Налог на лодку 15 лС

Налог на лодку 15 лС

Налог на лодочные моторы 2016

О том, каким будет налог на лодочные моторы в 2016 году, многие владельцы судов начинают задумывать уже сейчас. Даже несмотря на то, что конечной датой его уплаты является первое октября года, следующего за прошедшим периодом (налоговым). Проще говоря, за пользование (и сам факт владения!) судном с ПЛМ платить нужно будет осенью 2017-го. Однако знать о принципах расчета налога, а также иных тонкостях в этом вопросе необходимо уже сегодня.

Кто платит?

Зачастую судоводители уверены, что транспортный налог на лодочный мотор — разновидность сбора, который должны уплачивать владельцы судов со стационарными силовыми агрегатами. На самом деле это не так. Внесение платежей данного типа обязательно и для тех, кто имеет маломерное судно, оснащенное ПЛМ. Подробнее о том, что относится к маломерным судам, можно узнать из Кодекса РФ об административных правонарушениях (статья 11.7, примечание).

Объектом налогообложения не являются транспортные суда трех видов:

  • лодки весельного типа;
  • моторные лодки, оснащенные мотором, мощность которого не превышает пяти лошадиных сил;
  • суда, находящиеся в розыске (факт их кражи или угона должен быть подтвержден документально — специальная бумага выдает уполномоченным органом).
  • Во всех остальных случаях платить придется!

    Регион имеет значение!

    Как и в предыдущие годы, налог на лодочные моторы 2016 будет относиться к категории региональных платежей. В переводе на простой язык, это значит, что его размер определяется в каждом субъекте Российской Федерации местной властью. Это обстоятельство привело к тому, что ставки в регионах могут сильно отличаться друг от друга.

    Приведем такой пример. В Архангельской области владельцы транспортных средств рассматриваемого типа платят в бюджет, исходя из тарифа 52 рубля за одну «лошадку» мощности силового агрегата. Например, если ее значение равно 75, то величина платежа составит 3 900 рублей. Вместе с тем в Иркутске и области величина ставки ниже — 39,5 рубля. Соответственно, при аналогичной мощности мотора за него придется заплатить почти 2 963 рубля.

    Впрочем, разрыв может быть и гораздо больше. Вот если в Амурской области судовладелец вынужден платить за 100-сильный агрегат не менее десяти тысяч, то в Чукотском Автономном Округе — в 10 раз меньше.

    Имеются ли какие-то ограничения для органов региональной власти, которыми устанавливается ставка налога? Безусловно. В конкретном регионе ее величина не может превышать норму, установленную для РФ, более чем в десять раз.

    Порядок и сроки уплаты

    В этом отношении регионы, опять-таки, имеют достаточно широкие права. То есть, каждый из них устанавливает порядок и сроки самостоятельно. Есть только одно ограничение, и о нем уже сказано выше: последняя возможность уплатить сбор — 1 октября года, следующего за отчетным.

    Помощь в расчете

    Поскольку вопрос налогообложения — один из самых актуальных для граждан, сегодня появляется все больше сервисов, которые помогают произвести самостоятельный подсчет предстоящего платежа. Речь идет об онлайн-калькуляторах, с которыми очень комфортно и легко работать.

    Предположим, вы живете в Москве и владеете судном с ПЛМ, мощность которого составляет 120 «лошадей». Узнать налог на подвесной лодочный мотор можно, введя в калькулятор следующие данные:

  • за какой год производить расчет;
  • регион проживания владельца транспортного средства;
  • мощность силового агрегата (указывается как в лошадиных силах, так и в киловаттах);
  • продолжительность периода, для которого производится расчет (указывается в диапазоне от месяца до года).

Введя перечисленные данные в специальную форму, получаем следующий результат — 24 тысячи рублей. Для судовладельцев из Питера он будет вдвое меньше: 12 тысяч рублей.

motlod.com

Налог на лодку 15 лС

  • 06.07.2018 Охота в июле: Сроки охоты в июле, на кого можно охотиться в июле
  • 03.06.2018 Охота в июне: Сроки охоты в июне, на кого можно охотиться в июне
  • 07.05.2018 Российским богачам нужны рога: путоранские бараны стали героями «фильма ужасов»
  • 28.04.2018 Охота в мае: Сроки охоты в мае, на кого можно охотиться в мае
  • 28.03.2018 Охота на глухаря: Охота на весеннем току, глухариный ток (ВИДЕО)
  • 04.03.2018 Открытие и сроки весенней охоты 2018 в Московской области: Новые правила охоты в Подмосковье
    • 06.07.2018 Иван-чай: Как правильно собирать, сушить и заваривать Иван-чай
    • 05.07.2018 Что делать, если укусила оса: Помощь при укусе осы, пчелы, шершня
    • 01.06.2018 Окрошка: Рецепты окрошки на квасе, кефире, сыворотке, минеральной воде
    • 08.05.2018 Квас хлебный домашний: Как приготовить домашний хлебный квас
    • 27.04.2018 Когда и как собирать березовый сок: Польза березового сока и лечение березовым соком
    • 20.03.2018 День весеннего равноденствия: День весеннего солнцеворота — традиции и приметы
    • 01.06.2018 Куда пойти на День России 12 июня: Праздничная программа в парках Москвы на День России
    • 08.05.2018 Парад в День Победы в Москве на Красной площади: Где смотреть салют 9 мая в Москве
    • 07.05.2018 Как выбрать надувную лодку для летнего сезона | статья по материалам Rozetka.ua
    • 27.04.2018 Куда пойти на майские праздники в Москве: Майские праздники в Сокольниках, парке Горького, ВДНХ и.
    • 26.04.2018 Куда поехать на майские праздники в России: 10 вариантов отдыха на майские праздники
    • 06.04.2018 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы: Традиции и приметы на Благовещенье
    • Налог на лодку, налог на катер, налог на яхту

      С наступлением лета на российских водоемах оживилось движение. Владельцы катеров, моторных лодок, парусных яхт и других маломерных судов расконсервировали свои плавсредства и отправились на прогулки. Однако прежде чем встать за штурвал своего маломерного судна — необходимо заплатить транспортный налог на на моторную лодку, налог на катер или налог на яхту (в зависимости от того, чем владеете).

