Налог на прибыль учетная политика 2014

Налог на прибыль учетная политика 2014

Содержание:

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА В 2015 ГОДУ

08 октября 2014

В этой статье аудиторы компании «Правовест Аудит» дают рекомендации по актуализации учетной политики на 2015 год для целей бухгалтерского и налогового учета. Предлагаем ознакомиться с необходимыми изменениями и дополнениями, чтобы вовремя скорректировать свою учетную политику в 2015 году.

Изменения и дополнения учетной политики

В начале нового финансового года каждая организация должна пересмотреть учетную политику, которой пользовалась в течение предшествующего периода на предмет соответствия действующему законодательству и при необходимости внести в нее изменения или дополнения.

Положение об учетной политике предприятия, как правило, оформляется в виде двух самостоятельных распорядительных документов (приказов, положений и т.п.). Первый посвящен учетной политике для целей бухгалтерского учета, а второй — для целей налогообложения.

Составлять и утверждать бухгалтерскую и налоговую учетную политику (полностью весь текст) на каждый год не нужно. Обязательно проводить ее актуализацию путем внесения изменений и (или) дополнений в связи с изменением законодательства, появлением и/или изменением фактов хозяйственной жизни организации. Именно изменения и дополнения учетной политики нужно «привязывать» к конкретному году.

По общему правилу, изменения и дополнения в бухгалтерскую и налоговую учетную политику формируются организацией в конце года и применяются, начиная с 1 января следующего года. Поэтому приказ об изменениях и дополнениях в учетную политику на 2015 год должен быть датирован концом декабря 2014 года.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

В 2015 году организация при формировании учетной политики должна руководствоваться Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действует с 2013 года), а также следующими документами (п. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ):

— ПБУ (с 1/2008 по 24/2011);

— Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998. N 34н;

— Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

— Методическими указаниями и рекомендациями (по учету основных средств, МПЗ, спецодежды и др.) (согласно п. 8 ст. 21 Закона N 402-ФЗ рекомендации в области бухучета применяются на добровольной основе).

Не исключено, что до конца 2014 года появится несколько новых стандартов бухучета (ПБУ). Новые ПБУ расширяют сферу необходимой профессиональной компетенции для работников российского бухучета, поскольку приближены к стандартам МСФО.

В частности, стандарты по учету запасов, доходов, основных средств, вознаграждений работникам, аренде. Если стандарты наконец примут, их положения необходимо будет учесть при формировании учетной политики на 2015 год. Однако пока что эти документы находятся в статусе проектов.

При формировании учетной политики на 2015 год организации необходимо еще раз качественно проанализировать нововведения последних лет, чтобы не упустить важные нюансы.

Напомним, что с 1 января 2014 года в Закон N 402-ФЗ были внесены изменения, которые при необходимости, стоит учесть при актуализации бухгалтерской учетной политики на 2015 год.

В частности, Федеральным Законом от 21.12.2013г. N 357-ФЗ внесены поправки, направленные на ужесточение требований к первичным документам. Для целей бухучета введены понятия мнимого и притворного объектов учета. Под мнимым объектом бухучета понимается несуществующий объект, отраженный в бухучете лишь для вида. Под притворным объектом — отраженный в бухучете вместо другого объекта с целью прикрыть его. Дополнены статьи 9 и 10 Закона N 402-ФЗ: не допускается принимать к бухучету документы, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Запрещается регистрация мнимых и притворных объектов бухучета в регистрах бухучета.

Поправки направлены на усиление контроля и требований к первичным документам и достоверности бухучета. Напомним, что организация обязана организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых операций, направленный на получение достаточной уверенности в достоверности и своевременности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соблюдение законодательства при ведении бухучета (ст. 19 Закона N 402-ФЗ). Рекомендации по организации внутреннего контроля содержатся в Информации Минфина России от 25 декабря 2013 г. N ПЗ-11/2013. При необходимости предприятию необходимо доработать имеющееся положение о системе внутреннего контроля за совершаемыми хозяйственными операциями. Распределение полномочий и функций по организации и осуществлению внутреннего контроля организация устанавливает самостоятельно в зависимости от характера и масштабов своей деятельности и особенностей системы управления.

Согласно пункту 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» при формировании учетной политики утверждаются правила документооборота и технология обработки учетной информации.

По общему правилу, закрепленному статьей 9 Закона N 402-ФЗ, первичный учетный документ оформляется при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не возможно — непосредственно после его окончания.

С 1 января 2014 года в данное положение также внесены дополнения: лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, должно обеспечить своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухучета, а также достоверность этих данных. При этом главбух или лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухучета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Предприятию нужно пересмотреть график документооборота с учетом нововведений, изменив при необходимости ответственных за составление первичных документов лиц, а также сроки их передачи в бухгалтерию.

Напомним, что с 1 января 2013 года организации вправе оформлять факты хозяйственной жизни (сделку, событие, операцию) как унифицированными формами первичных документов, утвержденные Госкомстатом, так и самостоятельно разработанными формами. Важно, чтобы они содержали обязательные реквизиты, перечисленные в статье 9 Закона N 402-ФЗ. Обязательными к применению продолжают оставаться только формы первичных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы, транспортная накладная). Помимо этого, организация может воспользоваться формой универсального передаточного документа, рекомендованной налоговой службой (письмо ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/[email protected]). Она разработана на основе действующей формы счета-фактуры и содержит все необходимые реквизиты первичного документа. Поэтому такой документ можно использовать как для отражения факта хозяйственной жизни в бухучете, так и использовать в целях исчисления НДС и налога на прибыль, тем самым сократив документооборот. В Письмах ФНС России, выпущенных в 2014 году (от 05.03.2014 N ГД-4-3/[email protected], от 24.01.2014 N ЕД-4-15/[email protected], от 29.01.2014 N ГД-4-3/[email protected], от 30.05.2014 N ГД-4-3/[email protected]), разъяснены некоторые вопросы составления и использования универсального передаточного документа для подтверждения расходов налогоплательщиков и НДС.

