Налог на имущество организаций освобождение

Налог на имущество организаций освобождение

Энциклопедия решений. Налоговые преференции по налогу на имущество организаций (налоговые льготы, освобождение и пр.)

Налоговые преференции по налогу на имущество организаций (налоговые льготы, освобождение и пр.)

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере (ст. 56 НК РФ). В ст. 381 НК РФ этот термин прямо используется в отношении освобождаемых от налогообложения видов имущества, принадлежащего определенным категориям организаций. Кроме того, НК РФ предусматривает иные варианты снижения платежей по налогу на имущество организаций как для отдельных категорий лиц, так и для некоторых видов объектов.

Лица, не являющиеся плательщиками налога на имущество организаций

— до 2017 года — различные организации, участвовавшие в проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;

— с 2014 года различные организации FIFA (Federation Internationale de Football Association), указанные в Федеральном законе от 07.06.2013 N 108-ФЗ, участвующие в подготовке и проведении ЧМ по футболу FIFA 2018 года.

2) Также не уплачивают налог на имущество организации, применяющие:

— УСН (с 2015 года — за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость) (п. 2 ст. 346.11 НК РФ);

— ЕНВД (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, за исключением объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости) (п. 4 ст. 346.26 НК РФ)

Имущество, не признаваемое объектом налогообложения налогом на имущество организаций

Не признается объектом налогообложения имущество, перечисленное в п. 4 ст. 374 НК РФ, а именно:

— земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

— имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ;

— объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ федерального значения;

— ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;

— ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;

— суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

— движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (до 1 января 2015 года). Вместо этого с 1 января 2015 года не признаются объектом налогообложения ОС, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств

Нулевая ставка налога на имущество организаций

Согласно п. 3.1 ст. 380 НК РФ с 1 января 2015 года до 1 января 2035 года ставка налога на имущество устанавливается в размере 0% в отношении отдельных объектов недвижимости магистральных газопроводов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия

Льготы по налогу на имущество организаций

Перечень организаций и видов имущества, освобожденных от налогообложения налогом на имущество организаций, определен в ст. 381 НК РФ. Можно выделить три группы льгот:

— с 1 января 2015 года — на основании п. 25 ст. 381 НК РФ организации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС, за исключением объектов движимого имущества (кроме ж/д подвижного состава), принятых на учет в результате:

— реорганизации или ликвидации юридических лиц;

— передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми.

Помимо установленных ст. 381 НК РФ льгот, законами субъектов РФ при установлении налога на своей территории могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (п. 3 ст. 56 и п. 2 ст. 372 НК РФ)

«Энциклопедия решений. Налоги и взносы» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным налогам, а также по вопросам проведения налоговых проверок и привлечения к налоговой ответственности

Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на май 2018 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы

При подготовке «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Е. Титовой, О. Ткач, О. Шпилевой и др.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Глава 30 НК РФ. Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций платят юридические лица, владеющие недвижимостью на территории РФ. В ряде регионов налог платится также в отношении движимых объектов. Налог рассчитывается исходя из среднегодовой, либо кадастровой стоимости имущества. Налоговая ставка зависит от региона, и в общем случае не превышает 2,2%. Настоящая статья посвящена главе 30 НК РФ «Налог на имущество организаций». В ней доступно, простым языком рассказано о порядке расчета и уплаты налога на имущество, ставках налога и сроках сдачи отчетности. Данный материал является частью цикла «Налоговый кодекс «для чайников»». Обратите внимание: статьи из этого цикла дают только общее представление о налогах; для практической деятельности необходимо обращаться к первоисточнику — Налоговому кодексу Российской Федерации.

Налог на имущество организаций

Где введена уплата налога на имущество организаций

Во всех субъектах РФ: республиках, краях, областях, автономных округах и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Причем, в каждом из субъектов уплата налога на имущество введена своим отдельным законом, в котором предусмотрены региональные особенности.

Как соотносятся общие правила и региональные особенности

Правила начисления и уплаты налога на имущество организаций закреплены в главе 30 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

Так, субъект РФ может утвердить региональным законом свои ставки налога, но эти ставки не должны превышать в обще случае 2,2 процента. Кроме того, регион имеет право установить собственные сроки уплаты налога и авансовых платежей. Наконец, власти субъекта РФ могут по своему усмотрению ввести региональные льготы по налогу на имущество, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.

