процедуре назначения на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга «О подготовке назначения на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга» от 5 июля 2000 года N 354, предусмотрено, что председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга организует публикацию информации о сроках выдвижения кандидатов на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга (далее — Уставный суд) в газете «Смена» или газете «Санкт-Петербургские ведомости».

Однако отмечаем, что из представленного письма председателя Уставного суда Санкт-Петербурга не представляется возможным определить, когда конкретно открылась вакансия.

Также отмечаем, что согласно п.3 ст.51 Устава Санкт-Петербурга судьи Уставного суда Санкт-Петербурга назначаются (избираются) на должность в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга .

В соответствии со ст.14 Закона Санкт-Петербурга «Об Уставном суде Санкт-Петербурга» судьей Уставного суда может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

Согласно ст.15 Закона Санкт-Петербурга «Об Уставном суде Санкт-Петербурга» судьи Уставного суда назначаются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

Представления на кандидатов на должность судей Уставного суда могут вноситься:

1) губернатором Санкт-Петербурга в количестве не более шести кандидатов при назначении на должности судей Уставного суда первого состава и не более одного кандидата на каждую вакансию при последующих назначениях на должности судей Уставного суда;

2) группами депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в составе не менее семи депутатов, при этом каждый депутат может входить в состав только одной группы, выдвигающей не более одного кандидата;

3) Советом судей Санкт-Петербурга в количестве не более шести кандидатов при назначении на должности судей Уставного суда первого состава и не более одного кандидата на каждую вакансию при последующих назначениях на должности судей Уставного суда.

Одно и то же лицо может выдвигаться на должность судьи Уставного суда только от одной группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, или только губернатором Санкт-Петербурга, или только Советом судей Санкт-Петербурга.

Одновременно с внесением представления на кандидата на должность судьи Уставного суда в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга представляются:

а) письменное согласие кандидата баллотироваться на должность судьи Уставного суда;

б) документы, подтверждающие соблюдение требований, предъявляемых к кандидату на должность судьи Уставного суда.

Если к сроку, установленному для окончания процедуры выдвижения кандидатов на должности судей Уставного суда, будет выдвинуто менее двух кандидатов на каждую вакансию, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о повторном выдвижении кандидатов на должности судей Уставного суда.

Если обстоятельства, указанные в пункте 6 настоящей статьи, наступят и при повторном выдвижении кандидатов на должности судей Уставного суда, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает решение о переносе выдвижения кандидатов на должности судей Уставного суда на иной срок.

Кроме того, отмечаем, что процедура назначения на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга также урегулирована Положением о процедуре назначения на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга «О подготовке назначения на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга» от 5 июля 2000 года N 354.

Начальник
Юридического управления
С.А.Коновалова

исп.Асташенко Е.О. (1727)

Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Вид документа: Дополнение

Дата регистрации: 03.11.2000

Автор: Юридическое управление

Исходящий номер: 1727-юр

Исходящая дата: 09.10.2000

Проект юридического акта:
О назначении на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга

Дата внесения в Банк:

Учредитель: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

www.assembly.spb.ru

Назначение судьи уставного суда

1. Лицо, впервые назначенное на должность судьи Уставного суда, приносит присягу, установленную федеральным законом, на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Читайте так же: Солнечные батареи налоги

2. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в порядке, установленном Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Уставного суда.
(Статья в редакции, введенной в действие с 26 июня 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 18 июня 2001 года N 438-60, — см. предыдущую редакцию)

 

Статья 17. Срок полномочий и предельный возраст пребывания в должности судьи Уставного суда *17)

 

1. Судья Уставного суда назначается на должность сроком на шесть лет. Данное положение распространяется на судей Уставного суда Санкт-Петербурга, назначенных на должности после вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Срок полномочий судьи Уставного суда исчисляется со дня принятия постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о назначении на должность судьи Уставного суда.

3. Предельный возраст пребывания в должности судьи Уставного суда 70 лет. Данное положение не распространяется на судей Уставного суда, назначенных на должности до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга.

4. Предельный возраст пребывания в должности судьи Уставного суда, назначенного на должность до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, — 65 лет.

5. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обеспечивает опубликование информации о сроках направления представлений на кандидатов на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга, вакантные в связи с окончанием срока полномочий судей Уставного суда Санкт-Петербурга первого состава, не позднее 14 сентября 2005 года.
(Статья в редакции, введенной в действие с 8 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 27 мая 2005 года N 250-24, — см. предыдущую редакцию)
____________________________________
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга дано официальное толкование отдельных положений статьи 17 — см. ярлык «Примечания».
____________________________________

 

Статья 17_1. Ограничения и обязанности, налагаемые на судью Уставного суда

Судья Уставного суда должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными федеральными законами.
(Статья дополнительно включена с 3 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 55-15)

 

Статья 18. Гарантии независимости судьи Уставного суда

1. На судей Уставного суда распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, установленные Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Судьям Уставного суда законами Санкт-Петербурга устанавливаются гарантии материального обеспечения и социальной защиты.

3. За совершение дисциплинарного проступка в случаях, установленных статьей 20 настоящего Закона Санкт-Петербурга, Уставный суд направляет представление в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга по вопросу о прекращении полномочий судьи Уставного суда.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 мая 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 8 февраля 2013 года N 53-8. — См. предыдущую редакцию)

 

Статья 19. Равенство прав судей Уставного суда

1. Судьи Уставного суда пользуются равными правами.

