Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Налоги в стим

Налоги в стим

Если вы давно думаете над тем, чтобы купить какую-нибудь игру в Steam, но никак не можете решиться — сейчас самое время приобрести всё желаемое. «Закон на Google» уже вступил в силу, и 16 января стоимость всех товаров в Steam на территории России вырастет на 18%

С соответствующим уведомлением цифровой магазин начал рассылать пользователям из России письма. К сожалению, Steam стал ещё одним магазином, возложившим уплату налога на покупателей (первыми стали Google Play и Nintendo). Сумма налога будет отображаться непосредственно перед оплатой.

Лига Геймеров

    • Лучшие сверху
    • Первые сверху
    • Актуальные сверху

125 комментариев

«К сожалению, Steam стал ещё одним магазином, возложившим уплату налога на покупателей». А где не так?о_О

Да на самом деле еще нихрена непонятно. Но вообще дело обстоит так:

1) Налог может лечь на плечи покупателей. То есть магазин тупо добавит процент к цене. Стим пошел этим путем

2) Налог может лечь на плечи магазина. То есть 18% будет вычикиваться из доли магазина (у AppStore 30%, например). Понятное дело, что ни одна площадка на такое не пойдет

3) Налог ляжет на плечи разработчика. Такое вполне может случиться с iOS, потому что они очень неохотно меняют свои цены и могут просто заложить в них 18%, то есть разраб будет терять не 30% отдавая площадке, а все 48%. Соответственно, разраб будет повышать цены своих продуктов/внутриигровых покупок, чтобы отбить разницу

В общем, как обычно, расплачиваются простые граждане(

Конечно. Кто Думу выбирал — тот за её решения и расплачивается. А кто не выбирал — ну, нас меньшинство, страдаем.

m.pikabu.ru

Компания Valve повышает цены на игры в своем сервисе цифровой дистрибуции игр Steam. Причиной этому стало введение так называемого «налога на Google».

Несколько дней назад украинская студия GSC World поделилась с сообществом информацией о повышении цен на игры в Steam из-за введения уплаты НДС при продаже электронного контента.

Изменения вступят в силу 16 января 2017 года, а оповещение студий со стороны Valve при помощи рассылки по e-mail произошло еще 1 января 2017 года. По словам представителей GSC World, обязательная уплата НДС повысит стоимость контента, в среднем, на 21%.


Скриншот рассылки от Valve

При этом не все собираются переложить уплату НДС на плечи игроков. Так, компания Wargaming через свой официальный аккаунт в социальной сети «ВКонтакте» заявила, что «налог на Google» возьмет на себя и цены повышать не будет. Так же отреагировал на ситуацию другой гигант индустрии — компания Sony. Японцы не планируют повышать цены для России.

Ситуация на рынке сложилась разнонаправленная. Некоторые компании почти сразу же известили своих пользователей о грядущем повышении цен (так, например, поступила Google), другие предпочитают не снижать продажи перекладыванием налоговой нагрузки на плечи пользователей и берут расходы на себя.

Закон о «налоге на Google» вступил в силу 1 января 2017 года. Он подразумевает уплату НДС иностранными компаниями при предоставлении цифровых услуг или продаже контента. Мотивацией для принятия закона было то, что отечественные организации НДС уплачивают, что ставит их в неравное положение относительно зарубежных компаний. Под действие закона попали подписки на онлайн-сервисы, продажи компьютерных программ, игр, электронных книг, баз данных, изображений, музыки, а также цифровая дистрибуция игр, центром которой для ПК рынка является площадка Steam.

m.habr.com

Пользователям Steam придется самим оплачивать «налог на Google»

Как вы уже знаете, с сегодняшнего дня в России заработал так называемый «Налог на Google». По сути, это обычный НДС размером в 18%, который государство берет себе за то, что его граждане — мы с вами, покупаем цифровые товары. В прошлом на территории страны НДС не распространялся на иностранные компании в случае приобретения у них цифровых продуктов, однако в связи с дефицитом бюджета правительство приняло решение ввести данный налог.

После введения налога у компаний есть несколько путей развития:

  • Повысить стоимость цифровых товаров и услуг на 18% и выше
  • Оставить цену прежней и самому «съесть» налог
  • Разбить сумму налога между собой и клиентом

Читайте так же: Правила приема в мифи

Независимо от решения, кто-то все равно будет платить в казну налог, пополняя бюджет для целевых, и не очень, расходов. Многие компании просто вынудят пользователей платить на 18% больше, в итоге навешивая бремя налога все также на потребителя. Кто-то попытается компенсировать, чтобы не терять и без того значительно ослабевший рынок из-за экономического кризиса в стране.