Учетная политика для целей налогообложения

При разработке налоговой учетной политики основным документом является Налоговый кодекс РФ.

С 1 января 2015 года в главу 25 НК РФ внесены поправки, направленные на сближение налогового и бухгалтерского учета (Федеральный закон от 20.04.2014г. N 81-ФЗ):

1) из пункта 8 статьи 254 НК РФ исключен метод списания ТМЦ ЛИФО. В бухучете он не используется с 2008 года. Если же в 2014 году в налоговом учете организация применяла метод ЛИФО, до конца года ей нужно определиться, каким методом в дальнейшем она будет оценивать товары, сырье и материалы. Свой выбор следует закрепить в учетной политике для целей налогообложения не позднее 31 декабря 2014 года. Таких методов с 2015 года и в бухгалтерском и в налоговом учете останется три: оценка по стоимости каждой единицы запасов, по средней стоимости и по методу ФИФО.

2) вносятся поправки в статью 254 НК РФ: налогоплательщики смогут частями списывать в расход стоимость инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, и другого малоценного имущества, не являющегося амортизируемым. Сейчас стоимость малоценного имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере его ввода в эксплуатацию.

С 2015 года при списании стоимости малоценного имущества в течение более одного отчетного периода налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок признания материальных расходов с учетом срока использования данного имущества или иных экономически обоснованных показателей.

Частичное списание стоимости МПЗ позволит вести налоговый учет аналогично порядку, установленному Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (утв. приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н). Соответственно разниц между бухгалтерским и налоговым учетом больше не возникнет.

Поскольку законодатель предусмотрел право, а не обязанность на частичное списание МПЗ, этот момент является элементом налоговой учетной политики. И если организация захочет воспользоваться новым методом списания, в нее необходимо внести изменения.

Более подробно об изменениях по налогу на прибыль, внесенных в главу 25 НК РФ законом от 20.04.2014г. N 81-ФЗ мы уже рассказывали в статье Изменения по налогу на прибыль с 2015 года: корректируем учетную политику

Поправками, вносимыми в 25 главу НК РФ Федеральный законом от 28.12.2013г. N 420-ФЗ с 1 января 2015 г. отменяется нормирование расходов в виде процентов по долговым обязательствам. По общему правилу проценты по долговым обязательствам будут учитываться в расходах исходя из фактической ставки. Аналогичное правило предусмотрено и в отношении соответствующих доходов.

Но по долговым обязательствам, возникшим в результате совершения контролируемых сделок, доходом (расходом) будет признаваться процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений разд. V.1 Налогового кодекса о контролируемых сделках. Исключением являются случаи, когда одной из сторон такой сделки является банк. В этом случае налогоплательщик вправе:

— признать доходом процент, исчисленный исходя из фактической ставки, если она превышает минимальное значение установленного интервала предельных значений;

— признать расходом процент, исчисленный исходя из фактической ставки, если она менее максимального значения установленного интервала предельных значений.

Поскольку в 2014 году проценты учитываются в расходах в ином порядке (статьей 269 НК РФ предусмотрено два метода их признания), организациям необходимо откорректировать учетную политику с учетом нововведений.

Правила бухучета отдельных хозяйственных операций, содержащиеся в ПБУ, подчас отличаются от норм налогового учета. К сожалению, от различий между двумя видами учета не уйти. Однако, уменьшить их и снизить трудозатраты на ведение бухгалтерского и налогового учета все-таки можно и нужно. Для этого при составлении учетной политики организации нужно сблизить нормы бухгалтерского и налогового учета.

Например, для целей бухгалтерского и налогового учета можно:

1) установить один и тот же способ амортизации основных средств;

2) закрепить единый стоимостной лимит для признания актива основным средством (амортизируемым имуществом) в размере более 40 000 руб.;

3) использовать одинаковый способ формирования и списания стоимости товаров и МПЗ;

4) применять в бухучете для определения срока полезного использования активов Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную для целей налогообложения (утв. Постановлением Правительства России от 01.01.2002 г. N 1);

5) установить схожий перечень прямых расходов и порядок их распределения при расчете НЗП;

6) сблизить порядок признания доходов и расходов по договорам с длительным циклом (более одного года) выполнения работ;

7) максимально сблизить порядок создания и списания резервов по сомнительной дебиторской задолженности, а также порядок признания оценочных обязательств на оплату отпусков и гарантийный ремонт в бухучете и создания одноименных резервов в целях налогообложения;

Итак, в статье рассмотрены наиболее значимые дополнения учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета на 2015 год. Надеемся, что статья поможет бухгалтеру улучшить главный документ организации и сделать его более полезным в практической работе.

компании «Правовест Аудит» Ирина Б. Остафий

Приглашаем стать участниками очередного круглого стола компании «Правовест Аудит». Темы и ближайшие даты смотрите тут>>

Мы оказываем реальную помощь бизнесу: отвечаем на вопросы, проводим аудит, выявляем риски, даем профессиональные рекомендации.

звоните: (495) 231-23-21 (многоканальный);

пишите: [email protected]

Мы всегда рады помочь Вам! Обращайтесь к профессионалам!

Услуги от «ПРАВОВЕСТ Аудит» – это снижение рисков и укрепление бизнеса

pravovest-audit.ru

Учетная политика по налогу на прибыль

Учетная политика — это документ, обязательный для любого предприятия независимо от применяемого режима налогообложения. При формировании учетной политики бухгалтеру приходится учитывать множество нюансов. Ничего не упустить и правильно составить учетную политику вам поможет этот подраздел нашего сайта.

Что такое учетная политика

По своей сути учетная политика — это набор определенных правил, по которым организация ведет учет, рассчитывает и уплачивает налоги. Грамотная учетная политика — залог безошибочной учетной работы. Также учетную политику стоит признать одним из способов налогового планирования, ведь рациональный выбор совокупности обязательных учетных процедур может существенно снизить размер налоговых обязательств компании.