2. Полномочия председателя Уставного суда и заместителя председателя Уставного суда устанавливаются настоящим Законом и Регламентом Уставного суда.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 23 апреля 2014 года N 201-39. — См. предыдущую редакцию)

 

Статья 20. Прекращение полномочий судьи Уставного суда

1. Полномочия судьи Уставного суда прекращаются в случаях:

1) нарушения порядка его назначения на должность судьи Уставного суда, установленного настоящим Законом;

2) истечения срока полномочий судьи Уставного суда или достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи Уставного суда;

3) личного письменного заявления судьи Уставного суда об отставке до истечения срока его полномочий;

4) утраты судьей Уставного суда гражданства Российской Федерации;

5) вынесенного в отношении судьи Уставного суда обвинительного приговора, вступившего в законную силу;

6) совершения судьей Уставного суда поступка, порочащего честь и достоинство судьи;

7) продолжения судьей Уставного суда занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью, несмотря на предупреждение со стороны Уставного суда, вынесенное в виде отдельного решения Уставного суда;

7_1) нарушения судьей Уставного суда, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
(Подпункт дополнительно включен с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 441-79; в редакции, введенной в действие со 2 октября 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 18 сентября 2017 года N 527-89. — См. предыдущую редакцию)

7_2) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13_1 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
(Подпункт дополнительно включен с 3 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 55-15)

7_3) совершения правонарушения, связанного с невыполнением судьей Уставного суда обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
(Подпункт дополнительно включен с 3 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 55-15)

8) неучастия судьи Уставного суда в судебных заседаниях или уклонения его от голосования по итоговому решению свыше двух раз подряд без уважительных причин;

9) признания судьи Уставного суда недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

10) признания судьи Уставного суда безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

11) объявления судьи Уставного суда умершим решением суда, вступившим в законную силу;

12) смерти судьи Уставного суда.

2. Полномочия судьи Уставного суда могут быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности судьи Уставного суда.

3. Прекращение полномочий судьи Уставного суда производится решением Уставного суда Санкт-Петербурга, которое направляется Губернатору Санкт-Петербурга, в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и в Совет судей Санкт-Петербурга и является официальным уведомлением об открытии вакансии.

4. Прекращение полномочий судьи Уставного суда по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 7 пункта 1 настоящей статьи, производится Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга либо по представлению Уставного суда.

Прекращение полномочий судьи Уставного суда по основаниям, указанным в подпунктах 6, 8 пункта 1 настоящей статьи, производится Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению Уставного суда, принятому большинством не менее двух третей от общего числа судей Уставного суда.

Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о прекращении полномочий судьи Уставного суда направляется Губернатору Санкт-Петербурга, в Уставный суд и в Совет судей Санкт-Петербурга и является официальным уведомлением об открытии вакансии.
(Статья в редакции, введенной в действие с 8 июня 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 27 мая 2005 года N 250-24, — см. предыдущую редакцию)

 

Статья 21. Квалификационная коллегия Уставного суда

(Статья исключена с 8 июня 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 27 мая 2005 года N 250-24 — см. предыдущую редакцию)

www.gov.spb.ru

Уставный суд Санкт-Петербурга

Порядок наделения судей Уставного суда Санкт-Петербурга полномочиями, требования к кандидатам на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга и порядок их отбора

Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга:

Положениями статьи 4 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» закреплены требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи:

1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:

1) имеющий высшее юридическое образование;

2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

2. При соответствии указанным требованиям, судьей конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

3. Федеральным конституционным законом и федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность судьи судов Российской Федерации.

4. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.

5. В стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы:

1) на требующих высшего юридического образования государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научно-исследовательских учреждениях;

2) в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в качестве адвоката или нотариуса.

Согласно положениям пункта 2 статьи 50 Устава Санкт-Петербурга, статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 24 мая 2000 года № 241-21 «Об Уставном суде Санкт-Петербурга» судьей Уставного суда Санкт-Петербурга может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее двадцати пяти лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

Порядок назначения на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга:

1. Гражданин Российской Федерации назначается на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на конкурсной основе.
2. Представления на кандидатов на должность судей Уставного суда Санкт-Петербурга могут вноситься:
1) Губернатором Санкт-Петербурга в количестве не более шести кандидатов при назначении на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга первого состава и не более одного кандидата на каждую вакансию при последующих назначениях на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга;
2) группами депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в составе не менее семи депутатов, при этом каждый депутат может входить в состав только одной группы, выдвигающей не более одного кандидата;
3. Один и тот же кандидат на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга может выдвигаться только от одной группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или только Губернатором Санкт-Петербурга.
4. Представления на кандидатов на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга направляются в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в течение месяца со дня открытия вакансии.
Представления, внесенные группами депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, направляются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга для согласования. Губернатор Санкт-Петербурга в течение 7 дней рассматривает указанные представления и направляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ответ о согласовании или об отказе в согласовании по каждому из указанных представлений. При этом Губернатор Санкт-Петербурга согласовывает не менее одной кандидатуры на каждую вакансию из числа кандидатур, представленных группами депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
5. Одновременно с внесением представления на кандидата на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга представляются:
а) письменное согласие кандидата баллотироваться на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга;
б) документы, подтверждающие соблюдение требований, предъявляемых к кандидату на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга организует проверку достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатами на вакантные должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга.
6. Если к сроку, установленному для окончания процедуры выдвижения кандидатов на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга, будет выдвинуто менее двух кандидатов на каждую вакансию, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о повторном выдвижении кандидатов на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга.
Если указанные обстоятельства наступят и при повторном выдвижении кандидатов на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает решение о переносе выдвижения кандидатов на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга на иной срок.
7. По вопросу о назначении на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга проводится тайное голосование бюллетенями в один тур.
8. Назначенными на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга считаются кандидаты, получившие при голосовании наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам с учетом вакантных должностей судей Уставного суда Санкт-Петербурга, но не менее половины голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
9. Если вследствие равенства голосов, полученных двумя и более кандидатами на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга, оказывается невозможным замещение вакантной должности, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает решение о проведении второго тура голосования.

www.spbustavsud.ru