      По статистике больше всего водных транспортных средств зарегистрировано:

    • в Московской области — 109,4 тысяч;
    • в Санкт-Петербурге — 40,9 тысяч;
    • в Хабаровском крае — 27,7 тысяч,
    • в Самарской области — 27,4 тысячи.
    • Транспортный налог на лодку

    • Все маломерные суда являются объектом налогообложения, как и любые другие транспортные средства.
    • Исключение составляют только весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил.
    • Расчет налога на катер, лодку или яхту

    • Налог на катер, налог на моторную лодку или налог на яхту зависит от типа и мощности мотора, установленного на судне. А право устанавливать налоговые ставки, льготы и основания их использования налогоплательщиком по транспортному налогу предоставлено регионам.
    • Для маломерных судов без двигателя установлен другой подход к налогообложению — за единицу транспортного средства.
    • Ставки транспортного налога на лодки

      В прошлом году правом на уменьшение налоговых ставок воспользовались только в Свердловской области. По сравнению с 2011 годом ставки на водные транспортные средства там снизились на 10 процентов. К примеру, налог на катер и налог на моторную лодку с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил в 2012 налог расчитывался исходя из налоговой ставки 36,5 рублей за одну лошадиную силу.

      А в пяти других областях — Курской, Тульской, Калининградской, Республике Калмыкия, Чувашской Республике — властями были принято решение о повышении налоговых ставок на маломерные суда.

      Чтобы рассчитать налог на моторную лодку, налог на катер или налог на яхту, зайдите на сайт ФНС России и узнайте размеры конкретной налоговой ставки для вашего региона, а также наличие льгот.

      www.nexplorer.ru

      Как правильно считать вес лодки (ГИМС на связи)

      Речь пойдёт о некоторых лодках, снаряженный вес которых вместе с установленным мотором составляет 200 кг и меньше, но которые, тем не менее, подлежат регистрации. Статья обновлена 19.06.2017.

      Не так давно в теме о регистрации лодок появились комментарии с информацией, что ГИМС при определении поднадзорности (читай обязательности регистрации) маломерного судна теперь учитывает параметры не того мотора, который фактически установлен на лодке, а максимально тяжелого ПЛМ разрешенного для данной лодки.

      За уточнениями я обратился в МЧС РФ с запросом. И вот какой был получен ответ.

      Ответ МЧС РФ по поводу определения массы судна

      Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России рассмотрело Ваше обращение от 28.10.2016 по вопросам регистрации маломерных судов, и сообщает следующее.

      Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внес изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в части, касающейся требований по регистрации маломерных судов и упростил порядок пользования маломерными судами массой вместе с двигателем в случае установки до 200 килограмм включительно и мощностью до 8 кВт включительно.

      В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).

      Вместе с тем, при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

      В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

      Таким образом, получено официальное подтверждение от МЧС, что ГИМС действительно считает массу лодки по «максимальному» ПЛМ.

      Что это означает на практике? А на практике получается очень интересно

      Видишь мотор? И я не вижу. А он есть!

      Пример 1. Есть такая советская лодка «МКМ». Масса оборудованного корпуса этого судна составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета. На борта лодки должны быть нанесены регистрационные номера. Лодка должна проходить техническое освидетельствование в установленном порядке. Ну а судоводитель естественно должен быть аттестован на управление данным судном, а, проще говоря, иметь права.

      Ладно, тогда, на первый взгляд, проблема «максимального» мотора решается просто: лодка должна быть настолько лёгкой, что и с самым тяжелым разрешенным мотором будет все равно весить меньше 200 кг.

      Но учитывается ли ещё и мощность максимального двигателя? Т.е. не должна ли ещё и она быть меньше 10,88 л.с.? Вроде бы вообще абсурд тогда получается. Но, с другой стороны, если ГИМС оперирует неким гипотетическим мотором, который не установлен (и считает, таким образом вес теоретический, а не фактический), то где гарантия, что мощность тоже посчитают не наличествующую, а ту, которая у максимального мотора? Словом, раз считаем килограммы которых фактически на транце нет, то почему б не посчитать и лошадей которых тоже нет?

      Чтобы прояснить этот момент в ГИМС МЧС был направлен уточняющий запрос:

      Подлежит ли регистрации маломерное судно с мощностью установленного мотора меньше 8 кВт, если масса судна вместе с массой наиболее тяжелого мотора менее 200 кг, но при этом мощность наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем больше 8кВт?

      И вот ответ (вернее та его часть, которая нас интересует в вышеозначенном контексте) :

      При определении массы укомплектованного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ИСО 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные»… При этом, при расчете массы укомплектованного судна мощность двигателя (двигателей) не учитывается.

      Ответ, честно говоря, меня озадачил. Следуя данной логике можно добавить, что при расчете массы укомплектованного судна не учитывается его длина, килеватость, цвет корпуса, материал сидений, а так же возраст и пол судовладельца…

      Как-то не очень мы с чиновником, который писал ответ, поняли друг друга. Как могут лошадиные силы (читай мощность) влиять на сумму масс корпуса и двигателя?! Вопрос-то был влияют ли эти «теоретические» л.с. на решение о регистрации.

      У меня нет желания и терпения писать уточняющий запрос №2 с целью выяснить, что же имелось в виду. Поэтому давайте представим, что чиновник подразумевал, что мощность максимально тяжелого мотора никак не влияет на регистрацию. Во всяком случае я надеюсь на это.