Читайте так же:  Заявление об отмене обеспечительных мер ареста

Сколько учетных политик требуется организации

Всем известно, что на каждом предприятии параллельно ведется сразу несколько учетов. Как минимум, это бухгалтерский (БУ) и налоговый (НУ) учеты. Оба они обязательны для любой организации в силу требований бухгалтерского и налогового законодательств.

Правила БУ и НУ в чем-то схожи, а в чем-то различаются. Причем и там и там присутствует вариатив. Например, возможность выбрать 1 учетное правило из нескольких допустимых или разработать свой порядок учета там, где это разрешено или предписано законом. Для закрепления избранного способа учета составляют такой документ, как учетная политика.

Поскольку обязательных учетов 2, ответ на вопрос о количестве необходимых учетных политик напрашивается сам собой: их должно быть 2 — учетная политика по бухучету и налоговая учетная политика.

Подробнее о каждой из учетных политик читайте в статье «Составляем положение об учетной политике в организации».

Заметим, что понятие «налоговый учет» у нас, как правило, ассоциируется с налогом на прибыль. Однако налоговая учетная политика должна включать положения и по другим налогам, например, по НДС. Не обойтись без налоговой учетной политики и спецрежимникам, например, «упрощенцам».

Для управленческих целей — своя учетная политика

Указанные выше виды учета (БУ и НУ) предназначены не только и не столько для внутренних целей фирмы, сколько рассчитаны на внешних пользователей: собственников, инвесторов, налоговиков. А в собственных интересах некоторые компании дополнительно ведут еще и управленческий учет. Для него тоже нужны специальные правила и методология. А значит, необходима и учетная политика — только управленческая. Вот вам и 3-й вид учетной политики — необязательный, но тоже крайне важный.

На что опираться при формировании учетной политики

Конечно, на нормативные правовые акты (НПА).

Основным НПА для бухгалтерской учетной политики является одноименное ПБУ «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.

О месте, которое занимает это ПБУ в нормативной базе, читайте в статье «ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (нюансы)».

В 2017 году текст ПБУ 1/2008 обновлен (приказ Минфина России от 28.04.2017 № 69н).

О том, что изменено в этом документе, читайте в материале «Внесены изменения в ПБУ 1/2008 по учетной политике».

При составлении налоговой учетной политики нужно строго следовать положениям НК РФ.

А о том, где искать образец учетной политики, читайте здесь.

Что касается управленческой учетной политики, то здесь у организации полная свобода выбора. Все правила она определяет сама исходя из специфики деятельности и целей, которые преследует постановкой управленческого учета.

Как составить налоговую учетную политику

Состав учетной политики для НУ зависит от многих факторов: размера компании, масштабов и видов осуществляемой ею деятельности, наличия у нее определенного имущества и операций, а также ряда иных моментов. Для того чтобы правильно ее составить, нужно изучить статьи «прибыльной» главы НК РФ, имеющие отношение ко всем учетным операциям компании. Если соответствующее правило НК РФ сформулировано предельно четко и однозначно, включать его в учетную политику не требуется — остается только строго исполнять. Если же закон дает право выбора, следует проанализировать каждый из предлагаемых вариантов и закрепить в учетной политике тот, который более выгоден с точки зрения снижения налоговой нагрузки или более рационален с позиции упрощения учетной работы.

Основной комплекс вопросов, которые обязательно нужно включить в учетную политику для целей налогообложения, вы найдете в нашей статье «Как составить налоговую политику организации?».

Принятая организацией учетная политика должна неукоснительно и последовательно ею соблюдаться. Однако это не значит, что, 1 раз составив УП, можно успокоиться и применять ее из года в год. Ни для кого не секрет, что наш налоговый закон достаточно подвижен и переменчив. А значит, каждый год перед составлением очередной учетной политики следует изучать новеллы НК РФ и при необходимости менять свой основной учетный документ.

О том, в каких еще случаях могут потребоваться изменения УП и как их правильно оформить, тоже рассказывает наша статья «Как составить налоговую политику организации?».

Заходите в этот раздел почаще и будете знать все, что необходимо для формирования правильной и выгодной учетной политики.

nalog-nalog.ru

Налог на прибыль учетная политика 2014

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Если компания является плательщиком налога на прибыль организаций, то часть ее учетной политики для целей налогообложения (далее — налоговая политика) должна быть посвящена порядку уплаты налога на имущество организации. О том, какие вопросы в части исчисления «имущественного» налога следует осветить в своей налоговой политике, мы и поговорим далее.

Статья 13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) относит налог на имущество организаций в состав региональных налогов, что в свою очередь означает, что он устанавливается НК РФ, но вводится в действие законом субъекта Российской Федерации. При этом с момента его введения в действие региональным законодательством на территории субъекта Российской Федерации он является обязательным к уплате на соответствующей территории. Аналогичное положение закреплено и в статье 372 главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ, нормами которой установлены правила исчисления «имущественного» налога компаний.
Причем региональные власти вправе не только принимать решение о введение данного налога на территории своего субъекта, но и конкретизировать общие правовые положения, установленные главой 30 НК РФ. Так, в частности региональное законодательство самостоятельно устанавливает ставку налога (в пределах, установленных главой 30 НК РФ), а также порядок и сроки уплаты налога в бюджет. Кроме того, региональным законом могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Напомним, что с точки зрения уплаты налога на имущество организаций, объекты обложения «имущественным» налогом компаний делятся на две категории:
• объекты налогообложения, налог по которым платится с их кадастровой стоимости;
• объекты налогообложения, налог по которым уплачивается исходя из их балансовой стоимости.

