Налоги на электромобили

Налоги на электромобили

Сколько стоит растаможка электромобиля в России в 2017 году

Мировая тенденция, направленная на развитие производства экологичных автомобилей, работающих от альтернативного источника энергии, в частности, от электричества, привела к увеличению объема ввозимых из европейских и азиатских стран авто. Поэтому в законодательство Российской Федерации были внесены соответствующие изменения, регулирующие процесс растаможки электромобилей.

О том, какие документы понадобятся, как их заполнять, какие сборы и пошлины придется заплатить, пойдет речь в данной статье.

Странно, что популярность автомобилей, работающих на электрическом токе, стала расти только в последние 5-7 лет, хотя изобретены они были более в середине 19 века. Плюсы автомобилей такого типа вполне очевидны: экологичный автономный аккумулятор не является угрозой для окружающей среды, а потому более приемлем в условиях развития современных мегаполисов. Привычный всем двигатель выбрасывают в атмосферу огромное количество канцерогенных вредных выхлопов, чего не скажешь о его электрическом собрате. В дополнение к сказанному, необходимо отметить тот факт, что электромобили более долговечны и менее пожароопасны в сравнении с привычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Приятным бонусом становится безотказная бесшумная работа и простота в техническом обслуживании.

Страны, лидирующие в сфере передовых технологий, освоили производство этих привлекательных инновационных «лошадок». Среди них можно отметить Японию, Германию, Южную Корею, США, Францию, Китай, Россию и Испанию.

Снижение пошлины на ввоз электромобилей в Россию

Вот уже почти три года в России были приняты ряд поправок к законодательству, которые сделали ввоз и растаможивание электромобилей в РФ еще более выгодными: пошлины снизились с 17 процентов до 0, а на электрические грузовики массой до 5 тонн таможенные пошлины были снижены с 15% до 5%. Кстати, нулевые пошлины на электромобили действуют только до осени 2017 года, поторопитесь, если планировали привезти себе из-за границы электрическое авто, в 2018 цены на растаможку электромобилей в России могут вырасти.

Подобные шаги объясняются стремлением правительства России позаботиться о непростой экологической обстановке в стране, в частности мерами, направленными на ее улучшение и восстановление. Увеличение числа электромобилей, перемещающихся по российским дорогам вместо обычных авто с двигателями внутреннего сгорания, а значит и вредными выбросами в атмосферу — одна из таких мер.

Поскольку в отношении автомобилей, которые питаются исключительно от электричества, распространяется беспошлинный режим, россияне стали приобретать и привозить электрокары на территорию Российской Федерации более активно.

Сколько стоит растаможка электромобиля в РФ?

И так, чтобы растаможить электромобиль вам необходимо будет внести следующие платежи:

  1. Таможенное оформление
  2. Таможенная пошлина
  3. ЕСН или НДС
  4. Акциз
  5. Утилизационный сбор
  6. 1. Стоимость таможенного оформления электромобиля

    2. Таможенная пошлина

    Таможенная пошлина на автомобили с электрическим двигателем отменена до 1 сентября 2017 года.

    3. Ставка налога при растаможке электромобиля

    4. Ставка акциза на электромобиль в России

    Ставка акциза для ввоза электромобилей в Российскую Федерацию.

    5. Утилизационный сбор на электромобили

    Считаем по формуле: УС = БС*РК, где БС – базовая ставка (в настоящий момент 20 тыс. рублей); РК – расчётный коэффициент

    Расчетный коэффициент утилизационного сбора для электромобиля

    Как правильно растаможить электромобиль?

    Растаможка электромобиля будет происходить в несколько этапов:

    1. Внесение залога

    Залоговую сумму придется внести за несколько суток до того момента, как авто фактически пересечет таможню. Эти деньги нужно внести на счет таможенного органа тем лицом, которое сопровождает груз. Как вариант, эти деньги можно внести на таможне на депозит.