      Пример 2. Возьмём легендарную «Казанку», ту что без булей. Она весит 138 кг. Максимальная мощность ПЛМ 15 л.с. Вы знаете 15-сильный мотор который весит 62 кг? Я не знаю. Подлежит данная лодка регистрации? Нет. По ГОСТу берем для определения массы укомплектованного судна наиболее тяжелый мотор, рекомендованный изготовителем этого судна. И с ним «Казанка» весит меньше 200 кг.

      Маломерное судно не подлежит регистрации, если соблюдены два условия:

      1. Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.(8 кВт).
      2. Масса укомплектованного судна не превышает 200 кг.
      3. При этом масса укомплектованного судна рассчитывается вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, какой двигатель фактически установлен на лодку.

        Вот такие пироги…

        Брюки превращаются в элегантные шорты

        Само по себе поднятие лимита разрешенной к использованию без регистрации мощности до 10,88 л.с. явилось прогрессивным шагом в законодательстве. Теперь хозяевам маленьких ПВХ-шек не надо заниматься наклейкой номеров на надувные борта, техническими освидетельствованиями и прочими приятными мелочами, сопровождающими нахождения их корабля большого плавания в Государственном Реестре маломерных судов.

        Но, как всегда, всё у нас сложно и запутанно. «Личный состав» далеко не прост. Ушлому судоводителю дай лазейку хоть с угольное ушко – и он тут же, не задумываясь, в неё просочится. Законодатель, видимо не учёл, что у некоторых лодочных моторов 9,9 л.с. есть прекрасная в своей простоте недокументированная возможность отдать всем желающим пяток лошадей сверх номинала, указанного на колпаке. Речь идёт об архипростейшей (и потому практически мгновенной) переделке большинства моторов 9,9 л.с. в 15 л.с. В общем-то, это секрет Полишинеля, и поэтому не совсем понятно, почему технические эксперты при подготовке изменений в соответствующие нормативные акты не учли эту возможность. Наверное, не придали большого значения.

        Как бы там ни было, но создалась такая ситуация, когда из-под надзора недремлющего ока ГИМС могучими эскадрами начали выходить не только представители надув-флота, но и вполне себе жесткие корпуса. Возьмем ту же «МКМ» из примера выше – разве плохо она побежит с мотором 15 л.с., который по бумагам 9,9 л.с ? Да замечательно побежит, и при этом вроде как не должна требовать никакой регистрации.

        Ответный ход и перспективы

        Ежу понятно, что так много халявы не планировалось. К тому же оставить всё как есть нельзя и по причинам, связанным с безопасностью. Одно дело пьяный «в дугу» рулевой на надувнушке и совсем другое — на полноценной лодке с жестким корпусом. Но что же делать?

        Откатить назад к прежнему лимиту 5 л.с. не желательно. Очень не популярная мера. Следовательно требовалось какое-то компромиссное решение. Поэтому почтеннейшей публике и был представлен этот ГОСТ Р ИСО 8666-2012. И вот, таким образом, один лимит был доведен до «логического совершенства» другим лимитом.

        ГОСТ Р ИСО 8666-2012

        Этот ГОСТ является переводом стандарта ISO (Международной организации по стандартизации), о чём и говорится в самом начале документа:

        1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4.

        4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 8666:2002 «Суда малые. Основные данные» (ISO 8666:2002 «Small craft — Principal data»).

        Кстати, стандарт ISO 8666:2002 с декабря 2016 г. не действует и заменен другим стандартом — ISO 8666:2016. Так что у НИИ «Лот», похоже, скоро будет новая работа ))).

        А вот и пункт, который нас интересует. Вариант в англоязычном источнике:

        The mass of the craft shall be stated with the mass of the outboard motor(s) as follows:
        — mass of the heaviest engine(s), as recommended by the boat manufacturer, irrespective of the fact that the
        manufacturer may have fitted a lighter engine and related equipment;
        — mass of any permanently installed fuel system;
        — mass of engine controls and steering system.

        То же самое на Великом и Могучем в нашем ГОСТе:

        Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
        — масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
        — масса установленной стационарной топливной системы;
        — масса систем управления двигателем и рулевой системы.

        Как видим, перевод довольно точный, и поэтому, как бы, всё корректно с подсчетом веса лодки с поправкой на существование «мотора-призрака». Т.е., получается, «там» точно так же как и у нас. Но от этого попытка убедить судовладельца, что его лодка весит не столько сколько она по факту весит, а гораздо больше со ссылкой на некий сферический мотор в вакууме, не выглядит более осмысленной. Так в чем же дело?

        А ларчик просто открывался

        Во-первых, в ГОСТе, в сведениях о стандарте говорится следующее:

        ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 «Судостроение»

        Так для кого стандарт? Для ГИМС? Для судовладельцев? Нет, данный стандарт предназначен для судостроителей.

        А теперь давайте посмотрим п. 6.6 «Максимальная грузоподъемность». В соответствии с ГОСТом:

        Данная величина не должна превышать общую нагрузку, которая может быть добавлена к массе укомплектованного судна без нарушения остойчивости, высоты надводного борта и запаса плавучести в соответствии с ИСО 12217.

        Так вот где собака порылась!(С). Вот теперь всё в ГОСТе встаёт на свои места и звучит логично. Данный стандарт в п.9 обязывает судостроителя в «Руководстве для владельца» указывать максимальную грузоподъемность судна. Т.е. максимальный вес, который примет на борт лодка\катер и при этом не кильнётся или не затонет при эксплуатации. И, разумеется, при расчете максимальной грузоподъемности необходимо брать массу укомплектованного судна (по ISO — m LCC), т.к. там учитывается самый тяжелый мотор из разрешенных, — конструктор же не знает мотор какой мощности\веса захочет установить пользователь. Вот для чего эта m LCC и нужна в стандарте ISO.

        Иностранные производители часто продают не только корпуса, но и готовые комплекты с установленными ПЛМ. При этом, п.9 стандарта ISO обязывавает производителей указывать вес укомплектованного судна в «Руководстве для владельца». И сколько бы не весил ПЛМ, с которым лодка продается, должна быть указана масса укомплектованного судна согласно п. 6.3 стандарта. Вот вам и объяснение слов «вне зависимотсти от того» в ГОСТе.