В первую категорию объектов включены только определенные виды недвижимого имущества, состав которых перечислен в статье 378.2 НК РФ.
К таким объектам обложения «имущественным» налогом относятся:
• административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
• нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
• объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
• жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Поэтому в разделе налоговой политики, посвященном уплате налога на имущество, в первую очередь компания должна указать свой статус плательщика «имущественного» налога. Напомним, что в силу пункта статьи 374 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются:

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

www.referent.ru

Меняем учетную политику на 2014 год

Елина Л. А.

На что обратить внимание при обновлении налоговой и бухгалтерской учетной политики .

В преддверии праздников не забудьте проверить, насколько готова ваша учетная политика к наступлению нового года. Если ваша организация по собственному желанию планирует в ней что-то поменять с начала 2014 г., приказ руководителя об этом должен быть датирован 2013 г. Мы обратим внимание лишь на некоторые особенности, которые могут быть полезны в наступающем году.

Примечание. Используйте конструктор учетной политики на нашем сайте. Просто выберите один из предлагаемых вариантов учета и распечатайте готовый документ: http://www.glavkniga.ru/ -> Формы -> Конструктор учетной политики (http://www.glavkniga.ru/forms/up)

(!) Оптимизируем рабочий план счетов бухучета с оглядкой на поправки в налог на имущество. С 2014 г. изменяются правила расчета налога на имущество организаций . Подробнее об этом вы можете прочитать на с. 27 этого номера ГК.

Если у вас есть офисная недвижимость, с которой налог на имущество надо платить исходя из ее кадастровой (а не балансовой) стоимости, лучше выделить такие «недвижимые» основные средства на специальный субсчет счета 01 «Основные средства» (или 03 «Доходные вложения в материальные ценности»). Лучше обособленно учитывать и амортизацию по такому имуществу на счете 02 «Амортизация основных средств». Это упростит расчет налога на имущество. Если в вашей организации был утвержден регистр по расчету налога на имущество, возможно, придется разработать новый регистр. Также рекомендуем учитывать на отдельном субсчете основные средства, по которым налог на имущество вообще не нужно начислять. Это, к примеру, движимое имущество, принятое на учет в качестве ОС в 2013 г. и позднее .

(!) Включаем в перечень применяемых первичных документов УПД. Не так давно налоговая служба предложила использовать универсальный передаточный документ (УПД) . Он может заменить обычный счет-фактуру и товарную накладную по форме N ТОРГ-12 (акт выполненных работ/оказанных услуг). Если вы собираетесь использовать такой универсальный документ, отметьте это в учетной политике.

Если вы хотите, то можете оставить себе свободу действий при выборе того или иного первичного документа, подтверждающего отгрузку товаров, выполнение работ или оказание услуг. Утвердите УПД в качестве первичного документа, который может использоваться вашей организацией. Наравне с этим оставьте в перечне первичных документов и товарную накладную, акт выполненных работ/оказанных услуг или иной документ. Также укажите в учетной политике, что по выбору руководителя организации либо по согласованию с контрагентом ваша компания вправе использовать любую из форм первичных документов, которые подтверждают передачу контрагенту товара, выполнение работ, оказание услуг.

(!) Проверьте налоговые повышающие коэффициенты. С 2014 г. в налоговом учете уже нельзя применять повышающие коэффициенты амортизации, используемые в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, если ОС принято к учету в 2014 г. А между тем по ОС, которые были приняты к учету ранее, по-прежнему можно применять специальный коэффициент, не превышающий 2 . Подробнее об этом — на с. 7.

Совсем удалять из учетной политики «агрессивные» повышающие коэффициенты не советуем, ведь тогда вы не сможете их применять при начислении амортизации по старым основным средствам.

Кроме того, с 1 января в НК появится прямой запрет на использование нескольких повышающих коэффициентов к «прибыльной» норме амортизации (ранее об этом в своих письмах говорил Минфин ). Поэтому проверьте, чтобы при наличии нескольких оснований для применения повышающих коэффициентов было закреплено, какой из них будет применяться (или по какому принципу и кто будет его определять).

(!) У вас малое предприятие? Задумываемся над базовыми принципами бухучета и отчетности. Напомним, что с октября 2013 г. число малых предприятий выросло. Произошло это из-за изменения критериев для отнесения организаций к субъектам малого и среднего бизнеса . В частности, ранее статус малого/среднего предприятия не могли иметь организации, у которых более 25% уставного капитала принадлежит иностранным гражданам или научным и автономным образовательным учреждениям. Теперь это не является препятствием.

Внимание! Зафиксируйте в учетной политике все «бухучетные» льготы, которыми вы планируете воспользоваться.

У малых предприятий есть определенные послабления. К примеру, они могут вести упрощенный бухучет и сдавать отчетность по упрощенным формам. А микропредприятия вообще могут отказаться от двойной записи .

(!) У вас «культурное» учреждение? Можете отказаться от налоговой амортизации «движимых» ОС. Дело в том, что с 1 января 2014 г. бюджетные учреждения — театры, музеи, библиотеки, концертные организации — могут при расчете налога на прибыль единовременно учитывать в расходах полную стоимость основных средств в момент их ввода в эксплуатацию. Только недвижимость нужно амортизировать, как раньше .

Читайте так же:  Статья 60 закона 273-фз

Чтобы воспользоваться такой льготой, надо прописать ее в учетной политике для целей налогообложения.

В заключение напомним, что бухгалтерскую и налоговую учетную политику можно оформить в виде единого документа или как два самостоятельных документа.

Утверждать каждый год учетную политику нет необходимости. Руководителю достаточно утвердить ее изменения и дополнения, если они требуются.

Закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ; п. 2 ст. 380 НК РФ

подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ

Письмо ФНС от 21.10.2013 N ММВ-20-3/[email protected]

подп. 1 п. 1 ст. 259.3 НК РФ

п. 5 ст. 259.3 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2014)

Письмо Минфина от 14.09.2012 N 03-03-06/1/481

Закон от 23.07.2013 N 238-ФЗ

ч. 4 ст. 6 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; Информация Минфина N ПЗ-3/2012

п. 7 ст. 259 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2014)

www.audit-it.ru

Учетная политика по налогу на прибыль – 2016

Учетная политика налога на прибыль.