    Документы, которые понадобятся для внесения залога:

  7. Паспорт гражданина Российской Федерации (+ загранпаспорт);
  8. Заявление, где указана дата, место (название таможенного пункта) и время, в которое автомобиль прибудет в РФ;
  9. Копия техпаспорта на электромобиль, покупаемый за рубежом;
  10. Если залог будет вносить не хозяин электромобиля, а его доверенное лицо, то еще потребуется нотариально заверенная доверенность, подтверждающая правомерность совершаемых действий.
  11. Свидетельством получения таможенным органом депозитных средств станет выданная расписка. Ее необходимо предъявить при пересечении таможни владельцем с автомобилем, поэтому стоит сразу обратить внимание на правильность и корректность внесенных данных.

    2. Пересечение пограничного пункта пропуска

    Для регистрации на пограничном пункте пропуска необходимо предъявить все перечисленные в предыдущем пункте документы, включая расписку, гарантийный сертификат и оригинал техпаспорта на электромобиль.

    На пропускном пункте будет сделана отметка в специальном журнале, присвоен персональный номер уведомления о том, что граница пересечена и выдан долгожданный пропуск, который откроет доступ в зону таможенного контроля для последующей регистрции.

    3. Регистрация

    Регистрация, после того, как вы пересекли пропускной пункт, включает в себя несколько процедур. Электромобилю присвоят код в соответствии с классификатором, действующим на территории Таможенного союза, в котором перечислены все товары, разрешенные для перевозки — «Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» (ТН ВЭД ТС).

    Лицо, сопровождающее электромобиль подает данные о его стоимости и дате, когда авто сошло с конвейера, таможенные платежи будут рассчитываться исходя из этой информации.

    4. Таможенные платежи

    В число взносов, которые обязательно нужно оплатить, относятся:

  12. платеж за таможенное оформление техсредства. Данная сумма регламентирована Постановлением Правительства РФ от 28.12.2014 года № 863. Чем дешевле исходная стоимость транспорта, тем меньше будет эта сумма. Стоит отметить, что самым выгодным для покупателя вариантом, является ввоз электромобиля из Китая, где зафиксированы самые низкие цены;
  13. стоимость в сочетании с возрастом определят сумму налога на добавочную стоимость;
  14. мощность двигателя машины станет определяющим фактором для расчета акцизного взноса;
  15. срок эксплуатации электромобиля составляет двадцать лет. Именно столько он может эффективно работать, сохраняя экологическую безопасность окружающей среды. Для того чтобы после окончания этого срока машина была утилизирована, придется заплатить соответствующий сбор, который предусмотрен Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  16. от таможенной пошлины, зависящей от назначения транспортного средства, его категории и вида, лица, сопровождающие электромобили, пока что освобождены до осени 2017 года. На авто с гибридным двигателем таможенная пошлина должна быть оплачена автомобилистами полностью.
  17. На время, которое требуется для оформления всех формальностей, электромобиль помещается на таможенный склад, предназначенный для временного хранения, о чем лицо, его сопровождающее, уведомляется специальным документом.

    5. Постановка растаможенного электромобиля на учет в ГИБДД

    После того, как все документы оформлены и получено подтверждение предоставленных данных о транспортном средстве, в счет уплаты сборов и пошлин переводится сумма, отправленная ранее на депозитный счет. Эти действия подтверждаются квитанцией. Также на руки отдается приходный ордер и ПТС. Все они необходимы, чтобы получить разрешение и забрать авто со склада. Кроме того, оформленные документы позволят зарегистрировать ТС в ГИБДД.

    Процедура оформления документов на таможне может занять почти весь день. Человеку, который ввозит электромобиль в Россию, нужно ответственно подойти к растаможке, тщательно контролировать соответствие всех данных, фиксируемых в регистрационных и таможенных документах, чтобы после не иметь проблем. Регистрационная и разрешительная документация должна быть заполнена безошибочно – обратите на это свое особое внимание.

    А в этом видео ролике ребята проводят большой тест-драйв самого популярного в мире электромобиля Tesla, которых до сих пор в России не так и много.

    www.papajurist.ru

    Владельцев электромобилей освободят от транспортного налога

    Правительство РФ внесло в Госдуму поправку в Налоговый кодекс, согласно которой предлагается с 2018 года освободить электромобили от уплаты транспортного налога на пять лет.

    — Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога? — вопрос главы комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Андрея Макарова представителям Минфина приводит «Интерфакс». Ответа на вопрос не последовало, потому парламентарий высказался против введения поправки.

    По поводу «Теслы» замечание депутата совершенно справедливо: лошадиные силы в машине, конечно, есть, но речь он ведет о налогооблагаемой базе. Но такие автомобили стоят дороже трех миллионов рублей (они и дороже 10 млн стоят), а три миллиона — это порог, после которого транспортный налог начисляется с дополнительным повышающим коэффициентом, это так называемый «налог на автороскошь». Выходит, такое решение не даст зеленый свет массовой электромобилизации, но покупатели дорогущей мощной «Теслы» уйдут и от этого налогообложения.

    К обсуждению льготы по транспортному налогу для электромобилей планируется вернуться на заседании бюджетного комитета Госдумы РФ во вторник. Не исключено, что в поправке возникнет дополнение, освобождающее от транспортного налога электромобили мощностью, например, до 150-200 л. с. или ценой до 3 млн рублей.

    И все же главные сдерживающие факторы остаются. Во-первых, электромобили заметно дороже бензиновых, а больших субсидий при их покупке (как в Японии или в Европе ) у нас не дают. В итоге стандартных размеров городская легковушка стоит 2-3 млн рублей. У нас за эти деньги лучше «Мерседес» или «БМВ» купят. Во-вторых, зарядной инфраструктуры в нашей стране пока так и нет. Строго говоря, нужны всего лишь обычные розетки на заправках и на парковках возле офисов, кафе и торговых центров, это пустяки, установить их легко, но потребности их делать нет. На всю страну таких машин — тысяча, и большинство их владельцев заряжают свои машины просто у себя гаражах.

    КСТАТИ

    На сегодняшний день уже действуют некоторые льготы для владельцев и покупателей электромобилей.

    ► В Москве стоянка на территории платной парковки для них совершенно бесплатна. Если регулярно ставить машину в центре, то за год это позволяет сэкономить десятки и даже сотни тысяч рублей.

    ► В Москве опять же есть пока небольшая сеть зарядных устройств МОЭСК , зарядка машин на них — абсолютно бесплатная.

    ► Таможенная пошлина на ввоз электромобилей низкая. Если вы сейчас захотите ввезти из Японии 5-летний Nissan Leaf, то пошлина составит всего 34 тысячи рублей. С учетом акциза, утилизационного сбора и прочих платежей на таможне вы оставите 100 тысяч рублей. В итоге купленная в Японии на аукционе машина будет стоить во Владивостоке полмиллиона рублей.

    m.kp.ru

    Налоги на электромобили

    Правительство РФ внесло в Госдуму поправку в Налоговый кодекс (НК), предлагающую с 2018 года освободить владельцев автомобилей с электрическими двигателями от уплаты транспортного налога, передает «Интерфакс».

    «Мы предлагаем срок на пять лет», — сказал заместитель министра финансов Илья Трунин, представляя поправку на заседании бюджетного комитета нижней палаты парламента 13 ноября. Правительственную инициативу он мотивировал тем, что у электромобиля «нет двигателя внутреннего сгорания», передает ТАСС.

    «Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? — спросил в ответ представителей Минфина глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. — У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога?»

    Не получив ответа, парламентарий заявил, что в таком виде поправка не может быть принята. «Транспортный налог — это региональный налог, и мы договорились, что все льготы по региональному налогу мы на федеральном уровне не принимаем и не компенсируем», — подчеркнул Макаров.

    К обсуждению льготы по транспортному налогу для электромобилей планируется вернуться на заседании бюджетного комитета Госдумы 14 ноября.

    В начале августа замминистра транспорта РФ Николай Асаул заявил, что в правительстве обсуждается идея обнуления ставки транспортного налога для гибридных и электрических автомобилей, но положительное решение пока не принято, так как этот налог — важный источник пополняемости региональных бюджетов.