        Если зарубежный производитель желает указать отдельно вес корпуса, он просто-напросто не употребляет слово «укомплектованный(ая)». А некоторые производители, чтобы не путать покупателя, делают сноску, что вес указан без учета массы двигателя.

        Таким образом, массу укомплектованного судна должны подсчитывать не инспекторы ГИМС, а судостроители. А инспектор ГИМС должен брать этот параметр из паспорта маломерного судна.

        Удивительное рядом

        Почему выглядит нелогичным принимать решение о регистрации МС, опираясь на данные об укомплектованной массе судна по п.6.3 ГОСТ 8666-2012:

      4. Технический параметр масса укомплектованного судна ( m LCC ) — прерогатива и область ответственности производителя. Однако на данный момент нет ни одного паспорта отечественной лодки, где бы указывался данный параметр (хотя это обязательно по ГОСТ). Даже если завтра судостроители начнут выполнять требования ГОСТ 8666-2012 и станут указывать этот параметр, на руках у судовладельцев останутся миллионы паспортов лодок, где отсутствуют данные о m LCC.
      5. Рассчитывать технические характеристики маломерных судов, к которым относится и масса укомплектованного судна, не относится к компетенции инспектора ГИМС.

      Получается, что сотрудникам ГИМС вменяется в обязанность определять поднадзорность судна на основе параметра, который им не известен (см. п.1 выше). При этом они должны сами определять m LCC, т.е. выполнять работу конструктора. Однако никакой подробной методики определения укомплектованной массы судна нет. Есть лишь отвлеченные рассуждения про некий «самый тяжелый мотор». Раз уж на то пошло, должны быть выпущены таблицы, где для каждого значения мощности ПЛМ должен быть указан вес наиболее тяжелого мотора с такой мощностью. Но ничего подобного нет. Всё, видимо, отдано на откуп самодеятельности. Поэтому неудивительно, что инспектора ГИМС используя весь свой творческий потенциал, порой находят просто диковинные тяжеловесы со скромной мощностью.

      Вообще, основываясь на этой укомплектованной массе по ГОСТу, можно по соображениям безопасности запретить эксплуатацию внушительной части моторных лодок, выпущенных в СССР или по проектам времен СССР. Звучит абсурдно, но давайте разберём по порядку.

      Как указывалось выше, масса укомплектованного судна ( m LCC) предназначена для расчёта его максимальной грузоподъёмности ( m MTL):

      m MTL — это максимальный вес, добавленный к m LCC, который не нарушит остойчивости, высоты надводного борта и запаса плавучести судна.

      Однако, лодки советского периода рассчитывались с весом отечественных моторов выпускавшихся во второй половине прошлого века. При этом конструкторов абсолютно не волновало существование каких-то двигателей, которые где-то за границей кем-то там выпускаются (вот времена были!).

      Так «Вихрь-30», мощность которого является предельно допустимой для лодки «Прогресс-2», весит 49 кг. И не было в СССР мотора тяжелее для этой лодки. СССР, увы, уже история. Сейчас большинство современных четырёхтакных моторов весят 75-80 кг, а некоторые рекордсмены-тяжеловесы и того больше (напр. Yamaha F30 — 90 кг. ).

      Допустим средний вес самого тяжёлого мотора 30 л.с. составляет 80 кг. 80-49=31. Получается, что все «Прогрессы-2» имеют в паспортах завышенную минимум на 31 кг максимальную грузоподъемность. Ну а те кто ходит на этих лодках под 4-т двигателями мощностью 30 л.с. вообще подвергают себя опасности. А сколько официально эксплуатируется П-2 с усиленными транцами, с моторами 40-50 л.с.?

      Все трудности с формулами и формулировками идут от того, что одним из критериев технической поднадзорности ГИМС была выбрана масса маломерного судна. Сначала (2012 г.) решили массу определять по ГОСТ 19356-79, т.е. взвешиванием. Взвешивает производитель и пишет в паспорте вес. Вроде всё ясно. Но, как я писал выше, видимо лодки оказались недостаточно увесистыми, в том числе и потому, что некоторые, «рожденные рынком», производители бессовестно занижают вес своих лодок. Взяли другой ГОСТ, и теперь берётся максимально разрешенная мощность и ищется самый тяжелый подвесной мотор данной мощности, известный человеческой цивилизации.

      Каким будет следующий ГОСТ, если через некоторое время в паспортах некоторых новых лодок моторы вдруг станут недостаточно мощными (проделки детей маркетинга), предположить, честно говоря, сложно.

      1. Если так необходимо «считать по килограммам», почему бы не выбрать признаком определяющим обязательность государственной регистрации маломерного судна значение его грузоподъемности? Этот параметр есть во всех и старых, и новых паспортах на лодки.
      2. Можно вместо этого брать пассажировместимость, что даже более логично (конечно, если кто-то не придумает условно считать вес каждого пассажира, как вес самого тяжелого человека на Земле). Этот параметр так же присутствует во всех руководствах пользователя лодок.
      3. За рубежом при решении вопросов, связанных с регистрацией МС, часто тоже учитывается мощность мотора, а вот вторым критерием является длина судна, а не та или иная масса. Простое решение, однозначно трактуется и легко проверяется рулеткой. Может (раз унифицируем свои стандарты с ISO) этим опытом тоже стоит воспользоваться?
      4. А если ничего не менять, то надо обязать всех производителей маломерных судов соблюдать стандарты и указывать в паспорте лодки в том числе и массу укомплектованного судна, как того требует пункт 9 ГОСТ 8666-2012.

        Обновление от 19.06.2017

        Удивительно, но в интернет сообществе люди-лодочники продолжают обсуждать данную тему. Некоторые твердо придерживаются мнения, что если с фактически установленным мотором лодка весит меньше 200 кг, то она регистрации не подлежит. А точка зрения ГИМС, которая, ссылаясь на вышеупомянутый ГОСТ, считает массу не установленного, а наиболее тяжелого мотора, по их мнению, глубоко ошибочна, т.к. противоречит ст. 16 КВВТ, и «в любом суде» это можно доказать.