Читайте так же:  Временно сложила полномочия

Кто платит налог на имущество организаций

  • Российские организации, на балансе которых числятся основные средства (ОС).
  • Иностранные организации, работающие в России через постоянные представительства и имеющие основные средства или получившие имущество по концессионному соглашению (такие компании учитывают имущество по правилам российского бухучета).
  • Иностранные организации, не создавшие в России постоянных представительств, но владеющие недвижимостью на территории РФ, либо получившие такую недвижимость по концессионному соглашению.
  • Кто не платит налог на имущество организаций

    В Налоговом кодексе приведен закрытый перечень налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога на имущество организаций. В этот список входят религиозные организации, общественные организации инвалидов, производители фармацевтической продукции и ряд других предприятий. Данный перечень действует во всех без исключения регионах России. Кроме того, каждый регион вправе дополнительно установить собственные льготы.

    На что начисляется налог на имущество организаций

    Российские компании начисляют налог на недвижимое имущество, отраженное на балансе в качестве основных средств, то есть по дебету счета 01.

    Что касается «движимых» основных средств, то для них действует следующее правило. Движимое имущество, отнесенное к I и II амортизационным группам, не относится к облагаемым объектам во всех без исключения регионах РФ (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). Объекты, отнесенные ко всем прочим амортизационным группам, строго говоря, являются облагаемыми. Но большинство таких объектов, принятых на учет не ранее 2013 года, подпадает под льготу, предусмотренную подпунктом 25 статьи 381 НК РФ. До 2018 года эта льгота была федеральной, то есть действовала на всей территории России. Начиная с 2018 года данная льгота стала регоинальной. Это значит, что она применяется только в тех субъектах РФ, где приняты соответствующие региональные законы. При этом в 2018 году ставка налога на имущество в отношении движимых объектов, принятых с января 2013-го года на учет в качестве ОС, не может превышать 1,1%. Регионы вправе предоставить льготы (вплоть до полного освобождения от налога) в отношении такого движимого имущества, если с даты его выпуска прошло не более 3 лет.

    Обратите внимание: все перечисленные выше правила применяются в отношении имущества, которое согласно нормам бухгалтерского учета должно быть показано по дебету счета 01. Если же организация в нарушение норм бухучета не отразила облагаемый объект по счету 01 и, как следствие, не начислила налог на имущество, сотрудники ИФНС, скорее всего, сочтут это уклонением от уплаты налога. Поэтому бухгалтерам следует уделять особое внимание операциям, связанным с учетом основных средств. Подробнее об этом см. «Бухгалтерский учет основных средств (ОС)» и «Учитываем основные средства стоимостью от 40 тысяч до 100 тысяч рублей: как отразить временные разницы».

    Налог начисляется на все вышеуказанные ОС, в том числе, на переданные во временное пользование, владение, распоряжение, доверительное управление, внесенные в совместную деятельность или полученные по концессионному соглашению. На имущество, переданное в лизинг, налог начисляет либо лизингодатель, либо лизингополучатель — в зависимости от того, на чьем балансе числится объект.

    Зарубежные компании, открывшие в России постоянные представительства, начисляют налог на объекты, которые по нормам российского бухучета являются основными средствами. Зарубежные предприятия, не имеющие постоянных представительств — на любую недвижимость, принадлежащую им на праве собственности и расположенную на территории РФ.

    На что не начисляется налог на имущество организаций

    Во всех без исключения регионах РФ налог не начисляется на землю, воду и другие объекты природопользования. Также с 2015 года не признаются объектом обложения налогом основные средства, включенные в I и II амортизационные группы в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной правительством РФ (вне зависимости от момента принятия объекта на учет). Кроме того, от налогообложения освобождено имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций, специализированных протезно-ортопедических предприятий и некоторые другие объекты.

    Заметим, что субъекты РФ могут дополнительно утверждать перечни имущества, не подпадающего под налогообложение на территории данного региона.

    Налоговая ставка по налогу на имущество организаций

    Каждый регион утверждает собственную ставку налога на имущество организаций. Единственное ограничение, прописанное в Налоговом кодексе — ставка не может превышать 2,2 процента. При этом в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать установленных в НК РФ значений.

    Субъекты РФ вправе дифференцировать ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества.

    Узнать, какие ставки и льготы введены в вашем регионе, можно в своей налоговой инспекции.

    Кто должен заниматься расчетом налога на имущество организаций

    Рассчитать налог на имущество должна бухгалтерия организации-налогоплательщика. Налоговая инспекция во время камеральных и выездных проверок проверяет правильность расчета.

    Как рассчитать налог на имущество организаций

    Чтобы рассчитать налог на имущество организаций, нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. Сумма налога и налоговая база рассчитываются отдельно в отношении имущества головной организации; в отношении имущества каждого обособленного подразделения, имеющего свой баланс; по каждому объекту недвижимости, расположенному вне места нахождения головной организации, подразделения, имеющего свой баланс, или постоянного представительства зарубежной компании. Если объект недвижимости расположен на территории разных регионов, то налоговая база по нему рассчитывается обособленно от другого имущества. При этом нужно будет определить долю, приходящуюся на каждый из регионов.