    Правительство РФ ранее в этом году утвердило изменения в Правила дорожного движения, введя в них новые термины «электромобиль» и «гибрид», а также соответствующие дорожные знаки и разметки. А в октябре в России утвердили ГОСТ с требованиями к зарядным станциям для электромобилей.

    При этом продажи электрокаров иностранного производства в РФ в текущем году растут, а их общее количество к июлю текущего года достигло 1,1 тысячи. Лидером продаж на российском рынке в 2017 году стали модели американской марки Tesla. Между тем в число потенциальных покупателей Tesla вписал себя президент России Владимир Путин.

    auto.newsru.com

    Транспортный налог, согласно статье 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, распространяется на тех владельцев электрических автомобилей, у которых транспорт относится к объектам налогообложения. По пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения являются мотороллеры, мотоциклы, квадроциклы, автомобили и электромобили, автобусы, маршрутные такси и различные грузовые, сельскохозяйственные и военные машины.

    Для того чтобы за определенное транспортное средство начислялся транспортный платеж, достаточно иметь документ для государственного органа, который подтверждает, что зарегистрированный транспорт официально принадлежит налогоплательщику.

    Определение суммы налога на электрокар в Российской Федерации на 2018 год

    В настоящее время электромобиль не занял отдельную категорию автомашин, поэтому пока относится к классификации легковых автомобилей. Исходя из этого, налог определяется по нескольким параметрам:

  18. Вид электромобиля;
  19. Количество машин;
  20. Мощность мотора (л.с.);
  21. Регистровая валовая вместимость в тоннаже;
  22. Статическая тяга по паспорту.
Читайте так же:  Можно ли вернуть долг если нет расписки

В пункте 1 статьи 361 Налогового Кодекса РФ предлагаются налоговые ставки, которые являются актуальными на 2018 год, чтобы владельцы электрокара могли самостоятельно определить сумму платежа:

  • Мотороллеры и мотоциклы:
    • До 14,5 кВт (20 л.с.) – 7 рублей (ставка налога за 1 лошадиную силу);
    • От 14,5 до 25,7 кВт (20-35 л.с.) – 15 рублей;
    • От 25,7 кВт (35 л.с.) – 5о рублей.
    • Легковые автомобили и электрокары с моторной мощностью:
      • До 73,5 кВт (100 л.с.) – 12 рублей;
      • От 73,5 до 91,94 кВт (100-125 л.с.) – 25 рублей;
      • От 91,94 до 110,33 кВт (125-150 л.с.) – 35 рублей;
      • От 110,33 до 128,71 кВт (150-175 л.с.) – 45 рублей;
      • От 128,71 до 147,1 кВт (175-200 л.с.) – 50 рублей;
      • От 147,1 до 165,49 кВт (200-225 л.с.) – 65 рублей;
      • От 165,49 до 183,88 кВт (225-250 л.с.) – 75 рублей;
      • От 184 кВт (250 л.с.) – 150 рублей.
      • Грузовые автомобили с моторной мощностью:
        • До 73,5 кВт (100 л.с.) – 15 рублей;
        • От 73,5 до 110,35 кВт (100-150 л.с.) – 26 рублей;
        • От 110, 35 до 147,1 кВт (150-200 л.с.) – 38 рублей;
        • От 147,1 до 184 кВт (200-250 л.с.) – 55 рублей;
        • От 184 кВт (250 л.с.) – 70 рублей.
      • Автобусы и другие маршрутные такси с моторной мощностью:
        • До 80,91 кВт (до 110 л.с.) – 15 рублей;
        • От 80,91 до 147,1 кВт (от 110 до 200 л.с.) – 26 рублей.
        • От 147,1 кВт (200 л.с.) – 55 рублей.
        • Дифференцированная ставка специально для электрических автомобилей, которая отделяется от совокупности всех налоговых ставок на транспортные средства, была подана на рассмотрение в Министерство Финансов РФ 7 апреля 2015 года. По итогу определения налоговой ставки, было решено не выделять электрокары под самостоятельную категорию ТС.