        Тем кто намерен попробовать свои силы в судебном споре с ГИМС по данному поводу я советую прочитать судебное решение в списке документов ниже. Там судья в мотивировочной части судебного решения как раз ссылается (в том числе) на ГОСТ 8666-2012.

        ruslodka.ru

        Налог на лодку.

        Всем привет и крепкого здоровья. На медни получил бумагу из налоговой, на уплату налога. Расчёт сделан на 12 месяцев, это же обман, реально лодки мы используем с июня по октябрь, тоесть 5 месяцев в год, а налоги дерут за весь год, и цена 50р за лошадь, надо главного налоговика посодить в мотолодку и отправить на Ладогу по льду по ходить. А ещё, предлагаю брать налог с велосипедистов и бегунов, они тоже воздух засоряют, и дороги портят.

        О как! Это чо то новенькое.

        За моторы тока помоему боле 5 сил платят!

        quote: Originally posted by ersh2000:

        Всем привет и крепкого здоровья. На медни получил бумагу из налоговой, на уплату налога. Расчёт сделан на 12 месяцев, это же обман, реально лодки мы используем с июня по октябрь, тоесть 5 месяцев в год, а налоги дерут за весь год, и цена 50р за лошадь, надо главного налоговика посодить в мотолодку и отправить на Ладогу по льду по ходить. А ещё, предлагаю брать налог с велосипедистов и бегунов, они тоже воздух засоряют, и дороги портят.

        1)Ну и дальше то что?? А?
        Ну это Налоговый Кодекс, идите и вы*бите Госдуму , принимающую такие законы, какие проблемы?
        2)Покупайте мотор 5 л.с. и менее и налогов не будет
        3)Купите лодку, поставьте на нее мотор 5 л.с., купите второй мотор 50 л.с. и не регистрируйте его, есть вариант что Вам удастся отмазаться за небольшие деньги по типу «А вот купил, тест-драйв типа»
        и печатайте каждый раз липовые доки что купили только что в магазине.
        Удастся съэкономить 100 баксов в год.. и дальше будете экономить пока не поймают принципиальные гондоны из МЧС и не вы*бут, поставив мотор с лодкой на штрафстоянку даже вопреки закону.. А потом будете всем доказывать какие гондоны в инспекции.
        Оно надо.

        Лично я экономил так, взял мотор 6 л.с. и оформил его как 4 л.с., благо 4-5-6 линейка выглядит одинаково, лейбл 6 оторвал.
        Пока не ловили, задавали вопрос, говорил что мотор ремонтный, башка именно на 4 л.с. Никому дела не было.

        И это реально работает по России?
        Вот у меня 9,8 — это значит должно прийти 10Х50=500 чтоль?
        Н-да. Не в деньгах дело, канешна, а в бляЦстве.

        Мне пока не приходил.

        quote: Originally posted by Сибирский Волк:

        И это реально работает по России?
        Вот у меня 9,8 — это значит должно прийти 10Х50=500 чтоль?
        Н-да. Не в деньгах дело, канешна, а в бляЦстве.

        КОнечно работает , налоги собирают, а вот совет мой печатать на каждый выезд бумажки и врать- это уж как повезет.
        по крайней мере у нас с Вами по Питеру
        Мне ваще пришел налог на мотор 4 л.с. Хи-хи.
        Пришлось писать в налоговую заказное письмо , дескать вы пидарасы и неправы, налог только с 5 л.с. идет
        Признались что были неправы и запрос аннулировали.
        Там такие дебилы сидят что сами не читают Налоговый Кодекс

        Вам действительно придет на 500 рэ, хотя может Вы годами мотор из гаража не вытаскиваете.
        Вариант решения я предложил- делаете липовую печать несуществующего магазина с датой близкой к выезду, оформляете бумагу что купили якобы и выезжаете. Объясняетесь типа «тест драйв», только что в магазине взял на проверку, потому типа и не оформляю, а то что мотор не краденый вот документы.

        Вопрос только стоит ли этот геморрой 500 руб? Печатать, подделывать?
        плюс еще риск как зачешется левая пятка у гимсовца, особенно в присуццтвии омона в качестве поддержки.
        ИМХО проще отдать 500 рэ.
        Да, права то у вас в порядке? Без прав по Питеру 3,14здец полный если поймают.
        У меня вот нет в корыте конца Александрова и спас круга. Остальное есть, все равно стремаюсь.. якорь тоже утопил. в общем езжу с штукой в кармане на штраф.
        Но фантазий не регистрировать мотор и экономить бабло в голову лично мне не приходило если честно, может дороже обойтись

        Принимайте так что отплата налога- это своего рода страховка с правом послать инспекцию нах. Так будет проще отдавать деньги

        quote: Originally posted by Сан-Саныч:

        ИМХО проще отдать 500 рэ.
        Да, права то у вас в порядке?

        У меня даже в Сибири с ее бескрайними водными просторами — весь пакет документов.. Удостверение судовладельца , трижды переписывали в регистрацию моторы в связи с заменой, водные права, талон ТО.. Но в лодке, кроме спасжилета, больше ничего.. Ну, правда, веревка и якорек еще..
        Тьф-тьфу-тьфу — налог и не приходили. На машину — да, а на лодку с мотором — нет..

        Други мои я не про сам налог, он должен быть, я про реальные сроки эксплуатации наших плав средств, вдумайтесь,с 20 июня по 20 сентября, это 4 месяца. а налог платим за 12 месяцев, вот где собака порылась. Я внимательно почитал закон, и там вычитал что для каждого т.с.должно учитываться реальные сроки использования. С уважением.