Исходя из положений ст. 313 НК РФ порядок ведения налогового учета устанавливается организацией в учетной политике, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.Определение учетной политики для целей налогообложения дано в п. 2 ст. 11 НК РФ, в котором говорится, что это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

С 2016 года некоторые нормы гл. 25 НК РФ будут действовать в новой редакции. А это значит, что плательщикам следует пересмотреть действующую учетную политику налога на прибыль . Представляем вашему вниманию некий шаблон ее положений с небольшими комментариями в каждом разделе. Разумеется, поправки законодательства нами учтены.

Порядок уплаты налога.

Авансовые платежи.

Авансовые платежи по налогу на прибыль 2016 уплачиваются (п. 2 ст. 286 НК РФ):

  • вариант 1: ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли;
  • вариант 2: ежемесячно в течение каждого квартала в размере 1/3 фактически уплаченного авансового платежа за предыдущий квартал.
  • Уплата налога на прибыль при наличии обособленных подразделений.

    Согласно п. 2 ст. 288 НК РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в бюджет субъектов РФ, производится по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из соответствующей доли прибыли, порядок исчисления которой регламентирован той же нормой.

    В соответствии с п. 2 ст. 288 НК РФ для расчета сумм налога на прибыль 2016 в региональные бюджеты применяется показатель:вариант 1: расходы на оплату труда;вариант 2: среднесписочная численность работников. Организациям с обособленными подразделениями, применяющим нелинейный метод начисления амортизации, необходимо сделать следующий выбор. При распределении налога на прибыль 2016 между головной организацией и ее обособленными подразделениями показатель остаточной стоимости амортизируемого имущества учитывается:

  • вариант 1: по данным бухгалтерского учета;
  • вариант 2: по данным налогового учета.
  • Организации, имеющие несколько обособленных подразделений, должны установить порядок уплаты налога на прибыль и авансовых платежей, приходящихся на эти подразделения.

    При наличии нескольких обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ:

    • вариант 1: прибыль распределяется по всем подразделениям, которые самостоятельно уплачивают налог в бюджет субъекта РФ;
    • вариант 2: определяется доля прибыли, приходящаяся на все обособленные подразделения, а налог уплачивается через одно из них (указывается его наименование) [3].
    • Метод определения доходов и расходов.

      Организации [4], у которых сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС в среднем за предыдущие четыре квартала не превысила 1 млн руб. за каждый квартал, вправе выбрать метод признания доходов и расходов.

      Доходы и расходы определяются:

      • вариант 1: по методу начисления в порядке, установленном ст. 271 и 272 НК РФ;
      • вариант 2: по кассовому методу в порядке, предусмотренном ст. 273 НК РФ.Остальные организации применяют только метод начисления.
      • Признание доходов и расходов

        Доходы от сдачи имущества в аренду и предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности.

        Согласно ст. 250 НК РФ внереализационными являются доходы, не указанные в ст. 249. К ним относятся в том числе доходы, поименованные:

      • в п. 4 ст. 250 НК РФ – от сдачи имущества в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 249;
      • в п. 5 ст. 250 НК РФ – от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, закрепленном в ст. 249.
      • При этом в Налоговом кодексе не содержится критериев (условий) признания указанных доходов внереализационными либо доходами от реализации. Их налогоплательщик устанавливает самостоятельно.При выборе вида обозначенных доходов организация должна учитывать частоту операций, их объем и другие показатели своей деятельности.

        Доходы и расходы от предоставления за плату во временное пользование и (или) временное владение и пользование имущества считаются:

      • вариант 1: доходами и расходами, связанными с производством и реализацией;
      • Доходы и расходы от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности) считаются:

      • вариант 2: внереализационными доходами и расходами.
      • Выполнение работ с длительным технологическим циклом.

        При выполнении работ (оказании услуг) с длительным технологическим циклом, если договорами не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), в учетной политике должен быть закреплен метод распределения выручки (дохода) (абз. 2 п. 2 ст. 271, абз. 8 ст. 316 НК РФ).
        При выполнении работ (оказании услуг) с длительным технологическим циклом выручка (доход) признается:

      • вариант 1: равномерно (ежемесячно или ежеквартально) в течение срока действия договора;
      • вариант 2: пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов, предусмотренных сметой;вариант 3: иным обоснованным способом (указать).
      • Амортизируемое имущество.

        Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью:

      • более 40 000 руб. – по объектам, введенным в эксплуатацию до 01.01.2016;
      • более 100 000 руб. – по объектам, введенным в эксплуатацию начиная с 01.01.2016.
      • Основные средств а.

        Метод начисления амортизации. Выбор метода начисления амортизации по основным средствам (линейный или нелинейный) осуществляется в соответствии с п. 1, 3 ст. 259 НК РФ. Менять нелинейный метод на линейный можно не чаще одного раза в пять лет.

        Амортизация по основным средствам начисляется:

      • вариант 1: линейным методом по всем объектам основных средств;
      • вариант 2: по зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в 8 – 10-ю амортизационные группы, – линейным методом, по остальным объектам ОС – нелинейным.
      • Амортизационная премия. В соответствии с п. 9 ст. 258 НК РФ налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода затраты на капитальные вложения в размере не более 10% (30%) первоначальной стоимости ОС (за исключением полученных безвозмездно), а также не более 10% (30%) затрат, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств.

        Если налогоплательщик использует это право, объекты ОС после их ввода в эксплуатацию включаются в амортизационные группы (подгруппы) по своей первоначальной стоимости за вычетом амортизационной премии.