          Также статья 356 НК России для владельцев того или иного вида транспорта предусматривает льготы, которые определенным образом влияют на выплату и сумму налогового обложения.

          Статья указывает, какие льготы могут воздействовать на сумму налога для автомобиля владельца. Законы проводят проверку льгот, и на их основании регулируют потенциальную сумму транспортного налога в 2017 году. В зависимости от льгот ставка может значительно снизиться или вовсе аннулироваться.

          В том случае, если налогоплательщик в указанный период времени не оплатит пошлину, то по статье 122 НК РФ владелец электрокара получит штраф до 20% от размера налогового обложения.

          В 2016 году инициативу отмены транспортного налога для обладателей электромобилей поддержали, однако на сегодняшний день Минфин Российской Федерации этот вопрос не утвердил, и размер налогов остается прежним.

          В следующем году предполагается отмена пошлины на пять лет до 2023 года для электромобилей и машин с гибридным двигателем. Также предлагается проект по распространению экологически чистых автомобилей в России, пустить на серийное производство не только легковые модели, но и электробусы.

          elmobil.ru

          Налог на электромобиль в россии

          В Московской области отменили Транспортный налог для электромобилей

          В Московской области приняли закон освобождающий владельцев транспортного средства с полностью электрическим двигателем и зарегистрированным в области, от уплаты транспортного налога.

          Законопроект одобрили 24 сентября. Как рассказал депутат Кирилл Жигарев — Предлагаем принять, проект закона.

          Ранее с подобным предложением обращалась фракция ЛДПР. Так же Дмитрий Медведев подписал постановление обязывающее оборудовать все АЗС, зарядными терминалами позволяющие заряжать электромобили.

          Powered by vBulletin&reg Version 4.2.3 Copyright 2016 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

          Tesla Motors Club основан в 2010 году и является первым официальным клубом владельцев и любителей электромобилей Tesla! Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При любом использовании материалов сайта, письменное согласие обязательно!

        • Не нравится user 28 Май 2014
        • Интересно, кому нибудь уже приходил транспортный налог на Тесла, в России несколько машин, но еще не одна не пробыла в стране целого года. Скоро узнаем какая сумма транспортного налога на владением электромобилем Тесла в России.

          По идее Тесла попадает под «Налог на роскошь» (автомобили от 3 миллионов рублей). Другие электромобили (Нисан Лиаф, Тойота Приус) дешевле, и стоят около 2 миллионов рублей и не попадают под такие жесткие условия. Думаю что транспортный налог на Тесла в 2014 году составит около 402 Лс * 150 рублей / Лс = 60300 рублей/год + возможный коэфициент налога на роскошь. Посмотрим, ждем первых счастливчиков.

        • Не нравится Теслолюб 30 Май 2014

          Думая что те озвученные вами цифры будут как раз такими. Меня интересует немного другой вопрос — почему Тесла Моторс до сих пор не хочет открыть в России свое официальное представительство? Ведь в нашей стране есть достаточно много богатых людей, которые без проблем купили бы такой электрокар.

        • Нравится
        • Не нравится Андрейка 11 Июл 2014

          Я думаю, тот, кто купил автомобиль Tesla S, никак не задумывался о том, какой транспортный налог ему придет платить в конце года пользования. Автомобиль для богатых, и 60 тыс. налога для них пустяк. К примеру, если взять одного из наших самых богатых россиян, то обслуживание яхты с подлодкой в арсенале, обходится ему в 20 тыс. долларов в год, что ему транспортный налог на электрокар.

          Налог на электромобиль в России

          Единственный налог на электромобиль в России – это транспортный налог. Но, так как в нашей стране продается только одна электрическая модель – «Mitsubishi i-MiEV » (подробнее о моделях, производстве и зарядной инфраструктуре для электромобилей в нашей стране читайте в статье «Электромобили в России »), то Вы, возможно, захотите ввезти электромобиль из-за границы. Это, в свою очередь, приведет Вас к необходимости оплаты еще и таможенных сборов (подробнее об этом можно прочесть в статье «Растаможка электромобиля в России »).