        Ну хорошо, будет легче если там впишут что наолог взымается за год, эксплуатация же идет согласно установленным срокам?
        Ну чего возмущаться, все равно ничего не изменить

        quote: Originally posted by ersh2000:

        Всем привет и крепкого здоровья.

        И Вам не болеть. Какая у вас лодка и мотор?

        quote: Originally posted by ersh2000:

        я про реальные сроки эксплуатации наших плав средств,

        Если я себе куплю бентли и поставлю в гараж никого не будет волновать, что я на ней не езжу.
        Вон пенсионеры на своих копейках два раза в год выезжают.
        Вывезти весной барахло на дачу и осенью его забрать.
        А налог платят за год.

        quote: Originally posted by Квик:

        Вон пенсионеры на своих копейках два раза в год выезжают.
        Вывезти весной барахло на дачу и осенью его забрать.
        А налог платят за год.

        По моему для них налог отменен. Я за ведро 88 года уже два года не плачу налогов никаких

        quote: Originally posted by Сан-Саныч:

        По моему для них налог отменен.

        quote: Если я себе куплю бентли и поставлю в гараж никого не будет волновать, что я на ней не езжу.
        Вон пенсионеры на своих копейках два раза в год выезжают.
        Вывезти весной барахло на дачу и осенью его забрать.
        А налог платят за год.

        Вы Можете ездить просто не хотите, а на лодке в некоторое время ЗАПРЕЩЕНО!

        В Иркутская обл. на катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с 6,5 руб., больше 100 л.с 39,5 руб. Так что мне за 6 л.с должно прейти 39 руб. оо коп.

        quote: Originally posted by Abar:

        Вы Можете ездить просто не хотите, а на лодке в некоторое время ЗАПРЕЩЕНО!

        Скорее просто проблематично если лодка не ледокол

        quote: Originally posted by Abar:

        а на лодке в некоторое время ЗАПРЕЩЕНО!

        Особенно где нибудь в Анапе.)))))))))))
        Да и у нас бреки 10мес. в году ездят, а на каспии кр. год.

        Ну вот пусть с них налог и дерут)))))

        quote: Originally posted by Сан-Саныч:

        По моему для них налог отменен. Я за ведро 88 года уже два года не плачу налогов никаких

        Ждите привет за два года + пеня. Налоговая льгота для пенсионеров — 50% при мощности двигателя автомобиля до 99 л.с. включительно. Во всяком случае, у нас в регионе. Но все постановления областей по транспортному налогу пишутся под копирку; разница в цифирках.

        Ничего подобного. Вы не знаете ситуации а утверждаете.
        По Питеру налоги на ведра старше 91 года не платятся на отечественные машины

        Я тут отвлёкся малость, лодка у меня, Норт Сильвер-390, мотор тоха-18,насчёт бентли не актуально, никто не запрещает ездить на ней круглый год, круглые сутки на пролёт,налог не увиличится. Что касается лодок, думаю проблематично по льду на резинке с мотором рассекать? Я в налоговую звонил, они толи прикидываются, толи на самом деле понять не могут чем я не доволен. А ещё одна фишка, (не знаю как раньше было),в прошлом году у меня лодку спёрли, в налоговой мне сказали, что теперь пока не найдут, я должен каждый год предостовлять справку из милиции, в общём очередной гимор.

        quote: Originally posted by ersh2000:

        Я в налоговую звонил, они толи прикидываются, толи на самом деле понять не могут чем я не доволен.

        Вы знаете, я даже чаем поперхнулся (без обид)
        Вы вообще понимаете о чем говорите?
        Есть Налоговый Кодекс, принятый Госдумой. где прописано скока бабла с Вас вытрясут в год вне зависимости от купального сезона.
        Вы звоните какому то кокретному ИСПОЛНИТЕЛЮ какой то местной налоговой с претензией.
        Вы вообще, простите в адеквате? (опять без обид)
        Вы вообще понимаете что конкретному исполнителю насрать на Вас, у него есть документ , принятый Госдумой, а тут кто-то недовольный звонит.
        Ну и?? ПОнимаете что ситуация абсурдна по сути?
        Вы недовольны Законодательством
        Закон плох, НО ЭТО ЗАКОН

        quote: Originally posted by ersh2000:

        А ещё одна фишка, (не знаю как раньше было),в прошлом году у меня лодку спёрли, в налоговой мне сказали, что теперь пока не найдут, я должен каждый год предостовлять справку из милиции, в общём очередной гимор.

        Скажите что лодку сжег сам, прошу снять с учета. Только делать это надо не с налоговой. Ну какого *уя Вы с ними решаете этот вопрос?
        Идите в ГИМС, снимайте лодку с учета, получайте БУМАГУ, с этой бумагой в налоговую и все. Вопрос закрыт
        Либо на след год ГИМС сам пошлет информацию в налоговую что у вас этой лодки на балансе уже нет

        Поражаюсь Вам, если честно

        QUOTE]Вы вообще понимаете о чем говорите?[/QUOTE] Статья 361. Налоговые ставки

        3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

        Я думаю, что в налоговой законы читают. Ага лодку сжег, мотор утонул, как сам выплыл в шторм не помню, а бывают и чудеса на свете, через пару лет мотор найдётся, ну а если серьёзно то не охото переплачивать, вроде и деньги не большие, но если прикинуть сколько все переплачивают, это не мало. С уважением.

        quote: в налоговой мне сказали, что теперь пока не найдут, я должен каждый год предостовлять справку из милиции, в общём очередной гимор.
        Мне на проданные машины тоже приходили такие квитки-были смыты в унитаз, ну если ребятам бумагу некуда девать то пожалуйста. Денег этих по закону с вас требоавать не могут! Тут еще косяк в том что зарегистрированный мотор снять с рег-ии нельзя, надо переписывать на другого человека при продаже или еще как то! А это по идее тоже нарушение закона! Может быть я его на стену повешу для красоты а ездить не буду! Ведь теоретически можно же машину на учет не ставить-хоть клумбу из нее сделай!

        quote: Originally posted by ersh2000:

        3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

        Ключевое слово ДОПУСКАЕТСЯ

        В данном случае НЕ ДОПУЩЕНО.
        Хотите добиться правды- тогда в суд, другого варианта нет, увы

        quote: Originally posted by Abar:

        Денег этих по закону с вас требоавать не могут! Тут еще косяк в том что зарегистрированный мотор снять с рег-ии нельзя, надо переписывать на другого человека при продаже или еще как то!