        Амортизационная премия по вновь приобретаемым основным средствам и капитальным вложениям (достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение, модернизация):

      • вариант 1: не применяется;
      • вариант 2: применяется.
      • Если организация выберет второй вариант, то в учетной политике необходимо указать размер амортизационной премии. Ее максимальная величина составляет:

      • 10% – по ОС, относящимся к 1-й, 2-й амортизационным группам (срок использования – от года до трех лет включительно) и к 8 – 10-й амортизационным группам (срок использования – свыше 20 лет);
      • 30% – по ОС, относящимся к 3 – 7-й амортизационным группам (срок использования – свыше трех лет до 20 лет включительно).
      • Амортизационная премия применяется в следующем размере:

      • вариант 1: для основных средств, включенных в 1-ю, 2-ю, 8 – 10-ю амортизационные группы, – 10%, для основных средств, отнесенных к 3 – 7-й группам, – 30%;
      • вариант 2: в размере, определенном самостоятельно для каждой группы ОС (указать с учетом предельного размера);
      • вариант 3: в размере (от 0 до 30%), устанавливаемом приказом руководителя индивидуально по каждому приобретенному (реконструированному, модернизированному) основному средству.
      • Повышающие (понижающие) коэффициенты к основной норме амортизации. Согласно п. 1 ст. 259.3 НК РФ налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2:

      • по амортизируемым ОС, принятым на учет до 01.01.2014 и используемым для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности. При нелинейном методе начисления амортизации указанный коэффициент не применяется к основным средствам, отнесенным к 1 – 3-й амортизационным группам;
      • по собственным ОС сельскохозяйственных организаций промышленного типа;
      • по собственным ОС организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной или туристско-рекреационной ОЭЗ либо участника свободной экономической зоны;
      • по ОС, относящимся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность (в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 № 600) или высокий класс энергетической эффективности.
      • Повышающие коэффициенты к основной норме амортизации в отношении основных средств, перечисленных в п. 1 ст. 259.3 НК РФ:

      • вариант 2: применяются в размере ___ (указать конкретный размер коэффициента в пределах максимального значения – не выше 2).
      • Согласно п. 2 ст. 259.3 НК РФ налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3:

      • в отношении амортизируемых ОС, являющихся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), налогоплательщиков, у которых данные ОС должны учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга). Указанный коэффициент не применяется к ОС, включенным в 1 – 3-ю амортизационные группы;
      • в отношении амортизируемых ОС, используемых только для осуществления научно-технической деятельности;
      • в отношении амортизируемых ОС, используемых налогоплательщиками, указанными в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, исключительно при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.
      • Повышающие коэффициенты к основной норме амортизации в отношении основных средств, перечисленных в п. 2 ст. 259.3 НК РФ:

        • вариант 1: не применяются;
        • вариант 2: применяются в размере ____ (указать конкретный размер коэффициента в пределах максимального значения – не выше 3).
        • Имейте в виду, что одновременное применение к основной норме амортизации более одного повышающего коэффициента не допускается.

          Пунктом 4 ст. 259.3 НК РФ предусмотрено право организации по решению ее руководителя начислять амортизацию по нормам ниже установленных гл. 25. При реализации имущества, амортизируемого подобным способом, его остаточная стоимость определяется исходя из фактически применяемой нормы амортизации. То есть перерасчет налоговой базы на сумму недоначисленной (против общеустановленных норм) амортизации не производится.

          При начислении амортизации пониженные нормы амортизации:вариант 1: не применяются;вариант 2: применяются в отношении основных средств (указать конкретные объекты ОС или группу ОС). Пониженная норма амортизации определяется путем умножения нормы амортизации, рассчитанной в общеустановленном порядке, на специальный понижающий коэффициент (указать размер коэффициента, который должен быть меньше 1).

          Расходы на ремонт ОС. Согласно п. 3 ст. 260 НК РФ для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения затрат на ремонт основных средств в расходы налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящий ремонт ОС в соответствии с порядком, установленным ст. 324 НК РФ.

          Расходы на текущий и капитальный ремонт основных средств:

        • вариант 1: включаются в прочие расходы в размере фактических затрат в том отчетном (налоговом) периоде, в котором были проведены работы;
        • вариант 2: списываются за счет созданного резерва на ремонт ОС.
        • Капитальные вложения в ОС, полученные по договору безвозмездного пользования или аренды.

          В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ невозмещаемые капвложения в арендованные объекты ОС или основные средства, полученные по договору безвозмездного пользования, амортизируются в течение срока действия договора исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования (СПИ), определяемого для самих объектов ОС или для капвложений в указанные объекты.Например, организация-арендатор произвела с согласия арендодателя неотделимые улучшения (установила систему охранно-пожарной сигнализации), стоимость которых не подлежит возмещению арендодателем. Начисление амортизации по данной системе будет производиться в течение срока действия договора аренды исходя из СПИ самой системы либо СПИ здания.

          Капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается последним, амортизируются в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого:

        • вариант 1: для арендованных объектов основных средств;
        • вариант 2: для капитальных вложений в арендованные объекты ОС.
        • Капитальные вложения, произведенные организацией-ссудополучателем с согласия организации-ссудодателя, стоимость которых не возмещается последней, амортизируются в течение срока действия договора безвозмездного пользования исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого:

        • вариант 1: для полученных объектов основных средств;
        • вариант 2: для капитальных вложений в полученные объекты ОС.
        • Нематериальные активы.

          По общему правилу, установленному п. 2 ст. 258 НК РФ, определение СПИ объекта НМА производится исходя из срока действия патента, свидетельства и (или) из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством РФ или применимым законодательством иностранного государства, а также исходя из срока полезного использования НМА, обусловленного соответствующими договорами.По НМА, по которым невозможно определить СПИ, нормы амортизации устанавливаются в расчете на срок полезного использования, равный 10 годам (но не более срока деятельности налогоплательщика).Налогоплательщики имеют право самостоятельно определять СПИ по нематериальным активам, указанным в пп. 1 – 3, 5 – 7 абз. 3 п. 3 ст. 257 НК РФ. При этом установлен минимально возможный срок полезного использования данных НМА – два года.Таким образом, право самостоятельно устанавливать срок полезного использования не распространяется на исключительные права на товарные знаки, знаки обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование. По этим видам НМА срок полезного использования определяется исходя из того срока, на который получены соответствующие права.