Официальные представители Sony в России уже заявляли, что не будут повышать у нас цены на игры PS4.

Но что относительно PC? Что делает Steam с нового года? Любопытно, но пока сервис цифрового распространения Valve не увеличил цены на игры, однако кое-какие изменения произошли. Так, среди настроек Steam была обнаружена функция создания счета-фактуры на оплату НДС.

Найти ее можно в своем кошельке, кликнув на ссылку «Создать счета-фактуры».
Согласно сообщениям в сети, появилась эта функция примерно полтора месяца назад, не только для России, но и других регионов, вводящих свои налоги. В России счет-фактура используется только для налогового учета НДС. Что именно будет происходить дальше, пока не ясно.

Каковы последствия, если не оплачивать счет-фактуру в Steam? Прийдет ли письмо из налоговой, что вы не отсыпали государству дань, за то, что покупаете игры из другой страны? Как именно оплачивать налог на покупки в Steam? Ничего этого сервис не поясняет.

Интересно, а на что пойдет эта дань, собираемая с геймеров. Будем надеяться, не на «золотые» стадионы.

shazoo.ru

Чем обернется «налог на Google» для российского рынка игр: мнения экспертов

Опубликовано: Александр Семенов

Напомним, вчера, 15 июня Государственная Дума Российской Федерации объявила о принятии закона, согласно которому с продажи любого цифрового контента и цифрового софта любой иностранной компанией российским пользователям будет взиматься 18%.

Сергей Орловский, генеральный директор Nival

Надо понимать, что почти большая часть разработчиков издаются через западные платформы, типа App Store, Google Play или Steam. Просто потому что других нет.

Российский рынок и так уже сократился в два раза в долларах, когда упал рубль. Если к этому добавить еще и НДС, то будет уже почти в три раза. Очевидно, что большинство разработчиков еще больше потеряют к нему интерес. При том, что многие научились работать на западных рынках. Поэтому будет меньше игр для российского рынка, вырастут цены, все как обычно.

Читайте так же: Приказ на право подписи генерального директора

Орловский в беседе с нами также добавил, что больше не собирается делать игры с прицелом на российскую аудиторию.

Сергей Галенкин, Head of Publishing по Восточной Европе в Epic Games

Иностранные компании платят НДС с электронных продаж в ЕС, так что для них тут никаких особых сюрпризов не будет. Про закон было известно с декабря, наша компания к нему была готова.

Для российских разработчиков возникает проблема двойного НДС, которая, к сожалению, не была учтена в законе. Дело в том, что большинство российских разработчиков продают свои игры через площадки (Steam, App Store, Google Play), а не напрямую. Это приводит к тому, что НДС с одной и той же покупки платится дважды — сначала его платит площадка в России, а потом компания разработчик, когда получает свои деньги на российское юридическое лицо.

По этому закону российские разработчики получаются не в привилегированном положении, а, наоборот, в невыгодном.

Конечно, если компания-разработчик продает свои игры (программы, услуги) российским пользователям напрямую, то она от этого только выиграет. Но я кроме Mail.ru больше не могу вспомнить примеров российских игровых компаний, работающих напрямую.

Я не ожидаю глобального повышения цен на игры в России только из-за НДС. Такое повышение может произойти потому, что российский рубль заметно упал в последние два года, в то время как многие разработчики игр на том же Steam держали свои цены на прежнем уровне. НДС может стать, так сказать, формальным поводом.

Мы также попросили Сергея назвать примерный годовой оборот российского рынка PC-игр (без учета MMO и социалок), отталкиваясь от оборотов российского Steam, чтобы было понятно, на какую сумму с цифрового игрового ритейла приблизительно может рассчитывать РФ, вводя НДС.

По его словам, «рынок платных ПК-игр в России довольно небольшой. Даже с учетом Origin и GOG он где-то в районе $140 млн, из которых большинство приходится на Steam ($110-120 млн). Все-таки Россия — страна free-to-play-игр».

Максим Кочурин, проджект-менеджер Indigo Kids

Прежде всего это отразится на разработчиках: 15,25% НДС будут включены в цену внутренних покупок, что, соответственно, уменьшит доход разработчиков на ту же сумму. Если они, конечно, не увеличат цену своих IAP, что также скажется на их доходе, ведь покупать станут меньше.