        В позапрошлом году списал мотор , просто вычеркнули в ГИМС, сказал что утопил. Квитков не приходит

        А потом вы его продадите кому нибудь или вдруг сами захотите вновь зарегистрировать, не возникнет ли проблемм? А то мне тожа надо мотор списать старый, продал его а у человека нету судового билета и ставить он его пока не собирается! А лошади моторные они как бы суммируются, то есть было у меня 2.5 и купил 9.8 и платить придется за примерно 12.5! А мне как то не хотелось бы!

        quote: данном случае НЕ ДОПУЩЕНО.
        Хотите добиться правды- тогда в суд, другого варианта нет, увы
        #25 IP
        P.M. Ц

        Вот я и хочу в этом разобраться. Вчера отдал доки юристу, он посмотрел и сказал, что всё будет хорошо, просто говорит ни кто в этот вопрос не вникал. Что будет дальше происходить напишу. Вчера разговаривал по тел. с рыбаками с Лен. обл.спросил про налоги, сказали налоги приходят, но мы говорят не платим, и всё тихо. В следственном отделе Волхова, мне объяснили по поводу справок каждый год(они к стати тоже не довольны),ворованый мотор будет висеть на мне всю жизнь, хоть и снятый с учёта,по этому и справки каждый год нужны, а вдруг мотор нашолся и я им в тихаря пользуюсь.

        quote: Originally posted by Abar:

        А потом вы его продадите кому нибудь или вдруг сами захотите вновь зарегистрировать, не возникнет ли проблемм? А то мне тожа надо мотор списать старый, продал его а у человека нету судового билета и ставить он его пока не собирается! А лошади моторные они как бы суммируются, то есть было у меня 2.5 и купил 9.8 и платить придется за примерно 12.5! А мне как то не хотелось бы!

        Насколько я понимаю, общей базы, и вообще базы моторов нету. Я в ГИМСе компов то не видел, вся регистрация в бумажном виде в картотеке, как в советской поликлинике
        quote: Originally posted by ersh2000:

        В следственном отделе Волхова, мне объяснили по поводу справок каждый год(они к стати тоже не довольны),ворованый мотор будет висеть на мне всю жизнь, хоть и снятый с учёта,по этому и справки каждый год нужны, а вдруг мотор нашолся и я им в тихаря пользуюсь.

        Думаю просто надо послать официальное письмо в ГИМС с просьбой снять с учёта. А пока Вы не предпринимаете активных действий, никто ни в ГИМСе ни в налоговой не напрягается

        quote: Originally posted by ersh2000:

        Вот я и хочу в этом разобраться. Вчера отдал доки юристу, он посмотрел и сказал, что всё будет хорошо, просто говорит ни кто в этот вопрос не вникал.

        Ну дай бог, тогда всем польза будет ИМХО, платить бум меньше

        quote: ворованый мотор будет висеть на мне всю жизнь, хоть и снятый с учёта,по этому и справки каждый год нужны, а вдруг мотор нашолся и я им в тихаря пользуюсь.
        Извините а это уже их проблеммы, у нас в стране презумпция невиновности как это не смешно звучит! Если им надо пусть доказывают что вы его нашли и втихаря им пользуетесь, это не ваша головная боль, если докажут понесете заслуженное наказание)))

        Всем привет и доброго здоровья. В ГИМНС на основании справки из милиции мотор с учёта снимут без проблем, а с налоговой хуже, каждый год надо подтверждать, что он не нашолся, ну и хрен с ними. Что касается налога, с юристом написали умную бумагу, и отправили их главному, как будет ответ напишу, если ответ будет не в нашу пользу, подадим заяву в суд, короче поборемся.

        quote: Originally posted by ersh2000:

        Всем привет и доброго здоровья. В ГИМНС на основании справки из милиции мотор с учёта снимут без проблем, а с налоговой хуже, каждый год надо подтверждать, что он не нашолся, ну и хрен с ними

        Подождите, ведь если авто списать на уничто жение, его же автоматом спишут в налоговой. Почему тут так?

        quote: Подождите, ведь если авто списать на уничто жение, его же автоматом спишут в налоговой. Почему тут так?
        Мотор то ни кто в утиль не сдаёт,он гдето есть, и в теории он может вернуться к владельцу-),и если это произойдёт то из милиции в налоговую не сообщат, а владелец будет без налога пользоваться им.Если при краже не сообщать в милицию то ни каких проблем, списывай и не какх налогов.

        последнюю фразу не понял. То есть Вы говорите что я могу пойти и снять с регистрации сам и тогда не платить но если его сперли то не снять?
        Я что-то не понимаю.

        Всем привет. Сан-Саныч, если мотор сперли, хоть снимай с учета, хоть нет, справку из милиции в налоговую, надо каждый год предоставить, что он не найден. (на счет справки каждый год, это хотят с этого года сделать. краж очень много, для справки в прошлом году Ладога, Волховский р-он,за июнь 30 заяв по кражам)По поводу последней фразы, мотор сперли, заяву не пишиш, в ГИМНС приходишь, списываеш в утиль и все, ни каких налогов.

        Хорошо а если в случае кражи просто не платиь налоги? Чем это чревато?

        quote: Originally posted by ersh2000:

        По поводу последней фразы, мотор сперли, заяву не пишиш, в ГИМНС приходишь, списываеш в утиль и все, ни каких налогов.