          Устанавливается срок полезного использования:

        • исключительного права патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель _____ (указать срок);
        • исключительного права автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных _____ (указать срок);
        • исключительного права автора или иного правообладателя на использование топологии интегральных микросхем _____ (указать срок);
        • исключительного права патентообладателя на селекционные достижения _____ (указать срок);– владения «ноу-хау», секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта _____ (указать срок);
        • исключительного права на аудиовизуальные произведения _____ (указать срок).
        • Результаты НИОКР.

          Если по окончании НИОКР налогоплательщик получил исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, он в силу п. 9 ст. 262 НК РФ вправе выбрать способ признания произведенных расходов.

          Если в ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ организация получает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в п. 3 ст. 257 НК РФ, расходы на их создание:

        • вариант 1: формируют первоначальную стоимость нематериального актива;
        • вариант 2: учитываются в течение двух лет в составе прочих расходов.
        • Лицензия на право пользования недрами.

          В пункте 1 ст. 325 НК РФ указаны способы признания расходов, связанных с получением лицензии на право пользования недрами. Какой из них выбрать, решает налогоплательщик.

          Если организация заключает лицензионное соглашение на право пользования недрами (получает лицензию), то понесенные расходы формируют стоимость лицензионного соглашения (лицензии), которая учитывается:

        • вариант 1: в составе нематериальных активов;
        • вариант 2: в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение двух лет.
        • Материальные расходы.

          Методы оценки сырья и материалов при списании в производство определены п. 8 ст. 254 НК РФ. Налоговый кодекс позволяет компании самостоятельно выбрать способ учета расходов на приобретение ТМЦ, закрепив его в учетной политике. Минфин считает, что организация может совмещать различные методы учета ТМЦ (Письмо от 29.11.2013 № 03 03 06/1/51819).

          Сырье и материалы при отпуске в производство списываются:

          Налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок признания в целях налогообложения расходов на приобретение неамортизируемого имущества, перечисленного в пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ (инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, спецодежды и т. д.).

          В состав материальных расходов стоимость неамортизируемого имущества включается:

        • вариант 1: единовременно в полной сумме по мере ввода в эксплуатацию;
        • вариант 2: равномерно в течение _______ (указать период, который определяется с учетом срока использования имущества или иных экономически обоснованных показателей).
        • При реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доход от таких операций на стоимость их приобретения, которая определяется одним из методов оценки, установленных пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ.

          Товары при продаже и ином выбытии списываются:

        • вариант 1: по стоимости каждой единицы;
        • вариант 2: по средней стоимости;
        • вариант 3: по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО).
        • В пункте 1 ст. 268 НК РФ закреплено, что при реализации имущества налогоплательщик также вправе уменьшить доходы от этой операции на сумму расходов, непосредственно связанных с реализацией, в частности, на расходы по оценке, хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества. При этом при продаже покупных товаров расходы, связанные с их покупкой и реализацией, формируются с учетом положений ст. 320 НК РФ.

          Покупная стоимость товаров определяется:

        • вариант 1: исходя из цены, установленной договором (без учета расходов, связанных с их приобретением);
        • вариант 2: исходя из цены, установленной договором, и расходов, связанных с приобретением товаров (необходимо утвердить перечень этих расходов).
        • Обращаем ваше внимание, что выбранный порядок должен применяться в течение не менее двух налоговых периодов.

          Ценные бумаги.

          Положения п. 23 ст. 280 НК РФ позволяют налогоплательщику выбрать метод списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг.

          При реализации или ином выбытии ценных бумаг (кроме собственных акций) на расходы от производства и реализации списывается цена приобретения реализованных ценных бумаг:

        • вариант 1: по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
        • вариант 2: по стоимости единицы.
        • Прямые расходы и порядок их распределения.

          В силу ст. 318 НК РФ налогоплательщик самостоятельно определяет список прямых расходов, исходя из специфики производственной деятельности. Их примерный перечень приведен в п. 1 указанной нормы. То есть налогоплательщик сам решает, пользоваться рекомендованным законодателем перечнем прямых расходов или утвердить свой.
          К прямым расходам относятся:

        • расходы на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров (работ, услуг);
        • расходы на оплату труда производственного персонала, страховые взносы, начисленные на суммы оплаты труда;
        • суммы начисленной амортизации производственных основных средств.
        • Организация производит продукцию или выполняет работы. Устанавливается порядок ежемесячного распределения прямых расходов на стоимость НЗП и стоимость готовой продукции (выполненных работ) с учетом соответствия произведенных расходов изготовленной продукции (выполненным работам) (п. 1 ст. 319 НК РФ). Указанный порядок фиксируется в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.

          Если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению соответствующего вида продукции (работ) невозможно, налогоплательщик самостоятельно определяет механизм распределения данных расходов с применением экономически обоснованных показателей.

          Расчет прямых расходов, приходящихся на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и товаров отгруженных, но не реализованных, производится:

        • вариант 1: в целом по всему производству продукции;
        • вариант 2: позаказно;
        • вариант 3: иным способом (указать).
        • При использовании варианта 1 (в целом по всему производству продукции) организации необходимо сделать следующий выбор.

          Прямые расходы распределяются:

        • вариант 1: пропорционально заработной плате основных производственных рабочих;
        • вариант 2: пропорционально материальным расходам;
        • вариант 3: пропорционально выручке от реализации продукции (работ, услуг).
        • При использовании варианта 2 (позаказно) компании нужно определиться со следующим.