    Налоговая база — это в общем случае среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества. Базу определяют по итогам налогового периода, который равен календарному году. Чтобы вычислить базу, надо сложить значения остаточной стоимости объектов на 1-е число каждого месяца и на последний день налогового периода. Затем полученную сумму необходимо разделить на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

    Приведем пример. Допустим, остаточная стоимость имущества компании равнялась значениям, приведенным в таблице 1. Тогда среднегодовая стоимость составит 120 000 руб.((150 000 + 145 000 + 140 000 + 135 000 + 130 000 + 125 000+ 120 000 + 115 000 + 110 000 + 105 000 + 100 000 + 95 000 + 90 000): (12+1).

    www.buhonline.ru

    Энциклопедия решений. Налог на имущество организаций

    Налог на имущество организаций

    Налог на имущество организаций относится к региональным налогам (п. 1 ст. 14 НК РФ).

    На основании ст. 17 НК РФ в главе 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ определены налогоплательщики и элементы налогообложения налогом на имущество, а именно:

    Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом обложения налогом на имущество*(1)

    Движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета*(2)

    — среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения;

    — кадастровая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения*(3)

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%*(5)

    Порядок исчисления налога

    Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период*(6)

    Порядок и сроки уплаты налога

    Налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ*(7)

    *(1) С 2014 года не признаются налогоплательщиками организации, указанные в п. 1.2 ст. 373 НК РФ.

    *(2) Имеются особенности в налогообложении имущества иностранных организаций, имущества переданного в доверительное управление и имущества при исполнении концессионных соглашений. Определено имущество, не признаваемое объектом налогообложения.

    *(3) Предусмотрены особенности в исчислении налоговой базы для имущества иностранных организаций и некоторых объектов недвижимости. Налоговая база в отношении таких объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

    *(4) Предусмотрены также отчетные периоды (первый квартал, полугодие, 9 месяцев). Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

    *(5) В отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены иные размеры максимальных налоговых ставок. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    Налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении имущества, указанного в п. п. 25 ст. 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2018 году 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ).

    *(6) Установлен также порядок исчисления авансовых платежей.

    *(7) Установлены также сроки и порядок уплаты авансовых платежей.

    Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается главой 30 НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (п. 1 ст. 372 НК РФ).

    В соответствии с п. 2 ст. 372 НК РФ законодательные (представительные) органы субъектов РФ, устанавливая налог на имущество, определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога на имущество законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

    Причем законодательные (представительные) органы субъектов РФ не вправе устанавливать и изменять налоговую базу по налогу на имущество, так как в силу статей 12 и 372 НК РФ установление и изменение налоговой базы и порядка её определения по налогу на имущество организаций является прерогативой органа законодательной (представительной) власти РФ. Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ законодательный орган субъекта РФ не вправе разрешать вопросы, урегулированные нормами законодательства РФ о налогах и сборах (см. Определения ВС РФ от 28.07.2010 N 1-Г10-14, от 12.12.2007 N 91-Г07-27, от 28.07.2010 N 1-Г10-14). Разъяснения по этому вопросу приведены в письмах Минфина России от 10.03.2011 N 03-05-04-01/05 и от 22.02.2011 N 03-05-04-01/03.

    Однако с 2014 года субъекты РФ вправе устанавливать особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

    base.garant.ru

    ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ИМУЩЕСТВА ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА АВИАПРЕДПРИЯТИЯ ОАЭ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

    Осуществляющее деятельность через постоянное представительство на территории России авиапредприятие ОАЭ освобождается от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества назначенного им представительства при условии, что это имущество предназначено для обеспечения эксплуатации договорных линий в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о воздушном сообщении от 10.09.2007, ратифицированное 07.02.2011.

    Об этом Письмо Минфина России от 08.10.2012 N 03-05-05-01/60.

    В силу ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) во взаимосвязи со ст. 374 Кодекса иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются налогоплательщиками налога на имущество организаций. Деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии с признаками, содержащимися в ст. 306 Кодекса.

    В соответствии со ст. 7 Кодекса если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

    В связи с этим при решении вопросов, касающихся налогообложения постоянных представительств иностранных организаций, учитываются, прежде всего, положения соответствующих международных договоров, в частности Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о воздушном сообщении от 10.09.2007, ратифицированное 07.02.2011 (далее — Соглашение).