          Транспортный налог на электромобиль в России

          Под транспортный налог подпадают транспортные средства, указанные в 358 статье налогового кодекса Российской Федерации. Данный налог является региональным, поэтому кодекс определяет только общий порядок налогообложения, устанавливает перечень граждан, которые должны его уплачивать, сроки уплаты, а также размеры базовых ставок.

          В настоящий момент транспортный налог в России рассчитывается по количеству лошадиных сил (л. с.) в автомобиле по следующей формуле:

          Сумма = (налоговая ставка) x (количество л. с.) x (кол-во месяцев владения\месяцев в году)

          На основе базовых ставок в регионах определяют размер собственных местных ставок. При этом, как правило, ставки, установленные местными властями, возрастают в несколько раз по сравнению с базовыми (особенно это заметно в Москве и Петербурге). Также за региональными властями закреплено право изменять порядок налогообложения, сроки оплаты транспортного налога на автомобиль в местный бюджет и устанавливать различные льготы.

          Отметим, что по имеющимся данным только в Калужской области в качестве эксперимента транспортный налог на электромобиль равен нулю.

          Налоги на электромобиль в других странах

          Наше правительство пока отложило снижение ставок на электрические автомобили, а вот как обстоит дело в других странах?

          У значительной части стран нет транспортного налога как такового. Он заменен другими налоговыми сборами:

        • налог на имущество, зависящий прямо или косвенно от стоимости автомобиля
        • дорожный налог, идущий на строительство и ремонт автодорог
        • экологический налог, стимулирующий приобретение автомобилей меньше загрязняющих окружающую среду, или использование общественного транспорта.

          Данные налоги могут комбинироваться, отсутствовать или быть скрытыми.

          В США транспортные сборы включены в цену бензина. Из них около 60 % направляется в федеральный дорожный фонд, а 40 % идут в дорожные фонды штатов.

          Преимуществами подобного подхода являются: полное отсутствие бюрократических процедур (что позволяет сократить лишних чиновников и сэкономить средства на печать и рассылку квитанций), справедливость оплаты (так как оплата происходит пропорционально интенсивности использования автомобиля), а также полное отсутствие сборов на электромобиль (потому что сбор включен только в цену бензина).

          В Китае ранее собирали транспортный налог по единой ставке. Однако сейчас он включен в цену топлива (20 %). Кроме того, приобретая новый автомобиль, выпущенный в Китае, владелец должен заплатить 10 % от его стоимости. Для моделей, произведенных за границей, ставка больше – 40 %. Налоговые сборы с автомобилистов перечисляются на развитие дорожной инфраструктуры.

          В Великобритании налог взимается с собственников автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе и природном газе. Владельцы электромобилей, гибридов, а также машин с объемом мотора менее одного литра от него освобождены.

          Во Франции действует система налогообложения автомобилистов из двух ступеней. При регистрации нового автомобиля владелец платит единовременный налог в зависимости от объема и мощности двигателя. Собранные деньги идут на финансирование дорожной отрасли.

          Вторая ступень – ежегодный налог, зависящий от количества углекислого газа (в граммах), который автомобиль выделяет в атмосферу на 100 км пробега по данным производителя. Чем больше выделится CO2. тем больше заплатит владелец автомобиля. От этого налога освобождены машины, которые на 100 км выбрасывают менее 200 граммов углекислого газа. Соответственно, электромобили налог этой ступени не оплачивают. Собранные средства идут на финансирование программ по сохранению окружающей среды.

          В Германии при определении размера налога учитывают объем двигателя и содержание углекислого газа в выхлопе. Этот налог не платят владельцы экологичных моделей, вырабатывающих менее 95 г CO2 на 100 км. Совсем от уплаты данного налога освобождены собственники электромобилей.

          motorkolesogid.ru

Обсуждение закрыто.