          При выполнении работ в качестве критерия, в соответствии с которым сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП и стоимость выполненных работ, принимается:

        • вариант 1: стоимость заказов по договорной стоимости;
        • вариант 2: стоимость заказов по сметной стоимости;
        • вариант 3: стоимость, формируемая на основании прямых расходов, непосредственно относящихся к этому заказу.

        Организация оказывает услуги. Согласно абз. 3 п. 2 ст. 318 НК РФ она вправе учитывать прямые расходы текущего периода в полном объеме без распределения на остатки НЗП.

        При оказании услуг сумма прямых расходов:

      • вариант 1: в полном объеме относится на уменьшение доходов соответствующего периода без распределения на остатки незавершенного производства (не принятых заказчиками услуг);
      • вариант 2: распределяется на стоимость НЗП и стоимость оказанных услуг с учетом соответствия произведенных расходов оказанным услугам (например, исходя из данных о прямых расходах, непосредственно относящихся к закрытым и незакрытым заказам).
      • Резерв на ремонт основных средств.

        Право организации на создание данного резерва закреплено в п. 3 ст. 260 НК РФ.

        Резерв на ремонт основных средств:

      • вариант 2: создается. При этом норматив отчислений в резерв составляет ____ (указать); срок, в течение которого накапливаются средства для финансирования расходов на ремонт, равен ____ (указать); периодичность проведения ремонта составляет ____ (указать).
      • В соответствии с п. 2 ст. 324 НК РФ для расчета нормативов отчислений в резерв определяется предельная сумма отчислений исходя из периодичности осуществления ремонта объектов ОС, частоты замены их элементов (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.

        Резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

        Право налогоплательщика на формирование этого резерва установлено в ст. 267 НК РФ.Резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание:

        вариант 1: не создается;

        вариант 2: создается. При этом максимальный размер отчислений в резерв составляет ____ (указать).

        Согласно п. 3, 4 названной нормы максимальный размер резерва определяется как доля фактически осуществленных расходов на гарантийный ремонт и обслуживание в объеме выручки от реализации гарантийных товаров за предыдущие три года, умноженная на сумму выручки от реализации указанных товаров за отчетный (налоговый) период. Если реализация гарантийных товаров осуществляется менее трех лет, в расчет принимается выручка за фактический период такой реализации.Налогоплательщик, ранее не осуществлявший реализацию товаров с условием гарантийного ремонта и обслуживания, вправе создавать резерв в размере, не превышающем ожидаемых расходов, предусмотренных в плане на выполнение гарантийных обязательств, с учетом срока гарантии.

        Резерв по сомнительным долгам.

        Право организации на создание данного резерва закреплено в ст. 266 НК РФ.

        Резерв по сомнительным долгам:

      • вариант 1: не создается;
      • По окончании отчетного (налогового) периода налогоплательщик должен провести инвентаризацию резерва.

        Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью израсходованная в текущем отчетном (налоговом) периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам:

      • вариант 1: включается в состав внереализационных доходов того отчетного (налогового) периода, в котором резерв не был использован;
      • вариант 2: переносится на следующий отчетный (налоговый) период.
      • Резерв на оплату отпусков.

        Право налогоплательщика на формирование названного резерва установлено ст. 324.1 НК РФ.
        Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков:

      • вариант 2: создается. Предельная сумма отчислений в резерв составляет ________ (указать). Ежемесячный процент отчислений в резерв равен _____ (указать).
      • Исходя из положений ст. 324.1 НК РФ для расчета этого резерва налогоплательщик предполагает, какова в предстоящем году будет сумма расходов на оплату отпусков. Соответственно этому предположению он рассчитывает процент отчислений в резерв: находит отношение названной суммы к общей величине предполагаемых расходов на оплату труда (с учетом отпускных). При этом в расчете учитываются и суммы страховых взносов во внебюджетные фонды.

        Резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, вознаграждения по итогам работы за год.

        На основании п. 6 ст. 324.1 НК РФ отчисления в указанный резерв производятся в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для формирования резерва предстоящих расходов на оплату отпусков работников.

        Различие будет в порядке отражения остатка неиспользованных сумм резервов. По мнению Минфина (Письмо от 05.04.2013 № 03 03 06/2/11148), если налогоплательщик продолжает создавать резерв на предстоящую выплату вознаграждения по итогам работы за год, его остаток может не включаться в состав внереализационных доходов (в отличие от резерва на оплату отпусков). Этот остаток будет учитываться при формировании резерва на выплату вознаграждений по итогам работы за следующий год. Чиновники рекомендуют установить в учетной политике обоснованный критерий, по которому на последнюю дату налогового периода организация будет уточнять размер остатка резерва, переходящего на следующий налоговый период (например, процент от прибыли или сумма на одного работника и т. д.).

        Резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, вознаграждения по итогам работы за год:

      • вариант 2: создается.
      • Предельная сумма отчислений в резерв составляет ________ (указать). Ежемесячный процент отчислений в резерв равен ______ (указать).

        [1] К ним относятся бюджетные учреждения (за исключением театров, музеев, библиотек, концертных организаций, которые вообще не уплачивают авансовые платежи), автономные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых или инвестиционных товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в этих товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления.

        [2] До 1 января 2016 года лимит соответствовал 10 млн. рублей.

        [3] Об уплате налога на прибыль через ответственное обособленное подразделение требуется уведомить налоговую инспекцию в порядке, установленном абз. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ.

        [4] Исключение – банки, кредитные потребительские кооперативы и микрофинансовые организации, организации, признаваемые контролирующими лицами КИК, налогоплательщики, осуществляющие деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении.

        Ю. А. Белецкая ,
        эксперт журнала
        «Налог на прибыль: учет доходов и расходов», №12, декабрь, 2015 г.

        www.audar-press.ru

        Читайте так же:  Управленческие полномочия их делегирование
    Обсуждение закрыто.