        Не понял, то есть по сути в случае кражи надо в ГИМСЕ не говорить ничего а тупо снять с учета

        quote: тупо снять с учета
        Если снять для утилизации, вопросов думаю не будет.

        quote: Чем это чревато?
        Гденибуть на кпп тормознут, и вызывут пристова, а потом доказывай почему налоги не оплачены. Примерно так. У меня сосед уже попал, правда за другие налоги.

        Сомнительно это все. На КПП ГАИшном есть базы неплательщиков?

        quote: На КПП ГАИшном есть базы неплательщиков?
        Уже появляются.

        мне сегодня налог пришел на лодку буду платить, куда денешься

        quote: буду платить, куда денешься
        Да я тоже заплатил. На данный момент сделали официальный запрос в налоговую, за разъяснениями, посмотрим, что ответят, и будем дальше плясать.

        вроде как раньше, налоги брали если мотор выше 15сил, а до 15сил не было налогАфф! или что то путаю!

        Если выше 5! То берут налог.

        выше 15 сил то брали.

        quote: выше 15 сил то брали.
        Ну да, не должны брать если у Вас мотор менее 5 сил!

        Всем привет и доброго здоровья. Для размышления к теме, звонил вчера в магазин, где мотор покупал, уточнить про гарантию, так вот гарантия на мотор начинается с начала навигации. Тоесть если гарантия один год, это значит две навигации.

        гарантия, может и начинается с начала навигации (это даже прописано в законе о защите прав потребителей — по поводу сезонных товаров, если я не ошибаюсь), но вряд-ли прерывается на межсезонье

        quote: но вряд-ли прерывается на межсезонье
        Возможно я ошибаюсь. Но если купил мотор в середине навигации, значит гарантия только три месяца, а не год. Не справедливо!

        если в середине навигации купил — гарантия на отсавшиеся три месяца навигации и на первые три месяца следующей навигации. то есть ровно год, ровно одна навигация

        Товарищ платил налог на двигатель и поинтересовался у налоговиков какой ДВС не обладает налогом. На что ему ответили что на данный момент каким то там указом от февраля месяца все двигатели облагаются налогом.

        quote: все двигатели облагаются налогом.
        Всем привет и доброго здоровья. У меня двое друзей, у них двигатели 5 л.с.налогов им не прислали. И в статье по налогообложению (номер не помню)сказано, меньше 5л.с.налогом не облагаются. (из налоговой пока молчат)С уважением.

        По идее так оно и есть.

        quote: Originally posted by ersh2000:

        Всем привет и доброго здоровья. У меня двое друзей, у них двигатели 5 л.с.налогов им не прислали. И в статье по налогообложению (номер не помню)сказано, меньше 5л.с.налогом не облагаются. (из налоговой пока молчат)С уважением.

        А я вот уже несколько лет плачу за 5 сильный мотор. Хотя и мотора давно нет — просто на учете стоит в Туле, ехать снимать лень. Да и говнятся они, — давай официально продавай или еще как, а просто так снять нельзя, а то как же мы без налога. Гады. За 5+15 в этом году пришло на 500 с лишним рублей, где-то по 26 рублей/лс.
        В этом году опять подняли.
        С ужасом жду бумажку на оставшиеся 60 сил из подмосковного гимса

        quote: А я вот уже несколько лет плачу за 5 сильный мотор
        Статья налогового кодекса N 358,если опираться на эту статью, налог берут не законно.

        quote: Originally posted by ersh2000:

        Статья налогового кодекса N 358,если опираться на эту статью, налог берут не законно.

        Вот уроды.
        Хотя. порылся в интеренете: «одна лодка, один судовой и 2 мотора, если сумма мощностей превышает 5 лс — надо платить».
        Но, как щас помню — пока 15ки не было приходил и на просто 5 лошадей. Поищу дома квитанции.

        quote: одна лодка, один судовой и 2 мотора, если сумма мощностей превышает 5 лс — надо платить».
        Суммировать л.с.двух моторов, не имеют права.

        quote: пришло на 500 с лишним рублей, где-то по 26 рублей/лс.
        У нас одна л.с. 50р.стоит.

        quote: Originally posted by ersh2000:

        Суммировать л.с.двух моторов, не имеют права.

        Блин, тогда не могли бы вы подсказать, как сделать запрос в налоговую за разъяснениями? По почте это сделать можно? А то в Тулу ехать все же не хочется.

        Пишите письмо с просьбой разъяснить, почему так, а не так, привидите N статьи, обезательно заказным. С уважением.

        Я правильно понял, что даже за лодку без мотора я буду платить 528 рублей?
        Про 5 лс тоже ни слова — до 100 лс — 26,4 рублей.
        Совсем они в этой Туле охренели.

        Хрень какаято, я с налоговой бодаюсь, они хотели мне лодку без мотора повесить, я им предложил закон почитать, наверно почитали, налог на лодку без мотора не прислали. А в общем в 358 статье всё прописано, с чего брать, с чего не брать.

        Мне налог пришел за лодку с мотором 2.5 лошади! Чего делать?

        quote: Изначально написано Abar:
        Мне налог пришел за лодку с мотором 2.5 лошади! Чего делать?

        я бы спросил у того, кто прислал.
        что в квитке написали, на что налог?

        Налог на лодку Патриот с двиглом Тохатсу 2.5 лошади. Спросить то спросил да отвечать будут 3 месяца как обычно.

        я понимаю, что на лодку, что за налог? на транспортное средство или на что, как он называется? на основании чего? вы ее где то регистрировали?
        в РФ же регистрация только от 200 кг.
        интересно просто, у нас такого нет.

        Мне на 15 Меркури пришел налог 1700 рублей за16 год.

        Еще вопрос подскажите знаю что сезон открывается 10 июня,а когда закрывается навагация в подмосковье ?

        Да лодка зарегена в ГИМСе, раньше все надо было регить.

        quote: Мне на 15 Меркури пришел налог 1700 рублей за16 год.

        guns.allzip.org

        Читайте так же:  Губернатор тульской области жалобы

    Обсуждение закрыто.