Cам закон очень туманен, и, по моему мнению, он прежде всего не про деньги, а про то, чтобы получить все, что возможно, от любой иностранной интернет-компании в рамках законодательного поля РФ. Под закон попадает все: и социальные сети (привет, Facebook!), и App Store, и Google Play, и даже рекламные поставщики трафика.

В законе черным по белому написано, что если ты не хочешь платить налог, тогда создавай “дочку” и работай как резидент РФ. По законам РФ и с ее порядками: “за исключением оказания таких услуг через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Российской Федерации”.

Ну, а хочешь быть независимым, тогда плати процент 15,25%. Но тут тоже проблемы: неизвестно, как именно? В законе упоминается непонятный “личный кабинет” для иностранных компаний (он вообще существует уже?). И время на размышления до 1 января 2017 года.

При текущей конкуренции девелоперы потеряют либо 15,25 % от своего дохода, либо часть платящих пользователей из-за увеличения стоимости внутренних покупок (что также является потерей дохода).

Читайте так же: Приказ уволить с должности

По моему мнению, этот закон больше “против” индустрии, чем “за” нее. На мой взгляд, это может особенно коснуться сервисов Google.

Выход: ждать и смотреть, как поступят платформы (iOS, Android). Разработчики в данной ситуации — пассивные наблюдатели.

Валентин Мерзликин, евангелист издательского направления Creative Mobile

Появление налога скажется одинаково и на разработчиках, и на потребителе. Если для разработчика это будет означать снижение его маржи (это по цепочке приведет и к снижению расходов на привлечение трафика, и к падению рекламных доходов), то для потребителя – повышение цен (разработчики постараются переложить на него свои выросшие расходы и поднимут конечные цены в сторах).

С бухгалтерской точки зрения сам факт продаж вами контента на российском рынке не будет означать необходимости отдельно оформять НДС с продаж, основная нагрузка падет на продавцов – мобильные магазины приложений, крупные цифровые площадки. Все дополнительные налоги за вас заплатят Google и Apple.

Как будут различаться позиции иностранных и российских разработчиков, будет зависеть от того, как будет взыматься НДС по новому закону. Если иностранные компании-плательщики НДС смогут выплачивать российским разработчикам их долю с учетом НДС (в чем я сильно не уверен), то часть российских разработчиков сможет получать большие роялти, чем зарубежные разработчики игр и внутриигрового контента.

К слову, Дмитрий Санников, один из разработчиков таких проектов, как The Tiny Bang Story и трилогии Braveland, поделился в своем Twitter, как отразится введенный НДС на его доходах со Steam.

Вобщем подсчитал. Раньше с каждого проданного в Росиию Braveland (149 рублей на Steam ) мы получали на руки 85,29 руб, а теперь будем 69,94.

— Dmitry Sannikov (@dasannikov) 15 июня 2016 г.

app2top.ru

Обратная связь со Всеяредакцией

GSC Game World рассказала о реакции Steam на «налог на Google»

Наконец-то выяснилась реакция сервиса Steam на «налог на Google». И она настолько правильная и уважительная к пользователям, насколько это возможно: Steam просто начнёт выплачивать налог в 18% со всех продаж, а уже потом делить чистую прибыль между собой и издателем продукта. Никакого автоматического повышения цен — право побыть мудаками Steam оставляет за самими разработчиками и издателями.

В связи с этим становится особенно интересен источник, обнародовавший данную информацию. Им стала студия GSC Game World, сравнительно недавно выпустившая игру «Казаки 3», а теперь вознамерившаяся взвинтить цену на оную как раз из-за «налога на Google» в Steam. Потому что вынуждена, само собой. Потому что иного выхода у неё, разумеется, не было. Но дадим слово представителям студии:

Дорогие друзья! Компания Valve вчера объявила, что с 1 января 2017 года в магазине Steam будет взиматься дополнительный налог с продажи цифрового контента в Норвегии и России по причине законодательных изменений в системах налогообложения цифровой дистрибуции этих регионов. В связи с этим мы вынуждены изменить цены в этих странах. Но так как мы максимально хотим идти навстречу игрокам, было принято решение дать возможность нашим фанатам приобрести «Казаков 3» и дополнительный контент для них по старой цене ещё в течение 9 дней — до 15.01 включительно.

Начиная с 16.01.2017 цены для России будут следующими:

    • Основная версия — 949 рублей
    • Делюкс-издание — 1549 рублей
    • Улучшение до Делюкс-версии — 649 рублей
    • DLC Days of Brilliance — 239 рублей

kg-portal.ru