    На основании ст. 19 Соглашения авиапредприятия ОАЭ имеют право открывать на территории государства России свои представительства для обеспечения эксплуатации договорных линий. Авиапредприятия ОАЭ имеют право осуществлять самостоятельную продажу услуг по авиационным перевозкам, а также непосредственно в назначенных им представительствах.

    Пунктом 1 ст. 8 Соглашения установлено, что Российская Федерация освободит на территории своего государства назначенное авиапредприятие ОАЭ от всех налогов и сборов на его имущество.

    © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

subschet.ru

Налог на имущество организаций освобождение

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросам порядка исчисления налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и налога на добавленную стоимость, сообщает.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Кодекс) с 1 января 2018 года организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате, соответственно, налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого ими для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Таким образом, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, в отношении имущества, используемого по целевому назначению, при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Понятие сельскохозяйственной продукции определено пунктом 3 статьи 346.2 Кодекса, в соответствии с которым к сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Порядок отнесения продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 346.2 Кодекса).

Следовательно, при соблюдении вышеназванных условий налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога в отношении указанного имущества вправе применить освобождение по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц.

В соответствии с подпунктом 10 статьи 346.6 Кодекса налогоплательщики, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Кодекса и (или) на уплату налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения в соответствии с главой 26.5 Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.

При этом доходы и расходы по видам деятельности, в отношении которых применяются система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Кодекса, патентная система налогообложения в соответствии с главой 26.5 Кодекса (с учетом положений, установленных главой 26.1 Кодекса), не учитываются при исчислении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.

Поэтому в части имущества, полностью используемого организацией в предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым сельскохозяйственным налогом, для производства сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработки и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями, налог на имущество организаций не уплачивается.

Что касается основных средств (движимого и недвижимого имущества), используемых для иных видов предпринимательской деятельности, то их стоимость включается в налоговую базу по налогу на имущество организаций в порядке, предусмотренном главой 30 «Налог на имущество организаций» Кодекса, если иное не установлено главами Кодекса, касающимися специальных налоговых режимов.

Согласно статье 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость признаваемого объектом налогообложения имущества, которая исчисляется в соответствии с пунктом 4 статьи 376 Кодекса как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Если имущество используется сельскохозяйственными товаропроизводителями как в предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым сельскохозяйственным налогом, так и в иной предпринимательской деятельности и по данному имуществу невозможно обеспечить раздельный бухгалтерский учет, то остаточную стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, следует определять пропорционально сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) организации по состоянию на даты, указанные в пункте 4 статьи 376 Кодекса.

Налог на имущество физических лиц, на основании пунктов 1 и 2 статьи 408 и пункта 2 статьи 409 Кодекса, исчисляется в отношении объектов недвижимого имущества налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, и уплачивается индивидуальными предпринимателями на основании соответствующего налогового уведомления.

В отношении налога на добавленную стоимость (далее — НДС) следует иметь в виду, что с 1 января 2018 года в соответствии с пунктом 2.1 статьи 170 Кодекса в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.

При получении субсидий и (или) бюджетных инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм НДС по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет указанных субсидий и (или) бюджетных инвестиций.

Указанные суммы НДС включаются в расходы при исчислении налога на прибыль организаций при условии, что расходы на приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, учитываются в расходах (в том числе через начисленную амортизацию) при исчислении налога на прибыль организаций и при условии ведения раздельного учета.

При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета суммы НДС по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, в расходы при исчислении налога на прибыль организаций не включаются.

Что касается порядка ведения раздельного учета в указанном случае, то Кодексом данный порядок не установлен. Поэтому налогоплательщик должен самостоятельно определить порядок ведения раздельного учета, отразив его в учетной политике организации.

В случае когда субсидии и (или) бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации получены на возмещение уже понесенных налогоплательщиком затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, следует руководствоваться подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса, в соответствии с которым суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном Кодексом, подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, а также на возмещение затрат по уплате НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Указанные положения подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса применяются независимо от факта включения суммы НДС в субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат. При этом восстановлению подлежат суммы НДС в размере, ранее принятом к вычету.

При частичном возмещении затрат в случаях, предусмотренных подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса, восстановлению подлежит сумма НДС, принятая к вычету, в соответствующей доле.

Указанная доля определяется исходя из стоимости товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, без учета НДС, приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, в общей стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, без учета НДС.

Суммы НДС, подлежащие восстановлению в соответствии с данным подпунктом, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 Кодекса.

Заместитель директора Департамента
Р.А. СААКЯН

www.eg-online.ru

Читайте так же:  Нужно оформить договор купли продажи

Обсуждение закрыто.